В чем помогает икона «Распятие Иисуса Христа». Как правильно молиться?

Когда-то обучаться письму могли немногие. Мало у кого был шанс получить образование. Поэтому для распространения религиозных идей, активно использовались образы. Поэтому икона с изображенным Иисусом Христом на распятии называли Евангелием или Евангелием для неграмотных.

Образ сочетал в себе все необходимые символы веры. Так простые люди могли посмотреть на него, поразмышлять, сделать собственные выводы, а верующие открыть для себя нечто новое, некогда скрытое за пеленой незнания и неправильного толкования смысла.

О чем молиться

Жизнь всегда полна испытаний, которые посылает Господь в надежде проверить нас, сделать сильнее. Икона «Распятие Христа» преследует одну единственную цель – укрепить веру молящегося и наставить его на путь истинный.

Образ распятого Христа – это символ очищения рода человеческого. Господь, принявший кровь и плоть людскую, прожил жизнь, как человек, который забрал наши грехи с собой. Молитва, читаемая подле этой иконы, очищает сердце, проясняет разум. Если вас беспокоит что-то, чувство беспокойства тяготит вашу душу – помолитесь иконе «Распятие Христа» и покой вернется в вашу жизнь.

Распятие

Альбрехт Альтдорфер. Распятие. Христос на кресте, Мария и Иоанн. 1515-1516.

В старых христианских произведениях, — см. например, «Сказание о крестном древе», — объявленных сегодня апокрифическими, утверждается, что крест, на котором распяли Христа, был сделан из райского древа, то есть из дерева, которое когда-то росло в Раю.

Г. В. Носовский, А. Т. Фоменко. Царь славян.

* * *

Альбрехт Альтдорфер. Распятие Христа.

Андреа Мантенья. Распятие. 1457-1460.

Антонелло да Мессина. Распятие.

Антонелло да Мессина. Распятие.

Василий Васильевич Верещагин. Распятие на кресте у римлян. 1887.

Василий Игоревич Нестеренко. Распятие. 1999.

Еще одна весьма распространенная надпись, присутствующая на распятиях Христа и даже упоминаемая в Евангелиях, такова: «Иисус Назорей, Царь Иудейский».

В Евангелии от Иоанна сказано: «Пилат же написал и надпись и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский… Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский… Пилат отвечал: что я написал, то написал» (Иоанн 19:19-22). Спор между первосвященниками и Пилатом теперь вполне понятен. Ведь Андроник — Христос был уже свергнут с престола, поэтому его противники требовали от Пилата исключить слово «Царь». Действительно, для только что свергнутого царя вопрос о том — писать или не писать его царский титул — становится спорным. Однако Пилат настоял на своем.

Таким образом, Ромейская или Византийская империя XII века, со столицей в Царь-Граде на Босфоре, названа в Евангелиях ИУДЕЕЙ. Это прекрасно соответствует нашей реконструкции, согласно которой Иудея — это Византия, впоследствии Османия = Атамания, а потом — Турция. А Израиль — это Русь-Орда, а в более широком смысле — вся Великая = «Монгольская» Империя, включающая и Османию = Атаманию. Кстати, в Библии проводится именно такая точка зрения: Иудея является небольшой частью Израиля, выделившейся из него при разделении царства после царя Соломона. Однако именно в Иудее находилась старая столица Империи — Иерусалим. Он же, согласно нашим исследованиям, — Троя, Царь-Град, Константинополь, Стамбул.

Г. В. Носовский, А. Т. Фоменко. «Царь славян».

* * *

Василий Шульженко. Распятие.

Виктор Михайлович Васнецов. Распятый Иисус Христос. Плафон главного нефа. Эскиз росписи для Владимирского собора в Киеве.

Джованни Беллини. Распятие.

Диего Веласкес. Распятие.

Иван Глазунов. Распни его.

Илья Ефимович Репин. Голгофа (Распятие Христа). 1869.

Йорг Брей Старший. Агсбахеровский алтарь. Распятие.

Лука Синьорелли. Распятие.

Лукас Кранах Старший. Распятие Христа.

Мастер Аахенского алтаря. Аахенский алтарь. Распятие.

Мастер новгородской школы. Распятие.

Мастерская Джотто. Распятие с Богоматерью, святым Иоанном Евангелистом и пеликаном на верхнем конце креста.

Матис Готхарт Грюневальд. Инзенгеймский алтарь. Распятие.

Матис Готхарт Грюневальд. Таубербишофсхаймский алтарь. Распятие.

Неизвестный художник. Распятие с предстоящими Богоматерью, Иоанном Богословом и Марией Магдалиной. 1465-1470.

Никола Турнье. Распятие со святым Винцентом.

Поль Дельво. Распятие. 1951-1952.

Пьетро Перуджино. Голицынский триптих. Распятие с Марией и евангелистом Иоанном.

Рембрандт Харменс ван Рейн. Распятие. 1631.

Робер Кампен. Распятие Христа.

Рогир ван дер Вейден. Распятие.

Фра Анджелико. Распятие с Марией и св. Домиником, Голгофа и череп Адама.

Франсиско де Сурбаран. Распятие.

Ханс Мемлинг. Алтарный триптих любекской Мариенкирхе. Распятие.

Ханс Мемлинг. Распятие.

Хусепе де Рибера. Распятие.

Шарль Лебрен. Распятие.

Эль Греко. Распятие.

Ян Провост. Распятие. Начало XVI века.

ИИСУС ХРИСТОС

ЖИВОПИСЬ. АЛФАВИТНЫЙ КАТАЛОГ.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

История иконы

В Евангелии есть распространенный сюжет. С ним знаком каждый, даже те, кто далек от христианства. Это сюжет о смерти и воскресении Спасителя.

Напомним, что те времена были суровыми. Преступников судили по всей строгости. И это не пустые слова. Если задуматься, то крест не имел еще того живительного символизма, которым он обладает сегодня. Ранее, это было обычное устройство для казни особо страшных преступников. Иисус Христос оклеветанный завистниками, стал жертвой подобной казни.

Распятие Христа распространенный сюжет. К нему обращались не только иконописцы, но и художники. «Страсти Христовы» могут быть прослежены в работах Виктора Васнецова, Василия Верещагина, Эль Греко, Франсиско Го. И, тем не менее, живопись не способна в полной мере воплотить замысел иконы. Образ должен нести свет, привлекать на свою сторону заблудших и дарить откровение каждому желающему.

Войти на сайт

Распятие и смерть Иисуса Христа. (Глава из «Закона Божия» протоиерея Серафима Слободского)

Казнь распятия на кресте была самой позорной, самой мучительной и самой жестокой. Такой смертью казнили в те времена только самых отъявленных злодеев: разбойников, убийц, мятежников и преступных рабов. Мучения распятого человека невозможно описать.

Кроме нестерпимых болей во всех частях тела и страданий, распятый испытывал страшную жажду и смертельную душевную тоску. Смерть была настолько медленная, что многие мучились на крестах по несколько дней. Даже исполнители казни, — обыкновенно, люди жестокие, — не могли хладнокровно смотреть на страдания распятых.

Они приготовляли питье, которым старались или утолить невыносимую жажду их, или же примесью разных веществ временно притупить сознание и облегчить муки.

Распятие 15 в.Греция

Змитрович Геннадий.Голгофа .

По еврейскому закону, повешенный на древе считался проклятым. Начальники иудейские хотели навеки опозорить Иисуса Христа, присудивши Его к такой смерти.

Michelangelo Merisi da Caravaggio, Christ Carrying the Cros

Когда привели Иисуса Христа на Голгофу, то воины подали Ему пить кислого вина, смешанного с горькими веществами, чтобы облегчить страдания. Но Господь, попробовав, не захотел пить его. Он не хотел употреблять никакого средства для облегчения страданий. Эти страдания Он принял на Себя добровольно за грехи людей; потому и желал перенести их до конца.

Нестеров «Несение креста»

Когда все было приготовлено, воины распяли Иисуса Христа. Это было около полудня, по-еврейски в 6-м часу дня. Когда же распинали Его, Он молился за Своих мучителей, говоря: «Отче! прости им, потому что они не знают, что делают».

Нестеров Михаил Васильевич. Несение креста.(фрагмент)

Голгофа Комаров Николай.

Голгофа .Jan Brueghel the Younger

Рядом с Иисусом Христом распяли двух злодеев (разбойников), одного по правую, а другого по левую сторону от Него. Так исполнилось предсказание пророка Исаии, который сказал: «и к злодеям причтен был» (Ис. 53, 12).

По приказанию Пилата, к кресту была прибита над головой Иисуса Христа надпись, означавшая вину Его. На ней было написано по-еврейски, по-гречески и по-римски: «Иисус Назорей Царь Иудейский», и многие ее читали. Такая надпись не нравилась врагам Христовым. Поэтому первосвященники пришли к Пилату и говорили: «не пиши: Царь Иудейский, но напиши, что Он говорил: я Царь Иудейский».

Но Пилат ответил: «что я написал, то написал».

Между тем воины, распявшие Иисуса Христа, взяли Его одежды и стали делить между собой.

Верхнюю одежду они разорвали на четыре части, каждому воину по части. Хитон же (нижняя одежда) был не сшитый, а весь тканый с верху до низу.

Тогда они сказали друг другу: «не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, кому достанется». И бросив жребий, воины сидя, стерегли место казни. Так, и здесь сбылось древнее пророчество царя Давида: «разделили ризы Мои между собою, и об одежде Моей бросали жребий» (Псал. 21, 19).

Враги не перестали оскорблять Иисуса Христа и на кресте. Они, проходя, злословили и, кивая головами, говорили: «Э! Разрушающий храм и в три дня созидающий! Спаси Себя Самого. Если Ты Сын Божий, сойди с креста».

Также первосвященники, книжники, старейшины и фарисеи, насмехаясь, говорили: «Других спасал, а Самого Себя не может спасти. Если Он Христос, Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, чтобы мы видели, и тогда уверуем в Него. Уповал на Бога; пусть теперь избавит Его Бог, если Он угоден Ему; ведь Он говорил: Я Божий Сын».

По их примеру и воины-язычники, которые сидели у крестов и стерегли распятых, издеваясь, говорили: «если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого».

видео «Днесь висит на древе» Хор Св.Троице-Сергиевой лавры

https://www.youtube.com/watch?v=CpzybgaaRYo

Даже один из распятых разбойников, который был слева от Спасителя, злословил Его и говорил: «если Ты Христос, спаси Себя и нас».

Другой же разбойник, напротив, унимал его и говорил: «Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же (т.е. на такие же муки и смерть)?

Но мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал». Сказав это, он обратился к Иисусу Христу с молитвой: «помяни мя (вспомни обо мне), Господи, когда приидешь во Царствии Твоем!»

Милосердный Спаситель принял сердечное раскаяние этого грешника, показавшего такую дивную веру в Него, и ответил благоразумному разбойнику: «истинно говорю тебе, сегодня же будешь со Мною в раю».

При кресте Спасителя стояли Матерь Его, апостол Иоанн, Мария Магдалина и еще несколько женщин, почитавших Его. Невозможно описать скорбь Божией матери, видевшей нестерпимые мучения Сына Своего!

Иисус Христос, увидев Матерь Свою и Иоанна здесь стоящего, которого особенно любил, говорит Матери Своей: «Жено! вот, сын Твой». Потом говорит Иоанну: «вот, Матерь твоя». С этого времени Иоанн взял Матерь Божию к себе в дом и заботился о Ней до конца Ее жизни. Между тем, во время страданий Спасителя на Голгофе произошло великое знамение.

С того часа, как Спаситель был распят, т. е. с шестого часа (а по нашему счету с двенадцатого часа дня), солнце померкло и наступила тьма по всей земле, и продолжалась до самой смерти Спасителя.

Эта необычайная, всемирная тьма была отмечена языческими писателями-историками: римским астрономом Флегонтом, Фаллом и Юнием Африканом. Знаменитый философ из Афин, Дионисий Ареопагит, был в это время в Египте, в городе Гелиополе; наблюдая внезапную тьму, сказал: «или Творец страждет, или мир разрушается».

Впоследствии Дионисий Ареопагит принял христианство и был первым афинским епископом.

Нестеров «Распятие «

Около девятого часа Иисус Христос громко воскликнул: «Или, Или! лима савахфани!» то есть «Боже Мой, Боже мой! Для чего Ты Меня оставил?»

Это были начальные слова из 21-го псалма царя Давида, в котором Давид ясно предсказал о страданиях на кресте Спасителя. Этими словами Господь в последний раз напоминал людям, что Он есть истинный Христос, Спаситель мира.

Некоторые из стоявших на Голгофе, услышав эти слова, сказанные Господом, говорили: «вот, Илию зовет Он». А другие говорили: «посмотрим, придет ли Илия спасти Его».

Господь же Иисус Христос, зная, что уже все совершилось, произнес: «Жажду».

Тогда один из воинов побежал, взял губку, намочил ее уксусом, надел ее на трость и поднес к иссохшим губам Спасителя.

Вкусив уксуса, Спаситель сказал: «Совершилось», то есть исполнилось обетование Божие, совершено спасение человеческого рода.

Гойя Франциск.Распятие Христа 1780

После этого Он громким голосом произнес: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой». И, преклонив главу, предал дух, т. е. умер. И вот, завеса в храме, закрывавшая святое святых, разодралась надвое, с верхнего края до нижнего, и земля потряслась, и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, и, вышедши из гробов по воскрешении Его вошли в Иерусалим и явились многим.

Сотник же (начальник воинов) и воины с ним, которые стерегли распятого Спасителя, видя землетрясение и все происходившее перед ними, испугались и говорили: «истинно, человек этот был Сын Божий».

А народ, бывший при распятии и все видевший, в страхе стал расходиться, ударяя себя в грудь.

Наступил вечер пятницы. В этот вечер надлежало вкушать Пасху. Иудеям не хотелось оставлять на крестах тела распятых до субботы, потому что пасхальная суббота, считалась великим днем.

Поэтому они просили у Пилата позволения перебить голени распятым, чтобы они скорее умерли и можно было их снять с крестов. Пилат позволил. Воины пришли и перебили голени разбойникам.

Когда они подошли к Иисусу Христу, то увидели, что Он уже умер, и потому не перебили у Него голеней. Но один из воинов, чтобы не оставалось никакого сомнения в Его смерти, пронзил копьем Ему ребра, и из раны потекла кровь и вода.

ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии: от Матф., гл. 27, 33-56; от Марка, гл. 15, 22-41; от Луки, гл. 23, 33-49; от Иоанна, гл. 19, 18-37.

И ещё картины и фрески из моих загрузок

Вальдивьесо и Энарехос, Доминго «Снятие с креста»

Боровиковский. Бог-Отец…

Васнецов .Положение во гроб

Васнецов. (предположительно) Положение во гроб

Врубель » Надгробный плач «

Жуковский Павел «Оплакивание Христа»

Николай Ге.»Возвращение с погребения»

Оплакивание Христа. Gaspar de Krayer 1584-1669

источник

Сюжет и значение иконы распятия Иисуса Христа

Начнем с описания фона. Выполнен он в затемненных тонах, чему соответствует один из ключевых сюжетов христианства – люди распяли Бога. Согласно свидетельствам, в момент распятия свет действительно померк. Этот момент связывают со знамением, что род людской не имеет такой власти над Сыном Божьим.
Однако, в некоторых вариациях, можно увидеть не темный, а золотистый фон. Это связано с тем, что событие, каким бы печальным оно не было, но также является радостным. Христос совершил искупительный подвиг за весь род человеческий, он очистил всех от первородного греха.

Все фигуры, изображенные на иконе, каноничны. Без них рушится вся композиция. Стоит отметить центральных персонажей:

  • Богоматерь рядом с Сыном Божьим.
  • Иоанн Богослов. Ученик Христа, один из двенадцати апостолов. Стоит по другую сторону креста.
  • Два распятых разбойника. Предание гласит, что из двух преступников, лишь один уверовал в Господа в последние моменты своей жизни. Он стал первым, кого Иисус посчитал достойным Царства Божьего.
  • Три римских воинов. Иконописцы традиционно располагают их чуть ниже креста, на котором был Спаситель.

Не зря было сказано, что ранее, до того, как письмо стало распространенной роскошью для всех, передача религиозных идей осуществлялось посредством иконы и соответствующих образов. «Распятие Христа» можно назвать не просто иконой, а целой книгой, в которой заключен ключевой момент всей веры.

План Господа соответствовал последующим событиям. Христос должен был умереть, чтобы возродиться и даровать всем жизнь после смерти в Раю. Радость этого момента неописуема.

LiveInternetLiveInternet

Казнь распятия на кресте была самой позорной, самой мучительной и самой жестокой. Такой смертью казнили в те времена только самых отъявленных злодеев: разбойников, убийц, мятежников и преступных рабов. Мучения распятого человека невозможно описать.

Кроме нестерпимых болей во всех частях тела и страданий, распятый испытывал страшную жажду и смертельную душевную тоску. Смерть была настолько медленная, что многие мучились на крестах по несколько дней. Даже исполнители казни, — обыкновенно, люди жестокие, — не могли хладнокровно смотреть на страдания распятых.

Они приготовляли питье, которым старались или утолить невыносимую жажду их, или же примесью разных веществ временно притупить сознание и облегчить муки.

Распятие 15 в.Греция

Змитрович Геннадий.Голгофа .

По еврейскому закону, повешенный на древе считался проклятым. Начальники иудейские хотели навеки опозорить Иисуса Христа, присудивши Его к такой смерти.

Michelangelo Merisi da Caravaggio, Christ Carrying the Cross

Когда привели Иисуса Христа на Голгофу, то воины подали Ему пить кислого вина, смешанного с горькими веществами, чтобы облегчить страдания. Но Господь, попробовав, не захотел пить его. Он не хотел употреблять никакого средства для облегчения страданий. Эти страдания Он принял на Себя добровольно за грехи людей; потому и желал перенести их до конца.

Нестеров «Несение креста»

Когда все было приготовлено, воины распяли Иисуса Христа.

Это было около полудня, по-еврейски в 6-м часу дня. Когда же распинали Его, Он молился за Своих мучителей, говоря: «Отче! прости им, потому что они не знают, что делают».

Нестеров Михаил Васильевич. Несение креста.(фрагмент)

Голгофа Комаров Николай.

Голгофа .Jan Brueghel the Younger

Рядом с Иисусом Христом распяли двух злодеев (разбойников), одного по правую, а другого по левую сторону от Него. Так исполнилось предсказание пророка Исаии, который сказал: «и к злодеям причтен был» (Ис. 53, 12).

По приказанию Пилата, к кресту была прибита над головой Иисуса Христа надпись, означавшая вину Его. На ней было написано по-еврейски, по-гречески и по-римски: «Иисус Назорей Царь Иудейский», и многие ее читали. Такая надпись не нравилась врагам Христовым. Поэтому первосвященники пришли к Пилату и говорили: «не пиши: Царь Иудейский, но напиши, что Он говорил: я Царь Иудейский».

Но Пилат ответил: «что я написал, то написал».

Между тем воины, распявшие Иисуса Христа, взяли Его одежды и стали делить между собой.

Верхнюю одежду они разорвали на четыре части, каждому воину по части. Хитон же (нижняя одежда) был не сшитый, а весь тканый с верху до низу.

Тогда они сказали друг другу: «не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, кому достанется». И бросив жребий, воины сидя, стерегли место казни. Так, и здесь сбылось древнее пророчество царя Давида: «разделили ризы Мои между собою, и об одежде Моей бросали жребий» (Псал. 21, 19).

Враги не перестали оскорблять Иисуса Христа и на кресте. Они, проходя, злословили и, кивая головами, говорили: «Э! Разрушающий храм и в три дня созидающий! Спаси Себя Самого. Если Ты Сын Божий, сойди с креста».

Также первосвященники, книжники, старейшины и фарисеи, насмехаясь, говорили: «Других спасал, а Самого Себя не может спасти. Если Он Христос, Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, чтобы мы видели, и тогда уверуем в Него. Уповал на Бога; пусть теперь избавит Его Бог, если Он угоден Ему; ведь Он говорил: Я Божий Сын».

По их примеру и воины-язычники, которые сидели у крестов и стерегли распятых, издеваясь, говорили: «если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого».

видео «Днесь висит на древе» Хор Св.Троице-Сергиевой лавры

https://www.youtube.com/watch?v=CpzybgaaRYo

Даже один из распятых разбойников, который был слева от Спасителя, злословил Его и говорил: «если Ты Христос, спаси Себя и нас».

Другой же разбойник, напротив, унимал его и говорил: «Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же (т.е. на такие же муки и смерть)?

Но мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал». Сказав это, он обратился к Иисусу Христу с молитвой: «помяни мя (вспомни обо мне), Господи, когда приидешь во Царствии Твоем!»

Милосердный Спаситель принял сердечное раскаяние этого грешника, показавшего такую дивную веру в Него, и ответил благоразумному разбойнику: «истинно говорю тебе, сегодня же будешь со Мною в раю».

При кресте Спасителя стояли Матерь Его, апостол Иоанн, Мария Магдалина и еще несколько женщин, почитавших Его. Невозможно описать скорбь Божией матери, видевшей нестерпимые мучения Сына Своего!

Иисус Христос, увидев Матерь Свою и Иоанна здесь стоящего, которого особенно любил, говорит Матери Своей: «Жено! вот, сын Твой». Потом говорит Иоанну: «вот, Матерь твоя». С этого времени Иоанн взял Матерь Божию к себе в дом и заботился о Ней до конца Ее жизни. Между тем, во время страданий Спасителя на Голгофе произошло великое знамение.

С того часа, как Спаситель был распят, т. е. с шестого часа (а по нашему счету с двенадцатого часа дня), солнце померкло и наступила тьма по всей земле, и продолжалась до самой смерти Спасителя.

Эта необычайная, всемирная тьма была отмечена языческими писателями-историками: римским астрономом Флегонтом, Фаллом и Юнием Африканом. Знаменитый философ из Афин, Дионисий Ареопагит, был в это время в Египте, в городе Гелиополе; наблюдая внезапную тьму, сказал: «или Творец страждет, или мир разрушается».

Впоследствии Дионисий Ареопагит принял христианство и был первым афинским епископом.

Нестеров «Распятие «

Около девятого часа Иисус Христос громко воскликнул: «Или, Или! лима савахфани!» то есть «Боже Мой, Боже мой! Для чего Ты Меня оставил?»

Это были начальные слова из 21-го псалма царя Давида, в котором Давид ясно предсказал о страданиях на кресте Спасителя. Этими словами Господь в последний раз напоминал людям, что Он есть истинный Христос, Спаситель мира.

Некоторые из стоявших на Голгофе, услышав эти слова, сказанные Господом, говорили: «вот, Илию зовет Он». А другие говорили: «посмотрим, придет ли Илия спасти Его».

Господь же Иисус Христос, зная, что уже все совершилось, произнес: «Жажду».

Тогда один из воинов побежал, взял губку, намочил ее уксусом, надел ее на трость и поднес к иссохшим губам Спасителя.

Вкусив уксуса, Спаситель сказал: «Совершилось», то есть исполнилось обетование Божие, совершено спасение человеческого рода.

Гойя Франциск.Распятие Христа 1780

После этого Он громким голосом произнес: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой». И, преклонив главу, предал дух, т. е. умер. И вот, завеса в храме, закрывавшая святое святых, разодралась надвое, с верхнего края до нижнего, и земля потряслась, и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, и, вышедши из гробов по воскрешении Его вошли в Иерусалим и явились многим.

Сотник же (начальник воинов) и воины с ним, которые стерегли распятого Спасителя, видя землетрясение и все происходившее перед ними, испугались и говорили: «истинно, человек этот был Сын Божий».

А народ, бывший при распятии и все видевший, в страхе стал расходиться, ударяя себя в грудь.

Наступил вечер пятницы. В этот вечер надлежало вкушать Пасху. Иудеям не хотелось оставлять на крестах тела распятых до субботы, потому что пасхальная суббота, считалась великим днем.

Поэтому они просили у Пилата позволения перебить голени распятым, чтобы они скорее умерли и можно было их снять с крестов. Пилат позволил. Воины пришли и перебили голени разбойникам.

Когда они подошли к Иисусу Христу, то увидели, что Он уже умер, и потому не перебили у Него голеней. Но один из воинов, чтобы не оставалось никакого сомнения в Его смерти, пронзил копьем Ему ребра, и из раны потекла кровь и вода.

ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии: от Матф., гл. 27, 33-56; от Марка, гл. 15, 22-41; от Луки, гл. 23, 33-49; от Иоанна, гл. 19, 18-37.

источник https://days.pravoslavie.ru/Life/life1196.htm

И ещё картины и фрески из моих загрузок

Вальдивьесо и Энарехос, Доминго «Снятие с креста»

Боровиковский. Бог-Отец…

Васнецов .Положение во гроб

Васнецов. (предположительно) Положение во гроб

Врубель » Надгробный плач «

Жуковский Павел «Оплакивание Христа»

Николай Ге.»Возвращение с погребения»

Оплакивание Христа. Gaspar de Krayer 1584-1669

Содержание иконы

В IX-X веках иконы исполнялись таким образом, чтобы дать человеку пищу для размышления. Умышленно использовалось затемнение фона и выделение важных деталей. Образ должен был быть четким, как будто настоящим. Цель иконописцев состояла в обеспечение верующего эффектом присутствия. Через темный фон, но лучезарное изображение Христа, делалась попытка выделить Сына Божьего из иконы. И в большинстве работ цель была достигнута.
В иконах подобного рода огромную роль играет золотой цвет. Иконописцы не зря отводят ему отдельное место в своих работах. По канону, считается, что золото – это символ Божьего Царства, символ власти. Поэтому Христос, изображенный, как мученик, таковым не является. И властью своей он бессмертен.

В верхней части нередко изображают ангелов. На некоторых иконах присутствует такой элемент, как потрескавшаяся земля. Такой элемент связан еще с одним библейским событием, когда в момент распятия Христа, произошло землетрясение.

Описание иконы

В зависимости от того, к какой школе иконописи принадлежит икона, могут различаться ключевые моменты. Например, один и тот же сюжет распятия Сына Божьего может быть отражен по-разному в шедеврах православного и католического толка.

ИНТЕРЕСНО: Иконы Господа Бога.

В католической традиции, Иисус имеет скрещенные ноги, пробитые одним гвоздем. В православии совсем иначе. Там Христос распят посредством четырех гвоздей. Ладони же, по православной традиции, обязательно должны быть открытыми.

Молитвы перед иконой

Православный человек должен понимать, что иконы обладают чудодейственной силой, если прочитаны с верой, любовью и надеждой. Подобное облагораживает душу верующего, и он обязательно получает поддержку высших сил.

Читать молитву святому образу «Распятие Христа» можно как в церкви, так и дома. Когда чтение осуществляется в храме, человек должен открыть свое сердце и ничего не утаивать от Всевышнего, ведь он все видит. Подобное чтение, по мнению прихожан, имеет чудесную силу приближения души к Богу.

Но бывают ситуации, когда посетить церковь не получается. Время, дела не отпускают. В этом случае, молитву можно читать келейно (дома). Для этого необходимо приобрести свечи и иметь под рукой образ «Распятие Христа». Даже маленький образ, поможет вам в сложной ситуации. Свечи создают необходимое настроение. Поделитесь с Всевышним всем, что вас беспокоит. Попросите у него защиты, поддержки, будьте честны с ним.

РЕКОМЕНДУЕМ: Молитва Господу благодарственная.

Помочь в этом смогут молитвы:

Молитва к Господу Иисусу распятому

Молитва Кресту Господню

Тропарь Господу Иисусу Христу распятому

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]