Сын наркоман — советы родителям, что можно и нельзя делать

Анонимно

Круглосуточно

Внимание! Материал содержит информацию о веществах, употребление которых может нанести серьёзный вред вашему здоровью!

Наркомания — это бич современного общества. Практическая каждая семья может столкнуться с проблемой наркотической зависимости. Узнав о том, что ваш ребенок начал употреблять наркотики, необходимо предпринять срочные меры: промедление перерастет в усугубление наркомании. Мудрость, понимание и поддержка помогут вам совместно с ребенком справиться с возникшей проблемой.

  • Мой ребенок употребляет наркотики
  • Признаки наркотической зависимости у ребенка: на что обратить внимание
  • Что делать, если сын наркоман? Первая помощь
  • Как вести себя с сыном наркозависимым
  • Почему мой сын стал наркоманом?
  • Нашла у сына наркотики
  • Как жить с сыном наркоманом: разговаривать или бороться?
  • Ребенок наркоман – трагедия для родителей
  • Сын отказывается от лечения
  • Эффективность лечения наркомании в клинике и реабилитационном центре

Подберем индивидуальный план лечения

Бесплатная консультация 8-800-200-27-23

Мой ребенок употребляет наркотики

Употребление наркотиков не проходит бесследно для человека. Даже одноразовое стремление “получить новые ощущения” способно перерасти или в тяжелую зависимость, или в необратимые последствия для здоровья. Наркотики оказывают негативное системное воздействие на все органы и системы, вызывают необратимые нарушения психики, и в случае развития зависимости полностью стирают моральные нормы человека.

В наше время наиболее популярны такие наркотики, как:

  • Спайсы — курительные смеси из растений, разбавленные синтетическими добавками;
  • Соли — дешевые синтетические наркотики, вызывающие тяжелые нарушения в организме;
  • Метамфетамин — это порошок, обладающий стимулирующим эффектом;
  • ЛСД, грибы и т.д. — наркотические вещества, обладающие галлюциногенным эффектом;
  • Марихуана (гашиш, анаша, шмаль и т.д.) — это курительные смеси из конопляных листьев;
  • Метадон, героин и т.д. относятся к группе тяжелых наркотиков, чаще всего вводимых инъекционно. Данные наркотические вещества почти мгновенно вызывают зависимость и тяжелую абстиненцию (ломку).

Выше приведена лишь часть популярных наркотических веществ. Каждое из них оказывает пагубное воздействие на организм человека. Это означает, что необходимо пресечь развитие наркотической зависимости в самом начале.

КАК ПОМОЧЬ НАРКОМАНУ, ЕСЛИ ОН НЕ ХОЧЕТ ЛЕЧИТЬСЯ

Не подавляйте свои чувства

Этот пункт свойственен, наверное, каждому, кто столкнулся с проблемой зависимости в семье. Вы обижаетесь, злитесь боитесь и тревожитесь, но делаете все, чтобы скрыть свои эмоции.

Сталкивались с этим? Это отнюдь не такая простая проблема, как кажется. Такое подавление собственных чувств также может привести к зависимостям или еще более тяжелым последствиям, что явно не поможет вашему близкому. Очень важно учиться правильно распознавать и реагировать на свои чувства. Учиться этому непросто, но при грамотных усилиях вполне возможно.

Признаки наркотической зависимости у ребенка: на что обратить внимание

Любые резкие изменения в поведении ребенка должны стать серьезным звоночком для родителя. Важно быть достаточно бдительным для того, чтобы обнаружить перемены в поведении сына: ранее общительный парень может стать закрытым и агрессивным. Конечно, далеко не всегда указанные изменения свидетельствуют о наркомании: для того, чтобы определить точную причину, следует провести доверительную беседу с чадом.

Приведем несколько советов, как узнать, что сын наркоман:

  • Изменения внешнего вида: резкое снижение веса, появление синяков и следов от инъекций в области локтевых сгибов, мешки под глазами, потускнение волос и ногтей, появление расчесов на поверхности кожи;
  • Поведенческие перемены: нарушения режима сна, отсутствие аппетита, сын проводит большую часть времени в одиночестве, старается скрыть руки за длинной одеждой;
  • Изменения эмоционального фона: настроение ребенка стало нестабильным, плаксивость сменяется эйфорией, радушие — агрессией, и т.д.;
  • Сын выносит вещи из дома, стремится всеми путями раздобыть деньги.

Человек может вести себя странно из-за личных переживаний, с которыми не желает делиться. В случае, если некоторые пункты актуальны в вашем случае, однако факт употребления наркотиков не подтвердился, все равно предложите ребенку свою помощь.

Узнайте рекомендации по лечению не выходя из дома бесплатно

Для подбора плана лечения Вам необходимо всего лишь оставить заявку, мы свяжемся с Вами для подбора времени и нужного Вам специалиста

Оставить заявку

Отзывы и примеры чудес

Елена 15.06.2018 г.

Нужно всё пробовать! Может показаться смешным что-то, но надо верить и пробовать методы, чтобы избавиться от этой пагубной болезни…

Ирина 01.03.2017 г.

«Неупиваемая чаша» очень помогла моему сыну: я ездила в Серпухов, молилась, читала акафист. Сын согласился на лечение, и сейчас здоров год и пять месяцев, ему, конечно, трудно, но я каждый день молюсь о нем. В июне опять ездила в Серпухов, заказала благодарственный молебен и поминовение на год сына «о здравии»…

Татьяна 18.10.2016 г.

Молитва матери сильная и надо обязательно,не опуская рук, бороться за свое чадо.Трудно, но Господь слышит нас и помогает — проверено на себе.

Что делать, если сын наркоман? Первая помощь

После того, как родитель узнал о проблеме сына, необходимо начать серьезный разговор. Важно сохранять спокойствие: поймите, что родительская истерика вызовет у сына только ответную агрессию. Это означает, что разговор закончится скандалом, по итогу которого обе стороны останутся несчастными.

На тематических форумах пишут, что узнав о наркозависимости ребенка, следует усадить его перед собой и спокойным тоном начать разговор. Сохраняйте спокойствие даже в случае, если сын начнет переходить на крик: покажите ему свою уравновешенность и понимание. Ребенок не оставит вашу заботу безответной. В некоторых ситуациях актуально вызвать нарколога на дом для проведения интервенции: внушительный опыт коммуникации с наркозависимыми помогает наркологу находить нужные слова для убеждения человека.

Молитва иконе Богородицы «Неупиваемая Чаша»

Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша»

О, Премилостивая Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостивно услыши нас, жен, детей и матерей, и исцели тяжким недугом пиянства (наркомании) одержимых и того ради от матери своея, Церкве Христовы, и спасения отпадающих братий и сестер и сродник наших. О, Милостивая Мати Божия, коснися сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии. Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблудшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко Престолу Всевышняго. Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помози проити непреткновенно воздушная мытарства молитвами Твоими, избави нас вечнаго осуждения, да покроет нас милость Божия в нескончаемыя веки. Аминь.

Молитва св.Иоанну Предтече необходима потому, что он, по слову Самого Господа (Мф.11: 7-11), – величайший святой, посему имеет пред Богом особое дерзновение ходатайствовать о спасении нас грешных и окаянных, в частности, может извлечь из погибельного рва наркозависимости павших в него.

Иконография: Иоанн Предтеча — Ангел пустыни Датировки: XIX в. Конец XIX — начало XX вв.Материал: Дерево, левкас, темпера, золочение. Размеры иконы: высота 39 см, ширина 35 см. Поясное изображение Иоанна Предтечи в виде крылатого ангела. © Самарский областной художественный музей.

Как вести себя с сыном наркозависимым

Для того, чтобы совместно решить проблему наркозависимости, необходимо сохранять спокойствие и доброжелательность. Специалисты предлагают несколько советов для родителей наркозависимых:

  • Сохраняйте спокойствие в общении с ребенком, не переходите на крик;
  • В случае, если ребенок просит у вас денег ради “последней дозы” и снятия ломки, не идите у него на поводу. Такие взносы на подсознательном уровне воспринимаются наркозависимыми как поощрение. Для снятия ломки отправьтесь с сыном в наркологическую клинику;
  • Не обвиняйте ребенка в зависимости;
  • Не угрожайте сыну тюрьмой, психиатрической клиникой и т.д. Указанные действия только отталкивают чадо от родителя, побуждая скрывать свои проблемы в дальнейшем;
  • Постарайтесь оградить сына от негативного окружения. Не следует делать это насильственно: такое решение может привести к протесту.

Врач-нарколог даст вам ценные рекомендации для ухода за наркозависимым, а психотерапевт поможет предотвратить разжигание конфликтов на семейных консультациях.

