Святой Януарий жил во время гонения при императоре Диоклетиане. Тогда он очень часто посещал брошенных в темницу диаконов. Вместе с ними совершал литургию. Однажды во время такого богослужение он был арестован.
Затем епископ и многие другие священства были брошены печь, но при этом остались совершенно невредимыми. Также многие из них были отданы на съедение зверям в цирк, но звери их не тронули. После чего они все были обезглавлены в 305 году. Когда Януарий погиб, ему было всего лишь 30 лет.
Святой Януарий — это священномученик, который почитается католической и православной церковью. Также именно этот святой покровитель Неаполя. Чем же он известен и чем и прославился?
Святой Януарий — покровитель Неаполя
Данный святой известен регулярным схождением чуда. Но о нем мы поговорим позднее. Для начала мы разберем, кто это такой был за святой.
Впервые об Януарии упоминается в одном из посланий Урания к Пакату в 431 году
Впервые об Януарии упоминается в одном из посланий Урания к Пакату в 431 году. Автор этого текста рассказывает о том, что святой Януарий прославился одновременно как епископ, так и мученик. Он прославил церковь в городе Неаполе.
Также довольно ранним источником, который рассказывает о жизни и мученичестве святого Януария — это мученические акты. Их более расширенные версии написаны в 8-9 веке, и называются они ватиканские акты. Именно по этим данным можно судить о том, что святой Януарий происходил из более аристократичной семьи. Уже в довольно юном возрасте он стал христианином, и затем стал еще молодым человеком — первым епископом Беневенто.
Этот святой жил во время гонения при императоре Диоклетиане. Тогда он очень часто посещал брошенных в темницу диаконов. Вместе с ними совершал литургию. Однажды во время такого богослужение он был арестован.
Затем епископ и многие другие священства были брошены печь, но при этом остались совершенно невредимыми. Также многие из них были отданы на съедение зверям в цирк, но звери их не тронули. После чего они все были обезглавлены в 305 году.
Януарий погиб вместе с другими диаконами, когда ему только исполнилось 30 лет
Ссылки[ | ]
Видео
- Крестный ход из кафедрального собора в Санта-Кьяра и чудеса крови святого Януария на youtube.com
Словари и энциклопедии |
|
Генеалогия и некрополистика |
|
Нормативный контроль |
|
День его памяти 19 сентября
Дважды упоминается он: 19 сентября, в день памяти его. Также имеется и письменные свидетельства о почитании Януария и его соратников. В Англии и Германии эти свидетельства уже от 8 и 9 века. Его почитание началось со времени и других мучеников.
В 9 веке рассказывали историю обретения мощей святого. Они были найдены и обретены в 5 веке. В неаполитанской же церкви указывается 2 дня памяти этого мученика: 13 апреля — это день его перенесения мощей, и 19 сентября. Также о его почитании говорит мужественные изображения в катакомбах.
Самые ранние изображения Януария в катакомбах были отнесены к 6 веку.
Также интересно и то, что другие святые изображены в катакомбах с объясняющими надписями, а вот святой Януарий был без каких-либо объяснений. Почему это произошло? Потому что святой Януарий к тому времени был уже очень сильно узнаваем, и он не нуждался в каких-либо комментариях.
Первые изображения в катакомбах, где был изображен святой Януарий, относят к 6 веку
Мощи Януария первоначально были погребены в Поццуоли
Теперь стоит сказать и о его мощах. Мощи первоначально были погребены в Поццуоли. При этом это прошло в тайне. А затем первый неаполитанский епископ, который занимал кафедру в 414 году, обнаружил мощи и перенес их в катакомбы Сан-Дженнаро. Именно эти катакомбы с того времени и носят название имени святой Януарий.
О том, что его мощи пребывали в катакомбах, как раз и говорят многочисленные мозаики и фрески с изображением святого. В 6 веке у входа на верхний уровень катакомбы, была сооружена большая базилика. А также алтарь, который находился над гробницей этого священномученика. В 1973 году один археолог обнаружил место пребывания мощей в катакомбах, которая была окружена многочисленными гробницами других епископов.
В 831 году один князь напал на Неаполь и забрал мощи Януария в Беневенто.
В 1054 году сирийский король нанес поражение Беневенто, и приказал привести мощи в монастырь Мон-вирджини. Тогда о мощах практически все забыли.
Но в 1197 году кардинал архиепископ Неаполя Александр перенес их в Неаполь. В Неаполе в это время оставалась только одна глава Януария.
В 1305 году был изготовлен специальный позолоченный серебряный бюст, который был изготовлен на средства короля Карла второго хромого.
В 1305 году был изготовлен специальный позолоченный серебряный бюст, который был изготовлен на средства короля Карла второго хромого
Поэтому после 1497 года все реликвии, связанные со святым Януарием находится в Неаполе. В 1964 году решили произвести исследование мощей. Говорили, что мощи мужчины выглядят как хорошо сохранившиеся кости мужчины 35-40 лет, ростом он был почти 2 метра. Именно поэтому день святого Януария считается в две даты: 19 сентября и 13 апреля в день перемещение его мощей в Неаполь.
В настоящее время мощи Януария хранятся в кафедральном соборе, в Неаполе
Где же сейчас хранятся мощи святого? Кафедральный собор в Неаполе хранит в себе мощи святого Януария. Они хранятся в алтаре. Дойти к ним можно по двум лестницам, которые находятся от главного алтаря собора.
Глава его в позолоченном серебряном бюсте. Она находится в сокровищнице святого Януария. Сокровищница святого Януарий находится в капелле, которая пристроена рядом с собором.
Также бюст увенчан митрой, а украшен был 3328 бриллиантами, 198 изумрудами и 168 рубинами. В 1769 году один ювелир изготовил для этого бюста ожерелье, которое состояло из 13 золотых цепей. Оно было украшено драгоценными камнями.
Бюст Януария украшен бриллиантами и драгоценными камнями. Также было сделано ожерелье, на котором подвешены 4 креста. Все они были преподнесены в дар
На этом ожерелье были подвешены 4 креста. Один из них — это крест с бриллиантами из 13 рубинов. Он был подарен Карлом седьмым в 1734 году. Крест из 64 драгоценных камней был преподнесен Марией Саксонской, женой Карла седьмого в 1739 году.
Также один из крестов был преподнесен Марией Австрийской, которая принесла его в 1775 году. Все эти драгоценности, которые были преподнесены святому Януарию, находятся в музее собора. Бюст его можно увидеть в любое время.
Чудо крови Святого Ианнуария
Чудо крови св. Ианнуария бросает вызов современной науке и основным законам физики. Учёные столкнулись с великой загадкой, объяснить которую они не в состоянии. Застывшая кровь человека, жившего в IV веке, внезапно переходит в состояние текучести. На глазах у всех она меняет цвет, массу, объём. Это удивительное явление происходит в разное время, независимо от температуры (она колеблется в соборе от 5–6 до 30–32 градусов), иногда её находят уже жидкой, когда открывают реликварий, где она хранится. Но бывали случаи, когда кровь оставалась в застывшем состоянии даже в дни сугубых молений — так было, например, в 1976 году, на протяжении всех 8 дней выставления реликвии.
Ученых удивляет феномен изменения объема крови, которая, растворяясь, то заполняет собой весь сосуд, то уменьшается до совсем небольших размеров. Изменяется цвет: от ярко-красного до охристого. Изменяется даже масса крови. Полностью противоречит законам физики и время перехода крови из обычного в текучее состояние. Иногда это происходит мгновенно, а иногда продолжается несколько минут или целый день. Аналогично происходит и с застыванием.
Физики и гематологи согласны, что сохранность крови на протяжении семнадцати веков в морфологически неизменяемом состоянии и неожиданные её изменения в объёме и массе, переход в жидкое состояние и возвращение в изначальное состояние невозможно объяснить научно. Современная наука не в состоянии дать никакого убедительного объяснения этому таинственному явлению, и все попытки лабораторного воссоздания феномена потерпели фиаско.
Спектрографический анализ подтвердил, что, вне всякого сомнения, мы имеем дело с настоящей артериальной человеческой кровью без добавления каких-либо чужеродных химических веществ.
Гипотеза о добавлении в кровь в период Средневековья какого-то вещества полностью отпала, потому что археологические исследования показали, что запечатанные сосуды происходят из IV века, и открыть их можно, только разбив.
Итальянский учёный, профессор Гастоне Ламбертини после многолетних исследований пришёл к следующему выводу: «Закон сохранения энергии, принципы, управляющие гелированием и растворением коллоидов, теория старения органических коллоидов, биологические эксперименты с затвердеванием плазмы: всё это подтверждает, как веками почитаемое вещество бросает вызов всякому закону природы и всякому объяснению, которое не апеллирует к сверхъестественному. Кровь св. Ианнуария — это живой и пульсирующий сгусток, она — не плод некой „бредовой“ набожности, но знак вечной жизни и воскресения».
Необъяснимым образом кровь св. Ианнуария не подчиняется обычным законам природы, ибо тогда она давно бы уже высохла и обратилась в прах. Это прямое свидетельство о вечной жизни, призыв к вере во Христа и всеобщее воскресение всех людей, когда-либо живших на земле.
Св. Ианнуарий принял мученическую кончину, ибо Христос был для него наивысшей ценностью. Историки утверждают, что свой мученический подвиг он совершил в Поццуоли в 305 году. Св. Ианнуарий был епископом Беневента. Родился около 275 года. Во время преследований христиан императором Диоклетианом (234–313) был арестован диакон Сессий. Епископ Ианнуарий выступил с протестом против его несправедливого заточения. В ответ наместник Драконций арестовал епископа и приговорил к смерти. Его обезглавили 19 сентября 305 года. Во время казни одна из христианок собрала в сосуды его кровь, которая хранится в кафедральном соборе Неаполя.
Реликвии находятся в капелле, построенной в начале XVI века в знак благодарности святому за спасение Неаполя от чумы 1526 г. В бронированном шкафу — реликварий, внутри которого — два сосуда IV века. Один из них больше размером и наполнен кровью до двух третей. В другом, меньшем, крови немного. Оба сосуда запечатаны очень твёрдой мастикой, которой уже 16 веков. Все научные исследования были возможны только при использовании метода спектрального анализа.
Ежегодно 18 сентября, в канун мученической кончины св. Ианнуария, перед собором в Неаполе собираются толпы народа. Ранним утром следующего дня кардинал во главе процессии направляется в капеллу и берёт сосуд с кровью святого, которая в этот момент чаще всего плавится. Кардинал несёт реликвии вдоль главного нефа, показывая народу сосуды с чудесной кровью. В это время свыше 10 тысяч верующих радостно рукоплещут. В жидком состоянии кровь будет ещё 8 последующих дней. Чаще всего на её поверхности появляются пузырьки, и кровь таинственно «кипит». Восемь дней чуда крови св. Ианнуария — это дни молитвенного бдения.
Чудо крови св. Ианнуария — знамение, которое пробуждает живую веру в реальное присутствие Воскресшего Господа.
Память священномученика Ианнуария епископа в Православной Церкви празднуется 4 мая (21 апреля по старому стилю).
«Непознанный Мир Веры» 14 -е издание, Москва 2012
Вы можете поаплодировать автору (хоть 10 раз)10
Кровь святого Януария одна из великих реликвий Неаполя, его считают покровителем города
Тоже считаются одной из великих реликвий — 2 стеклянные ампулы, в которых содержится кровь святого Януария. Первое упоминание об этой реликвии относят к 17 августу 1389 году. Именно тогда сохранился рассказ о том, как свершилось чудо, и связано оно с кровью святую Януария.
С 1667 года ампулы решили хранить за алтарем в сокровищнице. Они находятся в нише, которая закрыта двумя массивными серебряными дверями.
2 ампулы, в которых считается, что находится кровь самого святого Януария
Затем в период между 1608 годом и 1646 годами была построена новая часовня, которая как раз и получила название — сокровищница святого Януария. Также в сокровищнице находятся статуи 51 святого, которым посвящены другие храмы в Неаполе.
Примечания[ | ]
- Интерфакс-Религия: Католики увидели печальное знамение в отсутствии чуда святого Януария в Неаполе (неопр.)
. www.interfax-religion.ru. Дата обращения: 20 декабря 2021. - San Gennaro Vescovo e martire // santiebeati.it
- [1] // КП
- «The Royal Chapel of S.Gennaro’s Treasury» — путеводитель по Сокровищнице
- ↑ 12
[2] Архивная копия от 26 апреля 2021 на Wayback Machine // cicap.org - Better Blood Through Chemistry: A Laboratory Replication of a Miracle Архивировано 17 июля 2009 года.
- Geraci, la rivelazione 11 anni fa al Corriere «Il sangue c’è e l’ho visto, il miracolo no» — Corriere del Mezzogiorno
- Il sangue di San Gennaro e la posizione della scienza // uccronline.it, 2010
Все события неаполитанской истории были связаны с заступничеством святого Януария
Все события неаполитанской истории были связаны с заступничеством этого святого покровителя. Многие победы были присущи и присуждены именно этому святому. Также одним из известных случаев покровительства Януария считается спасение Неаполя от извержения Везувия, которое произошло в 1631 году.
Говорили, что поток лавы направлялся прямо в город. Народ же просил вынести навстречу лаве реликвию святого Януария. Но архиепископ и другие члены сокровищницы, которые хранили у себя ключи от нее, убежали, и поэтому извлечь великую святыню не было возможности.
Тогда навстречу этому потоку направился крестный ход со святыми дарами, но эта процессия не помогла. Молящиеся стали взывать Януарию, и на их глазах рука каменной статуи, которая стояла на мосту, поднялась и одним жестом остановила извержение. Именно этот рассказ стал свидетельствовать об уверенности всех в безграничной силе их покровителя, которому они постоянно молится. Также в честь этого был установлен праздник 16 декабря.
Многие победы были связаны с помощью святого Януария — так утверждает народ, проживающий в Неаполе
Отрывок, характеризующий Святой Януарий
– Да, – прошептала Наташа. – О чем же ты плачешь? Я счастлива за тебя, – сказала княжна Марья, за эти слезы простив уже совершенно радость Наташи. – Это будет не скоро, когда нибудь. Ты подумай, какое счастие, когда я буду его женой, а ты выйдешь за Nicolas. – Наташа, я тебя просила не говорить об этом. Будем говорить о тебе. Они помолчали. – Только для чего же в Петербург! – вдруг сказала Наташа, и сама же поспешно ответила себе: – Нет, нет, это так надо… Да, Мари? Так надо… Прошло семь лет после 12 го года. Взволнованное историческое море Европы улеглось в свои берега. Оно казалось затихшим; но таинственные силы, двигающие человечество (таинственные потому, что законы, определяющие их движение, неизвестны нам), продолжали свое действие. Несмотря на то, что поверхность исторического моря казалась неподвижною, так же непрерывно, как движение времени, двигалось человечество. Слагались, разлагались различные группы людских сцеплений; подготовлялись причины образования и разложения государств, перемещений народов. Историческое море, не как прежде, направлялось порывами от одного берега к другому: оно бурлило в глубине. Исторические лица, не как прежде, носились волнами от одного берега к другому; теперь они, казалось, кружились на одном месте. Исторические лица, прежде во главе войск отражавшие приказаниями войн, походов, сражений движение масс, теперь отражали бурлившее движение политическими и дипломатическими соображениями, законами, трактатами… Эту деятельность исторических лиц историки называют реакцией. Описывая деятельность этих исторических лиц, бывших, по их мнению, причиною того, что они называют реакцией, историки строго осуждают их. Все известные люди того времени, от Александра и Наполеона до m me Stael, Фотия, Шеллинга, Фихте, Шатобриана и проч., проходят перед их строгим судом и оправдываются или осуждаются, смотря по тому, содействовали ли они прогрессу или реакции. В России, по их описанию, в этот период времени тоже происходила реакция, и главным виновником этой реакции был Александр I – тот самый Александр I, который, по их же описаниям, был главным виновником либеральных начинаний своего царствования и спасения России. В настоящей русской литературе, от гимназиста до ученого историка, нет человека, который не бросил бы своего камушка в Александра I за неправильные поступки его в этот период царствования. «Он должен был поступить так то и так то. В таком случае он поступил хорошо, в таком дурно. Он прекрасно вел себя в начале царствования и во время 12 го года; но он поступил дурно, дав конституцию Польше, сделав Священный Союз, дав власть Аракчееву, поощряя Голицына и мистицизм, потом поощряя Шишкова и Фотия. Он сделал дурно, занимаясь фронтовой частью армии; он поступил дурно, раскассировав Семеновский полк, и т. д.». Надо бы исписать десять листов для того, чтобы перечислить все те упреки, которые делают ему историки на основании того знания блага человечества, которым они обладают. Что значат эти упреки? Те самые поступки, за которые историки одобряют Александра I, – как то: либеральные начинания царствования, борьба с Наполеоном, твердость, выказанная им в 12 м году, и поход 13 го года, не вытекают ли из одних и тех же источников – условий крови, воспитания, жизни, сделавших личность Александра тем, чем она была, – из которых вытекают и те поступки, за которые историки порицают его, как то: Священный Союз, восстановление Польши, реакция 20 х годов? В чем же состоит сущность этих упреков? В том, что такое историческое лицо, как Александр I, лицо, стоявшее на высшей возможной ступени человеческой власти, как бы в фокусе ослепляющего света всех сосредоточивающихся на нем исторических лучей; лицо, подлежавшее тем сильнейшим в мире влияниям интриг, обманов, лести, самообольщения, которые неразлучны с властью; лицо, чувствовавшее на себе, всякую минуту своей жизни, ответственность за все совершавшееся в Европе, и лицо не выдуманное, а живое, как и каждый человек, с своими личными привычками, страстями, стремлениями к добру, красоте, истине, – что это лицо, пятьдесят лет тому назад, не то что не было добродетельно (за это историки не упрекают), а не имело тех воззрений на благо человечества, которые имеет теперь профессор, смолоду занимающийся наукой, то есть читанном книжек, лекций и списыванием этих книжек и лекций в одну тетрадку. Но если даже предположить, что Александр I пятьдесят лет тому назад ошибался в своем воззрении на то, что есть благо народов, невольно должно предположить, что и историк, судящий Александра, точно так же по прошествии некоторого времени окажется несправедливым, в своем воззрении на то, что есть благо человечества. Предположение это тем более естественно и необходимо, что, следя за развитием истории, мы видим, что с каждым годом, с каждым новым писателем изменяется воззрение на то, что есть благо человечества; так что то, что казалось благом, через десять лет представляется злом; и наоборот. Мало того, одновременно мы находим в истории совершенно противоположные взгляды на то, что было зло и что было благо: одни данную Польше конституцию и Священный Союз ставят в заслугу, другие в укор Александру. Про деятельность Александра и Наполеона нельзя сказать, чтобы она была полезна или вредна, ибо мы не можем сказать, для чего она полезна и для чего вредна. Если деятельность эта кому нибудь не нравится, то она не нравится ему только вследствие несовпадения ее с ограниченным пониманием его о том, что есть благо. Представляется ли мне благом сохранение в 12 м году дома моего отца в Москве, или слава русских войск, или процветание Петербургского и других университетов, или свобода Польши, или могущество России, или равновесие Европы, или известного рода европейское просвещение – прогресс, я должен признать, что деятельность всякого исторического лица имела, кроме этих целей, ещь другие, более общие и недоступные мне цели. Но положим, что так называемая наука имеет возможность примирить все противоречия и имеет для исторических лиц и событий неизменное мерило хорошего и дурного. Положим, что Александр мог сделать все иначе. Положим, что он мог, по предписанию тех, которые обвиняют его, тех, которые профессируют знание конечной цели движения человечества, распорядиться по той программе народности, свободы, равенства и прогресса (другой, кажется, нет), которую бы ему дали теперешние обвинители. Положим, что эта программа была бы возможна и составлена и что Александр действовал бы по ней. Что же сталось бы тогда с деятельностью всех тех людей, которые противодействовали тогдашнему направлению правительства, – с деятельностью, которая, по мнению историков, хороша и полезна? Деятельности бы этой не было; жизни бы не было; ничего бы не было. Если допустить, что жизнь человеческая может управляться разумом, – то уничтожится возможность жизни. Если допустить, как то делают историки, что великие люди ведут человечество к достижению известных целей, состоящих или в величии России или Франции, или в равновесии Европы, или в разнесении идей революции, или в общем прогрессе, или в чем бы то ни было, то невозможно объяснить явлений истории без понятий о случае и о гении. Если цель европейских войн начала нынешнего столетия состояла в величии России, то эта цель могла быть достигнута без всех предшествовавших войн и без нашествия. Если цель – величие Франции, то эта цель могла быть достигнута и без революции, и без империи. Если цель – распространение идей, то книгопечатание исполнило бы это гораздо лучше, чем солдаты. Если цель – прогресс цивилизации, то весьма легко предположить, что, кроме истребления людей и их богатств, есть другие более целесообразные пути для распространения цивилизации. Почему же это случилось так, а не иначе? Потому что это так случилось. «Случай сделал положение; гений воспользовался им», – говорит история. Но что такое случай? Что такое гений? Слова случай и гений не обозначают ничего действительно существующего и потому не могут быть определены. Слова эти только обозначают известную степень понимания явлений. Я не знаю, почему происходит такое то явление; думаю, что не могу знать; потому не хочу знать и говорю: случай. Я вижу силу, производящую несоразмерное с общечеловеческими свойствами действие; не понимаю, почему это происходит, и говорю: гений. Для стада баранов тот баран, который каждый вечер отгоняется овчаром в особый денник к корму и становится вдвое толще других, должен казаться гением. И то обстоятельство, что каждый вечер именно этот самый баран попадает не в общую овчарню, а в особый денник к овсу, и что этот, именно этот самый баран, облитый жиром, убивается на мясо, должно представляться поразительным соединением гениальности с целым рядом необычайных случайностей. Но баранам стоит только перестать думать, что все, что делается с ними, происходит только для достижения их бараньих целей; стоит допустить, что происходящие с ними события могут иметь и непонятные для них цели, – и они тотчас же увидят единство, последовательность в том, что происходит с откармливаемым бараном. Ежели они и не будут знать, для какой цели он откармливался, то, по крайней мере, они будут знать, что все случившееся с бараном случилось не нечаянно, и им уже не будет нужды в понятии ни о случае, ни о гении. Только отрешившись от знаний близкой, понятной цели и признав, что конечная цель нам недоступна, мы увидим последовательность и целесообразность в жизни исторических лиц; нам откроется причина того несоразмерного с общечеловеческими свойствами действия, которое они производят, и не нужны будут нам слова случай и гений. Стоит только признать, что цель волнений европейских народов нам неизвестна, а известны только факты, состоящие в убийствах, сначала во Франции, потом в Италии, в Африке, в Пруссии, в Австрии, в Испании, в России, и что движения с запада на восток и с востока на запад составляют сущность и цель этих событий, и нам не только не нужно будет видеть исключительность и гениальность в характерах Наполеона и Александра, но нельзя будет представить себе эти лица иначе, как такими же людьми, как и все остальные; и не только не нужно будет объяснять случайностию тех мелких событий, которые сделали этих людей тем, чем они были, но будет ясно, что все эти мелкие события были необходимы. Отрешившись от знания конечной цели, мы ясно поймем, что точно так же, как ни к одному растению нельзя придумать других, более соответственных ему, цвета и семени, чем те, которые оно производит, точно так же невозможно придумать других двух людей, со всем их прошедшим, которое соответствовало бы до такой степени, до таких мельчайших подробностей тому назначению, которое им предлежало исполнить. Основной, существенный смысл европейских событий начала нынешнего столетия есть воинственное движение масс европейских народов с запада на восток и потом с востока на запад. Первым зачинщиком этого движения было движение с запада на восток. Для того чтобы народы запада могли совершить то воинственное движение до Москвы, которое они совершили, необходимо было: 1) чтобы они сложились в воинственную группу такой величины, которая была бы в состоянии вынести столкновение с воинственной группой востока; 2) чтобы они отрешились от всех установившихся преданий и привычек и 3) чтобы, совершая свое воинственное движение, они имели во главе своей человека, который, и для себя и для них, мог бы оправдывать имеющие совершиться обманы, грабежи и убийства, которые сопутствовали этому движению. И начиная с французской революции разрушается старая, недостаточно великая группа; уничтожаются старые привычки и предания; вырабатываются, шаг за шагом, группа новых размеров, новые привычки и предания, и приготовляется тот человек, который должен стоять во главе будущего движения и нести на себе всю ответственность имеющего совершиться. Человек без убеждений, без привычек, без преданий, без имени, даже не француз, самыми, кажется, странными случайностями продвигается между всеми волнующими Францию партиями и, не приставая ни к одной из них, выносится на заметное место. Невежество сотоварищей, слабость и ничтожество противников, искренность лжи и блестящая и самоуверенная ограниченность этого человека выдвигают его во главу армии. Блестящий состав солдат итальянской армии, нежелание драться противников, ребяческая дерзость и самоуверенность приобретают ему военную славу. Бесчисленное количество так называемых случайностей сопутствует ему везде. Немилость, в которую он впадает у правителей Франции, служит ему в пользу. Попытки его изменить предназначенный ему путь не удаются: его не принимают на службу в Россию, и не удается ему определение в Турцию. Во время войн в Италии он несколько раз находится на краю гибели и всякий раз спасается неожиданным образом. Русские войска, те самые, которые могут разрушить его славу, по разным дипломатическим соображениям, не вступают в Европу до тех пор, пока он там. По возвращении из Италии он находит правительство в Париже в том процессе разложения, в котором люди, попадающие в это правительство, неизбежно стираются и уничтожаются. И сам собой для него является выход из этого опасного положения, состоящий в бессмысленной, беспричинной экспедиции в Африку. Опять те же так называемые случайности сопутствуют ему. Неприступная Мальта сдается без выстрела; самые неосторожные распоряжения увенчиваются успехом. Неприятельский флот, который не пропустит после ни одной лодки, пропускает целую армию. В Африке над безоружными почти жителями совершается целый ряд злодеяний. И люди, совершающие злодеяния эти, и в особенности их руководитель, уверяют себя, что это прекрасно, что это слава, что это похоже на Кесаря и Александра Македонского и что это хорошо. Тот идеал славы и величия, состоящий в том, чтобы не только ничего не считать для себя дурным, но гордиться всяким своим преступлением, приписывая ему непонятное сверхъестественное значение, – этот идеал, долженствующий руководить этим человеком и связанными с ним людьми, на просторе вырабатывается в Африке. Все, что он ни делает, удается ему. Чума не пристает к нему. Жестокость убийства пленных не ставится ему в вину. Ребячески неосторожный, беспричинный и неблагородный отъезд его из Африки, от товарищей в беде, ставится ему в заслугу, и опять неприятельский флот два раза упускает его. В то время как он, уже совершенно одурманенный совершенными им счастливыми преступлениями, готовый для своей роли, без всякой цели приезжает в Париж, то разложение республиканского правительства, которое могло погубить его год тому назад, теперь дошло до крайней степени, и присутствие его, свежего от партий человека, теперь только может возвысить его. Он не имеет никакого плана; он всего боится; но партии ухватываются за него и требуют его участия. Он один, с своим выработанным в Италии и Египте идеалом славы и величия, с своим безумием самообожания, с своею дерзостью преступлений, с своею искренностью лжи, – он один может оправдать то, что имеет совершиться. Он нужен для того места, которое ожидает его, и потому, почти независимо от его воли и несмотря на его нерешительность, на отсутствие плана, на все ошибки, которые он делает, он втягивается в заговор, имеющий целью овладение властью, и заговор увенчивается успехом. Его вталкивают в заседание правителей. Испуганный, он хочет бежать, считая себя погибшим; притворяется, что падает в обморок; говорит бессмысленные вещи, которые должны бы погубить его. Но правители Франции, прежде сметливые и гордые, теперь, чувствуя, что роль их сыграна, смущены еще более, чем он, говорят не те слова, которые им нужно бы было говорить, для того чтоб удержать власть и погубить его.
В 2021 году чудо святого Януария не произошло
Рассказывают и о еще одном странном событии, которое произошло в 2016 году. Отмечают, что чудо святого Януария не произошло. Трижды в год происходит чудо разжижения засохшей жидкости, которая считается его кровью.
Оно должно было произойти в день памяти священномученика на субботней церемонии в Неаполе.
Тогда люди узнали, что чуда не произошло, и верующие стали ловить себя на мысли о грядущих в 2021 году бедствиях.
Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение
Источники
- «The Royal Chapel of S.Gennaro’s Treasury» — путеводитель по Сокровищнице
- Александр Дюма «Луиза Сан-Феличе». Отдельные главы описывают житие и чудо святого Януария, а также излагают историю «измены» и «свержения» святого.
- [www.newadvent.org/cathen/08295a.htm Статья о святом Януарии в Католической энциклопедии] (англ.)
- Автор
[www.pravenc.ru/text/200381.html Ианнуарий] // Православная энциклопедия. Том XX. — М.: Церковно-научный , 2009. — С. 583-590. — 752 с. — 39 000 экз. — ISBN 978-5-89572-036-3