Каждый христианин носит на себе крест в знак того, что он верит в Господа Нашего Иисуса Христа. При этом крест в Древнем Риме считался орудием мучительной и позорной казни — распятия. На кресте распинали преступников и рабов.
Такой же участи удостоился и Спаситель. Но его мученическая казнь стала победой над смертью, ведь за ней последовало Его Воскресение. Таким образом, умерев за грехи человечества, Христос, не имевший греха, искупил их и открыл людям врата в Царство Небесное, закрытые после грехопадения Адама.
Рассказ о казни Христа содержится во всех четырёх Евангелиях
Распятие Христа описано во все четырёх Евангелиях. Таким образом, об этом сообщают евангелисты: Матфей, Марк, Лука, Иоанн.
При этом все Евангелия рисуют перед нами практически одинаковую картину казни, за исключением некоторых деталей.
Это говорит о том, что их можно признать подлинными свидетельствами искупления Спасителем на кресте Адамова греха.
Три этапа Страстей Христовых: Возведение на крест, Распятие, Снятие с креста. 1645 год. Вклад царя Михаила Федоровича. Собор Успения Богородицы Кирилло-Белозерского монастыря. Если прочитать все Евангелия, можно выделить 18 эпизодов казни Христа
Если изучить все четыре Евангелия, можно выделить 18 эпизодов казни:
- Появление Иисуса на Голгофе (Мф. 27:33; Мк. 15:22; Лк. 23:33; Ин. 19:17).
- Отказ Иисуса пить уксус, смешанный с желчью (Мф. 27:34; Мк. 15:23).
- Пригвождение Иисуса к кресту между двумя разбойниками (Мф., 27:35— 38; Мк. 15:24-28; Лк. 23:33-38; Ин. 19:18).
- Первое «слово» Иисуса с креста: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23:34).
- Воины, распявшие Иисуса, делят Его одежды (Мф. 27:35; Мк. 15:24; Лк. 23:34; Ин. 19:23).
- Иудеи злословят Иисуса и насмехаются над Ним (Мф. 27:39—43; Мк. 15:29-32; Лк. 23:35-37).
- Иисус вступает в разговор с двумя разбойниками (Лк. 23:39—43).
- Слова Иисуса, обращенные к разбойнику с креста (второе «слово»): «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23:43).
- Третья фраза, провозглашенная Спасителем с креста (третье «слово»): «Жено! се, сын Твой» (Ин. 19:26—27).
- Темнота опустилась на землю с трех часов пополудни (Мф. 27:45; Мк., 15:33; Лк. 23:44).
- Вопль Иисуса, обращенный к Отцу (четвертое «слово»): «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» (Мф. 27:46—47; Мк. 15:34—36).
- Пятое «слово» Иисуса с креста: «Жажду» (Ин. 19:82).
- Он пьет «винный уксус» (Мф. 27:48; Ин. 19:29).
- Шестое «слово» Иисуса с креста: «Совершилось!» (Ин. 19:30).
- Последний вопль Иисуса (седьмое «слово»): «Отче! в руки Твои предаю дух Мой» (Лк. 23:46).
- Смерть на кресте — акт собственной воли Иисуса (Мф. 27:37; Мк.15:37; Лк. 23:46; Ин. 19:30).
- Завеса в храме разрывается надвое (Мф. 27:51; Мк. 15:38; Лк. 23:45).
- Признание римских воинов: «Воистину Он был Сын Божий» (Мф. 27:54; Мк., 15:39).
18
столько насчитывается эпизодов казни Иисуса Христа
Краткий пересказ истории распятия Иисуса Христа известен каждому христианину
Кратко знать историю распятия Иисуса Христа обязан каждый христианин. Дело в том, что это событие, а также смерть и последующее Воскресение Спасителя — это краеугольные камни христианской веры.
Христос своей смертью на кресте искупил первородный грех человечества, который принёс в мир Адам. Воскреснув, он открыл закрытые из-за этого греха врата в Царство Небесное. Об этом православные вспоминают каждый раз во время Страстной недели.
Христос перед Каиафой. Н. П. Шаховской. Мозаика храма Воскресения Христова (Спаса на крови). Кон. XIX века. Россия. Санкт-Петербург. В начале дело Христа рассмотрел первосвященник Иудеи Каифа. Именно ему принадлежит идея о казни Спасителя
Скорбный путь Иисуса на Голгофу начинается с предательства его Иудой. После того как Его по слову предателя схватили, Его привели к Анне, тестю первосвященника Каиафы. После допроса Христа у Анны Иисуса отправили на допрос к Каиафе, где Синедрион искал Его вину.
Несмотря на то, что Понтий Пилат не нашел вины Христа, он утвердил смертный приговор.
Первосвященник обвинил Спасителя в богохульстве, и так как это преступление лежало вне пределов его юрисдикции, он отправил Иисуса к Понтию Пилату, римскому наместнику Иудеи в то время.
«Что есть истина?» (Христос и Пилат). Николай Ге, 1890 год. Несмотря на то, что римский наместник Иудеи Понтий Пилат вины Христа не нашло, он утвердил смертный приговор Синедриона
Понтий Пилат не нашёл вины Христа, однако его вынудили утвердить приговор Синедриона и приговорить Спасителя к смертной казни через распятие.
Не удалось Его освободить ему и в честь праздника Пасхи, так как народ иудейский и первосвященники потребовали отпустить вместо него разбойника Варраву.
Синедрион
(древнегреч.) судебный совет старейшин
Необходимо помнить о том, что Понтий Пилат, пытаясь избежать того, что Сын Божий будет осуждён им, отправил его к царю Галилеи Ироду Антипе, который никакого решения не принял. При этом в насмешку он приказал одеть Христа в белы одежды — символ невинности.
Тезис 2: Страданием была полна вся человеческая жизнь Христа
На Голгофе страдания Христа достигли наивысшей точки, предельного напряжения и остроты. Но Спаситель нес на Себе наказание мира нашего (Ис 53:5) уже задолго до Голгофы. В каком-то смысле вся Его человеческая жизнь была чередой более или менее мучительных страданий. Жертва Христова начала совершаться в тот самый момент, когда Бог — безграничный, всемогущий и бесстрастный, то есть непричастный ни к какому страданию — стал Человеком, вошел в наш ограниченный, больной и полный страдания мир.
Иисус был еще крохотный Малыш — а Его уже начал преследовать иудейский царь Ирод, так что Богородице и Иосифу Обручнику пришлось спешно бежать с Ним в Египет. В отроческие годы Иисус — всемогущий Бог, управляющий всем, от рождения новых звезд до мельчайших химических реакций в головном мозге человека, — смиренно подчинялся Своей Матери и названному отцу Иосифу. Выйдя в тридцатилетнем возрасте на проповедь, Он постоянно был окружен людьми, искавшими от Него то исцелений, то наставлений, то пропитания, и так изнемогал, что засыпал, как только появлялась малейшая возможность отдохнуть, хотя бы и на борту лодки в бурном озере (см., напр., Мк 4:38). Как Человек, Он страдал от голода — вспомним сорокадневное пребывание Спасителя в пустыне, где Он постился и напоследок взалкал (Мф 4:2). Страдал Он и от жажды — вспомним, как, утрудившись от пути, Христос сел отдохнуть у колодца и попросил воды у женщины-самарянки (Ин 4:6-7). Он был скитальцем, и Сам говорил о Себе так: лисицы имеют норы и птицы небесные — гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову (Мф 8:20). Он искренне сострадал, сталкиваясь с человеческим горем: сжалился над вдовой из города Наина, у которой умер единственный сын (Лк 7:13); прослезился у гроба Лазаря, семью которого хорошо знал и часто навещал (Ин 11:35). Обратим внимание: Спаситель прекрасно знал, что через мгновение Сам же вернет к жизни обоих — и сына наинской вдовы, и Лазаря. И тем не менее сострадал людям в их горе. Знание о том, что будет, не исключает горя о том, что есть.
Знал Спаситель и о том, что рядом с Ним ходит предатель, и это было для Него дополнительной и тяжелой душевной мукой: Он, всемогущий, скорбел о происходившем в душе Иуды и о невозможности помочь ученику покаяться (хотя все попытки были предприняты)…
И когда настал час, Христос — всемогущий Бог, даже по-человечески умевший, когда было нужно, проходить посреди Своих обидчиков и избегать расправы (Лк 4: 29–30), — отдал Себя во власть вождей иудейского общества — первосвященников, книжников и старейшин. Добровольно претерпел унижения, побои, издевательства. И в конце концов, был убит.
Как лаконично сказал об этом апостол Павел: Христос вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление (Евр 12:2).
Христа распяли на Голгофе, потому, что это лобное место (место проведения казней)
После того, как Синедрион вынес свой приговор, а Понтий Пилат его утвердил, Христа привели на Голгофу.
На этом пути Спаситель выдержал множество издевательств, а также бичевание. Казнили Его на горе Голгофа. Существует икона, на которой изображён сюжет казни на Голгофе.
Голгофа — в переводе это название означает череп.
Так холм назвали из-за его формы или же потому, что на нём лежали не погребённые черепа казнённых. Кроме того, богословы утверждают, что в этой горе хранился череп Адама и другие его останки.
Таким образом, Христа распяли на том месте, где упокоился первый человек на Земле, принесший человечеству первородный грех.
Восхождение на Крест. Русская икона, XVI век. На иконе изображена голова Адама, над которой воздвигнут крест, на котором казнят Иисуса Христа
Господь сам нёс орудие своей казни — крест на лобное место (место проведения казней). На Голгофе Христос отказался принять одурманивающую смесь из кислого вина и смирны. Дело в том, что судили и казнили Его по иудейскому закону, а он требовал предоставить казнённым эту смесь для облегчения их страданий.
Таким образом, Христос показал, что он готов перенести все страдания и не требует их облегчения, так как добровольно принял на себя человеческие грехи.
Иисус Христос отказался принять перед казнью одурманивающую смесь вина и смирны.
Распятие Иисуса Христа сопровождалось издевательствами, которые над Ним чинили римские солдаты. Спаситель при этом не проявлял признаков гнева или агрессии.
Он молился за своих мучителей и произнёс: «Отче! Прости им, потому что они не знают, что делают». Это произошло во время распятия.
Порденоне. Распятие Христа. (1520 — 1522). Кремона. Кафедральный собор. Вместе с Христом казнили двух разбойников. При этом на табличке, прибитой к столбу распятия Понтий Пилат написал: «Иисус Назорей Царь иудейский»
Вместе с Христом распяты два разбойника. Одного повесили на крест по правую сторону от него, а другого — по левую. Так исполнилось предсказание пророка Исаии, который сказал:
«И к злодеям причтен был».
(Ис. 53, 12)
На табличках, которые прибивали на столб над головой распятых, обычно указывалась вина казнённых. Понтий Пилат приказал написать на ней по-еврейски, по-гречески и по-римски:
«Иисус Назорей Царь иудейский».
Поэтому первосвященники пришли к Пилату и говорили:
«Не пиши: Царь иудейский, но напиши, что Он говорил: Я Царь Иудейский».
Но Пилат ответил:
«Что я написал, то написал».
После распятия Иисус Христос пережил муки и унижения
Когда распяли Иисуса Христа римские солдаты стали делить его одежды. Делили одежды они, бросая жребий, так как на хитон Христа состоял из сплошного куска тканной несшитой ткани. Верхние же одежды они разорвали на четыре части по числу палачей.
Воины мечут жребий о ризах Господних. Монастырь Дионисиат, Афон. После того, как Христос взошёл на крест, римские воины бросили жребий, чтобы разделить Его одежды
В то время когда распятый Иисус терпел жестокие мучения, его враги издевались над ним. Первосвященники, книжники, старейшины и фарисеи, насмехаясь, говорили:
«Других спасал, а Самого Себя не может спасти. Если Он Христос, Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, чтобы мы видели, и тогда уверуем в Него. Уповал на Бога; пусть теперь избавит Его Бог, если Он угоден Ему; ибо Он говорил: Я Божий Сын».
Воины-язычники и другие враги Христа последовали их примеру.
Вместе с Иисусом на Голгофе распяли 2-х разбойников.
Один из разбойников, распятых вместе с Христом, также стал злословить, попрекая Иисуса тем, что он не может спасти себя и их. Другой же благоразумный разбойник ответил ему, указав на то, что они осуждены справедливо, Спаситель же не сделал ничего дурного.
Он также попросил Христа вспомнить о нём в Царстве Небесном. На это Иисус ответил: «Истинно говорю тебе, сегодня же будешь со Мной в раю».
Благоразумный разбойник. Фрагмент иконы. Во время казни один из распятых с Христом разбойников раскаялся и Спаситель взял его вместе с собой в рай
Враги Христа для того чтобы усилить его мучения привели на место казни его близких и родных. При кресте Спасителя стояли Матерь Его, апостол Иоанн, Мария Магдалина и еще несколько женщин, почитавших Его.
Здесь же Спаситель поручил апостолу Иоанну заботиться о Божией Матери, что он сделал, взяв её в свой дом и ухаживая за ней до самой смерти.
Молитва ко Господу Иисусу распятому
Господи Иисусе Христе, Сыне Бога живаго, Творче неба и земли, Спасителю мира, се аз, недостойный и паче всех грешнейший, смиренно колена сердца моего пред славою величества Твоего преклонив, воспеваю крест и страдания Твоя, и благодарение Тебе, Царю всех и Богу, приношу, яко благоизволил еси вся труды и всякия беды, напасти и мучения, яко человек, понести, да всем нам во всяких печалях, нуждах и озлоблениих состраждущий Помощник и Спаситель будеши. Вем, всесильне Владыко, яко вся сия Тебе убо не быша потребна, но человеческаго ради спасения, да всех нас искупиши от лютыя работы вражия, Крест и страдания претерпел еси. Что убо воздам Тебе, человеколюбче, о всех, яже пострадал еси мене ради грешнаго; не вем, душа бо и тело, и вся благая от Тебе суть, и вся моя Твоя суть, и аз Твой есмь. Точию на безчисленное Твое, благоутробне Господи, милосердие надеяся, пою Твое неизреченное долготерпение, величаю неисповедимое истощание, славлю Твою безмерную милость, покланяюся пречистым Страстем Твоим и, вселюбезно лобызая язвы Твоя, вопию: помилуй мя грешнаго, и сотвори, да не безплоден будет во мне Крест Твой святый, да причащаяся зде с верою страданиям Твоим, сподоблюся видети и славу Царствия Твоего на небеси! Аминь.
Молитва Кресту Господню
Спаси, Господи, люди Твоя,и благослови достояние Твое,победы православным христианом насопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.
Тропарь Господу Иисусу Христу распятому
Глас 1-й Спа си, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы на сопротивныя даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.
Смерть Христа сопровождалась великими знамениями
Распятие Господне сопровождалось великими знамениями. С того часа дня, как Спаситель был распят, то есть с полудня (шестого часа), солнце померкло и наступила тьма по всей земле и продолжалась до третьего часа дня (девятого часа), то есть до самой смерти Спасителя.
Маттиас Грюневальд, Изенхеймский алтарь (1513 — 1515). Кольмар. Музей Унтерлинден. Перед смертью Иисус Христос сказал: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?»
Около девятого часа Иисус Христос громко воскликнул:
«Или, Или! Лама савахфани!» — Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?»
Это начальные слова из 21 псалма царя Давида, в котором Давид ясно предсказал о страданиях на кресте Спасителя.
Это предсмертный вопль послужил причиной волны новых насмешек над Спасителем со стороны его врагов.
Иисус Христос скончался около девятого часа или три часа по нашему времени.
Предчувствуя свою смерть и страдая от жажды, Иисус сказал «жажду». После этого один из римских воинов наколол на копьё губку и, смочив её в уксусе, поднёс к Его губам. После этого Спаситель сказал:
«Совершилось»,
то есть исполнилось обетование Божие, совершилось искупление человеческого рода и примирение его с Богом через смерть Мессии.
После этого Он громким голосом произнес:
«Отче! в руки Твои предаю дух Мой».
И, преклонив главу, предал дух.
Так выглядела завеса, отделяющая Святая Святых. После смерти Христа она разорвалась на две части в знак того, что отныне нет преграды между Богом и человеком
В это время Завеса в Храме, которая закрывала святое святых, порвалась на двое, что символизирует собой прекращение действие Ветхого Завета и начало действия Нового Завета.
Кроме того, смерть Иисуса Христа сопровождалась землетрясением и воскресением мертвых, которые вошли в Иерусалим и явились многим его жителям.
При этом сотник Лонгин, который руководил казнью, а также его воины испугались, увидев всё это и стали говорить: «Истинно, человек этот был Сын Божий». Народ же стал расходиться, ударяя себя в грудь.
Враги Христа не поверили в его Божественность и приставили к его гробу стражу
Так как вечер пятницы — это время, когда евреям необходимо есть Пасху, иудеи решили не оставлять тела распятых на крестах до субботы. Дело в том, что суббота считалась великим днём.
Так как на кресте казнимый мог мучиться длительное время, иудеи попросили Понтия Пилата перебить им голени, чтобы приговорённые быстрее умерли.
Так они поступили с разбойниками, но когда подошли к Христу, увидели, что он уже умер, поэтому они не перебили у него голеней. Сбылось ещё одно пророчество, гласившее:
«…не единая кость Его не сокрушится».
(Исх. 12, 46; Чис. 9, 12)
Неизвестный мастер Дунайской школы из мастерской Йорга Брея Старшего Распятие Христа (после 1502). Эстергом. Христианский музей. Для того, чтобы удостоверится в смерти Христа один из воинов-язычников проткнул его копьём
Несмотря на очевидные признаки смерти, один из римский воинов пронзил копьем Ему ребра, и из раны истекла кровь и вода. Так исполнилось еще одно пророчество о Христе:
«воззрят на Того, Которого пронзили».
(Зах.12,10)
Далее один из тайных учеников Господа Иосиф Аримафейский получил у Пилата разрешение снять тело Спасителя с Креста и похоронить Его.
Поэтому он вместе с Никодимом (другим тайным учеником Христа), Божией Матерью, Иоанном Богословом и преданными Господу женщинами, он приготовил Его к погребению, перенеся Его тело в погребальную пещеру, которая находилась в саду, принадлежавшую Иосифу.
Погребальная пещера Христа. После смерти Спасителя Его тайный ученик Иосиф Аримафейский получил разрешение у Понтия Пилата снять тела Иисуса и похоронить Его в принадлежащей ему погребальной пещере
Так как первосвященники, книжники и старейшины боялись, что апостолы могут похитить тело своего Учителя, чтобы потом объявить о Его воскресении, ко входу в погребальную пещеру они привалили большой камень.
Кроме того, Синедрион приставил к пещере стражу. Вход же в неё опечатали. Так окончилась история распятия Христа и началась история Его воскрешения.
Ссылки
Места Гефсиманский сад • Синедрион • Голгофа Иисус и ученики Иисус Христос • Дева Мария • Мария Магдалина • Мария Клеопова • Иоанн Богослов • Апостол Пётр • Апостол Марк • Иуда Искариот • Жёны-мироносицы Иудеи Ирод Антипа • Каиафа • Анна • Малх • Раба придверница • Варавва • Симон Киринеянин • Агасфер • Благоразумный и безумный разбойники Римляне Понтий Пилат • Клавдия Прокула • Сотник Лонгин Предметы Орудия Страстей: Терновый венец • Риза Господня/Бесшовный хитон • Животворящий Крест • Титло INRI • Копьё Лонгина • Святой Грааль • Тридцать сребреников Иконография Ecce Homo • Форма креста Иисуса Христа • Распятие (декоративно-прикладное искусство) Персоналии Святой Иоаким и Святая Анна • Праведная Елисавета • Иосиф Обручник • Иисус Христос • Иоанн Богослов Места и предметы Иерусалим • Дом Иоакима и Анны (православный, католический) • Второй Храм • Назарет • Дом Богородицы в Лорето • Город Иудин • Источник Девы Марии • Вифлеем • Пещера Рождества • Молочная пещера • Матария • Эль-Минья • Кана Галилейская • Сионская горница • Дом Богородицы в Эфесе • Дом Иоанна Богослова • Гробница Богородицы • Риза Богородицы • Пояс Пресвятой Богородицы • Удел Богородицы Иконография Православная • Католическая • Иконография жития Богородицы Догматы и праздники Богородичные праздники • Непорочное зачатие Девы Марии • Похвала Пресвятой Богородицы • Покров Пресвятой Богородицы • Собор Пресвятой Богородицы • Пресвятая Дева Мария, королева Польши Молитвы Аве Мария • Песнь Пресвятой Богородице • Богородичные антифоны • Достойно есть • О Тебе радуется • Розарий • Литания Пресвятой Деве Марии • Агни Парфене Смежные персонажи Марфа и Мария • Лазарь из Вифании • Мария Египетская Прочее Евангелие от Марии • Святой Грааль В массовой культуре «Код да Винчи» (роман) • «Код да Винчи» (фильм) • «Последнее искушение Христа» • «Иисус Христос — суперзвезда» Это заготовка статьи о христианстве. Вы можете помочь проекту, дополнив её.
Христа казнили на кресте, чтобы унизить Его
Многие верующие, да и неверующие спрашивают: как распяли Иисуса Христа? Распяли Его обычным принятым способом в Древнем Риме. Руки и ноги пригвоздили к столбу, при этом руки прибили гвоздями к перекладине распятия.
Крест избрали в качестве орудия казни потому, что распятие на кресте в Древнем Риме считалось распространенной формой наказания, на которое обрекались рабы и самые отъявленные преступники. Именно поэтому легко ответить на вопрос: кто был распят вместе с Иисусом? Это разбойники.
Казнь рабов, участвовавших в восстании Спартака. Гравюра. В Древнем Риме смерть на кресте считалась позорной. Она применялась в отношении самых отъявленных преступников, например, бунтовщиков. Именно поэтому Христа распяли
Необходимо отметить, что по еврейскому закону, повешенный на древе считался проклятым. Начальники иудейские хотели навеки опозорить Иисуса Христа, осудив Его на такую смерть. Но почему Иисуса распяли на кресте?
Для того чтобы ответить на этот вопрос необходимо знать, за что распяли Спасителя. По приговору Синедриона, утверждённого Понтием Пилатом, Христа казнили за богохульство и подстрекательства к мятежу. Это тяжкие преступления в Древнем Риме, отсюда и выбор орудия казни.
В искусстве
Отличительный признак изображения Распятия в католической традиции — скрещенные и пробитые одним гвоздём обе ступни Христа. В православной традиции Христос изображается распятым на четырёх гвоздях: как руки, так и ноги прибиты каждая своим гвоздём. Также на Распятии в православной традиции ладони Христа изображаются обязательно открыты. Вопрос о недопустимости изображения согнутых пальцев Христа под католическим влиянием поднимал в 1553 году дьяк Висковатый и, хотя дьяк был осуждён за рассуждения об иконописи, доводы о необходимости изображения открытых ладоней были признаны верными и спорные иконы были переписаны.
Скульптурное изображение распятого Христа (см. Распятие), является традиционным атрибутом убранства западных церквей, в православной церкви в храмах традиционно используют резные деревянные распятия (иногда с предстоящими).
На иконе «Распятие Христа» изображены основные символы веры
В православном мире популярна икона «Распятие Христа». Дело в том, что на ней обычно размещаются основные символы веры. При этом на произведениях, созданных до периода иконоборчества характерно изображение на иконе следующих второстепенных персонажей:
- Божья матерь — чаще всего по правую сторону от Спасителя; Иоанн Богослов — один из 12 апостолов и 4 евангелистов, с другой стороны от креста;
- два распятых рядом разбойника с каждой стороны, Рах, который уверовал прямо на распятии, стал первым человеком спасенным Христом и вознесшимся в рай;
- трое римских воинов — располагаются спереди снизу как бы под крестом.
Фигуры разбойников и воинов часто изображаются меньше других по размеру. Этим подчеркивается иерархия присутствующих персонажей, определяется, кто из них имеет большую значимость.
Распятие Господне. Икона около 1497 г. На иконе изображены: Спаситель, Богородица, ангелы, Иоанн Богослов, Лонгин сотник. Под основания распятия лежит череп Адама, что символизирует искупление его греха Иисусом Христом смертью на кресте
К иконе «Распятие креста» чаще всего с молитвами обращаются люди, ощущающие собственные грехи. Если вы осознали, что совершили грех и хотите раскаляться, можно обратиться к этому образу. Он сможет не только помочь, но и укрепит в вере, наставит на истинный путь.
Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение