Приход храма в честь иконы Божией Матери «Умиление» пос. Плодовый


Считается ли мат грехом?

“Как называется грех, когда ругаешься матом?” Многие задаются вопросом. Православная церковь относит мат к греху сквернословия. Прочитать подробно о 7 смертных грехах можно на православном сайте .

Господь наделил людей возможностью общаться и выражать свои мысли в слова. Через них мы произносим молитвы и обращаемся к Богу. Человек, который матерится, использует этот дар для выражения своих гневных порывов, тем самым оскверняя в себе Храм Божий.

Мат, по своей сути, чужд природе человеческого естества, невозможно одними и теми же устами произносить молитвы и ругательства. На них нас побуждает гнев, злость, засевшие внутри нас. Верующий человек должен стойко противостоять таким порывам и понимать, что ругательства – это проявление бесовского начала.

Дьявол через ругательства стремится искоренить в верующем черты, схожие с Господом, сбив с праведного пути. Борьба с сквернословием – это борьба за сохранение душевной чистоты и веры.

Избавиться от привычки сквернословия непросто, нужно собрать все духовные силы в себе, покаяться, молиться и навсегда отречься от пагубной привычки. Слово – главное орудие в прославление Господа на земле, главное отличие человека от животного. Уподобляясь этому греху, христианин оскверняет дар Божий, опустошает веру в своей душе.

Употребление матерных слов проникло во все сферы человеческой жизни. Мат можно услышать в повседневной речи «для связки слов».

Это говорит не только об уровне культуры личности, но о степени влияния нечистых страстей на человека. Это крайняя стадия зависимости от греха, которая свидетельствует о затухании чистых душевных порывов человеческой души.

Сквернословие пагубно влияет не только на произносящего эти слова, но на людей, слушающих его. Оскорбляя себя и окружающих, человек невольно навязывает свой порок другим, воздействуя через слова на душу человека.

Научно доказано, что употребление в речи мата не несет никакой смысловой нагрузки, а добавляет эмоциональный тон и окраску разговору. Это обстоятельство еще раз подчеркивает вредность ругательных слов, которые воздействуют, в первую очередь, на душевное состояние.

Приход храма в честь иконы Божией Матери «Умиление» пос. Плодовый

Вопросы на исповеди ГРЕХИ ПРОТИВ БОГА

• Отрицание бытия Божия (атеизм). • Членство в богоборческих организациях, хотя бы и формальное, или участие в мероприятиях, проводимых ими. • Маловерие, сомнение в существовании Бога, сомнение в Его всемогуществе, милосердии и промышлении о нашем мире. • Отрицание существования у человека бессмертной души. • Отрицание всеобщего воскресения умерших, праведного суда Божия над ними и вечного воздаяния как праведникам, так и грешникам. • Нежелание иметь истинного познания о Боге, об учении Православной Церкви. • Непосещение храма в воскресные и праздничные дни. • Долго не приступать к таинствам Исповеди и Святого Причащения. • Пренебрежительное отношение к храму, иконам, кресту, святой воде, просфорам и т.п., упоминание имени Божия в суетном разговоре. • Называть животных православными именами. • Кощунство над священным, глумление над религиозными истинами, высмеивание верующих и т.п. Игра в карты (кощунство над Святым Крестом). • Упоминание нечистой силы (чертыхания). • Суеверие: вера снам, попытка разгадывать сны, вера в приметы, в гороскопы, гадание. • Исповедание ложных религий. • Обращение за помощью к представителям других религий, особенно к язычникам (колдунам, экстрасенсам, гипнотизерам, биоэнергетикам). • Интересоваться магией, читать и хранить такую литературу дома. • Сильная любовь к кому-либо из людей или увлечение любимой работой, заслоняющей собой любовь к Богу. • Всецело погрузиться в мирские заботы, работать в церковные праздники, воскресные дни. • Невенчанный брак крещенных в Православии супругов.

