Собор Успения Пресвятой Богородицы на Крутицах (Москва)

Мiръ

Россия Москва Собор Успения Пресвятой Богородицы на Крутицах (Москва) Идёт загрузка карты…

{«format»:»leaflet»,»minzoom»:false,»maxzoom»:false,»limit»:50,»offset»:0,»link»:»all»,»sort»:[«»],»order»:[],»headers»:»show»,»mainlabel»:»»,»intro»:»»,»outro»:»»,»searchlabel»:»\u2026 \u0441\u043b\u0435\u0434\u0443\u044e\u0449\u0438\u0435 \u0440\u0435\u0437\u0443\u043b\u044c\u0442\u0430\u0442\u044b»,»default»:»»,»import-annotation»:false,»width»:»auto»,»height»:»350px»,»centre»:{«text»:»»,»title»:»»,»link»:»»,»lat»:55.72754459277999927735436358489096164703369140625,»lon»:37.65891743417000014915174688212573528289794921875,»icon»:»»},»title»:»»,»label»:»»,»icon»:»»,»lines»:[],»polygons»:[],»circles»:[],»rectangles»:[],»copycoords»:false,»static»:false,»zoom»:8,»defzoom»:14,»layers»:[«OpenStreetMap»],»image layers»:[],»overlays»:[],»resizable»:false,»fullscreen»:true,»scrollwheelzoom»:true,»cluster»:false,»clustermaxzoom»:9,»clusterzoomonclick»:true,»clustermaxradius»:80,»clusterspiderfy»:true,»geojson»:»»,»clicktarget»:»»,»showtitle»:true,»hidenamespace»:false,»template»:»»,»userparam»:»»,»activeicon»:»»,»pagelabel»:false,»ajaxcoordproperty»:»»,»ajaxquery»:»»,»locations»:[{«text»:»\u003Cb\u003E\u003Ca href=\»/palomnik/%D0%A1%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80_%D0%A3%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B9_%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%86%D1%8B_%D0%BD%D0%B0_%D0%9A%D1%80%D1%83%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%B0%D1%85_(%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0)\» title=\»\u0421\u043e\u0431\u043e\u0440 \u0423\u0441\u043f\u0435\u043d\u0438\u044f \u041f\u0440\u0435\u0441\u0432\u044f\u0442\u043e\u0439 \u0411\u043e\u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0438\u0446\u044b \u043d\u0430 \u041a\u0440\u0443\u0442\u0438\u0446\u0430\u0445 (\u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0430)\»\u003E\u0421\u043e\u0431\u043e\u0440 \u0423\u0441\u043f\u0435\u043d\u0438\u044f \u041f\u0440\u0435\u0441\u0432\u044f\u0442\u043e\u0439 \u0411\u043e\u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0438\u0446\u044b \u043d\u0430 \u041a\u0440\u0443\u0442\u0438\u0446\u0430\u0445 (\u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0430)\u003C/a\u003E\u003C/b\u003E\u003Chr /\u003E\u003Ca href=\»/palomnik/%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE:%D0%90%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F\» title=\»\u0421\u0432\u043e\u0439\u0441\u0442\u0432\u043e:\u0410\u043d\u043d\u043e\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f\»\u003E\u0410\u043d\u043d\u043e\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f\u003C/a\u003E: \u043f\u0440\u0430\u0432\u043e\u0441\u043b\u0430\u0432\u043d\u044b\u0439 \u0445\u0440\u0430\u043c \u0432 \u0422\u0430\u0433\u0430\u043d\u0441\u043a\u043e\u043c \u0440\u0430\u0439\u043e\u043d\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u044b, \u043d\u0430 \u0442\u0435\u0440\u0440\u0438\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438 \u041a\u0440\u0443\u0442\u0438\u0446\u043a\u043e\u0433\u043e \u043f\u043e\u0434\u0432\u043e\u0440\u044c\u044f. \u0418\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u043e\u0435 \u043d\u0430\u0437\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u0441\u043e\u0431\u043e\u0440\u0430 — \u041c\u0430\u043b\u044b\u0439 \u0423\u0441\u043f\u0435\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0441\u043e\u0431\u043e\u0440 \u0433. \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u044b. \u0421\u043e\u043e\u0440\u0443\u0436\u0435\u043d \u0432 1680-1690 \u0433\u0433. \u041e\u0442\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u0441\u044f \u043a \u041f\u043e\u043a\u0440\u043e\u0432\u0441\u043a\u043e\u043c\u0443 \u0431\u043b\u0430\u0433\u043e\u0447\u0438\u043d\u0438\u044e \u041c\u043e\u0441\u043a\u043e\u0432\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0435\u043f\u0430\u0440\u0445\u0438\u0438.»,»title»:»\u0421\u043e\u0431\u043e\u0440 \u0423\u0441\u043f\u0435\u043d\u0438\u044f \u041f\u0440\u0435\u0441\u0432\u044f\u0442\u043e\u0439 \u0411\u043e\u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0438\u0446\u044b \u043d\u0430 \u041a\u0440\u0443\u0442\u0438\u0446\u0430\u0445 (\u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0430)»,»link»:»»,»lat»:55.72754459277999927735436358489096164703369140625,»lon»:37.65891743417000014915174688212573528289794921875,»icon»:»»}],»imageLayers»:[]}

55.74001; 37.666971

Россия, Москва, Центральный административный округ, Таганский район

Москва

Россия

Телефон храма

: +7 (495) 676-97-24

Телефон администрации подворья

: +7 (495) 676-30-93

E-mail:

Собор Успения Пресвятой Богородицы на Крутицах

(Малый Успенский собор, Богородицкая церковь; Успенская церковь) — православный храм в Таганском районе Москвы, на территории Крутицкого подворья. Историческое название собора — Малый Успенский собор г. Москвы. Сооружен в 1680-1690 гг. Относится к Покровскому благочинию Московской городской епархии.

Крутицкое подворье — исторический памятник, основанный в XIII веке, сначала как монастырь, а затем как резиденция епископов Сарских и Подонских; бывший филиал Государственного исторического музея. Памятник архитектуры XVII века. Расположен в Таганском районе Москвы на пересечении Крутицкой улицы и 1-го Крутицкого переулка. Название подворья происходит от слова «Крутицы», обозначавшего в древности возвышенности на левом берегу реки Москвы ниже устья Яузы.

С 1991 года — подворье Патриарха Московского и всея Руси, где располагается с 2001 года Отдел по делам молодёжи Русской Православной Церкви.

История[править]

Когда в 1454 году в Крутицкий монастырь прибыл епископ Сарайский Вассиан, в Крутицах уже существовал каменный храм во имя святых апостолов Петра и Павла. В 1516 году этот храм был перестроен и переосвящен во имя Успения Божьей Матери, получивший в отличие от Успенского собора в Кремле название Крутицкий Малый Успенский собор. В 1612 году, когда кремлёвские соборы были захвачены поляками, Малый Успенский собор был фактически кафедральным храмом московского православия.

Собор Успения Пресвятой Богородицы на Крутицах, 1882 год. (фото Николая Найденова)

При митрополите Павле III были возведены Митрополичьи палаты — дворец Крутицких митрополитов. Примыкавший к Митрополичьей палате подклет бывшего Успенского собора в 1672—1675 годах был превращен в парадную Крестовую палату (приёмная митрополита), Никольский же придел стал домовой церковью крутицких иерархов.

В 1665 г. было начато строительство нового каменного здания соборной церкви с двумя престолами: Петра и Павла (нижним, зимним) и верхним — в честь Успения Богородицы. Закончилось строительство в 1689 году, освящен собор был в 1699 году, в главный Успенский престол (верхний летний храм) был достроен лишь в 1700 году.

В 1895 году был добавлен придел во имя Сергия Радонежского.

В 1920 году храм был закрыт, митрополичья усыпальница уничтожена. Здание перестроили под жилые помещения общежития, настенную живопись закрасили.

В 1960—1980 собор использовался как производственное помещение Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, с 1990 — как филиал Исторического музея «Крутицкое подворье».

В 1993 возобновились богослужения в нижнем храме.

В 2003–2004 гг. купола Успенского собора были покрыты медью, на них установлены новые золочёные кресты. В то же время были поновлены гражданские сооружения подворья — дома № 11 и 13 по Крутицкой улице. 21 сентября 2004 года Церкви была передана главная святыня Крутицкого подворья — верхний храм Успенского собора с приделом преподобного Сергия Радонежского. В настоящее время в Успенском соборе ведутся работы по расчистке и частничной реставрации живописи, предстоит чинить крышу Воскресенского храма и мостовые подворья. В 2004 году Церкви также были переданы Парадный теремок и Переходная галерея.

Ежегодно, уже более 15 лет, в день великомученика Георгия Победоносца на Крутицком подворье проходят скаутские парады; начиная с 2002 года в дни города Москвы ежегодно проводится фестиваль православной молодежи и студентов «Обретенное поколение». На Крутицком подворье расположились редакции периодических изданий Отдела молодежи: журнала «Сретение», адресованного руководителям, работающим с детьми и молодежью; Вестника Отдела по делам молодежи Московского Патриархата, содержащего информацию об осуществлении православного молодежного служения Русской Церкви, и детского журнала «Следопыт».

Смотрите также:

Историческое описаніе древней Владычней обители на Крутицах (1893 год, 95 страниц)

Успенский храм в советское время

Октябрьская революция разрушила привычный уклад жизни обители, ее служителей и прихожан. 1919 год стал началом выселения из обители священнослужителей.

В 1920-е годы власти уже открыто задались целью во что бы то ни стало закрыть Успенскую церковь. Начались массовые аресты братии и прихожан, которые продолжались до 1932 года. Успенский храм подворья лишили высокого статуса ставропигиального, однако богослужения продолжались здесь вплоть до конца 1933 года.

В 1934 году было принято решение о ликвидации храма и дальнейшей организации на его территории физкультурного зала. Двери церкви закрылись для прихожан на долгие годы. Из нее вывезли практически все, от икон и иконостаса до паникадила и прочей церковной утвари. Лишь кресты еще продолжали осенять осиротевший храм, покуда их не спилили перед самой войной. Почитаемую икону Успения Божией Матери, «изображение и меру» древнего лаврского образа, успели передать из разоренного подворья в Князь-Владимирский собор.

На первое время помещения церкви были переоборудованы под склад Ленинградского военного порта. Митрополичьи покои разделили, преобразовав в общежитие, а затем в коммунальные квартиры. В годы Великой Отечественной войны храмовый купол скрывал наблюдательный пункт ПВО, а в церковном подвале оборудовали бомбоубежище.

1956 году в главном здании церкви началось строительство ледового катка с искусственным покрытием. Уже в 1961 году на его льду приступили к тренировкам большинство спортивных обществ Ленинграда.

Существование в храме катка нанесло зданию огромный ущерб: в алтаре размещалось машинное отделение для холодильных установок и гардеробы, на хорах организовали буфеты и кладовые спортивного и технического инвентаря. Всю центральную часть бывшей церкви занимало обширное ледовое поле, а зрительный зал пестрел портретами Ленина и других советских партийных деятелей; на стенах были развернуты транспаранты патриотического содержания. Все эти «новшества» практически уничтожили дорогую метлахскую плитку на полах и живопись на стенах и потолке.

Лед порождал холод и сырость, от которой стены ветшали, крошились и разрушались грибком. Содержать здесь каток со временем стало попросту нерентабельно. Однако и после закрытия ледовой арены в Успенском храме некоторое время функционировали бани, а позднее были разбиты плантации для выращивания цветов на продажу, что продолжало поддерживать в здании влажность на недопустимых уровнях.

Современное состояние[править]

Внутреннее убранство

Описание[править]

Старый, одноэтажный храм был одноглавым четырёхстолпным, с подклетом (первый этаж), с крещатыми сводами, с притвором, с трёхчастной апсидой и верхним приделом во имя св. Николая.

Новый собор получил 4-х скатное покрытие, завершавшееся ярусом декоративных кокошников и традиционным пятиглавием. Также в ансамбль собора входят колокольня с шатровым завершением, западный притвор с двумя шатровыми крыльцами и боковые галереи, протянутые к митрополичьему дворцу в 1694 году.

Нижний ярус с теплым храмом апостолов Петра и Павла был сооружен в 1667–1689 годах и освящен 29 июня 1699 года. Однако, по некоторым сведениям, освящение совершил патриарх Иоаким. Строительные работы велись при митрополите Варсонофии, погребенном в южной части нижней церкви. Придел преподобного Сергия Радонежского был устроен в 1895 году.

С правой стороны от входа в Петропавловскую нижнюю церковь собора к храму примыкает шатровая колокольня «о шести пролетах». Еще в конце XIX века здесь имелись мощные колокола, один из которых, малый, был отлит в 1730 году.

Высота собора — 29 метров (до подкрестного яблока). Всё, даже луковичные главки, сделано из красного кирпича.

Деятельность[править]

При храме имеется детская воскресная школа.

Действует Благотворительное братство «Богудония» по окормлению детей-инвалидов (в т.ч. инвалидов детства и колясочников).

Проводятся ежемесячные благотворительные встречи, прикреплен постоянный духовник.

Московская епархия

Пилипенко А. Д. – старший научный сотрудник СИХМ

Московская обл., г. Серпухов, ул. Володарского, д. 2а

В посаде, который примыкает к Серпуховскому кремлю, но расположен выше по течению р. Нары, стоит живописная группа церквей. Ближе к реке и к крепостному валу, на обложенном камнем холме, стоит храм Успения Пресвятой Богородицы. Деревянный храм Успения на этом месте впервые упоминается в 1620 г. в Дозорных книгах Патриаршего Казённого приказа. Это материалы переписи, проведённой Иваном Васильевым сыном Всеволодским при участии серпуховского духовного начальства, и, в частности, «поповского десятского успенского попа Никифора». Тогда в приходе Успения числилось всего 10 дворов. По данным же 1653 г., приход насчитывал 21 двор, а в 1703 г. — 15 дворов и сдавал внаём две лавки на церковной земле, соседствовавшей с городским торгом (доход этот шёл на закупку богослужебного вина, ладана и воска) (1). Есть сведения, что в конце XVII в. при Успенском храме был уже придел во имя св. апостола Иоанна Богослова(2).

26 апреля 1737 г. священник серпуховского храма Успения о. Василий Евтихиев(3) «с приходскими людьми» обращаются в Синодальный Казённый приказ с просьбою перенести старую деревянную церковь, а на месте её построить новую, каменную. 2 мая того же года прошение их было удовлетворено(4), и к 1744 г., «тщанием прихожан», построена каменная Успенская церковь с тёплым Иоанно-Богословским приделом(5). С 1804 по 1869 г. к церкви Успения была приписана стоявшая через дорогу от неё Преображенская церковь(6). В 1817 г. в Успенском храме из-за «удара грома» случился пожар, повредивший его кровлю.

В 1854 г. на средства потомственного почётного гражданина Николая Максимовича Коншина (1798-1853 гг.) построено современное здание Успенской церкви(7). Смета на ее строительство 3 марта 1845 г. была подписана архитектором Таманским, который, видимо, и является автором(8). Скорее всего, это Иван Трофимович Таманский (1775-1850 гг.), причастный к строительству храма Николы Белого в Серпухове (1833-1857 гг.), ученик М. Ф. Казакова и реставратор Московского Кремля. Для стиля И. Т. Таманского было характерно сочетание классицизма с готическими и древнерусскими мотивами.

Отныне в храме три придела: иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость», св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова и в колокольне — преподобного Николы Святоши (возможно, тезоименитого святого храмоздателя). Храм Успения — ранний образец русского архитектурного историзма 2-й пол. XIX в. Строгая геометрика его объёмов под чисто внешним узорочьем декора — еще не изжитое наследие стиля ампир. Белокаменная резьба и лепнина фасадов воспроизводят мотивы русских иконостасов конца XVII столетия. Внутри храма сохраняются росписи в академической манере.

Коншины — крупнейшие промышленники Серпухова 2-й пол. XIX — нач. ХХ в., в нескольких поколениях были старостами Успенской церкви и оказывали ей немалую помощь — в частности, ежегодно вносили деньги «на удержание дьяконской должности» при храме(9). В 1917 г. Успенский приход составляли 316 жителей и 357 жительниц г. Серпухова в 69 дворах(10).

Известно, что с 1910 по 1915 г. псаломщиком в Успенском храме состоял Харьковской губернии казак Чмель Кирилл Харитонович (1879-1937 гг.). Впоследствии, окончив Духовную семинарию и став священником, отец Кирилл служил в храме Иоакима и Анны г. Можайска. Арестован 14 ноября 1937 г. и расстрелян на Бутовском полигоне 2 декабря 1937 г.

Одним из последних настоятелей Успенского храма был протоиерей Сергий Петрович Ключарев (1871-1923 гг.) — потомственный священник, сын протоиерея Петра Ключарева. В 1915 г. священник Сергий стал настоятелем Крестовоздвиженского храма, затем, в 1920-е гг. — Успенского, также служил в Казанском храме Серпухова. До революции состоял членом Епархиального училищного Совета. За активную и успешную преподавательскую деятельность награжден памятной медалью к 25-летию ЦПШ. Женат на родной сестре серпуховского священника Ивана Владимировича Доброхотова. Сам отец Сергий до репрессий не дожил, скончавшись в 1923 г. от дизентерии, но семья его подверглась гонениям. Младшая дочь Екатерина, не выдержав издевательств в школе, когда ее заставляли снять крест и отречься от отца, лишилась рассудка. Муж старшей дочери Анны Сергеевны Карл Петрович Порет (латыш по национальности) арестован и расстрелян в Бутово 23 марта 1938 г.

Некоторое время просфорницей Успенского храма была вдова протоиерея Алексия Петровича Боголепова Мария Павловна Боголепова (1845 г. р.), дочь священника Павла Владыченского. Дети супругов Боголеповых оставили заметный след в церковной истории Серпухова. Два сына стали священниками: Александр (1868 г. р.) служил во Всехсвятском храме, Николай (1869 г. р.) — в Спасском храме на Занарском кладбище. Одна из дочерей Марии Павловны и отца Алексия, Елена Алексеевна, стала супругой священника храма Спаса Нерукотворного Владычного монастыря Иакова Ивановича Бриллиантова, причисленного к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских. Еще одна их дочь — Боголепова Ольга Алексеевна стала фельдшером высокой квалификации, работала в хирургическом отделении Серпуховской больницы на «Красном текстильщике», была ассистентом на операциях известного хирурга Юдина. За чтение Псалтири в храме, по доносу, была осуждена на ссылку в Караганду на медные рудники. В ссылке работала фельдшером. После реабилитации отказалась вернуться в Серпухов, заявив: «Я своих шахтериков не брошу!».

Храм Успения был закрыт в 1930-е гг. С 1999 г. храм возвращён Русской Православной Церкви. В процессе восстановления внутреннего убранства храма были отреставрированы старые оригинальные фрески, пришедшие в неудовлетворительное состояние за длительное время использования храма в качестве склада. Потребовалась не только расчистка и укрепление оригинального красочного слоя, но и восстановление достаточно больших полностью утраченных фрагментов. При этом очень важно было соблюсти стилистическое единство манеры русской академической живописи конца XIX века. Владимир Артемьев, выполнявший эту работу, по единодушному мнению специалистов, с этой задачей блестяще справился. Кроме того, в надалтарной части храма, там, где прежде размещался утраченный в настоящее время иконостас, он написал большую многофигурную композицию «Покров Пресвятой Богородицы» с предстоящими святыми. По композиционному решению и манере исполнения она так же органично вписалась в живописное убранство храма.

Здесь вы можете увидеть с алтарь Успенского храма.

Престольные праздники:

Успения Пресвятой Богородицы — 28 августа.

Иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» — 6 ноября.

Св. ап. Иоанна Богослова — 21 мая, 9 октября.

Прп. Николы Святоши — 11 и 27 октября.

П р и м е ч а н и я:

1. Холмогоровы В. и Г. Исторические материалы о церквах и сёлах XVI-XVIII ст. Выпуск девятый. Волоколамская и Серпуховская десятины (Московской губернии). М., 1896. С. 96- 97. 2. В акте того времени, хранившимся в XIX в. ризнице Владычного монастыря, серпуховской пушкарь Богдан Матвеев сын Авцын показывает, что он владеет торговым местом «на государевой на оброчной земле, а не на церковной Богословской и Успенской». Затем Авцын сообщает, что «слухом слышал», будто некогда на этом же месте была и «церковь Ивана Богослова». Других известий о таком храме в Серпухове пока что нет. – Симсон П. Ф. Симсон. История Серпухова в связи с Серпуховским княжеством и вообще с отечественною историею. М., 1880. С. 208. 3. Насколько нам о нём известно – человек сложной судьбы. 29 сентября 1731 г., по ходатайству жены, Василий Евтихиев освобождён «из Владычня монастыря из под начальства» — где содержался по обвинению в том, что «стал в попы подложно» ко храму Успения: Холмогоровы В. и Г. Исторические материалы о церквах и сёлах XVI-XVIII ст. Выпуск девятый. Волоколамская и Серпуховская десятины (Московской губернии). М., 1896. С. 97. Однако в 1747-1748 гг., оставаясь успенским священником, он был управителем Серпуховского духовного правления: ЦГАМ/до 1917 г., Ф. 737. Оп. 1. Д. 9. Л. 2-2об.; Д. 10. Л. 3; Д. 12. Л. 2а-об.

4. Холмогоровы В. и Г. Исторические материалы о церквах и сёлах XVI-XVIII ст. Выпуск девятый. Волоколамская и Серпуховская десятины (Московской губернии). М., 1896. С. 97-98. 5. ЦГАМ/до 1917 г. Ф. 737. Оп. 1. Д. 1079. Л. 34. 6. Там же, Ф. 454. Оп. 3. Д. 83. С. 67. 7. Там же. Ф. 203. Оп. 426. Д. 3. 8. Там же, Л. 30. 9. Там же. Ф. 737. Оп. 1. Д. 4086. Л. 199. 10. Там же. Ф. 203. Оп. 426. Д. 3. Л. 36об;.Там же.Ф. 737. Оп. 1. Д. 4086. Л. 207.

1

Престольные праздники[править]

Успение Пресвятой Богородицы

— 28 августа

Петр и Павел, первоверховные апостолы

— 12 июля

Сергий Радонежский, преподобный

— Собор Московских святых, 18 июля, 8 октября

Обновление храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение Словущее)

— 26 сентября

История

Собор Успения Пресвятой Девы Марии построили и освятили в 1873 году. После чего он 43 года имел статус кафедрального и часть этого времени являлся резиденцией главы Католической Церкви в России. Приход Собора увеличивался очень быстро, поэтому в 1897 году он был расширен и снова освящен.

Перед революцией Собор регулярно посещали около двадцати тысяч горожан. После 1917 года властью было сделано много попыток остановить работу Собора, которые увенчались успехом к 1930 году.

Во время ВОВ здание храма сильно пострадало от попадания бомб, а после было отдано для нужд города. Только к 1995 году была восстановлена работа Собора, когда его здание снова вернули церкви.

Храм был отреставрирован и третий раз освящен в 1998 году

Сейчас в Соборе работают библиотека и музей, посетить его может любой желающий вне зависимости от вероисповедания.

Паломнику[править]

Расписание богослужений:

В воскресные дни и дни великих праздников начало Всенощного бдения накануне в 17:00, Божественной Литургии в 9:00.

По субботам утреня и Божественная Литургия в 8:00.

В один из седмичных дней (по расписанию) утреня и Божественная Литургия в 8:00.

В Великом Посту совершаются еженедельно две литургии Преждеосвященных Даров (по расписанию) в 8:00.

По четвергам в 17:00 акафист перед Феодоровской иконой Божией Матери.

Расписание богослужений на месяц

Архитектура

Собор Успения Пресвятой Девы Марии является по форме латинским крестом. Он имеет общий вход с Католической Семинарией, закрыт ее зданием со стороны улицы.

Находясь в тихом неприметном месте, Собор граничит с Польским садом, бывшей усадьбой поэта Державина.

Интересно, что земля, на которой стоит храм, была куплена у его наследников.

Внутреннее убранство

Собор изнутри выглядит просторно и аскетично, с белыми стенами и сводами, обязательной атрибутикой Католической Церкви.

В помещении прекрасная акустика. Есть великолепный орган, который часто собирает на концерты прихожан и поклонников ни с чем не сравнимой органной музыки.

Внешнее убранство

Если со стороны улицы здание Собора неприметно, то со стороны Польского сада взору открывается внушительная апсида.

По этому алтарному выступу можно сразу оценить величественный размер здания храма.

Где находится Собор Успения Пресвятой Девы Марии

Адрес

ул. 1-я Красноармейская, дом 11

Метро

Ближайшая станция Технологический институт

Как добраться

Доехать на метро до остановки Технологический институт-1. Выйти на сторону, которая ближе к Фонтанке. Пройти 300 метров по 1-й Красноармейской улице до здания Семинарии, которое будет справа.

Телефон

8(812) 316-42-55; 989-49-39

Официальный сайт

uspenie.spb.ru/church

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]