Печатное издание тираж 5000 экз., производство рекламных видеороликов, статей, фоторепортажей и многое другое
В ЧЕБАРКУЛЕ НОВАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ. СЛУХИ И ФАКТЫ
8 (919)408-98-37
Телефоны редакции: 8 (919) 408-98-37; 8 (904) 976-33-40 Адрес редакции: г. Чебаркуль, ул.Октябрьская, д.9/3.
lifecheb@gmail.com

 ЧЕСТНОСТЬ МНОГОГРАННА

25.08.2016

В ЧЕБАРКУЛЕ НОВАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ. СЛУХИ И ФАКТЫ

25.08.2016

В июне этого года в Чебаркуле начала работу новая управляющая компания «НикоСС». По результатам проведенного 02.06.2016 года муниципалитетом конкурса на обслуживание к данной управляющей компании были переданы более 30 многоквартирных домов города.

Напомним, что данные многоквартирные дома были бесхозными на протяжении полутора лет из-за того, что другие управляющие организации в 2014 году отказались от их обслуживания в связи с проблемностью и убыточностью. Начало работы управляющей компании «НикоСС» сразу вызвало множество вопросов среди горожан, которые бурно обсуждались в социальных сетях и на интернет-ресурсах города.

Слухи. Как это часто бывает, не разобравшись тщательно в происходящем, горожане начали критиковать, а то и откровенно оскорблять как новую управляющую компанию, так и ее учредителей, и сотрудников.

В анонимно написанных сообщениях доходило до абсурда. Некоторым чебаркульцам не по нраву даже само название «НикоСС», хотя учредители имеют полное право называть свою компанию любыми словами, за исключением нецензурных выражений.

Скандал набирал оборот более двух месяцев. Исходя из анонимных комментариев, новая управляющая компания состоит сплошь из «продажных депутатов», которые вместе с «заворовавшимися городскими чиновниками» решили ободрать чебаркульцев «как липку». В итоге в обсуждениях мнения горожан разделились.

 

 

Вся эта информационная чехарда привела к результату, управляющую компанию «НикоСС» пригласили на общее собрание старших домов МКД, где уже был разговор не анонимный, а официальный и открытый. Об этом в статье ЗАКОННОСТЬ РАБОТЫ НОВОЙ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ, ВЫСОКИЕ ТАРИФЫ. В ЧЕБАРКУЛЕ СТАРШИЕ ДОМОВ РАЗБИРАЛИСЬ В ЭТИХ ВОПРОСАХ

Посетив данное общее собрание, редакцию интернет-издания «ЖИЗНЬ Че» заинтересовало, что же это за новая управляющая компания и так ли она страшна на самом деле, как ее описывают в интернете горожане.

Факты. Управляющая компания «НикоСС» занимается обслуживанием 35 чебаркульских многоквартирных домов. Компания очень молодая. Лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами «НикоСС» получила в конце мая, а уже в июне выиграла конкурс, проводимый муниципалитетом в четвертый раз, и получила на обслуживание самые проблемные и убыточные дома. Между тем, как рассказал директор УК «НикоСС» Николай Баландин, когда они начинали заниматься созданием управляющей компании, об этом конкурсе с бесхозными домами они не знали.

Николай Баландин – директор УК «НикоСС»: «Идея создания управляющей компании пришла к нам еще весной прошлого года. В нашей компании работают три депутата городского Собрания. И когда в период предвыборной кампании мы общались с горожанами, то нам поступало очень много жалоб на сферу ЖКХ и на работу управляющих компаний. Чебаркульцы рассказывали, что устали от того, что управляющие компании просто собирают с них деньги и больше ничего не делают. Получив много наказов от избирателей, мы решили, что нужно создавать свою управляющую компанию и начинать работать в сфере ЖКХ. Но для начала нам пришлось пройти специальное обучение в Государственной жилищной инспекции по Челябинской области, затем мы сдавали экзамен, состоящий из двухсот вопросов. После успешной сдачи экзамена нам выдали квалификационные аттестаты. И уже только после этого наша управляющая компания получила лицензию. Параллельно с учебой мы занимались организационными вопросами. Мы ведь прекрасно знали, что инженерные сети города сильно изношены и нашей компании для качественной работы потребуется профессиональное оборудование. И конечно мы сразу решили, что у нас будет своя аварийно-диспетчерская служба. Когда мы уже готовы были выйти на рынок услуг ЖКХ, в администрации города нам рассказали о 35 бесхозных проблемных домах и предложили стать участниками конкурса, потому что эти многоквартирные дома в очень плачевном состоянии, но их необходимо готовить к отопительному сезону 2016-2017 г.г. Перед тем как подать заявку на конкурс, мы подробно изучили эти бесхозные дома и, по правде говоря, были ошарашены тем, в каком они состоянии. Но отступать уже было поздно и мы решили, если выиграем конкурс, то подготовим эти многоквартирные дома к отопительному сезону, как положено. А затем уже будем стараться решать и другие проблемы этих домов».

