УПЦ празднует День ангела Предстоятеля и 50-летие его монашества. Кто такой Онуфрий Великий?


Киево-Печерская Лавра

Украинская Православная Церковь
, самоуправляемая Церковь с правами широкой автономии в составе Московского Патриархата

  • Официальные сайты:
  • Каноническая территория: Украина и Республика Крым
  • Богослужебный язык: основной церковнославянский
  • Календарь: юлианский
  • Кафедральные соборы: Антоние-Феодосиевский в Киево-Печерской Лавре (также в Лавре резиденция митрополита и учреждения Митрополии), Воскресенский в г. Киеве (строится)
  • Предстоятель: Блаженнейший Онуфрий, Митрополит Киевский и всея Украины
  • Состав: 110 архиереев; 53 епархии; 12409 священнослужителей (2019) [1], 12069 приходов (2017), 258 монастырей (2019) [1]; 17 духовных учебных заведений (2017) [2]; 30 млн. членов (2009) [3]
  • На карте: Яндекс.Карта, Google-карта
Карта епархий на Украине по состоянию между 20 июля и 25 августа 2012 г. С сайта Синодального отдела по монастырям и монашеству monasterium.ru

Епархии

  1. Киевская
  2. Александрийская
  3. Балтская
  4. Белоцерковская
  5. Бердянская
  6. Бориспольская
  7. Винницкая
  8. Владимиро-Волынская
  9. Вознесенская
  10. Волынская
  11. Горловская
  12. Джанкойская
  13. Днепропетровская
  14. Донецкая
  15. Житомирская
  16. Запорожская
  17. Ивано-Франковская
  18. Изюмская
  19. Каменец-Подольская
  20. Каменская
  21. Кировоградская
  22. Конотопская
  23. Кременчугская
  24. Криворожская
  25. Луганская
  26. Львовская
  27. Могилёв-Подольская
  28. Мукачевская
  29. Нежинская
  30. Николаевская
  31. Новокаховская
  32. Овручская
  33. Одесская
  34. Полесская
  35. Полтавская
  36. Ровенская
  37. Ровеньковская
  38. Роменская
  39. Северодонецкая
  40. Симферопольская
  41. Сумская
  42. Тернопольская
  43. Тульчинская
  44. Уманская
  45. Феодосийская
  46. Харьковская
  47. Херсонская
  48. Хмельницкая
  49. Хустская
  50. Черкасская
  51. Черниговская
  52. Черновицкая
  53. Шепетовская

«У них совершенно другая точка зрения»

Арина Контонистова, журналист, прихожанка храма в честь Иоанна Кронштадтского, Винница:

«Была семья и она раскололась. Кто-то ушел в другую сторону, говорит те же молитвы, но думает совершенно иначе. Но Бог есть любовь, и все должны помириться. Произошел раскол: они молитвы читают на украинском языке, у них совершенно другая точка зрения по поводу сегодняшних событий в Украине. Они за Европу, они за то, что все виноваты. В наших храмах не благословляли ходить на Майдан, а там – наоборот – прямо все Майданом жили.

И моя точка зрения: если есть спор, значит обе стороны что-то сделали не так. По поводу раскола мне много раз рассказывали с нашей стороны, но я никогда не могу эту суть запомнить, причину этого всего. Вроде бы Филарет захотел создать Украинскую церковь, а ему не дали. И не одна из Поместных Православных Церквей в мире “Киевский патриархат” не признала. Но для меня самое главное, когда все люди живут мирно, дружно и плодотворно».

Удивительная история Онуфрия Великого

Митрополит отметил, что Онуфрия Великого Бог избрал еще когда тот был в утробе матери. Однако дьявол разными способами пытался предотвратить его рождение, зная, что на свет появится служитель Божий.

Так, дьявол наврал отцу Великого, что ребенок будет рожден не от него, а от его слуг. Поэтому, когда родится дитя, его нужно кинуть в печь – если ребенок выживет, значит слова дьявола были неправдой. К сожалению, отец поверил в это, и кинул маленького мальчика в огонь. В то же время, пламя расступилось и не причинило Божьему ребенку вреда.

После Господнего чуда к отцу явился ангел, велел назвать дитя Онуфрием и рассказал, куда нужно отдать сына, чтобы его судьба сбылась. Отец же не захотел никуда вести Онуфрия и оставил его дома, однако мальчик отказывался пить молоко матери и любое другое. Испугавшись, что дитя умрет с голоду, мужчина взял его на руки и понес, куда глаза глядят.

