Мужские и женские именины 12 сентября по церковному календарю! Кто сегодня празднует день ангела? Полный список женских и мужских имен и их значения в православном календаре 2021!
Двенадцатого сентября празднуют именины мужчины с такими именами: Александр, Афанасий, Арсений, Аникий, Григорий, Гавриил, Денис, Даниил, Ефрем, Евстафий, Евлалий, Иоанникий, Игнатий, Иван, Корнилий, Леонид, Макар, Никодим, Павел, Спиридон, Септимин, Сармат, Савва, Фантин, Фортуниан, Филик, Ферапонт, Федор, Христофор, Януарий(Иануарий), Яков.
Именинницами являются: Виктория, Вриена.
Именины имени 12 сентября: у мужчин, женщин, мальчиков и девочек по православному календарю
8 ноября 2021 в 17:53
Мужские именины 12 сентября по церковному календарю
- Александр — от древнегреческого имени Александрос: алекс — «защищать» и андрос — «мужчина», «человек».
- Алексей — от древнегреческого имени Алексиос — «защитник».
- Афанасий — от древнегреческого имени Атанасиос, происходящее от слова атанатос — «бессмертный».
- Гавриил — от древнееврейского имени Габриэль — «сильный человек Бога, Божий воин».
- Григорий — от древнегреческого григорео — «бодрствовать», «быть бдительным», «не спящий».
- Даниил — от древнееврейского имени Данийель — «Бог мой судья».
- Денис — от древнегреческого имени Дионисиос — «принадлежащий богу Дионису».
- Иван — от древнееврейского имени Йоханан — «Яхве милостив» от древнеиудейского Иоанн — «помилованный Богом».
- Игнат — от римского родового имени Egnatius, происходящее от латинского ignis — «огонь».
- Леонид — от древнегреческого имени Леонидас — «подобный льву», «потомок льва», «сын льва».
- Макар — от древнегреческого макариос — «благославенный», «блаженный», «счастливый».
- Павел — от римского родового имени Paulus — «скромный», малый», «незначительный», «младший».
- Петр — от древнегреческого имени Петрос — «камень», «твердый», «надежный».
- Степан — от древнегреческого имени Стефанос — «венок, венец», «корона».
- Федор — современная форма греческого имени Теодорос (Теодорос, Феодорос) — «дарованный Богом», «Божий дар».
Женские именины 12 сентября по церковному календарю
- Елизавета — от древнееврейского имени Элишеба — «мой Бог — клятва», «почитающая Бога».
- Прасковья — от древнегреческого имени Параскеве — «ожидание», «приготовление», «канун субботнего праздника (пятница)».
Сон в ночь на 12 сентября
Праздник Святителей Александра, Иоанна Постника и Павла Нового, патриархов Константинопольских
Св. Александр начинал свою службу священником, а вскоре стал патриархом. За время службы ему пришлось решить немало споров с язычниками-философами, а также с арианами, не имея соответствующего образования. Так, в споре с одним из мудрецов-философов, Александр сделал его немым, повелевая от лица Божьего замолчать, но ненадолго, ведь мудрец жестами дал понять, что готов служить Господу и признает все свои грехи, и Господь простил его и вновь даровал возможность говорить. Философ крестился и посвятил свою жизнь служению Господу.
Известен и другой случай, когда наказанию был предан еретик. Обманным путем он пытался проникнуть в доверие к православным, но Александр все понял сразу, но молчал. Еретика приняли, и во время своего пришествия в церковь он вдруг почувствовал неладное в организме. Оказывается, все органы были больными и в результате они вышли наружу, а еретик умер. Таким образом, благодаря Александру, вера в Бога укреплялась, и все больше людей изъявляли желание примкнуть к православным, а лжецам и недобросовестными людям совершенное стало уроком на всю жизнь.
Свое звание Постника Иоанн получил от патриарха после того, как он узнал о том, что Иоанн беден, но усердно выполнял свою работу и соблюдал воздержание. Прославился помощью бедным, и сам, даже будучи патриархом, не обладал соответствующими благами. Об этом свидетельствует то, что при смерти у него обнаружили только старую верхнюю одежду, сорочку и деревянную постель.
Св. Павел отличался боязливостью и втайне имел связи с иконоборцами, будучи православным. Даже тогда, когда на патриаршем престоле у него стал выбор в борьбе за иконопочитание, он не смог и оставил службу, скончавшись на службе в монастыре.
Мужские именины 12 сентября
Святой покровитель: Гавриил I Сербский , священномученик, патриарх
Значение имени: моя мощь – Бог
Значение имени: Ефрем – от др. евр. плодовитый, стар. Ефремий.
Производные: Ефремка, Рема.
Именины: 10 февраля, 20 марта, 29 мая, 21 июня.
Пословицы, поговорки, народные приметы. Пришла.
Значение имени: Древееврейского происхождения, означает: услышанный Богом в молитве.
Семены вырастают похожими на своих матерей внешне и, наследуя внешность, часто наследуют и основные черты женского.
Святой покровитель: Александр Свирский , преподобный
Значение имени: Александр — человек дела. Трезвомыслящий, слегка ироничный, легкий в общении с людьми, добрый и сердечный. По темпераменту чаще всего — сангвиник. Отличный спортсмен, более всего Александр.
Святой покровитель: Алексий (в миру Александр) Невский , великий князь (Перенесение мощей)
Значение имени: 1. Личность мужского имени Алексей. Те, кто прячутся.
4. Вибрация. 75 000 колеб./с.
6. Основные черты.
Святой покровитель: Афанасий Островский , преподобный
Значение имени: Древнегреческого происхождения, Афанасий означает: бессмертный. Это имя сегодня встречается довольно редко.
Мужчины с таким именем неконфликтны и добры, их можно сравнить с.
Святой покровитель: Григорий Сербский , епископ
Значение имени: Добрые, хитрые, брезгливые, семейственные.
Зимние Григории — крутые, сексуальные, сильные физически. Остальные гармоничные, покладистые. По характеру, манерам, привычкам — в мать.
Обретение мощей благоверного князя Даниила Московского
Святой благоверный князь Даниил Московский родился во Владимире в 1261 году. Он был четвертым сыном святого Александра Ярославича Невского (память 30 августа и 23 ноября) и праведной Вассы. Двух лет от роду он лишился отца. Время преставления его матери в летописях не указано, известно только, что погребена она в церкви в честь Рождества Христова во Владимирском Успенском монастыре (Княгинин монастырь) и у окрестных жителей почиталась праведной.
В 1272 году благоверный князь Даниил получил доставшийся ему по разделу город Москву с прилегающими землями. Благоверный князь построил на берегу Москвы-реки храм (и при нем монастырь) в честь своего тезоименитого покровителя, преподобного Даниила Столпника (память 11 декабря). Московское княжество было в те времена маленьким и незавидным. Возмужавший благоверный князь Даниил укрепил и увеличил его, но не путем неправды и насилия, а милосердием и миролюбием.
Неспокойно было на Руси. Междоусобицы между удельными князьями были постоянными. И часто благодаря благоверному князю Даниилу, его неустанному стремлению к единению и миру на Русской земле удавалось предотвратить кровопролитие. Когда в 1293 году его брат, великий князь Андрей Александрович, вместе с призванными из Орды татарами во главе с Дюденем («Дюденева рать») опустошил русские города: Муром, Суздаль, Коломну, Дмитров, Можайск, Тверь, благоверный князь решился впустить их в Москву, чтобы спасти народ от гибели. Сил для отпора не было. Вместе со своим народом князь переживал тяготы разорения и разбоя. Отстаивая свои права, святой Даниил был вынужден в 1295 году выступить против своего брата близ места, называемого Юрьево Толчище, но и здесь стремление к миру победило в нем, и кровопролития удалось избежать.
В 1300 году, когда рязанский князь Константин Романович, призвав на помощь татар, занимался тайными приготовлениями к внезапному нападению на земли Московского княжества, преподобный Даниил пошел с войском к Рязани, разбил неприятеля, взял в плен Константина и истребил множество татар. Это была первая победа над татарами, победа негромкая, но значимая – как первый порыв к свободе. Разбив Рязанского князя и рассеяв его союзников-татар, благоверный князь Даниил не воспользовался победою, чтобы отобрать чужие земли или взять богатую добычу, как это было принято в те времени, а показал пример истинного нестяжания, любви и братолюбия. Никогда не брался святой князь за оружие, чтобы захватить чужие земли, никогда не отнимал собственности у других князей ни насилием, ни коварством. За это Господь расширил границы его владений.
Иоанн Димитриевич, князь Переяславля-Залесского, племянник Даниила, кроткий, благочестивый и благотворитель нищих, уважал и любил своего дядю. В 1302 году, умирая бездетным, он передал свое княжество святому Даниилу. Переяславская земля вместе с Дмитровом была после Ростова первой как по числу жителей, так и по крепости главного города. Переяславль-Залесский был хорошо защищен со всех сторон. Святой князь остался верен Москве и не стал переносить столицу княжества в более сильный и значительный по тому времени Переяславль. Это присоединение выдвинуло Московское княжество в число наиболее значительных. Здесь было положено начало объединению Русской земли в единую мощную державу.
Как дивно на протяжении веков ясно проявлялся Промысл Божий о нашей Русской Земле, о ее судьбе!
С благодарением помня о неотступном Благом Путеводителе как в своей личной жизни, так и в жизни Русского государства, отец святого Даниила – святой благоверный князь Александр Невский выразил то в словах – «Бог не в силе, а в правде».
В 1303 году святой Даниил тяжело заболел. Он принял великую схиму и заповедал похоронить себя в Даниловом монастыре. По глубокому смирению он хотел быть погребенным не в церкви, а на общем монастырском кладбище. Скончался благоверный князь 4 марта.
Не прошло и 30 лет со времени преставления благоверного князя Даниила, как основанная им Даниловская обитель была в 1330 году переведена в Кремль, церковь превращена в приходскую, а кладбище стало мирским. Во времена великого князя Иоанна III (1462-1505) преподобный Даниил напомнил о себе забывчивым потомкам. Юноше из окружения великого князя явился некто неизвестный и сказал:
«Не бойся меня – я христианин и господин сего места, имя мое Даниил, князь Московский, по воле Божией я положен здесь. Скажи от меня великому князю Иоанну: сам ты утешаешь себя, а меня забыл, но не забыл меня Бог».
С того времени великий князь установил петь соборные панихиды по родственникам-князьям. Во времена царя Иоанна Грозного при гробе преподобного Даниила исцелился умирающий сын коломенского купца. Царь, пораженный чудом, возобновил древний Данилов монастырь и установил ежегодно совершать митрополиту со священным собором крестный ход к месту погребения благоверного князя и служить там панихиды.
В 1652 году благоверный князь Даниил был прославлен обретением святых нетленных мощей, которые 30 августа были перенесены в церковь в честь Святых Отец Седми Вселенских Соборов.
Святые мощи были положены в раке «на прославление Святыя Троицы и на исцеление немощствующих». Митрополит Московский Платон (+ 1812) в составленном им Житии святого князя пишет:
«Сей-то первоначальный основатель положил начало нынешнему величию Москвы, проложив для этого тихими стопами только малую стезю. Ибо как и всякое здание, сооружаемое не с чрезвычайной поспешностью, а только с большим искусством и старанием, получает особую твердость и нерушимо пребывает долгое время; и как дерево, много веков растущее, начав прежде с малого прутика, понемногу утолщается, и ветви его распространяются далеко окрест, так и граду этому надлежало возрасти от малых, но твердых начал, чтобы первый его блеск не омрачил очи завидствующих и чтобы в первое время не потрястись и не пасть ему скорее, чем оно возросло в свою высоту. Так предуготовил сей великий град основатель, дав ему, хотя малое, но не прерывающееся никаким дуновением ветра сияние, и предоставил большую славу его возвышения своему сыну великому князю Иоанну Даниловичу, прозванному Калитой».
Праздник преподобного Александра Свирского
Название Свирский идет от монастыря, который создал Преподобный Александр недалеко от реки Свири. С юношества принял жизнь отрока, соблюдал строгий пост, и в 19 лет ушел на Валаам. Молился днями и ночами, а родители, узнав о судьбе сына, повторили его путь и также ушли в монастырь. Вскоре после смерти родителей Александр ушел в одиночку в лес около озера, и более 5 лет жил и питался лишь тем, что найдет в лесу.
Разных горестей и болезней видовал Александр, но не сдался даже после того, как разные животные пытались выдворить его. Вскоре преподобный стал не один, к нему начали стекаться любители иноческих подвигов, а позднее основал монастырь. Смерть пришла к нему в возрасте 80 лет.