Икона иисуса христа открыла глаза. «моргающий иисус» — икона из монастыря в грузии. О чем молиться образам Христа Спасителя


РЕДКИЕ И ПОЧИТАЕМЫЕ ИКОНЫ

В Грузии, в мужском монастыре Святого Креста Джвари есть довольно редкая икона, которую называют «Иисус моргающий» или «Плат Святой Вероники». Особенности этой иконы в том, что лик на иконе открывает и закрывает очи. На одних людей, подходящих к иконе он смотрит, а на других нет. По преданию, это зависит от чистоты души человека, если он грешен или готовится совершить грех, Иисус не поднимает на него глаз.

Вот что пишет об этой иконе Галина Польшикова из Самарской области, которая видела этот образ:

В августе 1980 года я ездила по беСплатной путевке в Тбилиси. Нас возили в мужской монастырь Святого Креста — Джвари. Тогда этот монастырь еще был музеем, сейчас он возвращен Церкви. В монастырском храме была большая икона Господа Иисуса Христа, которую называют «Иисус Моргающий». Особенность ее в том, что на одних людей Иисус Христос с иконы смотрит, а на других — нет, веки Его опущены. В храме продавались фотокопии этого образа и образа Пресвятой Богородицы. Я тогда была неверующей, но крещеной — в 15 лет крестилась по настоянию моей бабушки Ольги. Но что-то коснулось в тот момент моей души, и я купила две фотокопии икон. Привезла их домой, освободила верхнюю полку в буфете от посуды и поставила туда иконы. Мужу своему Владимиру объяснила «секрет» этой иконы Иисуса Христа.

Через некоторое время муж стал вынимать икону Господа из буфета, при этом ругался черными словами (Господи, прости ему такое богохульство!) и прятал икону в ящик стола. Я снова вынимала ее и ставила в буфет. Так повторилось несколько раз, и я сказала мужу: «Не тронь икону, стояла и будет стоять здесь до самой моей смерти». Муж перестал прятать икону в ящик. Потом подтвердились мои догадки, что муж мне в те годы изменял. Иисус Христос с иконы тогда на него не смотрел, обличая его в прелюбодеянии, вот он ее и прятал.

Вскоре мне дали почитать повесть Юрия Нагибина «Трое и одна и еще один» — там напрямую рассказывается об иконе «Иисус Моргающий». Это повесть о том, как один мужчина из напрасной ревности убил свою возлюбленную и сам покончил с собой. Перед этим они были в Тбилиси у той иконы, и на него тоже не смотрел Господь, зная, что он готовится совершить страшный грех. (Недавно по этой повести сняли фильм «Натурщица» с известной актрисой Викторией Толстогановой в главной роли — и там тоже есть сцена у иконы Моргающего Христа… Она самая запоминающаяся во всей киноленте — ред.).

Спустя несколько лет в моей квартире произошло еще одно маленькое чудо, связанное с этой иконой. Я дружила со старенькой женщиной, Ольгой Николаевной, она жила в нашем доме. Ольга Николаевна была глубоко верующая, в ее квартире целый иконостас из маленьких икон. Она часто выручала меня деньгами взаймы, потому что я очень сильно нуждалась.

Однажды Ольга Николаевна приходит ко мне и говорит: «Тоня (ее молодая соседка) хотела меня отравить, чтобы завладеть моей мебелью и коврами. Она принесла мне несколько пирожков с картошкой, я съела два пирожка и чуть не умерла». Ольга Николаевна подала мне кулек с остальными пирожками и попросила отнести их в санэпидемстанцию, чтобы там проверили, какую отраву положила Тоня. Я развернула пакет и увидела позеленевшие пирожки. Сказала Ольге Николаевне, что в них уже ничего нельзя обнаружить. Да и не верила я, что Тоня могла такое сделать. Но Ольгу Николаевну было не переубедить, она все равно очень просила меня отнести пирожки на экспертизу. Я согласилась. Когда Ольга Николаевна ушла, я выбросила пирожки в мусорное ведро.

Через несколько дней Ольга Николаевна снова приходит и спрашивает, что же обнаружили в пирожках. Я ответила, что ничего не обнаружили. И вдруг она меня как обухом по голове: «Галя, ты меня обманываешь, ты же выбросила их в ведро». Я от неожиданности бухнулась перед ней на колени и говорю: «Да, я их не носила никуда, а просто выбросила». И как она начала меня стыдить! Тут я вспомнила про икону Господа Иисуса Христа. Поднесла икону к лицу Ольги Николаевны со словами: «Смотри на Господа, если Он на тебя смотрит, значит, ты права. Если не смотрит — значит, Тоня ни в чем не виновата». Она посмотрела — и вдруг тоже как бухнется передо мной на колени: «Галя, прости меня, и Тоня пусть меня простит. Наверное, я что-то другое съела плохое». Вот так Господь Сам снял тяжелое подозрение с Тони. Ольга Николаевна ушла от меня умиротворенная.

С 1991 года я стала ходить в храм. Для двух икон, что я привезла из Тбилиси, мой зять-столяр сделал деревянные рамочки. Они так и стоят у меня в буфете. Никто их не прячет, потому что мой муж уже тринадцатый год живет с другой женщиной. Иногда мне в голову приходит мысль, что, несмотря на то что я очень сильно переживала из-за развода, все сложилось к лучшему. Никто теперь не запрещает мне ходить в храм, исповедоваться, причащаться, молиться о живых и усопших. Пути Господни неисповедимы, и все Он делает для нашего блага! За все я благодарю моего Спасителя!

С пожеланиями любить как можно сильнее нашего Господа Иисуса Христа и наших ближних

Войти на сайт

Необычная икона Иисуса из монастыря Святого Креста в Грузии…-

«Не принимай , но и не хули «

совет отцов православной церкви …

В августе 1980 года я ездила по безплатной путевке в Тбилиси. Нас возили в мужской монастырь Святого Креста — Джвари. Тогда этот монастырь еще был музеем, сейчас он возвращен Церкви. В монастырском храме была большая икона Господа Иисуса Христа, которую называют «Иисус Моргающий»

. Особенность ее в том, что на одних людей Иисус Христос с иконы смотрит, а на других — нет, веки Его опущены. В храме продавались фотокопии этого образа и образа Пресвятой Богородицы. Я тогда была неверующей, но крещеной — в 15 лет крестилась по настоянию моей бабушки Ольги. Но что-то коснулось в тот момент моей души, и я купила две фотокопии икон. Привезла их домой, освободила верхнюю полку в буфете от посуды и поставила туда иконы. Мужу своему Владимиру объяснила «секрет» этой иконы Иисуса Христа. Через некоторое время муж стал вынимать икону Господа из буфета, при этом ругался черными словами (Господи, прости ему такое богохульство!) и прятал икону в ящик стола. Я снова вынимала ее и ставила в буфет. Так повторилось несколько раз, и я сказала мужу: «Не тронь икону, стояла и будет стоять здесь до самой моей смерти». Муж перестал прятать икону в ящик. Потом подтвердились мои догадки, что муж мне в те годы изменял. Иисус Христос с иконы тогда на него не смотрел, обличая его в прелюбодеянии, вот он ее и прятал. Вскоре мне дали почитать повесть Юрия Нагибина «Трое и одна и еще один» — там напрямую рассказывается об иконе «Иисус Моргающий». Это повесть о том, как один мужчина из напрасной ревности убил свою возлюбленную и сам покончил с собой. Перед этим они были в Тбилиси у той иконы, и на него тоже не смотрел Господь, зная, что он готовится совершить страшный грех. (Недавно по этой повести сняли фильм «Натурщица» с известной актрисой Викторией Толстогановой в главной роли — и там тоже есть сцена у иконы Моргающего Христа… Она самая запоминающаяся во всей киноленте — ред.). Спустя несколько лет в моей квартире произошло еще одно маленькое чудо, связанное с этой иконой. Я дружила со старенькой женщиной, Ольгой Николаевной, она жила в нашем доме. Ольга Николаевна была глубоко верующая, в ее квартире целый иконостас из маленьких икон. Она часто выручала меня деньгами взаймы, потому что я очень сильно нуждалась. Однажды Ольга Николаевна приходит ко мне и говорит: «Тоня (ее молодая соседка) хотела меня отравить, чтобы завладеть моей мебелью и коврами. Она принесла мне несколько пирожков с картошкой, я съела два пирожка и чуть не умерла». Ольга Николаевна подала мне кулек с остальными пирожками и попросила отнести их в санэпидемстанцию, чтобы там проверили, какую отраву положила Тоня. Я развернула пакет и увидела позеленевшие пирожки. Сказала Ольге Николаевне, что в них уже ничего нельзя обнаружить. Да и не верила я, что Тоня могла такое сделать. Но Ольгу Николаевну было не переубедить, она все равно очень просила меня отнести пирожки на экспертизу. Я согласилась. Когда Ольга Николаевна ушла, я выбросила пирожки в мусорное ведро. Монастырь Святого Креста — Джвари, Грузия.

Через несколько дней Ольга Николаевна снова приходит и спрашивает, что же обнаружили в пирожках. Я ответила, что ничего не обнаружили. И вдруг она меня как обухом по голове: «Галя, ты меня обманываешь, ты же выбросила их в ведро». Я от неожиданности бухнулась перед ней на колени и говорю: «Да, я их не носила никуда, а просто выбросила». И как она начала меня стыдить! Тут я вспомнила про икону Господа Иисуса Христа. Поднесла икону к лицу Ольги Николаевны со словами: «Смотри на Господа, если Он на тебя смотрит, значит, ты права. Если не смотрит — значит, Тоня ни в чем не виновата». Она посмотрела — и вдруг тоже как бухнется передо мной на колени: «Галя, прости меня, и Тоня пусть меня простит. Наверное, я что-то другое съела плохое». Вот так Господь Сам снял тяжелое подозрение с Тони. Ольга Николаевна ушла от меня умиротворенная. С 1991 года я стала ходить в храм. Для двух икон, что я привезла из Тбилиси, мой зять-столяр сделал деревянные рамочки. Они так и стоят у меня в буфете. Никто их не прячет, потому что мой муж уже тринадцатый год живет с другой женщиной. Иногда мне в голову приходит мысль, что, несмотря на то что я очень сильно переживала из-за развода, все сложилось к лучшему. Никто теперь не запрещает мне ходить в храм, исповедоваться, причащаться, молиться о живых и усопших. Пути Господни неисповедимы, и все Он делает для нашего блага! За все я благодарю моего Спасителя! С пожеланиями любить как можно сильнее нашего Господа Иисуса Христа и наших ближних поделиться Галина Польшикова г. Жигулевск Самарской области 16.04.2010

Почему на иконе Спаса Синайского присутствует асимметрия?

Более тысячи лет назад отгремели иконоборческие споры, и Церковь утвердила почитание святых икон. Но многие ли наши современники задумываются, кого и что они видят на иконе? А когда задумываются — не получается ли ещё хуже? О том, правду ли говорят искусствоведы о Синайском Спасе — иконописец Дмитрий Марченко.

Образ Спасителя из монастыря св. Екатерины на Синае — один из самых впечатляющих шедевров иконописи. Был написан, как принято считать, в Константинополе в середине VI века при императоре Юстиниане I и передан им в дар Синайскому монастырю, пользовавшемуся покровительством императора.

Какое-то время образ был забыт, его обнаружили только в XIX веке, но оценить всю художественную мощь и духовную глубину этой иконы мир смог лишь в 1962 году, когда поверхность её была очищена от поздних поновлений.

Изначально Синайский Спас был написан в технике энкаустики. Это древняя техника живописи, в которой красочный пигмент смешивается с разогретым воском. В доиконоборческую эпоху энкаустика была самой распространенной техникой исполнения икон.

Синайский образ производит на зрителя очень сильное впечатление — в первую очередь необычной экспрессией, силой и свободой мазка. Не секрет, что современному русскому православному привычнее гладкость и зализанность иконной поверхности — «смиренное» подражание образцам позднего русского средневековья, от Рублёва до Дионисия. Другая бросающаяся в глаза особенность — ярко выраженная асимметрия и даже как бы разнохарактерность черт лика Спасителя.

Эта асимметрия синайской иконы, без упоминания которой не обходится ни один текст о ней, явилась настоящим камнем преткновения для многих современных богословствующих искусствоведов и искусствоведствующих богословов.

Признаюсь честно, мне повезло с Синайским Спасом. Я сперва увидел репродукцию этого прекрасного памятника, а уже потом прочёл о нём. Тут-то я и отдал себе отчёт в том, что знаменитой асимметрии я до знакомства с посвящённой памятнику литературой не замечал. То есть, я её, конечно, видел, но не придавал ей никакого особого, а тем более — символического значения.

На меня глядел Христос, я узнавал Его — это было главное в моём общении с иконой, и я совершенно не был расположен делать наблюдения типа «а-а-а, смотри-ка, глаза-то у Него разные!» или «а левый-то ус правого короче!»

Но есть люди, которые смотрят на образ Спасителя иначе. Им кажется, что их понимание иконы углубится оттого, что они, во-первых, сосредоточат свое внимание на «разноглазости», асимметричности образа и, во-вторых, найдут правильное объяснение этой асимметричности.

Объяснение начинается с истолкования, например, такого: «разные глаза Спасителя, милующий и отвергающий…». При этом утверждение о «разноэмоциональных» глазах подкрепляется ссылкой на Четвёртое деяние VII Вселенского Собора, где идёт речь об изображении героини древнегреческих мифов Медеи: «один глаз показывал в ней гнев, второй, напротив, нежность» (Деяния Вселенских соборов. Т.4. С. 423).

И вот эти разные глаза языческого персонажа, которые в контексте соборных постановлений должны демонстрировать различный, порой прямо противоположный спектр человеческих эмоций, вдруг привязываются к образу Господа нашего Иисуса Христа.

Или ещё закрученней. Вот что пишет о пресловутой асимметрии один израильский экскурсовод:

«И еще одна интереснейшая особенность этой иконы. В ней отразились споры того времени о природе Христа. Незадолго до написания этой иконы диофизиты одержали окончательную победу над арианами и монофизитами.

Монофизиты считали, что в Иисусе есть только Божественная природа, ариане — что Иисус создан Богом и не равен Ему. Диофизиты же утверждают, что в Нём присутствуют одновременно неслиянно и нераздельно две природы— Божественная и человеческая. На иконе отражена эта двойственность.

Правая часть лица торжественна и спокойна, от неё исходит свет, глаз смотрит прямо вперед — это выражение лица Верховного Судии. Левая часть находится в тени, бровь изломана страданием, взгляд направлен вниз — мы видим страдающую человеческую сущность Иисуса. И это все в иконе 6 века! Вот как тогда писались иконы!».

Конечно, это не просто эксурсоводские байки — искусствоведы тоже частенько говорят и пишут в том же ключе. Но чтобы утверждать такое, нужно закрыть глаза на то, что писали об иконе святые отцы.

Напомню. В период иконоборческих гонений противники священного образа обвиняли православных, помимо всего прочего, и в том, что, изображая на иконах человеческую природу Господа, мы тем самым отделяем её от Его Божественной природы, подобно несторианам, о чём говорится в анафематизмах иконоборческого собора:

«Кто старается написать на иконе нераздельное и ипостасное соединение естества Бога-Слова и плоти, то есть, то единое неслиянное и нераздельное, что образовалось из обоих, и называет это изображение Христом, между тем, как имя Христос означает вместе и Бога и человека, да будет ему анафема.

Кто одной мыслью отделяет плоть, соединившуюся с ипостасью Бога-Слова, и вследствие этого старается изобразить её на иконе, да будет анафема.

Кто пишет на иконе плоть, обоготворённую соединением её с Богом-Словом, как будто бы отделяя её от воспринявшего и обоготворившего её Божества и делая её таким образом как бы необоготворённой, да будет ему анафема».

Православие дало свой ответ на эти обвинения: икона отображает не природу, а личность Христа.

И в рамках этой полемики важно одно простое наблюдение: никогда, ни в каком контексте, ни с православной стороны, ни с иконоборческой не всплывало упоминание об изображении в одной иконе разницы двух природ. Ясно как день, что христианский мир просто не был знаком с таким хитрым художественным феноменом, как изображение этой разницы.

Попробуем теперь посмотреть на проблему с чисто искусствоведческой точки зрения. Действительно ли данный приём изображения лика столь уникален, чтобы ему можно было приписать какое-то символическое значение?

Как известно, наиболее близкими к Синайскому Спасу по иконографии, стилистике и технике исполнения памятниками являются погребальные изображения эпохи эллинизма, т.н. «фаюмские портреты». Если мы посмотрим подборку этих изображений, то заметим, что различного рода асимметрии там не редкость:


Проще говоря, в этой группе памятников труднее найти симметричное лицо, чем асимметричное, там десятки куда более грубых нарушений симметрии, чем на Синайской иконе.

Как видим, асимметрия — это всего лишь одно из проявлений стилистики данной школы.

Конечно, невозможно запретить человеку видеть в иконе то, что он желает. Например, в причёске Христа, в зависимости от количества прядок, находить и Святую Троицу, и четыре Евангелия, и семь Страстей. В морщинах на лбу — намёк на небесные сферы. В вертикали носа и горизонтали бровей — Животворящий Крест, и на основе этих углубленных наблюдений погружаться в богословие — иногда православное, а чаще — эзотерическое.

Но православный христианин должен всегда помнить, что икона Христа — это прежде всего прямое Его изображение, и что может быть больше этого? Какие выдумки, какие символические коды, какие «тайные доктрины»? Только те, кому не дорог Сам Христос, милующий и грозный, величественный и смиренный, Спаситель и Судия, — только такие «христиане» станут искать в Его иконе, будь то Синайский Спас или любая другая, дешёвых погремушек для удовлетворения своей потребности пофилософствовать там, где следовало бы лишь созерцать и молиться.

Сайт Горловской и Славянской епархии

Вы можете поаплодировать автору (хоть 10 раз)80

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Молящаяся_за_детей

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Редкая икона Христа — » Иисус моргающий»
В Грузии, в мужском монастыре Святого Креста Джвари есть довольно редкая икона, которую называют «Иисус моргающий» или «Плат Святой Вероники». Особенности этой иконы в том, что лик на иконе открывает и закрывает очи. На одних людей, подходящих к иконе он смотрит, а на других нет. По преданию, это зависит от чистоты души человека, если он грешен или готовится совершить грех, Иисус не поднимает на него глаз.

Вот что пишет об этой иконе Галина Польшикова:

В августе 1980 года я ездила по безплатной путевке в Тбилиси. Нас возили в мужской монастырь Святого Креста — Джвари. Тогда этот монастырь еще был музеем, сейчас он возвращен Церкви. В монастырском храме была большая икона Господа Иисуса Христа, которую называют «Иисус Моргающий». Особенность ее в том, что на одних людей Иисус Христос с иконы смотрит, а на других — нет, веки Его опущены. В храме продавались фотокопии этого образа и образа Пресвятой Богородицы. Я тогда была неверующей, но крещеной — в 15 лет крестилась по настоянию моей бабушки Ольги. Но что-то коснулось в тот момент моей души, и я купила две фотокопии икон. Привезла их домой, освободила верхнюю полку в буфете от посуды и поставила туда иконы. Мужу своему Владимиру объяснила «секрет» этой иконы Иисуса Христа.

Через некоторое время муж стал вынимать икону Господа из буфета, при этом ругался черными словами (Господи, прости ему такое богохульство!) и прятал икону в ящик стола. Я снова вынимала ее и ставила в буфет. Так повторилось несколько раз, и я сказала мужу: «Не тронь икону, стояла и будет стоять здесь до самой моей смерти». Муж перестал прятать икону в ящик. Потом подтвердились мои догадки, что муж мне в те годы изменял. Иисус Христос с иконы тогда на него не смотрел, обличая его в прелюбодеянии, вот он ее и прятал. Вскоре мне дали почитать повесть Юрия Нагибина «Трое и одна и еще один» — там напрямую рассказывается об иконе «Иисус Моргающий». Это повесть о том, как один мужчина из напрасной ревности убил свою возлюбленную и сам покончил с собой. Перед этим они были в Тбилиси у той иконы, и на него тоже не смотрел Господь, зная, что он готовится совершить страшный грех. (Недавно по этой повести сняли фильм «Натурщица» с известной актрисой Викторией Толстогановой в главной роли — и там тоже есть сцена у иконы Моргающего Христа… Она самая запоминающаяся во всей киноленте — ред.). Спустя несколько лет в моей квартире произошло еще одно маленькое чудо, связанное с этой иконой. Я дружила со старенькой женщиной, Ольгой Николаевной, она жила в нашем доме. Ольга Николаевна была глубоко верующая, в ее квартире целый иконостас из маленьких икон. Она часто выручала меня деньгами взаймы, потому что я очень сильно нуждалась. Однажды Ольга Николаевна приходит ко мне и говорит: «Тоня (ее молодая соседка) хотела меня отравить, чтобы завладеть моей мебелью и коврами. Она принесла мне несколько пирожков с картошкой, я съела два пирожка и чуть не умерла». Ольга Николаевна подала мне кулек с остальными пирожками и попросила отнести их в санэпидемстанцию, чтобы там проверили, какую отраву положила Тоня. Я развернула пакет и увидела позеленевшие пирожки. Сказала Ольге Николаевне, что в них уже ничего нельзя обнаружить. Да и не верила я, что Тоня могла такое сделать. Но Ольгу Николаевну было не переубедить, она все равно очень просила меня отнести пирожки на экспертизу. Я согласилась. Когда Ольга Николаевна ушла, я выбросила пирожки в мусорное ведро. Через несколько дней Ольга Николаевна снова приходит и спрашивает, что же обнаружили в пирожках. Я ответила, что ничего не обнаружили. И вдруг она меня как обухом по голове: «Галя, ты меня обманываешь, ты же выбросила их в ведро». Я от неожиданности бухнулась перед ней на колени и говорю: «Да, я их не носила никуда, а просто выбросила». И как она начала меня стыдить! Тут я вспомнила про икону Господа Иисуса Христа. Поднесла икону к лицу Ольги Николаевны со словами: «Смотри на Господа, если Он на тебя смотрит, значит, ты права. Если не смотрит — значит, Тоня ни в чем не виновата». Она посмотрела — и вдруг тоже как бухнется передо мной на колени: «Галя, прости меня, и Тоня пусть меня простит. Наверное, я что-то другое съела плохое». Вот так Господь Сам снял тяжелое подозрение с Тони. Ольга Николаевна ушла от меня умиротворенная. С 1991 года я стала ходить в храм. Для двух икон, что я привезла из Тбилиси, мой зять-столяр сделал деревянные рамочки. Они так и стоят у меня в буфете. Никто их не прячет, потому что мой муж уже тринадцатый год живет с другой женщиной. Иногда мне в голову приходит мысль, что, несмотря на то что я очень сильно переживала из-за развода, все сложилось к лучшему. Никто теперь не запрещает мне ходить в храм, исповедоваться, причащаться, молиться о живых и усопших. Пути Господни неисповедимы, и все Он делает для нашего блага! За все я благодарю моего Спасителя! С пожеланиями любить как можно сильнее нашего Господа Иисуса Христа и наших ближних Галина Польшикова, г. Жигулевск Самарской области 16.04.2010 https://chudopomolitve.ortox.ru/chudesa_bozhii/view/id/2920

Почитать об этой иконе можно здесь: https://azbyka.ru/znakomstva/index.php?w=1920&module=news&file=dnevnik&id=69318

Серия сообщений «Иконы»:
Часть 1 — Редкая икона Христа — » Иисус моргающий» Часть 2 — Молитва матери

Икона открыла глаза верующим

Они похожи, как две сестры: Зиновинская Богоматерь и списанная с нее копия висят рядом в храме Усекновения Головы Иоанна Предтечи села Шевченко Винницкой области. Только одна Богородица мирно дремлет, прижав к груди Младенца Иисуса, вторая будто грустит, приоткрыв веки…

— Вот она, чудотворная, Зиновинская наша Богоматерь… — отец Владимир благоговейно обозначает “пробудившуюся” святыню поцелуем.

Пытаюсь обнаружить следы современной “доработки”, но глаза у иконы на месте — там, где и были с самого начала. Смотрит Дева, устало потупившись.

— Вы не думайте, что она резко отверзла зеницы, — опровергает мои сомнения настоятель, — веки Девы Марии приподнимались по доле миллиметра в течение двух лет, дорисовать такое было бы невозможно… А свидетелей чуда хоть отбавляй.

Всевидящее око

В селе Шевченко народ на редкость здоровый, даже пьющих почти нет — у них на все пища духовная. Бабушки вместо завалинок встречаются в церковном хоре, дети посещают воскресную школу. И на такую жизнь есть весомый аргумент — чудо произошло под самым боком. Побаиваются люди: все Богородица видит, у нее не забалуешь.

— В начале XVII века наше село называлось Зиновинцы, тогда здесь был большой собор, в который и поместили новенькую икону Богоматери, — рассказывает историю святыни отец Владимир. — А чудеса начались сразу после написания образа… Служители замечали, что в окошках храма по ночам чуть теплится свет. Думали, что забыли погасить свечи, а когда заходили в церковь, выяснялось, что это свечение происходит от иконы как бы изнутри.

Обнаружив таким образом божественное присутствие, к образу тут же начал стекаться народ со своими недугами: тогда еще Зиновинская Богоматерь исцеляла прихожан не глядя.

— Слух о чуде разнесся по всей России и Украине, — продолжает настоятель. — А копия иконы была заказана в XIX веке благодарным хранителем Николаем за то, что Дева Мария излечила его новорожденного сына: младенец был почти полностью парализован, батюшка прикладывал малыша к образу — и он ожил, а потом и встал на ноги.


Пока копия Зиновинской иконы Богоматери скорбит, закрыв очи. Фото: Мария Белова.

Обитатели села многие годы передавали из уст в уста легенды о Зиновинской Богородице, пока не грянула революция: большевики в храме Усекновения Головы Иоанна Предтечи устроили колхоз, а собор разрушили, выбросив все иконы на помойку.

— Тогда жители села ночью, рискуя жизнью, разобрали образа по домам, — говорит священник. — А шустрее всех оказалась некая девица Евдокия, которая прибрала обе Зиновинские Богоматери — и оригинал, и копию. Восемьдесят лет она хранила у себя на антресоли обе святыни. Народ за годы советской власти уж и позабыл о чудесах, которые чтили их предки. Даже соседи не знали, какой клад прячет у себя в хате Евдокия. Не зря жила она очень скрытно и гостей в дом никогда не пускала. И только перед смертью раскрыла тайну, которую хранила всю жизнь. И то, может, не решилась бы, когда б ее Богородица сама не надоумила.

Во время Всеукраинского крестного хода в 2004 году Дева Мария на образе вдруг стала смотреть на Евдокию с заметным прищуром. По-своему поняла тогда старушка желание Богородицы и уже на смертном своем одре вернула ее в родной дом — в церковь.


На оригинале открылись глаза и узрели беды мирские. Фото: Мария Белова.

“Богородица меня утешила, и я стал ее хранителем”

В селе Шевченко молодой и начинающий священник Владимир Кишчук буквально расцвел. Хотя поначалу ему и казалось, что зря он в глуши рясу просиживает.

— Когда меня из Ивано-Франковска, крупного города, отправили в деревню, я роптал, — говорит он. — Здесь надо было храм после колхоза восстанавливать, а у меня ребенок больной, с пороком сердца. Врачи говорили, что Серафим не доживет и до трех лет, никогда не сможет вести нормальный образ жизни, ведь у него еще в младенчестве случилось несколько сердечных приступов. А какая тут, в Винницкой области, медицина?..

Отец Владимир даже обратился к своему духовнику с жалобами на жизнь, но тот сказал пророческие слова: “Все переменится, когда Богородица тебя утешит”.

А через несколько дней на пороге церкви появилась ветхая старушка: “Там Евдокия помирает, вас до тела призывает…” Сельский священник настроился отпустить будущей покойнице грехи, та же вдруг отправила его заглянуть на антресоли… “Совсем умом тронулась”, — вздохнул было священник, выполняя волю умирающей, — и чуть не упал со стремянки…

— Обе иконы я тут же принес в церковь, бережно поставил у алтаря, начал молиться, — говорит отец Владимир. — А потом будто почувствовал: надо принести Серафима и приложить его к иконе. Той, что с приоткрытыми зеницами… Всего несколько раз я повторил таинство… И состояние Серафима улучшилось. Сейчас ему 8 лет, он ходит в школу, учится наравне с остальными детьми, хотя врачи не обещали сыну и этого. Богородица действительно меня утешила: так я стал хранителем ее чудотворной иконы.

Евдокия на исповеди поведала святому отцу, что Дева Мария не всегда “подглядывала” на мир из-под век — раньше будто спала. Через несколько месяцев настоятель храма заметил, что разрез глаз у образа вроде стал еще шире… Старцы из Епархиальной комиссии по чудесам в течение двух лет наведывались в храм Усекновения Головы Иоанна Предтечи с линейкой — каждый раз измеряли, насколько открыла очи Богоматерь. И включили ее в итоге в свой реестр официальных религиозных чудес.

— Прихожане мне рассказывали, что во время литургии Богородица иногда им подмигивает обоими глазами — типа моргает, — говорит настоятель. — Я вижу: люди на нее показывают, но сам глаз повести не смею — начну проверять, правда ли это, получится, что усомнюсь в Богоматери и вере своей. Хотя сам иногда молюсь пред иконой и вдруг замечаю, что ланиты Девы Марии покрываются еле заметным румянцем. Значит, она и меня замечает!

Спасает Богоматерь не только прихожан — и сама себя бережет. Надоумила, видно, местного настоятеля разрешить взять икону на время в другую церковь, а тем временем храм-то в селе Шевченко и подожгли сектанты. Наверно, хотели древнюю святыню уничтожить — она же их мысли наперед прочитала.


К храму Усекновения Головы Иоанна Предтечи стекаются паломники. Фото: Мария Белова.

Отбрось костыль, вставай на лыжи!

Отверзла Зиновинская Богоматерь вещие зеницы и, как говорят на Украине, подывилась на своих прихожан: кто просит, чтоб начальник к нему подобрее стал, кто хочет денег заработать… Но приходят верующие и с настоящими бедами.

— Медицине рак не поддается, а у нас было много случаев, когда опухоль исчезала после обращения к Деве Марии, — радуется отец Владимир Кишчук. — Одна женщина даже рукой не могла уже шевелить — ни одеться, ни причесаться… А как паломничество совершила — сразу ее опухоль прорвалась, вышел гной и все зажило. Другая женщина за мужа просила: тому врачи уже вынесли смертный приговор… Прихожанка помолилась Богородице, а по возвращении сразу заметила у супруга улучшение. Сделали снимок — а опухоль-то рассосалась! Даже, случается, гематомы в мозгу у жертв автокатастроф исчезают.

Другая паломница через всю область еле добралась поклониться Богородице на костылях — травма позвоночника оставляла надеяться только на Бога.

— На обратном пути женщина попросту забыла свои костыли в маршрутке, а когда осознала, что идет без подпорок, упала лбом оземь — возблагодарила Господа, а потом и к нам в храм снова наведалась, Зиновинской иконе челом била, — говорит священник. — Потом даже спортом занялась — на лыжах по лесу бегает.

Просят у Девы Марии и материнского счастья — не всем оно дается легко и просто. Например, одна акушерка только за других могла радоваться, себя же считала бездетной из-за проблем по женской части.

— Но после молитвы все у нее наконец хорошо сложилось! — продолжает священник. — Еще одна девушка дважды приезжала к нам крестить чужих детей, а вот своих Бог им с мужем долго не давал. Так, узнав о чудесной иконе, она предстала пред очами Богоматери… И сразу забеременела. В смысле — через две недели.

А сколько больных детей перевидала Зиновинская икона — хоть обратно зажмуривайся.


За чудесное исцеление прихожане приносят Богородице дары. Фото: Мария Белова.

— И с параличом деток приносили, к образу прикладывали, и с лейкемией, и с ДЦП — потом многие родители возвращались, благодарили икону, значит, помогла, — говорит священник. — Неспроста возле нее столько золотых крестиков, колечек и цепочек висит — люди приносят в дар кто что может.

Считается, что Зиновинская икона открывает наши духовные очи…

— Бесноватых к нам в храм тоже часто приводят, это самое страшное, — признается отец Владимир. — Как-то муж привел свою супругу. С виду обычную женщину в платочке из мешковины, а как стал ее к иконе подводить, она как зарычит, как закричит мужским басом: “Не ведите меня к ней! Она жжет меня!” — а муж ее прямо лицом к иконе прикладывает… И видно, что мучает женщину бес, не хочет уходить… А потом она осела в изнеможении, но с просветленными глазами… Далеко не перед каждой иконой такое происходит, а в Зиновинской явно святой дух присутствует. Как-то бесноватого мальчика к ней прикладывали — так он кричал зверским голосом: “Не могу смотреть — она стоит! Она убьет меня!” Я в первый раз по молодости чуть не убежал из храма, когда подобное увидел. Но старцы меня удержали, убедили быть тверже духом… Нынче уж и не такого навидался.

А на последнюю Пасху церковную службу у Зиновинской иконы чуть не сорвал птичий хор, расположившийся на ветках деревьев перед храмом. Крылатые создания пели так, что люди на несколько минут забыли про службу. Потом птицы разом поднялись в воздух и исчезли с глаз, а вера в чудеса у прихожан осталась.

Винницкая обл. — Москва

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]