Занятие по нравственному воспитанию «Каин и Авель»


Тематическое занятие: Каин и Авель


Многие ждали долгожданного продолжения наших библейских тематических занятий. Рада предложить вам наше занятие по теме «Каин и Авель». Тема серьезная, но интересная и полезная. Сначала я хотела сделать больший акцент на овощах, но в процессе подготовки поняла, что важно одинаково показать как труд Каина, так и Авеля, а также их отношения. Так появилось множество интересных заданий.
Фланелеграф «Каин и Авель». Сначала проиграли историю о Каине и Авеле на фланелеграфе. Раньше я уже рассказывал и о его изготовлении. Дима был так рад новым героям, все время спешил вперед текста прикрепить их на фланелеграф. Если кому-то интересно и нужно, то можете скачать фигурки и сценарий самой истории здесь.

Дальше, как я и обещала, делала смешанные задания между овощами и овцами – земледелием Каина и животноводством Авеля. Сначала разложили игрушечные овощи на картинки с названиями овощей – это набор Мир на ладошке «Что растет на грядке». У меня сделаны макеты овощей в технике папье-маше. (Можно воспользоваться и настоящими овощами). Это и сопоставление рисунка и объемной фигурки, и практика чтения.Дима все разложил безошибочно! Таинственный мешочек. Дала ему задание сложить все овощи в мешочек, а потом предложила на ощупь определять, что там лежит. Многие овощи Димка назвать правильно не смог. Все-таки на ощупь определять сложно. Но выполнять задание ему понравилось, и особенно радовался когда угадывал овощи.

Цветные овечки. Вырезала головы цветных овечек и предложила Димке положить их на того же цвета, заодно и повторили их названия. Игра не сложная, но интересная.

Сосчитать овощи. На карточках с количествами овощей Дима с радостью закрепил прищепки на той цифре, количество овощей которых изображено на картинке.Сам вырывал у меня это задание. Прикрепить прищепки. Это задание тоже с прищепками, но уже более художественное. Предварительно распечатала рисунки на плотной бумаге и наклеила их на картон. Вырезала по контору рисунки. Задание — на овощи: лук, морковь, репку и редис закрепить зеленые прищепки, как ботву. На овечек прикрепить прищепки, как ножки. Овечек можно даже поставить на эти ножки. Димке так понравились ожившие овечки! Он бегал с ними по всей комнате. Я решила получившиеся овощи и овечек использовать и для наших жертвенников.

Жертвенники. Из имеющихся кубиков построили жертвенники. У нас дома только кубики Зайцева, но я порадовалась, что они двух цветов. Мы решили и два жертвенника построить разных цветов: одни из железных (серых) кубиков, а другой — из деревянных (коричневых) кубиков. И положили на один овощи, на другой овечку с прищепками. Можно было еще и имена героев выложить, но эта мысль мне пришла уже позже.

Вырезать картинки. Распечатала и разрезала на отдельные задания рисунки-заготовки. Димка очень любит сейчас такие вырезалки, вот я и наделал их так много. Вырезать овощи и овечек по заданиям было очень интересно. Единственное овечка оказалась без своих завитушек, чтобы Димка не расстроился, я сразу вспомнила и рассказала ему, что овечек иногда стригут и из шерсти делают варежки, носки ит.д.

Физминутка. Отдыхали мы весело – вместе прыгая под текст веселого стишка. Прыгали несколько раз – так Димке это понравилось.

Две веселые овечки разрезвились возле речки Прыг-скок, прыг-скок (Прыгаем, взявшись за руки) Две веселые овечки рано утром возле речки Прыг-скок, прыг-скок (Прыгаем, взявшись за руки) Вверх до неба (поднимаем высоко руки) Вниз до травки (опускаем руки до пола) Вверх до неба (поднимаем высоко руки) Вниз до травки (опускаем руки до пола) А потом кружились, кружились (беремся за руки и кружимся) Бух! В речку свалились (падаем)

Соединить одинаковые овощи. Задание на развитие внимания и практика письма. Таких вариантов мы уже много переделали, но они Димке все время нравятся. Найди лишнее. Дима с легкостью находил все, кроме моркови – пришлось обратить внимание на ботву. И приятно, что свой выбор он все время обосновывал. Мемори овощи. Правила игры мемори мы как всегда пытались нарушить, но Димка справился с ним, как мог.

Найди фрагменты. Дима почти все с легкостью нашел, смутило только дерево и последняя картинка, но мы вместе рассуждали и справились. Заодно повторили названия геометрических фигур. Пазлы «Каин и Авель». Распечатала на плотной бумаге и наклеила на картон. Дала просохнуть в листах толстой книги. Аккуратно вырезала все детали. Положила круглые серединки на стол перед Димой. Прочитали, кто где и дальше подбирали угловые детали к братьям те, что свойственно им. Рассуждали вместе с ним, когда он затруднялся в выборе. Но игра получилась! Ответь на вопросы. Предложила Диме вопросы и ответы по картинкам. Карандашом обводили, соединяли, вот только цифры писать еще не умеем, поэтому помогала.

Игра «Эмоции первых людей». Положила пред Димой сначала две больших карты про Адама и Еву, и он прочитал название эмоций и подбирал к ним картинки. Затем аналогично положила карты про Каина и Авеля. Димка справился очень хорошо! Настольная игра «Каин и Авель». В этой игре использовали обычные фишки и кубик от другой игры. Останавливаясь на картинках, обсуждали, что на них изображено. Карточки с предложениями пока не использовала, оставила на будущее. Книжка с практическими заданиями «Каин и Авель». Распечатала на двух сторонах каждого листа страницы книжки, сложила листы и получилась книжечка форматом А-5. Её мы использовали как повторение и закрепление всего пройденного материала. Дима читал предложения в книжке, которые специально написаны для детей просто и крупно. Раскрашивать рисунки отказался, за исключением овощей, а задания выполнял с радостью.

Поделка овечка. В интернете можно найти много вариантов, но мне все как-то ничего не приглянулось по нашему возрасту – либо очень просто, либо уже сложно. Плоский рисунок барашка мы уже делали когда-то, мне хотелось объемную поделку. И вот что я придумала. Рулончик туалетной бумаги, две заглушки наклеили заранее, пока гуляли – высохло. А потом Дима приклеивал комочки ваты на получившуюся «катушку» – делал это с огромным удовольствием. Сверху на заглушки приклеили ватный хвостик и мордочку. Вот такое мягкое чудо у нас получилось.

Все созданные и используемые мной материалы вы можете скачать здесь.

Вам будет интересно:

Игры с прищепками
Тематическое занятие: Четвертый день творения

Азбука животных Адама

Конспект занятия «Каин и Авель»

Дворнякова О. В.
Необходимые материалы: конспект урока, Детская Библия, история про Помидор и Картошку.

1.Приветствие.

2. Повторение пройденного.

Педагог На прошлом занятии мы беседовали о первых людях – Адаме и Еве. Помните, что с ними случилось в райском саду?

Дети Съели яблоко, …, не послушались Бога…

ПедагогАдам и Ева совершили первый на земле грех – согрешили непослушанием. Как за это их наказал Господь?

Дети Изгнал из рая, они стали смертны, а еще Господь сказал, что люди в трудах будут добывать себе пропитание.

ПедагогДавайте узнаем, что с ними случилось дальше…

3. Новый материал.

ПедагогПрошло немало времени после того, как Адам и Ева были изгнаны из рая. У них родились два сына – Каин и Авель. Адам и Ева очень любили своих сыновей. Мальчики выросли и стали красивыми юношами. Авель – пас овец, а Каин был земледельцем, то есть выращивал овощи и фрукты.

Однажды Адам сказал своим сыновьям: — Пришла пора принести дары Богу. Юноши построили жертвенники. Каин положил на свой фрукты и овощи, потому что работал в поле и в саду, а Авель – самую лучшую овечку из стада, которое он пас. Каждый зажег свой жертвенник. У Авеля огонь горел ярко, то есть Господь принял его жертву, а у Каина огонь сразу потух. Тогда Каин позавидовал брату, что его дар оказался приятным для Бога, заманил Авеля в поле и убил там.

Господь наказал Каина за грех и сделал его изгнанником, прогнал его.

Вот к какому ужасному греху может привести зависть.

А теперь, давайте послушаем похожую историю с другим концом, эта история сказочная…

…Жили-были два друга – Помидор и Картошка… Они росли на одном огороде рядом друг с другом. Сначала Картошка и Помидор дружили. Но вскоре Картошка, видя, как Помидор спеет и наливается, начала завидовать Помидору.

— Ты, Помидор, все время на свежем воздухе. Солнышко тебе бока подрумянивает, ветерок обдувает, и цвет у тебя самый лучший – красный! А я? Я под землей расту, в холоде и сырости. А выкопают меня – сразу в мешок и в подвал. Опять вокруг меня темнота. Кожура у меня шершавая, бугристая, невыразительная. Тобой же хозяева любуются, вот какой у нас Помидор большой да красивый вырос, говорят.

— Ну что ты, Картошка, ко мне пристала, — ответил ей Помидор и отвернулся, — я же не виноват.

— Да уж, — продолжала завидовать Картошка, — тебя и в салат, и в банки на зиму, и даже на праздник блюда тобой украшают. А я – бедная и несчастная, никто, никто меня не любит и не замечает, никто не уважает.

Тут Помидор понял, что обижаться на Картошку не стоит, а вот помочь увидеть в себе хорошие качества нужно.

— Картошечка, миленькая, не обижайся. На столе тебе всегда почет и хвала. А ты знаешь, сколько в тебе полезных веществ? Много-много. Без тебя людям никак не прожить. Ведь хлебушек и картошка – самые главные продукты на столе.

— И правда, — задумалась Картошка. – Я ведь и полезная, и питательная, да и кожурка у меня совсем не безобразная. Картошка ведь и белая бывает, и розовая. Прости Помидор, если обидела тебя, я больше не буду тебе завидовать. И спасибо тебе большое за то, что помог мне это понять.

После этого Помидор и Картошка стали дружить еще крепче

4. Обсуждение нового материала.

ПедагогКак Картошка относилась к Помидору?

ДетиС завистью, раздражением.

Педагог Как Помидор помог Картошке?

Дети Сказал ей, что она полезная…

ПедагогПомидор, постарался увидеть в неприглядной картошке все ее добрые стороны – пользу, которую она приносит. Скажите, смогла Картошка победить свою зависть, обиду?

Дети Да.

Педагог По-моему, ребята, эта история очень похожа на историю Каина и Авеля. А мог бы Каин как Картошка из нашей сказки победить зависть в своем сердце и порадоваться вместе с братом?

ДетиМог бы.

Педагог Тогда Каин не совершил бы этого страшного поступка – убийство своего брата Авеля. Давайте и мы с вами будем стараться искать в других людях хорошие стороны. А если у кого-то какое-нибудь дело получается лучше, чем у нас, то мы будем бороться со своей завистью, как Картошка.

5. Молитва.

Педагог А если мы все-таки согрешили, позавидовали кому-нибудь, будем молиться Богу, чтобы Он простил нас. Для этого на прошлом занятии мы учили молитву, давайте ее еще раз повторим, все вместе: «Боже, милостив буди мне грешному».

6. Домашнее задание

Пересказать родным – маме, папе, бабушке или друзьям две истории – библейский рассказ о Каине и Авеле, и сказку про Помидор и Картошку. На следующем уроке рассказать с кем вы поделились новыми знаниями.

Методические замечания:

Учителю необходимо взять с собой на урок Детскую Библию и по ходу повествования показывать детям иллюстрации.
© Все права защищены

Библейский источник: Бытие 4:1-16

Вызвать кого-нибудь из детей, чтобы с его помощью показать небольшой эксперимент. Обычной черной ниткой обмотать ребенка (туловище с руками) и попросить порвать нитку, освободиться от нее. Он с легкостью сделает это, второй раз обмотать на несколько раз – уже труднее порвать, еще больше обмотать – еще труднее освободиться. Также бывает и с плохой мыслью, которая пришла в разум человека. Сначала ее нетрудно прогнать, но если начать размышлять над этим, если плохую мысль раскручивать дальше, то будет все труднее и труднее освободиться. Библия рассказывает о том, какая беда вышла от того, что человек не прогнал худые мысли.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]