Епископ Ипполит (Хилько) покаялся и отрекся от общения с бывшим епископом Чукотским Диомидом

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Хилько.

Епископ Ипполит
22 ноября 2006 — 14 декабря 2007
Церковь:Украинская православная церковь (Московского патриархата)
Предшественник:Иоанн (Сиопко)
Преемник:Марк (Петровцы)
30 марта 1999 — 22 ноября 2006
Предшественник:Иннокентий (Шестопаль)
Преемник:Ионафан (Елецких)
22 декабря 1992 — 3 мая 1996
Предшественник:Алипий (Погребняк)
Преемник:Иларион (Шукало)
Епископ Ипполит

(в миру
Алексей Алексеевич Хилько
; 10 мая 1955, Краматорск, Сталинская область) — епископ Украинской православной церкви (Московского патриархата) на покое.

16 августа — 22 декабря 1992
Избрание:14 июля 1992 года
Предшественник:Димитрий (Вербицкий)
Преемник:Ионафан (Елецких)
Имя при рождении:Алексей Алексеевич Хилько
Оригинал имени при рождении:укр. Олексій Олексійович Хілько
Рождение:10 мая 1955(1955-05-10) (66 лет) Краматорск

Биография

Окончил школу, затем Славянский энергостроительный техникум. Работал в Харькове, одновременно учась в Харьковском политехническом институте.

В 1979 году поступил в Духовную Семинарию Троице-Сергиевой Лавры, по окончании которой продолжил учёбу в Московской Духовной Академии. Защитил кандидатскую диссертацию по литургике, кандидат богословия.

В 1984—1987 годах был послушником вначале в Троице-Сергиевой Лавре, потом в Свято-Даниловом монастыре города Москвы. В 1988 году решением Священного Синода с благословения Святейшего Патриарха Пимена был направлен в Русскую духовную миссию в Иерусалиме.

С 1989 года после возвращения был благочинным Свято-Данилова монастыря, с января 1990 года — наместником.

Архиерейское служение

14 июля 1992 года определён быть епископом Белоцерковским, викарием Киевской епархии. Хиротонисан 16 августа того же года.

С 25 августа 1992 года — наместник Киево-Печерской лавры.

8 декабря 1992 года назначен епископом Донецким и Славянским. С 1994 года после разделения Донецкой епархии на Донецкую и Горловскую именовался епископом Донецким и Мариупольским.

30 марта 1996 года Священного Синод УПЦ (МП) вынес еп. Ипполиту строгое предупреждение «за запрещения в священнослужении клириков, отлучения от Св. Причастия мирян». Была назначена синодальная комиссия во главе с архиепископом Черновицким Онуфрием (Березовским). 3 мая 1996 года еп. Ипполит был запрещён в служении сроком на три года за перемещения клириков — по данным Синода, около 200 перемещений (по данным епархии — около 20) при общем числе в 189 приходов.

С 30 марта 1999 года — епископ Тульчинский и Брацлавский.

22 ноября 2006 года постановлением Священного Синода УПЦ (МП) был освобождён от управления Тульчинской и Брацлавской епархией и назначен епископом Хустским и Виноградовским.

Неоднократно публично и открыто выступал против разделения УПЦ (МП) и РПЦ и против экуменизма и глобализации.

Решением Священного Синода УПЦ (МП) от 14 декабря 2007 года епископ Ипполит был отправлен на покой (с пребыванием в Свято-Успенской Святогорской Лавре Донецкой епархии) в возрасте 52 лет за «деструктивную деятельность»[1].

По утверждению епископа Переяслав-Хмельницкого Александра (Драбинко), которого причисляют к инициаторам отставки епископа Ипполита, до выведения за штат епископ Ипполит давал своё благословение патриотично и антиэкуменически настроенным священникам на служение Евхаристии в других епархиях, нарушая тем самым канонические нормы[2]

На заседании Священного Синода УПЦ (МП) 11 ноября 2008 года против него были заочно выдвинуты обвинения в том, что видеоматериалы и книги, распространяемые по его благословению, содержат, в частности, пропаганду «чина всенародного покаяния», учения об искупительном характере смерти царя Николая II, поддержку идеи канонизации царя Ивана Грозного и Григория Распутина, проповедь недоверия к церковной иерархии, клевету в адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Сергия (Страгородского), нагнетание паники и страха в связи с персональной идентификацией граждан и новыми документами, пропаганду ошибочной эсхатологии, чем СПБУ и союзные ему организации «безответственно побуждают чад Церкви к сектантству и асоциальному поведению»[3].

22 ноября того же года епископ Ипполит покаялся перед собранием епископов УПЦ (МП)[4] и написал покаянное письмо[5]

Интересные факты[править]

После публикации на интернет-сайте «Православие.Ru» в 2001 году интервью с еп. Ипполитом и перепечатки его в украинской газете «День», националистические силы Украины развязали травлю владыки. Член парламентской фракции «Народный Рух» академик И. Р. Юхновский распространил официальное заявление с призывом Службы безопасности Украины (СБУ) к расправе над епископом. Репрессий против еп. Ипполита требовали и другие украинские ультра-националистические силы, а радио «Свобода» объявило его государственным преступником.[5]

Примечания

  1. [orthodox.org.ua/uk/svyashhenniy_sinod/2007/12/15/2440.html Журнали засідання Священного Синоду Української Православної Церкви від 14 грудня 2007 року]
  2. [www.e-vestnik.ru/church/pervoocherednaya_zadacha_ukrainskoy_2712/ Первоочередная задача Украинской Православной Церкви — уврачевание расколов и…] // Церковный вестник (Москва). — 2008. — № 5(378).
  3. [rusk.ru/st.php?idar=179623 Синод УПЦ принял жесткие решения] // Русская линия, 12.11.2008
  4. [www.interfax-religion.ru/?act=news&div=27433 Главный украинский сподвижник епископа Диомида отрекся от своих взглядов и принес покаяние] // Интерфакс-Религия, 24.11.2008
  5. См.: [orthodox.org.ua/uk/node/3958 Письмо заштатного епископа Ипполита]

Сочинения[править]

  • В плену иллюзий. О стратегии Православной Церкви в связи с католической экспансией // Русь Православная, май-июнь 2003. № 5—6
  • Укрепление единства Православия — адекватный ответ на вызов сил мирового глобализма // Русская линия, 5.07.2004
  • «К сожалению, по странным причинам…» Епископ Тульчинский и Брацлавский Ипполит рассказывает о закулисных механизмах, с помощью которых церковные либералы-отступники манипулировали Архиерейским Собором // Русь Православная, ноябрь-декабрь 2004. № 11—12
  • «Каноническая автокефалия Украинской Православной Церкви и уния — синонимы…» // Русская линия, 23.08.2006
  • «На все святая воля Господа» // Дух христианина. — 1 октября 2006. — № 19(37).

Ссылки

  • Правящие Августин (Маркевич) · Агапит (Бевцик) · Агафангел (Саввин) · Алексий (Гроха) · Алексий (Шпаков) · Алипий (Козолий) · Амвросий (Поликопа) · Анатолий (Гладкий) · Антоний (Паканич) · Антоний (Фиалко) · Боголеп (Гончаренко) · Варфоломей (Ващук) · Виссарион (Стретович) · Владимир (Мельник) · Владимир (Орачёв) · Евлогий (Гутченко) · Евсевий (Дудка) · Елисей (Иванов) · Ефрем (Кицай) · Ефрем (Яринко) · Иларион (Шукало) · Иоанн (Сиопко) · Иоасаф (Губень) · Ионафан (Елецких) · Иосиф (Масленников) · Ириней (Семко) · Ириней (Середний) · Лазарь (Швец) · Лука (Коваленко) · Марк (Петровцы) · Мелетий (Егоренко) · Митрофан (Никитин) · Митрофан (Юрчук) · Нафанаил (Крикота) · Никодим (Барановский) · Никодим (Горенко) · Николай (Капустин) · Онуфрий (Лёгкий) · Пантелеимон (Луговой) · Пантелеимон (Поворознюк) · Питирим (Старинский) · Платон (Удовенко) · Роман (Кимович) · Сергий (Генсицкий) · Симеон (Шостацкий) · Софроний (Дмитрук) · Тихон (Чижевский) · Феодор (Гаюн) · Феодор (Мамасуев) · Филарет (Зверев) · Филарет (Кучеров) · Филипп (Осадченко)
    Викарные Александр (Драбинко) · Александр (Нестерчук) · Алипий (Погребняк) · Антоний (Боровик) · Антоний (Крипак) · Аркадий (Таранов) · Арсений (Яковенко) · Варнава (Филатов) · Варсонофий (Винниченко) · Варсонофий (Столяр) · Вениамин (Погребной) · Виктор (Быков) · Владимир (Мороз) · Дамиан (Давыдов) · Диодор (Васильчук) · Евлогий (Пацан) · Иларий (Шишковский) · Иоанн (Вахнюк) · Иона (Черепанов) · Кассиан (Шостак)· Климент (Вечеря) · Лонгин (Жар) · Николай (Грох) · Николай (Почтовый) · Павел (Лебедь) · Пантелеимон (Бащук) · Серафим (Демьянив) · Сергий (Зализницкий) · Сергий (Михайленко) · Феодосий (Снигирёв)
    На покое Василий (Златолинский) · Гурий (Кузьменко) · Дионисий (Константинов) · Иннокентий (Шестопаль) · Иоанникий (Кобзев) · Ипполит (Хилько) · Нифонт (Солодуха) · Пантелеимон (Романовский)
    Бывшие архиереи
    *
    Переведённые Антоний (Москаленко) · Глеб (Савин) · Иов (Смакоуз) · Иов (Тывонюк) · Нектарий (Фролов)
    Извергнутые из сана Филарет (Денисенко) · Андрей (Горак) · Иаков (Панчук)
    Покойные Антоний (Вакарик) · Василий (Васильцев) · Владимир (Сабодан) · Евфимий (Шутак) · Кронид (Мищенко) · Леонтий (Гудимов) · Макарий (Свистун) · Мефодий (Петровцы) · Никанор (Юхимюк) · Никодим (Руснак) · Савва (Бабинец) · Севастиан (Пилипчук) · Тихон (Жиляков) · Феодосий (Дикун)
    • Со времени превращения Украинского экзархата Московского патриархата в Украинскую православную церковь (Московского патриархата) в октябре 1990 года.

Отрывок, характеризующий Ипполит (Хилько)

Берг, в своих аккуратных дрожечках на паре сытых саврасеньких, точно таких, какие были у одного князя, подъехал к дому своего тестя. Он внимательно посмотрел во двор на подводы и, входя на крыльцо, вынул чистый носовой платок и завязал узел. Из передней Берг плывущим, нетерпеливым шагом вбежал в гостиную и обнял графа, поцеловал ручки у Наташи и Сони и поспешно спросил о здоровье мамаши. – Какое теперь здоровье? Ну, рассказывай же, – сказал граф, – что войска? Отступают или будет еще сраженье? – Один предвечный бог, папаша, – сказал Берг, – может решить судьбы отечества. Армия горит духом геройства, и теперь вожди, так сказать, собрались на совещание. Что будет, неизвестно. Но я вам скажу вообще, папаша, такого геройского духа, истинно древнего мужества российских войск, которое они – оно, – поправился он, – показали или выказали в этой битве 26 числа, нет никаких слов достойных, чтоб их описать… Я вам скажу, папаша (он ударил себя в грудь так же, как ударял себя один рассказывавший при нем генерал, хотя несколько поздно, потому что ударить себя в грудь надо было при слове «российское войско»), – я вам скажу откровенно, что мы, начальники, не только не должны были подгонять солдат или что нибудь такое, но мы насилу могли удерживать эти, эти… да, мужественные и древние подвиги, – сказал он скороговоркой. – Генерал Барклай до Толли жертвовал жизнью своей везде впереди войска, я вам скажу. Наш же корпус был поставлен на скате горы. Можете себе представить! – И тут Берг рассказал все, что он запомнил, из разных слышанных за это время рассказов. Наташа, не спуская взгляда, который смущал Берга, как будто отыскивая на его лице решения какого то вопроса, смотрела на него. – Такое геройство вообще, каковое выказали российские воины, нельзя представить и достойно восхвалить! – сказал Берг, оглядываясь на Наташу и как бы желая ее задобрить, улыбаясь ей в ответ на ее упорный взгляд… – «Россия не в Москве, она в сердцах се сынов!» Так, папаша? – сказал Берг. В это время из диванной, с усталым и недовольным видом, вышла графиня. Берг поспешно вскочил, поцеловал ручку графини, осведомился о ее здоровье и, выражая свое сочувствие покачиваньем головы, остановился подле нее. – Да, мамаша, я вам истинно скажу, тяжелые и грустные времена для всякого русского. Но зачем же так беспокоиться? Вы еще успеете уехать… – Я не понимаю, что делают люди, – сказала графиня, обращаясь к мужу, – мне сейчас сказали, что еще ничего не готово. Ведь надо же кому нибудь распорядиться. Вот и пожалеешь о Митеньке. Это конца не будет? Граф хотел что то сказать, но, видимо, воздержался. Он встал с своего стула и пошел к двери. Берг в это время, как бы для того, чтобы высморкаться, достал платок и, глядя на узелок, задумался, грустно и значительно покачивая головой. – А у меня к вам, папаша, большая просьба, – сказал он. – Гм?.. – сказал граф, останавливаясь. – Еду я сейчас мимо Юсупова дома, – смеясь, сказал Берг. – Управляющий мне знакомый, выбежал и просит, не купите ли что нибудь. Я зашел, знаете, из любопытства, и там одна шифоньерочка и туалет. Вы знаете, как Верушка этого желала и как мы спорили об этом. (Берг невольно перешел в тон радости о своей благоустроенности, когда он начал говорить про шифоньерку и туалет.) И такая прелесть! выдвигается и с аглицким секретом, знаете? А Верочке давно хотелось. Так мне хочется ей сюрприз сделать. Я видел у вас так много этих мужиков на дворе. Дайте мне одного, пожалуйста, я ему хорошенько заплачу и… Граф сморщился и заперхал. – У графини просите, а я не распоряжаюсь. – Ежели затруднительно, пожалуйста, не надо, – сказал Берг. – Мне для Верушки только очень бы хотелось. – Ах, убирайтесь вы все к черту, к черту, к черту и к черту!.. – закричал старый граф. – Голова кругом идет. – И он вышел из комнаты. Графиня заплакала. – Да, да, маменька, очень тяжелые времена! – сказал Берг. Наташа вышла вместе с отцом и, как будто с трудом соображая что то, сначала пошла за ним, а потом побежала вниз. На крыльце стоял Петя, занимавшийся вооружением людей, которые ехали из Москвы. На дворе все так же стояли заложенные подводы. Две из них были развязаны, и на одну из них влезал офицер, поддерживаемый денщиком. – Ты знаешь за что? – спросил Петя Наташу (Наташа поняла, что Петя разумел: за что поссорились отец с матерью). Она не отвечала. – За то, что папенька хотел отдать все подводы под ранепых, – сказал Петя. – Мне Васильич сказал. По моему… – По моему, – вдруг закричала почти Наташа, обращая свое озлобленное лицо к Пете, – по моему, это такая гадость, такая мерзость, такая… я не знаю! Разве мы немцы какие нибудь?.. – Горло ее задрожало от судорожных рыданий, и она, боясь ослабеть и выпустить даром заряд своей злобы, повернулась и стремительно бросилась по лестнице. Берг сидел подле графини и родственно почтительно утешал ее. Граф с трубкой в руках ходил по комнате, когда Наташа, с изуродованным злобой лицом, как буря ворвалась в комнату и быстрыми шагами подошла к матери. – Это гадость! Это мерзость! – закричала она. – Это не может быть, чтобы вы приказали. Берг и графиня недоумевающе и испуганно смотрели на нее. Граф остановился у окна, прислушиваясь. – Маменька, это нельзя; посмотрите, что на дворе! – закричала она. – Они остаются!.. – Что с тобой? Кто они? Что тебе надо? – Раненые, вот кто! Это нельзя, маменька; это ни на что не похоже… Нет, маменька, голубушка, это не то, простите, пожалуйста, голубушка… Маменька, ну что нам то, что мы увезем, вы посмотрите только, что на дворе… Маменька!.. Это не может быть!.. Граф стоял у окна и, не поворачивая лица, слушал слова Наташи. Вдруг он засопел носом и приблизил свое лицо к окну. Графиня взглянула на дочь, увидала ее пристыженное за мать лицо, увидала ее волнение, поняла, отчего муж теперь не оглядывался на нее, и с растерянным видом оглянулась вокруг себя. – Ах, да делайте, как хотите! Разве я мешаю кому нибудь! – сказала она, еще не вдруг сдаваясь. – Маменька, голубушка, простите меня! Но графиня оттолкнула дочь и подошла к графу. – Mon cher, ты распорядись, как надо… Я ведь не знаю этого, – сказала она, виновато опуская глаза. – Яйца… яйца курицу учат… – сквозь счастливые слезы проговорил граф и обнял жену, которая рада была скрыть на его груди свое пристыженное лицо. – Папенька, маменька! Можно распорядиться? Можно?.. – спрашивала Наташа. – Мы все таки возьмем все самое нужное… – говорила Наташа. Граф утвердительно кивнул ей головой, и Наташа тем быстрым бегом, которым она бегивала в горелки, побежала по зале в переднюю и по лестнице на двор. Люди собрались около Наташи и до тех пор не могли поверить тому странному приказанию, которое она передавала, пока сам граф именем своей жены не подтвердил приказания о том, чтобы отдавать все подводы под раненых, а сундуки сносить в кладовые. Поняв приказание, люди с радостью и хлопотливостью принялись за новое дело. Прислуге теперь это не только не казалось странным, но, напротив, казалось, что это не могло быть иначе, точно так же, как за четверть часа перед этим никому не только не казалось странным, что оставляют раненых, а берут вещи, но казалось, что не могло быть иначе. Все домашние, как бы выплачивая за то, что они раньше не взялись за это, принялись с хлопотливостью за новое дело размещения раненых. Раненые повыползли из своих комнат и с радостными бледными лицами окружили подводы. В соседних домах тоже разнесся слух, что есть подводы, и на двор к Ростовым стали приходить раненые из других домов. Многие из раненых просили не снимать вещей и только посадить их сверху. Но раз начавшееся дело свалки вещей уже не могло остановиться. Было все равно, оставлять все или половину. На дворе лежали неубранные сундуки с посудой, с бронзой, с картинами, зеркалами, которые так старательно укладывали в прошлую ночь, и всё искали и находили возможность сложить то и то и отдать еще и еще подводы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]