Среднеуральский женский монастырь — обитель любви и веры


фильм Обитель Веры и Любви смотреть онлайн – Православные фильмы онлайн

134Надежда
(06.05.2017 03:16)Почти каждый день просматриваю фильм и каждый день нахожу для себя новое. Спаси Господи! Низкий Вам поклон.
33Татиана
(28.12.2016 21:56)После просмотра фильма, душа заныла, просится в эту обитель. Спрашиваю себя – не ради ли любопытства? А душа оказывается благодати хочет. Спаси Господи отца Сергия и всех насельниц монастыря. Помоги Господи им в деле спасения, в молитве и трудах.

Уральские Святыни – Среднеуральский монастырь и Ганина Яма

Доброго воскресного дня, дорогие друзья и подписчики!В прошлые выходные я совершила поездку, о которой давно мечтала. На Урале много прекрасных монастырей, и в 2 из них мне хотелось съездить особенно – это Среднеуральский женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» и в мужской монастырь во имя Царственных Страстотерпцев Ганина Яма.

На Ганиной Яме я была еще в школе, на экскурсии с французскими школьниками, и еще тогда монастырь поразил меня деревянными храмами, святостью этого места,особенной тишиной.

А заочное знакомство с Среднеуральским женским монастырем произошло благодаря монахине Нине (Крыгиной) и ее лекциям о психологии семейных отношений, а также благодаря фильму “Обитель веры и любви” (всем рекомендую посмотреть).

В этой поездке компанию мне составила очаровательная Катя, мы спокойно прогуливались по территории монастырей, словно спрятанных в тени деревьев, радовались отблескам солнца на прекрасных, ярких куполах, разговаривали, и там и там нам повезло попасть на часть служб и послушать дивное пение хора.

Начнем с посещения Среднеуральского женского монастыря.

Краткая информация о монастыре: Земля, где расположилось подворье, ранее принадлежала подсобному хозяйству среднеуральской ГРЭС. В военное время там находился лагерь для военнопленных, поэтому в народе это место прозвали Немецким хутором. В августе 2002 года. «Немецкий хутор» безвозмездно передали Екатеринбургской епархии.

В сентябре 2002 года подворье посетил иеросхимонах Рафаил (Берестов). Он засвидетельствовал, что стоящая на Немецком Хуторе святая обитель находится под особым покровительством Божией Матери и святой Царицы Александры.Со временем подворье переросло в Среднеуральский женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов».

Икону «Спорительница хлебов» почитают как икону последних времен, сбирающую духовную жатву. Пред «Спорительницей хлебов» молятся об избавлении от голода, засухи, гибели хлебов, болезней и всякого нестроения.Торжественное освящение храма в честь иконы Божией Матери «Спорительница Хлебов» состоялось 17 сентября 2004 года.

В настоящее время на территории обители возведены храм в честь иконы Божией Матери «Спорительница Хлебов», включающий келии на 60 человек, и домовая церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Построены: деревянный жилой корпус на 65 человек с трапезной и баней, странноприимный дом на 20 человек, овощехранилище и столярная мастерская.

На месте источника устроена часовня с купальней. Завершено строительство храма в честь Казанской иконы Божией Матери.

Обратите внимание

В монастыре читается неусыпаемая псалтырь и 8 неусыпаемых акафистов: Всемилостивому Спасу, иконам Божией Матери: Владимирской, Иверской, «Одигитрии», Казанской, Святителю Николаю чудотворцу, Святым Царственным Мученикам, Святому Славному Пророку, Предтече и Крестителю Господню Иоанну. Ежедневно после вечерней службы проводиться Крестный ход.

Монастырь содержит и духовно окормляет пожилых, немощных и престарелых людей, оказывает медицинскую помощь нуждающимся. Обитель опекает незащищенных в этом мире людей – одиноких матерей, беженцев, пожилых и инвалидов. Сестры монастыря занимаются просветительской деятельностью в школах и детских садах г. Среднеуральск и области.

Дальнейшее развитие монастыря предполагается в рамках усиления его социальной направленности.

Вход на территорию монастыряСкульптурное изображение Господа Иисуса Христа, далее, среди деревьев детская площадка, храмы, в глубине, рядом с храмом, небольшое кладбищеНа территории все удивительно ухоженно, очень красиво, везде чувствуется трудолюбивая женская рука, например,можно неожиданно встретить вот таких птичек на веточках:)Кормушка для птиц:)Небольшие уютные домики, предназначенные, видимо, для обучения детей, которые живут при монастыре. На двери объявление с обращением “Дорогие дети!”Мы провели там около 2-3 часов, и никак не могли уехать. Побывали в храме, послушали службу и дивный хор, погуляли по территории, полюбовались на огород, на постройки, на красиво оформленные оазисы с цветами и растениями. Уезжать не хотелось, а вернуться уже очень хочется. Воистину дивный Дом Пресвятой Богородицы здесь, на земле.

Затем мы отправились в монастырь Ганина Яма.

С тех времен, как я здесь побывала еще ребенком, многое изменилось, сейчас здесь все вымощено небольшими плитками, очень чисто, ухоженно, а деревянные храмы просто заставляют остановиться и любоваться этой красотой.

В ночь с 17 июля на 18 июля 1918 года на это место после расстрела были привезены останки императора Николая Второго, его семьи и приближённых. Сперва их скинули в шахту, находившуюся рядом с Ганиной Ямой, там же сожгли предметы одежды. В советское время Ганина Яма являлась для уральцев неким «зловещим местом».

Несмотря на то, что «царская тема» была под строжайшим запретом, в 1970-е годы в урочище Четырёх Братьев стали появляться первые тайные богомольцы, приходившие поклониться «святой земле», сокрывшей в себе частицы «царственных мучеников».

17 июля 1991 года один из Коптяковских старожилов показал гостям съезда соотечественников (среди которых был известный писатель В. А. Солоухин) место расположения Ганиной Ямы, где в этот памятный день по благословению архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Мелхиседека был установлен первый поклонный крест.

Впоследствии заброшенный рудник, освящённый прахом святых Страстотерпцев, стал широко почитаемым в православной среде несмотря на то, что останки царской семьи были захоронены в другом месте.В августе 2000 года на Архиерейском Соборе Русской православной церкви были прославлены в лике страстотерпцев Николай II и его семья.

Важно

Было решено основать мужской монастырь в честь Святых Царственных Страстотерпцев. Первый камень монастыря заложен 1 октября 2000 года, а 27 декабря того же года Священный Синод официально «благословил открытие мужского монастыря во имя Царственных страстотерпцев в урочище Ганина яма».

В обитель веры и любви

Белоснежное чудо
Паломническая поездка в Иоанно-Богословский Савво-Крыпецкий монастырь начинается с площади у Псковского кремля в седьмом часу утра. Пока экскурсовод знакомит с историей Пскова и его неповторимыми храмами, за окном автобуса привычные городские пейзажи быстро сменяют деревенские постройки, а затем и характерный для болотистых почв лес. Отойди от дороги метров на двести и неизвестно, что с тобой будет. Кажется, что едем очень долго. Ослепительной красоты белоснежные храмы среди этой непролазной глуши возникают как-то вдруг, уже само то, что они здесь есть, воспринимается как великое чудо.


Пройдя через ворота обители, приехавшие продолжают путь молча. Каждый по-своему готовится к встрече со святынями обители, а все вместе невольно испытывают душевный трепет перед теми, кто, оставив привычные радости и соблазны, ушел, чтобы среди болот и лесов полностью уединиться от мира и посвятить себя служению Богу. Миряне и паломники, которые сюда приезжают, тоже ищут здесь душевный покой, надеются снять внутреннее напряжение, уйти хотя бы на время от ежедневных забот. Ищут смысл жизни, спасение души. В нижнем храме Иоанно-Богословского собора в это время уже идет Божественная литургия. Паломники присоединяются к молящимся. Самое главное, что привлекает сюда верующих, это конечно святыни — мощи Саввы Крыпецкого, основателя монастыря, и обретенные недавно, мощи преподобного Корнилия Крыпецкого. Русский крест

По преданию Савва пришел в Псков со Святой Горы Афон в середине ХV века. Был принят игуменом и братиею монастыря на Снятной горе, однако, сочтя монастырский устав слишком мягким, он уходит к великому Евфросину на Толбу реку. Но и здесь душа Саввы не познала удовлетворения, он ищет уединения и выбирает пустынножительство. Среди непроходимых лесов и болот находит небольшой холм и речушку Крыпишинку. Здесь живет в трудах и молитве. В одиночестве преподобный Савва провел не мало времени, но слава о нем все же дошла до Пскова и соседних монастырей. Преклоняясь перед его духовным подвигом, рядом с его кельей селятся сподвижники, принимают монашество и начинают строить монастырь, который назовут Иоанно-Богословским. От управления монастырем Савва отказался. Как и Святой Апостол и Евангелист Иоанн Богослов, преподобный Савва провел жизнь в строгости к себе и безграничной любви к Богу, к миру, к людям. Он прожил до глубокой старости, а, уходя в мир иной, завещал братии соблюдать монастырские законы и украшать себя смирением.


В конце ХIХ века в монастырь пришел селянин 34 лет от роду по имени Лука. Будучи послушником, пас коров, собирал пожертвования. Вскоре принял постриг с именем Корнилий. Любую порученную работу он выполнял с необыкновенным усердием, все у него получалось лучше, чем у других, он искренне старался облегчить жизнь тех, кто рядом, однако именно за это и был нелюбим братией. Таков видно русский крест — людей, готовых брать на себя чужую вину и боль, идущих к нам с чистым сердцем и душевной простотою большинство принимает за юродивых. Лишь после того, как беда накроет нас своим черным крылом, с детской наивностью вопрошаем: за что? Не вняли предсказаниям прозорливого монаха ни о пожаре в монастыре, ни о погромах, ни о падении империи, ни о грядущих для России бедах. Может сейчас, когда на наших глазах свершилось предсказание о том, что его неправильно захороненного, выроют и в раку положат, мы со всей серьезностью отнесемся к последнему предсказанию преподобного, что на месте монастыря должна быть лавра. И будет это не только пример церковного строительства, но и восстановления духовности, путь к возрождению истинно великой России. В нижнем храме Иоанно-Богословского собора не ведут экскурсий, здесь просто слушают душу — каждый свою. О чудесах, происходящих по молитвам у мощей Саввы и Корнилия, об исцелениях экскурсоводы поведают позже. Под колокольный звон и свет икон

Об истории и архитектурных особенностях верхнего храма Иоанно-Богословского собора паломникам рассказывает послушник Игорь. Отмечает заслуги иконописцев, строителей, искусствоведов и архитекторов, особенно Елены Морозкиной и Бориса Скобельцина, чьи труды легли в основу создания нынешнего облика монастыря. В верхнем храме находится список с Тихвинской иконы Божией Матери, который подарил Владыка Евсевий. Верующими были засвидетельствованы случаи благодатной помощи по молитвам у этой иконы.


Под впечатлением от красоты созданного руками современных мастеров иконостаса, паломники проходят в крытую галерею, соединяющую Иоанно-Богословский собор и Успенский храм. Над ней малая колокольня для будничного звона. В башне колокольни находится храм Иоанна Лествичника. Со временем там будут проходить службы для братии, возможно, читаться Псалтирь. По лестнице, ведущей круто вверх, желающие могут подняться на большую монастырскую колокольню над Успенским храмом. Там находится самый большой колокол на Псковской земле — Царь-колокол, который весит 4 тонны 150 килограммов. Выше находится еще 8 колоколов, все вместе они создают праздничные звоны. Есть сведения, что на острове Залита, на Никольской церкви, находится еще один древний колокол монастыря, который весит около пяти пудов, а отлит он в начале ХVII века. Но пока жители острова не хотят возвращать колокол, хотя у них есть новые звоны, которые никак не сочетаются со звуком древнего колокола. Посмотрев на монастырь и окрестности с высоты птичьего полета, паломники направляются в Успенский храм, где находится мощевик, содержащий частицу Животворящего Древа Господня и святых подвижников, здесь же два мощевика всех Киево-Печерских святых из Дальних и Ближних пещер. К особо чтимым верующими иконам, несомненно, принадлежит находящийся тут список с Иверской иконы Божией Матери, написанный на Святой Горе Афон, приложенный к Вратарнице и освященный. Таких списков в России только два. Как известно, иконы пишут после молитвы и по благословению наместника монастыря. На Афоне же благословение получают только от Божией Матери. Она является во сне, либо каким то другим образом подает знак, но только когда Она проявит свое благословение, икона может писаться. Пока такое было лишь дважды. Один лик находится здесь, а другой в Иверском Валдайском монастыре. Среди старых намоленных икон — икона преподобного князя Феодора и сыновей его Давида и Константина. В конце ХIII века князь попал в плен в Золотую Орду, где иноверные склоняли его к принятию мусульманства. Но князь оказался настолько благочестивым, что даже враги прониклись к нему уважением и позволили построить несколько церквей. Князю предложили жениться на представительнице знатного рода, но он это сделал только после того, как она приняла православие. Господь благословил семью детьми, один из которых даже стал князем Ярославским. Перед этой иконой молятся за детей, за вразумление иноверцев. В храме находится необыкновенной красоты икона святой мученицы Татианы. Перед этой иконой молятся при разных недугах и в различных нуждах. Верующие рассказывают о произошедших случаях исцеления. Паломники узнают от экскурсовода, что недавно из Псковского музея монастырю передана на временное хранение икона преподобного Саввы Крыпецкого, преподобного Евфросина Псковского и благоверного князя Всеволода Гавриила. Одни исследователи относят ее написание к ХIХ веку, другие — к более раннему периоду. Важно, что она сейчас в храме, находится в отдельном киоте и верующие имеют возможность помолиться перед ней. Отреставрирована и привезена в монастырь икона Казанской Божией Матери, она написана тоже в ХIХ веке. Есть и другие старинные иконы, но они еще не все отреставрированы. Из древних святынь монастыря сохранилась икона преподобного Саввы Крыпецкого с житием его, сербское Евангелие, которое по преданию принес Савва с горы Афон, плащаница, покрывавшая раку преподобного Саввы, синодики, которые братия читала на протяжении многих веков. Сохранились иконы в церкви Михаила Архангела, что на улице Московской в городе Риге. В начале ХVIII века эти две иконы находились в иконостасе церкви Иоанна Богослова. Иконы для прихожан храма являются особо чтимыми и поэтому вопрос о возвращении не стоит. У Святого озера

Покинув храм, паломники направляются к святому источнику Саввы Крыпецкого. В ХV веке преподобный поселился именно на этом месте. По его молитвам люди стали получать здесь исцеления и назвали Святым озером. Поток верующих не прекращался сюда более пяти веков, в том числе и в советское время. Те, кто приходили сюда не ради любопытства, а с искренним желанием изменить свою жизнь, с покаянием, светлыми помыслами и деяниями, никогда не были разочарованы.


Власти попытались уничтожить источник, но им это не удалось. Недавно пруд был облагорожен, построены купальни для братии и паломников, часовня, где еженедельно служится водосвятный молебен. Все, что хотел, я на этой земле сделал

Есть в монастыре особое место — это могила бывшего настоятеля, архимандрита Дамаскина. Савва Крыпецкий закончил свой земной путь у Святого озера в 1495 году 10 сентября. А 10 сентября 1947 года в семье супругов Сахнюк родился мальчик. В 33 года, уже приняв постриг под именем Дамаскина, будущий настоятель пришел на это же место, чтобы продолжить дело Саввы и выполнить то, что предначертано свыше. Он стоял на коленях и со слезами молился, глядя на почти уничтоженную, без крестов и куполов обитель. Как когда-то в древности монахи, отец Дамаскин сколотил для себя сторожку и начал великий подвиг — строительство монастыря, которому суждено стать опорой и утешением для современников и потомков. Менее чем за два десятилетия Дамаскин и руководимая им братия совершили невозможное. При этом он всегда был удивительно заботливым и доступным, умел находить в малом значимое, а любые сложности при нем разрешались как-то совсем просто. В 2007 году в монастырь из Петербурга приехал огромный кран. Каким-то чудом эта громадина преодолела дорогу через болото. С его помощью удалось поднять главку и колокола. Звоны стали слышны на многие километры вокруг. Дамаскин сказал тогда: «Все, что хотел, я на этой земле сделал». Через две недели он погиб.


Стоя у могилы отца Дамаскина, остается только порадоваться тому, что жили рядом с великим созидателем и молитвенником, который искренне любил нас всех. Его роль в православии, в развитии духовности, скорее всего до конца оценят лишь наши потомки. В труде и молитве

В отличие от былых времен, нынешний Устав монастыря предполагает открытость и доступность. В обители живет около 30 человек братии, столько же паломников и трудников, около 30 женщин, пять из которых монахини, это те самые жены — мироносицы, которые при отце Дамаскине восстанавливали монастырь по кирпичику, возрождали его и со временем полностью посвятили себя жизни монастыря. По благословению Владыки Евсевия и игумена Саввы родители отца Дамаскина приняли монашество, живут здесь и помогают монастырю уже в монашеском чине. Основа монастырской жизни — молитва и послушание. Молитвы в монастыре ежедневные, планируются ежедневные литургии, а пока они совершаются только 4 раза в неделю. Еженедельно служатся панихиды. Братья, каждый в свой час, круглосуточно, читают Неусыпаемую Псалтирь. Благодаря имеющемуся сайту в Интернете, в монастырь можно обратиться с просьбой о молитве из любой точки мира.


Сейчас обителью руководит игумен Савва (Комаров), который продолжает традиции архимандрита Дамаскина. Строится не только монастырь, но и его подворья в Пскове и Торошино. Желание приезжающих помочь в хозяйственной деятельности приветствуется. Для паломников в гостинице и трапезной нет тарифов. Здесь придерживаются афонских традиций — это добровольные пожертвования или труд на благо обители.

Источник: https://pskov-palomnik.ru/index.php?com=pages&page=185

Организатор: Паломнический Центр Псковской Епархии «Вертоград» Места: Крыпецкий Иоанно-Богословский монастырь

Если отзыв Вам понравился и Вы хотите тоже посетить эти святыни, то приглашаем ознакомиться с соответствующими паломническими турами.

Комментарии

  • Разместил Sampalomnik06 Декабря 10
    Какая белоснежная красота!!!
  • Разместил admin06 Декабря 10

    Это из псковской ПС «Ветроград» прислали. Может быть, они в ближайшее время также будут пользоваться проектом в своей работе

  • Разместил Sampalomnik06 Декабря 10

    Всё потихонечку!!!

  • Разместил admin06 Декабря 10

    Ну … единственный способ ускорить на данный момент — это слетать на Машине Времени лет на 5-7 назад и сказать себе тогдашнему: «Слышишь, перестань заниматься ерундой и начинай писать интернет-проект про паломничества. А то его потом раскручивать долго придется.» :)

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы добавить комментарии

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]