Притча о талантах для детей. Притча о талантах: толкование


О чем говорится в Притче о талантах

В Притче о талантах речь идет о богатом господине, который отъезжал с дома и дал своим рабам талантами. Первого из рабов наделил пятью талантами, второго – двумя, а третьего – одним. Каждого из них он наградил соответственно с их способностями и возможностями. Когда господин возвратился, то потребовал обратно таланты, которые он раздавал прежде. Первый раб, вместо пяти талантов, принес господину своему десять.

И похвалил его владелец за то, что он был верным рабом и умножил его богатство. Второй раб вернул тоже вдвое больше талантов – четыре. И этого раба похвалил господин. А третий раб принес один талант, тот, которым наделил его господин. Он сказал, что закопал его в землю, зная как жесток и сребролюбив его господин. Вероятно, он хотел просто сохранить то, что имел и вернул то же, что и получил от господина своего.

Но господин рассердился на его и сказал, что зная о том, каков его владелец, раб все равно закопал и спрятал талант, а не умножил его. За это он наказал раба своего и забрал у него тот талант. Господин отдал талант тем двум, которые приумножили их. А злого раба бросили в темницу. Оттуда был слышен его плач и скрежет зубов. Вывод таков: кто не имеет, у того заберется, а кто имеет, тот получит еще больше.

Талант рисовать картины есть не у каждого человека! На площадке molbert.com.ua с легкостью можно найти покупателя на вашу картину.

Раздача талантов

По сюжету, некий богатый господин отправляется в дальнюю страну и оставляет своих рабов справляться без него. Перед отъездом господин раздаёт рабам монеты – таланты, причём делит их не поровну. Так, одному рабу досталось целых пять талантов, другому – два, а третьему – всего один. Раздав дары, господин велел рабам непременно пустить их в ход и приумножить. Затем он уехал, а рабы остались с деньгами.

Прошло много времени, и господин вернулся из далёкой страны. Первым делом он созвал всех трех рабов и потребовал с них строгий отчёт: как и на что они употребили данное им состояние.

Толкование притчи от святителя Луки Исповедника

Святитель Лука Исповедник толкование притчи сей начинает с конца. Он говорит о последних словах в ней. Тот, кто имеет, умножится ему, тот, кто не имеет, потеряет и то, что имеет. Для земного неверующего человека эта притча вообще непонятная. Поскольку уразуметь это невозможно. В мире эта фраза кажется сверх несправедливой. И только духовные люди смогут правильно потолковать ее. Лука Исповедник говорит о том, что господином однозначно является сам Иисус Христос. Речь идет о Суде Божием.

Он считает, что талантами в притчи можно назвать все дары Духа Святого. Это и любовь, и вера, и милосердие, и разум, и мудрость и так далее. Господь очень хорошо знает всех людей, их жизненные перипетии, поэтому, как и в притче, в зависимости от возможностей человека, кому-то дается пять талантов, а кому-то только один. Но задание каждого – развивать и умножать талант, а не закопать и спрятать его. Именно это и спросит Господь на Суде: умножили ли люди талант, который им был дан. Вот за что придется ответить. Святитель Лука говорит, что умножать таланты можно по-разному.

Если это вера и любовь, то нужно каждый день думать о жертве Иисуса Христа и о том, что Он чувствовал в тот момент, когда шел на Голгофу и отдавал за нас, грешных, свою праведную жизнь. Тогда люди станут любить Его сильнее. Если талант – это ум, то нужно наполнять его и развивать, читая интересные, полезные послания, либо жития праведников.

Что значит «талант»?

Вероятно, вы будете удивлены, но два тысячелетия назад под этим словом понималось совсем не то, что мы знаем сейчас.

Талант (τάλαντον, «та́лантон») – в переводе с греческого «весы» или «груз». Так называлась мера веса, которой в античные времена активно пользовались в Древнем Египте, Греции, Риме, Вавилоне, Персии и других странах. Во времена Римской империи талант равнялся объёму одной амфоры, наполненной до краёв.

Кроме измерения веса, талант использовался и как расчётно-денежная единица в торговле. Постепенно она стала самой крупной в античном мире.

Толкование притчи от Святого Праведного Иоанна Кронштадтского

В толковании Притчи о талантах Святой Иоанн Кронштадтский также говорит о том, что господин – это Сын Божий, а мы, люди, – рабы Его. Согласно его трактовке, все мы получаем как таланты Божью благодать. Если человек имеет на земле богатство, то естественно, он должен поделиться с другими, не имеющими. С бедного человека справедливый Бог не будет этого требовать. Третий раб же сказал господину, что тот жесток. Иоанн Кронштадтский уверяет, что таким образом люди также обвиняют самого Господа Бога. Но если подумать, то Господь имеет право требовать с человека большего, нежели он дал.

Святой Иоанн наводит очень интересный пример с жизни и еще один с Евангелия. Когда люди сажают зерно, то они ожидают высокого уровня урожайности. Одно зерно должно принести плод в двадцать и больше зерен. Смоковницу, которая не приносит плода, вырубают. Иисус говорил, что если одна ветка винограда усохла, то ее нужно отсечь. Ибо, зачем она нужна, если не приносит плод. Также и с людьми. Господь имеет право требовать у человечества большего, чем то, что Он дал им. Сокровище должно сохраняться не в земле, а на небе. Земное – это временное, оно пропадет, а небесное – будет жить вечно.

Пешка на шахматной доске?

Эта притча христианам хорошо известна. Но, когда мы ее читаем, наше внимание обычно приковано к ленивому рабу. «Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый!..» (Мф. 25:26)

Почему? Потому что уж очень печальным оказался его результат. Если у первых рабов было хорошо и стало еще лучше, то у последнего было хорошо, а стало совсем ПЛОХО! Ад, полное фиаско. Говоря спортивным языком, он не просто занял последнее место, но был дисквалифицирован.

Почему нас не столько интересует умноженное, сколько потерянное?! Не думаю, что из-за нашей «врожденной скромности». Несмотря на то, что конец ленивого раба ужасает, нам самим присуще похожее поведение: чаще всего человек, и даже христианин, ленится. Он готов меньше получить, лишь бы меньше затратить сил. Зачем лишний раз напрягаться, начинать служить, чем-то жертвовать? Зачем расточать себя? Гораздо удобнее БЫТЬ НА ГРАНИ, делать только то, что поможет не потерять спасение, но в то же время и не перенапрячься.

В притче сказано — дал по силе. Если ты считаешь себя не сильным делать что-либо, ты, тем не менее, силен помочь сделать это другим.

«По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета». Все проверяется временем: мотивация, ценности, терпение, а порой и самооценка. Как часто человек недооценивает себя! Почему подобное происходит? Да потому что служение или дело человека не кажется ему достаточно важным и значимым, такой человек чувствует себя, словно пешка на шахматной доске.

Пешки — самые многочисленные фигуры в шахматах. Всех остальных фигур по две, а пешек — множество. На первый взгляд кажется, что от них ничего не зависит: и даже ходить им можно только на одну клеточку. Самое большое, что им позволено — это в начале игры шагнуть сразу на две клетки! Раз — и оказался посреди доски. Стоит такая пешка в центре — никого вокруг, никто не защищает. Оглянешься: до своих далеко, а противник — вот он, рядом. О ЧЕМ ДУМАЕТ ГРОССМЕЙСТЕР?

Но гроссмейстер прав. Знаете, почему такой ход пешки очень важен? Дело в том, что через ту клетку, где она стояла раньше, открывается возможность для хода другим очень сильным фигурам — ферзю и офицеру. И зачастую пешка защищает короля, закрывая его собой. В итоге пешка даже может стать ферзем. О таких сказано: «В малом ты был верен, над многим тебя поставлю».

Многие из вас на самом деле уже давно не пешки, но каждый думает о себе по мере веры. Дорогой друг, верь, что ты над многим поставлен. Бог дал тебе те возможности, которых нет у других, ты можешь то, что не могут другие, а вместе все это — «шахматная партия»! И наш Гроссмейстер знает, где мы должны быть и что делать!

Важно не то, сколько тебе дано, а то, как ты этим распорядишься!

Вячеслав БОРИСОВ, пресвитер церкви «Вифания»

Толкование притчи о талантах от Митрополита Антония Сурожского

Трактуя притчу о талантах, Митрополит Антоний Сурожский выделяет три проблемы, из-за которых человек не развивает данный ему талант. Первая причина – это иллюзия беспечности. Талант получил, надежно закопал, все хорошо. Вторая причина – малодушие. Как много люди теряют из-за этого качества, просто потому, что боятся рискнуть. Да, в какой-то мере, это очень большой риск, но и этот факт не оправдает человека на Суде.

Господь справедливо заберет у него талант и отдаст тому, кто готов рискнуть и вернуть больше. Третья причина, по словам Митрополита Антония, – это недостойная человека жизнь. Возможно, Господь подарил кому-то очень доброе, чувственное сердце, но из-за того, что человек слишком любит себя, он не может воспользоваться им правильно и найти в сердце место для кого-то еще.

Притча о талантах учит людей тому, что в земной жизни нет времени для того, чтобы материально обогащаться или жить в свое удовольствие. Ведь на Суде Господь спросит с каждого, где находится его сокровище: в земле или на небе.

Видео: Смысл притчи о талантах

Библейская поделка – Мешок Талантов.


Необходимо:

  • Страницы шаблонов
  • Карандаши
  • Ножницы
  • Клей
  • Лента

Игра

Превратите эту поделку в игру, награждая своего ребенка монетой за использование их талантов на протяжении недели. Например: если он помогает в садоводстве, дайте ребенку монету садоводства. Если ребенок что-то готовит, вознаградите его монетой для приготовления пищи.

Несколько слов о молитве

Современное христианство во многом напоминает большой футбол. На поле играют несколько человек, а на трибунах болеют десятки тысяч. Эти болельщики знают о футболе и футболистах все: им знакомы нюансы игры, ее тактика и стратегия, они могут рассказать обо всех великих играх прошлого. Они кричат и машут флагами, очень искренне болеют за свои команды, но… Большинство из них, выйдя на поле, скорее всего, даже не попадут по мячу.

Футболисты же, напротив, всю свою жизнь посвящают тренировкам, отказываясь от всего ради достижения результата.

Какое отношение все описанное имеет к молитве? Самое непосредственное. Молитва — дыхание духовной жизни. Если человек дышит — он жив; если человек жив — он дышит. Если христианин молится — он имеет духовную жизнь. Если нет — духовно мертв. Но точно так же, как с обычным, физическим дыханием, дело обстоит и с молитвой. Почти все люди могут пройти несколько километров, большинство способно самостоятельно подняться на пятый этаж. Но пробежать пять километров уже могут не все. А проплыть под водой пятьдесят метров в состоянии очень немногие. Дело в тренированности дыхания.

Какова ваша молитвенная жизнь? Как вы тренируете «духовные мускулы»? По воскресеньям в церкви, на домашней группе и перед едой? Насколько сильны и искренни ваши молитвы? Стоит ли удивляться, что Бог не действует через многих христиан. Он просто не может поручить исполнить дело человеку, который, образно говоря, пробежит пятьсот метров и упадет в изнеможении. Потому что не натренирован. Такие люди и наполняют трибуны «христианских стадионов», следя за игрой «профессионалов».

Возможно, многие, прочитав эти строки, спросят: что же делать? Как научиться молиться? Точно такой же вопрос задали и ученики Иисусу. Он научил их молитве «Отче наш». Весьма примечательно, что Христос не стал указывать на прекрасные образцы молитвенников древности. Не стал говорить, что нужно молиться, как Давид, хотя все псалмы Давида и есть образцы молитв. Не стал приводить в пример Илию, чья молитва на три с половиной года затворила небо над Израилем, а потом по его молитве пошел дождь. Вовсе нет, Иисус сказал следующее: «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь» (Мф 6:9-13).

Молитва «Отче наш» — образец краткости. Но в сжатом виде она выражает полноту духовной жизни. Она содержит все учение Христа и сокровище нашей веры. Каждая фраза — это один из аспектов нашего хождения перед Богом: признание Божьего Отцовства («Отче наш, сущий на небесах»); прославление Бога («да святится имя Твое..»); просьба («хлеб наш насущный дай нам..»), покаяние за соделанное («прости нам грехи наши..»), прощение («как и мы прощаем должникам нашим»), признание Божьей защиты в своей жизни («не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого»), уверенность в том, что получим просимое («… ибо Твое есть царство, сила и слава»). Разговаривая в молитве с Богом своими словами, можно использовать эту структуру, чтобы охватить все сферы жизни — духовную и бытовую — и быть «натренированными профессионалами».

Да поможет Вам в этом Господь и наставит на всякую истину!

Станислав БУЛАНОВ

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]