Именины 11 августа: мужские и женские имена по церковному календарю

  • 30 Октября, 2018
  • Именины
  • ХЛУДЕЕВА КСЕНИЯ

11 августа именинниками являются как мужчины, так и женщины. Этот день в православном мире отмечен днями памяти нескольких святых. Во-первых, 11 августа день рождения великого святого Николая Чудотворца. Но именины в этот день православные Николаи не отмечают. Во-вторых, начало августа ознаменовалось в религиозном мире днем святой мученицы Серафимы Римской. В-третьих, в последний месяц лета вспоминают жития преподобных Косьмы и Константина, а также преподобномученика Анатолия. В-четвертых, 11 августа именины у мужчин, в память о мучениках Михаиле и Калиннике. А также о мученике Евстафии.

Таким образом, именинники 11 августа:

  • Остап;
  • Серафима;
  • Кузьма, Косьма;
  • Анатолий;
  • Михаил;
  • Калинник.

Анатолий

11 августа именины у Анатолия, Толи. Святой покровитель — преподобномученик Анатолий (Смирнов), иеромонах. Отец Анатолий жил в начале XX века, получил священный сан в городе Алма-Ата. Во времена правления большевиков, монахи во главе с отцом Серафимом и отцом Анатолием ушли в горы, где устроили скит. Святой Анатолий в 1921 году служил в соборе в городе Верный, где управлял церковным хором. В 1925 году он был арестован и расстрелян за антисоветскую пропаганду.

Значение имени — (греч.) «восточный, восходящий». Особенности характера: скромность, самокритичность, бережливость.

Константин

Святой покровитель — Преподобный Константин Косинский, Старорусский. Житие святого Константина связано с именами Варлаама Хутынского и преподобного Антония Дымского. Он был их учеником. До начала XIII века святой жил в Хутынской обители. В 1220 году он отправился с проповедью и остановился на острове между двух рек, где в дальнейшем основал монастырь в честь святого Николая. В обители святой Константин служил до своей кончины.

Значение имени — (лат.) «постоянный, стойкий». Особенности характера: мужественность, благородство, педантизм.

Кузьма

11 августа именины у Косьмы, Кусьмы и Кузьмы. Святой покровитель — Преподобный Косьма Косинский Старорусский, сподвижник святого Константина Косинского, приемник и его главный ученик. Косьма стал настоятелем храма святого Николая после смерти Константина. Внес значительный вклад в развитие христианства.

Значение имени — (греч.) «мир». Особенности характера: чувственность, инициативность, аккуратность.

Именинники

Очень значимо то, что 12 августа именины у 12 имен:

  1. Анатолий — (греч.) «восток, восточный, восходящий».
  2. Агния — (лат.) «непорочная».
  3. Ангелина — (др. греч.) «вестница».
  4. Валентин — (лат.) «здоровый».
  5. Герман — (лат.) «единородный, единокровный».
  6. Геласий — (греч.) «глубинный, смеющийся».
  7. Елимп — (греч.) «небо».
  8. Иван — (др. евр.) «милость Божья».
  9. Лука — (др. греч.) «свет».
  10. Максим — (лат.) «величайший».
  11. Олимпий — (греч.) «гора богов».
  12. Силуан — (римск.) «лесной, дикий».

Михаил

Святой покровитель — преподобномученик Михаил (Жук), иеромонах. Святой жил и служил христианской вере в начале XX века. Как и многие служители церкви того времени, он пострадал от рук большевиков. Был расстрелян в 1937 году за агитацию против советской власти. Он не признал своей вины и не отказался от Христа. Приговор был приведен в исполнение в начале июля. В 2000 году Михаил был канонизирован русской православной церковью.

Значение имени — (др. евр.) «равный, подобный Богу». Особенности характера: целеустремленность, амбициозность и честность.

Каллиник

Святой покровитель — Мученик Каллиник Киликийский, Гангрский. Каллиник, живший в IV веке, пострадал за христианскую веру во времена правления языческого императора. С раннего детства святой был воспитан в христианстве и поэтому очень страдал, видя большое количество язычников. Достигнув восемнадцатилетнего возраста, мученик пошел по городам, неся слово Божие, приводя в веру множество людей. Когда Каллиник прибыл в город Анкир, его арестовали. Правитель призвал святого поклониться идолам, но он не отказался от веры. За это мученик был подвергнут истязаниям. В обуви с железными гвоздями Калинника привели в город Гангр, где он был сожжен.

Значение имени — (греч.) «добропобедный». Особенности характера: доброта, отзывчивость, любвеобильность.

Женские именины 12 августа

12 августа именины у женщин отмечают достаточно редко. Не все источники указывают на представительниц прекрасного пола, которые являются именинницами. Но в некоторых из них, в том числе месяцеслове православной церкви последнего поколения, можно встретить имена: Ангелина, Агния, Лукия.

Ангелина — (греч.) «вестник, посланник». Святой покровитель — Блаженная Ангели́на Сербская (Бра́нкович), королева. Жизнь святой Ангелины связана с Сербией и Италией. За христианскую веру святая была изгнана вместе со своим супругом. После смерти мужа Ангелина приняла постриг и отдала свою жизнь служению Господу и благотворительности. Блаженная воспитала в христианстве двух своих сыновей. После смерти матушки Ангелины ее мощи стали обладать целительной силой.

12 августа женские именины отмечают Ангелины, Агнии, Лукии.

Остап

11 августа именины у Евстахия, Евсхия, Остапа. Святой покровитель — Мученик Евстафий Мцхетский, Тифлисский. Изначально Евстафий был персидским язычником по имени Бгро­бан­дав. В возрасте тридцати лет святой переехал из Персии в грузинский город Мцеху. Там он ходил в православный храм и слушал христианские проповеди. Заметив язычника, архимандрит Самуил, рассказал ему о христианской вере очень подробно. После этого разговора святой принял христианство и был крещен с именем Евстафий.

Затаив злобу на святого, персы-язычники, жившие в Грузии, добились ареста и заключения Евстафия. Злодеи продержали святого в темнице около полугода. Но по просьбе знати тех мест святой был освобожден и прожил спокойной добродетельной жизнью еще 3 года. Когда к власти пришел язычник Бе­жан-Буз­мил, мученика арестовали снова, подвергнув мукам. Не отказавшись от веры, Евстафий был казнен. Святой стал покровителем Остапов, рожденных в августе.

Значение имени — (греч.) «стойкий, твердостоящий». Особенности характера: трудолюбие, сентиментальность, благородство.

Этот дивный Праздник, глубоко почитаемый нашими предками, только начинает возвращаться в сознание православной Руси. Поэтому естественно, что для большинства даже церковных людей 11 августа никак не ассоциируется с памятью великого угодника Божия. Даже для ученых праздник Рождества святителя Николая Чудотворца – самый загадочный из всех церковных памятей, связанных с именем святого. Не известно точно, когда и где впервые был установлен этот праздник. Отмечался ли он в Византии или принадлежит числу русских памятей? Какой «статус» имел он в ряду других памятей церковного года? Этот праздник не встречается ни в одной современной Поместной Православной Церкви. Сегодня Рождество святителя Николая – исключительно русская церковная традиция, которая, однако, имеет древние исторические корни (известен уже с XII–XIII вв.). Именно отсутствие праздника в месяцесловах других Православных Церквей и стало, скорее всего, причиной упразднения его празднования и в Русской Церкви в правление Екатерины II.

Всё же Промыслом Божиим в Русскую Православную Церковь возвращается добрая традиция празднования Рождества святителя и чудотворца Николая. И нам стоит ближе познакомиться со смыслом этого Праздника, чтобы познать его глубину и важность.

Прежде всего, обратим внимание на то, что в Православной Церкви, кроме Рождества Господа нашего Иисуса Христа, празднуются дни рождения лишь трех святых людей –Пресвятой Богородицы, Иоанна Предтечи и святителя Николая. И если воспоминания рождения Божией Матери и Предтечи Господня Иоанна теснейшим образом связаны с пришествием в мир Спасителя, составляют некий пролог к этому событию, то рождество Николая Угодника как бы выпадает из этой линии и даже может показаться несколько искусственным.

Однако если мы обратимся к богослужебным текстам Рождества святителя Николая, то увидим, что празднуемое событие в них приобретает вселенский масштаб:

«Приидите вси добрыи святителие убо цари же и князи и сановницы и вси людие, мужи еже и жены, юноша и девы и всяк возраст и всяко достояние согласно воспоем, всечестное и преславное рождество Николы всеблаженнаго…»; «Чудное и славное рождество твое, святителю Николае, Церковь православных днесь светло празднует…» Этот вселенский масштаб рождения праведника, пусть даже такого почитаемого и горячо любимого, как Николай Чудотворец, действительно, может вызвать недоумения. Более того, в песнопениях в честь святого можно заметить явные параллели с прославлением Божией Матери. «Днесь благоплодная Нона раждает отроча богоизбранное в Жилище всех Царя и Зиждителя Христа Бога…» – поется в одной из стихир праздника. Это перифраз из службы Рождества Богородицы: «Днесь неплодная Анна раждает Боготроковицу, от всех родов произбранную в Жилище всех Царя и Зиждителя Христа Бога….» Также строкой: «Сей день веселия, радуйтеся, людие…» (вариант: «Сей день Господень, радуйтеся, людие…») из последования святителю Николаю начинаются и песнопения, несколько раз повторяющееся в службе Рождеству Богородицы.

Мы видим удивительные параллели, когда «Жилищем всех Царя и Зиждителя» именуется Божия Матерь и святой. Мы робко недоумеваем сравнением величия дня рождения Той, Чье появление в мир прямо возвещало о близком пришествии Спасителя, и всего лишь одного из праведников. Но всё это не случайно, Церковь преподает нам здесь важный урок.

После пришествия в мир Спасителя, после Его крестной смерти и воскресения каждая человеческая личность, причастная Христу, становится высшей ценностью Вселенной. Удивительным образом в жизни того, кто принял в свое сердце Сына Божия, отпечатлевается слава Самого Бога. Жизнь одного человека становится значимой для всей Вселенной. Причем только христианская вера, единение со Спасителем исполняет человеческую жизнь таким смыслом.

Мы часто бываем недовольны своей жизнью, теми обстоятельствами или ситуациями, которые входят в нее, обременяя будничными заботами. Редкие радостные моменты, которые приходится переживать, слишком быстро теряют свой цвет в пестроте будней. Даже такое событие, как рождение ребенка, не всегда долгое время радует близких. Будни и реалии жизни, к сожалению, часто берут свое. Но вот с чуть освещенных тихим вечерним светом сводов храма к нам спускаются умилительные слова: «Радуйтесь, Феофане и Ноно, из них же спасение человеком родися… Феофане, радуйся, Ноно, веселися славяще Истиннаго Святая и Избавителя Иисуса Единаго Господа». Здесь радость уже совсем иная, радость настоящая, непреходящая, небесная, потому что исполненная упованием, доверием Богу!

«Всемирная радость от праведнику возсия нам, от Феофана и Ноны…» – продолжает доноситься даже в самый потаенный уголок храма. «Приидите вси празднолюбцы, честное рождество святителя Божия Николы восхвалимо…» – призывают сослужащие священникам небесные силы каждого стоящего в доме Отца Небесного.

Дивный праздник Рождества святителя Николая раскрывает нам величие того дара Благодати, которым наделяет Спаситель каждого приходящего к Нему с чистым сердцем. Это удивительный гимн единения человека с Богом, прославление Сына Божия, совершившего Искупление человеческого рода. Здесь всё напоминает о близости Бога к человеку. Всё исполнено умилительных обетований истинной радости, славы и вечной жизни для тех, кто будет неустанно укрепляться в решительности следовать Христу.

«Торжествуйте вси земнороднии, ликовствуйте духовно вси празднолюбцы, в преславное рождество святителя Христова и чудотворца Николы, молящася Христу Богу непрестанно за душа наша», – слышим мы призыв снова и снова приблизиться сердцем к великому угоднику Божию. Непонятным для нас образом в этом празднике появляются абсолютно новые масштабы человеческой жизни. Рождение младенца, такого же человека, как каждый из нас, становится всемирным торжеством. Радость благочестивых супругов преодолевает века и тысячелетия, ничуть не умаляясь… Но ответ на это недоумение не теряется в прошлом, он исполняет и нас надеждой на то, что каждый может и в своей жизни познать такую же радость. Ответ слышится в каждой фразе, каждом слове богослужения: приблизьтесь к Богу – и Он дарует вам вечность, принесет мир, сделает Своими…

День Серафимы Римской

11 августа женские именины празднуют носительницы редкого, яркого и нежного имени Серафима. Этот день связан с памятью о святой мученице Серафиме Римской. История ее жизни рассказывает о том, что Серафима пострадала во времена гонения христиан. Правитель Берилл хотел привлечь святую на языческую сторону, приказав принести жертву идолам. Серафима отказалась от жертвоприношения. За это святая была подвергнута пыткам. Дева была отдана двум юношам. Молясь Богу, святая просила не допустить поругания ее чести. Произошло землетрясение, юноши погибли, а сам Берилл ослеп от щепки, отлетевшей из розги, которой били деву. За это разгневанный правитель казнил Серафиму.

Значение имени — (др. евр.) «жгучая, огненная». Особенности характера: тщеславие, проницательность, ответственность.

Женские именины по церковному календарю 11 августа празднует только носительница имени Серафима.

Мужские именины 24 августа — имена:

АлександрПроисходит от древнегреческого «алексо» и «андрос» , что означает «мужественный защитник». Мученик АлександрВасилийЗначение латинского имени «целующий». Древнегреческий вариант означает «повелитель, царственный». Преподобномученик Василий Печерский.ГавинийВариант имени Габриэль, в значении «моя помощь-Бог». Еврейского происхождения. Мученик Гавиний, пресвитер.Гай (Гаий)Происходит от греческого. Означает «рожденный землей». Значение латинского имени «игривый, живой». Священномученик Гаий, папа Римский.ГаянТатарского (тюркского) происхождения. Значение «известный; знатный». Родственное имя Аян.ДонатЛатинское имя образовано от «донатио», что означает «приношение в дар, дарение, подаренный». Мученик Донат.ЕвплПроисходит от древнегреческого. Образовано от «евплотос», что значит «хорошо плавающий». Мученик Евпл, архидиакон.ЗенонДревнегреческого происхождения. Значение «странник, чужестранец». Мученик Зинон.КлавдийОбразовано от латинского корня «клаудус», что значит «ненадежный; искалеченный». Мужской вариант женского имени Клавдия. Мученик Клавдий.КуфийИмя греческое. Произошло от древнегреческого «куфос», в значении «легкий; легковооруженный». Мученик Куфий.МакарДревнегреческого происхождения. Означает «благословенный; блаженный». С иврита переводится как «знакомый». Мученик Макарий.МаксимПроисходит от латинского. Значение «самый-самый; превеликий». Мученик Максим.МаркАнглийское имя. Означает «отмеченный сверху (Богом)». Мученик Марк.МартинЛатинского происхождения. Значение «подобный Марсу, воинственный». Мученик Мартин.НеофитДревнегреческое имя. Образовалось от «неофитос», в значении «новообращенный». Мученик Неофит.НифонтДревнегреческое имя. Образовалось от «ниталиос», в значении «сдержанный, трезвый». Святитель Нифонт, патриарх Константинопольский.ПассарионПроисходит от греческого. Означает «из крепких людей». Преподобный Пассарион.Федор«Божий дар» — значение древнегреческого имени. Преподобный Феодор, князь Острожский, Печерский и преподобномученик Феодор, Печерский.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]