Притчи Иисуса: Что означает притча о двух сыновьях? Всегда выполняйте данные обещания

Ближе к концу Своего служения Иисус триумфально вошел в Иерусалим на спине молодого осла. Для многих израильтян эта сцена представляла их надежду на то, что Мессия наконец пришел, чтобы восстановить суверенитет Израиля. Рим будет изгнан, и Израиль будет наслаждаться миром, обещанным им пророками.

К сожалению, цели Иисуса сильно отличались от ожиданий людей. Несмотря на огромные толпы людей, которые приветствовали Его размахивающими пальмовыми ветвями и криками “Осанна”, Иисус двигался по траектории, которая в конечном итоге привела к кресту. Это означает, что Его время в Иерусалиме будет включать серьезные столкновения с религиозными властями. В конце концов, многие голоса, которые кричали: “Благословен Тот, Кто грядет во имя Господа”, когда Иисус въезжал в город, кричали “распни Его” менее чем через неделю.

Именно среди этой суматохи Иисус предлагает малоизвестную притчу о двух сыновьях.

Проклиная фиговое дерево

Иисус почти сразу же начинает столкновение с религиозными властями, очищая храм от менял (Матфея 21: 12–17). Этот акт приводит Синедрион в нервное напряжение и усиливает напряженность между Иисусом и религиозным истеблишментом.

На следующее утро по дороге в город из Вифании Иисус проклинает смоковницу, полную листьев, но не приносящую настоящих плодов (от Матфея 21: 18–22). Матфей представляет эту историю как голодного Иисуса, разочарованного из-за бесплодной смоковницы, но это более важно. Фиговое дерево представляет Израиль, который показал всю листву духовности без каких-либо плодов.

Проклятие, которое Иисус наложил на смоковницу, символизировало Его приговор Израилю. Эта краткая история дает контекст притче Иисуса, которая более четко объясняет, почему Иисус судит Израиль.


Смоковница

ТОЛКОВАНИЕ ПРИТЧИ О ДВУХ СЫНОВЬЯХ

У одного человека было два сына:

Под человеком разумеется, как видно из смысла притчи, Бог; под первым сыном — мытари и блудницы, т.е. вообще люди грешные; под вторым сыном — фарисеи, книжники и вообще считавшие себя праведными.

Пойди, сегодня работай в винограднике моем:

Виноградником разумеется церковь Божия; работа в винограднике означает труды благочестия в церкви Божией, исполнение воли Божией, заповедей, добродетелей, — вообще жизнь добрую, благочестивую.

Не хочу: на требования Божии, выраженные в законе и у пророков, грешники самою своею жизнью как бы отвечали: не хочу, ибо не исполняли сих требовании, не жили сообразно с заповедями Божиими.

После, раскаявшись, пошел: после проповеди Крестителя мытари и блудницы, т.е. грешники вообще (конечно, не все, берется общее вместо частного) стали исполнять волю Божию.

Иду и не пошел: фарисеи и книжники и вообще мнимые праведники, по-видимому, подчинялись божественным постановлениям, заповедям и законам, как бы говорили — иду; но не шли на самом деле, ибо не имели покаяния, без которого нельзя оправдаться, и даже явились противниками царства Божия.

Который из двух исполнил волю Отца?

Совопросники, не понимая смысла притчи, отвечали справедливо: первый, и Господь раскрыл им смысл притчи, направленной к осуждению их, так что они сами над собой произнесли приговор, сказав — первый. — Вперед вас идут: оказались более готовыми и достойными войти в царство Христово или церковь христианскую. «Если бы Он просто сказал: блудницы прежде войдут в царствие Божие, то слова Его показались бы им тяжкими. Но теперь, когда сами они объявили свое мнение, то слова Его кажутся для них не так тяжкими. Для сего Он приводит и причину; какую же?

Иоанн, говорит Он, пришел к вам, а не к ним, и притом путем праведности, ибо вы не можете обвинить его, как человека нерадивого и бесполезного; он вел и жизнь неукоризненную, и имел большую попечительность. Однако же вы и тогда не послушали его. После этого следует другое осуждение, т.е. что мытари уверовали. За сим еще обвинения: вы, и видев сие, не одумались после, чтобы поверить ему, тогда как надлежало вам сделать это прежде. А это не заслуживает никакого прощения. Почему мытарям — большая похвала, а вам — осуждение. Ибо Иоанн к вам пришел, и вы не приняли его; он не приходил к мытарям, и они приняли его, и вы не вразумились их примером…

Слова: вперед вас идут не потому сказаны, что иудеи последуют мытарям, но что и они, если захотят, могут войти в царствие Божие. Ибо ничто так не возбуждает грубых людей, как ревность (Иоанн Златоуст)

Под двумя сынами некоторые из древнейших в (числе их и св. Иоанн 3латоуст) разумеют также — под первым язычников, под вторым иудеев: «первые, не давая обещания в послушании и не слышав закона, самым делом оказывали повиновение, а последние говорили: вся, елика рече Бог, сотворим и послушаем; но на самом деле не оказывали покорности закону (Иоанн Златоуст). Смысл притчи, истолкованный самим Господом, конечно, не содержит сей мысли, но тем не менее она не противоречит общему воззрению Ветхого и Нового Завета, и приноровление сие заключает в себе назидание.

Притча о двух сыновьях

Когда Иисус снова приходит в храм, первосвященники противостоят Ему. Они хотят знать, откуда Он берет Свою власть. Они в основном спрашивают Его: “Кем Ты только считаешься ?!” После короткого разговора, когда Иисус отказывается сказать им, откуда Он берет Свою власть, Он рассказывает эту притчу:

… Был человек, у которого было два сына. Он подошел к первому и сказал: “Сын, пойди поработай сегодня в винограднике”. “Не буду”, — ответил он, но позже передумал и ушел. Затем отец подошел к другому сыну и сказал то же самое. Он ответил: “Я буду, отец”, но не пошел. Кто из двоих сделал то, чего хотел его отец? “Первый”, — ответили они… (Матфея 21: 28–31).

Каждому родителю знаком ребенок, который охотно – даже с радостью – соглашается выполнять домашнюю работу, но никогда не утруждает себя ее выполнением. Он противопоставляет это второму ребенку, который сначала отказывается выполнять работу, но передумал и выполняет ее.

Неважно, насколько приятны ваши дети, когда вы их просите что-то сделать – они послушны только тогда, когда это делают. Священники знают, что это правда, и отвечают точно.

Иисус сказал им: “Истинно говорю вам, сборщики налогов и блудницы входят в Царство Божье впереди вас. Ибо Иоанн пришел к вам, чтобы указать вам путь праведности, и вы не поверили ему, но налогоплательщики и проститутки сделали. И даже после того, как вы это увидели, вы не покаялись и не поверили Ему” (Матфея 21: 31b – 32).

Бог послал Иоанна Крестителя подготовить Израиль к пришествию Мессии. Но там, где религиозные лидеры скептически относились к посланию Иоанна, грешники Израиля откликнулись на весть Иоанна. Большая часть религиозного истеблишмента Израиля продемонстрировала свое послушание, но они отказались признать то, что делает Бог.

Суд Христа над Израилем был основан на том факте, что их традиции и возвышенные выражения поклонения не переводились в фактическое подчинение Богу.

Толкование

В этой притче Господь рассказывает, как отец сказал одному сыну, чтобы тот пошел работать в его виноградник. Сын сразу отказался, но потом согласился. Отец предложил и второму сыну, который согласился, но сам не пошел. Кто из них исполнил волю отца?

Кто же стоит за образами притчи?

«Человек» – это Иисус Христос. В Евангелие от Матвея Господь часто называл себя «Сыном Человеческим».

«Сыновья» – еврейский народ. Но также под сыновьями нужно подразумевать весь род человеческий, который живет на нашей планете.

«Виноградник» – это церковь Иисуса Христа.

И вот человек (Иисус Христос) приглашает к себе для работы (Спасения) двух сыновей своих.

Целью этой притчи – показать духовные слепоту и невежество духовных вождей иудейского народа. Ведь именно они должны были первыми узнать в Иоанне Крестителе – пророка Иисуса Христа. Им известны все пророчества, но они не поняли этого, в отличие от простого народа. Они научились понимать, какой погода будет завтра, а вот знамение времен, что на Землю пришел Мессия и пророк Всевышнего, нет.

«Мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие». В то время мытари и блудницы были самыми презираемыми людьми, но у них больше шансов на Спасение.

Вторая цель этой притчи – преподать некоторые нравственные уроки, в том числе и нам, христианам, которые будут впоследствии читать слова этой притчи.

Двух сыновьях в притче нельзя назвать примерными. На их примере Христос показывает два типа людей (израильтян, того времени). Первый был недопустимо груб с отцом, так как отказал ему в помощи. Но далее он раскаялся и пошел работать в винограднике своего отца. Под первым сыном подразумевается простой еврейский народ, который может и жил греховной жизнью, но в последствии раскаялись и пришли к Господу.

Второй сын – лживый, лицемерный. Под ним Иисус Христос подразумевает этих религиозных вождей, которых Он называл слепыми. Это первосвященники, книжники, фарисеи, саддукеи, старейшины народа и другие религиозные иудеи, которые прежде всего смотрели ни вокруг себя, а в рот своим религиозным вождям. А ведь они обещали повиноваться Богу и Слову Его. Но когда пришел пророк Всевышнего, они отвергли его. Когда пришел Мессия и заявил, что Он – Христос, что Он и есть Мессия, который должен прийти, они распяли Его на кресте.

Как эта притча применима к нам?

Так в чем же смысл притчи о двух сыновьях? Эта история должна нас смутить. Наши обещания верности могут иметь самые лучшие намерения, но обещанное послушание необязательно послушание. Подобно смоковнице, можно убедить себя, что появление яркости является доказательством нашей преданности, но Иисус ищет плодов.

К счастью, притча о двух сыновьях напоминает нам, что никогда не поздно выполнить то, что Иисус просит от нас!

Вы когда-нибудь сталкивались с невыполненными обещаниями от других? Что вы при этом почувствовали?

LiveInternetLiveInternet

У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал:

сын! пойди сегодня работай в винограднике моем.

Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел.

И подойдя к другому, он сказал то же.

Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел.

Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый.

Иисус говорит им: истинно говорю вам,

что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие,

ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему,

а мытари и блудницы поверили ему;

вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему.

— Мф.21:28-30

ТОЛКОВАНИЕ ПРИТЧИ О ДВУХ СЫНОВЬЯХ

У одного человека было два сына:

Под человеком разумеется, как видно из смысла притчи, Бог;

под первым сыном — мытари и блудницы, т.е. вообще люди грешные;

под вторым сыном — фарисеи, книжники и вообще считавшие себя праведными.

Пойди, сегодня работай в винограднике моем:

Виноградником разумеется церковь Божия;

работа в винограднике означает труды благочестия в церкви Божией,

исполнение воли Божией, заповедей, добродетелей, —

вообще жизнь добрую, благочестивую.

Не хочу: на требования Божии, выраженные в законе и у пророков,

грешники самою своею жизнью как бы отвечали:

не хочу, ибо не исполняли сих требовании, не жили сообразно с заповедями Божиими.

После, раскаявшись, пошел: после проповеди Крестителя мытари и блудницы,

т.е. грешники вообще (конечно, не все, берется общее вместо частного)

стали исполнять волю Божию.

Иду и не пошел: фарисеи и книжники и вообще мнимые праведники,

по-видимому, подчинялись божественным постановлениям, заповедям и законам,

как бы говорили — иду; но не шли на самом деле, ибо не имели покаяния,

без которого нельзя оправдаться, и даже явились противниками царства Божия.

Который из двух исполнил волю Отца?

Совопросники, не понимая смысла притчи, отвечали справедливо:

первый, и Господь раскрыл им смысл притчи, направленной к осуждению их,

так что они сами над собой произнесли приговор, сказав — первый. —

Вперед вас идут:

оказались более готовыми и достойными войти в царство Христово или церковь христианскую. «Если бы Он просто сказал: блудницы прежде войдут в царствие Божие,

то слова Его показались бы им тяжкими. Но теперь, когда сами они объявили свое мнение,

то слова Его кажутся для них не так тяжкими. Для сего Он приводит и причину; какую же?

Иоанн, говорит Он, пришел к вам, а не к ним, и притом путем праведности,

ибо вы не можете обвинить его, как человека нерадивого и бесполезного;

он вел и жизнь неукоризненную, и имел большую попечительность.

Однако же вы и тогда не послушали его. После этого следует другое осуждение,

т.е. что мытари уверовали. За сим еще обвинения: вы, и видев сие,

не одумались после, чтобы поверить ему, тогда как надлежало вам сделать это прежде.

А это не заслуживает никакого прощения. Почему мытарям — большая похвала,

а вам — осуждение. Ибо Иоанн к вам пришел, и вы не приняли его;

он не приходил к мытарям, и они приняли его, и вы не вразумились их примером…

Слова: вперед вас идут не потому сказаны, что иудеи последуют мытарям,

но что и они, если захотят, могут войти в царствие Божие.

Ибо ничто так не возбуждает грубых людей, как ревность

(Иоанн Златоуст)

Под двумя сынами некоторые из древнейших в (числе их и св. Иоанн 3латоуст)

разумеют также — под первым язычников, под вторым иудеев:

«первые, не давая обещания в послушании и не слышав закона,

самым делом оказывали повиновение,

а последние говорили: вся, елика рече Бог, сотворим и послушаем;

но на самом деле не оказывали покорности закону

(Иоанн Златоуст).

Смысл притчи, истолкованный самим Господом, конечно, не содержит сей мысли,

но тем не менее она не противоречит общему воззрению Ветхого и Нового Завета,

и приноровление сие заключает в себе назидание.

источник:https://www.smisl-zhizni.ru/pritchi/68-pritchi-iisusa-hrista/1225-dva-sina

Читайте также

Притча о двух должниках. Неделя 11–я по Пятидесятнице

Притча о двух должниках. Неделя 11–я по Пятидесятнице В притче о двух должниках (Мф. 18:23–35), которую мы только что слышали, две основные темы: наши взаимоотношения с Богом и наши взаимоотношения с ближними, т. е. друг с другом.Мы все должники перед Богом, потому что не

Притча о двух блудных сыновьях (Лк. 15, 11–32)[11]

Притча о двух блудных сыновьях (Лк. 15, 11–32)[11] Эта притча, наверное, самая известная из всех притч Спасителя и послужила ярким прообразом для несметного количества произведений художников, музыкантов, писателей и поэтов. Однако хотелось бы отметить и богословское значение

Притча о двух сыновьях

Притча о двух сыновьях Иисус Христос часто обличал иудейских учителей, которые всегда говорили о законе и о справедливости, сами же не поступали по словам своим. О них Он рассказал следующую притчу:«У одного человека было два сына, и он, подойдя к первому, сказал: «Сын!

Притча о двух сыновьях

20. Притча о двух сыновьях Люди смотрят на внешность, а Бог смотрит на сердце, на внутреннюю сущность человека. И нужно сказать, что часто эта внутренняя сущность сильно отличается от наружности, от внешнего образа поведения. О наружности мы очень заботимся и прилагаем

ГЛАВА 36. Беседы в храме. Притча о двух сыновьях. Притча о злых виноградарях. Речь о камне, отвергнутом строителями. Притча о брачном пире. Ответ Иисуса фарисеям о подати кесарю. Ответ саддукеям о воскресении. Ответ законнику о наибольшей заповеди. Речь о Христе: чей Он Сын? Обличение книжников и фа

ГЛАВА 36. Беседы в храме. Притча о двух сыновьях. Притча о злых виноградарях. Речь о камне, отвергнутом строителями. Притча о брачном пире. Ответ Иисуса фарисеям о подати кесарю. Ответ саддукеям о воскресении. Ответ законнику о наибольшей заповеди. Речь о Христе: чей Он Сын?

Притча о двух сыновьях.

28. Притча о двух сыновьях. 28. А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем.Первый вопрос при рассмотрении этой притчи – о том, имеет ли она какое-либо отношение, и какое именно, к

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]