Где находится Локотская икона Божией Матери «Умиление» на сегодняшний день

Локотская мироточивая икона Божией Матери вновь прибыла в Самару.

Локотская мироточивая Серафимо-Дивеевская икона Божией Матери «Умиление» — одна из самых известных современных святынь Православной России. Где она только не побывала за двадцать лет! Не раз посещала и Самару. И всегда встреча с чудом радует, волнует. Вот и в этот раз, когда услышал по телефону от нашего доброго знакомого Юрия Ивановича Шишкова, что он снова в Самаре с иконой, как-то сразу воспрял духом. Добрый, очень добрый знак! Вся жизнь словно бы замерла в пору самоизоляции из-за эпидемии, ни о каком прибытии святынь, ни о каких паломнических поездках и не помечтаешь. И вот первая ласточка добрых перемен. И какая еще!.. С нами сейчас чудотворная Локотская икона. И значит, в эти дни Самара будет находиться под Покровом Божией Матери. Это важно всегда, а сейчас из-за эпидемии коронавируса особенно.

На следующий день отправился я в Свято-Казанский храм в центре Самары, чтобы встретиться со святыней. А потом побеседовал с Юрием Ивановичем Шишковым. Оказалось, за это время и со статусом иконы, и с хранителями святыни произошло немало значительных перемен. В период эпидемии в курской больнице скончался Епископ Железногорский и Льговский Вениамин (Королев). По его архипастырскому благословению проходили все поездки по стране и за рубеж с Локотской иконой Божией Матери «Умиление». И самому Юрию Ивановичу тоже пришлось столкнуться с тяжелым недугом… Но обо всем по порядку.

Локотская икона Божией Матери Умиление

Ежегодно 7 апреля (25 марта по старому стилю) Церковь празднует важнейшее Евангельское событие — Благовещение Превсвятой Богородицы: архангел Гавриил возвестил Деве Марии Божественную волю о Рождении от Неё Спасителя мира, а Она ответила согласием стать Матерью Бога по человеческому естеству.

Существуют разные иконы, на которых изображено Благовещение. Одна из таких икон — чудотворная Локотская икона Божией Матери «Умиление». Это точная копия келейной иконы преподобного Серафима Саровского. На ней Пресвятая Дева изображена в момент Благовещения: «се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему».

Локотская икона была обретена совсем недавно — в 1997 году, в селении Локоть Брянской области.

Однажды одна раба Божия приобрела в местном магазине просроченный календарь с ликом Богородицы: продавщица хотела его выбросить.

Чтобы не допустить осквернения образа, эта раба Божия купила календарь, отрезала численник и повесила дома как икону. После этого образ стал благоухать и замироточил. Мироточение продолжается по настоящее время.

Икона получила всероссийскую и всемирную известность. Накануне торжеств, посвящённых 100-летию прославления преподобного Серафима Дивеевского, икону решили одеть в ризы. Когда икону снимали со стены, обнаружилось, что на обратной стороне проявился нерукотворный лик Матери Божией и лик Иисуса Христа Туринской плащаницы.

В 2021 году икона Божией Матери «Локотская» пребывает во Владимирском соборе в течение всего Великого поста. Поклониться и помолиться перед чудотворным образом можно ежедневно с 9:00 до 20:00.

Икона находится в нижнем храме Владимирского собора. В течения дня после перед иконой совершаются молебны. Первый — сразу после утреннего богослужения.

После молебна можно прослушать рассказ о чудотворной иконе.

Где сейчас находится Локонская икона Богородицы?

Согласно сообщению сайта Санкт-Петербургской митрополии Локотская икона Божией Матери с 20 мая находится в храме Святой Троицы «Кулич и Пасха» и будет находиться в там до 10 июня 2019 года, доступ к ней осуществляется ежедневно с 8:30 до 19:30.

«Врачу, исцелися сам…»

— Почему же вы заболели коронавирусом? Ведь вы все время были рядом с чудотворной иконой.


Юрий Иванович Шишков уже много лет сопровождает в поездках Локотскую икону Божией Матери «Умиление».

— В те дни в Москве к иконе подходили тысячи людей. Со многими я разговаривал. Так и подхватил инфекцию. Много лет Локотская икона была приписана к Железногорской Епархии Курской Митрополии. Я был помощником Правящего Архиерея Епископа Железногорского и Льговского Вениамина, все поездки с иконой проходили по его благословению. И когда я почувствовал первые признаки заболевания, позвонил Владыке Вениамину. Он уже в то время сам болел коронавирусом и лежал в больнице. Мне надо было 21 апреля забирать из Москвы икону. И вот я ему сказал, что чувствую большую слабость, а если заберу икону, сяду в машину, то отъеду от храма метров на двести и врежусь в какой-нибудь столб. Потому что боюсь потерять сознание. Он благословил меня срочно вызывать скорую помощь и требовать, чтобы мне сделали КТ. И я так и поступил. В одной из московских поликлиник мне сделали КТ, взяли анализ крови, мазок, сняли кардиограмму сердца. По московскому протоколу, если поражение легких 25 процентов и меньше, то отправляют домой. Просто потому что больницы были уже переполнены. У меня было поражение легких как раз 25 процентов, и меня отправили лечиться на дому. Сначала температуры не было, она поднялась позже, так же как и кашель появился не сразу. Самый первый симптом — слабость и жжение в груди. Настоятель храма разрешил мне оставаться в квартире, которую они для меня сняли. И в этой квартире я пробыл месяц в полном одиночестве. Однажды только выбрался в аптеку, но попал под видеокамеру и тут же примчалась полиция, меня хотели забрать в обсерватор, но я их упросил, чтобы они этого не делали. Потому что сидеть там с бомжами и вообще непонятно с кем не очень приятно. «Вычислили» меня по камере, потому что когда снимают КТ и выдают безплатно лекарства для лечения, то фотографируют и вносят в базу данных. И так я сидел в квартире совсем один. Волонтеры из храма оставляли мне еду у двери. А однажды ночью наступил кризис. Я почувствовал, что умираю. Было полубредовое состояние, пошли какие-то «глюки». И вот я взял четки и с пол-одиннадцатого вечера до половины четвертого утра безпрестанно читал Иисусову молитву. Ни на минуту не упускал молитву, так как понимал: стоит только отвлечься и могу умереть. Где-то в начале четвертого утра мое состояние улучшилось, и понял, что меня оставили на земле. После этого пошел на поправку.

А психологически было тяжело еще оттого, что окна выходили на оживленную магистраль. И то и дело, днем и ночью я слышал оттуда вой сирен — то полицейские мчались куда-то, то скорая помощь… И этот вой сирен придавал московским будням периода эпидемии что-то тревожное, военное, напоминал фильмы о войне, где о бомбежках предупреждал вой сирены… Удар по психике, конечно, значительный. Когда дважды с промежутком в десять дней взяли тесты и установили, что коронавируса у меня больше нет, вздохнул с облегчением — и с большой радостью уехал их Москвы.

Раньше сам относился ко всему этому с прохладцей. Но теперь всем говорю: при первых симптомах болезни нужно принимать антивирусные лекарства и препараты. Не ждите, пока дело зайдет далеко. Без лечения эта болезнь не пройдет. Мне помог арбидол, но есть разные схемы лечения. У каждого из нас есть знакомые православные врачи, и с ними нужно найти для вас схему лечения. Легкомысленно к этому не относитесь.

Исцеления посланные Пречистой Богородицы иконой Умиление

Судя по рассказу монаха в летописи в 1337 году в славном городе Новгороде зверствовала ужасная болезнь, которая ежедневно пожирала огромное количество людских жизней, и никто не мог найти противоядие от этого смертельного недуга. И когда полностью потерявшие надежду на спасение, собрались все христианские люди и пришли в Троицкий храм, где стоя на коленях и со слезами на глазах начали обращение к Святому лику Пречистой Деве Марии зачитывая молитву о защите от смертельного дыхания мора. И через некоторое время смертельная болезнь была побеждена, а в честь этого божественного чуда люди каждый год делают паломнический поход в Троицкую церковь из Софийского храма.

Случалось и такое, что икона могла слезоточить, одно из таких событий было 8 июля 1337 году, но тогда у Божественного изображение не только были слезы, но вся чудотворная икона висела в воздухе, придерживаемая какой-то невидимой рукой. После такого собрали священнослужителей, которые и пошли в крестовый поход в Троицкий храм для совершение богослужения;

В населенном пункте Локоть, которое расположен в Брянской области существует чудотворная святая реликвия Дивеевской Пречистой Божьей Матери в доме Виктора и Натальи Ремезовых. Как то раз к ним в гости заехала женщина страдавшая онкологическим недугом, и в скором времени ей назначили очень трудную операцию. Девушка очень тщательно и искренне от всей души молилась Деве Марии об излечении своей болезни, и после моления женщина поехала в больницу для подготовки к операции. Но после прохождение ультразвукового обследования, удивлению врачам не было предела, потому как УЗИ показало, что раковое образование исчезло, и страдалица стала абсолютно здоровой.

В наиболее трудные и сложные для себя и государства в целом времена люди подавали прошения с помощью молебнов к небесным силам. Наиболее почитаемой в народе стала популярностью стал Святой образ Пресвятой Богородицы «Умиление», который славиться такими чудесами как: Богородица при помощи это иконы дарует выздоровление, поддержку и подбадривает страдальцев, делит с ними радость исцеления и облегчает их страдания, гордится неограниченными способностями Божьего сына.

В 1581 году Святой образ защитил от опасности город Псков, во время осаждения его поляками. По легенде, в церковь упал пушечный снаряд, но ни икону не тронул, ни людей, которые были рядом, не зацепило. Спустя еще два десятилетия, Святой образ Богородицы Умиление, во время военного конфликта 1812 года, уберегла ещё одно русское селение – Полоцк. Исход того происшествия был настолько важен, что начиная с того момента 7 октября каждый года празднуется праздник в честь иконы.

Начиная с середины 16-го столетия в Псковский храм направлялся поток верующих людей, которые шли за выздоровлением, добрым напутствием и советом в различных делах. Древние записи хранят имена тех людей кому помог Святой лик Богородицы «Умиление».

Слава Небесного образа – Целительница — прочно вошла в жизнь людей. У незрячих с рождения или по нелепой случайности потерявших зрение, оно возвращалось. Страдальцы, которые не могли вставать на ноги и ходить, чудесным образом исцелялись. У людей, которых не было дара речи, он появлялся. Все эти случаи и многие другие чудеса оставались в памяти людей и передавались от человека к человеку, а священнослужители в храмах фиксировали все эти случаи для последующих поколений – во имя славы Божьей. Однако чудесные события не заканчиваются и в наше время. Православные верующие полностью убеждены: Прошение поданное Святому образу «Умиление», зачитанное искренне и от всего сердца, способно на многое. В особенности если это молитвы за своих родственников и ближних, за своих родителей и детей, о здоровье и благоденствие. Также Святой лик способен сменить гнев на милость тех людей, которые на вас сердиты. С помощью её влияния проще помирится с близкими и родными людьми, приобрести душевный покой и гармонию. Именно поэтому не и называют Святой образ Богородицы «Умилением».

Кроме иконы, находящийся в Пскове, в русских соборах и обителях находится очень много различных икон Богоматери «Умиление».66696666666666666665656 Это свидетельствует о великом почтении к этому божественному изображению. Так же, были случаи, когда Матерь Божья сама представлялась немощным и болящим или в сновидениях или ж явственно и советовала, перед каким образом необходимо подать прошение, чтобы избавиться от болезни, и где этот образ находиться. И действительно страдальцы ехали в сказанное место, замечали образ, о котором рассказала им Божья Матерь, обращались к ней и сразу ж исцелялись. Очень много людей вылечились именно таким образом- молитвой перед Святыми образами Пресвятой Богородицы.

Икона Божией Матери Умиление Локотская

С 1 апреля по 8 апреля икона Божией Матери «Умиление» Локотская будет находиться в Смоленском храме.

С февраля по июнь в храмах Орловской митрополии по благословению Высокопреосвященнейшего митрополита Орловского и Болховского Антония будет находиться чудотворная икона Божией Матери «Умиление» из поселка Локоть. В 1999 году икона начала мироточить. Это двухсторонний чудотворный мироточивый образ.

История появления иконы.

Святыня явилась в одной благочестивой семье поселка Локоть, бывшем имении Великого Князя Михаила Романова, брата царя Николая II.

Жительница поселка Локоть Брянской области Наталья Шишкова, как обычно, пошла в местный универмаг и увидела, как на прилавке магазина валяются в небрежении календари с изображением лика Божией Матери.

Она сделала продавщице замечание, что хоть календари и не церковные, но раз есть изображение лика Божией Матери, то недостойно хранить его в таком виде, а нужно хранить эго подобающим образом.

На что продавщица сказала, что календари эти просрочены, и все равно их никто не купит и их придется выкинуть.

Наталья пошла домой, а по дороге ей пришла в голову мысль, что продавщицу-то она обличила, а ведь самой нужно было просто купить этот календарь. Она вернулась назад и купила последние два календаря Божией Матери с иконой «Умиление». Отрезала численники и повесила у себя дома и на работе обычными канцелярскими кнопками на стене.

Как и в случае с Иверской Монреальской иконой Пресвятой Богородицы, она сначала решила, что кто-то в доме разлил одеколон или духи, но когда стала искать источник аромата, то обнаружила, что на лике Божией Матери образовалось большое жирное благоухающее пятно.

Она пригласила священника, который посмотрев, заметил, что сейчас такое часто бывает, когда не только в храмах, но и в домах у мирских людей начинают мироточить образа, что на это не нужно обращать внимания, глядишь — мироточит и пройдет.

Но мироточение и благоухание не прекращалось, более того: мироточение со временем увеличивалось в таком количестве, что миро потекло с образа не стену.

Увидев это, священник сказал, что к этому нужно отнестись осторожно — вдруг это чудо не от Бога: «Давайте помолимся, и если во время Великого Поста это чудо прекратится, то это чудо — не Божие». Но на Пасху у них в доме замироточили вообще все иконы, которые у них есть, а их довольно много

Стало понятно, что это действительно чудо и решили этот образ поместить в киот, в оклад.

Сняли его со стены и, к своему изумлению, обнаружили вот что: вы знаете, что миро — это такое маслянистое вещество, которое пропитывает бумагу насквозь, а так как весь образ был покрыт миром, то, казалось бы, что и календарь должен был бы пропитаться этим миром насквозь.

Но когда сняли его со стены, то увидели, что с обратной стороны миром пропитался только лик Божией Матери! Остальная же поверхность календаря осталась такой же белой и сухой, как и раньше.

Изучением чудес, связанных с иконой «Умиления» занимается специальная экспертная группа по чудесным явлениям в Русской Православной Церкви под руководством профессора П.В. Флоренского. За истекшие 19 лет было отмечено множество случаев исцелений и благодатной помощи в житейских нуждах людям, приходившим к ней на поклонение.

График пребывания Локотской иконы Божией Матери

  • 1 апреля — 8 апреля — Смоленский храм;
  • 8 апреля — 15 апреля — Богоявленский храм;
  • 15 апреля — 19 апреля — Крестительский храм;
  • 19 апреля — 24 апреля — храм Александра Невского (900 квартал);
  • 24 апреля — 29 апреля — Никольский храм;
  • 29 апреля — 3 мая — Введенский женский монастырь;
  • 3 мая — 8 мая — Троицкий храм;
  • 8 мая −13 мая — Мценск;
  • 13 мая — 20 мая — Болхов.

Использованы материалы Информационно-аналитического отдела Орловской митрополии

Не от мира сего

— Расскажите о жизни и смерти Епископа Железногорского и Льговского Вениамина (Королева).

— Епископ Вениамин умер 26 апреля. У Владыки был сахарный диабет, а при таких недугах коронавирус тяжелее переносится. Ему было 55 лет. В 1998 году он начал восстанавливать в Курске Ахтырский храм, у алтаря которого была похоронена мать Преподобного Серафима Саровского Агафья Мошнина. Храм тогда был разрушен почти до руин. Сейчас он полностью восстановлен, и начало этому положил будущий Епископ Вениамин. Потом он был наместником монастыря Курская Коренная пустынь. Жизнь его удивительна, таинственна, около него происходили такие вещи, которые для многих невместимы. Когда я его впервые увидел, подумал, что он человек не от мира сего. Мистика его окружала. Постоянно мироточили иконы, фотографии святых… Он не хотел становиться Епископом, и Святейший Патриарх возвел его во епископы, можно сказать, без его согласия. А оппонентам Патриарх ответил так: во епископы и нужно ставить в первую очередь тех, кто этого не хочет.

Железногорск строился в 1950-е годы, когда заработал Михайловский горно-обогатительный комбинат, когда стали добывать руду на теперь уже известной всем Курской магнитной аномалии. Это город переселенцев со всего Советского Союза. Город был построен на пустом месте, там не было ни одного храма. Традиций церковных тоже не было. Наверное, и поэтому тоже так много необычного и даже казусного там происходило. Вот пример. Приходит к Владыке в кабинет на прием женщина. Епископ Вениамин ее благословляет и… она валится в обморок. Заходит следующий посетитель и видит в кабинете Владыки женщину на полу… После этого случая, во избежание двусмысленности и сплетен, Владыка принимал посетителей только в присутствии свидетелей.

— Как Епископ Железногорский и Льговский Вениамин относился к Локотской чудотворной иконе?

— Локотская икона была связана с Владыкой Вениамином с самых первых ее чудес. Икона впервые замироточила в 1997 году, а он в том же году принял монашеский постриг. Наша икона была у него любимая. Он говорил, что чрез эту икону узнаёт волю Божью. Как это происходило, не знаю. Это его тайна. Наталья Николаевна вышила Владыке копию иконы и ему подарила. Он поместил эту икону в свой домовой храм, молился на нее, вопрошал.

Сейчас я хочу рассказать об удивительном случае, о котором при жизни Владыки Вениамина не дерзал говорить. Это было в начале 2000-х годов. Он был тогда иеромонах, скитоначальник скита в честь Преподобного Серафима Саровского от Коренной Пустыни. И вот однажды он служил Литургию, и ему был голос: «Отвези трон с Горнего места в Локоть, туда, где икона мироточит». Вначале он решил, что это наваждение. Но потом голос повторился. И вот заканчивается Литургия. Он забирает трон с Горнего места, везет его в Локоть. Там в ту пору часовня строилась. Меня тогда еще в поселке Локоть не было. Его встретила Наталья Николаевна, спросила: «Зачем вы привезли это кресло?» — «Это не кресло, это трон. И на нем будет сидеть Сама Царица Небесная. Смотрите, соблюдите это место, на него никто больше не имеет права сесть. На этот трон может сесть только Архиерей, и то только во время чтения сугубых молитв». С тем и отбыл. Часовня еще не была построена, и трон завернули в полиэтилен и спрятали, его тогда еще просто некуда было поставить. Потом трон установили в часовне. И был случай, когда один священник решил на себе испробовать, сел на этот трон. Не хочу никого пугать, но последствия были тяжелые…

Так вот, будущий Владыка Вениамин возвращается из поселка Локоть к себе в скит. А доехать до поселка Локоть от Коренной Пустыни это три с половиной часа, и столько же обратно. Он вернулся к себе в скит вечером. Очень волновался, вдруг архиерей неожиданно приедет в храм, а там нет трона! И вот он возвращается в скит, а там его уже ждут духовные чада, и они привезли с собой в подарок храму… трон для Горнего места! Всего полдня простоял тот храм без трона.

Часовня в поселке Локоть построена как молельная комната, это пристрой к дому, так благословил в ту пору Владыка Брянский Мелхиседек (Лебедев).

Когда он был на Екатеринбургской кафедре, при нем была канонизирована Царская Семья как местночтимые святые. Мироточение Локотской иконы Божией Матери «Умиление» началось в пору его Архиерейства в Брянске. Он благословил хранить икону в доме, в этой молельной комнате. И еще он дал нам бумагу, своего рода охранную грамоту — мы ее бережем как зеницу ока! — где удостоверил, что это чудо Божие. Если бы не эта его охранная грамота, даже не знаю, что бы с нами было. Заклевали бы…

В перерывах между поездками Локотская икона находится в той часовне, но это бывает не так уж часто. И все же она приписана к этому месту. И вот часовня была построена. Ее расписывали преподаватели Курской иконописной мастерской. Все они были девицами. Роспись шла долго, более двух лет, потому что работали они только по выходным дням, и то если не было больших праздников. А как только завершили роспись часовни, все эти девушки тут же вышли замуж.

И вот был установлен трон. Сразу встал вопрос, как это место соблюсти. Решили как в музее поставить две стоечки и между ними протянуть красную бархатную ленту. Но какие такие ленточки могут остановить наших паломников с детьми? А ведь поехали уже автобусы с паломниками. Бывают даже двухэтажные автобусы! Как тут за всеми уследишь? А дети так и норовят забраться на трон! И вот мы решили на трон что-то положить. Если кто-то решит на трон присесть, глядит, а там занято место, и остановится. Мы стали молиться, чтобы Матерь Божия дала откровение, что именно нужно положить на трон. Думали, может, крест, может, Евангелие. Но икона молчала. И где-то через полгода только мы получили указание положить на трон символы царской власти. Но где же их взять? И кто в наше время сможет изготовить символы царской власти — скипетр и державу? Тут мои друзья через интернет нашли ювелирную мастерскую в городе Златоусте Челябинской области, которая специализируется на изготовлении оружия из дамасской стали и инкрустации из золота и серебра. Они взялись изготовить этот необычный заказ. А потом мы еще год искали на это средства. И с помощью все того же отца Вениамина, он к тому времени уже стал игуменом, наместником монастыря Коренная Пустынь, депутаты Курской областной думы сбросились и оплатили этот заказ. Скипетр и держава сделаны из позолоченной латуни с инкрустацией драгоценными камнями. И когда игумен Вениамин привез реликвии, дал нам в руках их подержать. Потом освятил, положил на трон и сказал такую загадочную фразу: «Ну вот, а теперь никто из вас не имеет права к ним даже прикоснуться». Мы их касались только до освящения! Еще он сказал: «Мне открыто, что ваша икона будет иметь отношение к последнему русскому Царю. А вот как все это будет, вам знать не полезно». И вот с того времени, а это был 2006 год, символы царской власти лежат на троне в поселке Локоть. Мы их не трогаем, а пыль с них стирает по благословению Владыки Вениамина иеромонах Иосиф.

Со скипетром связана интересная история, но в подробностях об этом еще рано говорить. Было это накануне украинского майдана. Один батюшка приехал с паломниками в Локоть. В его группе была болящая женщина. Он не знал о том, что нельзя ничего брать с трона, и запросто взял скипетр и положил на голову одержимой. И она вдруг заговорила на неизвестном для нас языке. Бес через нее сказал, что это язык арамейский. Когда батюшка сказал, что не понимает этой речи, то через ту женщину бес стал говорить уже понятно для нас… У нас волосы встали дыбом от тех речей… Но я не буду здесь приводить тех слов. То были удивительные и страшные слова. А вот что можно сказать, то скажу. «Вы даже не догадываетесь, как мы ненавидим слово «русский». Вы даже не представляете, как мы боимся слова «Святая Русь», — вещал бес в одержимой. — Для нас это слово — как заклятие…» И вот когда одержимая женщина произносила слова «Святая Русь», ее стало так корежить, что даже с трудом смогла слова эти произнести. И когда все же выговорила их, то упала без чувств и у нее изо рта пошла пена…

— Как вы узнали, что Владыка Вениамин скончался?

— Я видел его последний раз полгода назад, он приезжал к нам в Локоть. И даже звонил ему крайне редко, старался лишь тогда звонить, когда мог что-то хорошее ему сказать. А так как в нашем мире хорошего не так уж много… О проблемах и неприятностях ему не рассказывал. Берег, не хотел огорчать.

21 апреля меня отпустили из больницы лечиться дома. Я сразу позвонил Владыке, он ответил. Сказал, что у него поражение легких 17 процентов. А у меня было 25. Он разговаривал со мной бодрым голосом, и никаких опасений за его жизнь у меня не было. Ведь по анализам у меня была ситуация даже хуже, чем у него. И старше я на пять лет. Но когда на следующий день захотел узнать о его схеме лечения, уже он не отвечал. Через несколько дней сообщили, что он умер. Старец схиархимандрит Власий (Перегонцев) о нем сказал: «Господь забирает не зрелых, а спелых».

Смерть Епископа Вениамина тоже окутана тайной. COVID-19 у него не подтвердился. Вскрытие показало, что у него повреждены все внутренние органы. Смерть наступила из-за оторвавшегося тромба в головном мозге. И еще умер он с разницей в один день с руководителем горно-обогатительного комбината Андреем Варичевым, который умер от двусторонней пневмонии. Вместе с Владыкой умерло еще три человека из его близкого окружения.

Владыка в больнице лежал под кислородной маской, и вот за день до смерти сломалась подача кислорода, и всю ночь Владыка был без кислородной маски. А это при такой болезни очень опасно. Когда на другой день его попытались подключить к аппарату ИВЛ (подачу кислорода так и не смогли организовать), то врач, который пытался подключить этот аппарат, потом сказал, что Владыка умирал в сознании. И совершенно отчетливо произнес: «Мне уже дали пасхальное красное яйцо, и я ухожу вверх». Это были его последние слова пред тем, как он испустил последний вздох.

Икона Божией Матери Умиление

О чем молятся пресвятой богородице перед иконой «Умиление»

В народе образ Богородицы «Умиление» считается «женским», но к этой иконе также могут обращаться и те мужчины, кому необходимо выстроить взаимопонимание со своей матерью или супругой. Наличие дома иконы «Умиление» и молитвы перед нею могут помочь вашим дочерям сохранить внутреннюю чистоту и отвратить их от нечистых соблазнов.

Молитвы Божией Матери перед Ее образом «Умиление» часто помогают в зачатии ребенка и при родах. Потом, при достижении ребенка подросткового возраста, становятся весомой помощью для того, чтобы преодолеть переходный период.

Необходимо помнить, что иконы или святые не «специализируются» в каких-то конкретных областях. Будет правильно, когда человек обращается с верой в силу Божию, а не в силу этой иконы, этого святого или молитвы. Каким святым и кому нужно молиться в разных случаях и почему наши молитвы остаются без ответа.

История образа богородицы «Умиление»

Считается, что икона Божией Матери «Умиление» начала свою жизнь во второй половине XVIII века.

Икону Богородицы «Умиление» еще называют «Радуйся, Невесто Неневестная». На этом образе мы видим Деву Марию еще до рождения нашего Спасителя, но уже после того , как Архангел Гавриил сообщил Ей о великой чести — о том, что она скоро будет Матерью.

Икона Божией Матери Умиление очень прочно связана с преподобным Серафимом Саровским. По описаниям, всю его жизнь Святая Мария покровительствовала великому русскому святому. Она не единожды приходила к нему на помощь, помогала ему во многих праведных делах, даже исцеляла отца Серафима от смертельных болезней.

В «Житии преподобного Серафима» об этом написано так:

«С особенною любовью святый старец принимал к себе искренно и смиренно кающихся и тех, кто проявлял в себе горячее усердие к духовной жизни христианской. После беседы с ними преподобный Серафим имел обыкновение возлагать на их преклоненные головы конец епитрахили и свою правую руку.

При сем он предлагал произносить за собою краткую покаянную молитву, после чего сам произносил разрешительную молитву, отчего приходившие получали облегчение совести и какое-то особое духовное наслаждение; затем старец крестообразно помазывал посетителя елеем из лампады, горевшей пред находившимся в его келии образом Божией Матери Умиления, которую он называл иконою Божией Матери – Радости всех радостей».

У себя в келье преподобного Серафима и нашли в день его преставления 2/15 января 1833 года, как он сам и пророчествовал- среди тлеющих вещей, в молитвенном положении перед иконой Богоматери «Умиление». Руки его были скрещены точно также, как и у Богородицы на этом образе.

Император Николай II почитал святого и знал также о том, что «Умиление» была одной из самых любимых икон Серафима Саровского. Поэтому вскоре, после его прославления в лике святых, царь в память о нем, подарил драгоценную ризу для этой иконы.

После революции, в 1927 году монастырь в Дивеево закрыли, а находившуюся в нем любимую икону преподобного Серафима Саровского «Умиление» верующие христиане смогли укрыть от властей.

Целые десятилетия этот образ был надежно спрятан от скверны и только через шестьдесят лет, в 1991 году святая икона была передана патриарху Алексию II и в настоящее время она находится в резиденции патриарха.

Ежегодно, в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы, Серафимо-Дивеевская икона «Умиление» выставляется для поклонения в Патриаршием Богоявленском соборе.

ВЕЛИЧАНИЕ

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем с верою притекающим.

Икона “Умиление” дарует детей бесплодным семьям

Город Кишинёвмногое время, как и, впрочем, наверное, все крупные города бывшего Советского Союза, праздновал свой день без определённого духовного значения. Этот праздник, вплоть до 2000-го года, праздновался в первое воскресение октября. В юбилейном, 2000-м от Рождества Христова году, празднования по этому случаю прошли и в молдавской столице. Тогда впервые Кишинёв отпраздновал свой праздник в день Покрова Пресвятой Богородицы, 14 октября. С тех пор Покров Пресвятой Богородицы стал храмовым праздником города. В центральном Христорождественском Кафедральном соборе Кишинёва есть придел, который освящён в честь этого праздника. А единственный храм, освящённый в честь Покрова Божией Матери, находится в одном из столичных секторов, на северо-западе Кишинёва, именуемый Буюкань. Именно в этом храме Икона пребывала два года назад. К храмовому празднику Дома Божия и молдавской столицы в нынешнем году прихожане захотели вновь поклониться великой святыне. Когда оставалось несколько дней то отъезда иконы, в храм вошла молодая женщина с коляской, в которой неугомонно вертелся малыш, рассматривая всё вокруг, дабы не пропустить чего-то. Мама подошла к Иконе, смиренно преклонилась и долго стояла у образа Пресвятой Богородицы. Когда она обернулась её лицо сияло небесной радостью, которую может дать человеческой душе только Царица Небесная. “Я не могу не разделить своей радости!”, – воскликнула молодая мама. “Что случилось?”, – спросили её прихожане и батюшка Виктор Лукин, настоятель храма. “По молитвам к Иконе Божией Матери два года назад, когда Икона была здесь, случилось чудо, и сегодня я поблагодарила за это чудо Пресвятую Деву”. “А что за чудо?», – спросили с интересом все. “A вот оно в коляске”,– сказала мама. Маму зовут Татьяна Левинская. И она поведала нам о чуде, которое произошло в её жизни. По словам Татьяны, доктора не давали ей никакого шанса родить ребёнка. По результатам медицинских обследований шансы родить даже с помощью современных технологий у Татьяны сводились к нулю. После усердных молитв она пошла снова по врачам. Только на этот раз, чтобы записаться на учёт беременных женщин. Лечащие врачи не верили тому что видели, они спрашивали, как и кто исправил ситуацию, так как раньше анализы были безнадёжными. Некоторые знакомые даже подозревали Татьяну, что она пересадила себе донорскую яйцеклетку и не хочет об этом говорить. «Я говорила и не перестану говорить всем, что сила Божия велика, что Матерь Божия творит чудеса посредством своего Образа. Молитесь – и в вашей жизни обязательно случится чудо, так как случилось и в моей”, – с переполненным радости и слёз лицом, призывает всех Татьяна.

Слава Богу за все!

Икона Умиление ее значение, в чем она помогает и о чем молятся перед образом Богородицы

У Серафима Саровского было несколько образов Божьей Матери, служению которой он посвятил всего себя. Богоматерь покровительствовала ему на всем его пути.

Особое место в жизни великого святого занимал святой образ «Умиление». Отец Серафим с ним почти никогда не расставался, преклоненным перед ним он отошел в мир иной (2.01.1833 г.).

Что означает икона «Умиление» и какое влияние она оказывает на жизнь верующих, узнайте из этой статьи.

Описание

История иконы Умиление следующая. Она была главным келейным образом великого русского святого, преподобного Серафима Саровского. Святой называл ее «Всех радостей Радость», перед ней молился и окончил свой земной путь. Вскоре этот лик стал одним из самых почитаемых среди сестер Дивеевской обители.

Святой Серафим не раз повторял, что оставляет насельниц Дивеевской обители на попечение пресвятой Богородицы, и при этом всегда указывал на икону «Умиление».

Поэтому после его преставления лик был передан настоятелем Саровского монастыря Нифонтом сестрам монастыря, где и находился вплоть до совершения революции в России. 10 августа 1885 года «Умиление» была размещена в Свято-Троицком храме Дивеевской обители.

https://youtube.com/watch?v=gKnAezyxqZE

В начале 20 века по указанию императора Николая II для Саровской святыни была изготовлена риза, украшенная драгоценными камнями. Она была подарена в честь прославления святого. Тогда же в 1903 году в Саров, где состоялось торжество, крестным ходом из Дивеево был принесен святой лик Богоматери «Умиление».

В 1927 году после закрытия монастыря его удалось спасти. Игуменья Александра была арестована и отправлена в Москву. После освобождения настоятельница и несколько сестер перебрались в Муром, где и поселились. Каким-то образом они сумели сохранить святую икону и вывезти ее с собой, а также остальные вещи отца Серафима.

После кончины матушки игуменьи лик Богоматери и другие святыни перешли на хранение к одной из монахинь по имени Мария (Баринова).

Будучи еще иеромонахом, служил в Муроме и не раз наведывался в обитель, прикладывался к святыням Батюшки Серафима, пронеся любовь к святому через всю жизнь.

Однако Святейший распорядился по-иному и отдал чудесный лик Богоматери и личные вещи отца Серафима на хранение Виктору Шиповальнику, протоиерею из подмосковного поселка Кратово.

Почти 20 лет святыни хранились в семье священника и только в 1991 году вернулись обратно в Серафимо-Дивеевский монастырь.

Удельная, а именно:

  • икона «Прп. Серафим» с кусочком мантии;
  • образ «Прп. Серафим, молящийся на камне».

Для этих икон был построен отдельный придел, в строительстве которого отцу Виктору помогал известный писатель А.И. Солженицын. Свою последнюю литургию Виктор Шиповальник отслужил там же в 2005 году на неделе всех святых.

Сам же чудотворный лик был передан Святейшим в Патриаршую резиденцию (г. Москва, Чистый переулок). Раз в году его выносят на всеобщее поклонение в Патриарший Богоявленский собор (Елохово).

Приходится это событие на праздник Похвалы Пресвятой Богородицы, который отмечается церковью на 5-й седмице Великого Поста. Перед чудотворным ликом читается акафист, после чего все желающие могут приложиться к святыне.

В чем помогает верующим чтимый всем русским народом святой образ.

Молитвенная традиция

По укоренившейся традиции святой лик «Умиление» считается женской святыней, так как олицетворяет собой юность, женственность, чистоту и целомудрие.

Его особенно любят молодые девушки, женщины, мечтающие выйти замуж или уже состоящие в браке и несущие ответственность за хранение семейного очага, воспитание детей в вере и целомудрии.

Невесты, идущие под венец, молятся и берут благословение у Царицы Небесной на вступление в новую жизнь.

Молитва к лику святой Богоматери помогает девочкам преодолеть трудный подростковый период, поэтому многие матери приобретают его еще с рождением дочери, чтобы, молясь перед чистым и светлым ликом Богородицы, дитя формировалось чистым и целомудренным.

Богородицу просят о насущных вещах:

  1. Исцелении телесных немощей.
  2. Избавлении от душевных скорбей, тревог, депрессии.
  3. Сохранении чад в чистоте и целомудрии.
  4. Благополучном вступлении в брак.
  5. Зачатии и успешных родах.
  6. Восстановлении мира и любви в семье.
  7. Очищении души от страстей и пороков (лени, гордыни, тщеславия и других).

Нежный и теплый лик невесты неневестныя «Умиление» просветляет помраченную грехом и тяжелыми мыслями безысходности душу любого человека. Возрождает надежду на благоприятный исход в сложных жизненных обстоятельствах, дарит мир и покой, вселяет тихую неземную радость Божественного бытия.

Чем богоугодное умиление отличается от богопротивного

Умиление, как и многие другие человеческие чувства, в нравственном отношении может иметь как доброе, так и дурное наполнение.

Во времена Ветхого Завета для многих представителей Израиля, из-за огрубелости их сердец, богоугодное умиление было чем-то не очень знакомым и не очень понятным.

Просвещая и воспитывая избранный народ, напоминая ему, в чём заключается его миссия и его избранность, Бог отвращал его от соблазнов язычества, попускал бедствия, ниспосылал кары, и через это способствовал (в том числе) возбуждению в них умиления (ср.: «Показалъ еси людемъ твоимъ жестокая: напоилъ еси насъ виномъ умиления» (Пс.59:5)).

Подготавливая Израиль к грядущей встрече со Христом, Бог пообещал через пророка, что с Пришествием Мессии, Он пошлёт дух благодати и умиления на дом раба Своего, Давида. Под действием этого благодатного чувства во Христа должны были уверовать даже и многие из тех, кто участвовал в Его казни и убийстве (Зах.12:10).

Во времена Нового Завета умиление как чувство, основанное на радости от общения с Богом, благоговении и смирении перед Ним как перед Небесным Владыкой, в той или иной степени стало доступно всем истинно верующим христианам. Тем не менее, для того, чтобы постичь это состояние в глубине, от подвижника требуется немало усилий.

Одним из важнейших средств к достижению этого состояния служит отсечение воли греховной, отстранение от суеты мира, искренняя молитва, участие в Таинствах, послушание и доверие Богу.

В случае, если человек не живет в соответствии с нравственным законом, и даже не верует в Бога и Его очищающий Промысл, умиление тоже возможно, например умиление перед идолами, умиление, вызванное порывом определенных страстей (например, любовной страстью или страстью к стяжательству).

Такое умиление способно ещё больше отдалить человека от Бога, взрастить в нём пристрастие (к предмету умиления) или усилить уже пылающую страсть, подчинить его воле злых духов.

Именно о такой, греховной форме умиления сообщает апостол, говоря: «даде имъ Богъ духъ умиления , очи не видети и ушы не слышати, даже до днешняго дне» (Рим.11:8).

Преподобный Иоанн Лествичник говорит о «блаженной радостной печали умиления». Он пишет: «Размышляя о свойстве умиления, изумляюсь тому, каким образом плач и так называемая печаль заключают в себе радость и веселие, как мед заключаются в сотах… Такое умиление поистине есть дар Господа… Бог утешает сокрушенных сердцем сокровенным образом… В бездне плача находится утешение, и чистота сердца получает просвещение…».

См. РАДОСТОПЕЧАЛИЕ

История образа Пресвятой Богородицы Умиление

Первоначально святыня выполнялась на холсте, укрепленном на кипарисовой доске. Этот образ особо почитал монах Серафим Саровский, который умел видеть душу всякого человека и просить исцеления для каждого. Он молился перед этим ликом чаще всего, с возведенными к небесам руками. Святой прожил долгую жизнь и закончил свой земной путь в молитве перед изображением Защитницы. Серафим завещал этот лик Дивеевскому храму, располагающемуся недалеко от его скита.

Интересно! Лампадное масло, горящее возле облика Девы Марии, приобретало целебные свойства. Святой Серафим часто использовал это божественное средство, чтобы избавить многих несчастных от различных хворей.

Патриарх московский Алексей II получил «Умиление» в 1991 г. Святой образ Богородицы поместили в патриаршем монастыре. Каждый год лик выносят для поклонения в Богоявленный собор, вмещающий большое количество верующих.

Этот день считается праздничным: священнослужители облачаются в соответствующую одежду и несут торжественную службу. В дни 22 декабря, 1 августа и 10 августа в монастырях нужно ставить свечи перед Девой Марией с просьбой о здоровье близких, а также петь акафист (хвалебный хор). Икона Божией матери «Умиление» призвана вселять кротость и духовное смирение всем прихожанам.

«УМИЛЕНИЕ» СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКАЯ

Песнопение Божьей Матери перед иконой, как правильно читать и заказывать

Святой лик Серафимо-Динеевской святой Пречистой Девы Марии является защитницей всех молодых девушек, которые желают отыскать свою вторую половинку и поженится.

Песнопение к Святому лику Умиление также подают девушки, которые хотят без проблем взлелеять и родить ребенка. Говорят, не помешает и будет служить добрым знаком наличие в доме такого Лика, особенно если среди детей присутствуют девочки. Это обуславливает им хорошую жизнь.

Песнопение перед пречистым ликом надо читать обязательно стоя и с большущим трепетом.

Зачитывать Акафист надо с таких молитв:

• Отче наш;

• Слава Тебе Всевышний наш;

• Небесный вседержитель

• Молитвословие преподобного отца.

После того как святой отец окончил зачитывать акафист начинается молебен Божьей Матери перед иконой умилением и читается еще несколько молитв:

• Славься и Сейчас;

• Достойно быть;

• Песнями Святых Отцов;

• Три раза надо сказать Боже спаси и сохрани .

Молитвенные песнопения можно читать с молитвословов. Особо обожествляемо считается песнопение зачитанное перед святым образом Умиление в период празднование памяти Девы Марии Серафимо-Динеевской. Отмечают такой праздник два раза в год – 1 и 10 августа.

Текст песнопения необходимо произнеси очень бдительно, неторопливо и в полной тишине. Таким способом, человек всецело погружается в состояние увязает в состоянии равновесия и полностью принадлежит вере.

Конечно не запрещается подавать эти молитвы два раза в день, при всем этом молитвословы, которые должны зачитываются в самом начале и в конце можно опустить, если они уже раз были озвучены. Конечно верно зачитывать акафист перед Святым ликом. Однако, если иконы в доме не оказалось, то можно пойти в храм либо определить восток и повернутся туда лицом и зачитать акафист.

На этой иконе Пречистая Дева Мария зафиксированная в самое прекрасное время, еще до того как родила Нашего Спасителя – Иисуса Христа, но уже после того как архангел Гавриил открыл ей ее предназначения.

Этот Святой лик отличается тем, что Богородица изображена с восхищенным выражением лица и пречистым образом. Изображена Пресвятая Богородица с почтительно сложившимися ладонями в молитвенном жесте, со слегка опущенной головой и немного прикрытыми глазами, что в свой черед означает такие качества как воплощение добросердечности, непорочности, терпения и скромности.

Изображена Дева Мария Богородица в тот миг, когда Архангел Гавриил говорит ей о том, что ее предназначение родить Сына Всевышнего.

Сначала Святой лик Богоматери Умиление был написан на листе, который прикрепляется к кипарисовой доске.

*Икона Пресвятой Девы Марии была отдана Святому старцу Серафиму Саровскому царем Николаем вторым. ** Серафим Саровский обладал удивительными способностями, он видел человека насквозь, он мог лицезреть не только видеть доброту сердец, но и натуру каждого из людей, именно по этому, он и молил о выздоровлении христианских людей.

Лампадка с маслом которое стояло подле святой реликвии обладало исцеляющими действиями, с помощью этого масла Преподобный Серафим Саровский намазывая пораженных недугами людей мог исцелять их.

Святой Серафим ушел из жизни приклонив колени подле чудотворной иконы Пречистой Богородицы. Чуть позже в 1991 году икону отдали Преподобному отцу Алексею II в столицу для помещения ее в патриаршеском храме, но для почитание Святой лик каждый год привозят в Богоявленскую церковь. Немного погодя со Священной реликвии начали снимать несчетное количество дубликатов, и немногим из них предписывали не менее лечебные свойства, чем подлинник.

Икона Умиление значение, в чем помогает

На иконе «Умиление» Божья Матерь запечатлена в счастливый миг до рождения младенца, но после Благовещения. Выделяется она своим светлым ликом и восторженным выражением лица.

У Марии полуопущенные глаза, молитвенно скрещенные руки и немного наклонена голова, все это символизирует кротость, смирение и целомудрие.

Богородица изображена в момент, когда ангел Гавриил сообщает ей о том, что ей суждено родить Сына Божьего. День иконы празднуется 1 и 10 августа.

Масло из лампадки, которая горела возле образа, обладало целебными свойствами. Преподобный смазывал им больных, что способствовало их выздоровлению. Серафим называл эту икону «Радость всех Радостей».

В 1991 году образ был передан Московскому Патриарху Алексию II, который поместил ее в патриаршей церкви. Каждый год икону переносят в Богоявленский собор, где проходит поклонение. Со временем было сделано огромное количество копий и некоторые из них также обладают чудодейственной силой.

В общем, образ считается женским, поэтому его сила направлена на то, чтобы оберегать представительниц прекрасного пола. Благодаря использованию иконы девушка может сохранить чистоту, добрый нрав и целомудрие. Считается, что образ помогает всем и главное, вера, причем, чем она сильнее, тем быстрее осуществится желаемое.О чем молятся иконе «Умиление»:

  • Молитва к этой иконе помогает легче пережить пубертатный период, способствует зачатию и легким родам.
  • Образ помогает избавиться от различных заболеваний.
  • Матери обращаются к Божьей Матери с просьбой о счастливой жизни своих дочерей, чтобы они нашли достойного спутника жизни и были счастливы.
  • Если обращаться к образу, то можно избавиться от дурных мыслей, душевных переживаний и достичь гармонии.

Трудиться нужно с чувством покаяния в хорошем настроении и без дурных мыслей. Многие женщины, которые не могли забеременеть, сразу после завершения работы узнавали о том, что находятся в положении. Вышитые картины играют роль обычной иконы, на которую можно молиться.

И избави нас, о Госпоже Владычице Богородице, от всякаго зла, и сподоби нас, грешных рабов твоих, одесную стати во втором пришествии Сына Твоего, Христа Бога нашего, и наследники нас быти сподоби Царствия Небеснаго и жизни вечныя со всеми святыми в безконечныя веки. Аминь».

Другие иконы Божьей Матери «Умиление» и их значение

Одна из известных икон Божией Матери «Умиление» – Псково-Печерская. Она является списком «Владимирской Богородицы». Написана она была в 1521 году монахом Арсением Хитрошем. Эта икона относится к типу «Елеуса».

На ней изображена Богородица, которая на руках держит Иисуса. Младенец прижимается к матери щекой, что символизирует огромную силу любви детей к родителям.Образ прославился на весь мир благодаря своей чудодейственной силе.

Она защищала христиан в самые трудные периоды жизни. В 1581 году польский король решил завоевать Псков и начал сбрасывать на город каленые ядра.

Согласно существующим легендам, образ Божьей Матери помог отнять у французов Полоцк. Еще известно много историй, когда чудодейственная икона помогала людям справиться с разными недугами.

Большое значение имеет Новгородская икона «Умиление». Этому образу Жители Новгорода поклоняются уже больше 700 лет. Он защищает город от различных напастей, к примеру, пожаров, войн и т.п.

Молитвы перед иконой «Умиление» Серафимо-Дивеевская


Если правильно молиться перед иконой «Умиление», то помощь непременно придет. В первую очередь необходимо отдавать словам силу, дабы те вернулись в двойном размере. У святыни просят об избавлении от страданий и душевных болей, об облегчении родов, о гармонии, но даже несмотря на различность этих прошений они нуждаются в одном – искренности, чистоте желаемого. Поэтому набравшись сердечности для получения поддержки Пресвятой Девы, нужно произнести следующую молитву:

Тропарь, глас 4

К Богоpо́дице с умиле́нием пpипаде́м,/ вси, гpехми́ обpемене́ннии,/ чудотво́pную Ея́ ико́ну Умиле́ния облобыза́юще/ и вопию́ще со слеза́ми:/ Влады́чице, пpиими́ моле́ние недосто́йных pаб Твои́х/ и пода́ждь нам, пpося́щим,// ве́лию Твою́ ми́лость.

Перевод: К Богородице с сердечным сокрушением обратимся все, обремененные грехами, целуя Ее чудотворную икону Умиление и взывая со слезами: «Владычица, прими молитву недостойных рабов Твоих и подай нам, просящим, великую Твою милость».

Кондак, глас 3

Ю́же подража́я непло́дную смоко́вницу,/ аз, окая́нный, умиле́ния плода́ отню́д не приношу́ и посече́ния страшу́ся,/ но, взира́я к чудотво́рней ико́не Твое́й Умиле́ния, Влады́чице,/ стеню́ от се́рдца и вопию́:/ умили́ся, Благосе́рдая,/ и мне, окамене́нному се́рдцем,// благоволи́ пода́ти душе́вное и серде́чное умиле́ние.

Перевод: Подражая неплодной смоковнице (Лк.13:6-9), я, окаянный, совсем не приношу плода смирения и боюсь усекновения, но, взирая на чудотворную икону Твою Умиление, Владычица, сердечно воздыхаю и взываю: «Помилуй, Милосердная, и меня, окаменевшего сердцем, облагодетельствуй и подай душевное и сердечное смирение».

Молитва первая

О, Пресвята́я Госпоже́ Влады́чице, Богоро́дице Де́во! Приими́ недосто́йныя моли́твы на́ша, сохрани́ нас от наве́тов злых челове́к и от напра́сныя сме́рти, пода́ждь нам пре́жде конца́ покая́ние, на моле́ния на́ша умилосе́рдися и ра́дость в печа́ли ме́сто да́руй. И изба́ви нас, о Госпоже́ Влады́чице Богоро́дице, от вся́кия беды́, напа́сти, ско́рби, боле́зни и вся́каго зла, и сподо́би нас, гре́шных рабо́в Твои́х, одесну́ю ста́ти во второ́м прише́ствии Сы́на Твоего́, Христа́ Бо́га на́шего, и насле́дники нас бы́ти сподо́би Ца́рствия Небе́снаго и жи́зни ве́чныя со все́ми святы́ми в безконе́чныя ве́ки. Ами́нь.

Молитва вторая

Приими́, всеблагомо́щная, Пречи́стая Госпоже́, Влады́чице Богороди́тельнице, сия́ честны́я да́ры, Тебе́ еди́ней прикла́дныя, от нас, недосто́йных рабо́в Твои́х: от всех родо́в избра́нная, всех тва́рей небе́сных и земны́х вы́сшая я́вльшаяся, поне́же бо Тебе́ ра́ди бысть Госпо́дь Сил с на́ми, и Тобо́ю Сы́на Бо́жия позна́хом и сподо́бихомся свята́го Те́ла Его́ и пречи́стыя Кро́ве Его́; те́мже блаже́нна еси́ в ро́дех родо́в, Богоблаже́нная, Херуви́мов светле́йши и Серафи́мов честне́йши су́щая. И ны́не, всепе́тая Пресвята́я Богоро́дице, не преста́й моля́щися о нас, недосто́йных рабе́х Твои́х, е́же изба́витися нам от вся́каго сове́та лука́ваго и вся́каго обстоя́ния и сохрани́тися нам неврежде́нным от вся́каго ядови́таго прило́га диа́вольскаго; но да́же до конца́ моли́твами Твои́ми неосужде́нных нас соблюди́, я́ко да Твои́м заступле́нием и по́мощию спаса́еми, сла́ву, хвалу́, благодаре́ние и поклоне́ние за вся в Тро́ице Еди́ному Бо́гу и всех Созда́телю возсыла́ем, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва третья

О, Пресвята́я Де́во Богоро́дице, Христа́ Царя́ и Бо́га на́шего Ма́ти, умиле́ния Сокро́вище и ми́лости Исто́чниче, душеспаси́тельных даро́в блага́я Пода́тельнице и скорбя́щих душ благода́тная Уте́шительнице! К Тебе́ с любо́вию припа́даем и пред свято́ю ико́ною Твое́ю смире́нно мо́лимся: умоли́, Влады́чице, возлю́бленнаго Сы́на Твоего́, Христа́ Бо́га на́шего, поми́ловати и спасти́ нас, погиба́ющих во гресе́х; вдохни́ в ду́ши на́ша покая́ние и́скреннее и умиле́ние богоуго́дное, подаждь моли́твам на́шим сле́зы очисти́тельныя; благопотре́бная житию́ вре́менному и ве́чному спасе́нию ми́лостиво, Госпоже́, нам да́руй; мир умири́, святы́й храм сей [или́: святу́ю оби́тель сию́] до́бре сохрани́, безмяте́жие и изоби́лие плодо́в земны́х нам низпосли́, и при кончи́не живота́ на́шего не ли́ши нас Ма́терняго Твоего́ заступле́ния и по́мощи, да предста́тельством Твои́м безбе́дно пре́йдем мыта́рства возду́шная и сподо́бимся унасле́довати Ца́рствие Небе́сное. Ей, Цари́це Всеблага́я, всех ра́достей Ра́досте и всего́ ми́ра христиа́нскаго утеше́ние! Помози́ нам и ны́не, и егда́ наипа́че по́мощи Твоея́ святы́я востре́буем, и спаси́ нас Ма́терними мо́литвами Твои́ми ко Христу́ Бо́гу, Ему́же со Отце́м и Святы́м Ду́хом подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

(9 оценок, среднее: 4,56 из 5)

Святая икона Умиление Божьей Матери

Одной из православных святынь, которая особо чтима матерями, имеющими дочерей, является православная икона Умиление Божьей Матери. Перед этой святыней православные христианки молятся о благополучном замужестве, о семейном счастье и достатке. На старинной иконе Божией Матери изображена по пояс. Пречистая одета в длинный мафорий, на голове у Нее короткий до плеч, темный плат. По-праздничному выглядит эта святыня, благодаря голубому платью и голубому цепцу. У Богородицы руки скрещены на груди, правая – по верх левой. Глядя на лик Богоматери. можно понять название, данное этой христианской иконе – Умиление, что означает милосердие, сострадание, любовь и смирение.

Значение иконы Божьей Матери Умиление

Данный христианский образ Богородицы являлся особо чтимой иконой преподобного Серафима Саровского, который обрел славу самого почитаемого святого не только в России, но и далеко за ее пределами.

Значение иконы Божьей Матери Умиление обрело большой размах во времена жизни святителя, когда чудеса этой святыни возвращали к жизни многих христиан. Перед иконой всегда горела лампада в келье у святого, елеем от лампады Серафим Саровский помазывал больных, и они получали исцеление. Сам же преподобный называл эту святыню Всех радостей Радость. Долгие годы после смерти святителя эта древняя икона находилась в Дивеевской обители, затем, в тяжелые для православия времена, монахини прятали православную икону Умиление Божьей Матери в разных укромных местах. Почти двадцать лет святыню бережно хранил протоиерей Виктор Шаповальников в поселке Кратово. Уже в 1991 году вещи преподобного Серафима Саровского, сама икона и ее оклад были переданы Московскому Патриархату. Ежегодно, в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы чудотворную икону Умиление Божией Матери выносят на поклонение в Московский Богоявленский собор. Верующие со всей России приезжают в этот день помолиться перед этим замечательным образом.

Любимое Дивеево

…Долгое время духовником семьи, где проявила себя икона, был протоиерей Александр Шматов из поселка Дядьково Брянской епархии. После тяжелой болезни батюшки духовником семьи стал наместник Курской Коренной пустыни игумен Вениамин (Королёв). В 2012 году при образовании новой епархии Курской митрополии архимандрит Вениамин решением Священного Синода избран епископом Железногорским и Льговским. И хранители мироточивой иконы передали её в эту епархию.

Юрий Иванович Шишков (на фото слева) был назначен помощником правящего архиерея Железногорской епархии и сопровождает эту икону в поездках в приходы русской и зарубежной Православной церкви. Это его сугубое послушание. А хранителем этой иконы назначен иеромонах Иосиф, клирик строящегося архиерейского подворья в честь иконы Божией Матери «Умиление» в Хомутовском районе Курской области.

Мы связались с Юрием Ивановичем, и вот что он поведал об истории иконы.

ПУТИ ГОСПОДНИ НЕИСПОВЕДИМЫ

20 лет назад в посёлке Локоть Брасовского района Брянской области зубной врач Наталья Николаевна Мурашкина пришла в поселковый универмаг за покупками. В одном из отделов магазина ее взгляд упал на небрежно лежащий календарь-плакат с изображением любимой иконы Божией Матери «Умиление». «Да не обращайте внимания, он просроченный, все равно выбрасывать», — отмахнулась продавщица. Наталья уже пошла дальше, но неспокойно было у неё на сердце. Лик Матери Божией на Ее иконе — пусть это и простой лист бумаги, просроченный календарь, — выбросят… Она вернулась и купила этот календарь. Принесла домой, отрезала численник, а икону повесила на стену. Не подозревая, что этот поступок изменит всю ее — и не только ее! — жизнь.

2 ноября 1998 года икона вдруг заблагоухала и замироточила. Из тонкого бумажного листа проступало чудесное миро, оно текло по смиренному лику Пресвятой Богородицы!

Сильно разволновавшись, Наталья решила сообщить об этом правящему архиерею — тогда Брянской епархией управлял архиепископ Мелхиседек (Лебедев). В таком виде (прикрепленной канцелярским скотчем к стене) было неловко показывать икону владыке Мелхиседеку. Решили поместить её в рамочку.

А когда сняли со стены, то увидели, что на обратной стороне иконы проявился образ Богородицы, только уже нерукотворный.

Приехав в дом Мурашкиной, владыка Мелхиседек взял икону — и миро заструилось по его рукам. «Сколько раз я был в Иерусалиме и на Афоне, но нигде не видел таких чудес! — воскликнул владыка. — Наверное, на Небесах нам хотят что-то этим чудом сказать». И Архиепископ Мелхиседек благословил оставить икону в доме и построить для нее часовню. Часовню из белого кирпича на свои средства семья Натальи Николаевны построила.

Впоследствии икону повезли на поклонение в Снетогорский женский монастырь, перед нею трое суток молился духовник обители архимандрит Гермоген (Муртазов).

И сказал так: «Этой иконе Господь дал особые, сугубые дары. Она будет притягивать к себе людей. Безплодные женщины, помолившись перед этой иконой, будут рожать здоровых детей. Она будет исцелять раковых больных, помогать находить без вести пропавших людей, и не только живых, но и мертвых. Этой иконе дана сила и власть менять жизненный путь каждого человека, кто будет с верою к ней обращаться».

ЧУДЕСА РЕАЛЬНО НА КАЖДОМ ШАГУ

В 2003 году икона получила всероссийскую известность. Это был год, когда Русская Православная Церковь отмечала 100-летие прославления преподобного Серафима Саровского. И в рамках этих торжеств готовился пеший крестный ход из Курска в Дивеево. Тогда схимитрополит Ювеналий, Курский и Рыльский, пригласил эту икону для участия в крестном ходе.

Нас сопровождало мироточение всех икон, участвовавших в крестном ходе, как главных, так и самых маленьких бумажных, которые крестоходцы несли на своей груди. Наш дух укрепляли радуги разной формы в безоблачном небе, кресты из облаков. Все чудесные явления, происходившие на крестном ходе, письменно засвидетельствованы настоятелями храмов по пути его следования. Было мироточение храмовых икон. Это выглядело так: когда крестный ход входил в храм, и батюшки начинали служить молебен, тут же начинали мироточить все иконы и в храме, и в алтаре.

Миро с икон и фресок текло на стены, со стен на пол, глядя на это чудо, было такое впечатление, что кто-то вошёл и невидимой рукой вылил здесь огромное количество миро. Благоухание его ощущалось в радиусе полкилометра.

И так было на всём протяжении пути крестного хода. Таких чудес — а побывал я во множестве крестных ходов — не было больше никогда. Только 2003 год подарил нам такое духовное чудо! Особенно запомнился Сапожок Рязанской епархии. В этом населенном пункте имеется источник с купелью. Над ней построена часовня. И когда прочитали здесь акафист Матери Божией, в часовне замироточила её бумажная литография иконы «Умиление».

Миро источалось в таком количестве, что оно полностью покрыло воду в купели. Искупавшись в купели и в миро, участники крестного хода долгое время ходили благоухающие, волосы легко впитали этот неземной запах.

ДИВО В ДИВЕЕВО

По завершению Крестного хода нас в Дивеево разместили в одном из палаточных лагерей. Их было несколько, ведь тогда сюда на торжества приехало более 100 тысяч человек. Основные торжества проходили не здесь, а в Сарове, закрытом городе атомщиков.

В 2003 году город Саров был избран центром торжеств. Туда приехали представители всех Православных Церквей со всего мира, в том числе патриарх Сербский Павел. Присутствовал президент России Владимир Владимирович Путин.

Конечно, никто из нас даже не мечтал туда попасть… Но в ночь накануне основных торжеств в наш палаточный лагерь приехал архиерей из оргкомитета.

Он расспросил нас о мироточивой иконе «Умиление», а затем передал нам распоряжение Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, чтобы икону Божией Матери «Умиление» доставили в город Саров. На наш вопрос «почему?», ответил так: «А разве вы не знаете, что завтрашний крестный ход еще при жизни предсказал преподобный Серафим Саровский. И говорил так: «Придет время, и пойдет крестный ход из Сарова в Дивеево, народу будет как колосьев в поле, а впереди будут нести чудотворную икону»».

Почему Святейший выбрал именно нашу икону, мы не знаем до сих пор. Нам не известно, какое было ему откровение.

В 30-е годы прошлого века, после разгрома Дивеевского монастыря, монахини спасли икону Божией Матери «Умиление», и долгие годы она передавалась от одного хранителя к другому. После смерти последнего хранителя икона была передана Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II. Он оставил икону в домовом Патриаршем храме. И теперь эту икону выносят на поклонение только один день в году, Великим постом, на Похвалу Пресвятой Богородицы, в Елоховском соборе в Москве.

Поэтому этот образ даже в России мало кто видел, ведь не каждый может в этот день приехать в Москву.

Для Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря был изготовлен список иконы, который теперь тоже почитается как чудотворный. Икона, которую мы привезли, также является её копией.

Для этого исторического крестного хода Патриарх мог бы взять оригинал иконы «Умиление», которая хранится в домовом патриаршем храме. А мог бы взять дивеевский список с неё, но Святейший выбрал доселе совершенно никому не известную литографию, которая пришла в Дивеево Курским крестным ходом с Царской земли. Так или иначе, но именно на этой иконе исполнилось пророчество преподобного Серафима Саровского, и теперь мы можем утверждать, что явление этой иконы предсказал сам батюшка Серафим. И, конечно, теперь, глядя на неё, кто может подумать, что когда-то это был всего лишь обыкновенный бумажный календарь…

С нами тогда случилась еще одна нечаянная радость. Икону сразу увезли в Саров. А за ночь сотрудники госбезопасности выдали разрешение тридцати участникам нашего Крестного хода, и нас привезли в Саров. После Патриаршей службы начался Крестный ход из Сарова в Дивеево. Раку с мощами в самом начале Крестного хода понесли двенадцать Архиереев. Рака тяжелая, серебряная, 240 килограммов. Дальше Архиереи должны были передать раку специально отобранным монахам.

Но эти монахи по какой-то причине в Саров не попали. Оказалось, что мощи некому нести. И братия нашего курского Крестного хода несла из Сарова мощи Серафима Саровского. И это тоже было большое чудо. А людей в том предсказанном Крестном ходе из Сарова в Дивеево и правда было, как колосьев в поле, — не счесть.

НЕРУКОТВОРНЫЙ ОБРАЗ

Перед началом крестного хода хранительница иконы Наталья Николаевна решила сделать для иконы дорогую ризу. Неординарную, как и сама эта икона. Чтобы почтить Матерь Божию за Её милость. Сейчас икона одета в красивые и дорогие ризы.

Весь крестный ход в 2003 году из Курска в Дивеево икона прошла в обыкновенном простом киоте без ризы. И ризу на этот нерукотворный образ привезли только 31 июля и надели её на икону как раз в ночь накануне основных торжеств, когда, по благословению Патриарха, икона была доставлена в Саров.

История создания ризы на икону удивительна и требует особого рассказа.

Собрав, сколько смогли, денег, мы приехали в Софрино. Но когда вышел мастер и увидел эту литографию… он лишь снисходительно улыбнулся и сказал: «А вы понимаете, куда вы вообще приехали? Мы ведь делаем ризы на старинные ценные иконы! Мы выполняем заказы самого Патриарха. А вы что привезли? Ну подумаешь, мироточит! Знаете ли, у нас, бывает, и софринские иконы мироточат, нас трудно удивить мироточением. Рекомендуем вам обратиться в мастерскую рангом пониже. Ну, впрочем, если вы так уж хотите, чтобы именно мы изготовили ризу, то это будет стоить…». И была названа такая сумма, что если бы даже Наталья продала свой дом, то и этих денег вместе с собранными раньше средствами вряд ли хватило бы.

Но когда была озвучена эта цифра, икона вдруг засияла изнутри дивным светом. Она переливалась всеми цветами радуги. И Матерь Божия на иконе открыла очи. Посмотреть на это чудо сбежались все работники комбината «Софрино» — а это огромное производство. И работа в комбинате остановилась.

Прибежал и заместитель директора комбината, распорядился: немедленно унесите эту икону ко мне в кабинет, вы срываете заказ Патриарха! (Это происходило накануне празднования 75-летия со дня рождения Патриарха Алексия II). Икону унесли в кабинет, но люди все равно стали туда по одному просачиваться, чтобы хоть глянуть на это чудо. И один из мастеров предложил: «Я вам пожертвую материалы для ризы», другой — передал камни для украшения. И совершенно безплатно взялся изготовить ризу, пока лишь на одну сторону иконы. Икону оставили у него. Наталья вернулась домой.

А через три дня ей позвонил мастер, сказав, что в Православной Церкви существуют очень жесткие каноны. Они касаются и изготовления риз на иконы. И если делаются ризы для иконы Божией Матери, где нет Богомладенца либо Спасителя, то используются для украшения камни Богородичных цветов — белого и голубого. А когда делаются ризы для иконы, где присутствует Богомладенец или Спаситель, используются рубины. И экспертный совет принял решение, что по канонам на ризу для нерукотворного образа необходимо использовать рубины.

Наталья из его слов ничего не поняла. Он повторил вновь. И опять она не уразумела, к чему он это говорит, ведь на иконе Матерь Божия одна. И тогда мастер задал прямой вопрос: «А РАЗВЕ ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ, ЧТО НА НЕРУКОТВОРНОМ ОБРАЗЕ КРОМЕ ЛИКА МАТЕРИ БОЖИЕЙ ПРИСУТСТВУЕТ ЕЩЕ И ОБРАЗ ХРИСТА?».

Об этом она слышала впервые. Мастер посоветовал ей положить на стол фотографическое изображение нерукотворного образа, обойти вокруг и посмотреть на изображение ещё раз. И только сделав это, она поняла, о чем говорит мастер. Этот образ мы все прекрасно знаем по Туринской плащанице: это образ Распятого и Воскресшего Господа Иисуса Христа.

Сделанную им красивую ризу привезли в Дивеево, в палаточный городок 31 июля. На следующий день икона уже была в Сарове одетой в ризу. В праздничном крестном ходе Саров-Дивеево, в серебряной раке несли святые мощи Батюшки Серафима, и мироточивая икона «Умиление» шла вместе с людьми серебряно-сияющей. И когда Крестный ход под звон колоколов вошел в Дивеево, кто-то громко ахнул, указывая на небо. Солнце играло, переливаясь разными цветами. Было первое августа — и на душе была Пасха!

Спустя два года риза была изготовлена и на другую сторону: к Крестному ходу «Москва — Минск — Киев».

ТАЙНА СОЗДАНИЯ ОБРАЗА

Как-то к нам приехала из Санкт-Петербурга очень известная художница-иконописец, чтобы первой написать список этой иконы. Но увидев нерукотворный образ, она сказала: «Я не смогу это воспроизвести! И никто не сможет. Мы работаем кистью, но самый тонкий мазок будет слишком грубым. Ведь этот образ написан светотенью. И ни одному земному художнику, иконописцу такое неподвластно. Как не может земной человек мертвое сделать живым».

Нельзя сказать, что этот образ написан миром. Мы ведь пробовали провести такой «следственный эксперимент». Брали икону с белой обратной стороной и капали на нее миром.

А бумага гигроскопична, и миро пропитывает бумагу насквозь, пятно начинает расплываться, пока вся бумага не становится мокрой от мира. Когда Матерь Божия изобразила этот образ, то вокруг него бумага оставалась белой, только по краям были темные пятна от мира. Но этот снимок был сделан много лет назад. Сама икона для государства не представляет ценности, поскольку это обыкновенная бумага, но ценность представляет риза, сделанная весьма искусно. И когда мы вывозим икону за рубеж, то оформляем в Министерстве культуры разрешение на вывоз из-за ризы. Периодически в ризу вносятся некоторые изменения. Так как эта работа авторская, то и изменения может вносить только мастер. И мы изредка эту икону возим в Софрино. Когда побывали там в очередной раз, сняв ризу увидели: сейчас по краям белой бумаги уже нет, она полностью пропитана миром. Но один сантиметр по периметру этого образа остаётся не пропитанным. Матерь Божия не даёт миру сомкнуться, чтобы поглотить этот образ.

Техника написания этого нерукотворного образа на обороте бумажной иконы нам неизвестна. Это для нас остаётся тайной, как и многое другое, что связано с этой иконой. И невозможно представить, как будет выглядеть список с этой иконы, если она когда-нибудь получит всероссийское прославление.

По материалам газеты: «Русь Державная» rusderjavnaya.ru napravdestoy.livejournal.com/5382847.html

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]