Спасский собор г. Тара |
Тарская и Тюкалинская епархия
Омской митрополии Русской Православной Церкви
- Епархиальное управление: Россия, Омская область, г. Тара, ул. Спасская, 46
- Тел./факс: (38171) 2-34-20
- Официальный сайт:
- Каноническая территория: Большереченский, Большеуковский, Знаменский, Колосовский, Крутинский, Саргатский, Тарский, Тевризский, Тюкалинский, Усть-Ишимский р-ны Омской обл.
- Кафедральный собор: Спасский в г. Таре
- На карте: Яндекс.Карта, Google-карта
Была учреждена 6 июня 2012 года будучи выделена из состава Омской епархии в пределах Большереченского, Большеуковского, Знаменского, Колосовского, Крутинского, Саргатского, Тарского, Тевризского, Тюкалинского и Усть-Ишимского районов на севере Омской области. Тогда же епархия была включена в состав Омской митрополии.
Статистика
- декабрь 2012 — 53 прихода, 27 священников, 1 диакон, 2 монашествующих. 10 взрослых и 10 детских церковно-приходских школ [1]
География благочиний
- Тарское
- г. Тара , с. Васисс, с. Екатерининское , с. Ермаковка , с. Ложниково, п. Мартюшево , с. Пологрудово , с. Самсоново
- п. Большеречье , с. Евгащино , с. Ингалы , с. Красный Яр , с. Новологиново , п. Старокарасук, п. Такмык , п. Чебаклы, п. Шипицыно
- с. Большие Уки , с. Становка
- п. Знаменское, с. Бутаково, с. Завьялово , с. Никольское, с. Новоягодное , с. Шухово
- п. Колосовка , с. Крайчиково
- п. Крутинка , с. Зимино , с. Оглухино , с. Паново , с. Рыжково
- п. Саргатское, с. Баженово, с. Верблюжье, с. Нижнеиртышское, с. Тамбовка
- п. Тевриз , с. Бакшеево , с. Белый Яр , Екатериновка , с. Ермиловка , с. Петрово
- г. Тюкалинск , с. Бекишево , с. Валуевка , с. Малиновка , с. Старосолдатское
- с. Усть-Ишим , д. Вятка , с. Загваздино , с. Кайсы , п. Малая Бича , п. Никольск, с. Орехово , с. Паново , п. Скородум , с. Слободчики
№24 (729) / 24 июня ‘13
Церковная жизнь
Краткая справка
Дата создания епархии: 6 июня 2012 г.
Описание: входит в состав Омской митрополии.
Образована решением Священного Синода от 6 июня 2012 г. (журнал № 45) путем выделения из состава Омской епархии. Включена в состав Омской митрополии. Правящему Архиерею Синод постановил иметь титул Тарский и Тюкалинский.
Объединяет приходы в административных границах Большереченского, Большеуковского, Знаменского, Колосовского, Крутинского, Саргатского, Тарского, Тевризского, Тюкалинского и Усть-Ишимского районов Омской области.
Количество приходов в епархии – 53.
Адрес: 646527, Омская область, г. Тара, ул. Спасская, 46. Телефон: (38171) 2-34-20. Факс: (38171) 2-34-20. E-mail:
Епископ Тарский и Тюкалинский Савватий
Дата рождения: 5 августа 1967 г. Дата хиротонии: 21 июля 2012 г. Дата пострига: 2002 г.
- Родился в с Сосновское Таврического р-на Омской обл.
- В 1974 г. переехал в с. Новомосковка Омского р-на Омской обл., где поступил в школу. В 1982 г. перешел в Сибирскую среднюю школу, которую закончил в 1984 году, и поступил в Омское высшее общевойсковое дважды Краснознаменное командное училище. В 1988 г. закончил училище с присвоением звания лейтенанта и распределен на службу в Печенгский военкомат Мурманской обл.
- В 1990 г. окончил курсы Генерального штаба. В сентябре женился. Принял Крещение. В 1992 г. родилась дочь Анастасия. В 1999 г. развелся. В 1993 г. переведен в Новосибирскую обл. в раб. пос. Чистоозерное на должность заместителя райвоенкома.
- В 1994 г. с целью восстановления церкви в с. Покровка обратился за советом к митрополиту Омскому и Тарскому Феодосию; по благословению Владыки начал алтарничать. В 1995 г. переведен на военную службу в Омскую обл. в Тарский военкомат.
- 4 ноября 1995 г. рукоположен в сан диакона, 5 ноября – в сан иерея.
- 1 июля 1996 г. уволен в запас, назначен благочинным Усть-Ишимского округа Омской епархии и настоятелем Никольского храма с. Усть-Ишим Омской обл. с послушанием восстанавливать деревянный храм Св. Василия Блаженного в с. Вятка. Выступил организатором проведения образовательных конференций в помощь преподавателям основ православной культуры, межрайонного фестиваля народного духовного творчества и детского лагеря «Милосердие».
- В 1999 г. в связи с назначением в с. Усть-Ишим второго священника получил благословение на переселение в с. Вятку для устройства монастырской общины. В конце 2002 г. пострижен в монашество. Весной 2005 г., после того как Вятская община была присоединена к Свято-Никольскому монастырю с. Большекулачье, назначен на должность настоятеля этой обители.
- В 2006 г. закончил Тобольскую Духовную семинарию.
- На Пасху 2007 г. Святейшим Патриархом Алексием II возведен в сан игумена.
- Решением Священного Синода от 6 июня 2012 г. (журнал № 45) избран епископом Тарским и Тюкалинским.
- В июне 2012 г. возведен в сан архимандрита.
- Наречен во епископа 6 июля 2012 г. в храме Всех Святых, в Земле Российской Просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре в Москве. Хиротонисан 21 июля за Божественной литургией в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Образование:
- 1988 г. – Омское высшее общевойсковое командное училище.
- 2006 г. – Тобольская Духовная семинария.
Учебные заведения:
- Средняя общеобразовательная школа № 3 с православным уклоном, г. Тара.
- В епархии действует 10 взрослых и 10 детских церковно-приходских школ.
Монастыри и подворья
- Свято-Никольский мужской монастырь: 646400, Омская область, Саргатский район, р.п. Саргатское, улица Октябрьская, 31; e-mail; настоятель – игумен Серафим (Максимов).
- Спасское подворье: г. Тара, ул. Спасская, 52; тел. (38171) 2-34-20.
- Скит Новомучеников Омских: адрес для корреспонденции: г. Тара, ул. Спасская, 52; старший – инок Пахомий.
- Скит Василия Блаженного: Омская область, Усть-Ишимский район, Косинское поселение, сел. Вятка, ул. Центральная; старший – инок Евмений.
- Архиерейское женское подворье Св. Благоверного Князя Александра Невского: Омская область, Тевризский район, сел. Екатериновка, ул. Школьная, 1; тел. (38154) 3-42-19; старшая сестра – инокиня Таисия (Серебренникова).
- Архиерейское женское подворье Св. Параскевы: г. Тара, ул. Спасская, 46; тел. (38171) 2-35-09.
Спасский кафедральный собор
Это первое каменное сооружение Омской области, архитектурный памятник начала XVIII века. Спасский собор Тары за свою историю испытал немало. Здесь размещались спортшкола, картинная галерея, краеведческий музей. В 90-м году храм вновь передали верующим. Чудом уцелела лишь роспись под потолком. Эти фрески восстанавливали несколько месяцев. Лики cвятых пришлось писать заново. Установили и новый иконостас. Храм восстанавливали всем миром на средства прихожан. 10 декабря 1991 года произошло знаменательное событие для города Тары: на колокольню Спасского кафедрального собора были подняты колокола. Колокола для Тары отлиты в Воронеже, а самый большой – благовест – в Киеве. Благовест весит 1050 кг, имеет 112 см в диаметре и 120 см в высоту. Язык этого колокола весит 50 кг. Для жителей города Спасский собор стал символом Тары.
WEB-САЙТ: TARA-EPARHIYA.RU
В других номерах:
Отрывок, характеризующий Тарская епархия
В конце письма она извещала его, что на днях приедет в Петербург из за границы. Вслед за письмом в уединение Пьера ворвался один из менее других уважаемых им братьев масонов и, наведя разговор на супружеские отношения Пьера, в виде братского совета, высказал ему мысль о том, что строгость его к жене несправедлива, и что Пьер отступает от первых правил масона, не прощая кающуюся. В это же самое время теща его, жена князя Василья, присылала за ним, умоляя его хоть на несколько минут посетить ее для переговоров о весьма важном деле. Пьер видел, что был заговор против него, что его хотели соединить с женою, и это было даже не неприятно ему в том состоянии, в котором он находился. Ему было всё равно: Пьер ничто в жизни не считал делом большой важности, и под влиянием тоски, которая теперь овладела им, он не дорожил ни своею свободою, ни своим упорством в наказании жены. «Никто не прав, никто не виноват, стало быть и она не виновата», думал он. – Ежели Пьер не изъявил тотчас же согласия на соединение с женою, то только потому, что в состоянии тоски, в котором он находился, он не был в силах ничего предпринять. Ежели бы жена приехала к нему, он бы теперь не прогнал ее. Разве не всё равно было в сравнении с тем, что занимало Пьера, жить или не жить с женою? Не отвечая ничего ни жене, ни теще, Пьер раз поздним вечером собрался в дорогу и уехал в Москву, чтобы повидаться с Иосифом Алексеевичем. Вот что писал Пьер в дневнике своем. «Москва, 17 го ноября. Сейчас только приехал от благодетеля, и спешу записать всё, что я испытал при этом. Иосиф Алексеевич живет бедно и страдает третий год мучительною болезнью пузыря. Никто никогда не слыхал от него стона, или слова ропота. С утра и до поздней ночи, за исключением часов, в которые он кушает самую простую пищу, он работает над наукой. Он принял меня милостиво и посадил на кровати, на которой он лежал; я сделал ему знак рыцарей Востока и Иерусалима, он ответил мне тем же, и с кроткой улыбкой спросил меня о том, что я узнал и приобрел в прусских и шотландских ложах. Я рассказал ему всё, как умел, передав те основания, которые я предлагал в нашей петербургской ложе и сообщил о дурном приеме, сделанном мне, и о разрыве, происшедшем между мною и братьями. Иосиф Алексеевич, изрядно помолчав и подумав, на всё это изложил мне свой взгляд, который мгновенно осветил мне всё прошедшее и весь будущий путь, предлежащий мне. Он удивил меня, спросив о том, помню ли я, в чем состоит троякая цель ордена: 1) в хранении и познании таинства; 2) в очищении и исправлении себя для воспринятия оного и 3) в исправлении рода человеческого чрез стремление к таковому очищению. Какая есть главнейшая и первая цель из этих трех? Конечно собственное исправление и очищение. Только к этой цели мы можем всегда стремиться независимо от всех обстоятельств. Но вместе с тем эта то цель и требует от нас наиболее трудов, и потому, заблуждаясь гордостью, мы, упуская эту цель, беремся либо за таинство, которое недостойны воспринять по нечистоте своей, либо беремся за исправление рода человеческого, когда сами из себя являем пример мерзости и разврата. Иллюминатство не есть чистое учение именно потому, что оно увлеклось общественной деятельностью и преисполнено гордости. На этом основании Иосиф Алексеевич осудил мою речь и всю мою деятельность. Я согласился с ним в глубине души своей. По случаю разговора нашего о моих семейных делах, он сказал мне: – Главная обязанность истинного масона, как я сказал вам, состоит в совершенствовании самого себя. Но часто мы думаем, что, удалив от себя все трудности нашей жизни, мы скорее достигнем этой цели; напротив, государь мой, сказал он мне, только в среде светских волнений можем мы достигнуть трех главных целей: 1) самопознания, ибо человек может познавать себя только через сравнение, 2) совершенствования, только борьбой достигается оно, и 3) достигнуть главной добродетели – любви к смерти. Только превратности жизни могут показать нам тщету ее и могут содействовать – нашей врожденной любви к смерти или возрождению к новой жизни. Слова эти тем более замечательны, что Иосиф Алексеевич, несмотря на свои тяжкие физические страдания, никогда не тяготится жизнию, а любит смерть, к которой он, несмотря на всю чистоту и высоту своего внутреннего человека, не чувствует еще себя достаточно готовым. Потом благодетель объяснил мне вполне значение великого квадрата мироздания и указал на то, что тройственное и седьмое число суть основание всего. Он советовал мне не отстраняться от общения с петербургскими братьями и, занимая в ложе только должности 2 го градуса, стараться, отвлекая братьев от увлечений гордости, обращать их на истинный путь самопознания и совершенствования. Кроме того для себя лично советовал мне первее всего следить за самим собою, и с этою целью дал мне тетрадь, ту самую, в которой я пишу и буду вписывать впредь все свои поступки».
Ссылки
- tara-eparhiya.ru/ официальный сайт
другие страны Аргентинская • Бакинская • Берлинская • Брюссельская • Будапештская • Венская • Виленская • Гаагская • Корсунская • Сурожская Автономные церкви Китайская ПЦ Пекинская • Синьцзянская • Тяньцзиньская • Харбинская • Шанхайская Японская ПЦ Киотоская • Сендайская • Токийская Самоуправляемые церкви Украинская ПЦ Александрийская • Балтская • Белоцерковская • Бердянская • Бориспольская • Винницкая • Владимир-Волынская • Вознесенская • Волынская • Горловская • Джанкойская • Днепропетровская • Донецкая • Житомирская • Запорожская • Ивано-Франковская • Изюмская • Каменец-Подольская • Каменская • Киевская • Кировоградская • Конотопская • Кременчугская • Криворожская • Луганская • Львовская • Могилёв-Подольская • Мукачевская • Нежинская • Николаевская • Новокаховская • Овручская • Одесская • Полтавская • Ровенская • Ровеньковская • Роменская • Сарненская • Северодонецкая • Симферопольская • Сумская • Тернопольская • Тульчинская • Уманская • Феодосийская • Харьковская • Херсонская • Хмельницкая • Хустская • Черкасская • Черниговская • Черновицкая • Шепетовская
ПЦ Молдовы Бельцкая • Единецкая • Кагульская • Кишинёвская • Тираспольская • Унгенская
Латвийская ПЦ Даугавпилсская • Рижская Эстонская ПЦ Нарвская • Таллинская РПЦЗ Берлинская • Великобританская • Восточно-Американская • Женевская • Монреальская • Сан-Францисская • Сиднейская • Чикагская • Южно-Американская Экзархаты Белорусский экзархат Бобруйская • Борисовская • Брестская • Витебская • Гомельская • Гродненская • Лидская • Минская • Могилёвская • Молодечненская • Новогрудская • Пинская • Полоцкая • Слуцкая • Туровская
Митрополичьи округа Казахстанский Астанайская • Карагандинская • Кокшетауская • Костанайская • Павлодарская • Петропавловская • Уральская • Усть-Каменогорская • Чимкентская
Среднеазиатский Бишкекская • Душанбинская • Ташкентская • Патриаршие приходы в Туркмении
Патриаршие приходы Московского Патриархата Италия • Канада • США • Финляндия : неверное или отсутствующее изображение Для улучшения этой статьи желательно: - Добавить иллюстрации.К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)
- Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение).К:Википедия:Страницы на КУЛ (тип: не указан)