На тридцатое мая приходятся два праздника, отмечаемых христианами восточного обряда. Мы стараемся своевременно информировать читателей о религиозных торжествах, которые чтят верующие в Российской Федерации. На страницах нашего сайта вы сможете ознакомиться с днями почитания святых, а также праздниками, которые основаны на событиях из Священного Писания. Читателям предложены не только дата и история праздников, но также традиции и обряды, которые существуют еще со времен древних славян.
Православные и церковные праздники и посты
Сегодня православный церковный праздник: * Великомученицы Евфимии Всехвальной (воспоминание чуда, им же православие утвердилось, 451). * Равноапостольной великой княгини Российской Ольги, во святом крещении Елены (969) и другие святые, имена которых вспоминаем в этот день… Завтра:
* Мучеников Прокла и Илария (ок. 98-117). * Преподобного Михаила Малеина (962) и другие святые, имена которых вспоминаем в этот день…
Ожидаются праздники:26.07.2021
— * Собор Архангела Гавриила. * Преподобного Стефана Савваита (794) и другие святые, имена которых вспоминаем в этот день…
27.07.2021
— * Апостола от 70-ти Акилы (I) и другие святые, имена которых вспоминаем в этот день…
28.07.2021
— * Мучеников Кирика и Иулитты, матери его (ок. 305). *** Равноапостольного великого князя Владимира, во святом крещении Василия, Крестителя Руси (1015) и другие святые, имена которых вспоминаем в этот день…
Все православные и церковные праздники и посты …
Православные Святые угодники Божии
Святые угодники Божии являют особенную любовь и милость чтущим святую память их.
Многим кажется, что святые от нас далеки. Но далеки они от тех, которые сами удалились, и очень близки тем, которые хранят заповеди Христовы и имеют благодать Святого Духа.
Святые угодники в земной своей жизни обращались к Богу за помощью в исцелении своих недугов, скорбей и избавлении от искушений, просили Бога, чтобы Он и после смерти удостоил их дара помогать людям в различных случаях жизни.
Святые угодники достигли Небесного Царства и там зрят славу Господа нашего Иисуса Христа; но Духом Святым они видят и страдания людей на земле. Многие святые угодники Божии получили особую благодать от Бога, и Он удостоил их быть ходатаями пред Ним в избавлении от скорбей и телесных недугов наших, в которых они сами были искушены.
Святые радуются нашему покаянию и скорбят, когда люди оставляют Бога и уподобляются скотам несмысленным. Им жалко, что люди на земле живут, не зная, что если бы они любили друг друга, то на земле была бы свобода от греха: а где нет греха, там радость и веселие от Святого Духа, так что, куда ни посмотришь, все мило, и душа удивляется, почему ей так хорошо, и славословит Бога. Святые слышат наши молитвы и имеют от Бога силу помогать нам. Об этом знает весь род христианский. Нужно помнить: чтоб молитва была услышана, молиться святым угодникам Божиим следует с верою в силу их ходатайства перед Богом, словами, идущими от сердца.
В своих молитвах мы обращаемся к Господу Богу, к Его Пречистой Матери — нашей Заступнице и Помощнице, к святым Ангелам и святым людям — угодникам Божиим, потому что ради них Господь Бог скорее услышит и нас грешных, наши молитвы. Святые Угодники имеют разные названия: пророки, апостолы, мученики, святители, преподобные, бессребреники, блаженные, праведные, исповедники. далее>>
Господь говорит: «Зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5, 15-16). Святые – это яркие звезды, указывающие нам путь в Царство Небесное.
Будем же дорожить близостью к Богу святых угодников Божиих и обращаться к ним за помощью, помня, что они любят нас и заботятся о нашем спасении. Хорошо бывает помолиться святым угодникам Божьим и в те дни, когда Церковь празднует их память.
«Святые Угодники Божии, молите Бога о нас!»
Святые угодники: житие, память, страдание…
Христианские праздники
Христианство, как и любая религия, в определенные дни календаря чтит святых или отмечает события в жизни церкви. Христианские праздники коренятся в древние обрядовые традиции, связанные с конкретными этапами, видами хозяйственной деятельности, годовым астрономическим или календарным циклом. Условно их делят на Всехристианские (признанные православной, католической, большинством протестантских церквей) и конфессиональные (отмечаются только отдельными конфессиями). Важнейшие из них относятся к двунадесятым праздникам — двенадцати важнейших после Пасхи праздников, церковь отмечает торжественными богослужениями. Рождество Христово. Это один из основных религиозных праздников христианства, связанное с рождением Иисуса Христа. В католицизме он отмечается 25 декабря, в православии (относится к двунадесятым праздникам) — 7 января. Утверждаясь в разных странах, это праздник вобрал в себя обряды и обычаи других религий, народных праздников, приобретая новые черты, которые соответствовали христианским догмам. Сама традиция Рождества своими источниками достигает в первоначальные культовые действия. Главную роль в его догматическом смысле церковь отводит учению о рождении Иисуса Христа, который появился, чтобы искупить грехи людей, указать человечеству путь к спасению. Ведь в Древнем Египте, например, 6 января праздновали день рождения бога воды, растительности, обладателя загробного мира — Осириса. В Древней Греции того же дня праздновали рождение Диониса. В Иране 25 декабря отмечали рождение бога солнца, чистоты и правды — Митры. В Киевской Руси празднование Рождества Христова пришло вместе с христианством в X в. и слилось с зимним древнеславянским праздником — святками [продолжались в течение 12 дней — с 25 декабря (7 января) до 6 (19) января]. Православная церковь всячески старалась заменить их праздником Рождества Христова, но существующие в восточных славян праздники и обычаи укоренились настолько глубоко, что она вынуждена совмещать церковные праздники с народными. Так,, колядки церковь соединила с евангельской рассказом о Вифлеемской звезде, сообщала о рождении Христа. «Языческие» колядки превратились в хождение христославов со звездой по домам. К прославлению Христа широко привлекали детей. Верующие благодарили их подарками. С 1990 г. день Рождества Христова является официальным праздничным днем на территории Украины и России. Крещение Господне (Крещение, Водосвятие, Богоявление). Оно является одним из главных праздников в христианстве. В православии принадлежит к двунадесятым праздникам. Католики отмечают 6-го, православные — 19 января. Введенное оно в память о крещении Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Хречтителем. Его еще называют Богоявлением, поскольку, согласно Евангелию, во время крещения на Иисуса сошел с небес Бог-Дух Святой в виде голубя. В христианстве оно было введено во 2-й половине II в., И сначала отмечался вместе с Рождеством Христовым. В IV в. этот день начали праздновать отдельно. Церковь рассматривает его как «праздник просвещения» народов, поскольку согласно учению, именно с Крещения Иисус начал просвещать их светом евангельской истины. Этот праздник всегда отмечали очень торжественно. Главный его обряд — освящение воды в церкви и в полыньях. К проруби отправлялся крестный ход, звучали торжественные молебны. Освящение воды в храмах происходит и в наши дни. Окропление водой существовало во многих дохристианских религиях. Одухотворяющее явления природы, люди одухотворяли и воду — важный источник жизни. Христианство на ранних стадиях своего развития обряда крещения не знало, оно его заимствовало несколько позже из древних культов, которые обряда «очищения» человека от любой «скверны», «нечистые» с помощью воды отводили важную роль. Согласно древним верованиям вода очищала людей от «нечистой силы», «злых духов». Поэтому у древних народов существовал обычай окроплять водой новорожденных. Сретение. Отмечают его как одно из двунадесятых праздников 15 февраля по случаю встречи (сретение) праведного Симеона с младенцем Иисусом, которого родители принесли в Иерусалимский храм на сороковой день после рождения для представления Богу. Именно тогда Симеон предсказал Иисусу его посланнической миссии Спасителя людей. Об этом говорится в Евангелии от Луки. Вводя праздник, церковь заботилась не только о распространении идей христианства, но и о «предоставлении правды фактам» биографии Христа, подчеркивание обязанности верующих приносить в «храма младенцев в течение 40 дней после рождения. Кроме того, церковь пыталась оградить христиан от древних культов, поскольку римляне в феврале отбывали «очищения», покаяния, постились, считая, что перед началом весенних полевых работ необходимо «очиститься от грехов» и «нечистой силы» жертвоприношениями духам и богам; Главный очищающий обряд приходился на 15 февраля, когда люди с факелами в руках изгоняли злых духов зимних холодов и болезней. Сторонники православия долгое время не признавали Сретения. Позже они предоставили ему значение праздника очищенная. Именно таким оно предстало на Руси, утвердившись, в основном, как церковный праздник. В народном сознании Сретение знаменовало конец зимы и начало весенних хозяйственных забот, о чем свидетельствует и народное поверье: «на Сретение зима с летом встречается». Вход Господен в Иерусалим. Это двунадесятый праздник отмечают в последнее воскресенье перед Пасхой. Бытовое его название — Вербное воскресенье, которое является преддверием страстной недели, приуроченного «упоминаниям о страданиях Христа». По календарю оно непосредственно примыкает к Пасхе и не имеет постоянной даты. Введенное оно в IV в. как важный этап подготовки к Пасхе. В основе его — библейская легенда о въезде Иисуса Христа с апостолами в Иерусалиме, сопровождаемый созданием см. Народ радостно приветствовал Сына Божия пальмовыми ветвями. За день перед Иисус совершил одно из самых см — оживил Лазаря. На Руси ритуальное значение пальмовых ветвей перенесено на ветки вербы, которые распускаются в настоящее время, и, согласно народному поверью, защищают от злых духов. Празднование входа Господня в Иерусалим призвано побудить верующих открыть свои сердца для учения Христа о воскресении и вечное спасение, как это сделали жители Древнего Иерусалима. Вознесение Господне. Отмечают его на сороковой день после Пасхи. А сам момент вознесения на небо воскресшего после казни Христа завершает его земной биографии. В быту не очень распространено и осталось сугубо церковным. Своим содержанием порождает у верующих мысль о бренности земной жизни и нацеливает их на христианское подвижничество ради достижения «жизни вечной». Христианская теология утверждает, что вознесение Христа открывает праведникам путь на небо, в воскресение после смерти. Эта идея существовала еще задолго до возникновения христианства. Верования в вознесении на небеса людей, героев и богов были распространены среди финикийцев, иудеев и других народов. Троица (Пятидесятница). Праздник, установленный в честь сошествия Святого Духа на учеников Христа в пятидесятый день после его воскрешения, вследствие чего они заговорили на разных языках, которых прежде не знали. Призвано сосредоточить внимание верующих на голосе церкви, которая несет «слово Божие», привлечь их к проповеди христианства другими «языках», то есть другим народам. Отмечается на пятидесятый день после Пасхи. В православии принадлежит к двунадесятым праздникам. Представление о божественной троице существовали задолго до христианства. В процессе становления христианской религии возникла необходимость связать ее с рассказами Ветхого Завета. Поэтому в новозаветных книгах Христа представлено как сына древнееврейского бога Яхве, как ипостась единого Бога, что свидетельствует шаг христианства от политеизма к монотеизму. Согласно христианство заимствовало много иудейских праздников, в том числе праздник Пятидесятницы. У древних евреев оно возникло с переходом их к земледелию и было связано с завершением жатвы, которые продолжались «семь седмиц», то есть семь недель, сопровождалось принесением хлеба из нового урожая местным полевым духам и божествам. Христианство дало ему новое обоснование. У большинства восточных славян праздник Троицы слился с местным праздником — Семик (другое название — «зеленые праздники»), позаимствовав его бытовой смысл. Древние славяне семик связывали с окончанием весенних работ, пытаясь задобрить духов растительности в период цветения и сбора урожая. Важным элементом православного праздника Троицы является поминовения мертвых родственников (поминальная суббота). В Украине с 1990 г. Троица является официальным праздничным днем. Спас. Это один из трех праздников, посвященных Спасителю Иисусу Христу. В его основе — евангельский рассказ о превращении Христа, который в конце своей земной жизни привел своих учеников (Петра, Иакова, Иоанна) на гору и во время молитвы совершенно изменился: лицо его засияло, одежда его стал белым, блестящим, а голос с неба подтвердил его божественное происхождение. Христианское учение утверждает, что Иисус хотел закрепить в учениках веру и доказать им, что он Сын Божий. Именно с этим событием связано праздник Преображения («яблочный» спас), который отмечают 19 августа. В этот день не только прославляют Иисуса Христа, но и освящают яблоки, другие фрукты (по народному обычаю того времени их можно потреблять). Важная особенность Спаса, как и многих других праздников, заключается в сочетании христианского пафоса с календарной обрядностью и обычаями очистки от злых духов. Например, во время празднования «медового» спасу («Маковея»), которое происходит 14 августа, в церкви освящают свежий мед. Он установлен в 1164 г. в честь победы византийцев над мусульманами. Особенно почитаем этот день в отечественном православии, поскольку считается, что именно 14 августа крестился великий киевский князь Владимир. Третий — «хлебный» спас отмечают 29 августа, приурочивая его к окончанию жатвы и начала озимой сев. Христианство связывает его с почтением нерукотворного образа Христа, запечатленного на полотенце и переданного им Авгарю — царю Эдессы. Во многих приходах Спасовы праздники есть и престольные (храмовые). Воздвижение Креста Господня. Один из двунадесятых праздников, посвященных культу Креста как символа христианской веры. С крестом церковь связывает несколько событий. По преданию, римский император Константин перед одним из крупнейших своих сражений имел видение: на небе освещенный крест с надписью «Сим побеждай!». Той же ночью императору явился во сне сам Иисус Христос и посоветовал взять в сражение знамя с изображением креста. Константин так и сделал, кроме того, приказал своим легионерам нарисовать знак креста на щитах. В битве Константин одержал победу и с тех пор уверовал в чудодейственную силу креста, хотя исторические факты свидетельствуют, что в ознаменование победы Константин повелел отчеканить монеты с изображением языческих богов, которые, как он верил, помогали ему в битве с врагами. Церковь установила этот праздник в память о получении матерью римского императора Еленой в IV в. креста, на котором был распят Иисус Христос. Чтобы его видел народ, крест подняли (воздвигли) на горе Голгофе, где Христос был казнен, а на месте, где крест был найден, построили храм, освящение которого состоялось 13 сентября 335 г. Воздвижение Креста Господня торжественно отмечается 27 сентября. Оно сопровождается пышными ритуалами. Во время богослужения выносят украшенный цветами крест и устанавливают его посреди храма. Церемония сопровождается звоном, церковными песнопениями. Верующие почитают крест как символ христианства — символ искупления, страдания и спасения, считая, что каждый человек, как й Христос, должна преодолеть свой «крестный путь». Богородичные праздники. Они охватывают праздники в честь Девы Марии — матери Иисуса Христа (Богородицы). Это — Рождество Богородицы, Введение во храм Богородицы, Благовещение Пресвятой Богородицы, праздник Успения, Покрова (первые четыре относятся к двунадесятым) и много праздников в честь «чудотворных» икон Богородицы. В чествовании Марии Богородицы имеющиеся следы почитания древними народами богини земли, которая родила Спасителя, Божия сына — бога растительности. На создание образа христианской Богородицы повлияли представления древних египтян о богине Изиду. Христианство изображает Богородицу «царицей небесной», крылатой небожителькою, «окутанной в солнце». На голове у нее венок из двенадцати звезд. Древнеегипетскую богиню Изиду также изображали небесной царицей, считая, что она родила божественного сына — Спасителя Гора. Христианская Богородица имеет общие черты с богиней сирийцев и финикийцев — Астарте. Древние народы поклонялись этим богиням, считая их божествами плодородия земли и скота, покровительствующим земледелия. С дохристианских религий позаимствовала церковь и идею непорочного зачатия. Согласно мифам народов Древнего Востока от непорочных матерей родились Митра, Будда, Зороастр. Именно эти мифы и послужили к созданию христианской легенды о «непорочном зачатии» Девы Марии. Рождество Богородицы (Малая Пречистая). Церковь связывает его с древними земледельческими осенними праздниками, приуроченными к завершению уборки урожая. В этот день подчеркивается, что Божия Матерь является большой праведницей, помощницей и заступницей людей, покровительницей сельского хозяйства, «рождением Христа» сделала первый шаг к их «вечного спасения». Празднуют 21 сентября. Введение в Храм Богородицы. Связанное с преданием трехлетней Марии на воспитание в Иерусалимский храм. Устанавливая этот праздник, церковь преследовала прежде всего цель убедить родителей в необходимости приводить в церковь ребенка в раннем возрасте. Отмечают 4 декабря. Благовещение Пресвятой Богородицы. Празднуют его по случаю получения Марией известия от архангела Гавриила, что она родит ребенка от Святого Духа. На Руси этот праздник церковь связывала с началом весенне-полевых работ («освящение» семена и т.п.) и приметам о будущем урожае. Празднуют 7 апреля. Успение. Церковь отмечает его как день памяти Божией Матери. Церковное толкование этого праздника во многом напоминает давньосирийське сказания о смерти Кибелы — богини плодородия. На Руси праздник Успения слилось с древнеславянским языческим праздником сбора урожая и принесения хлеба и плодов в жертву духам. Празднуют 28 августа. Покрова Богородицы. Этот праздник связан с видением Богородицы, которое якобы появилось в 910 г. во Влахернском храме Богородицы в Константинополе. Во время ночного богослужения юродивый Андрей, принятый к лику святых, и его ученик Епифаний якобы видели, как. Богоматерь, которую обступили ангелы и святые, появилась над ними, помолилась о спасении мира от невзгод и страданий, раскинув над всеми белое покрывало. На Русь праздник пришел вместе с православием, церковь использовала его для вытеснения осенних языческих праздников, которые устраивались после окончания полевых работ. Отмечают его 14 октября. В Украине празднование Покровы очень почитаемое, оно впитало традиционное чествование женщины, матери, женского начала в целом, олицетворенного в образе земли-матери. Особым было отношение к этому празднику в украинского казачества, воинов УПА. Пасха (Пасха). Это одно из наиболее значимых христианских религиозных праздников. Установлен он первыми христианами в память о страданиях, смерти и воскресении Иисуса Христа. Рекомендуем также ознакомиться со статьей — на Пасху солнышко играет. Исторически праздник происходит от обычая некоторых древних народов Ближнего Востока (вавилонян, египтян, евреев), которые занимались скотоводством, приносить во время весеннего праздника в жертву духам ягнят, телят с первого приплода. Они верили, что этим обхаживают злых духов, и те уже не будут уничтожать скот насылать на него болезни. С переходом к земледелию как искупительную жертву духам приносили испеченные из зерна нового урожая хлеб, лепешки, фрукты и т.д.. Эти земледельческие праздники слились с скотоводческой Пасхой и переняли ее название. их объединяло надежду на чудодейственную добрую силу божеств, которые умирают и воскресают. Христианство заимствовало эту традицию, воплотив ее в учении о жертвенной смерти Иисуса Христа. Но основная идея — самопожертвование Бога ради людей — сохранилась. Религиозная сущность обряда осталась, как и тысячелетия назад: принесением жертвы очистить людей от зла, болезней, несчастий и трагедий. Идея спасения, хотя бы после смерти, получила значительное распространение, особенно среди простонародья. Образ Христа, добровольно принявшего мученическую смерть, словно призывает терпеть земные страдания. Утверждаясь и развиваясь, христианское учение разработало церемонию празднования Пасхи, и со II в. этот праздник стал одним из главных. Неделя перед Пасхой называется Великой, или Страстной, поскольку его дни связаны со Страстями Господними. Особенно важны наступают дни с четверга, который называют «чистым». Он связан с Тайной Вечери Иисуса Христа с апостолами. Материальным воплощением воскресение есть пасхальные яйца (в Украине — яйца, писанки) — символ жизни, весны, солнца, в христианстве — символ искупления греха человека. В Киевской Руси празднование Пасхи было введено в X в. Здесь оно слилось с местными славянскими весенними праздниками. Древние славяне весной перед началом сельскохозяйственных работ устраивали праздник солнца, «воскресает». В те дни они приносили жертвы духам и божествам растительности, стремились удовлетворить духов умерших предков. Христианская Пасха впитала в себя многие из древнеславянских религиозных обрядов, в том числе общественные семейные трапезы, в которых готовили хлеб, сыр, яйца, копченое мясо. Поскольку в раннем христианстве празднования воскресения Христа совпадало с иудейской Пасхой, на Никейском (325 г.) и Антиохийскому (381 г.) соборах было решено праздновать Пасху в первое воскресенье после полнолуния, которое наступало или в день весеннего равноденствия (21 марта), или после него. Но обязательным было празднование Пасхи другой день, чем у иудеев. По лунному календарю весенний полнолуние приходится на одно и то же число, по солнечным — на разные числа и даже на разные дни недели. Поэтому Пасха не имеет точно установленного календаря. Отмечают его в пределах 35 дней. Для точного определения даты празднования Пасхи на каждый год были сделаны соответствующие вычисления, которые называют пасхалия. В православии они остались неизменными до сих пор. В католицизме формула этих вычислений претерпела некоторые изменения, поэтому не всегда обе церкви празднуют Пасху одного и того же дня. Храмовые праздники Значительное распространение в православии свое время приобрели местные праздники — храмы, установленные в честь Богородицы, святых, именами которых названы местные приходские церкви или придела в них. Эта традиция зародилась на Руси, когда была разделена на многие княжества, а князья и бояре пытаешься иметь своих угодников и святых, которых считали «небесными покровителями» своих княжеств и вотчин. Впоследствии их стали считать «небесными покровителями» верующих прихода. В одной прихода могло быть несколько храмовых праздников, в зависимости от того, сколько боковых алтарей была местная церковь. В храмовые дни в церквях проходят особенно торжественные богослужения в честь конкретного святого, Богородицы, чудотворной иконы. Работать в этот день — большой грех. Верующие считают, идо местные «святые», «чудотворцы» являются особыми покровителями именно их прихода и от них особенно зависят их дела, семейное счастье.
Православные молитвы и иконы Божьей матери и святым угодникам
Слово «икона» пришло из греческого языка и означает «образ», «изображение». Изображение иконы освящается святой водой и специальными молитвами, через это освящение иконе сообщается благодать Святого Духа, и икона чтится уже нами, как святая. Согласно православному догмату иконопочитания, утвержденному VII Вселенским Собором, «честь, воздаваемая иконе, относится к ее первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней.» Собор особенно подчеркивает, что мы воздаем иконам почитание, а не поклонение, подобающее одному только Богу. «Икона таинственно содержит в себе присутствие того, кого она изображает, и это присутствие тем теснее, благодатнее и сильнее, чем более икона соответствует церковному канону».
Все Иконы Божьей матери и Святых угодников
Молитва в христианской жизни. Что такое молитва. О молитве
Молитва – важнейшая часть духовной жизни каждого верующего человека. Через молитву человек обращается к Богу, вопрошает к нему и просит прощения у него. Иными словами, молитва есть ни что иное, как способ разговора человека с Богом. О молитве …
Основой жизни православного христианина является пост и молитва. Молитва, говорил святитель Московский Филарет, «есть разговор души с Богом». И как в разговоре невозможно все время слушать одну сторону, так и в молитве полезно иногда остановиться и прислушаться к ответу Господа на нашу мольбу.
Молитва не требует определенного времени, места, обстоятельства или определенной формы. Она может быть многословной — длинной, и малословной — краткой. Молитву можно произносить в любое время дня или ночи, и в любом месте. Человек может молиться и при всяких обстоятельствах своей жизни: когда болен или здоров, когда он весел или печален, когда он имеет успех или терпит неудачу, когда он находится в обществе своих врагов или в кругу своих друзей, когда он покинут всеми, или когда он в среде своей любимей семьи. Но особенным местом молитв служит Божий храм. В воскресные дни, а также и в будни, если позволяет время, мы должны ходить для молитвы в храм, туда, где собираются наши братья и сестры во Христе — христиане, чтобы молиться сообща, все вместе. Такая молитва называется церковною.
Каждый православный христианин должен молиться ежедневно, утром и вечером, перед вкушением и после вкушения пищи, перед началом и по окончании всякого дела (например: перед учением и после учения и т. п.).
Утром мы молимся, чтобы поблагодарить Бога за то, что Он сохранил нас в прошедшую ночь, попросить Его Отеческого благословения и помощи на начавшийся день.
Вечером, перед сном, мы также благодарим Господа за благополучно проведенный день и просим сохранить нас во время ночи.
Перед едой и после неё мы молимся, чтобы поблагодарить Бога за Его дары и попросить Его благословить и освятить пищу.
Чтобы успешно и благополучно делалось дело, мы также должны, прежде всего, просить у Бога благословения и помощи на предстоящий труд, а по окончании благодарить Бога.
К сожалению, очень многие люди забывают о необходимости и важности молитвы, и прибегают к ней только в случаях ощущения безвыходности. Однако, даже в этих случаях, как показывает практика, Бог не забывает о человеке и дарит ему свою любовь и поддержку. Но, ни одна молитва не принесет человеку ничего доброго, если он будет просто читать ее, не задумываясь о сказанном. Поэтому крайне важно, обращаясь в молитве к Создателю, по-настоящему прочувствовать каждое свое слово.
Бог – самый лучший из собеседников, он всегда услышит человека и поможет ему. Не следует стесняться говорить с Богом даже об самом сокровенном, что есть в вашей душе. Главное – делайте это с истинной верой в Бога.
«Истинная молитва состоит не в словах и произнесении их, но истинная молитва состоит «в духе и истине» (Ин.4:23). Когда молимся Богу, должно пред Ним стоять не только телом, но и духом; и молитву произносить не только устами, но и умом, и сердцем; и не только голову и колени преклонять, но и сердце наше пред Ним; и к Нему умные очи наши возводить со смирением. Ибо всякая молитва должна исходить из сердца; и что язык глаголет, ум и сердце должны глаголать». святитель Тихон Задонский.
И что бы ни случилось за день — все происходит по воле Божией; все без исключения — обстоятельства, в которые Господь вас пожелал поставить, чтобы вы были Его присутствием, Его любовью, Его состраданием. Его творческим разумом, Его мужеством… И, кроме того, всякий раз, когда вы встречаетесь с той или иной ситуацией, вы — тот, кого Бог туда поставил, чтобы нести служение христианина, быть частицей Тела Христова и действием Божиим. Если вы будете так поступать, то легко увидите, что иногда вам придется поворачиваться к Богу и говорить: «Господи, просвети мой ум, укрепи и направь мою волю, дай мне сердце пламенное, помоги мне!» В другие моменты вы сможете сказать: «Господи, спасибо!»
В христианском катехизисе, то есть в наставлении о христианской вере, о молитве сказано так: «Молитва есть возношение ума и сердца Богу и является благоговейным словом человека к Богу». Молитва имеет необычайную силу. «Молитва не только побеждает законы природы, не только является непреоборимым щитом против видимых и невидимых врагов, но удерживает даже и руку Самого Всесильного Бога, поднятую для поражения грешников», — пишет святитель Димитрий Ростовский.
В Новом Завете молитва — это живая связь детей Божиих с их беспредельно благим Отцом, с Его Сыном Иисусом Христом и со Святым Духом. Благодать Царства есть «единство всецелой Пресвятой Троицы со всецелым духом». Таким образом молитвенная жизнь — это постоянное и естественное пребывание в присутствии Трисвятого Бога и в общении с Ним. Такое жизненное общение всегда возможно, потому что через крещение наше существо стало едино со Христом. Молитва является христианской, поскольку она есть общение со Христом и возрастает в Церкви, которая есть Его Тело. Ее измерения — это измерения любви Христовой.
«Молитва — это не информирование Бога о наших нуждах. Молитва — это условие, при котором Божественная сила может соприкасаться с нашим духом и действовать в нас. Бог всеведущ и знает нас лучше, чем мы сами.» Архимандрит Рафаил (Карелин) (XX век).
Максим-утешитель: как привлечь семейное счастье и зачем говорить с березами 3 февраля
Икона
В славянской традиции Ватопедская икона Божьей Матери именуется «Отрада» или «Утешение». Это образ Богородицы из Ватопедского монастыря на горе Афон. Ее списки находятся в Знаменской церкви Борисоглебска и в Воскресенском Новодевичем монастыре в Санкт-Петербурге.
ПО ТЕМЕ
Макарьев день: как притянуть здоровье и достаток 1 февраля
Сюжеты Православные праздники
На иконе Богородица изображена с лицом, обращенным вправо. По преданию, она повернулась к молившемуся игумены для того, чтобы предупредить о готовящемся разбойничьем нападении на обитель. В память об этом перед иконой горит неугасимая лампада. Ежегодно 3 февраля читается особый молебен.
Фото: Дни.ру
Максимов день: в честь кого названо 3 февраля
В крестьянском календаре этот день носит имя Максим-утешитель. Какой праздник 3 февраля народ не задумывался – его название отсылает сразу к двум почитаемым в этот день святым. Речь идет о Максиме Исповеднике, который прославился благодаря непримиримой борьбе с ересями, а также о Максиме Греке, который занимался переводами книг для библиотеки Василия III.
Народные приметы
У крестьян существовало великое множество особых признаков, по которым они пытались предсказать погоду и грядущий урожай. Так, считалось, что если на Максимов день небо было чистым, то стоило готовиться к заморозкам.
Одновременно отсутствие облаков предупреждало простой люд, что и хорошего урожая ждать не стоит. Зато если ночью сквозь облака проглядывал месяц, то недостатка в хлебе можно было не бояться.
Неожиданные обычаи на 3 февраля
В народе считали, что именно в этот день необходимо было добрым словом вспомнит всех тех, кто бескорыстно оказал помощь, в которой человек очень нуждался. Правильным шагом было помолиться за здоровье и благополучие такого благодетеля.
Если человеку нужно было заступничество и помощь, то он мог в молитве обратиться к святому Максиму.
Еще один древний обычай связан не с церковным праздником, а отсылает скорее к языческим традициям. Считалось, что для привлечения семейного счастья супругам следует выйти на улицу и, крепко взяв друг друга за руки, стряхнуть с дерева снег.
Если же человеку требовался ответ на вопрос, который казался ему неразрешимым, то за советом следовало обратиться к растущей в ближайшем лесу березе. К дереву надо прислониться и как на духу выложить все, что тревожит. Считалось, что ответ сам возникнет в голове на обратном пути.
Фото: Дни.ру
Именины 3 февраля
- Агнесса,
- Акила,
- Анастасий,
- Анастасия,
- Анна,
- Валерьян,
- Евгений,
- Иван,
- Илья,
- Кандид,
- Максим,
- Неофит,
- Тимофей,
- Феодосий.
ЧИТАЙТЕ «ДНИ.РУ» В ЯНДЕКС.НОВОСТЯХ
Святые отцы о молитве
«Молитва есть оружие великое, сокровище неоскудевающее, богатство никогда не истощаемое, пристань безмятежная, основание спокойствия; молитва есть корень, источник и мать бесчисленных благ и могущественнее царской власти». Свт. Иоанн Златоуст.
«Молитва в чине своем выше милостыни». Прп. Исаак Сирин.
«Молитва есть возникновение в сердце нашем одного за другим благоговейных чувств к Богу». Свт. Феофан, Затворник Вышенский.
«Во время молитвы речь наша и моление да будут соединены с благочинием, спокойствием и скромностию. Будем помышлять о том, что мы стоим пред лицем Бога и что надобно угодить очам Божиим и положением тела, и звуком голоса». Сщмч. Киприан Карфагенский.
«Должно упраздниться от дел супружеских, чтобы заняться молитвою; упраздниться от попечений о богатстве, от пожелания земной славы, от наслаждения удовольствиями, от зависти и всякого злого дела против нашего ближнего, чтобы, когда душа наша в тишине и не возмущается никакою страстию, в ней, как в зеркале, было чисто и неомрачено Божие озарение». Свт. Василий Великий.
«Начиная молитву, оставь себя самого, жену, детей, расстанься с землею, минуй небо, оставь всякую тварь видимую и невидимую, и начни славословием все Сотворившего, и, когда будешь славословить Его, не блуждай умом туда и сюда, не баснословь по-язычески, но выбирай слова из Святых Писаний». Свт. Василий Великий.
«Всякое место и всякое время удобно для нас к молитве». Свт. Иоанн Златоуст.
Православные молитвы святым угодникам. Святые угодники Божии.
Православные молитвы нуждающимся в различных нуждах и немощах.
Дни памяти святых. Чины святости
Православная Церковь устанавливает каждому прославленному ею святому день памяти. Чаще всего это день блаженной кончины. Этот день отмечается как рождение святого в вечность и день, когда он в небесных обителях начинает молиться за Церковь, предстоя Престолу Божиему. Иногда празднование устанавливается в память обретения или перенесения честных мощей святого или в день его общецерковного прославления.
Святые, согласно подвигу, которым они просияли перед Богом, распределяются по чинам святости:
Пророки. В этом чине прославляются не только древние ветхозаветные пророки, но и, прежде всего, Пророк, Предтеча и Креститель Спасов Иоанн.
Апостолы. Собор, то есть общая память, двенадцати апостолов совершается на следующий день после памяти первоверховных апостолов Петра и Павла (30 июня/13 июля). Каждому апостолу устанавливается свой день памяти. Кроме двенадцати апостолов совершается память семидесяти апостолов, избранных Христом для проповеди Евангелия. Церковь прославляет также людей — мужчин и женщин, — понесших труды, подобные трудам апостолов Христовых. Их называют равноапостольными[1].
Святители — епископы и иерархи Церкви, послужившие Богу и людям своими пастырскими трудами и достигшие святости.
Мученики. Мученик по-гречески обозначается словом мартис, что значит свидетель. Мученик — это человек, который своей смертью засвидетельствовал веру в Бога, в спасение, в бессмертие души и в воскресение[2]. Людей, мужественно и стойко претерпевших страдания за Христа, но по тем или иным причинам оставшихся в живых и умерших позднее, принято называть исповедниками (исповедником был, например, святитель Тихон, патриарх Московский).
Священнослужители, принявшие мученическую кончину, называются священномучениками, а монахи — преподобномучениками.
Преподобные — монахи и монахини, своими иноческими трудами угодившие Богу. Немало преподобных вошло в святцы (списки святых) под прозваниями, раскрывающими суть их подвига: Затворник (монах, добровольно укрывшийся от мирской суеты и человеческой славы), Постник, Молчальник, Столпник (монах, совершающий свой подвиг на особой башне — столпе).
Праведные — мужчины и женщины, не бравшие на себя монашеских обетов и не сподобившиеся мученического венца, но послужившие Богу своей христианской жизнью[3]. Среди праведных есть те, кто прославился подвигом юродства — мнимого безумия. Юродивых святых мы называем блаженными. Подвигом юродства блаженные навлекали на себя поношения и воспитывали в себе смирение, под юродством скрывали добродетели. Кроме того, с помощью юродства подвижники порой обличали безумие мирских ценностей и устремлений. Такой юродивой была, например, блаженная Ксения Петербургская.
В чине праведных Церковь прославляет и священников (не монашествующих), угодивших Богу своей святой жизнью. Например, праведный Иоанн Сергиев (Кронштадтский) и праведный Алексий Мечёв.
Что следует запомнить христианину
Есть слова Священного Писания и молитвы, которые желательно знать наизусть.
1. Молитва Господня «Отче наш» (Мф. 6, 9-13; Лк. 11, 2-4). 2. Основные заповеди Ветхого Завета (Втор. 6, 5; Лев. 19,18). 3. Основные евангельские заповеди (Мф. 5, 3-12; Мф. 5, 21-48; Мф. 6, 1; Мф. 6, 3; Мф. 6, 6; Мф. 6, 14-21; Мф. 6, 24-25; Мф. 7, 1-5; Мф. 23, 8-12; Ин. 13, 34). 4.Символ Веры. 5.Утренние молитвы и вечерние молитвы по краткому молитвослову. 6. Число и значение таинств.
Таинства нельзя смешивать с обрядами. Обряд есть любой внешний знак благоговения, выражающий нашу веру. Таинство — это такое священнодействие, во время которого Церковь призывает Духа Святаго, и Его благодать нисходит на верующих. Таковых таинств семь: Крещение, Миропомазание, Причащение (Евхаристия), Покаяние (Исповедь), Брак (Венчание), Елеосвящение (Соборование), Священство (Рукоположение) …