Печатное издание тираж 5000 экз., производство рекламных видеороликов, статей, фоторепортажей и многое другое
РАБОТУ КОЛЛЕКТОРОВ ПРОВЕРИЛИ ПРИСТАВЫ
8 (919)408-98-37
Телефоны редакции: 8 (919) 408-98-37; 8 (904) 976-33-40 Адрес редакции: г. Чебаркуль, ул.Октябрьская, д.9/3.
lifecheb@gmail.com

 ЧЕСТНОСТЬ МНОГОГРАННА

17.07.2017

РАБОТУ КОЛЛЕКТОРОВ ПРОВЕРИЛИ ПРИСТАВЫ

17.07.2017

На Южном Урале проверили работу коллекторских агентств на предмет нарушения ими действующего законодательства по работе с должниками. С начала 2017 года в УФССП России по Челябинской области поступило 526 заявлений от южноуральцев на действия кредиторов, сообщает пресс-служба регионального ведомства.

По заявлениям граждан были проведены проверки по фактам нарушения кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, положений Федерального закона № 230-ФЗ от 03.07.2016 «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».

В основном, граждане - должники жаловались на телефонные звонки коллекторов. Но по результатам проверок нарушений законодательства со стороны подконтрольных субъектов – коллекторских агентств не выявлено. Однако нарушения были выявлены в работе иных кредиторов, в частности, банков. Из 526 поступивших заявлений 251 было отправлено в другие территориальные органы ФССП России – по адресам регистрации организаций.

Специалистами Управления составлено 5 протоколов об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ в отношении кредитной организации, взыскивающей со своих должников образовавшуюся задолженность по кредитным обязательствам. Нарушение выражено в превышении частоты и качества взаимодействия, направленного на взыскание задолженности.

Сотрудниками отдела по регулированию деятельности коллекторских агентств и рассмотрению обращений граждан с жалобами на деятельность коллекторов принято в работу 275 заявлений, из них 45 касались деятельности коллекторских агентств, зарегистрированных в Государственном реестре, 230 – иных кредиторов: банков, кредитно-потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций, частных лиц. По 156 обращениям даны разъяснения, 60 заявлений были отозваны, 59 – на исполнении.

Самое большое количество жалоб на деятельность организаций, включенных в Государственный реестр юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности, поступило в отношении ООО «Сентинел кредит менеджмент», – 28, на втором месте НАО «Первое коллекторское бюро» – 14, по одной жалобе на счету ООО «Столичное коллекторское бюро», ООО «ЭОС», ООО «Константа».

Напоминаем, что законом предусмотрена частота взаимодействия кредитора с должником. Так, первый не вправе беспокоить второго в рабочие дни с 22 до 8 часов, в выходные и нерабочие праздничные дни – с 20 до 9 часов по местному времени. Можно напоминать должнику о его обязательствах посредством личных встреч не чаще одного раза в неделю, посредством телефонных переговоров не более одного раза в сутки, но не чаще двух раз в неделю и не более восьми раз в месяц.

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных