Свято-Покровский мужской монастырь (Голосеевская пустынь)

Мiръ

Украина Киев Свято-Покровский мужской монастырь (Голосеевская пустынь) Идёт загрузка карты…

{«format»:»leaflet»,»minzoom»:false,»maxzoom»:false,»limit»:50,»offset»:0,»link»:»all»,»sort»:[«»],»order»:[],»headers»:»show»,»mainlabel»:»»,»intro»:»»,»outro»:»»,»searchlabel»:»\u2026 \u0441\u043b\u0435\u0434\u0443\u044e\u0449\u0438\u0435 \u0440\u0435\u0437\u0443\u043b\u044c\u0442\u0430\u0442\u044b»,»default»:»»,»import-annotation»:false,»width»:»auto»,»height»:»350px»,»centre»:{«text»:»»,»title»:»»,»link»:»»,»lat»:50.37827800000000166846803040243685245513916015625,»lon»:30.510075000000000500222085975110530853271484375,»icon»:»»},»title»:»»,»label»:»»,»icon»:»»,»lines»:[],»polygons»:[],»circles»:[],»rectangles»:[],»copycoords»:false,»static»:false,»zoom»:8,»defzoom»:14,»layers»:[«OpenStreetMap»],»image layers»:[],»overlays»:[],»resizable»:false,»fullscreen»:true,»scrollwheelzoom»:true,»cluster»:false,»clustermaxzoom»:9,»clusterzoomonclick»:true,»clustermaxradius»:80,»clusterspiderfy»:true,»geojson»:»»,»clicktarget»:»»,»showtitle»:true,»hidenamespace»:false,»template»:»»,»userparam»:»»,»activeicon»:»»,»pagelabel»:false,»ajaxcoordproperty»:»»,»ajaxquery»:»»,»locations»:[{«text»:»\u003Cb\u003E\u003Ca href=\»/palomnik/%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE-%D0%9F%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D1%83%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8C_(%D0%93%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%83%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%BD%D1%8C)\» title=\»\u0421\u0432\u044f\u0442\u043e-\u041f\u043e\u043a\u0440\u043e\u0432\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043c\u0443\u0436\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c (\u0413\u043e\u043b\u043e\u0441\u0435\u0435\u0432\u0441\u043a\u0430\u044f \u043f\u0443\u0441\u0442\u044b\u043d\u044c)\»\u003E\u0421\u0432\u044f\u0442\u043e-\u041f\u043e\u043a\u0440\u043e\u0432\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043c\u0443\u0436\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c (\u0413\u043e\u043b\u043e\u0441\u0435\u0435\u0432\u0441\u043a\u0430\u044f \u043f\u0443\u0441\u0442\u044b\u043d\u044c)\u003C/a\u003E\u003C/b\u003E\u003Chr /\u003E\u003Ca href=\»/palomnik/%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE:%D0%90%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F\» title=\»\u0421\u0432\u043e\u0439\u0441\u0442\u0432\u043e:\u0410\u043d\u043d\u043e\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f\»\u003E\u0410\u043d\u043d\u043e\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f\u003C/a\u003E: \u0413\u043e\u043b\u043e\u0441\u0435\u0435\u0432\u0441\u043a\u0430\u044f \u043f\u0443\u0441\u0442\u044b\u043d\u044c \u2014 \u043c\u0435\u0441\u0442\u043e \u043c\u043e\u043d\u0430\u0448\u0435\u0441\u043a\u0438\u0445 \u043f\u043e\u0434\u0432\u0438\u0433\u043e\u0432 \u043a\u0438\u0435\u0432\u0441\u043a\u0438\u0445 \u043f\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u043d\u0438\u043a\u043e\u0432 \u0431\u043b\u0430\u0433\u043e\u0447\u0435\u0441\u0442\u0438\u044f XVIII\u2014XIX \u0432\u0435\u043a\u043e\u0432, \u0430 \u0441\u043e \u0432\u0442\u043e\u0440\u043e\u0439 \u043f\u043e\u043b\u043e\u0432\u0438\u043d\u044b XIX \u0441\u0442\u043e\u043b\u0435\u0442\u0438\u044f \u2014 \u0440\u0435\u0437\u0438\u0434\u0435\u043d\u0446\u0438\u044f \u041a\u0438\u0435\u0432\u0441\u043a\u0438\u0445 \u043c\u0438\u0442\u0440\u043e\u043f\u043e\u043b\u0438\u0442\u043e\u0432. \u041f\u0440\u0438 \u043e\u0431\u0438\u0442\u0435\u043b\u0438 \u0438\u043c\u0435\u0435\u0442\u0441\u044f \u0433\u043e\u0441\u0442\u0438\u043d\u0438\u0446\u0430.»,»title»:»\u0421\u0432\u044f\u0442\u043e-\u041f\u043e\u043a\u0440\u043e\u0432\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043c\u0443\u0436\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c (\u0413\u043e\u043b\u043e\u0441\u0435\u0435\u0432\u0441\u043a\u0430\u044f \u043f\u0443\u0441\u0442\u044b\u043d\u044c)»,»link»:»»,»lat»:50.37827800000000166846803040243685245513916015625,»lon»:30.510075000000000500222085975110530853271484375,»icon»:»»}],»imageLayers»:[]}

50.378278; 30.510075

Украина, Киев, улица Полковника Затевахина, 14

Киев

Украина

Телефон:

(044) 527-82-19.

Свято-Покровский мужской монастырь, Голосеевская пустынь

— мужской монастырь, расположенный в лесу на южной окраине Киева. Голосеевская пустынь — место монашеских подвигов киевских подвижников благочестия XVIII—XIX веков, а со второй половины XIX столетия — резиденция Киевских митрополитов. При обители имеется гостиница.

История[править]

Святитель Петр (Могила, +1647, память 31 декабря/ 13 января) обратил внимание на особую красоту и уединенность живописной окрестности Киева — Голосеева. Он приобрел часть леса вместе с небольшой поляной в свою собственность и построил здесь храм во имя великомученика Иоанна Сочавского и несколько домиков-келий для братий. Таким образом, было положено начало скиту Киево-Печерской Лавры, впоследствии названному Голосеевской пустынью.

Со временем храм переименовали в честь иконы Божией Матери, именуемой «Живоносный Источник». В 1910-1912 годах на месте старого деревянного был построен новый каменный храм.

Кроме храмов и келий в Голосеевской пустыни находились летняя резиденция Киевских митрополитов с домовой церковью в честь преподобного Иоанна Многострадального, Печерского, гостиница, хозяйственный хутор Лавры и другие постройки.

В 1852 году обитель по благословению правящего архиерея, святителя Филарета, Митрополита Киевского и Галицкого (Амфитеатрова), была названа Свято-Покровской.

В Голосеевском уединении подвизались святители Петр (Могила) и Филарет (Амфитеатров, +1857, память 21 декабря/ 3 января), преподобные Парфений Киевский (Краснопевцев, +1855, память 17/30 марта) и Алексий Голосеевский (Шепелев, +1917, память 11/24 марта), Христа ради юродивые Феофил (Горенковский, +1853, память 28 октября/ 10 ноября) и Паисий (Яроцкий, +1893). Все они прославлены Украинской Православной Церковью в лике местночтимых святых.

В 1926 году, спустя девять лет после октябрьского переворота, Голосеевскую пустынь упразднили. В советский период истории были разрушены все ее храмы и строения, за исключением дома Киевских митрополитов. Трое монахов-священнослужителей, которые подвизались в обители в разное время, приняли мученическую смерть за Христа и ходатайствуют о нас перед Престолом Всевышнего. Это преподобномученики – Кассиан (Кузык), Ипполит (Семенов) и Филипп (Безуглый).

В годы Великой Отечественной войны через Голосеевскую пустынь проходила вторая линия обороны за город Киев. Здесь велись ожесточенные бои. Однако ни один снаряд не попал на монашеское кладбище, на котором был погребен преподобный Алексий Голосеевский. И в годы гонений, и в годы преследований, и в страшное военное время на его могилке всегда горела лампадка и на ее немеркнущий огонек шли люди, взыскующие Небесного Света.

В 1993 году обитель открыли как скит Киево-Печерской Лавры. Скитоначальником был назначен Архимандрит Исаакий (Андроник). В этом же году, 4 октября по новому стилю, были обретены мощи преподобного Алексия Голосеевского и открыт домовой храм в честь преподобного Иоанна Многострадального. В 1996 году, согласно решению Священного Синода, Голосеевская пустынь стала самостоятельным монастырем. В ней восстановлены храм в честь иконы Божией Матери, именуемой «Живоносный Источник», и монашеское кладбище; на месте бывшего митрополичьего дома построена новая церковь; выросли монашеский и административный корпуса, дом наместника с домовой церковью в честь святых Царственных Страстотерпцев, гостиница и другие монастырские строения.

История места

Сначала свт. Петр Могила (1647 г.) выкупил это приглянувшееся ему место и заложил первый рукотворный парк, который со временем разросся и слился с лесом. Позже был основан храм вмч. Иоанна Нового Сочаевского и построен загородный скит Лавры. В середине XIX столетия эта живописная обитель превратилась в резиденцию Киевских Митрополитов.

Новое возрождение монастыря началось с 1845 года при митрополите Киевском Филарете (Амфитеатрове), который как-то по-особенному полюбил эти зеленые угодья. Сначала он построил митрополичий дом и каменный храм с пределами в честь прп. Иоанна Сочаевского и Трех Святителей, так как им предшествовали деревянные постройки. Затем был отстроен Свято-Покровский храм с приделами в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». Весь этот комплекс с церквями, кельями, гостиницами, хоздвором и другими постройками, насчитывавший 10 корпусов, и был назван Свято-Покровской Пустынью.

Престольные праздники[править]

Покров Пресвятой Богородицы

— 14 октября

Икона Пресвятой Богородицы «Живоносный Источник»

— 21 апреля (переходящая)

Дни памяти вмч. Иоанна Нового, Сочавского (2/15 июня),

Прпп. Иоанна Многострадального (18/31 июля) и Алексия Голосеевского (11/24 марта и 21 сентября/4 октября),

Собор Трех Святителей

— 12 февраля

Варлаама и Иоасафа индийских (2 декабря — 19 ноября).

Особо чтимые праздники:

  • Дни памяти каждого из прпп. Киево-Печерских,
  • сщмч. Владимира, митр. Киевского (25 января/7 февраля и 14/27 июня),
  • свт. Филарета, митрополита Киевского (21 декабря/3 января),
  • свт. Петра Могилы (31 декабря/13 января), прп. Парфения (17/30 марта),
  • блж. Феофила (28 октября/10 ноября)
  • блж. Паисия (17/30 апреля).

Голосеевская Пустынь. Матушка Алипия: адрес

В 1979 году на развалинах монастырской обители поселилась юродивая монахиня Алипия (в миру Авдеева Агафья Тихоновна), которая стала непрестанно молиться о возрождении монастыря. Она же предрекла и его расцвет.

Так и поспособствовала возрождению такой обители, как Голосеевская Пустынь, матушка Алипия. Как доехать до этого места, будет описано чуть дальше. Надо сказать, что матушка почила 30 октября 1988 года и была похоронена совсем в другом конце города Киева, а именно на Лесном кладбище. 18 мая 2006 года с благословения Блаженнейшего Митрополита Киевского Владимира ее честные останки были перенесены в Голосеевский монастырь и теперь находятся в усыпальнице храма в честь иконы Божьей Матери «Живоносный Источник».

В 1993 году началось очередное возрождение монастыря. 4 октября этого же года состоялось обретение мощей святого прп. Алексия Голосеевского, почившего 11 марта 1917 года. В 1996-м Пустынь Голосеевская получила статус самостоятельного мужского монастыря. Сегодня он полностью восстановлен и стал еще благодатнее и красивее.

Где остановиться[править]

Приезжающим в Свято-Покровскую Голосеевскую пустынь паломникам предоставляется возможность поселения.

Недалеко от храма расположено четырёхэтажное здание гостиницы с необходимым для проживания комплексом гостиничных услуг.

При поселении необходимо иметь при себе паспорт(оригинал).

При монастыре есть монастырская трапезная где можно покушать с 8:00 до 20:00, также можно заказать: обед для группы паломников, поминальный обед, отметить: дни ангела-хранителя, венчание и крещение.

Контакты:

Гостиница: +38

Чайная монастырская: (096) 052-83-87

Церковная лавка: (098) 900-22-47

Биография матушки Алипии

Чудотворица родилась 3 марта 1905 года в семье благочестивых христиан Авдеевых Тихона и Вассы из села Вышетелей (Городищенский уезд Пензенской губернии). Ее назвали в честь мученицы Агафии, икону которой она потом всю жизнь носила у себя на спине.

Матушка Алипия в детстве быстро выучилась грамоте и читала много священных книг. Любимым стал Псалтырь, по нему она и молилась. Вместе с родителями она часто посещала сельский храм в честь апостолов Петра и Павла. Скорби и лишения старица терпела с самого детства. Ее родителей расстреляли в Гражданскую прямо на ее глазах. С этого момента началась ее скитальческая жизнь в нищенстве, сопровождавшаяся преследованием со стороны властей. Ей даже пришлось побывать в плену у С. Буденного, которого тронули ее детские слезы, и он приказал отпустить девочку.

Однако она всегда полагалась на Бога, хоть и приходилось ей ночевать под открытым небом, заниматься временными подработками, чтобы добыть себе хлебушек насущный. Долгое время она паломничала по святым местам, где и находила свой приют, радость и успокоение. Матушка Алипия за все годы военного лихолетья и неверия около 10 лет просидела в тюрьме. Был случай, когда однажды из камеры смертников ее вывел сам Апостол Павел. В Великую Отечественную ей тоже пришлось пережить заключение в концлагере. Ее всегда спасала вера в Бога.

Фото[править]

  • Свято-Покровский мужской монастырь (Голосеевская пустынь)
  • Свято-Покровский мужской монастырь (Голосеевская пустынь)
  • Свято-Покровский мужской монастырь (Голосеевская пустынь)
  • Свято-Покровский мужской монастырь (Голосеевская пустынь)
  • Свято-Покровский мужской монастырь (Голосеевская пустынь)
  • Свято-Покровский мужской монастырь (Голосеевская пустынь)

Происхождение названия

Название Пустынь Голосеевская эта местность получила по первой версии якобы из-за голой земли, на которой образовалась лесопарковая зона. А по второй – от слова «голосить», так как во времена нашествия монголо-татар сюда приходили обезумевшие от горя женщины и все вместе голосили, оплакивая таким образом своих погибших родственников.

Прежде чем заняться главными вопросами, задаваемыми многими верующими, такими как: «Где находится Голосеевская Пустынь?»; «Как доехать от м. «Голосеевская»?» и «Какое расписание служб?» — немного окунемся в историю. Ведь Голосеевская Пустынь стала местом монашеских подвигов киевских святых XVIII-XIX веков.

Постриг

Монашеский постриг она приняла в Киево-Печерской лавре. Юродство от Христа – труднейший монашеский подвиг, на который она подвизалась. Ее жизнь прошла в строгом посте и непрестанной молитве, кратком сне и постоянном физическом труде. Она навсегда запомнилась людям молчаливой и молитвенно углубленной в себя, но безгранично любившей Бога и ближних своих. Удивительным был тот факт, который вскрылся вскоре после ее смерти, что за каждого человека, о котором ей приходилось молиться, она вешала себе на шею железный ключ. К концу жизни это «ожерелье» из железных ключей превратилось в настоящие вериги.

Почитание

Девять лет эта великая подвижница провела в Голосеевской обители. Она всегда беспрестанно молилась и продолжала подвиги преподобных отцов Голосеевских. Господь удостоил ее великими духовными дарованиями: прозорливостью, предвидением, утешением, исцелением и, наконец, самым главным – даром любви. Свою смерть она сама же и предсказала. Это случилось 30 октября 1988 года. При жизни она помогла бесчисленному количеству людей, но и после ее смерти по молитве, обращенной к матушке Алипии, до сих пор происходят настоящие чудеса и исцеления.

Сегодня каждый день и особенно в дни ее почитания Пустынь Голосеевская принимает тысячи людей со всех концов света. Свидетельств исцелений Голоссевский монастырь собрал бессчетное количество. Когда гроб с останками матушки внесли в храм, то на небе высветился крест. В этот же день получили исцеление два тяжелобольных человека, страдающих онкологией.

LiveInternetLiveInternet

«Если есть на земле утешение и радость, то это в пустынном безмолвии. Люди отлучают нас от Бога, а пустыня приближает к Нему».

прп.Парфений Киевский

Есть в Киеве много красивых и живописных уголков, куда хочется вернуться снова и снова.Одним из таких, можно сказать, тихих, лишенных всякой шумной суетности мегаполиса, есть Голосеево… «Хочешь, я покажу тебе Русский Афон, с его глубокими лесами и маленькими скитами? Я приведу тебя в такие горы и леса, каких ты, верно, не видел. Есть где побезмолвствовать…» Святитель Филарет(Амфитеатров)

В 1993 г. монастырь возрожден.

В живописном урочище между холмами, в глубине огромного лесопарка, «посеянного» в XVIII в. на голой земле и потому названного Голосеевским находится Свято-Покровская голосеевская пустынь. На месте пустыни стоял некогда хутор Киево-Печерской Лавры. В первой половине XVII в. молдавский боярин Петру Мовилэ, будущий святитель Петр Могила, митрополит Киевский и одновременно лаврский настоятель, основатель при Братском монастыре Киевской коллегии, ставшей со временем знаменитой Киево-Могилянской академией, пленившись красотой окрестностей хутора, развел здесь сад, построил дом для себя и церковь во имя причтенного к лику святых соотечественника — молдаванина Иоанна Сочавского. Так возник скит, ставший со временем летней резиденцией митрополитов Киевских, настоятельствовавших в Лавре.

Под Покровом Божией Матери в Голосеево жили Митрополит Филарет и его духовный отец — иеросхимонах Парфений (каждую весну и лето в течение последних 17 лет своей жизни). Оба уже при жизни почитались как старцы.

Преподобnый Парфений в Голосеевской Пустыни ежедневно служил Литургию, после уходил в лес и прочитывал прогуливаясь в нем Псалтирь. Он был не только великим молитвенником, но и человеком кристально чистой души, не знавшей ни одного нечистого помысла. Современники еще при жизни назвали его «земным Ангелом и Небесным человеком».

Парфений особенно благоговейно чтил Великую Пятницу и праздник Благовещения Пресвятой Богородици, и Господь призвал его к себе в 1855 году, когда Великая пятница и Благовещение совпали в один день. Похоронили дивного старца в Голосеевской церкви во имя иконы Божией Матери, именуемой «Живоносный источник».

Несколько лет в Голосеевской Пустыни Подвизался блаженный Феофил (Горенковский; †I853), Христа ради юродивый. В Голосеево он жил дважды: в начале своего подвига юродства и в самом расцвете подвижнической жизни. Святитель Филарет хотел удержать его здесь навсегда: он очень ценил подвижничество и подвижников. Но высокий подвиг блаженного требовал полного одиночества, поэтому его в конце концов перевели в Китаевскую Пустынь, где он и почил о Господе в 1853 году.

Перед вступлением на подвиг юродства в Голосеевской Пустыни: жил, испытывая себя и укрепляясь духовно, еще один знаменитый киевский блаженный — Христа ради юродивый Паисий (Яроцкий, †1893). Он нес в скиту два послушания — записчика и чтеца молитвенного правила для владыки Филарета. Все эти подвижники благочестия, прославленные в ХХ веке в лике местночтимых святых Украинской Православной Церкви, приняли участие в судьбе еще одного замечательного киевского старца — преподобного Алексия Голосеевского.

Преподобный Алексий Голосеевский (в миру — Владимир Иванович Шепелев) родился на Пасху 1840 года в семье майора Киевского Арсенала. Он был девятым ребенком в семье. Его мать, Мария Казимировна, перешедшая в Православие из католичества отличалась особой набожностью и благочестием. За восемь лет до рождения мальчика святитель Антоний Воронежский ей предсказал, что у нее родится сын-калека, который будет Божиим слугой. Владимир родился немым. 12 лет благочестивая мать вымаливала у Бога исцеление отрока. Она посещала с ним киевских старцев и просила их молитв, раздавала руками мальчика много милостыни больным и заключенным. На Пасху 1853 года владыка Филарет исцелил Володю от немоты. Первыми словами исцеленного отрока стали слова «Воистину воскресе» — ответ на пасхальное приветствие святителя. По условиям того времени дети дворян обязаны были получать образование в военных школах и после этого проходить службу в офицерском звании. Но Господь Своего избранника чудесным образом отклонил от светской офицерской жизни и направил в монастырь.

15 апреля 1857 года Владимир Шепелев был зачислен Духовным Собором в число действительных послушников Лавры с оставлением его на прежнем послушании — при типографии. При типографии послушание Владимира шло прекрасно. Всегда послушный, аккуратно исполнял он все обязанности, все возлагаемые на него поручения, посещал церковные службы и занимался чтением полезных книг. Но всякому подвижнику диавол старается ставить на пути спасения преграды. Пришлось и послушнику Владимиру испытать от врага человеческого спасения искушение.

Во время послушничества Владимира Шепелева появлялся часто среди лаврских богомольцев Христа ради юродивый странник Иван Григорьевич, по прозванию «Босый», по фамилии — Ковалевский. Это был человек прозорливый. И вот встречает однажды этот странник послушника Владимира на монастырском дворе и говорит ему: «Берегись, прекрасный Иосиф, женского пола, как огня берегись… не то они тебя скоро погубят». «Да я и так никогда не смотрю на них»,— стыдливо ответил молодой послушник.— «А теперь и подавно от них отвернись: скоро они по твою душеньку в Лавру приедут». Как сказал Христа ради юродивый, так и случилось. Через месяц после указанного разговора приезжает в Лавру знакомая семье Шепелевых помещица и начинает употреблять всевозможные усилия, чтобы вытянуть молодого человека из монастыря с целью выйти за него замуж. И хотя послушник Владимир не выражал никакого желания оставить Лавру, светские его родственники, не понимавшие высоты монашеского служения, настаивали на этом. И только авторитетное вмешательство в это дело наместника Лавры, которым тогда был архим. Варлаам, облагоразумило родственников послушника Владимира и остудило пыл себялюбивой помещицы. Владимир по-прежнему пребывал в Лавре, оставаясь послушником до 1872 г., когда ему дали монашество. Пред своим пострижением в монашество послушник Владимир съездил в Воронеж поклониться Святителю Митрофану, во время открытия мощей которого архиеп. Антоний предсказал его рождение. Отслужил тогда в Воронеже он панихиду и над могилой архиеп. Антония.

Архим. Варлаам, наместник Лавры, знал любовь послушника Владимира Шепелева к его благодетелю приснопамятному митр. Филарету и потому, намереваясь постричь Владимира в монашество, на бумаге предназначил ему имя в монашестве — Филарет. Но вот наступил и день пострижения — Великий Четверг Страстной седмицы 1872 года, 13-ое апреля. Пострижение совершал сам архиеп. Варлаам в Антониевой церкви Ближних пещер. Когда в чине пострижения подошло время назвать Владимира новым именем, архим. Варлаам забыл то имя, которым решил назвать Владимира в монашестве, а какой-то тайный голос подсказал ему другое имя: Алексий. Так он после минутной борьбы с собой и назвал Владимира Алексием в честь Алексия, человека Божия, празднуемого 17-го марта.

После пострижения о. Алексия в монашество его скоро, 12-го сентября того же года, из типографии перевели на послушание записчика в больничный «Николаевский монастырь», так называется один из храмов К.-П. Лавры, имеющий своего особого настоятеля, подчиняющегося непосредственно Духовному Собору Лавры. Здесь о. Алексий получил в год своего пострижения в монашество, в день памяти Святителя Митрофана Воронежского — 23-го ноября посвящение в сан иеродиакона. Св. Митрофан Воронежский был как бы Ангелом преп. Алексия: в день открытия мощей св. Митрофана мать о. Алексия получила предсказание о его рождении, исцеление о. Алексия от немоты произошло в Митрофаниевской церкви и вот, посвящение в сан иеродиакона о. Алексия совершилось опять в день памяти Святителя Митрофана.

Записчиком при Николаевском монастыре о. Алексий был до 23-го декабря 1874 года, когда он был назначен ризничим того же монастыря. От времени служения о. Алексия иеродиаконом при Николаевском монастыре осталось одно вещественное доказательство его духовного настроения в тот период его жизни. Ещё до сих пор сохраняется в алтаре Николаевской церкви подаренный туда преп. Алексием серебряный стаканчик для запивки после св. Причастия с надписью: «За упокой иерод. Алексия (Шепелева)». Этот стаканчик говорит о том, что преп. Алексий уже тогда думал о смерти и старался молитвою и добрыми делами приготовлять себя к достойной её встрече.

6 декабря 1875 года о. Алексий был возведён митр. Арсением в сан иеромонаха. Это рукоположение состоялось неожиданно как для самого о. Алексия, так и для окружающих его. 6-ое декабря, день святителя Николая, был престольным днём в Николаевском монастыре. В 1875 году в этот день здесь выразил желание служить сам митрополит Арсений. К этому торжественному дню, по указанию лаврского начальства, готовились к рукоположению: один монах — в сан иеродиакона, и один иеродиакон — в сан иеромонаха. Но вот за несколько дней наместник Лавры, архим. Варлаам, видит сон. Ему является Святитель Николай и приказывает представить к рукоположению в иеромонахи иеродиакона Алексия. Архим. Варлаам рассказывает свой сон митрополиту Арсению. Митрополит, выслушавши рассказ, распорядился намеченного к рукоположению на 6-ое декабря иеродиакона оставить до другого праздника, а вместо него подвести иеродиакона Алексия. Так неожиданно и чудно состоялось рукоположение в сан иеромонаха. На него возложили новое послушание, которое он потом нёс при разных храмах Лавры до конца своих дней — это духовничество.

20-го августа 1879 года о. Алексий Духовным Собором был переведён с должности ризничего Николаевского монастыря на такое же послушание на Ближние пещеры. Должность ризничего на пещерах для о. Алексия была одним из приятных послушаний. Открывать по утрам раки преподобных, смотреть за чистотою покрывал и гробов, в которых почивали св. мощи — это для отца Алексия не составляло никакого труда, а доставляло одно духовное утешение. Там, в пещерах, у мощей свв. угодников и молитва лилась свободнее из его сердца; там он забывал всё мирское и, всегда видя перед собою нетленно почивающих угодников, невольно стремился к подражанию им.

Насколько о. Алексий был хорошим ризничим, видно это из слов начальника Дальних пещер того времени. Когда начальнику Дальних пещер нужен был новый ризничий, он пришёл к наместнику Лавры и говорит: «Дайте мне такого ризничего, как вот ризничий Ближних пещер — о. Алексий». Для богомольцев, посещавших во множестве пещеры, о. Алексий всегда был ласков и приветлив. Никто не мог так ласково провести по пещерам и толково рассказать о печёрских подвижниках, как это умел делать о. Алексий. Высокопреосвященный Платон, который тогда был митрополитом Киевским, знал об этом и поэтому часто поручал о. Алексию сопровождать по пещерам почётных гостей.

В голосеевской пустыни преп. Алексий прожил 21 год 3 месяца и 24 дня. Главными его обязанностями здесь были: очередное богослужение, наблюдение за ризницей и духовничество. Духовничество и наблюдение за ризницей о. Алексий не оставил до конца своих дней, а от очередного богослужения он освободился, ввиду болезненного состояния, всего за год до своей смерти. Первые годы пребывания в Голосеевской пустыни о. Алексий проводил обычно, как и все прочие иеромонахи: совершал богослужения, смотрел за порядком в церкви и исповедовал приходящий народ. Одним разве он отличался от других — это воодушевлённым чтением поучений после запричастного стиха. Но с течением времени мудрыми советами, вовремя сделанными предупреждениями он стал обращать на себя внимание православных людей: сначала прилегающих к пустыни селений, затем г. Киева и, наконец, всей необъятной России. О преп. Алексии знали в Петрограде, в Москве, и на Кавказе, и в Сибири, и на Дону. Он был известен и в городах, и в сёлах, и в монастырях. Такую широкую известность о. Алексия не трудно объяснить: посещавшие во множестве Киево-Печёрскую Лавру богомольцы знакомились здесь с о. Алексием и, обласканные, успокоенные им, разносили весть о нём по всем уголкам нашего обширного отечества. В последние годы жизни преп. Алексия у дверей его келлии ежедневно можно было видеть несколько посетителей, приходивших к нему за советами, за облегчением своего горя, с просьбами за живых и умерших. Ничто не удерживало посетителей о. Алексия: ни холод, ни жар, ни дождь, ни снег; к преп. Алексию шли и летом, и зимой, и ранней весной, и поздней осенью, но более всего старец был обременяем посетителями летом, когда ничего не препятствовало путешествию в Голосеевскую пустынь.

У келии преп. Алексия можно было встретить и священников, и монахов, и мирян. К о. Алексею приходили и богатые и бедные, и знатные и не знатные, и учёные и необразованные, и заботящиеся о своём спасении и забывшие о том, как нужно угождать Богу… Но больше всего у келлии преподобного толпилась беднота, которую питал он не одним словом Божиим, но и хлебом насущным. О. Алексий всех одинаково принимал, всех старался обласкать, каждому чем-либо помочь. И действительно, он помогал страждущим людям. В келлию его люди входили расстроенные, с мрачными лицами, взволнованные, а выходили спокойными, умиротворёнными, со слезами радости на глазах.

У старца Алексия искали умиротворения своей совести не одни паломники и монахи, но и архипастыри, и даже Киевские митрополиты. Так, Черниговский архиеп. Антоний вызывал о. Алексия к себе в Чернигов в апреле 1911 г. для предсмертной духовной беседы и на его руках предал дух свой Богу. Голосеевская пустынь есть ни что иное, как дача Киевских митрополитов, где они летом отдыхают от своих архипастырских трудов. В течение пребывания о. Алексия в Голосеевской пустыни на Киевской митрополичьей кафедре сменилось четыре архипастыря: Высокопреосвященные Иоанникий Руднев (1891 — 1900), Феогност Лебедев (1900 — 1903), Флавиан Городецкий (1903 — 1915) и Владимир Богоявленский (1915 — 1918). Два из них, особенно продолжительно пребывавшие на Киевской кафедре, — митр. Иоанникий и митр. Флавиан — имели о. Алексия своим духовником, а митр. Владимир несколько раз просил молитв у о. Алексия. И сегодня множество верующих с молитвою идут к батюшке за благодатной помощью…

Преподобный отче Алексие, моли Бога о нас!

Крест на могиле прп. Алексия Голосеевского.

В частном доме возле пустыни долго жила и преставилась киевская подвижница Христа ради юродивая монахиня Алипия (Авдеева; ум. 1988 г.).

Есть в православной церкви подвижники, близкие и понятные всем, они особенно любимы народом. Такой любовью пользуется киевская подвижница нашего времени монахиня Алипия (Авдеева).

Идут и идут к ней огорченные житейскими невзгодами, обездоленные и отчаянные, больные, нищие и сироты – всем есть от нее внимание, забота, любовь, милосердие, утешение.

Мощи матушки Алипии почивают в нижнем храме «Живоносный Источник», вход справа.

Храм в честь иконы Божией Матери»Живоносный Источник»

Народное сердце чувствует это и откликается на любовь блаженной старицы. О ее жизни написаны книги, собрана огромная информация о ее чудотворениях, однако книгам этим не вместить всех случаев помощи старицы. Тысячи из них хранятся на страницах сердец людей, получивших милость блаженной. Все эти случаи невозможно описать по причине их множества. Некоторые из них по воле Божией становятся известны боголюбивым читателям.

Житие матушки Алипии было лишено той славы, которую имеет блаженная после кончины. Старица всю жизнь избегала славы, чуждаясь похвал. Часто юродство, наиболее трудный подвиг, был ей спасительным убежищем. Большую часть жизни она не имела пристанища, избегала покоя, ужесточая свою жизнь многими подвигами.

Но особенностью старицы было ее огромное чувство благодарности: Богу, Которого она благодарила всегда и во всем, и человеку, который сделал ей даже малейшее доброе дело.

Его даже и не заметишь, а Матушка всегда все замечала: «Спасибо тебе! Да спаси-и-бо! Я тебе в ножки поклонюсь». Однажды, в период странничества, Матушка промокла и продрогла от дождя. Муж хозяйки одного дома, который до этого не хотел пускать ее, неожиданно для всех предложил зайти в их дом и погреться, натопил печь, жена его постелила на ночь. А через несколько дней женщина встретила Матушку в храме, и старица обратилась к ней: «А ты знаешь, что твой муж у Бога записан! Знаешь, что он мне сделал?!» Если кто-то из пришедших помогал старице по хозяйству или на огороде, она всегда давала ему немного денег. Конечно, никто не хотел их брать, но отказать настойчивым просьбам старицы было невозможно. Истинность православной веры для матушки Алипии была неоспорима. Она как при жизни, так и по смерти приводит к православию и свидетельствует о том, что спасение только в истинной канонической православной церкви. Так один юноша, который тайно от Матушки начал ходить к пятидесятникам, неоднократно слышал от нее прикровенные запреты ходить к ним. Когда же встал вопрос об окончательном решении, последовало прямое запрещение: «Спасайся здесь! Тут истина!» На его жалобу о том, что в православии он ничего не понимает, Матушка предсказала ему, что вскоре он встретит священника, который его во всем наставит, что и произошло. Позже юноша стал священником. Также, когда к старице пришел мужчина, до крещения исповедовавший иудаизм, о чем Матушке он не говорил, старица похвалила его за то, что он сделал правильно и пошел ко Христу.

Крест на месте , где стоял дом, в котором жила матушка Алипия.

Часовня на месте, где жила и несла духовные подвиги матушка Алипия

Шапочка Матушки Алипии, которую она носила, находится и выставлена для приложения каждый день на территории Часовни (на том месте, где был домик Матушки Алипии). Поэтому у Вас есть возможность приклониться к этой святыни и попросить благодати у нашей заступницы.

Блаженная матушка Алипия, моли Бога о нас…

Могила Монаха Варлаама, в миру В.В.Хрустицкого — генерал-лейтенанта МВФ.

Как говорится, пути Господни неисповедимы и Мои мысли -не ваши мысли…Каждого человека Господь призывает к себе по разному…

Военный деятель. Генерал-лейтенант ВМФ. Почетный член Фонда ветеранов военной разведки. Академик Международной академии биоэнергетических технологий. Сын Героя Советского Союза Владислава Владиславовича Хрустицкого Владимир Владиславович Хрустицкий в начале 2007 года принял монашеский сан с именем Варлаам. Скончался 20 июня 2007 года. Похоронен на кладбище Свято-Покровского монастыря Голосеевской пустыни. Родился 23 февраля 1930 года. С 1941 года воспитывался в ленинградском детском доме имени Кирова . В 1944-1945 гг. – сын полка 30-й гвардейской танковой бригады Ленинградского, Прибалтийского фронтов. В 1949 году окончил Киевское училище самоходной артиллерии имени М.В.Фрунзе. В 1962 году – Военную академию бронетанковых войск, в 1973 году – Военную академию Генерального штаба, в 1981 году – высшие академические курсы при Военной академии Генерального штаба. Службу проходил на должностях командира танкового взвода, роты, батальона, заместителя командира танкового полка, командира полка, заместителя командира мотострелковой дивизии в Ленинградском, Киевском, Уральском, Белорусском, Северно-Кавказском, Забайкальском военных округах, группы советских войск в Германии. После окончания Военной академии Генерального штаба – командир 20 танковой дивизии (Северная группа войск). Первый заместитель Командующего 35-й общевойсковой армии (Краснознаменный Дальневосточный военный округ). В 1979-1989 гг. – заместитель Командующего Тихоокеанским флотом. За время службы был Председателем Государственной комиссии по испытаниям автоматического стрелкового оружия калибра 5,45 мм конструкторов Калашникова и Константинова (1974); по испытанию БТР-70 и танков Т-80, Т-72 (1979). Участвовал в дальних морских походах. Был начальников гарнизона города Владивостока. В 1989 году уволился из Вооруженных сил по состоянию здоровья, инвалид 2-й группы. После увольнения работал в составе Государственной делегации Украины по разделу Черноморского флота, был советником Командующего Военно-морских сил (ВМС) Украины, Председателем комитета содействия созданию ВМС Украины, один из основателей Главного научно-исследовательского центра Генерального штаба Вооруженных сил Украины. Участвовал в работе 1-го и 2-го Всемирного конгресса украинцев, Конгресса национально-демократических сил, принимал участие в работе съездов офицеров Украины. Награжден двумя орденами Красной Звезды, орденами Богдана Хмельницкого III степени, За службу Родине в ВС СССР III степени, «Знак Почета», медалью «За боевые заслуги», более чем 30 медалями СССР, Украины, иностранных государств, общественных организаций и Украинской православной церкви.

На монастырском кладбище

Могила схиигумена Геронтия(Захарова).

Духовные чада схиигумена и много , нуждающихся, в духовном подкреплении, приходят к батюшке Геронтию на могилку…

Святые угодники Божии, подвижники Голосеевской пустыни, молите Бога о нас…

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]