Мiръ
Россия Чувашская Республика Чебоксары Храм иконы Божией Матери «Взыскание погибших» (Чебоксары) Идёт загрузка карты…
{«format»:»leaflet»,»minzoom»:false,»maxzoom»:false,»limit»:50,»offset»:0,»link»:»all»,»sort»:[«»],»order»:[],»headers»:»show»,»mainlabel»:»»,»intro»:»»,»outro»:»»,»searchlabel»:»\u2026 \u0441\u043b\u0435\u0434\u0443\u044e\u0449\u0438\u0435 \u0440\u0435\u0437\u0443\u043b\u044c\u0442\u0430\u0442\u044b»,»default»:»»,»import-annotation»:false,»width»:»auto»,»height»:»350px»,»centre»:{«text»:»»,»title»:»»,»link»:»»,»lat»:56.118414999999998826751834712922573089599609375,»lon»:47.19571599999999733654476585797965526580810546875,»icon»:»»},»title»:»»,»label»:»»,»icon»:»»,»lines»:[],»polygons»:[],»circles»:[],»rectangles»:[],»copycoords»:false,»static»:false,»zoom»:8,»defzoom»:14,»layers»:[«OpenStreetMap»],»image layers»:[],»overlays»:[],»resizable»:false,»fullscreen»:true,»scrollwheelzoom»:true,»cluster»:false,»clustermaxzoom»:9,»clusterzoomonclick»:true,»clustermaxradius»:80,»clusterspiderfy»:true,»geojson»:»»,»clicktarget»:»»,»showtitle»:true,»hidenamespace»:false,»template»:»»,»userparam»:»»,»activeicon»:»»,»pagelabel»:false,»ajaxcoordproperty»:»»,»ajaxquery»:»»,»locations»:[{«text»:»\u003Cb\u003E\u003Ca href=\»/palomnik/%D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BC_%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B_%D0%91%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D0%B5%D0%B9_%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8_%22%D0%92%D0%B7%D1%8B%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B1%D1%88%D0%B8%D1%85%22_(%D0%A7%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D0%BA%D1%81%D0%B0%D1%80%D1%8B)\» title=\»\u0425\u0440\u0430\u043c \u0438\u043a\u043e\u043d\u044b \u0411\u043e\u0436\u0438\u0435\u0439 \u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438 \u0026quot;\u0412\u0437\u044b\u0441\u043a\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043f\u043e\u0433\u0438\u0431\u0448\u0438\u0445\u0026quot; (\u0427\u0435\u0431\u043e\u043a\u0441\u0430\u0440\u044b)\»\u003E\u0425\u0440\u0430\u043c \u0438\u043a\u043e\u043d\u044b \u0411\u043e\u0436\u0438\u0435\u0439 \u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438 \»\u0412\u0437\u044b\u0441\u043a\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043f\u043e\u0433\u0438\u0431\u0448\u0438\u0445\» (\u0427\u0435\u0431\u043e\u043a\u0441\u0430\u0440\u044b)\u003C/a\u003E\u003C/b\u003E\u003Chr /\u003E\u003Ca href=\»/palomnik/%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE:%D0%90%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F\» title=\»\u0421\u0432\u043e\u0439\u0441\u0442\u0432\u043e:\u0410\u043d\u043d\u043e\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f\»\u003E\u0410\u043d\u043d\u043e\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f\u003C/a\u003E: »’\u0425\u0440\u0430\u043c \u0438\u043a\u043e\u043d\u044b \u0411\u043e\u0436\u0438\u0435\u0439 \u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438 \»\u0412\u0437\u044b\u0441\u043a\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043f\u043e\u0433\u0438\u0431\u0448\u0438\u0445\»»’ \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0435\u043d \u043d\u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u0441\u0442\u0432\u0430 \u043f\u043e\u0436\u0435\u0440\u0442\u0432\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 \u0432 1996-2000 \u0433\u043e\u0434\u0430\u0445. \u0418\u043c\u0435\u0435\u0442 \u0434\u0432\u0430 \u043f\u0440\u0435\u0441\u0442\u043e\u043b\u0430: \u0432\u043e \u0438\u043c\u044f \u0438\u043a\u043e\u043d\u044b \u0411\u043e\u0436\u0438\u0435\u0439 \u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438 \»\u0412\u0437\u044b\u0441\u043a\u0430\u043d\u0438\u044f \u043f\u043e\u0433\u0438\u0431\u0448\u0438\u0445\» \u0438 \u0441\u0432\u044f\u0442\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u041d\u0438\u043a\u043e\u043b\u0430\u044f \u0427\u0443\u0434\u043e\u0442\u0432\u043e\u0440\u0446\u0430. \u0412\u043d\u0443\u0442\u0440\u0438 \u0445\u0440\u0430\u043c \u0440\u0430\u0441\u043f\u0438\u0441\u0430\u043d.»,»title»:»\u0425\u0440\u0430\u043c \u0438\u043a\u043e\u043d\u044b \u0411\u043e\u0436\u0438\u0435\u0439 \u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438 \»\u0412\u0437\u044b\u0441\u043a\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043f\u043e\u0433\u0438\u0431\u0448\u0438\u0445\» (\u0427\u0435\u0431\u043e\u043a\u0441\u0430\u0440\u044b)»,»link»:»»,»lat»:56.118414999999998826751834712922573089599609375,»lon»:47.19571599999999733654476585797965526580810546875,»icon»:»»}],»imageLayers»:[]}
56.118445; 47.195823
Россия, Чувашская Республика, Чебоксары, Гражданская улица, 99
Чебоксары,Чувашская Республика428038
Россия
Телефон:
+7 (9662) 49-49-55
E-mail:
Храм иконы Божией Матери «Взыскание погибших»
построен на средства пожертвователей в 1996-2000 годах. Имеет два престола: во имя иконы Божией Матери «Взыскания погибших» и святителя Николая Чудотворца. Внутри храм расписан.
История[править]
Ныне существующая кирпичная, Церковь в честь иконы Божией Матери Взыскание Погибших — двупрестольная. Главный Престол в честь иконы Божией Матери Взыскание Погибших, освящен Архиерейским чином 6 ноября 2000 года — Управляющим Чебоксарско — Чувашской Епархией Митрополитом Чебоксарским и Чувашским Варнавой. Престол в честь Святителя Николая, Архиепископа Мирликийского Чудотворца, освящен Архиерейским чином Митрополитом Варнавой 17 июня 2002 года. Деревянная Церковь, действовшая ранее существующей кирпичной Церкви, — находилась сначала в г. Новочебоксарск, в Храме Св. Равноапостольного Кн. Владимира, а в 1996 году была разобрана, перевезена и собрана в городе Чебоксары. Она служила Приходским Храмом в честь иконы Божией Матери Взыскание Погибших, до постройки и освящения кирпичной Церкви.
Приход Церкви в честь иконы Божией Матери Взыскание Погибших, города Чебоксары, образован 10 июля 1996 года, когда на Приходском собрании был принят Устав Прихода Церкви, а 11 июля 1996 года Устав был утвержден Управляющим Чебоксарско — Чувашской Епархией, Митрополитом Чебоксарским и Чувашским Варнавой.
В Министерстве юстиции Чувашской республики Устав Прихода Церкви зарегистрирован 12 июля 1996 года. В связи с принятием 9 апреля 1998 года, Священным Синодом Русской Православной Церкви Единого Устава Приходов, была произведена перерегистрация Устава Прихода Церкви 27 октября 1999 года.
Настоятелем Церкви в честь иконы Божией Матери Взыскание Погибших с первого дня образования Прихода Церкви является Митрополит Варнава.
Закладной камень под основание Церкви в честь иконы Божией Матери Взыскание Погибших был освящен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси АЛЕКСИЕМ II, в свой первый приезд, в истории Епархии — 25 июня 1996 года, в 15 часов зо минут, в сослужении Управляющего Чебоксарско Чувашской Епархии Митрополита Варнавы, Архиепископа Солнечногорского Сергия, Архиепископа Казанского Анастасия, Епископа Ульяновского Прокла, Епископа Йошкар-Олинского Иоанна, священнослужителей сопровождающих Святейшего Патриарха, многочисленных священнослужителей Чебоксарско Чувашской Епархии, в присутствии Президента Чувашской Республики Федорова Николая Васильевича, Руководителя Администрации Президента Чувашской Республики, Главы администрации г. Чебоксары, многочисленных прихожан и жителей города Чебоксары и Чувашской Республики.
В закладной камень под основание Церкви была заложена металлическая капсула с грамотой следующего содержания:
«Во имя Отца и Сына и Святого Духа, основася сия Церковь в честь и память Иконы Божией Матери именуемыя Взыскание Погибших, при Патриархе Московском и всея Руси АЛЕКСИЕ II, при святительстве преосвященнейшего Варнавы, Митрополита Чебоксарского и Чувашского, при Президенте Чувашской Республики Николае Васильевиче Федорове в лето от сотворения мира 7504, от рождества же по плоти Бога Слова 1996 июня 25.»
Грамота была подписана Патриархом Московским и всея Руси АЛЕКСИЕМ II, Управляющим Чебоксарско — Чувашской Епархией, Митрополитом Варнавой, Президентом Чувашской Республики Федоровым Н.В.
Проект Церкви был разработан архитекторами города Чебоксары под руководством Цыпленкова Владимира Васильевича.
4 января 1997 года Протоиереем Геннадием Антоновым, была освящена деревянная Церковь и начато Богослужение в Приходе в честь иконы Божией Матери Взыскание Погибших.
Строительство кирпичной Церкви начато в декабре 1996 года, когда был выкопан котлован и вбито в землю 198 железобетонных свай.
6 ноября 2000 года, в день празднования иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость, в год 1000-летия Крещения Руси, Митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава, освятил главный престол в честь иконы Божией Матери Взыскание Погибших в новой кирпичной Церкви. При освящении, в Престолы Церкви Владыкой Варнавой были вложены мощи Великомученика и Целителя Пантелеймона.
Литература
- Сытин П.В.
Из истории московских улиц. — Москва: Московский рабочий, 1958. — 848 с. — 50 000 экз. - Паламарчук П. Г.
Москва в границах 1917 года // Сорок сороков Краткая иллюстрированная история всех Московских храмов. — Москва: Астрель, 2004. — Т. 3. — 696 с. — 7000 экз. — ISBN 978-5-271-07711-X. - Волобуева Т. И., Кузнецова О. П., Романова С. Н., Савостьянова Н. Ю., Столярова З. Н.
Священно-церковнослужители и ктиторы Московской епархии первой трети ХХ столетия. — Тверь, 2013. - Гейдор Т., Казусь И.
Стили московской архитектуры. — М.: Искусство—XXI век, 2014. — 616 с. — ISBN 978-5-98051-113-5.
Современное состояние[править]
При храме действует воскресная школа с 2005 года. На протяжении всего года проходят занятия в воскресные дни. Помимо занятий проходят уроки рукоделия, совершаются различные экскурсии и походы. При воскресной школе действует библиотека. Ежегодно на Рождество и на Пасху проходят праздничные выступления для прихожан и для детей воскресной школы.
Православный молодежный клуб при храме прихода в честь иконы Божией Матери Взыскание Погибших начал свою деятельность в сентябре 2007 г. Среди участников клуба есть ребята как воцерковленные, так и начинающие духовную жизнь. Таким образом, происходит обмен опытом, для православной молодежи создается благоприятный круг общения. Помимо этого, клуб является местом, куда со временем могут прийти дети из воскресной школы.
Также при храме действуют:
- Дискуссионный клуб;
- Беседы с батюшкой;
- Творческий вечер;
- Просмотр фильмов;
- Паломнические поездки;
- Миссионерская работа в республиканской психиатрической больнице;
- Миссионерская работа в Кугесьской специальной (коррекционной) школе-интернате;
- Также организуются периодические экскурсии на художественные выставки, в музеи. Несколько раз в зимний период – катания на коньках и лыжах, а в летний — прогулки по городу, походы на природу.
Отрывок, характеризующий Храм иконы Божией Матери «Взыскание погибших» на Зацепе
6 го октября, рано утром, Пьер вышел из балагана и, вернувшись назад, остановился у двери, играя с длинной, на коротких кривых ножках, лиловой собачонкой, вертевшейся около него. Собачонка эта жила у них в балагане, ночуя с Каратаевым, но иногда ходила куда то в город и опять возвращалась. Она, вероятно, никогда никому не принадлежала, и теперь она была ничья и не имела никакого названия. Французы звали ее Азор, солдат сказочник звал ее Фемгалкой, Каратаев и другие звали ее Серый, иногда Вислый. Непринадлежание ее никому и отсутствие имени и даже породы, даже определенного цвета, казалось, нисколько не затрудняло лиловую собачонку. Пушной хвост панашем твердо и кругло стоял кверху, кривые ноги служили ей так хорошо, что часто она, как бы пренебрегая употреблением всех четырех ног, поднимала грациозно одну заднюю и очень ловко и скоро бежала на трех лапах. Все для нее было предметом удовольствия. То, взвизгивая от радости, она валялась на спине, то грелась на солнце с задумчивым и значительным видом, то резвилась, играя с щепкой или соломинкой. Одеяние Пьера теперь состояло из грязной продранной рубашки, единственном остатке его прежнего платья, солдатских порток, завязанных для тепла веревочками на щиколках по совету Каратаева, из кафтана и мужицкой шапки. Пьер очень изменился физически в это время. Он не казался уже толст, хотя и имел все тот же вид крупности и силы, наследственной в их породе. Борода и усы обросли нижнюю часть лица; отросшие, спутанные волосы на голове, наполненные вшами, курчавились теперь шапкою. Выражение глаз было твердое, спокойное и оживленно готовое, такое, какого никогда не имел прежде взгляд Пьера. Прежняя его распущенность, выражавшаяся и во взгляде, заменилась теперь энергической, готовой на деятельность и отпор – подобранностью. Ноги его были босые. Пьер смотрел то вниз по полю, по которому в нынешнее утро разъездились повозки и верховые, то вдаль за реку, то на собачонку, притворявшуюся, что она не на шутку хочет укусить его, то на свои босые ноги, которые он с удовольствием переставлял в различные положения, пошевеливая грязными, толстыми, большими пальцами. И всякий раз, как он взглядывал на свои босые ноги, на лице его пробегала улыбка оживления и самодовольства. Вид этих босых ног напоминал ему все то, что он пережил и понял за это время, и воспоминание это было ему приятно. Погода уже несколько дней стояла тихая, ясная, с легкими заморозками по утрам – так называемое бабье лето. В воздухе, на солнце, было тепло, и тепло это с крепительной свежестью утреннего заморозка, еще чувствовавшегося в воздухе, было особенно приятно. На всем, и на дальних и на ближних предметах, лежал тот волшебно хрустальный блеск, который бывает только в эту пору осени. Вдалеке виднелись Воробьевы горы, с деревнею, церковью и большим белым домом. И оголенные деревья, и песок, и камни, и крыши домов, и зеленый шпиль церкви, и углы дальнего белого дома – все это неестественно отчетливо, тончайшими линиями вырезалось в прозрачном воздухе. Вблизи виднелись знакомые развалины полуобгорелого барского дома, занимаемого французами, с темно зелеными еще кустами сирени, росшими по ограде. И даже этот разваленный и загаженный дом, отталкивающий своим безобразием в пасмурную погоду, теперь, в ярком, неподвижном блеске, казался чем то успокоительно прекрасным. Французский капрал, по домашнему расстегнутый, в колпаке, с коротенькой трубкой в зубах, вышел из за угла балагана и, дружески подмигнув, подошел к Пьеру. – Quel soleil, hein, monsieur Kiril? (так звали Пьера все французы). On dirait le printemps. [Каково солнце, а, господин Кирил? Точно весна.] – И капрал прислонился к двери и предложил Пьеру трубку, несмотря на то, что всегда он ее предлагал и всегда Пьер отказывался. – Si l’on marchait par un temps comme celui la… [В такую бы погоду в поход идти…] – начал он. Пьер расспросил его, что слышно о выступлении, и капрал рассказал, что почти все войска выступают и что нынче должен быть приказ и о пленных. В балагане, в котором был Пьер, один из солдат, Соколов, был при смерти болен, и Пьер сказал капралу, что надо распорядиться этим солдатом. Капрал сказал, что Пьер может быть спокоен, что на это есть подвижной и постоянный госпитали, и что о больных будет распоряжение, и что вообще все, что только может случиться, все предвидено начальством. – Et puis, monsieur Kiril, vous n’avez qu’a dire un mot au capitaine, vous savez. Oh, c’est un… qui n’oublie jamais rien. Dites au capitaine quand il fera sa tournee, il fera tout pour vous… [И потом, господин Кирил, вам стоит сказать слово капитану, вы знаете… Это такой… ничего не забывает. Скажите капитану, когда он будет делать обход; он все для вас сделает…] Капитан, про которого говорил капрал, почасту и подолгу беседовал с Пьером и оказывал ему всякого рода снисхождения. – Vois tu, St. Thomas, qu’il me disait l’autre jour: Kiril c’est un homme qui a de l’instruction, qui parle francais; c’est un seigneur russe, qui a eu des malheurs, mais c’est un homme. Et il s’y entend le… S’il demande quelque chose, qu’il me dise, il n’y a pas de refus. Quand on a fait ses etudes, voyez vous, on aime l’instruction et les gens comme il faut. C’est pour vous, que je dis cela, monsieur Kiril. Dans l’affaire de l’autre jour si ce n’etait grace a vous, ca aurait fini mal. [Вот, клянусь святым Фомою, он мне говорил однажды: Кирил – это человек образованный, говорит по французски; это русский барин, с которым случилось несчастие, но он человек. Он знает толк… Если ему что нужно, отказа нет. Когда учился кой чему, то любишь просвещение и людей благовоспитанных. Это я про вас говорю, господин Кирил. Намедни, если бы не вы, то худо бы кончилось.] И, поболтав еще несколько времени, капрал ушел. (Дело, случившееся намедни, о котором упоминал капрал, была драка между пленными и французами, в которой Пьеру удалось усмирить своих товарищей.) Несколько человек пленных слушали разговор Пьера с капралом и тотчас же стали спрашивать, что он сказал. В то время как Пьер рассказывал своим товарищам то, что капрал сказал о выступлении, к двери балагана подошел худощавый, желтый и оборванный французский солдат. Быстрым и робким движением приподняв пальцы ко лбу в знак поклона, он обратился к Пьеру и спросил его, в этом ли балагане солдат Platoche, которому он отдал шить рубаху.
Как добраться[править]
Адрес:
428023, ул. Гражданская, 99, г. Чебоксары, Чувашская Республика.
Телефон:
+7 (9662) 49-49-55
Электронная почта:
Проезд
до храма Взыскание погибших (до остановки «ул. Эльменя»):
- из Центра города: на троллейбусе №11, автобусе №5, на маршрутном такси №60, №60к;
- из Новоюжного района: на маршрутном такси №33, №47, №56;
- c пересадкой: до ж/д Вокзала на троллейбусе №1, затем на троллейбусе №11;
- из Северо-западного района: на автобусе №22, на маршрутном такси №49, №60к, №334, №48;
- из Калининского района (Агрегатный завод, Чулочка): на троллейбусе №19, или на маршрутном такси №48;
- из Южного поселка: с пересадкой: до ж/д Вокзала на троллейбусе №9, №2 затем на троллейбусе №11;
- из п. Кугеси, п. Альгешево: на маршрутном такси №325;
- из п. Лапсары: на маршрутном такси №46;
- из г. Новочебоксарск: на маршрутном такси №334.