ГРЕХИ ПРОТИВ БЛИЖНЕГО

• Халатное отношение к своим обязанностям на работе и дома. • Непочитание родителей, отказ помогать им. • Оскорблять ближнего. • Частые ненужные укоризны, мелочные придирки, притеснение ближнего. • Нанесение побоев. • Убийство. • Аборт (убеждать сделать аборт). • Разглашение чужих слабостей, скверных поступков. • Клевета. • Соблазнение ближнего на грех: носить нескромную, вызывающую одежду, использовать косметику; расплачиваться водкой и т.п.

ГРЕХИ ПРОТИВ СЕБЯ

Чревоугодие (плотоугодие)

• Переедание (чревобесие). • Лакомство (гортанобесие). • Пьянство. • Тайноядение. • Несоблюдение поста в среду и пятницу, а также многодневных постов. • Многоспание. • Излишнее попечение об упокоении своего тела и полном удовлетворении малейших его потребностей – на этом основано самолюбие, от которого не хранение верности Богу, Церкви, добродетели и людям. • Бегание труда телесного.

Любодеяние

• Смотреть на противоположный пол с вожделением. • Нехранение чувств, в особенности зрения, слуха, осязания. • Сквернословие. • Чтение сладострастных книг. • Блудные помыслы, мечтания, совершение греха мыслью. • Половая связь до брака. • Нарушение супружеской верности. • Несоблюдение супругами воздержания в посты, накануне воскресных и праздничных дней. • Невенчанный брак крещенных в Православии супругов. • Блуд противоестественный (рукоблудие, мужеложство, скотоложство). • Блудное ночное осквернение.

Любостяжание

• Пристрастие к деньгам, имуществу. • Желание обогатиться. • Скупость, жадность. • Корыстолюбие. • Воровство. • Грабеж. • Пристрастие или болезненная излишняя любовь к разным тленным предметам, лишающая душу свободы. • Лихва (взятки, обман). • Немилосердие к нищим, нуждающимся. • Отсутствие веры в Бога как Промыслителя, что Он печется о всех нас. • Опасения старости, нечаянной нищеты, болезненности, изгнания.

Гнев

• Вспыльчивость, принятие гневных помыслов. • Ярость. • Спор, переходящий в ссору. • Бранные, жестокие, колкие слова. • Толкнуть, ударить кого- либо во гневе. • Ненависть. • Памятозлобие. • Жестокое отношение к животным. • Поломка вещей во гневе. • Проклинать кого-либо, желать ему смерти, несчастий. • Осуждение. • Обида ближнего. • Убийство.

Печаль

• Огорчение, досада из-за различных обстоятельств нашей жизни. • Нетерпеливость в любом деле. • Неблагодарность Богу за все случающееся в нашей жизни (так как здесь проявляется неверие в Бога как Промыслителя). • Ропот на свою судьбу, на неблагоприятные обстоятельства своей жизни. • Обвинять окружающих, ближних в своих неудачах. • Постоянно выражать недовольство всем (брюзжание на всех и на все). • Обвинять Бога в постигших несчастиях. • Проклинать себя, желать себе смерти, несчастий, т.е. отвергнуть крест свой.

Уныние

• Леность ко всякому доброму делу, особенно к молитве. • Оставление церковного и келейного правила. • Поспешность в молитве. • Нерадение к чтению Священного Писания. • Постоянная рассеянная, праздная жизнь: празднословие, шутки, кощунства азартные игры, постоянное пребывание у телевизора или компьютера, неудержимое желание участвовать в разного рода увеселительных мероприятиях и т. п. • Не видение грехов своих. • Забвение заповедей Христовых. • Праздномыслие. • Щемящее сердце чувство оставленности, одиночества, покинутости всеми. • Отчаяние (оставление надежды на Бога). • Курение, пьянство, наркомания.

Тщеславие

• Искание славы человеческой (уважения, похвалы, почестей, известности). • Хвастовство, ложь для хвастовства. • Стремление выделиться среди окружающих своими достоинствами: мнимыми или действительными. • Разыгрывать из себя благочестивого человека, делая добрые дела на показ. • Стыд исповедовать свои грехи, сокрытие их на исповеди. • Лукавство. Самооправдание. Прекословие. • Лицемерие. Ложь. Лесть. • Человекоугодие. • Зависть.

Гордость • Презрение ближнего. Предпочтение себя всем. Самолюбование. • Преувеличенная оценка своих способностей. • Уверенность в своем превосходстве над окружающими. • Склонность к лидерству, желание повелевать. • Стремление учить других, указывать, давать советы. • Критиковать поступок ближнего, высказываться, как бы сам поступил в этом случае. • Дерзость: вольное, свободное обращение с окружающими, развязная манера поведения, обращение на «ты» (когда на это нет права), вмешиваться в разговор когда не спрашивают, перебивать собеседника. • Упрямство (нежелание уступить, когда это возможно). • Склонность уничижать ближнего, насмехаться над ним. • Нетерпение упреков. • Трудность просить прощения. • Искание легких путей. • Осуждение. • Хамство. • Злорадство. • Больное любопытство (подглядывание, подслушивание, чтение чужих писем). • Боязливость. • Неповиновение властям. • Хула. Неверие. Непокорность Закону Божию и Церкви. • Потеря любви к Богу и ближнему. • Ложная философия. Ересь. Безбожие. Смерть души.

ГРЕХИ ПРОТИВ СВЯТАГО ДУХА

1.Чрезмерное упование на милость Божию а) Проводя жизнь греховную, рассчитывают, что Бог им все простит, и не пытаются изменить свой образ жизни. б) Думают, что Бог не осудит их за грехи, приписывая их немощи или особенностям темперамента, характера. в) Откладывают покаяние к концу жизни.

2.Отчаяние в милосердии Божием. а) Повод — в бедах земных. Подвергнувшись страданиям и различным превратностям судьбы, такой человек сначала ропщет на Бога, а потом начинает думать, что Бог забыл его, что Бог не может или не хочет помочь ему, и таким образом впадает в совершенное отчаяние, утратив надежду христианскую. б) Повод – в бедах духовных. Человек, утонув в бездне греха и порока, не находя никакого пути выхода оттуда, приходит к убеждению, что число грехов его так велико, что и не может быть ему прощения. Здесь утрачена вера в промысел Божий и надежда на Божие милосердие. Если же такой человек и допускает мысль о прощении грехов, но при этом остается убежденным, что не сможет вернуться на путь праведный. Такой человек впал в грех самонадеянности, забыв, что избавление от пороков — дело Божественной благодати, избавляющей человека в свое время. Следствием отчаяния нередко бывает грех самоубийства.

3)Противление истинам Христианской веры. Человек, хорошо осведомленный в учении христианской веры, не хочет принять истину и сознательно противится ей.

Из творений преподобного Ефрема Сирина: Ужасен и весьма худ страстный навык: он как бы неразрешимыми узами связывает мысль, и узы сии всегда кажутся мне вожделенными, потому что сам хочу быть связанным. Мои навыки окутывают меня сетями, и я радуюсь, что связан. Погружаюсь в самую несносную глубину, и это веселит меня. Враг ежедневно обновляет узы мои, потому что видит, сколько я рад разнообразию уз своих. Враг мой очень искусен: не связывает меня теми узами, какие мне не угодны, а напротив того налагает всегда такие узы и сети, которые я принимаю с великим удовольствием, ибо знает, что изволение моё сильнее меня; и во мгновение ока налагает узы, какие хочет. Это достойно рыдания и плача; в этом позор и стыд, что связан я своими хотеньями. Могу одним мановением сокрушить узы и освободиться от всех сетей, но не хочу того сделать, будучи одолеваем своими слабостями и произвольно раболепствуя страстям, как обычаям. Ещё ужаснее и извлекает у меня слёзы стыда, что не выхожу из-под воли моего врага. Связываюсь теми узами, какие он налагает на меня; и умерщвляю себя теми страстями, какие его радуют. Могу сокрушить узы, но не хочу; могу избежать сетей, но не спешу. Что горестнее этого плача и рыдания? Какой другой стыд тягостнее сего? Ибо утвердительно скажу, что это самый горький стыд, когда человек выполняет хотения врага.

ПОЧЕМУ МЫ НЕ ВИДИМ ГРЕХОВ СВОИХ?

Архимандрит Лазарь: Чаще всего человек хорошо видит только явные свои, делом совершаемые грехи; когда же перестаёт грешить делом, исповедует основные свои согрешения перед священником, а дальше уже не понимает, в чём ему ещё каяться. Грешником-то он себя признаёт, но на самом деле уверен в достаточной своей добродетельности. Оказывается, для того, чтобы только узнать о тайных страстях, гнездящихся в душе, уже необходимо отвергнуться от мира, удалиться от его шума, несколько отмолчаться. Только после внутреннего удаления от суетности мира, от хаоса и страстей его, постепенно, не вдруг отстаивается мутная вода нашего внутреннего самосознания, затихает гомон мирских мно-гозаботливых помыслов, и только тогда начнут очерчиваться, узнаваться силуэты многих и многих самых неблагопристойных страстей и страстишек, навыков и похотений, греховных желаний и сочувствий – всего того, чего человек даже и не мог подозревать в себе, будучи увлечен вихрем житейской суеты.

ИСПОВЕДЬ Приступающий к Таинству Исповеди должен ясно осознавать свои грехи, называть конкретно свои греховные поступки, слова, мысли и расположения души. Грехи, ранее сказанные на Исповеди, второй раз повторять не нужно. Свт. Игнатий Брянчанинов «Приношение современному монашеству» Греховные помыслы и ощущения возникают из падшего нашего естества, но когда греховные помыслы и ощущения начнут постоянно и усиленно приходить, то это служит признаком, что они приносятся врагом нашим, падшим ангелом, или же он понуждает падшее естество наше плодить их особенно. Такие помыслы и ощущения должно исповедовать духовнику, так часто и дотоле, доколе они стужают (т. е. досаждают, нападают), хотя бы духовник был муж простосердечный, без славы святого. Вера твоя в святое Таинство исповеди спасёт тебя; благодать Божия, присущая Таинству исповеди, исцелит тебя. Постоянным и усиленным нападением на нас падший дух старается посеять и возрастить в нас семена греха, приучить к какому-нибудь виду греха частым напоминанием о нём, возбудить к нему особенное влечение и обратить этот вид греха в навык, как бы в естественное свойство. Греховный навык называется страстью, лишает человека свободы, соделывает его пленником, рабом греха и падшего ангела. Против усиленного и учащенного нападения греховных помыслов и ощущений, называемого на монашеском языке бранию, нет лучшего оружия для новоначального, как исповедь. Исповедь – едва ли не единственное оружие для новоначального во время брани. По крайней мере, она – оружие самое сильное и самое действенное. Как можно чаще прибегай к нему во время напасти, нанесенной диаволом: прибегай к нему, доколе диавол и нанесенная им напасть не отступит от тебя. Диавол любит злодействовать тайно; любит быть не примеченным, непонятным. Он «ловит в тайне, яко лев во ограде своей: ловит еже восхитити нищаго» (Пс. XI. 30) неопытного и немощного инока. Он не терпит быть обнаруженным и объявленным: будучи обличен и объявлен, кидает добычу свою, уходит. Помыслы, хотя и греховные, но мимоходящие, не усиливающиеся усвоится душе, не нуждаются в немедленной исповеди. Отвергай их, не внимай им, заглушай их воспоминанием противоположных им евангельских заповедей; упомяни о них в общих словах, отнюдь не принимая бессмысленной заботы исчислить их, на исповеди пред причащением святым Христовым Тайнам, скажи, что ты сверх значительных грехов, которые должно изложить с точностью, согрешил разными помышлениями, словами и делами, в ведении и неведении.

Преподобный Ефрем Сирин «О страстях»

Человек, проводящий в нерадении дни свои, сам себя обманывает, вовсе не помышляя о благах, какие уготовал Господь праведным, и о наказании, уготованном грешным, без всякого же страха предаваясь забавам. В таковом лукавый приводит в действие всякого рода плотские похоти, а он не в состоянии заметить сего, как ворота не замечают входящих и выходящих ими; потому что похоть, поселившись в уме его, омрачила очи его. С подвижниками же враг борется иным образом; и прежде, нежели совершено беззаконие, враг всегда умаляет оное в глазах их; особенно же умаляет похоть сластолюбия, будто бы выполнить ее то же, что вылить на пол чашу холодной воды. Так лукавый умаляет грех в очах брата до совершения его; по совершении же греха лукавый до крайности увеличивает беззаконие в глазах того, кто впал в оное. Воздвигает при этом на него волны отчаяния, а нередко вооружается на него и притчами, внушая ему такие мысли: «Что сделал ты, напрасный труженик? Теперь объясню тебе, чему уподобилось делание твое. Насадил некто виноградных лоз, стерег и берег их, пока дали плод, и, собрав виноград, наполнил он бочки виноградным вином; а потом вдруг, встав, взял топор и разбил бочки; вино вылилось и погибло; вот чему уподобилось делание твое». Сие внушает лукавый брату с намерением низринуть его в глубину отчаяния. Посему, возлюбленный, зная наперед сии козни врага, бегай греха. Если же и подвергся какому грехопадению, не закосневай (т. е. не останавливайся, не медли) во грехе; но встань и обратись ко Господу Богу своему всем сердцем своим, чтобы спаслась душа твоя. Скажи лукавому помыслу: «Хотя и бочки я разбил, и вино погубил, но цел у меня виноградник, а Владыка долготерпелив, многомилостив, милосерд и праведен. И надеюсь, что при содействии мне благодати Его, снова возделаю и сберегу виноград свой, и наполню бочки свои, как и прежде». Ибо чрез пророка Исаию говорит Он: «аще будут греси ваши яко багряное, яко снег убелю: аще же будут яко червленое, яко волну убелю. И аще хощете и послушаете Мене, благая земли снесте: аще же не хощете, ниже послушаете Мене, меч вы пояст: уста бо Господня глаголаша сия» (Ис. I, 18–20).

Подготовка ко Святому Причащению:

Выполнить молитвенное правило: • канон покаянный; • канон ко Пресвятой Богородице; • канон Ангелу хранителю; • правило ко Святому Причащению.

Соблюсти 3-х дневный пост: • питаться только растительной пищей; • оставить все развлечения и суеты, житейские попечения; • супругам спать раздельно; • не употреблять алкогольных напитков, не курить; • по возможности находиться дома.

Очень важно простить всем нанесенные обиды; если есть необходимость – попросить прощения. Очень полезно в эти дни щедро подавать милостыню нищим (лучше всего продуктами). Больным, немощным можно несколько ослабить пост, с благословения священника. Накануне Святаго Причащения быть на вечернем Богослужении. Обязательно исповедаться. Дети до 7-летнего возраста причащаются без исповеди. С 24.00 перед Святым Причащением ничего не есть и не пить.

Св. апостол Павел: «Кто будет есть Хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней… Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1 Кор. 11, 27, 30).

Грех мата в речи современного человека

Для многих остается неизвестным факт того, что мат является грехом сквернословия. Ругательные слова не являются подлинно человеческим языком, они не выражают ничего созидательного и полезного, как для человека, так и для Бога.

Особенно опасно находиться в среде людей, нецензурно выражающихся, детям, воспринимающих поведение взрослых, как пример для подражания.

Ребенку, выросшему в такой семье будет сложно найти свой путь и вернуться к первозданному состоянию души. Родители и родственники осознанно создают препятствия для полноценного развития своего чада, как в духовном, так в культурно-образовательном смысле.

Чтобы научиться нецензурной брани не требуется особых умений и усилий, а вырастить в себе способность к красивой речи может не каждый.

Божественное происхождение термина «человек» расшифровывается, как «словесный», способный говорить. Слово несет в себе не только информационный посыл, но и имеет отражение в земных делах верующего, так что не ругайтесь матом и сходите на исповедь в церковь .

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]