Чудеса в Дивеево – реальные истории помощи и рассказы очевидцев

Поделитесь с родными и друзьями:

“Пути Господни неисповедимы” – так любят говорить священнослужители. А ведь они действительно правы. Даже тогда, когда ты на высоте и “управляешь миром”, ты не можешь знать что будет завтра или через год. И даже если сегодня ты не веришь в Бога, завтра придется молить Всевышнего о чем-то важном. Только и важное у каждого свое.

Наказание, прощение и дивееская благодать

Помню встречу, когда у нашего общего друга, который рассказывал о паломнической поездке в Дивеево, Слава спросил: “Что есть у тебя, и посмотри, кто я?”, а потом добавил, что не верит в Бога, и что это лишь его заслуга и фарт.

Не знаю, почему все произошло: то ли наказание Господа, то ли-таки да – “пути Господни неисповедимы”, и никогда не знаешь, где придется соломинку стелить.

В канун Маковея Слава возвращался домой с тренировки на новенькой Мазде, которую за день до того пригнали с салона. Что случилось – непонятно, машина на скорости слетела в кювет и загорелась. За минуту до взрыва его вытащили из машины люди, которые ехали сзади.

Повезло или нет, но с 14 го августа 2021 года ему сделали 8 операций, кровь переливали каждый день. Все, что у них было “в закромах”, они отдали.

Помню, как его жена позвонила мне и просила номер одноклассника, который ездит в Дивеево.

Она плакала и говорила, что эта святыня – единственный путь на спасение.

Так, человек, который отрицал Бога, начал верить и молиться.

Мы ездили в Дивееский монастырь вместе. Марина на коленях просила за мужа и за свою семью. Когда мы выходили, встретили монахиню. Марина рассказала, что они не верили в Бога, и Он их наказал. На что монахиня ответила, что Господь никого не наказывает, Он посылает скорби, Он всех любит и Испытания дает по силе. И что то, что случилось в семье Марины, дает ей возможность попросить прощение у Всевышнего и стать на путь истинный.

Чудо в Дивееве

В конце августа мне довелось побывать в Четвертом уделе Божией Матери — благословенном Дивеево. После сравнительно тихих Санаксар — Серафимо-Дивеевский монастырь сразу удивил меня своим многолюдством. В храм во время воскресной литургии было сложно пробиться, а очередь к мощам Батюшки Серафима протянулась чуть ли не до колокольни…

«Дивеево станет Лаврой», — пророчествовал Святой Серафим. И вот на наших глазах сбывается это пророчество. И потому когда я увидел возле монастыря испуганных коз, не знающих, куда им деваться от многолюдья паломников, я почему-то уже не расстроился по поводу утраченной былой сокровенности этого места. «Деревней» совсем недавно называла Дивеево великая старица — блаженная Мария Самарская, не раз приезжавшая в этот монастырь. Сейчас о «деревне» напоминают разве что перепуганные козы… Монастырь в год столетнего юбилея канонизации Батюшки Серафима украсился, обновился. Приобрел почти столичный лоск, как это и подобает мировому центру Православия. И все же сохранило себя и то прежнее, сокровенное Дивеево. Правда, по большей части оно переместилось в разбросанные по этой святой земле скиты. Там по-прежнему тихо, молитвенно, сокровенно. Знакомая еще по Самаре, а в последние годы жительница Дивеево Марта (в крещении Марфа) Балабанова рассказала мне о том, что незадолго до моего приезда где-то в монастырском скиту возле Арзамаса было явление Божией Матери. Чудо сподобились увидеть несколько детей. Я попросил Марфу как можно подробнее узнать о происшедшем. По роду своей работы — Марфа трудится в монастыре шофером и возит паломников по святым местам — она знает многих насельниц монастыря и жителей Дивеево. И ей удалось почти до деталей восстановить картину происшедшего. Вот что она рассказала:

