Кто такие Каин и Авель?
В Авраамических религиях Каин и Авель – сыновья Адама и Евы, родившиеся после изгнания прародителей из Эдема. Как и завещал Бог, Каин и Авель трудились на земле и питались плодами своих нелегких трудов. Каин был земледельцем, а Авель – пастухом.
История про Авеля и Каина ― это история первого убийства на Земле. Земля в то время была еще совсем юной, однако уже претерпела на себе влияние первородного греха Адама и Евы. Каин был первым человеком, родившимся на молодой Земле, Авель – первым умершим человеком.
История Каина и Авеля рассказывается в Книге Бытия, в четвертой главе. Прочесть или послушать главу о Каине и Авеле Вы можете, перейдя по ссылке:
Бытие. Глава 4. |
Что произошло: история конфликта
После своего грехопадения Ева и Адам были возвращены на землю, и для выживания им было необходимо возделывать землю, заниматься животноводством и другим трудом. Семья старалась жить по заповедям Бога, желая обрести вновь небесное царство.
Со временем у них родилось двое сыновей Авель и Каин, которые также старались на всем протяжении жизни угождать Всевышнему. Авель занимался скотоводством, а старший сын выращивал растения.
Сыновья Евы приносили жертвы Создателю, желая Его задобрить и получить его милость, земледелец бросил в костер кучу свежий колосьев, а Авель ягненка. Господь видел искреннюю веру Авеля, который часто молился и всегда жил с верой в душе. Поэтому Создатель принял жертву младшего брата, а старшего оставил без внимания.
Авель и Каин приносят жертвы Создателю
Каин жил с гордостью в душе и начал завидовать Авелю и его удачливости. С каждым днем старший брат все больше ненавидел своего кровного младшего брата. Создатель пытался образумить грешника, внушить ему добрые мысли и любовь в сердце. Но злоба была сильнее, и старший сын убил младшего, принеся этим поступком горе своим родителям. Старший сын был слеп от своей ненависти и был уверен, что никто не узнал про его поступок, и в этом он был не прав.
Всевышний видит все.Бог спросил у Каина — «Где брат твой?», на что грешник ответил: «Откуда мне знать? Я не пастух ему». Этим вопросом Создатель давал шанс грешнику раскаяться. Любое убийство ― грех, но пролить кровь родного брата — грешно вдвойне.
Видимо, чувство злобы настолько помутило рассудок Каина, что ему и в голову не пришло, что нет на свете такого места, где можно скрыться от очей всевидящего Бога. Не было в тот страшный момент рядом людей, но Дух Божий незримо присутствовал.
Создатель решил наказать старшего сына Евы за такое поведение:
- отправил его подальше от своей семьи жить в чужой стране;
- клеймил его меткой убийцы, чтобы все люди вокруг знали, с кем имеют дело;
- ни на секунду Каина не оставляли муки совести за содеянное, не мог он найти душевного покоя.
Всю свою оставшуюся жизнь, убийца провел далеко от своей семьи и постоянно думал о том, как пролил невинную кровь родного человека. Каин продолжал заниматься растениеводством.
Родители сыновей очень горевали и поначалу не знали о том, что произошло, но коварный дьявол все в подробностях выложил перед Евой. Женщина не знала чем себя утешить и как жить дальше. С этой истории на человечество сошло самое большое горе в мире — потеря родного человека.
Горе Адама и Евы
Создатель сжалился над Евой и подарил ей еще одного ребенка, которого после рождения нарекли Сифом.
Важно! Эта история поучительная для многих людей, никто не вправе отнимать жизнь у человека, которую даровал ему сам Бог! Совершивший такой грех, будет мучиться душой до конца своей земной жизни и после нее.
Каин убил своего единокровного брата из зависти к его удачливости, за что и поплатился. Всевышний отвернулся от убийцы и заставил его скитаться по планете и мучиться от угрызения совести.
История Церкви допотопной
Мир, в котором мы живем и к которому принадлежим сами, состоит из существ, появившихся в известное время и имеющих определенное продолжение: это значит, что и весь он, в целом своем составе, когда-то не существовал. Действительно, к бытию возвал его Бог. (Быт.1:1–2; Вас. Вел. на шестоднев. Бес. I. Диоп. Ареон. Неб. Иер. гл. 6 и 7).
В самом начале Бог произвел из ничего (а) мiр духовный, небесный, невидимый и мир вещественный, земной, видимый а). (Евр.11:3, Рим. 4:17. Сн. 2Макк. 7:28).
В мире духовном создан мысленный свет, свойственный блаженству тех, которых возлюбит Бог; из небытия в бытие произведены разумные и невидимые телесными очами существа, и сотворено все украшение мысленных творений. Бестелесные разумные существа, смотря по степени приближения своего к Богу, составили высшие, средние и низшие чины. К высшему порядку принадлежат пламенеющие, дышащие огнем Серафимы, многосведущие Херувимы, и Престолы; к среднему – Господства, Силы и Власти, к низшему – Начальства, Архангелы и Ангелы. Из бесчисленного множества этих бесплотных духов семь непосредственно предстоят престолу Божию или невозбранно входят пред Славу Святого, это: Михаил, Гавриил, Рафаил и другие.
Судьбы духовного мира от нас утаены. Одно событие открыто. Некто Светоносец, сиявший в лике ангелов, как денница среди звезд, прежде чем чистая любовь к Богу всецело и неотъемлемо проникла существо его, уже восчувствовал, что у него есть ведение, которое беспрестанно растет и расширяется, и как бы дает ему заметить его превосходство: тогда он возмечтал быть равным Богу Всевышнему и не захотел быть послушным воле Творца своего. Вслед за тем, благость Творца оставила его, и он не удержался в своем чине: из духа чистого, светлого стал нечистым, темным. Как противник Богу, он назван сатаною; как порицатель всякого добра, который любит ложь и чернит все, что любезно Богу, назван клеветником, диаволом. Пример его непослушания Богу распространился и на других духов: он увлек их с неба за собою. Необъятная гордость, которая не допускала и тени смирения и не давала места раскаянию, затворила для них навсегда горнюю обитель света: низринутые в бездну, в вечных узах мрака, они соблюдаются на суд предопределенного великого дня.
Все видимое, из чего состоит мир вещественный, по первоначальном своем сотворении, не имело в себе ничего определенного: это было что-то безграничное, как бездна,– без прочных оснований, без уставившихся образов, как воды; нечто такое, чего нельзя созерцать и о чем нельзя ничего сказать положительного. Между тем Дух Божий носился над этим составом вещественного мира и вливал в него живоносную силу.
Быт. 1:3–25, 27, 31; 2:1–8
Действительное устройство миру Бог сообщил посредством Своего Слова.
Бог сказал: «да будет свет!» И стал свет. Бог отделил свет от тьмы; присутствие света назвал днем, а тьму – ночью. Этим наименованием дня и ночи Он положил начало времени, которым измеряется бытие земного мира и продолжение всех существ, находящихся в нем. Когда свет совершил свое первое срочное движение, – определились: вечер, утро и день.
Во второй день Бог сказал: «да будет твердь посреди вод, и да отделяет она воды от вод!» Тогда в новосозданной бездне бытия, или так называемых первоначальных водах, произошло разделение. Образовались открытые пространства, доступные свету. Они отделили темные массы вещества, из которых образовались огромные тела, в бесчисленном множестве рассеянные в неизмеримой области мироздания. Все эти мировые тела, в том числе и наш земной шар, твердо удержаны в своих Постоянных пределах силою, заключенною в тех пространствах; оттого совокупность их означена наименованием тверди. И назвал Бог твердь небом.
В третий день Бог сказал: «да соберутся воды под небесами в одно место, и да явится суша!» Так и стало: выдвинулся материк; воды втекли в углубления; океан опоясал шар земной. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод – морем. Потом оказал Бог: – «да произрастит земля зелень, траву с семенем и дерева с плодами, в которых заключалось бы семя для продолжения их рода на земле!» – Земля произвела и зелень, и траву, и дерева.
В четвертый день Бог оказал: «да будут светила на тверди небесной, чтоб отделять день от ночи, быть знамениями, определять времена, дни и годы, и да освещают они землю с тверди небесной! » И поставил Бог на тверди небесной солнце для освещения дня, месяц для сияния в ночи, и звезды.
В пятый день Бог сказал: «да породят воды пресмыкающиеся, существа живые, и птицы да полетят над землею по тверди небесной!» Тогда воды наполнились морскими чудовищами, рыбами и животными земноводными; в воздухе появились пернатые птицы. И благословил Бог все эти животные твари способностью размножаться.
В шестой день Бог сказал: «да произведет земля животных со способностью размножать свой род, скот, гадов и зверей земных!» Когда появились живые существа на суше, Бог сотворил и человека, мужской пол и женский.
Таким образом, в шесть дней совершены были небеса и земля, и все, что наполняет и украшает их. И воззрел Бог на все, что он создал: нашел все прекрасным. Единственными свидетелями устройства видимого мира были ангелы. Пораженные величием и красотою творения, они пели в горних селениях хвалебные песни Творцу и Богу1.
В седьмой день не было новых дел творения. Бог почил и благословил седьмой день, то есть, усвоил ему нечто радостное. Он предназначил разумным тварям освящать этот день воспоминаниями о благодеяниях Божиих и славословиями Творцу мира и Промыслителю.
Почему два брата были такими разными
Странно, что родившись в одной семье и получив одно воспитание, два сына были такими разными.
Текст Библии гласит о том, что при рождении каждая душа получает свободную волю, и человек становится таким, каким хочет быть. Для того, чтобы стать хорошим человеком и вести праведную жизнь нужно работать над собой каждую секунду. Тот, кем овладела лень скатывается в пучину грехов, из которой потом уже трудно вылезти.
Убийство Авеля
Каин был слеп душой и ленив, ждал удачи и божественного признания, ничего для этого не сделав, не поработав над своими мыслями и душой. Грех поджидал его за дверью, и старший сын с радостью принял его и разжёг в своей душе ненависть к младшему брату. Зависть и злость, совершив первое в истории человечества злодеяние — братоубийство.
Дополнительные статьи:
- Восемь смертных грехов
- Покаянная молитва
Библейское трактование
В Библии всегда важное значение имеют имена. Они говорят о характере ребенка, а также о событиях, связанных с его рождением. По-разному толкуется значение имен Каин и Авель. Происходит первое от ивритского корня «кана», обозначает «получатель», «собственность». Происходит имя Авель от слова «гаваль» и означает «дыхание». Можно сказать, что сущность этих личностей отражается в их именах.
Каин — человек, стремящийся к приобретению чего-либо. Он крепко связан с землей, живет в основном плотскими заботами. Авель — человек духа. Он вовсе не привязан к земле.
Возможно, что конфликт между братьями намечается еще этими именами. То есть борьба плоти и духа. Другая интерпретация – конфликт между «детьми Бога» и «детьми дьявола».
Совместимость и проявление в любви
Любовь для человека с именем Каин является каждодневной необходимостью. К партнеру он проявляет нежность, заботу, порой даже обременительную, граничащую с навязчивой угодливостью.
Каин легко уязвим, мнителен и обидчив. Без видимых причин он часто приходит в состояние раздражения. При долгом отсутствии партнера у Каина появляется ощущение заброшенности, ненужности. Он начинает считать себя несчастным.
Чтобы союз был гармоничным, длительным, то нужно найти человека, которому по душе будут трогательная привязчивость и самоотверженная преданность.
Каину подходят следующие имена: Ника, Кира, Ангелина, Анастасия, Злата и Анна.
Имя Каин. Его описание и значение
Мы разобрались с библейской трактовкой. Теперь перейдем непосредственно к рассмотрению общего значения имени Каин. Дети с таким именем общительны, жизнерадостны, быстро идут на контакт, легко заводят новые знакомства. В зрелом возрасте они кардинально не меняются, лишь способность мыслить становится лучше. Люди с именем Каин отдают предпочтение долгосрочным отношениям, а не сиюминутной выгоде. Это правило касается как личной жизни, так и деловой.
Как правило, обладатели имени Каин тщательно следят за собой, своим телом. Достаточно долго выглядят молодыми, даже когда в паспорте возраст свидетельствует о другом.
Какой цвет и металл подходят имени Каин, значение которого мы рассматриваем? Цвет – белый. Если говорить про металл, то это серебро.
Есть у имени Каин и камни-талисманы. К ним относятся: гранат, таворит, молдавит, ракушняк, коричневый турмалин, дымчатый кварц, танзанит и другие.
Характеристика имени
Продолжая говорить про значение имени Каин, хотелось бы сказать, что людям с таким именем свойственны крайности. К критике они относятся отрицательно. Обычно она вызывает раздражение и грубую реакцию.
Человеку с именем Каин присущ сильный характер, он с удовольствием помогает другим, не считая подобные действия признаком слабости. Обычно он доброжелательно настроен ко всему происходящему. Человек всегда рад гостям, является хорошим другом и отличным специалистом в своей деятельности.
Значение букв в имени
Имя Каин состоит 4 букв, каждая из которых имеет свое значение. Давайте с ними ознакомимся.
Буква «К» означает проницательность, амбициозность, честность и отзывчивость, а «А» – инициативность, креативность. Буква «И» – ум, страстность, нерешительность, отзывчивость и мрачность. Буква «Н» – конфликтность, общительность, болтливость, усердие.