Печатное издание тираж 5000 экз., производство рекламных видеороликов, статей, фоторепортажей и многое другое
КАПРЕМОНТ ЗА СЧЕТ МУНИЦИПАЛИТЕТА?
8 (919)408-98-37
Телефоны редакции: 8 (919) 408-98-37; 8 (904) 976-33-40 Адрес редакции: г. Чебаркуль, ул.Октябрьская, д.9/3.
lifecheb@gmail.com

 ЧЕСТНОСТЬ МНОГОГРАННА

18.07.2017

КАПРЕМОНТ ЗА СЧЕТ МУНИЦИПАЛИТЕТА?

18.07.2017

Муниципалитеты будут обязаны провести капитальный ремонт за свой счет в домах, которые стояли в графиках еще до приватизации первой квартиры в доме. Комитет Госдумы по жилищной политике и ЖКХ поддержал законопроект с такими поправками в ЖК РФ. Рассмотреть документ планируется на заседании до конца этой сессии.

За неотремонтированные дома муниципалитеты будут перечислять необходимые средства на счет региональных операторов или на специальный счет, в зависимости от способа формирования фонда капремонта для конкретного дома. А собственники таких квартир в таком доме будут принимать участие в приемке работ по капремонту.

Так как дома уже довольно долго ждут своей очереди на ремонт, то проведение работ в них предлагается поставить в приоритет. Они должны будут включаться в соответствующую региональную программу капремонта в первоочередном порядке.

Есть одно "но". К сожалению, собственников помещений в таком многоквартирном доме от уплаты взносов на капитальный ремонт не освобождают. Законопроект это не предусматривает.

Отстаивать право на проведение ремонта за счет муниципалитета собственникам приходится в суде. Между тем, не всегда суд принимает решение в пользу жильцов. Закон находится на стороне собственников приватизированных квартир. Жилищный кодекс РФ (ЖК) никогда не возлагал на новых собственников помещений обязанности за свой счет проводить капитальный ремонт домов, если он требовался еще на этапе приватизации жилья. Речь идет о довольно большом количестве домов. До приватизации в стране было построено 85 % нынешнего жилого фонда. Основная волна приватизации пришлась на 1991-1996 годы. С этого времени в России построено не более 15 % жилья.

В то же время отсутствовали четкие указания, как должны поступить местные власти с этими зданиями. То есть муниципалитет мог провести капремонт собственными силами, компенсировать его стоимость собственникам или перечислить соответствующие средства на счет регионального оператора. Но так как четкой инструкции не было, то муниципалитеты не знали, какой из вариантов будет считаться исполнением обязательств с их стороны.

Документ разъясняет, что муниципалитеты должны профинансировать капитальный ремонт в таких домах, перечислив средства региональным операторам. Законопроект, по сути, является реализацией решения Конституционного суда, который подтвердил обязанность бывшего собственника провести капитальный ремонт здания и указал, что эта обязанность собственника должна быть закреплена в виде закона.

Также в законопроекте указывается, что его реализация не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. То есть капремонт жилья муниципальные образования должны провести за счет своих бюджетов. Эксперты опасаются, что и без того дефицитные бюджеты городов не выдержат такой нагрузки.

"Главная точка преткновения - это наличие средств в бюджетах муниципальных образований. Даже сейчас иски жильцов к муниципалитетам удовлетворяются, и вот в городе Омск размер обязательств по таким удовлетворенным искам в три раза больше бюджета города. Поэтому сколько бы решения судов ни принимались, у муниципалитета нет возможности их исполнить", - говорит исполнительный директор Национального центра общественного контроля "ЖКХ Контроль" Светлана Разворотнева.

Также спорным остается момент об обязанности муниципалитета отремонтировать дома, переданные ему в собственность другими организациями. В 1990-х годах многие предприятия, государственные структуры передали свои дома на баланс городов, причем переданные дома были далеко не в лучшем виде.

Источник: «Российская газета»

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных