Под маской православного архиерея: Кем был Никодим Ротов? (+ФОТО из архива)


Под маской православного архиерея: Кем был Никодим Ротов? (+ФОТО из архива)

В книге М. Стаховича «Фатимские явления Божией Матери – утешение России» приводится занимательный факт: «В 1931 году, 5 февраля, епископ д’Эрбиньи, представитель комиссии “Pro Russia” (“За Россию”) (римского) Восточного института, приближенный папы, с которым встречался ежедневно, писал в Москву епископу Неве о своем проекте для России, чтобы избрать Патриархом епископа Варфоломея, который тайно перешел в католицизм. Это “избрание” состояло бы, при содействии Рима, в сборе отдельных подписей православных епископов. Благодарный “избранный” кандидат подписал бы унию, и Россия ее приняла бы в ответ на щедрый жест Рима: дар России мощей святителя Николая Угодника» (М. Стахович. Фатимские явления Божией Матери – утешение России. М. 1992. С. 23-24).

В книге профессора католических факультетов в Лионе и Страсбурге и советника посольства Франции при Ватикане А. Ванже (в другой транскрипции – Венгер) «Рим и Москва, 1900-1950» (Wenger A. Rome et Moscou, 1900-1950. Paris, 1987) говорится, что «апостолический администратор» Москвы П. Неве получил от Мишеля д’Эрбиньи полномочия разрешать обращенным при переходе из Православия в католичество сохранять втайне свою новую конфессиональную принадлежность.

Примечательно, что в сообщении Ванже упоминается о том, что митрополит Никодим (Ротов) говорил, что в коллегиуме «Русикум» (иезуитское отделение для подготовки миссионеров «восточного обряда») он служил на антиминсах, которые еще в 20-х или 30-х годах епископ Неве посылал епископу д’Эрбиньи.

В связи с этим очень серьезное сообщение опубликовано в католическом издании «National Catholic Reporter» («Национальный Католический Репортер») со ссылкой на книгу «Pasion and Ressurection: The Greek Catolic Church in Soviet Union» («Страдание и Воскресение: Греко-Католическая Церковь в Советском Союзе»), согласно которому Ленинградский митрополит Никодим имел инструкции от папы Павла VI распространять католицизм в России и был тайным католическим епископом, скрывавшимся под маской православного архиерея

.

Согласно сообщению «Радио Ватикана», патер Шиман в журнале иезуитов «Чивилта Католика» («Католическая Цивилизация») утверждает, что митрополит Никодим открыто поддерживал организацию «Общество Иисуса», со многими членами которой имел самые близкие приятельские отношения. Так, например, испанский иезуит Мигель Арранц был приглашен митрополитом Никодимом преподавать в Ленинградской духовной академии (в 70-х годах), став первым иезуитом, читавшим лекции в православном учебном заведении в Советском Союзе.

Митрополит Никодим перевел на русский язык текст «Духовных упражнений» Игнатия Лойолы – основателя «Общества Иисуса» и, как пишет патер Шиман, постоянно имел их при себе, а по словам М. Арранца, постоянно занимался «духовностью иезуитов»

(«Истина и жизнь», № 2. 1995. С. 27).

В том же католическом вестнике «Истина и жизнь» (С. 26) приводятся весьма характерные воспоминания отца-иезуита Мигеля Арранца о том, как по благословению Ленинградского митрополита Никодима он служил «литургию восточного обряда» в домовой церкви митрополита Никодима в Ленинградской Духовной Академии. <�…> Митрополит Никодим допускал своего друга иезуита М. Арранца во время его преподавательской деятельности в Ленинградской духовной академии причащаться по воскресеньям вместе с православными клириками («Истина и жизнь», № 2. 1993. С. 27).

С другом-иезуитом М. Арранцем

Добавим к этому, что степень магистра богословия митрополит Никодим получил в 1970 году за диссертацию о понтификате римского папы Иоанна XXIII, а скончался он скоропостижно в сентябре 1978 года в Ватикане на аудиенции у новоизбранного папы Иоанна Павла I

, в чем нельзя не увидеть указание Свыше на то, к чему стремилась душа этого маститого митрополита-экумениста.

Необходимо отметить, что понятие «тайный католик» не предполагает формального разрыва с Православной Церковью: тайный переход в католичество означает негласное принятие духовного лица в сущем сане в лоно т.н. «вселенской церкви», то есть в евхаристическое общение и иерархическую связь с «римским епископом» (папой); при этом продолжается служение в Православной Церкви в прежнем сане и должности с целью постепенного насаждения среди прихожан и, возможно, духовенства симпатии к Западной «матери-церкви» (римскому «святому престолу») и к католическому вероучению. Делается это очень осторожно и часто незаметно для неискушенных в богословских вопросах.

Еще в начале XX века папа Пий X разрешил принимать в унию православное духовенство с оставлением их на занимаемых местах при православных храмах, под юрисдикцией православных архиереев и петербургского Синода

; на литургии было разрешено не произносить Filioque, не поминать папу, разрешалось молиться за Святейший Синод и т.п. (К.Н. Николаев. Восточный обряд. Париж. 1950. С.62).

Именно тайное униатство отдельных священников или даже епископов должно, по замыслу ватиканских аналитиков, обезпечить дело унии с т.н. «апостольским римским престолом».

Этой униатской идее служит и идея, которую широко распространяют филокатолически настроенные православные – идея «двух легких / крыльев, разделенных церквей» – Православия и католицизма, которые якобы составляют единую Вселенскую Церковь (один из родоначальников этой идеи – русский религиозный философ Владимир Соловьев, принявший католицизм в 1896 году). <�…>

Ватикан, ради своих миссионерских и униональных целей, теперь уже не настаивает на чтении Символа веры с прибавлением «и от Сына», когда совершается византийская литургия (папа Бенедикт XIV еще в 1746 г. указал, что выражение «от Отца исходящего» не следует понимать как «от Отца только», но, имплицитно, «и от Сына»

). Кроме этого, «восточный обряд» Ватикана признает многолетнее почитание русских святых, прославленных Православной Церковью после 1054 года, формой их канонизации Римом (равнозначной латинской беатификации) и допускает в криптоуниатских целях их литургическое почитание.

Митрополит Никодим на аудиенции у папы

Таким образом, «восточный обряд» – это новый метод миссии Ватикана, используемый после неуспешных попыток унии на протяжении прошлых веков, когда церковная совесть православного народа предпочитала терпеть гонения и смерть, только бы не предавать Святоотеческой Православной веры

.

В последние десятилетия униональная стратегия Ватикана в отношении России заключается в том, чтобы открыто не заниматься откровенным латинским прозелитизмом среди отдельных русских «схизматиков», а повторить попытку навязать унию по «образцу» изменника Православной веры митрополита Киевского и всея Руси Исидора (XVI в.): подчинить римскому «первосвященнику» – «викарию Иисуса Христа» сразу всю Русскую Церковь, оставляя за ней право не принимать никаких других латинских догматов и нововведений и тем самым как бы сохранить свою «восточную чистоту» – православный византийский обряд, уклад церковной жизни, каноническое право и даже православные догматы, с добавлением лишь признания примата римского папы. Причем признание папского примата должно заключаться даже не в поминовении папы за литургией, а «всего лишь» в утверждении Римом избранного первоиерарха Русской Церкви

.

Необходимо помнить, что Ватикан никогда не забывал своей главной, вековой цели – подчинить римскому престолу «восточных схизматиков», или, согласно современной экуменической терминологии, «Церковь-сестру».

Дополнение ред.

Избранные фото:


«Никодимовщина»

Слева направо: будущий патр. Кирилл (протод. Владимир Гундяев), Митрополит Никодим,

проф. МДА А.И. Осипов, будущий расстрига Денисенко (митр. Филарет)

Патр. Кирилл на фоне протод. Андрея Кураева на помпезной могиле своего духовника

Источник: Дух христианина https://www.christian-spirit.ru

Рязанский монах

Борис Ротов (так звали отца Никодима в миру) – уроженец Рязанской губернии. Он появился на свет 15 октября 1929 года в деревушке Фролово, что в Кораблинском районе. Отец будущего митрополита, Георгий Иванович, трудился инженером-землеустроителем в местном земельном управлении, а мать, Елизавета Михайловна, была дочерью священника и работала учительницей в школе.

В 1947-м Борис едет в Рязань и поступает в местный пединститут на факультет естествознания. Вскоре он тайно стрижётся в монахи. Отучившись два курса, Ротов оставляет институт, и 20 ноября 1949 года его рукополагают в иеромонахи с именем Никодим. Его сразу же назначают в настоятели храма в одном из сёл Ярославской области.

В 1950-м Ротов поступает в Ленинградскую духовную семинарию на заочное отделение, затем отучивается в Ленинградской духовной академии. Это позволяет ему начать занимать ответственные посты в РПЦ.

В июне 1960 года Священный Синод, получив настоятельную рекомендацию от КГБ, назначает Никодима на должность главы Отдела внешних церковных сношений (примерного аналога Министерства иностранных дел в РПЦ).

Тогда же Ротова назначают епископом Подольским. С 9 октября 1963-го отец Никодим руководил Ленинградской епархией, а 7 октября 1967-го ему по совместительству добавили ещё и Новгородскую епархию.

В апреле 1972-го Ротов и ещё несколько священников подписывают письмо с осуждением литературной деятельности Солженицына. В том же году митрополит переносит инфаркт и просит снять его с руководства ОВЦС. Его просьбу удовлетворяют и назначают на место главы Комиссии по вопросам межцерковных сношений и христианского единства.

3 сентября 1974-го, почти ровно за 4 года до смерти, Ротов возглавляет Патриарший Экзархат Западной Европы. Вскоре отец Никодим становится главой Всемирного совета церквей.

Гибель в Ватикане

Никодим отвечал и за связи РПЦ с Ватиканом. Это было выгодно для советского правительства, которое не имело дипломатических отношений с Папой Римским.

Власти СССР пытались обернуть деятельность Ротова в свою пользу и укрепить своё влияние на верующих. Однако многим прихожанам не нравилось то, что делает Ротов. Они считали, что он – сторонник экуменизма, объединения Православной церкви с еретиками-католиками. Появился даже термин «никодимовщина».

В начале сентября 1978-го Ротов отправляется в Святой Престол на интронизацию Иоанна Павла Первого, нового Папы Римского. Утром 5 сентября Никодим присутствовал на аудиенции у новоявленного преемника апостола Петра.

Он выглядел слегка подуставшим. В какой-то момент Ротов пошёл к Папе представлять архимандрита Льва (Церпицкого), но вдруг рухнул на пол, сражённый сердечным приступом.

Прибывшие через считаные минуты врачи могли лишь констатировать смерть.

Тело митрополита доставили в Ленинград, где и предали земле у Александро-Невской Лавры. 28 сентября ушёл из жизни и Папа Римский – тоже от инфаркта.

И еще одно откровение:

………И вот его первая звездная дата – 26 декабря 1974 года, когда он в возрасте 28 лет назначен по представлению Владыки Никодима ректором ЛДА и семинарии. Я в те годы сам был голубоглазым, провинциальным семинаристом, поступившим туда после армии, и, как говорили мои товарищи, имел атлетическую от природы фигуру и копну белокурых волос на голове. Как-то встретив меня в коридоре, о. Кирилл стал расспрашивать, как мне живется в общежитии и нет ли каких-либо жалоб. Узнав, что все в порядке, он сказал, чтобы я в 19:00 зашел к нему в кабинет. Точно минуту в минуту я был у его дверей, но заметил что секретаря уже нет на месте, а ректор ждет меня за приоткрытой дверью своего кабинета. Он вынул из сейфа бутылку французского коньяка «Наполеон» и тарелочку с черной икрой, предложив мне присоединиться к богоданной трапезе. Представляете, какая это была роскошь в дефицитные советские времена, а потому понятно, что у меня дух перехватило! Когда мы наполовину опустошили бутылку, он сказал, чтобы я разделся, так он хочет удостовериться, что я не похудел на семинарскую стипендию. От неожиданности мой детородный орган сжался в комочек в положение «пол-шестого», но о. Кирилл приблизился ко мне, упал, как перед Святым образом, на колени, и стал истово целовать его. Скоро он достиг желаемого и с явным удовольствием проглотил мое семя. Потом он попросил сделать то же самое и ему, и я, преодолевая по неопытности отвращение, помог и ему достичь оргазма. Поправив свой костюм и допив коньяк, о. Кирилл сказал, что «этим» многого можно достичь в нашей среде, добавив, что своим положением он обязан о. Никодиму, которому также оказывал как доверенный секретарь многочисленные деликатные услуги интимного свойства. Позже от многих других семинаристов я узнал, что они также бывали в гостях у ректора при сходных обстоятельствах, и все они отмечали, какие нежные и трепетные губы у о.Ректора….

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]