ЛЕЧЕНИЕ НАРКОМАНА В МОСКВЕ

Попустительство

Многие думают, что зависимость «пройдет сама», хотя такого не бывает: отцы и матери наркоманов просто не знают, как вести себя с сыном наркоманом. Близкие зависимых людей отказываются активно помогать им в выздоровлении в реабилитационном центре или где-то еще, апеллируя к тому, что человек «побалуется и бросит». Не стоит забывать про то, что зависимость – это комплексное био-психо-социо-духовное заболевание, которое не то, что «пройдет само», оно в принципе очень сложно поддается лечению. Но если человек приложит определенные усилия, и ему помогут близкие, только тогда зависимость можно будет победить!

Почему мой сын стал наркоманом?

Наркозависимыми могут стать из-за попадания в плохую компанию или вследствие тяжелых жизненных обстоятельств. Нередко дети, ставшие жертвами травли и насилия (физического, морального или сексуального) стараются скрыться от реальности в наркотиках. Иногда фоном к этому желанию является родительское равнодушие и жестокость. Не следует винить себя в случае, если вы допускали ошибки в прошлом: сделайте все возможное, чтобы их не допустить впредь. Установить точную причину наркозависимости вы сможете только с помощью психотерапевта.

Свт. Николаю Чудотворцу

Николай Чудотворец (оплечный) Датировки: XIX в. Конец XIX — начало XX вв.Материал: Дерево, левкас, темпера. Размеры иконы: высота 31 см, ширина 26 см На иконе представлено оплечное изображение святого Николая Чудотворца. © Самарский областной художественный музей.

О важности молитвы ко святителю Николаю Чудотворцу я умолчу, чтобы не унижать своими жалкими словами великую славу сего величайшего святого, о коей все итак знают.

Молитва

Возбранный Чудотворец, угодник Христов, Отче Николай! Ты миру источаешь, свершая нескончаемых чудес море. Поддерживаешь духа крепость у грешников, исцеляешь недужных и обуянных диаволом! Молю тебя, отец Святой! Помози грешному Господа сыну (имя). Испроси для него сил и крепости, чтобы стойко выдержал испытание, легшее бременем на тело его. Воспари добротою своею над телом его бренным. Дабы дух противостоял напастям и козням диавольским, соблазнам недостойным. Чтобы молил вместе с теми, кого Господь принял на небесах, о вечной славе Его! Аминь!

Как жить с сыном наркоманом: разговаривать или бороться?

“Бороться” с наркозависимостью актуально только при наличии мотивации у пациента. Агрессивные выпады со стороны родителей вызовут у ребенка только усиленное желание действовать наперекор или скрыться в мире психоактивных веществ. Только спокойные семейные разговоры или интервенция с психиатром-наркологом поможет вашему сыну осознать имеющуюся проблему и разжечь желание бороться с ней.

Постоянные домашние истерики лишь оттолкнут от вас ребенка. Он будет сбегать из дома в компанию, которая радушно его принимает и разделяет “интересы” к наркотикам. Родительская любовь, забота и понимание — это те “оружия”, которые помогут вам совместно справиться с наркозависимостью.

«У нас нет понятия „наркоман“». Епископ Мефодий о помощи наркозависимым

По статистике, в России около 8 миллионов человек употребляют наркотики: это число сопоставимо с численностью населения целых стран — Австрии, Швейцарии, Израиля. В России продолжается эпидемия наркомании, хотя, по данным Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, в этом году в числе зависимых наметился первый небольшой спад.

Руководитель центра по противодействию наркомании Cинодального отдела по благотворительности Русской православной церкви епископ Мефодий (Кондратьев) рассказал АиФ.ru о роли церкви в реабилитации наркозависимых, о том, почему наркоманы не должны отделять себя от окружающего мира и как подарить им другие, новые ценности.

Людмила Алексеева, АиФ.ru:Владыка Мефодий, в конце 2013 года вас избрали епископом Каменским и Алапаевским. Как это повлияет на вашу работу? Хватит ли времени и сил на работу в координационном центре по противодействию наркомании? Не придётся ли сокращать свою активность?

Епископ Мефодий (Кондратьев): Сокращать благословения не было, было благословение — развивать. Это пожелание Святейшего Патриарха, чтобы я продолжал курировать это направление. Так что ничего не меняется. Сан епископа — это другой статус, другие возможности. Чиновники, как мы знаем, смотрят на чин, поэтому, вероятно, теперь будет легче договориться и встретиться с важными людьми, которые могут нам помочь.

– Вашей команде поставили новые задачи?

Стоит задача — вывести нашу деятельность на новый уровень. Мы провели большую подготовительную работу. Весной проведём конференцию о взаимодействии между церковью и государством в деле помощи наркозависимым. А также очередной съезд всех церковных реабилитационных центров. Они войдут в единую сеть, которую наш центр будет координировать.

Статья по теме

Маковые слезы: истории реабилитантов фонда «Город без наркотиков» –
То есть раньше этой сети не было?
– Наши центры являются структурными подразделениями Церкви, ею учреждены или находятся под её патронажем. При этом системного взаимодействия между ними не было. Сейчас церковные центры на территории России объединяются в единую сеть — это требование времени. Сетевая структура открывает новые возможности. Хотя требует координации, управления, мониторинга, анализа. Координационный центр по противодействию наркомании Синодального отдела будет выполнять эту работу. Нам нужно вывести работу центра на новый уровень, нужны талантливые сотрудники, нужны технологии. Задачи большие.

– Получается, до этого года центры по России могли придумывать и разрабатывать свои программы, а вы просто корректировали и оказывали поддержку?

– Православное учение само по себе даёт какие-то границы и рамки. Методики, которые рождаются в рамках церковной традиции, похожи друг на друга. В нашей сети не было и не будет чуждых подходов. Раз у нас единое мировоззрение, то разночтений и противоречий каких-то нерешаемых — нет.

– Участвуете ли вы в мероприятиях по профилактике наркоторговли?

– Это дело силовых структур, мы в это дело не включаемся. Они занимаются проблемой «предложения», мы — занимаемся спросом. Снижаем спрос на наркотики путём профилактики.

– Что для вас в большем приоритете — профилактика или помощь тем, кто уже стал наркозависимым?

– Реабилитация — это и есть профилактика. Послушаем людей, которые подсели. Первая проба как происходит? Человек может читать в интернете, зарядиться информацией, но, чтобы уколоться, употребить, ему нужен наставник, который уже употребляет. Тот, кто подтвердит, что это именно так, как он читал. Поэтому практически всегда в этих пробах, в подсадке на наркотик участвует человек, который знает всё на личном опыте. Если мы его выдернем из среды, мы разорвём всю цепочку передачи. Наркомания — это заразная болезнь, и мы устраиваем своеобразный карантин. Тем самым зараза перестаёт распространяться.

Статья по теме

«Старый свет» новой жизни: под Подольском спасают наркозависимых –
Что изменилось в работе церкви с наркозависимыми за прошедшие двадцать лет? Как поменялись методы?
– Если раньше это был энтузиазм отдельных людей, клириков и мирян, мы не совсем понимали, как работать, не совсем понимали, что это за люди, то теперь всё изменилось. Нам понятно, кто это и как с ними работать. Первоначально мы брали методики, родившиеся вне Православной церкви, а сейчас мы имеем собственные разработки, и они приняты за основу в нашей деятельности.

В чём разница между «светскими» методиками и методиками, созданными в Православной церкви?

– У церкви есть свой образ работы с людьми. У нас сформированы принципы реабилитации в церковной общине — в приходах и монастырях, то есть в самой церкви, и эти принципы чётко отграничивают церковную методику от любой другой. Церковь выработала собственный подход исходя из своей собственной традиции. Мы помогаем тем, кто к нам приходит. Церковь насилием к себе людей не затягивает. Тем, кто приходит за помощью в церковь, мы готовы помогать. Не надо думать, что мы насильно как-то к себе привлекаем. Это они к нам пришли решить эту проблему, и мы помогаем так, как мы это понимаем, в согласии с нашим вероучением, с нашим образом жизни.

Фото: АиФ / Людмила Алексеева

– Вы вошли в наблюдательный совет фонда «Урал без наркотиков», который находится в Екатеринбурге. Этот фонд создавался в противовес фонду «Город без наркотиков» Евгения Ройзмана…

– Я думаю, это неправильная постановка вопроса, не согласен, что в противовес. Просто у государства очень мало реабилитационных центров в принципе. Постольку ситуация в Екатеринбурге обострённая, власти области с этой темой столкнулись напрямую, они острее прочих осознали, что адекватного ответа на вызов у государства нет, а решать проблему нужно. Система помощи, которую практиковал «Город без наркотиков», для нас, во всяком случае, очень спорная. Нужно было другое решение.

В стране до самого последнего времени на федеральном уровне было всего три реабилитационных центра для наркозависимых. Это почти ничего, это не соответствует уровню проблемы. И если регионы начинают создавать реабилитационные центры сами, а тенденция к этому есть, — слава Богу. И слава Богу, если эти центры будут успешными. У Свердловской области нашлись ресурсы, поэтому они свой центр сделали.

– Сотрудники центров реабилитации, в том числе и «Урала без наркотиков», говорят, что очень сложно заставить человека лечиться — в Екатеринбурге сделали отличный стационар, оборудованный по последнему слову технику, но он не был на 100 процентов заполнен. Вы говорите, что в церковь люди приходят сами — почему они сами не приходят в такие реабилитационные центры?

– Возможно, у вас устаревшие сведения. В случае с «Уралом без наркотиков» это вопрос времени, они только в прошлом году сформировались. Чтобы создать очередь, нужно создать себе имя. Люди не рискуют идти туда, куда ещё никто не ходил. Люди побывали, вышли, рассказали другим. Посмотрим, что будет дальше, но, по-моему, там уже всё нормально.

Но в целом, могу подтвердить, что люди не особенно идут в государственную наркологию за помощью, но не потому, что эта помощь неквалифицированная. Есть много других проблем, которые государство сейчас начинает постепенно решать.

– Каких, например?

– Например, риск «засветиться», встать на наркологический учёт, что в будущем повлечёт за собой ограничения в правах. «Учёт в наркологии» сам по себе — уже своеобразное клеймо. Но в целом эта проблема потихонечку начинает решаться. Минздрав, например, намерен минимизировать ограничения в профессиях. Кое-что уже меняется.

Статья по теме

Прошли круги ада и готовы помогать: православные о работе с наркозависимыми –
Вы говорите, что к вам люди приходят за помощью. То есть приходит наркоман и говорит: я хочу лечиться. Как такое происходит? Как человек, готовый всё отдать за одну дозу, может захотеть лечиться? Я таких наркоманов за всю свою жизнь не встречала ни разу.
– Я знаю многих. Вопрос не совсем верно поставлен: они хотят не лечиться, они хотят выйти из ситуации, в которую попали. Точнее, они не идут в церковь, они бегут от проблемы. В поисках выхода они пробуют то, другое, третье, пятое. Поэтому нельзя сказать, что церковь — их внутренний выбор, осознанный.

Обычно наркоманы — неверующие люди. Верующий человек, живущий церковной жизнью, вряд ли подсядет на наркотики. Церковь для наркозависимых — один из вариантов помощи. Мы стараемся их не разочаровать, помочь. Не все эти люди потом становятся церковными людьми, но, по крайней мере, у них нет потом сопротивления или неприятия церкви.

– Как не оттолкнуть человека, ведь он в любой момент может подумать, что оказывается давление. Как помогать деликатно?

– Церковь всегда работает со свободой человека. Церковь не сеет насилие. Церковь — это территория свободы. Она сама живёт свободно, она пастырей учит обращаться с человеком, не подавляя свободы. Так мы действуем относительно всех людей, которые к нам пришли. По меньшей мере, у нас есть уважение к страдающему человеку. Это лежит в основе нашей работы. Уважение к свободе, уважение к наркозависимым, несмотря на ту беду, в которую они попали.

– Многие бывшие наркоманы говорят, что самое страшное — клеймо, которое на них стоит — «наркоман», это многих возвращает обратно к зависимости. Как церковные общины принимают бывших наркоманов? Считают ли их грешниками? Хватает ли прихожанам милосердия, чтобы принять наркозависимых и не оттолкнуть их?

– Как говорится, «я вам не скажу за всю Одессу», но вообще, мы не принимаем людей как грешников. По церковной традиции принято считать грешниками самих себя. Есть большая разница между «я» и «ты». Если я говорю, что я грешник, — это спасительно; если я говорю, что ты грешник, — это неправильно, не в рамках нашей традиции. Самоосуждение благословлено, осуждение ближнего — это грех. Поэтому, если мы клеймим блуд, — это грех. Но человек, который приходит в церковь и кается в подобных грехах, он, в общем-то, сам понимает, что он грешник.

У нас нет такого клейма, как «наркоман». Это есть у различных «групп анонимных наркоманов». Они друг другу говорят: «Здравствуйте, я Павел, я наркоман». А мы, когда встречаемся, не говорим: «Здравствуйте, я Михаил, я блудник», «Здравствуйте, я Анна, я развратница». Мы так не представляемся в церкви. Так что наркоман — это стигма, которую они сами на себя вешают. И это серьёзная проблема.

– В том, что они сами себя такими считают?

– Когда я был в Америке, я разговаривал с теми, кто борется с зависимостью по этой системе. Задал вопрос, откуда такое деление — на наркоманов и на обычных людей. Люди их так разделяют или они сами так смотрят на окружающих? Оказалось, это их внутренний выбор. Они считают, что те, кто не подсел, их никогда не поймут. И помочь им могут только те, кто сам имел такой опыт наркотизации, а потом выкарабкался. Что посторонние не в состоянии адекватно оценить проблему. В рамках церковной традиции мы так не считаем.

Мы считаем, что больше понимает ситуацию порабощённого страстью человека не тот, кто в неё вляпался, а тот, кто смог ей сопротивляться. Это он знает уловки и силу страсти и как с ней бороться. Не обязательно помощник должен быть из среды наркозависимых. Это их ошибка, они сами породили эту стигму. Эта стигма внутренняя, стигма их сообщества. Поэтому они часто нас отталкивают, отвергают помощь «извне», остаются в рамках своей группы. Но это кольцо нужно разрывать. По крайней мере, в рамках наших общин такого нет. У нас они воспринимаются и называются «брат», «воспитанник», «подопечный», даже не «реабилитант».

– Многие после этого остаются в ваших реабилитационных центрах, чтобы помогать другим?

Статья по теме

Один день с охотником за наркоторговцами – Дело в том, что проблема очень серьёзна, и тот, кто реально выкарабкался, он становится специалистом. При этом многие из них начали употреблять ещё в молодости, из-за чего не получили никакой профессии. Когда они избавляются от зависимости, у них очень мало шансов куда-то устроиться. А в деле борьбы с наркозависимостью они практически профессионалы. Мы также не отвергаем их опыт. Так что кто-то идёт и по внутреннему призванию, а многие — потому что больше идти некуда, они вынуждены стать работниками этой сферы.

– Одна из причин, почему люди становятся наркоманами, — отсутствие нравственных ценностей и отторжение принятой системы ценностей. В чём в этом случае состоят задачи церкви?

– Помочь человеку переформатировать систему ценностей, ценностных ориентиров. Конечно, это происходит. Если у человека сохранится та система ценностей, с которой он попал в зависимость, он из зависимости и не выберется, если её не переменит.

Хотя есть подходы к реабилитации жёсткие, карательные, мол, если ты раз попадёшься, мы тебя жестоко накажем. Система ценностей в этом случае может остаться прежней. Например: некоторые не воруют не потому, что посадят, а потому, что это против совести, против закона Божьего. А другие не воруют только из страха наказания. Есть такая система реабилитации, когда человека запугивают и ставят на контроль. Да, человек может долгое время оставаться трезвым, не употреблять, находясь под таким прессом, а система ценностей остаётся прежней. Это тот же наркоман, который не употребляет, «сухой» наркоман. Мы не думаем, что это правильный подход. Наш подход — изменить его систему ценностей.

– Когда я училась в школе, к нам на занятия приводили наркозависимого человека, он рассказывал, как преодолел свою зависимость. И сказал, что это как плёнка с видео, поставленная на паузу, что этот фильм никогда не закончится, и он уверен, что навсегда останется наркозависимым, просто сейчас может не употреблять. Вы согласны с таким утверждением о наркозависимости?

– Из этого не надо делать трагедии. У нас немало людей, которые имеют аллергию на какую-то пищу. Если он это съест, будут неприятности, если не ест — он здоровый человек. Поэтому и имевшие проблему с наркотиками, когда не употребляют психоактивные вещества, ничем не отличаются от других людей. Если они не выпивают, не колются — они не наркоманы.

Да и все мы, если съедим что-то вредное, можем умереть. Просто для этих людей список опасных веществ расширился. Не нужно культивировать стигму «я наркоман». Церковь не поддерживает эту традицию: «Здравствуйте, я наркоман». Ему «До свидания, наркоман!» везде скажут. Они сами создают проблему, которую можно решить.

Подсевшие на наркотики люди — это тоже члены нашего общества, это чада Божии, которых Бог ждёт в покаянии.

– В России существуют государственные реабилитационные центры. Как вы с ними сотрудничаете? Какие цели и задачи у вас совпадают?

– В том числе и над этим мы работаем. У нас есть соглашение с Антинаркотическим комитетом, и мы успешно взаимодействуем со всеми входящими в комитет министерствами. Например, нам важно, чтобы пациенты наших центров получали медицинское сопровождение. Люди, которые выходят из наркотизации, зачастую очень больны: гепатиты, ВИЧ, проблемы с желудком, зубами и ещё много чего, поэтому, конечно, востребованы медицинские контроль и помощь. Наши центры не имеют лицензии медицинской. И в будущем не планируют её получать.

Епископ Мефодий. Фото: АиФ / Людмила Алексеева

Мы бы хотели, чтобы к нам на регулярной основе приходили медработники, которые признают, уважают специфику церковного подхода, не нарушают наших правил, сами являются церковными людьми. Для нас такое взаимодействие представляется важным, мы в нём заинтересованы.

То же самое касается мероприятий по дезинтоксикации. Зачем нам делать то, что хорошо делает государство? Мы также дружим с Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков. Проводим совместные мероприятия. Их административный ресурс помогает нам открыть двери, которые иначе открыть было бы трудно. Мы, в свою очередь, можем помочь им в экспертных оценках. Относительно каких-то групп. Например, подсказать им, кто из выдающих себя за православных, таковыми не является.

– Появляется много объявлений, где наркозависимым предлагают помощь и представляются православными службами по борьбе с наркозависимостью, а на деле это оказываются чуть ли не секты…

– Надо выйти на сайт, там все наши центры перечислены. Также нам можно позвонить и уточнить по подозрительным объявлениям, проверить организацию. Или узнать от нас о других благонадёжных центрах.

– Что происходит с нашими ценностями сегодня? Почему в России бушует эпидемия наркомании? Огромное количество людей употребляет наркотики, слишком легко к ним относится.

– Такой образ жизни: «Бери от жизни всё, что хочешь». Дезориентировано всё общество. Раньше, в советское время, был какой-то ценностный вектор. Он не соответствовал церковному, но всё же прививались людям какие-то идеалы, патриотизм например. Потом этот вектор сломали, и мы получили ту ситуацию, в которой находимся. Для нас, церкви, это огромный вызов, в том, чтобы приобщить дезориентированных людей к тому пониманию жизни, которое принесено Откровением. Сделать это непросто. Мы до сих пор не находимся на высоте ситуации. Все знают, что с Церковью боролись в течение 70 лет. После этого можно ли ожидать, что сразу всё наладится? Слава Богу, что Церковь выжила. Но она вышла из периода гонений крайне ослабленной. Сейчас церковная жизнь восстанавливается, становится всё более заметным влияние Церкви на жизнь общества, восстанавливается её социальная деятельность. Также развивается новое направление социального служения — помощь наркозависимым, профилактика наркомании. И запрос общества на возвращение к осмысленной жизни возрастает. Будем надеяться, что спрос на наркотики будет падать.

Ребенок наркоман – трагедия для родителей

Наркозависимость ребенка ставит в тупик любого родителя. В голове крутится множество мыслей: “Что я сделал не так…?”, “Как такое получилось…?”, “Зачем он употребляет наркотики…?”, терзает вина, страх за ребенка и непонимание того, что делать дальше. В таких ситуациях важно знать номер горячей линии наркологической клиники, которая обеспечит качественное лечение зависимости. Консультация проводится в домашних условиях или наркологической клинике: в любом случае частные ЛПУ гарантируют сохранение анонимности.

Прикрывать зависимого человека

Этот пункт тесно связан с предыдущим, но касается не только финансов. Например, когда родителям наркоманов приходит звонок из полиции, они сразу же бросаются спасать своего близкого и лгать, что он «вовсе не наркоман, никакой зависимости у него, он просто заболел!» То же относится и к учебе с работой, родственники до последнего делают все возможное, чтобы зависимого человека не отчислили или не уволили, помогают ему и оправдывают перед окружающими за все проступки, говоря, что человек совсем не виноват. Такое созависимое поведение скорее не спасает, а губит алкоголика или наркомана, мешая почувствовать всю ответственность за свои деяния.

Против пьянства на полотенце

Еще один действенный способ избавления от алкогольной зависимости — заговор на полотенце. Для проведения этого ритуала потребуется новое полотенце для рук, на него и будет читаться заговор. После полуночи необходимо зажечь церковную свечу и произнести по памяти над полотенцем три раза следующие слова:

Теперь важно проследить, чтобы близкий человек с зависимостью вытер руки этим полотенцем. После этого сразу же нужно связать полотенце в крепкий узел и произнести над ним:. Полотенце убирается в недоступное никому место

Узел развязывать нельзя, другим людям к нему прикасаться тоже. О ритуале не должен знать кто-либо другой

Полотенце убирается в недоступное никому место. Узел развязывать нельзя, другим людям к нему прикасаться тоже. О ритуале не должен знать кто-либо другой.

Ритуал против наркомании на свечей

Ритуал проводится 7 ночей подряд.

Вам понадобится:

  • Для каждого дня 7 церковный свечей;
  • белая простыня без рисунков, узоров.

Ночью больной ложится на простыню на пол, а вокруг него выставляется 7 свечей. Он может произносить текст вместе с исполнителем ритуала или молчать. Нужно сказать три раза:

«Отрава и дурман, изыдите! Пускай от раба Божьего (имя) болезнь лихая уйдет, Из головы, из крови, из тела. Чтобы поборол он страсть эту, я свечи зажгу, А в ночи потом предам земле их. Пускай демоны заберут и огарки, и болезнь себе. Аминь!»

После этого больного накрывают простыней так, чтобы осталась прорезь только для носа. Свечи должны догореть. На утро заверните огарки свечей в простыню. Ее нужно будет отнести за ворота кладбища, оставить там.

Пасхальные заговоры

Самым главным и великим праздником для всех христиан всегда бы праздник Пасхи. Считалось, что в этот священный день гораздо легче излечиться от недуга, чем в любой другой день. Существует множество заговоров для лечения наркомании на праздник Пасхи. Вот некоторые из них.

В церкви нужно освятить три пасхи. Наутро каждую освященную пасху режут ровно на девять равных кусков. На кладбище находят двадцать семь могил с именем наркомана, которого нужно излечить. С каждым покойником похристосуйтесь и оставьте ему на могилке кусочек пасхи.

Когда будете уходить от могилки, произнесите такую молитву:

«Как я резала, отрезала святую пасху, Деля её на 27 кусков, 27 могил, Так я отрезаю и отсекаю именем Святой и Дивноживой Пасхи И Господа Иисуса Христа От Божиего раба его болезнь. И как эти мертвые руки не поднимутся, Так чтобы и раб Божий (имя) Не тянулся бы к болезни дурманной, Будь душа его смирна и покойна, Без тяги и к дурманной равнодушна, Как покоен, смирен и равнодушен этот мертвец. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков. Аминь».

При первом колокольном звоне в праздник Пасхи больной человек должен перекреститься и произнести такие слова:

«Христос воскрес, а рабу (имя) здоровье».

Так же, наряду со специальными молитвами, применяемыми для лечения «дурманной болезни», достаточно часто больных заговаривают молитвой «Отче Наш»:

«Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь».

Это очень сильная молитва. Она универсальна и применяется для излечения от различных недугов.

Молитва против наркомании

Заговоры

Святые слова и магические ритуалы имеют некоторую схожесть: они направлены на достижение определенной цели. Вторые следует применять только из добрых побуждений, не желая зла другому человеку.

Наговоры от наркозависимости в наше время обладают популярностью, поэтому есть смысл их рассматривать.

На ощущения

После принятия «гадости» в токсикомане просыпаются различные чувства: защищенность, любовь, собственная необходимость, свобода, красота и многие другие.

Это универсальное заклинание, его можно читать довольно часто: для усиления своей энергетики или того, кому желаете здоровья

Этот обряд проводится без присутствия наркомана. Потребуется его фотоснимок, свечки из храма, четыре ножа. Ритуал проводится на убывающую луну с намерением избавить от порока.

Выбрав вечер, когда никто не побеспокоит, фотографию заключить в треугольник из свечей, а ножи разложить по сторонам изображения лезвием от фото, что символизирует острую преграду для дурманящих веществ.

Предметы убрать от посторонних глаз, через неделю закопать под деревом, после вести на лечение больного. Этот заговор рекомендуется делать на кровного родственника, мужа или сына.

На воду при пороге

Больший эффект будет, если зависимый пройдет по заговоренному полу. Эти действия не мешало бы совершать каждую уборку.

На булавку

Чтобы сын бросил потреблять, принимать, колоть запретные препараты, сделайте простой оберег на булавку, для чего потребуется:

  • булавка
  • нитка
  • желание помочь родному человеку.

Обматывая шпильку ниткой, думаем об отпрыске, искренне прощаем глупую выходку и желаем здоровья и скорейшего исцеления, затем прикрепляем на незаметное место к одежде. Подобная защита исходит из самого сердца матери, что является сильным амулетом.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]