— Случилось это в скиту Дивеевского монастыря, что в селе Пушкарка Арзамасского района. Там находится Красный дом (так его все называют). Раньше в монастырском скиту в Красном доме была церковь Иоанна Богослова. Насельницы скита этот храм сейчас восстанавливают. Пока же в Красном доме размещаются овощехранилище, склад и кельи. Я часто отвожу туда по просьбе монастыря различные продукты и хорошо знаю людей, которые в скиту подвизаются. Случилось это вечером 17 августа, накануне праздника суворовских новомучениц Евдокии, Дарьи, Дарьи и Марии (их расстреляли большевики в с. Пузо, ныне Суворово, возле Дивеево). Взрослые люди во главе со скитоначальницей рясофорной послушницей Екатериной читали вслух житие этих святых мучениц. И вдруг в помещение вбежали четверо детей — 7-летняя Елена Карцева, 9-летняя Маша Прокопенко и Геля с Надей. Вбегают возбужденные, начинают взахлеб, перебивая друг друга, рассказывать о случившемся чуде… Сначала расскажу об очевидцах происшедшего. Елена приехала в Дивеево из Кривого Рога вместе с мамой. Летом жили в скиту, а сейчас они в Дивеево. Девочка мне подробно изложила все увиденное. Маша родом из Астрахани, живет и сейчас в Красном доме, в скиту. Надя тоже живет в Пушкарке, но родители запретили ей рассказывать о чуде. Геля (Ангелина), четвертая свидетельница происшедшего, живет в Нижнем Новгороде. В скит приезжала летом и потом уехала домой. Встретиться с ней мне не удалось. Все дети, ставшие очевидцами чуда, из верующих семей, воспитанные в религиозных традициях. С Еленой и Машей я разговаривала по отдельности. Их рассказы во многом совпадают, но есть и существенные отличия. Так, Елене было дано увидеть Господа Иисуса Христа, Пресвятую Богородицу и Батюшку Серафима. Тогда как Маша видела только «Бога, сидящего на белом кресле». Но и та, и другая в один голос рассказывают, что они видели икону Царя Николая, которую несли Ангелы. Меня не смутила эта разница в их рассказах. Хотя 9-летняя Маша стала меня уверять, будто ее подруга, 7-летняя Елена, специально приукрашивает то, что увидела, но я все же уверена, что Елена (как и Маша) ничуть не преувеличивает, просто ей было дано увидеть больше. Быть может, потому, что она на два года младше своей подруги (Фатимские явления в Португалии в 1917 году тоже были восприняты по-разному всеми детьми, хотя в главном их рассказы совпадали — авт

.). Вот что рассказали в тот вечер взрослым скитские дети. Девочки в этот ясный летний вечер играли возле Красного Дома. Как вдруг небеса открылись и из прогала хлынул на них яркий желтый свет… Сначала все дети на небе увидели Господа Иисуса Христа, сидящего на троне, — в руках у Него была трость, которая очень ярко светилась. Лицо Его сверкало. Потом некоторые дети увидели Пресвятую Богородицу — Она по-доброму, ласково на них смотрела. Глаз ее от яркого света почти не было видно, а только хорошо различимы были Ее уста. Сияние было настолько сильным, что детям приходилось закрывать руками глаза. Потом они увидели Батюшку Серафима, который очень строго («грубо», как сказала Лена) на них смотрел. Его суровый взгляд очень контрастировал с ласковым, милующим взором Царицы Небесной. Потом дети увидели, как два Ангела пронесли над Красным домом икону Царя— Мученика Николая II. Дети побежали в ту сторону, куда Ангелы несли святую Икону и добежали до леса. Ангелы понесли Икону дальше, а дети в лес идти не решились. Вернулись домой и все рассказали взрослым. Видение длилось, по их мнению, около получаса. Я спросила у матери Екатерины, что может означать это чудо. Она ответила так: «Наверное, что-то страшное должно произойти. Не к хорошему это, а к каким-то скорбям». Не знаю, права ли она. А мне вот думается, что чудо это призвано укрепить нас в вере. Вот ведь у нас сколько заступников: и Пресвятая Богородица, и Батюшка Серафим, и Царь Николай… Мать Екатерина часто болеет, может, это явление и для нее было, чтобы она исцелилась. — А почему же Преподобный Серафим так строго смотрел на детей? — спрашиваю я. — Откуда мне знать… Может быть, что-то мы не так делаем, — ответила Марфа. Конечно же, не случайно в этом явлении дети увидели и Батюшку Серафима, и икону Царя-Мученика Николая. Эти святые не просто связаны между собой (Царь Николай принимал участие в канонизации Преподобного Серафима, а Саровский старец пророчествовал: «Царя, меня прославившего, прославлю»). Быть может, эти два близкие к нам по времени великие святые имеют от Бога особую благодать ходатайствовать за Россию. Вот и в это лето два величайших праздника: освящение Храма-на-Крови на месте гибели Царской Семьи в Екатеринбурге и столетие прославления Преподобного Серафима Саровского -стали главными событиями церковной жизни. Нужно молиться этим святым, нужно просить Божию Матерь помиловать нашу страну и отвести от нас надвигающиеся беды. Этим летом мне довелось побывать и в Екатеринбурге, на месте убиения Царской Семьи. За те несколько часов, что я провел в монастыре Царственных Страстотерпцев, что на Ганиной Яме, мне довелось быть свидетелем необычного события. В монастырь привезли для освящения новонаписанную икону, на которой батюшка Серафим и Царь Николай вместе молятся за Россию. На иконе также изображены Царевич Алексей и Царица Александра. На этом святом образе без труда узнаются храмы прославленной Дивеевской обители. На иконе надпись: «Царя, который меня прославит, я прославлю». Икона эта предназначалась для Дивеевского монастыря. На память об этом событии всем присутствовавшим раздали уменьшенные копии этой только что освященной иконы. И вот спустя месяц в небе над Дивеевским скитом два великих угодника Божия вместе явились в сверкании разверзшихся небес… Дивеевская земля была и остается местом, где происходят чудеса Божии. И в эту нескончаемую летопись дивных чудес считаю своим долгом вписать и это удивительное событие.

На снимках:

Красный дом в с. Пушкарка; Лена Прокопенко, очевидец чуда. Рядом с ней — рясофорная послушница Екатерина — старшая скита; Икона с Батюшкой Серафимом и Царем-Мучеником Николаем.
Антон Жоголев 26.09.2003

Чудеса Господа

Марина каждый день стояла в огромных очередях к батюшке Серафиму, ходила на службы, просила и верила в исцеление, что Господь поможет.

И он помог – 29 декабря 2021 года Славу выписали из больницы. Пока он на костылях и восстановится еще не скоро, но главное, что жив, что он со своей семьей, полной семьей…

Ведь, 19 января 2021 года – на Великий праздник Крещения Господня – Марина узнала, что “в положении”. И эти Чудеса еще раз доказывают, что Вера в Господа творит невозможное. Ведь, Марина и Слава прожили в официальном браке 14 лет и деток у них не было, как и веры в Бога.

Ребята хотят после рождения малыша обвенчаться в Дивеево, ведь это Святыня дала им самое главное, и это далеко не деньги и карьера, это Вера и Счастье в будущее с Господом.

Комментариев нет

Чудеса Дивеева

Серафимо-Дивеевский монас­тырь стал четвертым «земным уделом» Пресвятой Богородицы наряду с Иберией, святой горой Афон и Киево-Печерской лаврой. И, конечно, прихожане храма Рождества Пресвятой Богородицы не могли в своих паломничес­ких поездках обойти вниманием это святое место.

В поездку отправились поздно вечером и ранним утром ступили на Нижегородскую землю. Паломников привезли сначала к чудотворному источнику преподобного Серафима Саровского. По преданию источник открыл сам святой старец. Сейчас здесь установлена бревенчатая часовня с купальнями, которыми королевцы и воспользовались: несмотря на ранний час, многие не только набрали воды, но и искупались в святом источнике. Забегая вперед, скажем, что посетили наши паломники и остальные три дивеевских святых источника — самый древний, Казанской иконы Божией Матери, источник Целителя Пантелеимона и преподобной Александры, основательницы монастыря, заслуживающей отдельного рассказа.

Было время, когда у богатой помещицы Агафьи Мельгуновой был любимый муж и маленькая дочь. Но муж умер молодым, и Агафья в 1760 году уехала вмес­те с дочерью в Киевский монас­тырь, где приняла монашество под именем Александры. В Киеве ей во сне явилась Пресвятая Богородица и велела отправляться на север России, чтобы основать монашескую обитель. В селе Дивееве Нижегородской губернии Владычица вновь явилась ей и указала, что обитель будет здесь. В 1767 году на этом месте она на свои средства начала строительство каменного храма Казанской иконы Божией Матери, продлившееся десять лет. Вскоре после приезда в Дивеево скончалась десятилетняя дочь подвижницы, после чего мать Александра продала имение, а капитал пожертвовала на благотворительность. Вокруг праведницы стала складываться община, начали строить кельи. Общину опекал Саровский монастырь. Будучи при смерти, в 1789 году мать Александра поручила опеку над обителью тридцатилетнему иеродиакону Серафиму — будущему великому русскому святому Серафиму Саровскому, опекавшему обитель до смерти. В 1825 году отцу Серафиму, отошедшему было от дел Казанской обители, явилась Богоматерь, назвав поименно восемь сестер, с коими ему надлежало уйти на восток Дивеева, обнести это место канавой и валом и построить там кельи, ветряную мельницу, а затем церковь Рождества Её и Сына Её единородного. Устав для обители Матерь Божия дала батюшке Сама.

Зимой 1826 года состоялась закладка мельницы, в 1829 году вокруг нее сестры начали рыть канавку, о которой святой Серафим Саровский говорил, что это — «стопочки Божией Матери, здесь обошла обитель Царица Небесная, взяв её Себе в удел». По Канавке по праздникам проходит крестный ход, и, конечно, её с благоговением посетили королевские паломники. Но началось знакомство с Серафимо-Дивеевским монастырем с обзорной экскурсии по территории. Оставшееся время называлось «свободным», хотя было занято до предела: стольким святыням нужно было поклониться! Одна из главных — мощи Серафима Саровского.

Святой старец скончался в 1833 году при молитве перед иконой Божией Матери «Умиление» (ныне одной из самых почитаемых чудотворных святынь Дивеева). Мощи отца Серафима, причисленного к лику святых в 1903 году, кощунственно вскрыли и увезли из Сарова в 1921 году красноармейцы. Дальнейшая их судьба оставалась неизвестной, но спустя 70 лет их обнаружили в запасниках Музея истории религии и атеизма в здании Казанского собора Петербурга. Мощи были возвращены в Дивеево, где и почивают в Троицком соборе. Здесь же можно увидеть и личные вещи старца.

Для того, чтобы приложиться к раке всенароднопочитаемого святого, нужно было отстоять многочасовую очередь, однако наших паломников это не устрашило. Кроме того, королевцы посетили самую древнюю Казанскую церковь, построенную преподобной Александрой в 1767?1779 годах, поклонились мощам Блаженных жен Дивеевских Пелагии, Параскевы и Марии. Пелагия была из купеческой семьи, а Параскева и Мария были крестьянскими дочерьми, но их сроднила святая Дивеевская земля и тяжкий подвиг юродства.

Осмотрели паломники и храмы Рождества Христова и Рождества Богородицы, пристроенные к Казанскому храму. Они были построены на средства верного ученика батюшки Серафима, помещика Михаила Мантурова пожертвовавшего все свои средства обители и похороненного в Рождественской церкви. Кстати, его младшая сестра Елена Васильевна, по преданию отдавшая, по благословению святого Серафима, жизнь за брата, причислена к лику святых. К раке с мощами святой Елены можно приложиться в Дивеево, как и к мощам первоначальницы обители матушки — Александры, а также преподобной Марфы Дивеевской, отроковице, поступившей в обитель в 13?летнем возрасте и избранной, по видению святого Серафима, на особое служение.

Осмотрели королевцы также Преображенский собор, строительство которого завершилось в 1916 году (но освятить его удалось лишь в 1998-м). Из монас­тыря уезжали переполненные впечатлениями и в надежде на новые значимые встречи.

Светлана Попова

LiveInternetLiveInternet

Как мне понятно, что Господь управляет нами. Без Него мы не можем даже помыслить благое; поэтому нам нужно смиренно предаться воле Божией, чтобы Господь руководил нами.

* * *

Мучимся все мы на земле и ищем свободы, но мало кто знает в чем свобода, где она.

И я тоже хочу свободы, и день и ночь ищу ее. Я познал, что она у Бога, и от Бога дается смиренным сердцем, которые покаялись и отсекли свою волю пред Ним. Кающемуся Господь дает мир Свой и свободу любить Его. И нет ничего лучшего в мире, как любить Бога и ближнего. В этом душа обретает покой и радость.

О, народы всей земли, на коленях припадаю пред вами и умоляю со слезами: придите ко Христу. Я знаю Его любовь к вам. Я знаю и потому кричу всей земле. Если чего не знаешь, то как будешь говорить о том?

Ты спросишь: «Но как можно знать Бога»? А я говорю, что мы видели Господа Духом Святым. И ты, если смиришь себя, то и тебе Дух Святой покажет Господа нашего; и ты тоже захочешь кричать о Нем всей земле.

Я стар, и жду смерти, и пишу истину по любви к народу, о котором скорбит душа моя. Быть может хоть одна душа спасется; и за нее буду благодарить Бога; но сердце мое болит за весь мир, и молюсь, и слезы проливаю за весь мир, чтобы все покаялись и познали Бога, и жили в любви, и наслаждались свободою в Боге.

О, все люди на земле, молитесь и плачьте о грехах своих, чтобы Господь простил их. Где прощение грехов, там свобода совести и любовь хотя бы и малая.

* * *

Господь не хочет смерти грешника, и кающемуся дарует благодать Святого Духа. Она дает душе мир и свободу умом и сердцем быть в Боге. Когда Дух Святой прощает нам грехи, тогда получает душа свободу молиться Богу чистым умом; тогда она свободно созерцает Бога и в Нем бывает покойна и радостна. И это есть истинная свобода. А без Бога не может быть свободы, потому что враги колеблют душу плохими помыслами.

* * *

Скажу правду пред всем миром: я мерзок пред Богом, и отчаялся бы в своем спасении, если бы Бог не дал мне Свою благодать Святого Духа. И Дух Святой научил меня, и потому я пишу о Боге без труда, ибо Он влечет меня писать.

Жалею, и плачу, и рыдаю о людях. Многие думают: я много нагрешил: убивал, грабил, насиловал, клеветал, распутничал и многое другое делал; и от стыда не идут на покаяние. Но они забывают, что все грехи их пред Богом, что капля в море.

О, братья мои, вся земля, покайтесь, покамест есть время. Бог милостиво ждет нашего покаяния. И все небо, все святые ждут от нас покаяния. Как Бог есть любовь, так Дух Святой во святых — есть любовь. Проси, и Господь простит. А когда получишь прощение грехов, то на душе у тебя будет радость и веселие, и благодать Святого Духа войдет в твою душу, и ты скажешь: «вот истинная свобода; она в Боге и от Бога».

* * *

Многие люди не знают пути спасения, зашли во тьму и не видят Света Истины. А Он был, есть и будет, и всех милостиво зовет к Себе: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, познайте Меня, и Я дам вам покой и свободу».

Вот истинная свобода — когда мы в Боге. И я раньше не знал этого. До 27 лет я только веровал, что Бог есть, но не знал Его; а когда душа моя познала Его Духом Святым, то стала с жаром рваться к Нему, и теперь горя, ищу Его день и ночь.

Господь хочет, чтобы мы любили друг друга; в этом свобода — в любви к Богу и к ближнему. В этом и свобода и равенство. А в земных чинах равенства быть не может, но это не важно для души. Не всякий может быть царем или князем; не всякий может быть патриархом или игуменом, или начальником; но во всяком чине можно любить Бога и угодить Ему, и только это важно. И кто больше любит Бога на земле, тот в большей славе будет в Царствии. Кто больше любит, тот сильнее стремится к Богу, тот ближе будет к Нему. Каждый будет прославлен в меру любви своей. И я узнал, что любовь бывает разная по силе своей.

Кто боится Бога, чтобы Его чем-нибудь не оскорбить — это первая любовь. Кто имеет ум чистый от помыслов — это вторая любовь, большая первой. Кто ощутимо имеет благодать в душе своей — это третья любовь, еще большая.

Четвертая, совершенная любовь к Богу — это когда имеет благодать Святого Духа и в душе и в теле. У того освящается тело, и будут мощи. Так бывает у великих святых мучеников, у пророков, у преподобных. Кто в этой мере, тот неприкосновенен для плотской любви. Он может свободно спать с девицею, не испытывая к ней никакого желания. Любовь Божия сильнее, чем любовь девицы, к которой влечется весь мир, кроме тех, кто имеет благодать Божию в полноте, ибо сладость Духа Святого перерождает всего человека и научает его любить Бога в полноте. При полноте любви Божией душа не прикасается миру; хотя и живет человек на земле среди других, но от любви Божией забывает все в мире. И горе наше в том, что по гордости ума своего мы не стоим в этой благодати, и она оставляет душу, и душа ищет ее, плача и рыдая, и говорит: «Скучает душа моя о Господе».

Старец Силуан Афонский

моли БОГА О НАС!!

Впервые я его письма прочла в 1984 году, в Журнале МОсковская Патриархия..

До сих пор хранятся десяток листов отксеренных по «великому блату».

В те годы, религия была под запретом.

Тайком в храм ходила, Тк Работала в КГБ..

Это сейчас ВВП и иже с ними стоят со свечами и мы вместе с ними молимся..

ПОКА ЕСТЬ ЕЩЕ ТАКАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ… ходите в ХРАМЫ, мои милые читатели.

В МАЕ 16 года должен состояться 8 НЕЧЕСТИВЫЙ собор , На нем будут отменены некоторые догматы

Правослаавной веры.. И ТОГДА нельзя будет в те храмы ходить..

В ДИВЕЕВО же ЛИТУРГИЯ останется без изменений до скончания века..

Ну будут еще и гонения на ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ… и война .. сначала Гражданская а потом МИРОВАЯ и ОТЧЕ Серафиме воскреснет … много пророчеств, ну нам не особо надо их знать, о СЕРАФИМЕ сказал : «Знай себя и Хватит с тебя». НЕ НАДО БОЯТЬСЯ за плоть, она тленна, а спасения души всем желаю!!

ПРИЕХАВ В ДИВЕЕВО по Канавке с молитвой пройдите, К мощам о Серафиме приложитесь и просите с ВЕРОЮ!!

Если на Благо, то возможно и исполнится !!

====================================

Рака с мощами у входа в ТРОИЦКИЙ СОБОР ДИВЕЕВО.

=================================================

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]