История падшего ангела Денницы (Люцифера) – почему был изгнан самый красивый сын зари


Здравия всем, друзья.

Предлагаю разобрать понятие Люцифер в режиме синтеза и анализа той информации, которая имеется про этот персонаж. Информация довольно противоречивая и, если не идти на поводу у тех же комментаторов библии или других источников, то вскрываются много интересных факторов.

Забегая вперед, поставлю один вопрос – кто наказывает человека за его грехи, Люцифер или все-таки Отец Небесный? Люцифер является исполнителем воли божьей и не более. Но это предисловие, не требующее ответа. Мы знаем, что Люцифер находится в вечном противоборстве с Отцом Небесным и в то же время исполняет его волю… Как это понимать?

Люцифер, кто это

Восстание Люцифера

Жизнь Люцифера после падения

Люцифер, Сатана, Человек

Люцифер,- Человечество

Тайна имени

С латыни перевод звучит как «нести свет». В мифах древних римлян он олицетворялся с образом утренней зари, утренней звезды (звезда Люцифера – это планета Венера). Планету Венера называли Люцифером, так как она «несла свет», когда не было солнца (рано утром и поздно вечером). Однако в христианской религии примерно с семнадцатого века Люцифер – это падший ангел, который ассоциировался с нечистыми силами (дьявол, Сатана). Интересно, что в Римской империи имя Люцифер носили мужчины. Значение его было «сияющий, несущий свет». Был даже святой Люцифер , епископ, который жил в четвертом веке нашей эры.
В религии христиан же Люцифер носит отрицательный оттенок. В одной из книг, написанной на еврейском, есть легенда о Люцифере. Якобы один ангел захотел приравняться к Богу, за что его «прогнали» с небес. Так Люцифер и стал «плохим героем», имеющим много ипостасей в Библии.

Современный интерес

Сейчас образ Люцифера сохраняет яркую окраску и вызывает интерес. В Википедии можно найти целую главу, посвященную мифическому персонажу, в сети есть множество изображений, картин разных художников, имеющих своеобразное красочное описание. При желании, можно отыскать даже фото, сделанные поклонниками и исследователями данной темы.

Эзотерика, с позиции твердой уверенности в существовании сверхъестественного, имеет бесчисленные ритуалы, исследования, обращения к падшему ангелу для достижения разных целей.

Значения букв имени

Л – артистичные и изобретательные личности. В поступках предпочитают руководствоваться логическим мышлением. Умеют расположить к себе. В редких случаях самовлюбленные и с пренебрежением относятся к другим людям. Крайне тяжело переносят расставания с близкими людьми. Бывают излишне капризны и требуют повышенного внимания к своей персоне. Ю – консервативность, боязнь всего нового, склонность к идеализированию людей. Эти особы очень романтичны, в отношениях часто жертвуют собой. Несмотря на это, они склонны к очень жестким поступкам. Главной целью их жизни являются поиски и познание истины. Дружить эти люди предпочитают с людьми, которые старше их и имеют похожие интересы. Ц – амбициозность, стремление всегда и во всем быть первым. Эти люди сами по себе достаточно романтичные и мечтательные особы. Они не способны долгое время находиться в одиночестве. В самых безнадежных ситуациях способны вселить надежду на светлое будущее. И – тонкая душевная организация, романтичность, доброта, честность и миролюбие. Представительницы прекрасного пола уделяют много внимания своей внешности, а мужчины делают акцент на внутренние качества. Больших успехов им удается достичь в науке и работе с людьми. Очень хозяйственны и расчетливы. Ф – отлично приспосабливаются к условиям окружающей среды. Всегда имеют множество замечательных идей. В своих рассказах способны немного приукрасить и приврать. Очень любят помогать людям. С ними никогда не бывает скучно. Их жизнь всегда наполнена множеством интересных событий. Е – коммуникабельность, проницательность, меркантильность и эгоизм. Обладатели этой буквы способны располагать людей к себе. Они одновременно просты и обаятельны. Постоянно стремятся к хорошей жизни, которую ценят дороже дружбы. Они хорошо реализуют себя в творческих профессиях. Являются интересными собеседниками. Р – люди с буквой «Р» в имени обладают неординарным мышлением. Они очень ответственны, на них можно положиться в любой ситуации. У них хорошо развита интуиции, крайне негативно относятся ко лжи. Постоянно стремятся к лидерству, но в семейных отношениях они полагаются на своего партнера.

Талисманы

Как и у любого другого имени, есть вещи, которые приносят удачу Люциферу. Талисманы, цвета, камни – все это может облегчить существование носителя. Сильное имя требует таких же «покровителей».

Цвета Люцифера – это насыщенный черный и глубокий красный. Они приносят не только удачу, но и помогают справиться с недостатками темперамента. Числа 5, 8, 12 и 35 также относятся к счастливым.

Сатурн и Марс – это планеты-покровители Люцифера. Удачные металлы – олово и железо. Астрологи отмечают, что имя идеально подходит мальчикам, которые были рождены под знаками Скорпиона или Козерога.

Люциферам отлично подходят такие камни, как опал, кварц, кальцит и коралл. Удачу принесут красные или черные розы, высаженные дома. Лучший домашний питомец – это кот. Используя эти нехитрые подсказки и окружив себя удачей, можно надеяться на лучшую судьбу.

Характер

Мужчины с именем Люцифер рождены, чтобы доминировать. Всегда и везде они стремятся стать главными. Вне зависимости от того, насколько такое стремление оправдано, человек с этим именем будет стремиться к лидерству. Сила соперника при этом ничуть не пугает его, а только раззадоривает. Со временем будут меняться только масштабы стремлений, но всегда жизненным девизом Люцифера будет «Сильнее, выше, быстрее». Мужчина с именем Люцифер обладает яркой индивидуальностью и чётко выраженным стремлением реализовать себя. Именно этими мотивами он руководствуется, совершая свой выбор. Однако наличие большого количества возможных решений, из которых нужно выбрать лишь одно правильное, может поставить его в тупик. Человек с этим именем должен уметь сосредотачиваться на конкретной цели, чтобы направить все силы в одно русло и добиться результата. Попытки заниматься сразу несколькими делами одновременно хорошо не заканчиваются: он рискует только распылить свои старания и остаться с пустыми руками. Худший враг Люцифера − его склонность колебаться. Кроме колоссального желания осуществить задуманное и немалых возможностей он должен ещё иметь мужество делать непростой выбор.

Гнев Творца и падение

Первый из ангелов решил, что вправе сам решить, что нужно людям. Зная запрет, данный Адаму и Еве, на прикосновение к дереву познания, но ослушавшись его, Денница вошел в чудесный сад в образе змея. Он уговорил невинную женщину попробовать плод познания и тем самым подтолкнул первых людей к совершению греха.

Господь потребовал ответа от своего любимого сына. Но увидел Он преисполненное гордостью сердце и сознание, поглощенное тьмой. Разгневавшись, Творец проклял Денницу и сбросил его с небес в преисподнюю для вечного наказания. Это предательство разделило и войско ангельское. Не желая оставлять своего любимого наставника, не имея сил поверить в его ослушание, одна его треть оказалась на стороне Денницы. Произошло падение ангелов с небес. Их предводителем стал утративший сияние Люцифер, поругавший понятия, дарованные Создателем, о справедливости, о любви, об истине.

Гордыня породила самолюбивое стремление быть выше всех, сильнее всех, диктовать волю свою, управлять всем миром и послужила основной причиной падения. Восхищенное отношение нижестоящих собратьев, их сильная любовь, их молитвы усилили гордыню Люцифера, утвердили его мысли о своем исключительном совершенстве.

Библиография

Основные сочинения Люцифера против ариан:

  • Epistola ad Catholicos
    («Послание кафоликам»; ок. 355, утрачено)
  • Epistola ad Eusebium
    («Послание Евсевию»; 355)
  • De non conveniendo cum Haereticis
    («О несогласии с еретиками»; ок. 357)
  • De Regibus Apostolicis
    («О царствах отступников»; 358)
  • Ad Constantium Augustuum pro Sancto Athanasio, Libri II
    или
    De Athanasio
    («Августу Константину о святом Афанасия, 2 книги» или «Об Афанасии»; 360)
  • De non parcendo in Deum delinquentibus
    («О неспасении в Боге отклонившихся»; 360)
  • Moriundum esse pro Dei filio
    («Быть готовым умереть за Сына Божьего»; 361)
  • Epistola ad Florentium Magistirum Officiorum
    («Послание Флоренцию, магистру оффиций»; 361)

В своих работах Люцифер широко цитирует Библию и поэтому они являются полезными источниками для Vetus Latina.

Литература

  • Blunt J. H.
    [archive.org/details/dictionarysects00blungoog Dictionary of Sects, Heresies, Ecclesiastical Parties, and Schools of Religious Thought]. — Rivingtons, 1874
  • Cross, F. L. ed. The Oxford Dictionary of the Christian Church.
    New York: Oxford University Press, 1978.
  • Englebert, Omer. The Lives of the Saints.
    Christopher and Anne Fremantle, trans. New York: Barnes & Noble Books, 1994.
    Nihil obstat
    ,
    Imprimatur
    1951.
  • Diercks, G. F. ed. Luciferi Calaritani Opera quae supersunt
    , Turnhout: Brepols, 1978.
  • Krüger G.
    [archive.org/details/luciferbischvon00krgoog Lucifer, Bischof von Calaris, und das Schisma der Luciferianer]. — Leipzig: Breitkopf & Härtel, 1886
  • Карташев А. В.
    Вселенские Соборы. — М.: Республика, 1994. — ISBN 5-250-01847-5
  • Католическая энциклопедия. Т. II. — М.: Издательство францисканцев, 2005. — ISBN 5-89208-054-4
  • Филиппов И. С.
    Средиземноморская Франция в раннее средневековье. Проблема становления феодализма. — М.: Скрипторий, 2000. — ISBN 5-94448-002-5

Ссылки

  • [books.google.com/books?id=Zy8RAAAAYAAJ Opera Omnia CSEL 1886 from Google Books]
  • [books.google.com/books?id=NPnJCNIkxuAC Opera Omnia Migne 1845 from Google Books]
  • [www.documentacatholicaomnia.eu/30_10_0347-0354-_Lucifer_Episcopus.html Opera Omnia Migne 1885 PDF text-only, readable only]
  • [www.fourthcentury.com/index.php/lucifer-chart List of the writings of Lucifer in English]
  • [www.newadvent.org/cathen/09410b.htm Lucifer of Cagliari — Catholic Encyclopedia]
  • [www.treccani.it/enciclopedia/lucifero-di-cagliari_%28Enciclopedia-Italiana%29/ LUCIFERO di Cagliari — Enciclopedia Italiana]

История

Согласно самой распространенной версии, Люцифер — это имя дьявола, или Сатаны, которое он еще носил падения, но сохранил и в дальнейшем. Латинским словом «lucifer» («светоносец») по аналогии с греческим «eosphoros» («несущий зарю») обозначалась Венера как утренняя звезда (денница), и именно оно было использовано для перевода древнееврейского названия этой планеты — «гелель» (букв. «сияющий») — в стихах 14:12—15 из Книги пророка Исаии:

Как упал ты с неба, денница, сын Зари! разбился о землю, попиравший народы! А говорил в сердце своем: «Взойду на небо; выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему», но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.

То же слово «lucifer» употребляется в латинской Библии для обозначения утренней звезды вне всякой связи с дьяволом (II Петр. 1:19), а в Откр. 22:16 «утренней звездой» называет себя сам Иисус: «Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя (stella splendida matutina)». Более того, выражение «утренняя звезда» стало одним из традиционных титулов Девы Марии, «денницей» — предвестником Христа — именовался Иоанн Креститель, а в католическом пасхальном гимне «Exsultet» («Провозглашение Пасхи») латинское слово «lucifer» используется в восхвалении пасхальной свечи:

Пусть горит это пламя до Звезды-светоносца (lucifer),

до той единой Звезды-светоносца незакатной, —
Христа, Сына твоего,который, взойдя из обители смерти,озарил мирным светом своим человеческий род
и живет и царствует во веки веков.

Однако, несмотря на все это, стихи из Книги пророка Исаии, изначально представлявшие собой пророчество о гибели Вавилона, уже во II—III вв. н.э. были истолкованы христианскими экзегетами как описание падения Сатаны, а слово «lucifer» превратилось в личное имя дьявола. В этом значении его использовали Тертуллиан и Ориген, а вслед за ними — Иероним, Августин Блаженный и другие отцы церкви. Впрочем, о том, тождествен ли демон Люцифер дьяволу-Сатане или нет, среди теологов и демонологов так и не сложилось единого мнения.

Теологическая традиция пыталась так или иначе разрешить парадокс, связанный с противоречием между именем и сущностью этого демона. Люцифер осмыслялся как демон планеты Венера, скрывающий за внешней лучезарной красотой внутреннюю порочность — непомерную гордыню, высокомерие, самолюбование, тщеславие и зависть к Богу, которые и стали причиной его падения. Развилось представление о том, что после падения этот прекраснейший из серафимов превратился в самого безобразного и чудовищного из всех духов ада. Йост ван ден Вондел в трагедии «Люцифер» (1654) описывает это преображение так:

Как по велению магического жезла

По низвержении — краса Врага исчезла:
Он грязью смрадною покрылся в краткий миг,Ужасной мордою стал светозарный лик,Уста ощерились клыкастой пастью зверской,Конечность каждая предстала лапой мерзкой,Шетиной черною вся кожа обросла,Взметнулись жуткие драконовы крыла……Былой владыка стал мишенью для проклятийИ Бога, и людей, и Ангелов-собратий,И жуткий лик того, кто падал в пустоту,
Был весь с испарине, в дымящемся поту.

Полагали, что в преисподней Люцифер сам непрерывно испытывает ужасные мучения и одновременно карает души самых заклятых грешников. Именно так он описывается в видении ирландского рыцаря Тнугдала (XII век):

…узрела она [душа Тнугдала] самого князя тьмы, врага рода человеческого, дьявола, который величиною превосходил всех тех зверей, которых она ранее видела. Огромность его тела ни сама видевшая его душа не могла ни с чем сравнить <�…> Был означенный зверь черен, как ворон, нося человеческое обличие с ног до головы, за исключением того, что имел хвост и множество рук. А именно, было у сего ужасающего чудовища рук не менее тысячи, и каждая рука — длиною около ста локтей, а толщиною в десять. Каждая же рука была снабжена двадцатью пальцами, каковые пальцы были длиною в сто ладоней, а толщиною в десять; когти же были железные и длиннее воинских пик, столько же когтей было на ногах. Клюв у него чрезвычайно длинный и толстый, хвост же весьма жесткий и длинный и для поражения душ усеянный колючими иглами. Лежит же это огромное диво плашмя на железной решетке, под которую подложены раскаленные уголья, раздуваемые мехами бесчисленным количеством демонов. Самого его окружает такое количество душ и демонов, что всякому показалось бы невероятным, чтобы мир от начала своего породил столько душ. Связан же означенный враг рода человеческого по всем членам и суставам цепями железными и медными, раскаленными и очень толстыми. Так-то, корчась на угольях и со всех сторон обжигаясь, распаленный великой яростью, ворочается с боку на бок, простирает все руки свои к толпе душ и, набрав полные пригоршни, сдавливает их, подобно тому, как поселянин, мучимый жаждой, выдавливает гроздья, так что ни одна душа не может уйти невредимой, чтобы не быть разорванной или лишенной головы, рук, ног… Тогда он, точно вздыхая, дует и разбрасывает все души в разные стороны геенны <�…>. А когда свирепый зверь снова вдыхает воздух, он стягивает обратно все души, которые только что рассеял, и пожирает попадающихся ему в рот вместе с дымом и серой. Если же кто-либо и избежит его рук, то, ударяя хвостом, несчастный зверь поражает их, поражая постоянно и себя, и, таким образом, причиняя страдания душам, сам мучится.

Видя это, сказала душа ангелу Господню: «Спрошу тебя, господин мой: каково имя сего чудовища?» В ответ ангел сказал: «Зверь, которого ты видишь, именуется Люцифером; он — первое из созданий Божиих и обитал среди райских услад. Если бы он был свободен, он потряс бы до оснований и небо, и землю». <�…> И сказала душа: «Хотела бы я знать, по какой причине чудовище это именуется князем тьмы, тогда как оно не в силах никого защитить и само себя не может спасти». И молвил ангел: «Князем именуется он не из-за власти, а из-за первенства, которым обладает в царстве тьмы. Хотя ты до сих пор видела много наказаний, но все они считаются ни за что, если сравнить их с этою безжалостной пыткой».

В схожем положении палача и казнимого Люцифер предстает и у Данте. В «Божественной комедии» он помещен в последний, девятый, самый страшный круг ада и изображен по традиции трехголовым (как чудовищная пародия на святую Троицу):

Мучительной державы властелин

Грудь изо льда вздымал наполовину;
И мне по росту ближе исполин,Чем руки Люцифера исполину;По этой части ты бы сам расчел,Каков он весь, ушедший телом в льдину.О, если вежды он к Творцу возвелИ был так дивен, как теперь ужасен,Он, истинно, первопричина зол!И я от изумленья стал безгласен,Когда увидел три лица на нем;Одно — над грудью; цвет его был красен;А над одним и над другим плечомДва смежных с этим в стороны грозило,Смыкаясь на затылке под хохлом.Лицо направо — бело-желтым было;Окраска же у левого была,Как у пришедших с водопадов Нила.Росло под каждым два больших крыла,Как должно птице, столь великой в мире;Таких ветрил и мачта не несла.Без перьев, вид у них был нетопырий;Он ими веял, движа рамена,И гнал три ветра вдоль по темной шири,Струи Коцита леденя до дна.Шесть глаз точило слезы, и стекалаИз трех пастей кровавая слюна.Они все три терзали, как трепала,По грешнику; так, с каждой стороны
По одному, в них трое изнывало («Ад», XXXIV.28—57)

Предполагалось, что три головы Люцифера символизируют те или иные из смертных грехов, приведших его к падению, или же гнев, зависть и бессилие как антитезы божественного милосердия, любви и могущества. Главный грехов, ассоциирующийся с Люцифером, — гордыня, но, по некоторым представлениям, этот демон, подобно Вельзевулу, олицетворяет все семь смертных грехов, как в трагедии Йоста ван ден Вондела:

Он, тот кто властвовал столь гордо, столь надменно,

Собою семь зверей явил одновременно:
Сейчас казался он в обличье таковомПрожорливой свиньей; высокомерным львом;Ослом во лености; драконом в злобе рьяной;Горящей похотью двуснастной обезьяной;Гневливый носорог здесь был, и, наконец,
Еще виднелся волк, безжалостный скупец.

Некоторые демонологи утверждали, что после падения Люцифер сменил не только облик, но и имя, и теперь зовется Люцифугом (букв. «бегущий света»). Это имя фигурирует в некоторых магических трактатах и исторических текстах договоров с дьяволом. Например, в «Великом гримуаре», где подробно разъясняется, как вызвать императора преисподней и заключить с ним договор, имена «Люцифер» и «Люцифуг Рофокаль» поначалу используются как взаимозаменяемые. Однако далее в той же книге Люцифуг оказывается «первым министром преисподней, коему Люцифер вверил власть надо всеми богатствами и сокровищами в мире», а Люцифер, в свою очередь, — императором ада, характеризующим себя так:

Я, Люцифер, император могущественнейший, верховный и самодержавный, свободный и совершенный владыка всего подземного царства, своевластный господин надо всеми своими необъятными владениями, грозный, благородный правитель, судья надо всеми судьбами и всеми бедами, сведущий и премудрый и наделенный всеми высочайшими и сиятельными достоинствами, усмиритель Европы и Азии.

В «Истинном гримуаре» Люцифер также предстает как император адской державы, глава триумвирата верховных демонов. Вероятно, из этих двух источников де Планси почерпнул представления о том, что Люцифер правит Европой и Азией и на вызов заклинателя является в образе красивого мальчика или юноши, лишенного каких бы то ни было чудовищных черт, но во гневе краснеющего или пышущего огнем. Согласно этим гримуарам, основная польза от Люцифера заключалась в способности открыть заклинателю местонахождение клада. Указания на то, что Люцифера следует вызывать в понедельник, принося ему в жертву мышь, заимствованы из близкого этим трактатам по содержанию «Гримуара Гонория». Естественная ассоциация Люцифера с востоком встречается в «Народной книге» о докторе Фаусте (где этому демону придан рыжий, огненный цвет — и на удивление маловыразительный по сравнению с остальными описаниями облик: «Он был ростом с человека, волосат и космат, мастью как рыжая белка, и хвост торчком, как у белки»).

В классификациях XVI века, связывающих силу демонов с определенными периодами года, Люциферу ставился в соответствие месяц май. В «Оккультной философии» Агриппы «Люцифер» как имя демона употребляется лишь однажды — в составе четырехчастной классификации, основанной на буквах Тетраграмматона. Здесь он соотносится с первой буквой (Йод), которой у Агриппы соответствуют также Солнце, сердце и Мировая Душа. (При всех прочих упоминаниях слово «Люцифер» или «Люцифера» означает у Агриппы утреннюю Венеру, предвещающую восход Солнца, а однажды употреблено даже как синоним самого Солнца.)

В других каббалистических классификациях Люцифер предстает как предводитель третьего демонического чина — так называемых «укрывающих» или «скрывающих», которым противостоят ангелы Бины, 3-й сефиры Древа Жизни. В «Древнем фрагменте “Ключа Соломона”» эти демоны описываются как духи «глупости, вялости ума и Неясности», а о вожде их сказано, что это «Люцифуг, ложно и противно смыслу именуемый Люцифером (так же, как греки именовали Фурий Эвменидами — “Милостивыми”)». В другой работе Леви, «Тайны каббалы», Люцифер соотносится с наивысшей сферой Древа Жизни, Кетер: «Вместо Венца сефирот здесь властвует Люцифер, символ которого, перевернутая пентаграмма Ремфана, — знак деспотизма».

В XIX—XX вв., под влиянием романтической традиции и ницшеанства Люцифер был переосмыслен как христианский эквивалент Прометея, что отразилось и на его восприятии в оккультных кругах. Отходя от традиционных толкований, Элифас Леви в «Учении и ритуале высшей магии» употребляет слово «Люцифер» как один из синонимов «великого магического агента <�…>, известного также под именами “Тетраграм”, INRI, “Азот”, “Эфир”, “Од”, “Магнетический Флюид”, “Душа Земли”». Этот «агент» парадоксально двойственен и потому нейтрален:

…он служит как добру, так и злу; он и проводит свет, и распространяет тьму; его в равной мере можно назвать как Люцифером, так и Люцифугом; он — змей, и он же — нимб; он — огонь, но он в равной мере может представать и как бушующая стихия преисподней, и как пламя жертвы всесожжения, возносящееся к небесам.

Рассматривая далее Люцифера как персонификацию сил света и огня, Леви отмечает, что в мистическом учении каббалистов это — «не проклятый и погибший ангел; он — ангел просвещающий, возрождающий огнем; пред ангелами покоя он то же — что комета пред кроткими звездами весенних созвездий», — и в аллегорической апологии воспевает эту комету как «вестницу солнц» и «вечную странницу, коей во власть отдана бесконечность». Как теологи уподобляли Иоанна Крестителя утренней звезде, предвосхитившей пришествие Мессии, так Леви объявляет прометеевский бунт и падение Люцифера провозвестием нисхождения Христа в материальный мир.

В схожем ключе Люцифер представлен и в «Тайной доктрине» Е.П. Блаватской (не случайно назвавшей его именем журнал Теософского общества). Ссылаясь, подобно Леви, на каббалистические источники, Блаватская отмечает сущностную двойственность этого образа: князь демонов «именуется Самаэлем, Ангелом Смерти, и он же — Змей-Обольститель, Сатана; но этот Сатана — также и Люцифер, прекрасный Ангел Света, носитель Света и Жизни, “душа”, отчужденная на время от Святых, других Ангелов в ожидании срока, когда они спустятся на Землю, чтобы, в свою очередь, воплотиться», — после чего также проводит параллель между Люцифером и Христом и присваивает первому классические «прометеевские» функции:

Люцифер — носитель озарения и свободы мысли — метафорический маяк, который помогает человеку находить свой путь через рифы и отмели Жизни, ибо в высшем своем аспекте Люцифер есть Логос, а в низшем — «Противник». Оба эти аспекта отображены в нашем Эго. Лактанций, говоря о Природе Христа, представляет Логос, Слово, как «перворожденного брата Сатаны и первого среди всех тварей» <�…> Люцифер, или «Светоносец», находится в нас: это наш ум, наш искуситель и искупитель, наш разумный освободитель и спаситель от чистой животности. Без этого принципа <�…> мы, несомненно, были бы не лучше животных.

Люцифер, переосмысленный как дух-освободитель и противник бога-узурпатора Яхве (который, в свою очередь, уподобляется демиургу гностиков) становится одним из центральных божественных образов в некоторых современных системах «пути левой руки». Так, Томас Карлссон отождествляет открытие «Ока Люцифера» с классическим опытом просветления, аналогичным достижению степени Мастера Храма в телемической системе, а Майкл Форд определяет последователя люциферианского пути как того, «начинает свое движение во тьме, овладевает низшими аспектами своей сущности, а затем стремится озарить эту тьму светом воображения — пламенем сознания и индивидуальности, которое именуют Черным Огнем».

Символ Люцифера

У Люцифера, конечно же, есть свой символ. Издавна таким знаком считается печать Сатаны. Она представляет собой некую пентаграмму, в сердцевине которой виднеется козлиная голова. От каждого острого угла пентаграммы пишется слово «Левиафан». Это одно из имен Люцифера.


Фото: https://unsplash.com/

К пентаграмме люди относятся серьезно. Считается, что если нарисовать ее правильно, и провести некий ритуал, то сам Сатана Люцифер явится в своем обличье. В нынешнее время символ используется на телевидении, как главный призыв дьявола. Маги и колдуньи показывают в передачах ритуалы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]