Позже на своем пути они встретили пустынную лань, которая дала для Онуфрия свое молоко. На удивление, ребенок выпил его, и отец принял решение идти за животным. В итоге лань привела их в монастырь, и тогда мужчина понял, где должен оставить сына.

В течение десяти лет Онуфрий жил в монастыре, однако позже решил идти в пустыню, чтобы очистить разум. Тогда к нему явился ангел и сказал, что покажет дорогу. Божий посланник привел 10-летнего мальчика к пещере, где тот встретил старца, который научил Великого, как жить в таких условиях.

Онуфрий прожил там около 60 лет, не видя и не слыша больше ни одного человека.


Онуфрий Великий

«Службу вели на понятном мне языке»

Евгений Фролов, главный редактор еженедельника «RIA»:

«То, что я заметил для себя при крещении моей племянницы в церкви “Киевского патриархата” – службу вели на понятном мне языке. В отличие от службы в “Московском патриархате”, где говорят на церковнославянском, который для меня звучит точно так же, как латынь или любой другой незнакомый мне язык.

Я, вообще, в церковь не хожу. Но когда я слышу службу “Московского патриархата”, я не понимаю ни слова – редко выхватываю какие-то слова. На богослужениях “Киевского патриархата” – все понятно. Для меня это определяющий момент».

«Это не Церковь, а сборище ряженых»

Сергей Баранчук, журналист, прихожанин Свято-Никольского храма, пгт. Стрижавка, Винницкий р-н:

«Отличается так называемая УПЦ КП тем, что это не Церковь, а сборище ряженых – бутафорская “церковь”. Там нет благодати, ибо она самодельная – не получила законной автокефалии от Матери Церкви РПЦ. Потому, это раскол, самочинное сборище ряженых, у которых не Христос – Бог, а личные амбиции лжепатриарха расстриги Денисенко и “националистическая чесотка”. Это секта – эту псевдоцерковь не признает весь Православный мир. Ибо в этой так называемой “церкви” УПЦ КП правит бал гордыня и властолюбие, там безблагодатная пустыня, там спасение невозможно. Там все Таинства недействительны: люди, которые там крестились, – на самом деле не крещенные, венчавшиеся там – не венчанные, те, кто там исповедовался – не получил отпущение грехов и т.п.».

«Я очень далека от этого всего»

Оксана Несторович, искусствовед:

«Ничего не могу ответить на этот вопрос, потому что я не слежу за жизнью ни той, ни другой церкви. Я очень далека от этого всего. Конечно, какая-то разница, наверно, есть, но я не знаю, в чем она. Кроме того, что одна церковь принадлежит Московскому патриархату, а другая – Киевскому патриархату. Ну, наверно, есть Киевский патриархат. Разве в Киеве нет своего патриархата?!»

«Вопиющих стереотипов у меня нет»

Ольга Юркова, журналист, журнал «Країна», Киев:

«На УПЦ, все-таки, сильно влияет Россия. У УПЦ КП — четко проукраинская позиция в вопросах конфликта Украины с Россией. В УПЦ чаще проводят службы и проповеди на русском языке. УПЦ нетерпима к другим конфессиям (не знаю, так ли это на самом деле, но стереотип такой есть). Я же, все-таки, прихожанка УПЦ, поэтому совсем уж вопиющих стереотипов у меня нет».

Ставропигии

  • Киево-Печерская Успенская Лавра (мужская)
  • Почаевская Успенская Лавра (мужская)
  • Глинская Богородице-Рождественская пустынь (мужская)
  • Городненский Александро-Невский монастырь (с 20 декабря 2012 [14], женский)
  • Городницкий Георгиевский монастырь (мужской)
  • Житомирский Анастасиевский монастырь (женский)
  • Зимненский Святогорский Успенский монастырь (женский)
  • Немировский Троицкий монастырь (женский)
  • Севастопольский Паисиевский монастырь (мужской)
  • Чоповичский Афонский монастырь (женский)

Ранее бывшие ставропигиальными

  • Кагарлыкский Варваринский монастырь (15 марта 2013 — 1 апреля 2015 [15], женский, ныне в ведении Белоцерковской епархии)

«Для меня нет разницы, но “Киевский патриархат” ближе»

Наталья Тарнопольская, PR-специалист, Киев:

«Мне ближе украинский патриархат. Я понимаю, что по каноническим законам Церкви они нигде не признаны, но кто писал законы, для меня непонятно. Потому что есть Библия, и я, как верующий человек и изучающий Библию, по ней могу ориентироваться в своей вере и поступках. А написанные законы где-то там священниками – мне непонятны. Тем более, что в Библии Иисус говорит, что собрание священников изживает себя, потому что очень много грехопадений среди священников. Вера и Бог один, а собрание священников нужно ликвидировать. Это не точно, это я так поняла, я в украинском варианте Библию читаю – так, как вижу для себя. Для меня, как верующего человека, есть закон – это Библия. А непризнанность Украинской Православной Церкви считаю неправильной – для меня она признана. Потому что если соберутся Кирилл и там еще Синод и будут утверждать – для меня это не является показателем: законно это или незаконно.

Я прихожу в православную церковь Киевского или Московского патриархата – для меня нет разницы. Прихожу в намоленое место – и молюсь. А все эти правила для меня неприемлемы. Но для меня неприятно, когда в церкви Московского патриархата в конце службы восхваляют Кирилла. Потому что я слушаю его разные высказывания и мне неприятно. И “Киевский патриархат” мне ближе, потому что когда я стою на службе, то понимаю, о чем говорится, слышу речь и понимаю смысл молитвы.

У меня, конечно, знаний нет, и я сама не могу понять, где лучше, где хуже. Поэтому было бы интересно прочитать, что говорят священники об этих отличиях».

Предстоятели

  • Антоний (Храповицкий) (1918 — 1919 (1921))
  • Алексий (Громадский) (19 июля 1941 — 7 мая 1943)
  • Дамаскин (Малюта) (6 июня 1943 — 1944)
  • Пантелеимон (Рудык) (апрель 1944 — 5 апреля 1946), архиеп. Киевский и Галицкий
    [13]
  • Филарет (Денисенко) (25-27 октября 1990 — апрель 1992)
  • Никодим (Руснак) (апрель — 27 мая 1992) и/о предстоятеля, митр. Харьковский.
  • Владимир (Сабодан) (27 мая 1992 — 5 июля 2014)
    • Онуфрий (Березовский) (24 февраля — 13 августа 2014), местоблюститель митрополичьей кафедры, митр. Черновицкий
  • Онуфрий (Березовский) (c 13 августа 2014)
  • «Нет благодати Святого Духа и апостольской преемственности»

    Иерей Александр Лапко, настоятель храма в честь первосвященномученика Стефана, с. Чернятин, Винницкая обл.:

    «Церковь в обществе не берет на себя какую-то отдельно взятую роль благотворительной организации или органа, оказывающего помощь. Церковь руководствуется Духом Святым и управляется через Святые Таинства.

    Церковь является Телом Христа Спасителя, и главой Церкви есть Сам Иисус Христос, а мы – живые члены этого организма. Кроме того, в Церкви есть апостольская преемственность, и благодать была передана от Христа апостолам, а от апостолов – их ученикам, епископам и священникам, которые являются последователями.

    Христос сказал: «Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся». И еще: «И Я говорю тебе: ты — Пётр, и на сём камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её; И дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах».

    По определению Вселенских Соборов, которые через апостольскую преемственность имеют благодать Святого Духа, каждый, кто отвергается от единства Церкви через раскол, через непослушание вышестоящей иерархии, становится отлученным от единства Вселенской Церкви.

    Украинская Православная Церковь является одной из 15 канонических Церквей. А кто выходит из единства со Вселенской Церковью, утрачивает полностью благодать Святого Духа, которая руководствует всем служением и совершением Таинств. Таинства утрачивают силу, потому что на них нет благодати. Поэтому богослужения раскольников – безблагодатные и кощунственные.

    В этом и есть главное отличие т.н. “Киевского патриархата” от канонических церквей – у них нет благодати Святого Духа, и отсутствует апостольская преемственность. Это самое основное. Как будто бы видимо похоже на общецерковное служение – даже есть такие раскольничьи общины, в которых служат на церковнославянском, но поминают не Патриарха, а раскольничьих иерархов. Эти службы не являются действительными, каноническими, потому что эти церкви не находятся в общении со Вселенской Церковью. Есть Апостольские правила, которые эти понятия регулируют. Для рядового человека, который никогда не соприкасался с церковными законами, это может быть очень сложно.

    Поэтому важно понимать, что есть Церковь каноническая, законно унаследованная от Христа Спасителя, а есть церкви, ставшие на путь раскола и несогласия».

    Хочет ли УПЦ МП снова стать русской церковью

    Спустя ровно сто лет с момента начала авантюры с украинской автокефалией эта история, призванная окончательно раздробить единое русское цивилизационное пространство, повторяется вновь. Но если тогда у духовных сепаратистов мало что получилось, то теперь у них есть все шансы на успех: и канонический Киев, и духовная Москва либо идейно, либо из политических соображений признают и даже отстаивают украинскую самостийность. Тем самым, по сути, предав своих предшественников, выступавших на фоне гражданской войны за единство русской церкви и русского народа.

    Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет;

    и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит

    Евангелие от Матфея

    Если верить в Бога и в сакральные знаки, которые посылает людям Всевышний, то Луганску было просто предначертано стать центром русской фронды Новороссии. Хотя бы потому, что напротив здания СБУ, со взятия которого, собственно, и началось становление ЛНР, стоит небольшая деревянная церковь в честь святых мучеников Гурия, Симона и Авива. Храм этот — единственный на бывшей территории Украины, относящийся к РПЦ. Исключительно благодаря принципиальной позиции своего настоятеля, отца Павла Батарчукова, в свое время, в эпоху распада СССР, отказавшегося переходить под юрисдикцию УПЦ МП.

    «Я тогда воспротивился, почему это я — русский человек, говорящий, думающий по-русски, получивший духовное образование в России, должен выходить из русской церкви? — вспоминал впоследствии батюшка. — В конце концов, храмы РПЦ есть в Италии, Аргентине, да где только их нет, почему бы не быть таким храмам на Украине?».

    И настойчивый священник добился-таки своего, единственный на всю Украину. И не случайно когда боевики украинской «Альфы» поздно ночью попытались захватить палаточный лагерь восставших возле того самого здания луганского СБУ, он начал бить в колокола и сорвал план атаковавших. Остальные же его коллеги безропотно перешли в УПЦ МП, в колокола не били, а теперь, когда киевская хунта предлагает им перерегистрироваться как «РПЦ в Украине», дружно отказываются, а многие даже возмущаются по поводу того, что их патриотизм и верность украинской державе не оценили.

    Украинские патриоты Московского патриархата

    «У нас есть факты того, что в военной части выбрали нашего священника, послали запрос, а в ответ получили просьбу „сверху“ убедить военных изменить свое решение в пользу другой более „патриотической“ конфессии. Хотелось бы узнать, помимо прочего, каким методом эти люди определяют степень патриотизма!» Текст подобного содержания был вывешен на официальном сайте УПЦ МП за подписью председателя отдела по взаимодействию с вооруженными силами и другими военными формированиями, митрополита Белоцерковского и Богуславского Августина Маркевича. Чем же был так сильно возмущен этот сиятельный архиерей? А тем, что приказом постмайданного главы украинского МВД Арсена Авакова представителей Московского патриархата перестали пускать капелланами в Национальную гвардии и прочие подразделения МВД, участвующие в карательной операции против народа Донбасса — как представителей организации, духовный центр которой находится в «стране-агрессоре». Оставили только униатов и раскольников Киевского патриархата. Ну как тут не обидеться?

    А вот самим фактом карательной операции против русских «сепаратистов», духовные интересы которых и должен был бы, по идее, представлять Московский патриархат, владыка не возмутился и не опечалился. И в этом нет ничего удивительного — он там не один такой.

    Недавно в Житомирской области местные власти на законодательном уровне запретили публичное использование русского языка. А, по сути, и сам русский язык запретили. То есть, конечно, по-русски на Житомирщине говорить еще можно, но в органах власти, в присутственных местах, в школах и вузах, с подмостков театров и экранов телевизоров русская речь теперь раздаваться уже не должна. Самый верный ход, если желаешь, чтобы через пару поколений ничего русского на этой некогда русской земле не осталось. И как отреагировал на подобное, например, тот же местный представитель Московского патриархата митрополит Житомирский и Новоград-Волынский Никодим Горенко, служащий, как и принято в большинстве русских церквей на церковнославянском, а не на украинском языке? Да никак. Предметом гордости житомирского владыки являются совсем другие вещи. Например, окормление «захистныков Едыны Краины», так называемых ветеранов АТО:

    «Владыка Новоград-Волынский и Житомирский Никодим указал мне дорогу к Богу, — поделился сокровенным с одним из украинских периодических изданий „киборг“ Сергей Белошицкий. — Отныне я — прихожанин Украинской православной церкви, истинно канонической церкви, которую признают во всем мире. В первую очередь мы должны думать о том, как строить свою страну, как развиваться, ведь нам Бог дал все, чтобы мы могли благополучно жить. Но мы не обращаем внимание на это, а зациклены на том, как изгнать из страны православную церковь. Это нонсенс».

    Действительно, все дал этим украинцам Бог. Остались, правда, не до конца выявленные ватники, да еще клятые сепары на востоке, вот зачистим их и заживем! Поэтому все русское вы уберите, а православную церковь оставьте, ее же, в конце концов, во всем мире признают!

    И если бы подобным образом думал лишь какой-то там «киборг». Но нет, в таком ключе мыслит и сам облаченный в митрополичью мантию пан Горенко. Еще в январе этого года он не без гордости сообщил другому украинскому изданию, как храбро и принципиально не встретился с Владимиром Путиным в Москве. Равно, впрочем, как и вся делегация УПЦ МП:

    «Мы, когда пребывали на Соборе, сразу единогласно высказались, если будут встречи в Кремле или приглашения президента РФ, УПЦ принимать их не будет, — сообщил владыка. — Мы понимали, что должны решительно заявить, и это был своего рода ультиматум, доказательство нашего отношения к политике РФ. И когда стало известно, что прибывает президент РФ, мы встали и не пришли на эту встречу, все архиереи вместе с Блаженнейшим. Ждали в других палатах храма Христа Спасителя, пока пройдет встреча. Про это СМИ не писали. Для архиереев Русской Православной Церкви этот наш поступок был непонятен, но мы снова-таки подчеркнули, что автономны в своих решениях».

    На Украине русских нет!

    И тут на ум приходит эпизод периода Парада Суверенитетов, когда в Казань из одного из регионов России пришли пустые железнодорожные вагоны без товара, на которых было краской написано: «Свободному Татарстану — свободные вагоны!». Вот и щирые украинские архиереи, непонятно чего ради прибывшие в столицу «страны-агрессора», но откровенно пренебрегшие нормами дипломатии, вполне заслужили подобного к себе отношения. Однако нет, с ними и тогда носились, и продолжают носиться и по сей день, хотя по уму следовало бы поступить как в известном интернет-меме: «эти сломались, несите других». А «сломавшихся» можно и в автокефилию, зачем русской церкви «сломавшиеся»?

    Но вместо этого РПЦ продолжает действовать в рамках политики, начатой еще в период развала СССР, когда вопреки наставлениям столпов православия начала XX века, запрещавших дробить некогда единое тело Русской церкви, впоследствии прославленных в лике святых, буквально на коленке состряпали УПЦ и, по сути, отпустили её на вольные хлеба, лишь бы она номинально числилась за Москвой и поминала московского патриарха. Вот и правая рука главы РПЦ патриарха Кирилла глава отдела внешних церковных связей МП, митрополит Волоколамский Илларион Алфеев выдал на-гора следующее: «Это украинская церковь, — сказал он об УПЦ МП. — И верующие этой церкви считают себя украинцами, они патриоты своей страны».

    Сказал, как благословил — на продолжение насаждения на исторических землях Юго-запада Руси духовного, этнического и политического украинства, которое на сегодняшний день ряд современных экспертов иначе как «политической ересью» не называют. Но в Московском патриархате, получается, уже с 1991 года считают по-другому, и это настроение прекрасно слышат на местах.

    «Украинская Православная Церковь никакого отношения к концепции Русского мира не имеет, — поспешил заявить BBC глава Синодального отдела информационно-просветительского отдела УПЦ МП архиепископ Климент Вечеря. — Мы это заявляли открыто, в том числе в официальных документах».

    Стоит ли после этого удивляться тому, что глава расположенной на оккупированной украинской армией части Луганщины — Северодонецкой митрополии, архиепископ Никодим Барановский недавно благословил очередную партию отправляемых на войну со своими соседями и земляками ЛНР местных призывников ВСУ. А для священников, имевших симпатии к народной республике и Русскому миру, у него есть один рецепт — отправление за штат с невозможностью служить Богу и зарабатывать на пропитание своим прямым делом. С публичным обнародованием на епархиальном сайте личных данных таких «нерадивых» пастырей — на сегодняшний день их набралось уже восемнадцать человек.

    Или нужно удивляться тому, что, согласно распоряжению митрополита Донецкого и Мариупольского Иллариона Шукало, в Донецке поначалу не приняли прибывшую из России Тихвинскую икону Божией Матери, имеющую у православного русского народа название «Ополченная». А затем, следуя его негласным указаниям, не стали духовно окормлять ополчение ДНР. Мало того во многих донецких храмах ополченцев, пришедших на литургию в форме, не допускают до исповеди и причастия.

    Когда не слышат Бога

    Напротив, донбасские священники изначально поддержавшие Русскую весну и за это пострадавшие, попав в пыточные СБУ, такие, как Феофан Кратиров, Владимир Марецкий, Олег Трофимов были отправлены местным священноначалием за штат. И, что нужно отметить особо, некоторых из них повторно отправляли за штат уже в России. Любопытный эпизод: один из луганских священников хотел поведать на конференции в России, организованной РПЦ и посвященной взаимодействию церкви и образования, что это взаимодействие, наконец, появилось на его малой родине, едва власть перешла к народной республике, а при Украине это было бы просто невозможно. Но прочитать доклад священнику запретили, равно как и каким-либо образом противопоставлять себя Украине.

    Как подобное разительно отличается от отношения к духовно-этническим расколам других православных церквей! Так, Сербская православная церковь принципиально не признает раскольничьи и самозванные Черногорскую и Хорватскую церкви, не говоря уж о предоставлении им автономий. И даже Македонскую православную церковь не признает, хотя, по совести, этот вопрос следовало бы отдать на откуп Болгарской православной церкви, родственной македонцам хотя бы этнически-цивилизационно. Но самое главное, насколько это отличается от отношения столпов русского православия времен революции и гражданской войны не только к идее украинской автокефалии, но и к возможности какой-либо церковной автономии приходов Юго-западной Руси. Против этого резко и авторитетно выступали и зверски убитый большевиками митрополит Киевский и Галицкий Владимир Богоявленский, и Антоний Храповицкий, и Лаврентий Черниговский. Последние, собственно, и стояли до последнего, не признавая поползновений агрессивно настроенных малороссийских батьков во главе с самосвятом Липковским, «рукоположенным» обычными украинствующими мирянами (он же первым начнет служить на украинском), на какую-либо автономию.

    «Все лжеучения выйдут наружу вместе с бесами и безбожниками тайными (католики, униаты, украинцы — самосвяты и другие) и сильно на Украине ополчатся против Православной Русской Церкви, ее единства и соборности, — пророчествовал впоследствии Лаврентий Черниговский. — Этих еретиков будет поддерживать безбожная власть, а поэтому будут отнимать у православных церкви и верных избивать. Тогда Киевский Митрополит (недостоин сего звания) вместе со своими единомышленными архиереями и иереями сильно поколеблет Церковь Русскую. Весь мир удивится его беззаконию и устрашится. Сам уйдет в вечную погибель, как и Иуда. Но все эти наветы лукавого и лжеучения в России исчезнут, а будет Единая Церковь Православная Русская».

    Сейчас Бог дает шанс Русской Церкви вновь стать единой, преодолев последствия преступной ошибки, совершенной после развала СССР в угоду политической конъюнктуре. Руками гонителей церкви — впавшего в цезарепапизм Фанара, раскольников, киевской хунты и ее заокеанских кураторов, официально приветствовавших украинскую автокефалию. Шанс, после которого все наносное и лживое, в компании щирого украинского патриота и гомосексуалиста — митрополита Переяслав-Хмельницкого и Вишневского Александра Драбинко, уже заявившего, что он подчиняется Константинополю, уйдёт под Фанар. А на Украине вновь воссияет Русская православная церковь, исповедническим подвигом и крепостью духа. Но пока, похоже, ни каноническая Москва, более озабоченная вопросом приглашать или не приглашать в столицу России папу Римского (о чем в интервью итальянскому Il Messaggerо заявил вышеупомянутый глава ОВЦС РПЦ Илларион Алфеев), ни независимый от нее канонический Киев в лице УПЦ МП не созрели до этого. Хотя второй шанс уже вряд ли представится.

    Алексей Топоров

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]
    Для любых предложений по сайту: [email protected]