Печатное издание тираж 5000 экз., производство рекламных видеороликов, статей, фоторепортажей и многое другое
ТОРГОВЫМ СЕТЯМ ЗАКОНОМ ОГРАНИЧАТ НАЦЕНКИ
8 (919)408-98-37
Телефоны редакции: 8 (919) 408-98-37; 8 (904) 976-33-40 Адрес редакции: г. Чебаркуль, ул.Октябрьская, д.9/3.
lifecheb@gmail.com

 ЧЕСТНОСТЬ МНОГОГРАННА

04.05.2017

ТОРГОВЫМ СЕТЯМ ЗАКОНОМ ОГРАНИЧАТ НАЦЕНКИ

04.05.2017

Торговые наценки в сетевых магазинах сегодня достигают более 200 %. Наценка на продовольственные товары в торговых сетях может быть ограничена 30 %. Инициативу об ограничении наценок торговых сетей озвучили в Национальном союзе защиты прав потребителей.

В подготовленном законопроекте эти 30% предлагают считать от цены договора поставки, заключаемого между поставщиками и торговцами.

Сегодня, говорится в пояснительной записке к документу, "наценка нередко превышает 100 %. Например, на сосиски некоторые "дискаунтеры" устанавливают наценку в 200 и более %". В результате покупатели приносят прибыль не производителям товара, а торгующим организациям, которые зачастую зарегистрированы в офшорах.

Размеры торговых наценок, которые практикуют сети при выставлении товаров на полки, практически не ограничены. Да, сегодня предельно допустимые розничные цены устанавливаются на ряд социально значимых продовольственных товаров первой необходимости. Но такого рода ограничения вводятся на срок не более чем девяносто дней. И только в том случае, если тридцать дней рост розничных цен составил 30 и более процентов.

Цифра в 30 % взята не с потолка, подчеркивает председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин. "Такая наценка вполне адекватна экономической ситуации в стране, - объясняет эксперт. - Да, пока нет единого мнения по поводу ограничения, так давайте обсудим! Пусть 35 %, пусть чуть больше, но надо менять то, что происходит сейчас. Кстати, в Европе 15-20 % наценки - это максимум".

Тем не менее, среди ассоциаций, которые объединяют представителей торговых сетей, есть такие, которые призывают не торопиться с решением. Все надо просчитать. Иначе покупатели столкнутся с обеднением ассортимента продуктов на полках. И, как следствие, с ростом цен. Но тут надо помнить, что при разумной наценке и поставщики не будут задирать цены.

Наценка - не просто желание выручить больше денег. Это, что покрывает расходы, напоминает председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Илья Ломакин-Румянцев. "На 90-95 % такая наценка состоит из затрат, в которые входят аренда, налоги, транспортные расходы, зарплаты работников. В зависимости от категории товара, например, на картофель, она может быть и отрицательной", - напоминает он. Это касается скоропортящихся продуктов и социальных товаров, имеющих повышенный спрос.

По оценке эксперта, рентабельность крупных сетевых торговых компаний на таких продажах находится в коридоре от 2 до 6 %. "Недостачу" отбивают на других продуктах. И с введением ограничений произойдет вымывание дешевых товаров из ассортимента, резюмирует Ломакин-Румянцев. На что защитники прав потребителей резонно замечают: срежут торговые наценки - поставщики сами снизят свои цены.

Источник: «Российская газета»

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных