Печатное издание тираж 5000 экз., производство рекламных видеороликов, статей, фоторепортажей и многое другое
ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНЕ ПОСТАВИЛИ ПОД ВОПРОС ДЕТСКИЕ АВТОБУСНЫЕ ЭКСКУРСИИ В РОССИИ
8 (919)408-98-37
Телефоны редакции: 8 (919) 408-98-37; 8 (904) 976-33-40 Адрес редакции: г. Чебаркуль, ул.Октябрьская, д.9/3.
lifecheb@gmail.com

 ЧЕСТНОСТЬ МНОГОГРАННА

27.12.2016

ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНЕ ПОСТАВИЛИ ПОД ВОПРОС ДЕТСКИЕ АВТОБУСНЫЕ ЭКСКУРСИИ В РОССИИ

27.12.2016

В Ростуризме надеются, что в Правительстве РФ будет подписано постановление об отсрочке требования о возрасте автобусов, используемых для перевозки детей, так как развитие школьного автобусного туризма может быть парализовано из-за вступающих в силу с 1 января 2017 года изменений, прописанных в постановлении Правительства РФ № 652 от 30.06.2016 года.

В соответствии с этим документом для осуществления организованной перевозки группы детей должны использоваться автобусы не старше десяти лет.

"Это нововведение способно серьезно осложнить жизнь перевозчикам и сделать автобусные туры и перевозки в целом существенно дороже", - сказала пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.

По ее словам, Министерство культуры РФ и Ростуризм поддерживают позицию Российского союза туриндустрии, который считает данное требование нецелесообразным. Ирина Тюрина выразила надежду, что будет подписано постановление об отсрочке этого требования, поскольку многие представители отраслевого сообщества ранее неоднократно заявляли о том, что результаты нововведения будут исключительно негативные.

Вторая молодость автобусов

Вопрос о предельном возрасте автобусов, допущенных к перевозке детских групп, поднимается в России не впервые. В 2014 году во многие властные структуры и отраслевые ведомства были направлены многочисленные обращения, доказывающие нецелесообразность введения нового требования и необходимость внесения изменений в документ.
"Эту позицию поддержали профильные ведомства. И даже Минтранс, который и готовил эти правила перевозки, признал аргументацию Российского союза туриндустрии конструктивной и тоже выступил за отсрочку", - отметили в ассоциации Российского союза туриндустрии.

По данным Российского союза туриндустрии, в случае введения ограничения под запретом может оказаться до 70% автобусного парка, использующегося для детских перевозок. Представители союза отмечают, что затраты на покупку новых машин и уплату таможенных пошлин за туристические автобусы иностранного производства могут окупиться примерно через 35 лет, обращая внимание на то, что до половины клиентов автобусных экскурсий составляют школьные группы.

Стоит отметить, что ни в Европе, ни в других экономически развитых странах подобных требований относительно сроков эксплуатации транспортного средства нет. Зато осуществляется строгий контроль их технического состояния и правил эксплуатации. 

Не смотря на все представленные аргументы Российского союза туриндустрии и других ведомств, пока в Правительстве РФ вопрос об отсрочке этого «возрастного» требования не обсуждали. Между тем, эти изменения напрямую касаются жителей Чебаркуля и Чебаркульского района в ключе перевозки групп детей. Практически у всех местных автотранспортных предприятий автопарк состоит из автобусов иностранного производства, которым как раз только-только исполнилось 10 лет. Это значит с 1 января 2017 года перевозить на них организованные группы детей будет просто противозаконно. Хотя в автотранспортных предприятиях тщательно следят за техническим состоянием своего автопарка, поскольку прекрасно понимают, что от этого зависит безопасность пассажиров, за которых они несут ответственность.

Причем ответственность официальные автоперевозчики пассажиров несут такую же, как к примеру, авиаперевозчики пассажиров. Если рассматривать возраст самолетов, которые эксплуатируют российские авиаперевозчики, то он колеблется от 9 лет до 21 года. Два года назад в отношении них также пытались ввести «возрастные» требования. Случилось это после авиакатастрофы 2014 года под Казанью. Тогда депутаты Госдумы выносили на рассмотрение законопроект об ограничении сроков эксплуатации гражданских судов 20 годами. Однако, этот законопроект в мае 2015 года был отозван самими же депутатами, на том основании, что безопасность воздушных судов напрямую зависит от соблюдения технического регламента и квалификации летного состава, а не от фактического возраста воздушного судна.

Высказывание экспертов на этот счет тогда были такими же как и сейчас, то есть ограничение по возрасту самолетов могло сильно усложнить жизнь авиаперевозчикам которые были бы вынуждены не только сократить свой воздушный парк, но и обновить его. Что неминуемо привело бы к резкому удорожанию авиабилетов.

Сейчас аналогичная ситуация складывается с автоперевозчиками.

После трагедии под Ханты-Мансийском сначала ужесточили и так жесткие требования по перевозке организованных групп детей, теперь же новые «возрастные» требования к автотранспортным средствам фактически могут играть на руку крупным компаниям перевозчикам, которую могут приобрести себе пару-тройку новых автобусов. Но это касается больших городов – миллионников. Мало кто из этих крупных перевозчиков поедет в маленький периферийный городок типа Чебаркуля, а если поедет, то цена у него в отсутствии конкуренции может быть запредельно высокой. Но ведь все мы знаем, что люди ездить не перестанут, и возможно пойдут к нелегальным автоперевозчикам, которые ничего документально не оформляют, никого ни о чем не уведомляют, что опять же может привести к такой же трагедии, как случилась под Ханты-Мансийском.

Да, у автоперевозчиков, в том числе и чебаркульских есть надежда, что все эти требования либо отложат, либо изменят. Правда, когда это произойдет и произойдет ли вообще, сказать сложно. А пока законодатели будут решать этот вопрос, большинство наших детей все новогодние каникулы будут вынуждены провести дома, поскольку не смогут ездить по экскурсиям.  

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных