Печатное издание тираж 5000 экз., производство рекламных видеороликов, статей, фоторепортажей и многое другое
ЖИЗНЬ ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ.
8 (919)408-98-37
Телефоны редакции: 8 (919) 408-98-37; 8 (904) 976-33-40 Адрес редакции: г. Чебаркуль, ул.Октябрьская, д.9/3.
lifecheb@gmail.com

 ЧЕСТНОСТЬ МНОГОГРАННА

18.08.2016

ЖИЗНЬ ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ.

18.08.2016

Предстоящий учебный год в Чебаркуле обещает быть насыщенным на яркие события. Первое из них - традиционный День знаний, к которому и руководство Чебаркуля и городское Управление образования готовятся весь летний сезон. О том, как повлияла школа на выбор профессии, чего удалось достичь благодаря профессии педагог и в чем важность системы образования для города в целом в интервью заместителя главы города по социальным вопросам Светланы Виноградовой.

- Светлана Анатольевна, Чебаркуль Ваш родной город?

- За последние 35 лет он стал для меня родным. Мы приехали в Чебаркуль из Казахстана в октябре 1981 года. Переезд был по инициативе мамы. Так сложились ее жизненные обстоятельства, и, видимо, не зря говорят, что случайности не случайны. Как-то в поезде моя мама, Елена Ивановна, встретила женщину, Тамару Игнатьевну Будько, которая рассказала ей о том, какой хороший город Чебаркуль, и предложила брать детей и переезжать сюда. Они обменялись адресами, и буквально через месяц Тамара Игнатьевна прислала телеграмму: «Нашла вам квартиру, приезжайте». Моя мама была очень волевая и решительная женщина, и мы с семьей (мама, брат Саша и я) прибыли в Чебаркуль, практически на пустое место. С Тамарой Игнатьевной мы так и шли по жизни, вся наша семья ласково называла ее «бабуля».  И для моей мамы Чебаркуль стал родным, ведь она нашла здесь свое женское счастье. Я помню свои первые впечатления, когда мы ночью шли с вокзала по городу – это большое колесо обозрения, которое раньше стояло в парке Победы, огромные ели, меня, ребенка, впечатлила эта природная красота. С тех пор мы живем здесь, я уезжала из Чебаркуля на время учебы в Челябинском государственном университете, а после его окончания снова вернулась.

- Насколько нам известно, прежде чем возглавить Управление образования Чебаркуля, вы работали учителем во 2-й школе, почему именно эту школу вы выбрали для начала трудового пути?

- Когда мы приехали в Чебаркуль, я сразу пошла в 6-й класс школы № 2. В школе класс в котором я училась был очень сильным, дети были активные и мотивированы. Наша классная руководительница Фаина Александровна Маликова нацеливала в жизни на успех и на то, чтобы уметь принимать серьезные и ответственные решения. В школе 2 года была старшей пионерской вожатой. Именно в этом классе я познакомилась со своим будущим мужем. Мой сын также закончил чебаркульскую школу № 2. Поэтому, когда я отучилась в университете, вернулась работать учителем русского языка и литературы в школу, которая можно сказать стала для меня родной. Тем более, что Виктор Афанасьевич Плечев взял с меня слово, что я вернусь именно во 2-ю школу в качестве молодого специалиста.  

- Вы всегда знали, что хотите учить детей? И почему вы в итоге стали учителем именно русского языка и литературы?

- В 9-10 классе передо мной стояла дилемма – либо детский врач, либо учитель русского языка и литературы. Всё-таки выбор пал на профессию педагога. Еще в начальной школе я почувствовала, что у меня есть склонность к языкам, не только к русскому, но и к иностранному, мне это всегда легко давалось, видимо, передалось от моего отца, у которого была врожденная грамотность. Порой, в начальной школе я писала интуитивно грамотно, даже такие предложения и слова, правилам которых нас еще не научили. И учитель за это меня хвалила, а если тебя хвалят, то это, конечно, мотивирует и повышает самооценку. Хочу сказать, что большую роль в становлении моего выбора сыграли Галина Афанасьевна Веденеева, которая учила меня русскому языку в основной школе, и заложила базу знаний и научила системе работы, и Марина Владимировна Козлова, которая учила меня в старших классах. Она всегда ценила мнение каждого ученика, особенно на уроках литературы.  Думаю, что своим подходом к проведению урока Марина Владимировна смотивировала и сформировала мою самооценку, заложила профессиональные ориентиры.

- Вы упомянули профессиональные ориентиры, была ли у Вас своя система преподавания, на что вы ориентировались, когда учили детей?

- Об этой системе надо спросить моих детей, ведь я не облекала ее в научный труд. Мой способ преподавания и воспитания был основан на базе знаний, которую заложили в меня учителя в школе и преподаватели в университете, родительское воспитание и жизненный опыт. Если точнее, то один из первых принципов – это общаться с детьми на равных, не притягивать авторитетом, не подавлять и назидать, а именно расти вместе с ними, быть на равных.  Второе – никогда нельзя сравнивать ребенка с кем-то другим. Его надо и можно сравнивать только с самим собой. Пусть это станет практически ежедневным ритуалом общения, когда наставник, общаясь с подопечным воспитанником, говорит – вчера ты поступил плохо, но сегодня ты молодец, ты поработал над собой. И вот такими каждодневными шажками в итоге ты формируешь у ребенка правильные нравственные ориентиры, не даешь ему закрыться.

- Ваш трудовой путь от учителя до заместителя главы города по социальным вопросам не может не впечатлить. Когда вы поняли, что готовы стать организатором системы образования нашего города в целом, а не только преподавателем, что побудило Вас сделать такую карьеру?

- На самом деле, я умышленно не делала карьеры. Татьяна Николаевна Третьякова, которая была завучем по учебно-воспитательной работе в школе № 2, с первых дней моей работы мотивировала меня двигаться вперед, всегда помогала, наставляла и поддерживала как руководитель и сильная личность. В результате уже через два года с начала работы учителем, в 1996 г, я возглавила школьное методическое объединение и впервые приняла участие в конкурсе «Учитель года». В 1998 году мне впервые предложили работать в методическом кабинете, я отказалась, т.к. сыну надо было идти в первый класс, а ученикам, у которых я была классным руководителем - в 9. Я решила, что такая нагрузка может сказаться на качестве работы, и отказалась. Хотя уже тогда Татьяна Николаевна мне говорила, что надо расти. В 2000 году мне повторно предложили работать методистом в управлении образования. Мой класс в то время стал выпускным, сын учился в школе и уверенно себя чувствовал, и я приняла предложение о работе. До 2005 года совмещала работу в Управлении образования с работой в школе. Жажды карьеры у меня не было никогда, мама всегда воспитывала, если судьба дает возможность расти и подняться на ступеньку выше, то не надо отказываться.

- Поддерживали ли вы отношения со своими учениками после завершения работы учителем?

- Мой первый и единственный класс, у которого я была классным руководителем и предметником с 1994 года выпустился в 2001 году. В 2016 был двойной юбилей: 15 лет, как они закончили школу, и 30, как я ее закончила. У нас разница с детьми 15 лет, и когда мы в этот раз с ними встречались, я сказала: «Представляете, мне было столько же, сколько вам сейчас, когда вы закончили школу». Они были так удивлены, сказали: «Ой, а нам казалось, что вы такая взрослая». А для меня они по -прежнему мои дети. Мы всегда хорошо общаемся, даже не в юбилейные года. Есть ученики, с которыми я систематически общаюсь, у многих из них уже свои дети. Они всегда знают, что если нужен совет или помощь, то они всегда могут ко мне обратиться. Когда в этот раз мы собирались, я с отрадой увидела, что мои дети выросли хорошими людьми, и частичка моей души есть в каждом из них.

- А если заглянуть в далекое будущее, то чем вы бы хотели заниматься, когда завершите карьеру чиновника?

- Чутье языка мне присуще, и мне это нравится. Я люблю слово, тексты. Когда я принимала участие в создании энциклопедии г. Чебаркуля и Чебаркульского района, то получала от этого огромное удовольствие и думала, что было бы здорово, если бы можно было бы полностью посвящать себя только этой работе. Поэтому я хотела бы продолжить работать в творческом направлении, связанном с созданием культурного и человеческого наследия в книгах, научных публикациях.

- В преддверии нового учебного года, что бы вы хотели пожелать работникам сферы образования?

Прежде всего, хочу пожелать моим коллегам уверенности в себе и своих силах, здоровья, каждому надежного крепкого тыла, потому что педагог, как никто другой, знает, насколько важна поддержка и понимание от родных и близких. Хочу пожелать поддержки и со стороны государства, отрадно, что в последнее время можно отметить внимание государства к педагогическому сообществу, хотелось бы, чтобы оно развивалось и дальше. Желаю, чтобы работа приносила удовлетворение, пусть даже плоды нелегкого труда заставят себя ждать, но главное, чтобы это удовлетворение приходило, ведь уникальность и в тоже время сложность миссии педагога заключается в том, что результат невозможно увидеть одномоментно, он чаще всего отдален во времени, но будет непременно. И пусть это станет маяком, который укрепляет дух и придает сил в работе.

Текст: Дарья Половникова – пресс-секретарь администрации Чебаркуля

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных