Церковь Пимена Великого в Новых Воротниках (Москва)

Мiръ

Россия Москва Церковь Пимена Великого в Новых Воротниках (Москва) Идёт загрузка карты…

{«format»:»leaflet»,»minzoom»:false,»maxzoom»:false,»limit»:50,»offset»:0,»link»:»all»,»sort»:[«»],»order»:[],»headers»:»show»,»mainlabel»:»»,»intro»:»»,»outro»:»»,»searchlabel»:»\u2026 \u0441\u043b\u0435\u0434\u0443\u044e\u0449\u0438\u0435 \u0440\u0435\u0437\u0443\u043b\u044c\u0442\u0430\u0442\u044b»,»default»:»»,»import-annotation»:false,»width»:»auto»,»height»:»350px»,»centre»:{«text»:»»,»title»:»»,»link»:»»,»lat»:55.7786100000000004683897714130580425262451171875,»lon»:37.6044399999999967576513881795108318328857421875,»icon»:»»},»title»:»»,»label»:»»,»icon»:»»,»lines»:[],»polygons»:[],»circles»:[],»rectangles»:[],»copycoords»:false,»static»:false,»zoom»:8,»defzoom»:14,»layers»:[«OpenStreetMap»],»image layers»:[],»overlays»:[],»resizable»:false,»fullscreen»:true,»scrollwheelzoom»:true,»cluster»:false,»clustermaxzoom»:9,»clusterzoomonclick»:true,»clustermaxradius»:80,»clusterspiderfy»:true,»geojson»:»»,»clicktarget»:»»,»showtitle»:true,»hidenamespace»:false,»template»:»»,»userparam»:»»,»activeicon»:»»,»pagelabel»:false,»ajaxcoordproperty»:»»,»ajaxquery»:»»,»locations»:[{«text»:»\u003Cb\u003E\u003Ca href=\»/palomnik/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C_%D0%9F%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0_%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B2_%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85_%D0%92%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%85_(%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0)\» title=\»\u0426\u0435\u0440\u043a\u043e\u0432\u044c \u041f\u0438\u043c\u0435\u043d\u0430 \u0412\u0435\u043b\u0438\u043a\u043e\u0433\u043e \u0432 \u041d\u043e\u0432\u044b\u0445 \u0412\u043e\u0440\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0430\u0445 (\u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0430)\»\u003E\u0426\u0435\u0440\u043a\u043e\u0432\u044c \u041f\u0438\u043c\u0435\u043d\u0430 \u0412\u0435\u043b\u0438\u043a\u043e\u0433\u043e \u0432 \u041d\u043e\u0432\u044b\u0445 \u0412\u043e\u0440\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0430\u0445 (\u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0430)\u003C/a\u003E\u003C/b\u003E\u003Chr /\u003E\u003Ca href=\»/palomnik/%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE:%D0%90%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F\» title=\»\u0421\u0432\u043e\u0439\u0441\u0442\u0432\u043e:\u0410\u043d\u043d\u043e\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f\»\u003E\u0410\u043d\u043d\u043e\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f\u003C/a\u003E: »’\u0426\u0435\u0440\u043a\u043e\u0432\u044c \u041f\u0438\u043c\u0435\u043d\u0430 \u0412\u0435\u043b\u0438\u043a\u043e\u0433\u043e (\u0422\u0440\u043e\u0438\u0446\u044b \u0416\u0438\u0432\u043e\u043d\u0430\u0447\u003Cspan class=\»smw-highlighter\» data-type=\»2\» data-state=\»persistent\» data-title=\»\u0418\u043d\u0444\u043e\u0440\u043c\u0430\u0446\u0438\u044f\» title=\»\u0026#039;\u0026#039;\u0026#039;\u0426\u0435\u0440\u043a\u043e\u0432\u044c \u041f\u0438\u043c\u0435\u043d\u0430 \u0412\u0435\u043b\u0438\u043a\u043e\u0433\u043e (\u0422\u0440\u043e\u0438\u0446\u044b \u0416\u0438\u0432\u043e\u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0439)\u0026#039;\u0026#039;\u0026#039; \u0447\u0442\u043e \u0432 \u041d\u043e\u0432\u044b\u0445 \u0412\u043e\u0440\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0430\u0445 \u0432 \u0421\u0443\u0449\u0451\u0432\u0435 (\u0426\u0435\u0440\u043a\u043e\u0432\u044c \u041f\u0438\u043c\u0435\u043d\u0430 \u041d\u043e\u0432\u043e\u0433\u043e, \u041f\u0438\u043c\u0435\u043d\u043e\u0432\u0441\u043a\u0430\u044f \u0446\u0435\u0440\u043a\u043e\u0432\u044c, \u0422\u0440\u043e\u0438\u0446\u043a\u0430\u044f \u0446\u0435\u0440\u043a\u043e\u0432\u044c, \u0421\u0432\u044f\u0442\u043e\u0442\u0440\u043e\u0438\u0446\u043a\u0430\u044f \u0446\u0435\u0440\u043a\u043e\u0432\u044c) \u2014 \u043f\u0440\u0430\u0432\u043e\u0441\u043b\u0430\u0432\u043d\u044b\u0439 \u0445\u0440\u0430\u043c \u0418\u0432\u0435\u0440\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u0431\u043b\u0430\u0433\u043e\u0447\u0438\u043d\u0438\u044f \u041c\u043e\u0441\u043a\u043e\u0432\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0435\u043f\u0430\u0440\u0445\u0438\u0438. \u0421\u043e\u0432\u0440\u0435\u043c\u0435\u043d\u043d\u043e\u0435 \u0437\u0434\u0430\u043d\u0438\u0435 \u0442\u0440\u0435\u0445\u043f\u0440\u0435\u0441\u0442\u043e\u043b\u044c\u043d\u043e\u0433\u043e \u0445\u0440\u0430\u043c\u0430 \u0431\u044b\u043b\u043e \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0435\u043d\u043e \u0432 1881 \u0433\u043e\u0434\u0443. \u0410\u0440\u0445\u0438\u0442\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440 \u0414.\u0410. \u0413\u0443\u0449\u0438\u043d.\»\u003E\u003Cspan class=\»smwtext\»\u003E \u2026 \u003C/span\u003E\u003Cspan class=\»smwttcontent\»\u003E»’\u0426\u0435\u0440\u043a\u043e\u0432\u044c \u041f\u0438\u043c\u0435\u043d\u0430 \u0412\u0435\u043b\u0438\u043a\u043e\u0433\u043e (\u0422\u0440\u043e\u0438\u0446\u044b \u0416\u0438\u0432\u043e\u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0439)»’ \u0447\u0442\u043e \u0432 \u041d\u043e\u0432\u044b\u0445 \u0412\u043e\u0440\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0430\u0445 \u0432 \u0421\u0443\u0449\u0451\u0432\u0435 (\u0426\u0435\u0440\u043a\u043e\u0432\u044c \u041f\u0438\u043c\u0435\u043d\u0430 \u041d\u043e\u0432\u043e\u0433\u043e, \u041f\u0438\u043c\u0435\u043d\u043e\u0432\u0441\u043a\u0430\u044f \u0446\u0435\u0440\u043a\u043e\u0432\u044c, \u0422\u0440\u043e\u0438\u0446\u043a\u0430\u044f \u0446\u0435\u0440\u043a\u043e\u0432\u044c, \u0421\u0432\u044f\u0442\u043e\u0442\u0440\u043e\u0438\u0446\u043a\u0430\u044f \u0446\u0435\u0440\u043a\u043e\u0432\u044c) \u2014 \u043f\u0440\u0430\u0432\u043e\u0441\u043b\u0430\u0432\u043d\u044b\u0439 \u0445\u0440\u0430\u043c \u0418\u0432\u0435\u0440\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u0431\u043b\u0430\u0433\u043e\u0447\u0438\u043d\u0438\u044f \u041c\u043e\u0441\u043a\u043e\u0432\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0435\u043f\u0430\u0440\u0445\u0438\u0438. \u0421\u043e\u0432\u0440\u0435\u043c\u0435\u043d\u043d\u043e\u0435 \u0437\u0434\u0430\u043d\u0438\u0435 \u0442\u0440\u0435\u0445\u043f\u0440\u0435\u0441\u0442\u043e\u043b\u044c\u043d\u043e\u0433\u043e \u0445\u0440\u0430\u043c\u0430 \u0431\u044b\u043b\u043e \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0435\u043d\u043e \u0432 1881 \u0433\u043e\u0434\u0443. \u0410\u0440\u0445\u0438\u0442\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440 \u0414.\u0410. \u0413\u0443\u0449\u0438\u043d.\u003C/span\u003E\u003C/span\u003E\u0442\u0440\u043e\u0435\u043d\u043e \u0432 1881 \u0433\u043e\u0434\u0443. \u0410\u0440\u0445\u0438\u0442\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440 \u0414.\u0410. \u0413\u0443\u0449\u0438\u043d.»,»title»:»\u0426\u0435\u0440\u043a\u043e\u0432\u044c \u041f\u0438\u043c\u0435\u043d\u0430 \u0412\u0435\u043b\u0438\u043a\u043e\u0433\u043e \u0432 \u041d\u043e\u0432\u044b\u0445 \u0412\u043e\u0440\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0430\u0445 (\u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0430)»,»link»:»»,»lat»:55.7786100000000004683897714130580425262451171875,»lon»:37.6044399999999967576513881795108318328857421875,»icon»:»»}],»imageLayers»:[]}

55.778401; 37.604466

Россия, Москва, Нововоротниковский переулок, 3с1

Москва

Россия

Телефоны:

8 (499) 972-18-13; моб. 89251916779 (протоиерей Рафаил)

Церковь Пимена Великого (Троицы Живоначальной)

что в Новых Воротниках в Сущёве (Церковь Пимена Нового, Пименовская церковь, Троицкая церковь, Святотроицкая церковь) — православный храм Иверского благочиния Московской городской епархии. Современное здание трехпрестольного храма было построено в 1881 году. Архитектор Д.А. Гущин.

История[править]

Интерьер храма преп. Пимена Великого в новых Воротниках безусловный шедевр Шехтеля – является единственным сохранившимся в первозданном виде церковным интерьером, спроектированным зодчим.

История храма преп. Пимена изобилует перестройками и обновлениями. Первый деревянный храм во имя Пимена Великого датируется 1658 годом. В 1696-1702 годах на его месте соорудили небольшую каменную одноапсидную церковь во имя Святой троицы с небольшой трапезной и южным приделом во имя Пимена Великого. Северный предел во имя иконы Владимирской Божией Матери, колокольня и обширная четырехстолпная трапезная, существующая и в настоящее время сооружены между 1796 и 1811 годами, ограда в 1825 году.

В 1879- 1883 г.г. церковь расширили путем удлинения боковых пределов на восток. Тогда же церковь расписали по образцу Владимирского собора в Киеве.

В 1893 г. храм в очередной расширили, на этот раз удлинив к западу, из-за чего восточные части первого яруса колокольни вошли в состав первого яруса колокольни вошли в состав внутреннего помещения храме, который приобрел облик и размеры, сохраняющиеся до настоящего времени. В это же время начались работы по обновлению интерьера. В 1897 году Шехтель представил проект его новой отделки и создания новых росписей по образцу Киевского собора во имя святого Владимира. По эскизам Шехтеля воспитанниками Строгановского училища были выполнены фрески для храма Пимена Великого. Выполнение огромного объема работ стало возможным благодаря щедрым пожертвованиям одного из постоянных заказчиков Шехтеля, прихожанина храма Владимира Петровича Смирнова – представителя семьи водочных королей России.

В пространстве храма господствует сверкающей белизной мраморный иконостас с величественным изображением Богоматери с младенцем над ним.

Три отдельных иконостаса слиты в единую трехчастную композицию. Все три иконостаса, хотя и двухъярусные, но сравнительно невысокие. Ступенчатая форма иконостаса превращает его в подножие запрестольного образа Богоматери с младенцем – копию знаменитой композиции В.М.Васнецова Белая мраморная резная решетка отделяет солею от самого храма, акцентируя значительность предлагаемого пространства.

Наряду с редко используемым в России каменным иконостасом белый цвет мраморной алтарной преграды дополнен золотом. Изыскано просты и выразительны позолоченные решетки перед царскими вратами центральной части иконостаса и приделов. Изящны и красивы гладкие позолоченные плоскости киотов на станах и столпах храма. Золотые паникадила своим цветом также символически напоминают, что Бог есть Свет.

В храме 18 многофигурных композиций и 120 изображений святых. Такого обилия изображений удалось добиться за счет уменьшения их размеров и группировки фигур по две.

Огромная, являющаяся содержательным и композиционным ядром храма копия композиции Васнецова «Богоматерь Запрестольная» доходит до барабана купола. В своде купола представлен Богочеловек в окружении ангелов, серафимов и херувимов, благословляющий и несущий в мир Евангелие. На стенах церкви представлены сюжеты Ветхого завета, между окнами купола – изображения пророков.

В парусах купола трапезной помещены изображения евангелистов. Основание свода обрамляют изображения херувимов, а в центре свода помещено изображение Святого Духа.

В нижних частях стен, в простенках между окнами и на столбах помещены изображения святых, служивших Господу в земной жизни во имя жизни небесной. Это преподобные Антоний и Феодосий Печерские, основатели Киево-Печерской лавры, первые русские святые благоверные князья Борис и Глеб, митрополиты Московские Петр и Алексий, мученики князь Михаил и боярин Федор Черниговские, преподобные Сергий Радонежский и Савва Звенигородский, святители Тихон Задонской и Димитрий Ростовский и многие другие святые, чтимые русской православной церковью.

Под сводами находятся росписи на сюжеты евангельской истории. На правой стене начиная от солеи южного Пименовского придела представлены «Сошествие Святого Духа на апостолов и Богоматерь в Сионской горнице» и «Сретение Господне» — повторение оригинала Васнецова. Напротив, помещено «Крещение Господне» — копия известной композиции кисти Нестерова. Между ними, на западной стене – «Воздвижение Креста Господня».

В северном приделе, посвященном иконе Владимирской Божией Матери, западную стену занимает «Вход Господень в Иерусалим». Другие настенные росписи изображают события из жизни Божией Матери: Благовещение, Рождество Богородицы, Введение во храм и Рождество Христово. Росписи притвора представляют притчу о милосердном самарянине и добром пастыре.

Росписи трех алтарей изображают праотцев и святых первых веков христианства. Витраж центрального алтаря изображает «Воскресение Христово» во Владимирском приделе – «Моление о чаше» в Пименовском – Явление Христа Марии Магдалине. Над царскими вратами воссоздана композиция Васнецова «Распятый Бог — Сын» в окружении ангелов.

Иконы первого яруса иконостаса датируются в основном второй половиной XVII — началом XVIII века. В верхней части иконостаса в глубине мраморных арок – изображения двунадесятых праздников. В левом северном пределе иконы, посвященные праздникам Божией Матери, в центральной и правом южном пределе – праздники из жизни Спасителя.

Во втором ярусе иконостаса центрального алтаря представлены изображения двенадцати апостолов рост, обращенными к восседающему на престоле Спасителю. В левом пределе – сидящая Богоматерь с младенцем в окружении ветхозаветных пророков, возвещающих о рождении Сына Божия. В правом пределе представлена своеобразная параллель этой композиции: четыре пророка, предрекающие пришествие Христа в мир, обращены к Богу – Слову, изображенному с крестом и развернутой хартией.

Освящение мраморного иконостаса состоялось в октябре 1907 года, а 27 декабря того же года было совершено освящение храма в честь Святой Троицы и придела в честь иконы Владимирской Божией Матери при церкви преп. Пимена Великого в Новых Воротниках что в Сущеве.

В Советский период храм не закрывался. В апреле 1922 года из храма изъято 12 пудов «церковных ценностей». В 1927—1932 годах, регентом хора в Пименовском храме был инок Платон — будущий патриарх Пимен. Впоследствии он ежегодно совер­шал здесь службу в престольный праздник храма, празднуя и день своего тезоименитства.

С 1936 года Пименовский храм стал главным московским храмом обновленцев во главе с митрополитом Алек­сандром Введенским.

Через три с половиной месяца после смерти Алек­сандра Введенского, 9 октября, храм преподобного Пимена Великого перешёл в ведение Московской Патриархии. Святейший Патриарх Алексий I совершил в нём Божественную литургию в конце декабря 1946 года. Крыша храма прохудилась и стены от влаги, проникавшей внутрь и смешавшейся с красками, приобрели красноватый оттенок. Патриарх Алексий в слове, которое он произнес за литургией, указывая на стены храма, сказал: «Люди, которые здесь служили, разучились краснеть. Стены покраснели за них».

История

Первое, самое раннее поселение московских ворот­ников, привратников при городских воротах, располагалось у стен Кремля. Одно вре­мя их слобода находилась рядом с Тверской улицей, где оставила о себе память в названии переулков: Воротниковского и Старопименовского, в честь храма покровителя ворот­ников Пимена Великого.

В середине XVIII века (приблизительно в 1658 году) московские воротники были переведены в окраинное село Сущево из Земляного города, уже силь­но застроенного и многолюдного: их прежняя терри­тория освобождалась под стрелецкие и прочие дворы государевых людей и мастеров насущных профессий. Здесь же, стражники образовали другую Воротниковскую слободу и около 1672 года выстроили новую слободскую церковь во имя своего традиционного покровителя — святого Пимена, с глав­ным Троицким престолом, в точности повторявшую их старый храм. Новое поселение стражников осталось в нехитром названии местного Нововоротниковского переулка, где с тех пор стоит «Новый Пимен».

Эта церковь тоже поначалу была деревянной (что наводит на мысль об относительной бедности мос­ковских воротников) и вскоре сгорела в 1691 году. По благосло­вению патриарха Адриана она была выстроена вновь в 1696-1702 годах, но уже каменной и стояла в старину на берегу большого, красивого пруда.

Ныне существующая ограда построена в 1825 году.

В 1870 году был утверждён новый проект фасада и колокольни, появился новый придел во имя Владимир­ской иконы Божией Матери, устроенный по случаю чуда, явленного от этого образа. По преданию, один слепой мальчик как-то играл здесь и взял на ощупь в руку какой-то предмет. В это время пыль и песок попа­ли ему в лицо, он потёр глаза этой рукой — и мгновен­но прозрел. Первое, что он увидел, была маленькая иконка, вырезанная на камне, которую он и держал в руке, — это оказался образ Владимирской Богоматери. Во имя ее тогда устроили придел — учёные полагают, что это произошло в начале XIX века, а при перестрой­ке церкви в конце того же столетия придел был соору­жён заново архитектором К. М. Быковским. Эта камен­ная иконка долго хранилась в Пименовском храме.

Разумеется, что на рубеже XIX- веков ни о каких московских воротниках и их слободском посе­лении речи уже не было. Прихожанами «Нового Пимена» были многочисленные простые москвичи, жившие в той местности, которые стали просить вла­сти о расширении храма ввиду его тесноты. Работы велись несколько десятилетий — в начале века сам Федор Шехтель оригинально проектировал его внутреннее убранство с элементами и художествен­ными приёмами московского модерна. За образец был взят Владимирский собор в Киеве и его низкий, одноярусный иконостас наподобие византийского, и даже позднейшие росписи В. Васнецова, хотя само­го художника не пригласили к участию в работе над московским Пименовским храмом. Кроме того, в оформлении интерьера использовали древнехристи­анскую символику катакомб — изображение «Альфы и Омеги», виноградных лоз, пальмовых ветвей… Благоукрашенный и перестроенный Пименовский храм освятили 27 декабря 1907 года.

После революции для «Нового Пимена» насту­пили нелёгкие дни, несмотря на то что он не был закрыт. В апреле 1922 года из храма изъято 12 пудов 38 фунтов 48 золотников «церковных ценностей».

Тем не менее, 1917-1937 гг. стали для храма эпохой «золотого двадцатилетия», так как в этот период в церкви служило четверо новомучеников, а святитель Патриарх Тихон и митрополит Трифон (Туркестанов) были частыми гостями храма.

В 1927-1932 годах, регентом хора в Пименовском храме был инок Платон — будущий патриарх Пимен. Впоследствии он ежегодно совер­шал здесь службу в престольный праздник храма, празднуя и день своего тезоименитства.

С 1936 года Пименовский храм стал цитаде­лью обновленцев во главе с лжемитрополитом Алек­сандром Введенским — это был главный московский храм раскольников, в числе других городских церквей захваченный ими в смутное для России время. И толь­ко после кончины главаря раскола, последовавшей в 1946 году, Пименовский храм самым последним из них вернулся в Патриархию. 9 октября 1946 года на праздник Иоанна Богослова обновленцы провели здесь торжественную службу, и всего лишь через полчаса после её окончания храм перешёл в ведение Русской Православной Церкви.

В советские же годы сюда была перенесена хра­мовая икона из знаменитой церкви Василия Кесарийского на Тверской, бесследно уничтоженной безбож­ной властью в середине 1930-х годов.

Святыни[править]

Ообраз Божией Матери в народе именуемый «Пименовским» (нач. XX в., повторяет по композиции икону «Нечаянная Радость»)

  • Храмовый образ Св. Троицы (справа от царских врат, послепетровское время).
  • Казанская икона Божией Матери (кон. XVII в.)
  • Тихвинская икона Божией Матери, в иконостасе левого сев. придела (XVIII в.)
  • Спас Великий Архиерей (нач. XVIII в.).
  • Храмовый образ левого придела — Владимирская икона Божией Матери (сер. XVIII в.)
  • Ообраз Божией Матери в народе именуемый «Пименовским» (нач. XX в., повторяет по композиции икону «Нечаянная Радость»)
  • Свт. Николая Чудотворца (XVIII в.).
  • В иконостасе правого, юж. придела — икона Спасителя (вторая пол. XVII — нач. XVIII в.), «Благовещение» (XVIII в.).
  • Особо чтимый образ Пимена Великого (сер. XVIII в.).
  • Напротив (перед решёткой солеи), в выполненном под мрамор киоте — написанная на стекле Казанская икона Божией Матери.
  • Икона св. прп. Пимена Великого с частицей мощей
  • Икона св. вмц. Анастасии Узорешительницы с частицей мощей
  • Икона св. блаж. Матроны Московской с частицей мощей
  • Икона св. мч. Иоанна Воина с частицей мощей

Паломнику[править]

Храм открыт ежедневно с 7.00 до 19.00.

Расписание богослужений:

Богослужение в храме совершается ежедневно.

Вечерня и Утреня в 17.00.

Литургия в будние дни в 8.00.

По праздникам и воскресным дням – Литургия в 7.00 (ранняя) и 9.30 (поздняя).

Накануне воскресных дней и праздников – всенощное бдение в 17.00

По пятницам в 17.00 совершается Параклисис (акафист) Божией Матери.

Через воскресенье в 17.00 совершается Вечерня с акафистом преподобному Пимену Великому, Живоначальной Троице или Казанской иконе Божией Матери.

По всем вопросам можно обращаться по телефону

Пимена Великого в Новых Воротниках, храм

Иверского Благочиния
15 сентября, 2018

Приход храма преподобного Пимена Великого в Новых Воротниках :.

127006 Москва,Нововоротниковский пер.д.3 г. Москва Эл. почта Сайт храма: www.pimen.cerkov.ru Телефон/факс ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Приход храма преподобного Пимена Великого в Новых Воротниках известен с 1658 года.

В 1691 году деревянная церковь сгорела. В 1696—1702 годах был выстроен новый каменный храм, который в те времена стоял на берегу большого, красивого пруда.

Современное здание трехпрестольного храма было построено в 1881 году. Архитектор Д.А. Гущин.

В 1897 году по проекту архитектора Ф. О. Шехтеля был выполнен мраморный иконостас храма.

Главный престол освящен в честь Живоначальной Троицы, боковые приделы — в честь преподобного Пимена Великого и Владимирской иконы Божией Матери.

27 августа 1883 года было совершено великое освящение храма высокопреосвященным Иоаникием, митрополитом Московским и Коломенским.

Храм не закрывался, но с 1936 по 1946 год здание храма было отнято у прихода и передано обновленцам.

В конце декабря 1946 года храм преподобного Пимена Великого перешёл в ведение Московской Патриархии.

27 февраля 2012 года Святейший Патриарх Кирилл совершил в храме Божественную литургию.

СВЯТЫНИ ХРАМА

Иконы преподобного Пимена Великого, великомученицы Анастасии Узорешительницы, блаженной Матроны Московской, мученика Иоанна Воина с мощами этих святых угодников Божиих. Владимирская икона Божией Матери. БОГОСЛУЖЕНИЕ

Ежедневно утром в 8 00 и вечером в 17 00. В воскресные и праздничные дни две Божественные Литургии в 7 00 и 9 30. В пятницу в 17.00 акафист Божией Матери. ДУХОВЕНСТВО

Епископ АРКАДИЙ (Афонин Александр Петрович), настоятель. Родился 15 июля 1943 года. Образование: Московская Духовная Семинария и Академия. 29 декабря 1966 г. принял монашеский постриг. 15 февраля 1967 г. рукоположен во иеродиакона. 9 марта 1969 г. — во иеромонаха. В 1974 г. возведен в сан игумена. В 1988 г. — в сан архимандрита. 21 апреля 1991 года хиротонисан во епископа. 9 октября 2009 года назначен настоятелем храма.

Протоиерей Александр Анатольевич ТОРОПОВ. Родился 26 февраля 1950 года. Образование: Московская Духовная Семинария. 22 июля 1973 года рукоположен в сан диакона. 13 июня 1974 года рукоположен в сан пресвитера.

Священник Константин Александрович ФЕДУЛОВ. Родился 1 марта 1985 года. Образование: Николо-Угрешская Духовная Семинария. 12 июля 2006 года рукоположен в сан диакона. 14 октября 2010 года рукоположен в сан пресвитера.

Священник Александр Геннадьевич ГРИДАСОВ. Образование: Сретенская Духовная Семинария.

Протодиакон Андрей Юрьевич МУРЫШКИН. Родился 1 июня 1962 года. Образование: Московская Духовная Семинария и Санкт-Петербургская Духовная Академия. 11 декабря 1994 года рукоположен в сан диакона.

СХЕМА ПРОЕЗДА

Проезд до ст. метро «Новослободская», далее повернуть налево, идти прямо, первый поворот направо – Нововоротниковский пер. 3.

В приходе храма действует детская Воскресная школа, молодёжный лекторий.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]