Печатное издание тираж 5000 экз., производство рекламных видеороликов, статей, фоторепортажей и многое другое
ЗАПРЕТИТЬ НЕЛЬЗЯ РАЗРЕШИТЬ. ГДЕ ПОСТАВИТ ЗАПЯТУЮ ГИБДД?
8 (919)408-98-37
Телефоны редакции: 8 (919) 408-98-37; 8 (904) 976-33-40 Адрес редакции: г. Чебаркуль, ул.Октябрьская, д.9/3.
lifecheb@gmail.com

 ЧЕСТНОСТЬ МНОГОГРАННА

19.12.2016

ЗАПРЕТИТЬ НЕЛЬЗЯ РАЗРЕШИТЬ. ГДЕ ПОСТАВИТ ЗАПЯТУЮ ГИБДД?

19.12.2016

После трагедии в Ханты-Мансийском округе, в которой погибли 10 подростков, заметно ужесточились правила групповых перевозок несовершеннолетних. Буквально на днях в соседнем регионе в Тюмени эта тема уже стала актуальна. Причем актуальна она стала именно по инициативе самих тюменцев.

Родители переживают за то, что в преддверии новогодних каникул многие дети могут остаться без посещения интересных мероприятий, запланированных как раз на каникулярное время. Там, чтобы не рисковать, все школы отказываются заниматься транспортировкой учеников, переложив всю ответственность на родителей.

О недавней трагедии, в которой погибли дети, знают и в Чебаркуле. Также в Чебаркуле, как и в других городах России, есть автотранспортные предприятия, занимающиеся перевозкой организованных групп детей на различные мероприятия. Редакция информационного издания «ЖИЗНЬ Че» решила узнать, а как в нашем городе обстоят дела с этим вопросом. Тем более что 14 декабря ГУ МВД по Челябинской области направили в муниципалитеты требование от 06.12.2016 года № 1/4676 «О дополнительных мерах по профилактике аварийности на пассажирском транспорте» (в распоряжении редакции есть копия данного требования), которое ужесточает общепринятые нормы, прописанные в Постановлении Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. N 1177 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами".

С интересующими нас вопросами мы обратились к директору одного из крупных чебаркульских автотранспортных предприятий Андрею Брусницыну.

- Андрей Владимирович, повлияли ли принятые требования ГУ МВД по Челябинской области на работу вашего предприятия?

- Нововведения, которые вступили в силу на днях и о которых нас также уведомили, повлияли на работу предприятия в части именно перевозки организованных групп детей. Из-за ужесточения требований практически все ранее запланированные поездки пришлось отменить, потому что согласно новым требованиям мы подали уведомления не в срок.

 - Можете объяснить подробнее, о каких уведомлениях и сроках идет речь?

- Как автотранспортное предприятия мы работаем в правовом поле и соблюдаем установленные законом нормы для перевозки пассажиров. О том, как перевозить организованные группы детей прописано в Постановлении Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. N 1177 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами". А о том, как и в какие сроки уведомлять ГИБДД о планируемых поездках прописано в рекомендациях - памятке опубликованной на сайте ГИБДД МВД России. Так вот согласно данным рекомендациям в разделе «Подача уведомления об организованной перевозке группы детей или заявки на сопровождение автобусов» в пункте 6 указано, что при транспортировке детей одним-двумя автобусами, требуется предоставить в местный отдел ГИБДД уведомление не позднее чем за 2 дня до запланированной поездки. Сейчас, согласно новым требованиям мы обязаны уведомлять не менее чем за 10 дней и документы направлять только в областное управление ГИБДД. По понятным причинам, ранее запланированные поездки пришлось отменить из-за невозможности соблюдения сроков уведомления.

- В новых обстоятельствах вы продолжаете принимать заказы от населения на перевозку групп детей?

- Да, конечно. К нам обращаются горожане с такими заказами. Потому что на рынке услуг пассажирских перевозок мы работаем уже много лет. Парк нашего автотранспортного предприятия укомплектован автобусами, которые оборудованы в соответствии со всеми требованиями безопасности при перевозке пассажиров, в том числе и детей. То есть каждый автобус оборудован системой ГЛОНАСС, ремнями безопасности, аптечками, огнетушителями и т.д. Кроме того, весь наш штат состоит из профессиональных водителей, которые в обязательном порядке проходят предрейсовый медосмотр и у каждого водителя всегда с собой имеется полный пакет документов, необходимых для того или иного рейса. Поэтому к нам люди и обращаются. Тем более сейчас, когда впереди проведение новогодних мероприятий и кто-то планирует провести их не на территории города. Однако, сейчас во исполнение новых требований, конечно сложнее стало оформлять уведомление для проведения организованной поездки. Нам приходится каждый раз ездить в Челябинск в областное управление ГИБДД, чтобы отдать документы. Мы конечно ездим, отвозим. Но, если честно, не знаем дадут ли нам разрешение.

- Андрей Владимирович, а в чем причина вашего сомнения, если вы соблюдаете в том числе и новые требования ГУ МВД по Челябинской области?

- В первом пункте новых региональных требованиях написано: «Обеспечить сопровождение патрульными автомобилями ДПС автобусов, перевозящих организованные группы детей, независимо от количества автобусов». Раньше сопровождение ГИБДД требовалось при движении организованной транспортной колонны, то есть когда едут 3 и более автобусов. Сейчас госавтоинспекторы намерены сопровождать каждый автобус, который будет перевозить группу детей. Мы все понимаем, что у ГИБДД вряд ли есть такое количество автомобилей, чтобы сопровождать каждый автобус. Поэтому у меня есть обоснованные сомнения в том, что нам будут выданы разрешения на перевозку групп детей.

- Горожане, которые ранее планировали поездки на праздничные мероприятия и которым сейчас могут отказать в этом, как-то комментируют это?

- В основном люди возмущаются на словах. Но они понимают, что мы, то есть автотранспортное предприятие, не можем нарушать закон. Конечно мы прилагаем максимум усилий, чтобы все ранее запланированные поездки состоялись. Но есть обстоятельства, которые от нас не зависят.

- Андрей Владимирович, спасибо за уделенное время и подробные ответы.

 

МНЕНИЕ РДАКЦИИ:

Первое. После страшной трагедии в Ханты-Мансийском округе сложилась странная ситуация: ГИБДД стали жестче контролировать исполнение закона и требуют перевозить детей по всем обязательным правилам, включая нововведения. Однако в данных новых условиях ни школы, ни организаторы коллективных поездок не горят особым желанием заниматься этим делом. В итоге, от этого ужесточения в первую очередь страдают дети, чей запланированный отдых не состоится и, соответственно, их родители, которые готовились к мероприятиям, в том числе и финансово.

Второе. Мы все живем в России. И о трагических случаях страшных автоаварий с участием транспорта, перевозящего людей и детей слышим регулярно. Причем зачастую в жуткие автоаварии с жертвами и потерпевшими попадают автобусы нелегальных перевозчиков. То есть частников, которые нигде и никак не отмечаются, никого и ни о чем не уведомляют, а просто берут «калым» в виде перевозки группы из пункта А в пункт Б, говоря родителям, что все будет нормально. Как показывает печальная статистика, нормально бывает далеко не всегда, а жертвами этих нелегальных перевозчиков опять же становятся дети.

Третье. Если в нашей стране есть печальная статистика подобных жутких дорожно-транспортных происшествий, значит есть и спрос на услуги нелегальных перевозчиков. Причина банальна – дешевизна и простота. Никаких тебе документов, никаких уведомлений – «хлопнули по рукам», посадили пассажиров в автобус и поехали. С введением еще более жестких требований для официальных перевозчиков, которые будут вынуждены из-за сроков или других законодательных моментов отказывать в предоставлении своих услуг, люди, нежелающие менять свои планы на отдых, просто пойдут к частникам. А это в свою очередь может спровоцировать новые жуткие автоаварии с жертвами.

Четвертое. Соблюдать безопасность перевозки пассажиров, а особенно детей – необходимо. С этими требованиями ГИБДД согласны и официальные перевозчики, поскольку нарушать закон автотранспортным предприятиям просто невыгодно, так как это их бизнес. Между тем, еще большее ужесточение требований по перевозке организованных групп детей, коснется только официальных перевозчиков. Нелегальные перевозчики как занимались частным и зачастую опасным извозом, так и продолжат им заниматься.

Пятое. Данная ситуация с ужесточением требований для официальных перевозчиков напоминает басню русского классика И.А. Крылова «Лебедь, щука и рак» - новые требования ГУ МВД по Челябинской области от 06.12.2016 г. № № 1/4676 сейчас идут в разрез с действующим Постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 г. N 1177.

А между тем, вместо все новых жестких требований, исполнить которые достаточно сложно, зато легко получить отказ или доследственную проверку по признакам преступления предусмотренного статьей 238 УК РФ, стоило бы, наверное, госавтоинспекторам и официальным перевозчикам сесть за стол переговоров и разработать совместный план по реализации мероприятий по профилактике аварийности на пассажирском транспорте.

Текст: Любовь Рудометова

Фото из открытых источников

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных