Как успешно избавиться от чревоугодия и обжорства молитвами

Чревоугодие является одним из семи смертных грехов, указанных в Заповедях Божьих. Человек нуждается в полноценном питании и здоровая и вкусная еда нужна для поддержания его здоровья. И дело не в том, чтобы вкусно поесть, а в нарушении меры, потакании собственным слабостям и оправдании их. Потому, что грех не ходит поодиночке, и вместе с обжорством, приходят другие соблазны, разлагающие нравственность человека, из-за чего на человека наваливаются душевные недуги, лечить которые гораздо труднее. С помощью молитв и православных правил можно победить чревоугодие и обжорство. Основные добродетели, которые надо соблюдать, это: пост, смирение, молитва, любовь, милостыня, целомудрие, долготерпение.

Тайная молитва для неумеренных в питании

(Чита­ет­ся уст­но после молит­вы на при­ня­тие пищи)

Аудио:

Та́кже молю́ Тебя́, Го́споди, изба́ви мя от пресыще́ния, сластолю́бия и да́руй мне в ми́ре душе́вном с благогове́нием принима́ть ще́дрые дары́ Твои́, да вкуша́я их, полу­чу́ укрепле́ние сил мои́х душе́вных и теле́сных для служе́ния Тебе́, Го́споди, в немно́гий оста́ток мое́й жи́зни на земле́.

* * *

Как надо молиться от чревоугодия и обжорства?

Бороться с пагубной страстью, которой является обжорство, не эффективно только обличая чрезмерную потребность человека, превратившуюся уже во вредную зависимость от еды. Поэтому в христианской традиции существуют посты, когда человек уменьшает пищу телесную и должен переключаться на пищу духовную, укрепляя постом и молитвой свой дух. Это является праздником духа, когда в результате поста ослабляются путы телесных желаний, а в результате молитвы дух воспаряет к Высшему. В этом ключе и надо читать молитвы от чревоугодия и обжорства. Тогда человек автоматически переключается от угнетенного состояния, как наказания за свои грехи, к радости с помощью молитвенного действа к освобождению от оков рабской привычки.

Св. Алексию, человеку Божию

Аудио:

О, Христо́в уго́дниче, святы́й челове́че Бо́жий Алекси́е! При́зри ми́лостивно на нас, раб Бо́жиих (име­на), и про­стри́ моли́твенно ко Го́споду Бо́гу честни́и ру́це твои́, и испро­си́ нам от Него́ оставле́ние согреше́ний на́ших во́льных и нево́льных, ми́рную и христиа́нскую жития́ кончи́ну и до́брый отве́т на Стра́шнем суде́ Христо́ве. Ей, уго́дниче Бо́жий, не посра­ми́ упова́ния на́шего, е́же на тя, по Бо́зе и Богоро́дице, возлага́ем; но бу́ди нам помо́щник и покрови́тель во спасе́ние; да твои́ми моли́твами получи́вше благода́ть и ми́лость от Го́спода, просла́вим человеколю́бие Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха и твое́ свято́е заступле́ние, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в.

* * *

Молитва Оптинских старцев

Приступая к молитвам от чревоугодия и обжорства, необходимо сначала прочитать молитву Оптинских старцев для укрепления духа и терпения:

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей Святой.

Во всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все Твоя Святая воля. Во всех моих словах и делах руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь.

О чревоугодии

Оптинские старцы писали о страстях чревоугодия, винопития и курения, давали советы о борьбе с этими страстями.

О чревоугодии

Преподобный Лев наставлял:
«Удерживай себя от снеди и пищи, сколько можно, и старайся кушать умеренно легкой и известной пищи».

Преподобный Антоний отмечал, что сердечному умилению более всего препятствуют превозношение (величание) и многоядение:

«Аще не имаши умиления в душе – разумей: яко величание имаши в сердце твоем или многоядением побеждаешися, сии не оставляют душу умилитися».

О воздержании и трех степенях сытости преподобный Амвросий писал так:

«Пишешь о пище, что трудно тебе привыкать к тому, чтобы понемногу есть, так чтобы после обеда еще быть голодной. Святые отцы установили касательно пищи три степени: воздержание – чтобы после принятия пищи быть несколько голодным, довольство – чтобы не быть ни сытым, ни голодным, и сытость – чтобы есть досыта, не без некоторого отягощения.

Из этих трех степеней каждый может избирать любую, по своим силам и по своему устроению, – здоровый и больной».

Иногда старец Амвросий говаривал кратко, но метко:

«Объястливые уста – свиное корыто».

От излишнего угождения телу предостерегал и преподобный Иосиф:

«Будешь удерживать чрево от пресыщения и услаждения, а также и тело от излишнего покоя, то Господь вскоре поможет тебе более работать для души, чем для тела».

Пресыщенное чрево требует все большей пищи, но она не идет на пользу. Старец Иосиф пищи употреблял очень мало. Удивляясь этому, однажды спросили у него, трудно ли ему было достигнуть такого воздержания или это уже от природы ему дано. Он отвечал такими словами:

«Если человек не будет понуждаться, то хотя бы он все снеди Египта поел и всю воду Нила выпил, его чрево все будет говорит: алчу!»

Преподобный Варсонофий подчеркивал, что чревоугодие ведет к многоспанию. Он советовал не есть до пресыщения:

«Сон и чрево связаны между собой. При наполненном желудке монах много спит и просыпает более положенного. Я вам говорил и говорю: кушайте досыта, но не до пресыщения. Сыты – положите ложку. А иной уже сыт, а все-таки ест да ест; глаза не сыты – это грех».

Для людей разного телосложения и имеющих различную физическую нагрузку количество еды тоже будет разным. Преподобный Никон напоминал:

«Для тела одного человека достаточно одного фунта хлеба, для тела другого человека надо четыре фунта хлеба – меньшим количеством хлеба он не насытится. Поэтому святой Иоанн Златоуст говорит, что постник не тот, кто потребляет малое количество пищи, а тот, кто употребляет пищи меньше того, что требуется для его организма. В этом-то и заключается воздержание».

Страсть винопития: как с ней бороться

Преподобный Лев писал о страсти винопития: она приносит «великое огорчение и болезнь». Также он отмечал, что для исцеления страждущего, кроме молитв за него, необходимо его собственное произволение, без чего и молитвы других людей могут быть безуспешны:

«О болезни… любезного вашего сына Z. я сердечно соболезную. Знаю, что вам и близким сердцу его приносит сие великое огорчение и болезнь. Мы по силе нашей обязываем себя молиться Господу о избавлении его от сей страсти, но надобно, чтоб было и его произвольное желание к оставлению сего и понуждение, а без того наши грешные молитвы не в силах успеть. Когда “праведного молитва поспешествует” только при чужом старании, кольми паче наша грешная молитва не может действовать без доброго произволения».

Старец так писал об участи подверженных страсти пьянства:

«Какую участь имеют подверженные сей слабости? Их постигают телесные болезни, бедственная жизнь, преждевременная старость и – смерть; а греховные поползновения, отчуждающие душу от Бога и лишающие Его благодати, – всего опаснее!.. Душа – вечна; надобно более всего о ней иметь попечение!»

Преподобный Лев объяснял, что страсть пьянства попускается за гордыню и высокоумие или «нарушение совести противу святого супружества», то есть за нарушение супружеской верности. Преподобный советовал принуждать себя к смирению и прибегать к исповеди:

«И братцу вашему от полноты сердца желаю быть избавлену от пьянственной страсти; но только сия страсть попущается или за гордыню и высокоумие, или за нарушение совести противу святого супружества, то и пренужно ему, во-первых, принудиться всевозможно смирять себя или исповедь учинить – истинно раскаяться пред искусным духовником… А потом Господь ему и поможет».

Преподобный Амвросий наставлял:

«Духовное же средство состоит в том, чтобы знакомая ваша обратила внимание на душевную тоску, от нетерпения которой повергается она немощи винопития».

Вообще Оптинские старцы обращали внимание на обязательную исповедь всем страдающим страстью винопития, так как причиной винопития часто бывает тоска душевная, а она происходит от неисповеданных грехов. Преподобный Амвросий обращал особенное внимание на то, что для борьбы со страстью пьянства необходима полная исповедь, начиная с самого детства:

«А чтобы дело это было твердо и прочно, требуется искренняя и совершенная исповедь и раскаяние за всю жизнь, начиная с 6 лет».

Также старец советовал страдающим душевной тоской и страстью винопития при появлении тоски и уныния читать с поклонами молитву и Евангелие:

«Один человек, страдавший и тоскою, и винопитием, избавился следующим образом: когда почувствует тоску, он уклонялся в тайное место и клал 33 поклона с молитвою: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного” – и тоска отступала. А когда тоска опять появлялась, опять делал то же, и таким молением при появлении тоски совершенно избавился от винопития и от самой тоски. Другой человек избавился и от тоски, и от винопития чтением Евангелия».

Старец Иосиф советовал:

«Да избавит Господь Константина от пьянства. Пусть он поговеет и Святых Таин приобщится. А потом молебен отслужит Божией Матери и усердно попросит у Нее помощи».

Борьба со страстью курения

Страдающему страстью курения преподобный Амвросий писал:

«Пишете, что вы не можете оставить табак курить. Невозможное от человек возможно при помощи Божией, только стоит твердо решитьcя оставить, сознавая от него вред для души и тела, так как табак расслабляет душу, умножает и усиливает страсти, омрачает разум и разрушает телесное здоровье медленной смертию. Раздражительность и тоска – это следствия болезненности души от табакокурения.
Советую вам употребить против этой страсти духовное врачевство: подробно исповедайтесь во всех грехах, с 7 лет и за всю жизнь, и причаститесь Святых Таин и читайте ежедневно стоя Евангелие по главе или более; а когда нападет тоска, тогда читайте опять, пока не пройдет тоска; опять нападет – и опять читайте Евангелие. Или вместо этого кладите наедине по 33 больших поклона, в память земной жизни Спасителя и в честь Святыя Троицы».

Таким образом, все Оптинские старцы видели духовные причины чревоугодия, пьянства и курения и советовали искать исцеления частой исповедью, причастием Святых Христовых Таин, молитвой и чтением Евангелия, понуждением себя к смирению и неосуждению, следованием заповедям Божиим.

Правила чтения

Часто избавиться от чревоугодия заставляет людей излишний вес. Но это не самое главное при обращении к святым. На первом месте должно быть истинное желание достичь гармонии между душой и телом.

  • При чтении молитвы очень ценно внимание. Нельзя отвлекаться на посторонние мысли.
  • Нельзя допускать во время моления лицемерия, переводить это святое действо в привычку. Заключается лицемерие в том, что молится человек поверхностно, проговаривая призыв устами, но не раскрывая сердца своего. Такая молитва будет пустой.
  • Разговор со святым должен оставаться в тайне. Зажженные свечи, ароматы ладана или других благовоний помогут настроиться на нужный лад.
  • Часто молящиеся ждут мгновенного результата при обращении к Небесным помощникам для избавления от чревоугодия. Если же никаких изменений не происходит, то они бросают практику молитвы и продолжают страдать. На самом же деле, общение с Высшими силами – это не временное действие, как, например, прием таблеток. Оно должно стать частью жизни, потребностью души.

Не только молитвы, но и земная жизнь святых является для нас примером в достижении благоразумного отношения к еде и другим материальным потребностям. Умеренность во всем – от проявления чувств и эмоций до разумного потребления пищи – делают нашу жизнь легкой и счастливой.

Чтобы похудеть, нужно молиться 6 личностям

Избыточный вес посылается человеку, чтобы он справился со своими слабостями и немощами. Справиться с таким грехом очень тяжело. Необходимо, чтобы ваши мольбы о похудении шли от чистого сердца.

Читать молитвы нужно каждый день в любое время. Кому молиться для похудения?

  • Гавриилу Зырянову;
  • Иисусу Христу;
  • Иоанну Кронштадтскому;
  • Святому Алексею человеку Божию;
  • Оптинским старцам;
  • Иринарху.

Как правильно молиться? Молиться нужно перед иконой святого, кому читается данная молитва. Сначала нужно попросить прощения о своих грехах, о чревоугодии. Читать молитвы необходимо в тишине, сконцентрировавшись на мольбе о помощи.

Третья православная молитва — Иоанну Кронштадтскому

Молитва от переедания Иоанну Кронштадтскому:

Господи, сладчайшее Брашно наше, никогдаже гиблющее, но прибывающее в живот вечный. Очисти раба Твоего от скверны чревообъядения, всего плоть сотворившегося и чуждаго Духу Твоему, и даруй ему познать сладость Твоего животворящего духовнаго брашна,

еже есть Плоть и Кровь Твоя и святое, живое и действенное Слово Твое.


Святой праведный Иоанн Кронштадтский покровитель тех, кто хочет исцелиться от чревоугодия и обжорства

Святой всегда помогал людям еще при жизни и даровал исцеление. Словами утешения он менял жизнь человека, давал им надежду. Безнадежно больные люди выздоравливали.

Все это происходило потому, что святой всегда уповал на Бога, и доверялся ему во всем. Поэтому не стоит даже сомневаться, что и молитва праведному Иоанну Кронштадтскому будет услышана.

Первая молитва Гавриилу Зырянову о похудении

Мальчик был назван в честь Архангела Гавриила. В детстве он очень часто болел. Его родители дали обещание Богу, что, если мальчик выздоровеет, они никогда не будут, есть мясо и употреблять спиртного. И он выздоровел, Бог спас его молитвами родителей.


Архангел Гавриил, в честь которого назвали преподобного Гавриила Зырянова

В юном возрасте принял постриг. Преподобный Гавриил Зырянов был очень полным человеком, но всегда подшучивал над своим весом. Все равно старался придерживаться здорового образа жизни и учил этому других.

Став настоятелем одного из монастырей Казани, помогал страждущим. К нему обращались в моменты сильных скорбей и просили помощи в делах. Он благословлял на выздоровление не только тела, но и души людей. Именно ему и написана православная молитва.

Молитва Гавриилу Зырянову:

О преподобие и богоносне отче наш, всечестный старче Гаврииле, отцев славо и праведных похвало! Во дни земнаго жития твоего в Спасовой и Богородичной обителех многия на путь правый наставивый, падшым руку помощи подавый, всем милостив и сострадателен отец бывый и новых мучеников Церкви Святой воспитавый!

Ты и ныне, всеблаженный старче, в небесней пребывая обители, паче умножавши любовь твою к нам, грешным и недостойным чадом твоим, искушаемым злобою, унынием и неправдою.

Сего ради к цельбоносным мощем твоим припадаем и смиренно молим тя: не премолчи за ны ко Господу и не презри нас, верою и любовию чтущих тя и поминающих святую память твою, буди нам помощник скорый во всяких скорбех,

бедах и напастех, соблюди нас от всех видимых и невидимых враг, отжени от нас облак страстей и просвети наши очи сердечныя,

исходатайствуй нам здравие душевное и телесное, не забуди нас и в час кончины нашея, егда наипаче твоего заступления смиренно потребуем.

Испроси нам у Господа Бога нашего в мире и покаянии скончати живот наш, от мытарств и вечныя муки избавитися и сподобитися Царства Небеснаго с тобою и чадами твоими, духовными,

во страданиих своих венцы приявшими нетленныя, и со всеми святыми, от века благоугодившими Господу и Богу нашему Иисусу Христу, Емуже подобает всякая честь и поклонение,

со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Благим, и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.


Икона Гавриила Зырянина. Дата его памяти — 17 июня (переходящая) — в собор Псковских Святых

Из личного опыта

Я сама являюсь ужасной лакомкой, моя бабушка, в прошлом кондитер, готовит вкуснее всех на свете. Раньше, когда она жила на другом конце страны, приезжая к ней, я старалась наесться впрок, и пихала в себя пять чебуреков вместо двух, которые могла осилить. В студенчестве походы по ресторанам стали моим хобби, дошло до того, что ходить в одни и те же места мне надоело, и при встрече с друзьями главным критерием было – поиск новинок.

Я убеждала себя, что у меня здоровые отношения с едой и чревоугодием я не грешу, а потом заедала стресс, радость, тревогу. Когда мне хотелось себя наградить – я заказывала вкусную еду, торты. Только пару лет назад я поняла, что погрязла в чревоугодии с головой. И с того момента пытаюсь себя контролировать. Это не значит, что я перестала вкусно есть, совсем нет. Все равно, когда я еду куда-то – ищу интересные и вкусные места. Но еда перестала быть главным. Некоторое время назад я перешла на интервальное голодание, и вот тут поняла, насколько я еще зависима от еды. Мне стало грустно из-за того, что я лишилась чего-то важного. Но, осознав свою зависимость, я поняла, что не хочу в ней находится. Как говорят, признание зависимости – первый шаг на пути избавления от нее. Путь этот сложный, но если вернуть Бога в центр жизни, то возможно все.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]