Однако жители некогда бесхозных домов, без энтузиазма встретили новую управляющую компанию. Тем более, что тариф на содержание и ремонт общедомового имущества в этих домах сильно отличается от уже привычных 9,75 руб. за 1 кв. м. По проведенному муниципалитетом конкурсу, тарифы на разных домах разные, есть и 14,27 руб. за 1 кв.м., и даже 18,89 руб. за 1 кв.м.

Александр Лушин – заместитель директора УК «НикоСС»: «Когда мы начали работать с жильцами, то выслушали много нелицеприятных слов в свой адрес. Однако мы не сдавались и приезжали на встречи с жильцами по 2-3 раза в день и раз за разом объясняли, почему у одного дома тариф такой, а у этого дома тариф другой. Объясняли людям, что не мы эти тарифы установили, а получились такие тарифы исходя из процедуры конкурса, который проводил муниципалитет согласно постановлению Правительства РФ № 75 от 06.02.2006 г. «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом». Хочу сказать, что спустя некоторое время люди начали с нами разговаривать, обсуждать проблемы домов, в которых они живут. А когда наша аварийная бригада стала выезжать в дома и устранять многолетние подтопления подвалов, где-то менять вентили и другую запорную арматуру, устранять мелкие аварии, то многие жильцы уже стали спокойно воспринимать и наших сотрудников, и нашу компанию в целом».

Стоит отдать должное руководителям управляющей компании «НикоСС» за то, что еще в период своего основания они приняли твердое решение создать свою аварийно-диспетчерскую службу.

Игорь Баджурак – главный инженер УК «НикоСС»: «В нашей аварийно-диспетчерской службе работает 10 человек. Это слесари, сантехники, электрики, газосварщики, в общем у нас есть все специалисты, которые могут устранить даже сложные аварии на инженерных сетях. Кроме того, у нас есть необходимое

оборудование. Мы приобрели автомобиль УАЗ. Кто-то может смеяться, но этот автомобиль хоть и простой, но в любую погоду проедет по любому бездорожью. А вы знаете, что у нас на обслуживании есть дома в п. Мисяш. И эта машина незаменима при перевозке достаточно громозкого оборудования. А мы с собой возим газовые баллоны, кабели, насосы и многое другое. Еще мы приобрели незаменимый для нас агрегат. В быту его называют «крот». Этот агрегат пробивает любые засоры в трубах. К примеру, возьмем дом № 7 по улице Электростальской. Наши специалисты потратили на подвал этого дома почти неделю. Представляете, почти неделю мы откачивали воду из подвала и пробивали засоры в трубах. В общем без работы мы не сидим. Помимо своих домов, мы выезжаем и на аварийные вызовы в многоквартирные дома, которые обслуживают другие управляющие компании. Два раза работали в поселке им. Каширина».

Аварийно-диспетчерская служба УК «НикоСС» действительно востребована сегодня в Чебаркуле. Буквально 20 августа специалисты этой компании устраняли аварию в многоквартирном доме № 5-Б по ул. Октябрьской, который обслуживает УК «КурортСтройСервис».

Сергей Иванович Колдаев – старший дома № 5-Б по ул. Октябрьской: «20 августа у нас в подвале прорвало трубу. Пришли, мягко скажем, непутевые слесари, перекрыли нам всю воду и случайно открыли нам отопление. Представляете 20 августа, везде стоит жара, а нам дали отопление. Мы опять стали звонить по номерам телефонов, но все это было безрезультатно. Ни один телефон не отвечал. Потом мы позвонили в единую диспетчерскую службу и рассказали, что наш дом без воды почти сутки и у нас включено отопление. Из ЕДДС сигнал ушел в Управление ЖКХ города, а оттуда уже в «НикоСС». К нам пришли слесари из этой компании, устранили аварийную ситуацию и подключили нам холодную воду. Это было в субботу. В понедельник нам удалось дозвонится до своей управляющей компании. Но нас стали «кормить завтраками». И вот 23 августа они только – только что-то начали налаживать. Вообще это не первая авария у нас в доме. Но вот эта стала последней каплей. Когда в такую жару нам дали отопление и оставили на сутки целый дом без воды, это уже конец терпению. Сейчас мы хотим отказаться от услуг УК «КурортСтройСервис», потому что считаем, что не отрабатывает эта компания те деньги, которые мы ей платим».

Сегодня к управляющей компании «НикоСС» многие чебаркульцы относятся настороженно. Ведь уже были в городе случаи, когда появлялась новая управляющая компания, ее сотрудники обещали все сделать-починить, а на деле получалось примерно так, как с недавней аварией в доме № 5-Б по ул. Октябрьской. То есть в тот момент, когда управляющая компания действительно очень нужна жильцам, она оставляет их один на один со своими проблемами. Не смотря на настороженность горожан, сотрудники управляющей компании «НикоСС» продолжают ежедневную работу как на своих домах, так и приходят на помощь к жильцам других многоквартирных домов. Хвалить «НикоСС» слишком рано. Но и ругать наперед не стоит. Время покажет, насколько серьезно эта компания взялась за работу. А может и правда в Чебаркуле появилась компания, желающая навести порядок даже в самых проблемных домах.

Текст, фото: Любовь Рудометова

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных