Как душа умершего прощается с родными и когда уходит из тела


Минута молчания

Поминать умерших можно только когда веришь, что они – живы. Эта, парадоксальная, на первый взгляд, мысль подтверждается, тем не менее, даже не церковным учением, а обычной человеческой интуицией. “Все там будем…”, – так звучит самая распространенная в нашем народе формула поминовения умерших. И нужно сказать, что это очень глубокое отношение – глядя на чужую смерть, помнить о своей собственной. Но есть очень важный момент, который в этой формулировке никак не обозначен: а, собственно, где это – “там”? Что находится за чертой, которую уже перешел умерший, и которую рано или поздно предстоит пересечь каждому из нас? Если за ней лишь пустота, небытие и полное уничтожение человеческого самосознания, тогда сама фраза “все там будем…” лишается всякого смысла, поскольку никакого “там” в этом случае просто нет и быть не может. Получается, что, поминая наших умерших даже такой простой фразой, мы исповедуем свою веру сразу в три серьезных факта:

1. Биологическая смерть не уничтожает человеческую личность.

2. После смерти, лишившись тела, человек попадает в иной, неизвестный нам пока еще, но вполне реальный мир.

3. Переход в этот мир – объективно неизбежен для всех людей, независимо от их личного желания.

Когда близкий человек попадает в больницу, мы навещаем его, носим ему книги, фрукты и куриный бульон в баночке, рассказываем последние новости и, прощаясь, говорим, что завтра обязательно придем к нему снова. Если кто-то из дорогих нам людей находится в заключении, мы тоже знаем, как проявить свою любовь к нему, нам известно, в чем он нуждается, мы собираем ему передачи и шлем посылки, пишем письма, ездим на свидания, короче – делаем все, что может помочь ему перенести тяготы лишения свободы.

Но когда родной человек умирает, это всегда ставит нас в какой-то тупик. Нет, мы, конечно, не стали любить его меньше, горечь разлуки даже усилила наше чувство и помогла понять – как дорог нам тот, кого смерть у нас отняла. Но что делать дальше, как эту нашу любовь выразить, как сделать, чтобы она дошла до любимого и помогла ему, или порадовала его там, где он оказался – этого мы не знаем.

У нас просто нет опыта бытия там – за гранью земной жизни, мы даже представить себе не можем, что же происходит с человеком после смерти. А когда не хватает своего личного опыта, вполне разумно обратиться за помощью туда, где подобный опыт имеется – обратиться к Церкви, которая уже почти две тысячи лет поминает своих умерших и имеет огромное количество свидетельств действенности молитвенного поминовения усопших. Поэтому очень часто смерть близкого человека приводит в Церковь даже тех, для кого мнение Церкви никогда не являлось авторитетным во всех остальных вопросах их жизни.

Вообще, без веры в жизнь после смерти, поминать умерших – довольно бессмысленное занятие. В советский период истории нашей страны была такая традиция – почитать память погибших в Великой Отечественной Войне минутой молчания. Для атеистического государства это был очень логичный ритуал. Сердце человека требовало: “Поблагодари этих людей. За твое спокойное и мирное существование они отдали самое дорогое, что у них было – свою жизнь. Ты навсегда в долгу перед ними, поблагодари их”. Но разум возражал: “Как можно благодарить тех, кого нет? Какие слова можно сказать тому, кого не просто нет рядом с тобой – вообще нигде нет, как не было тебя самого до твоего рождения?”. К небытию бессмысленно обращаться с какими бы то ни было словами, здесь действительно остается одно только скорбное молчание. Как какое-то торжественное выражение неверующим человеком своего бессилия перед фактом смерти близких людей.

Для атеистического сознания возможны лишь бессловесные формы поминовения умерших, будь то минута молчания, или поминальная чарка – молча и не чокаясь.

Но если человек отказывается полагать, что его близкие, умирая, растворились без следа в мировом пространстве, если он верит, что они живы, и надеется на будущую встречу с ними (пускай даже после собственной смерти), тогда такому человеку для выражения своей надежды, веры и любви просто необходимы слова. И простого, брошенного походя “…все там будем” здесь уже явно недостаточно. Нужны другие слова – более точные и красивые, нужно понять – в чем смысл такого поминовения, нужно разобраться, наконец – что же происходит с человеком в этом самом загадочном “там”, где все мы, в конце концов, должны будем оказаться.

Войти на сайт

Встреча с любимыми и родными после смерти.

Здравствуйте, мои дорогие читатели!

С наступившим Вас Новым Годом!

Надеюсь вы хорошо отдыхаете, в компании родных и близких

?

Сегодня я выбрала такую тему для нашего общения из книги М.Генделя «Вопросы-ответы», а также и из моих ответов нашим читателям на подобные вопросы. М.Генделю в свое время, после того, как он опубликовал свой главный труд «Космоконцепция розенкрейцеров» приходило огромное количество писем с дополнительными вопросами, ответы на которые были впоследствии собраны и опубликованы. Все они очень интересные и думаю мы с удовольствием разберем многие из них.

Кстати, я давно хотела приложить к выпуску фотографию М.Генделя, да все забывала, но сегодня, наконец-то, выполню это.

Max Heindel

(1865-1919)

Вопрос из книги М.Генделя:

Встречаем ли мы наших любимых после смерти, если они были другого вероисповедания или даже атеистами?

Ответ М.Генделя: Да, мы конечно же с ними встречаемся и мы узнаем их ведь в смерти нет никакой власти преобразования. Человек перейдет в те миры точно таким же, каким он был здесь, потому что он представляет себя точно в таких же формах, как он выглядел здесь при жизни, а вот место, где мы встречаемся, конечно зависит от нескольких вещей.

Во-первых, если мы жили глубоко религиозной жизнью и соблюдали Законы Божьи, то время нашего пребывания в Чистилище будет необычайно коротким, а затем и время на Первом Небе будет тоже недолгим, потому как у таких людей мало того, что их бы держало в Мире Желаний, а также в течение своей жизни они пытались прочувствовать не только боль других (и поэтому сейчас будут освобождены от Чистилища), но также и радость других людей, т.е. они уже здесь при жизни выполнили назначение Мира Желаний и поэтому так быстро смогут перейти в следующий Мир Мысли. Их стремление состоит в том, чтобы попасть на Второе Небо в Мир Мысли, где они с большим наслаждением будут постигать глубины божественного бытия.

Но если же любимый такого человека был другой натуры и имел иные интересы, которые могут задержать его надолго в Мире Желаний, то их встреча может задержаться довольно надолго, пока этот второй любимый не завершит свое время-пребывание в Мире Желаний и не перейдет в Мир Мысли, где они и смогут наконец встретиться.

Если бы так случилось, что мы умерли вскоре вслед за таким нашим другом, то наша с ним встреча на Небе не состоялась бы в течение, возможно, двадцати лет (напоминаю мы имеем ввиду человека, который вел высоко-духовную жизнь и поэтому он не задержится в Чистилище, когда же его другу-атеисту, не соблюдавшему Законы природы при жизни, придется задержаться на довольно долгое время в этом месте); но в тоже время нужно не забывать, что в тех мирах время вообще не имеет значения и 20 лет могут пройти практически незамеченными.

Друг-материалист, проживший хорошую жизнь с высокими моральными принципами, как мы часто находим в случае с такими людьми, находились бы в четвертом регионе Мира Желания определенное количество лет, согласно отрезку времени его прожитой жизни, и только затем пройдет на Вторые Небеса, хотя и нужно заметить, что его пребывание здесь не будет столь же полным и столь же прекрасным, как у человека с высокими религиозными и духовными ценностями.

Здесь мы бы виделись с ним, узнавали бы его при встрече и были связаны в течение многих столетий в работе над нашей будущей окружающей средой, и здесь, на Втором Небе, он бы уже не был бы материалистом вообще. Здесь каждый из нас знает и ощущает себя как духовное существо и имеет память об этой земной жизни только как о каком-то дурном сне. Поэтому какой бы веры ни был человек и каким атеистом он бы ни был при жизни, после своей смерти, восходя по духовным мирам, он в конце-концов в любом случае придет к осознанию его собственной истинной божественной природы.

Мне также неоднократно задавали подобные вопросы и я хотела бы привести здесь мой ответ, основанный, конечно, на знаниях учения:

Да, конечно же, мы встретимся там со всеми нашими родными и любимыми! Ведь в случаях клинической смерти людей, которые там побывали и потом вернулись, все они в один голос говорят об этом. Вспомните, что в Мире Желаний работают 2 закона — закон притяжения и отталкивания. Первый присущ высшим слоям этого Мира, а второй — его низшим, т.е. Чистилищу. В случае со свиданием своих родных и любимых, конечно, работает закон притяжения. И как правило они там знают когда подходит время его родному здесь умереть и приходят его встречать. Также они каким-то образом знают если это время пришло или нет. То есть бывает человек окажется в состоянии клинической смерти, встретится там с кем-то и тот, уже умерший для нас, скажет ему, что это еще не его время, его час еще не пришел и что ему нужно вернуться назад.

Но вернемся снова к тем двум законам. Так как закон притяжения свойственен для высших слоев, а умерший до них еще должен дойти путем вначале прохождения своего времени в Чистилище, то те близкие и родные не могут с ним оставаться долгое время. Они придут поприветствовать его, что-то рассказать, но долго находиться с ним не могут. Закон отталкивания начнет работать и им придется расстаться. Но не потому что этот закон отталкивает все что не попади. Нет, этот закон работает только в случае с отриц. явлениями, таким путем у нас идет постепенное очищение и мы постепенно освобождаемся от своих плохих черт и таким образом очищаемся. В случае с родными, если они были любимыми и желанными, то для того, чтобы увидеть их, закон отталкивания не работает (это, наоборот, притяжение). Но им нужно будет расстаться на какое-то время. Если те родные сами еще проходят время в Чистилище, то они будут чаще видеться, а, если они уже прошли Чистилище и уже на Первом Небе, то тогда только что умершему придется подождать того времени, пока он сам не дойдет до того слоя — там все только хорошее.

Еще немного об этой теме. Вы упомянули про миллиарды умерших и, наверное, думаете, что мы там все перемешаны. Нет, вообщем люди из одной и той же страны попадают в такой же мир, похожий, что был на земле, то есть русские с русскими, англичане с англичанами и т.п. Это происходит опять же по закону притяжения. Нас тянет в область нам наиболее понятную. Также по вере наши Миры вообщем-то разделены, но при желании вы можете попасть в другой мир – мир мусульман, например. Повидать там кого-то, но через какое-то время вам обязательно захочется вернуться в мир вашей религии.

Но есть еще одна неожиданная, может быть, новость для вас! В определенное время мы там сможем увидеть, при нашем опять же желании, все наши предыдущие жизни и нам откроется память всех тех происшествий и переживаний. И поэтому, кроме людей нам близких в этой жизни, мы встретим также многих наших любимых из прошедших жизней! Многие из них нас там уже ждут!

После определенного пребывания в высших мирах и после того, как мы научимся изучать наши прошлые жизни, при желании мы сможем узнать сколько раз мы любили и кого любили. И, если наши любимые из прошлых жизней в тот момент будут находиться в одном с нами Мире (т.е. Мире Желаний или Мире Мысли — что наиболее вероятно), то мы с ними со всеми сможем встретиться и это нас совершенно не будет конфузить. Каким-то образом мы сможем любить их всех сразу… И потом нужно помнить, что любовь в высших мирах не имеет физического притяжения. То чувство вы оставите далеко позади в Чистилище, т.к. оно является низшим чувством любви. А вот все высшее вы заберете с собой и именно оно позволит вам вспомнить ваших любимых из разных жизней.

Вопрос из книги М.Генделя:

Узнаем ли мы своих любимых, которые перейдут через ворота смерти? (Думаю, здесь имеется ввиду, когда оба эти человека умрут и смогут ли они узнать друг друга в том мире?)

Ответ М.Генделя: Да, мы конечно же узнаем там своих любимых. Когда человек навсегда покидает свое плотное тело, внешне он остается точно таким же, как был на момент смерти. Единственное отличие состоит лишь в том, что он больше не имеет физического тела, но он видит себя в Мире Желания таким же, как и в этой жизни, поскольку в его сознании сохраняются картины не только всей его прожитой жизни, но также и картины того, как он здесь выглядел. И как только он перейдет в Мир Желания эти картины его сознания сразу же приобретут соответствующую форму, так, что любой, кто знал его в земной жизни, также узнает его и там.

Кроме того, хорошо бы добавить, что в смерти нет никакой власти преобразования ,что человек остается мысленно и нравственно точно таким же, как и до момента смерти. Мы часто слышим в нашей жизни как люди, которые любили кого-то, говорят об ушедшем от них человеке, чуть ли не как об ангеле, даже если он и был на самом деле при жизни настоящим дьяволом. Но они обычно думают это непочтительно к памяти ушедшего обращаться к нему также, как он того заслуживал при жизни.

Однако, факт остается фактом и тот, кто был был хорошим человеком – будет хорошим и после своей смерти, а тот, кто имел ужасный характер, перейдет в мир иной ничуть не изменившись.

У меня также сохранился мой ответ к Владимиру, но к сожалению без оригинала его вопросов, которые были очень интересными, но думаю, что по ходу описания вы сможете сами их определить.

Итак, еще немного разъяснений о встречах на небесах:

На эти ваши вопросы я точно ответить не могу, а именно как в точности происходит встреча с родными и любимыми. Но по логике для этого им нужно, во-первых, их собственное желание вас встретить и повидать. Поэтому, если какие-то родные ушли из жизни человека, когда тот был младенцем, то, наверное, они не очень-то будут заинтересованы увидеться с ним, если только они полюбили того малыша и помнили его. Вообщем, тут все зависит от желания самих душ, во-первых, а, во-вторых, на это им еще нужно получить и разрешение от «вышестоящих» над нами там.

На счет сирот вы имеете ввиду их родителей? Ведь за свою жизнь они все-таки приобретут друзей и знакомых и те также с удовольствием придут их встретить. Но, если вы имеете ввиду мать и отца, то здесь снова все будет зависеть от желания тех родителей. В Мире Желания действует 2 закона, если вы помните, — закон притяжения и отталкивания. Последний действует в нижних слоях этого мира, а первый — в его верхних. И, конечно, повидать любимого — здесь будет действовать закон притяжения и он сам собой все осуществит для любимых, притянет их друг к другу.

Про тех, кто проходит Чистилище на данный момент. Помните в выпуске насколько сильна боль в Чистилище мы разбирали, что там существуют временные промежутки отдыха между отработками разных деяний — вот в этот период душа и может повидаться с любимыми или встретить вновь прибывшего, если нужно. Если же они будут сильно заняты отработкой на тот момент, то, я думаю, они смогут повидаться чуть позднее, когда закончат и пройдут определенный урок, хотя не совсем уверена в этом. Мне кажется, что они все-равно могут видеться с другими людьми во время отработки, наверное, тут будет зависеть от того, смотря какая отработка.

И маньяков тоже могут встретить родные, если они его любили. Мать, например, — ведь сердце матери не изменишь. Или его друзья-преступники.

А вот про тех, кто ушел из жизни преждевременно и внезапно, не всегда могут встретить и даже не всегда им помогают объяснить что с ними произошло. Совсем недавно мне написала письмо мать, потерявшая сына на 22 году жизни (он был наркоман), и она пишет, что после смерти сын часто приходил в ее сны, звал ее, не понимал где он находится и все спрашивал где он? Видите, ему, значит, никто там не объяснил что с ним произошло, ведь он даже не понимал, что уже умер! Кстати, о снах, в которых мы видим умерших: в них всегда показывается состояние того человека в высших мирах на момент сна, т.е. им определенно нужно верить!

А насчет панорамы точно могу вас уверить, что никто, кроме просматривающего ее человека не может ее увидеть! Только он и больше никто способен просмотреть панораму его жизни. Так что никто там не может подглянуть на деяния других людей. Каким-то образом панорама становится видимой лишь для того, кому она принадлежит.

На этом на сегодня все.

Написать мне: [email protected]

Желаю Вам веселого времяпровождения!

До скорых встреч!

Ваша Светлана

Чего боятся верующие?

Армянский поэт X века Григор Нарекаци (почитаемый в Армении как святой) писал:

Мне ведомо, что близок день Суда И на Суде нас уличат во многом… Но Божий Суд не есть ли встреча с Богом? Где будет Суд? Я поспешу туда!

Никто на свете не может предсказать с полной уверенностью посмертную участь того или иного человека. Но Церковь с уверенностью говорит о неизбежном для всех людей событии: после смерти каждый из нас обязательно встретится с Богом.

А вот станет ли эта встреча для человека источником вечной радости, или окажется для него мучительной и невыносимой – зависит уже от того, как сам он прожил свою жизнь. Если он готовил себя к этой важной встрече, стремился к ней, если всю жизнь главным критерием оценки своих поступков, слов и даже мыслей для него был вопрос: “А понравится ли это Богу?”, то умирать такому человеку уже не очень и страшно. Нет, конечно, предстоящая встреча с Господом вызывает в его сердце волнение и трепет. Он лучше, чем кто-либо, знает, как часто его стремление жить праведно разбивалось о его же собственную лень, жадность, тщеславие, насколько неудачной была почти каждая его попытка сделать что-то ради Бога, а не ради собственных страстей и капризов. Но он знает также и другое. Пытаясь жить по заповедям Божьим, он с удивлением и радостью увидал, что Бог любит его даже таким слабым и несовершенным, не способным, по сути, ни на что доброе. Это реальное переживание Божьей любви – главная, самая дорогая ценность в жизни каждого верующего человека. Он научился видеть, с какой трогательной заботой и вниманием участвовал Господь в его земной жизни. И ему кажется нелепым даже предположить, что после смерти Бог отвернется от него и сменит эту любовь на бездушную и холодную справедливость.

Верующего человека волнует совсем другой вопрос: “А не отвернусь ли я сам от Бога при встрече? Не окажется ли вдруг, что для меня есть на свете что-то более дорогое, чем Бог?” Вот этого верующий человек боится по-настоящему. Но такой страх растворен надеждой. Бог, восполняющий наши недостатки и помогающий нам в земной жизни, может и после нашей смерти восполнить нашу немощь Своим Всемогуществом. Именно о таком христианском отношении к себе и к Богу говорил Борис Гребенщиков в одной из своих ранних песен:

…Но мы идем вслепую в странных местах, И все, что есть у нас, это – радость и страх.

Страх за то, что мы хуже, чем можем И радость о том, что все в Надежных Руках.

Встреча с тестем

Своего тестя я всегда звал по имени и отчеству. Так сложилось, что последние его дни на Земле мы жили вместе.

Когда с ним случился несчастный случай, то никто из нас и подумать не мог что это будет его последнее время на Земле. Казалось, что несколько дней в больнице, и он снова будет рядом как прежде.

Однако у судьбы всегда свои планы на каждого из нас.

Через несколько дней после его ухода в Духовный мир я проснулся от того что он зовет меня по имени. Его голос, зовущий меня, был настолько реальным, что казалось он стоит возле двери в комнате. Я не испытывал никакого страха. Это произошло в первый раз в моей жизни, и именно поэтому я не был к этому готов. Я не знал что делать. Видимо в тот момент мое сознание находилось в трансовом состоянии, но из-за неожиданности всего происходящего я вышел из него и опыт прервался.

Через несколько дней тесть пришел ко мне снова во сне. Он выглядел счастливым и жизнерадостным. Находясь рядом с ним, я чувствовал себя тоскливо. Он был уже Дома, а мне еще предстояло много работы здесь на Земле. На мой вопрос как он себя чувствует, он улыбнулся и загадочно произнес, что у него появились новые возможности. Что это были за возможности я не стал уточнять. Его счастливый вид говорил сам за себя.

Заблудившийся летчик

Отвернувшись от света, мы рискуем оказаться во тьме собственной тени. Если человек сделал главным содержанием своей жизни не стремление измениться к лучшему, не подготовку к этой посмертной встрече со своим Создателем, если он разменял свою жизнь на дешевые или дорогие развлечения, на упоение властью, деньгами или собственной гениальностью, тогда у него возникают серьезные проблемы.

Не научившись любить Бога, не увидав Его любви к себе при жизни, наглухо замкнувшись в скорлупу собственных страстей и желаний, человек не сможет и не захочет быть с Богом и после своей смерти.

Грех ведь тем и страшен, что наслаждаться им человек может, лишь пока он жив. Назначение души – управлять телом, и только в их совокупном существовании человек может полноценно жить, действовать и изменять себя как в лучшую, так и в худшую сторону. Смерть отнимает тело у души и делает ее неспособной к какому либо действию, а значит и – к изменению. Душа не может больше ни грешить, ни каяться; и, какой она стала к моменту смерти человека, такой и пребудет в вечности. Чтобы это было понятнее, можно представить, что наша жизнь – авиарейс, тело – самолет, а душа — летчик, который знает, что запас топлива у него ограничен и позволяет пролететь, скажем, пять тысяч километров до пункта назначения. Если он не теряет связь с диспетчером и держит верный курс, то несмотря на нелетную погоду, плохое самочувствие и неполадки в двигателе, он все же дотянет до аэродрома. Или совершит аварийную посадку где-нибудь неподалеку, так что спасатели легко смогут его отыскать. Но когда летчик летит наобум, куда глаза глядят, без ориентиров и целей и даже не задумывается, что с ним будет и где он окажется, когда в баках кончится горючее… Скорее всего, такой горе-пилот окончательно заблудится, приземлится совсем уж невесть где, да там и сгинет без вести, потому что непонятно где искать того, кто летел неизвестно куда. А пешком ему оттуда уже не выбраться.

Господь сказал об этом предельно ясно: “В чем застану, в том и сужу”. Это вовсе не означает, будто Богу безразлично, что там с человеком было перед смертью, и в каком состоянии он умер. Наоборот, Церковь говорит, что Господь призывает человека на суд в самый благоприятный для его посмертной участи момент.

Каждый из нас умирает либо на пике своего духовного развития, либо когда Бог видит, что дальнейшая жизнь будет изменять его душу только в худшую сторону. А вот взять правильный курс и вывести себя на этот свой духовный максимум – человек должен уже сам. И никто за него не сможет проделать эту работу, даже Бог.

Но что же могут сделать близкие для такого потерявшегося летчика, чем они могут помочь ему? Они могут многое – раскалить докрасна телефон начальника аэродрома, до которого не смог долететь пропавший пилот, засыпать письмами министерство, стучать кулаками по столу в различных кабинетах и – требовать, требовать, требовать организации новых спасательных и поисковых экспедиций. Право на такую настойчивость дает им любовь к пропавшему.

А наша любовь заставляет нас обращаться к Богу с просьбами о прощении грехов наших близких и об упокоении их “со святыми”. В этом и заключается один из смыслов молитвенного поминовения усопших в Православной Церкви.

LiveInternetLiveInternet

dara-j.livejournal.com/61665.html

Несколько лет назад, одна моя родственница задавала мне вопрос, кто может приходить к умирающим за три дня до смерти? Ибо, они дети, три дня наблюдали, как мама их, а мне тётя, с кем — то разговаривала и много смеялась, махала руками, что-то сама рассказывая. Правда всё это мысленно было, ибо вслух по заболеванию не могла говорить. Потом моя родственница получила ответ у священников. Но и мне в жизни не раз встречались рассказы родственников, что перед смертью некоторые люди с кем — то невидимыми беседуют. Но у всех по разному происходят «уходы». Разная информация описывается у эзотериков. Сегодня нашла и у авторов об этой теме, которую предлагаю здесь: В данной же статье ответим на вопрос читателей, уточняющих — кто же встречает душу только что усопшего человека после смерти? Старые понятия утверждали, что её встречают родственники, умершие ранее данного человека. Этот факт не оспариваем, а продолжаем расширять понятия по данному вопросу. У каждого человека встреча происходит индивидуально. Высоким душам, например, не требуется, чтобы их встречали родные. Когда они попадают на тот свет, то вспоминают частично правила перехода души из грубого мира в тонкий и возможности данного существования. Их встречают Высокие светящиеся Существа, именуемые людьми ангелами. На самом же деле это могут быть высокоразвитые души бывших людей, интенсивно совершенствующихся в духовном направлении и накопивших в себе большой объём высоких энергий, обеспечивающих им яркое свечение. Среди них могут быть и ангелы из энергетических миров. Это, кстати, ещё одна форма существования души после смерти человека — светящиеся Сути-ангелы. Но в данной форме обычно личность пребывает только в тонком мире, помогая Высшим Сутям работать с душами умерших людей. Фактически такие души прикреплены к работе в Сепараторе (иначе Распределителе). Космические души тоже не встречают родные, ибо они принадлежат другим мирам, им это не требуется как акт утешения. В их мирах могло всё происходить по-другому, поэтому они освобождены от соблюдения земных ритуалов. Но их встречают определённые высокие Сути, специализирующиеся на работе с космическими душами, они сразу отделяют их от общих масс простых смертных и направляют в специальные отсеки Распределителя, предназначенные для душ миссионеров из других миров, откуда они затем отправляются в свои космические Системы. Они не проходят Суда и не проводят длительного времени в его ожидании, но зато проходят частичную очистку. Что касается душ врачей, то, как мы говорили ранее в других книгах, их души не попадают в общий сепаратор, а сразу летят в Медицинскую Систему (здесь же находится и Система помощи). У них там — свой Сепаратор и свой Суд. Основной упор в оценке их жизни делается не на бытовую сторону существования, а на их медицинскую деятельность и развитие в данном качестве врачевания и качества помощи. Но в их Сепараторе есть распределение душ по основной специализации и квалификации. Души врачей делятся по Уровням: низкие, средние, высокие. В перспективе они перейдут на лечение других космических существ, а для этого им потребуется освоить новые знания о других состояниях физической материи и о множественности её тонких форм. Но вернёмся к душам простых смертных. Их могут встречать как родственники, умершие ранее них, так и светящиеся существа. Родственники в редких случаях бывают подлинными. Чаще всего это голограммы родственников. Мало кто из умерших ранее, остаётся свободным. Пройдя Суд, он распределяется в свой мир и начинает совершенствоваться в нём. Чтобы память прошлой земной жизни не мешала ему выполнять новую программу, часто она закрывается. Человек как бы забывает о всём, что было с ним ранее, и спокойно существует в новом мире. Правда у некоторых душ память может сохраняться до году и более. Некоторые низкие души засыпают, следовательно, не могут встречать родных. У некоторых средних и высоких душ память не блокируется, они просто не возвращаются сами к ненужным воспоминаниям и сознательно совершенствуются в новом мире. Такие души постепенно забывают о земном плане так же, как человек забывает о своём раннем детстве и юношестве. Он может помнить отдельные моменты, но не каждый день своего существования. А новые устремления и задачи, которые приходится ему решать в новом мире, помогают устремлять душу к будущему, а не жить старыми воспоминаниями. Ввиду того, что многие души забывают о земном существовании и о бывших родных, а также по причине их занятости, Высокие Сути не отвлекают их на встречу с душами недавно усопших родственников. Ведь они находятся уже в других мирах и возвращаться в Сепаратор к старым воспоминаниям им неприятно. С одной стороны, это слишком хлопотное дело для Высших — искать уже где-то распределённых в их мирах родственников и отвлекать от работы, а с другой — сами родственники уже о многом забыли, и возвращать их к старым и ненужным, а порою болезненным воспоминаниям не резонно. В связи с этим чисто из гуманных соображений Высшие придумали, чтобы души после смерти встречали голограммы бывших родственников. Почему мы упоминаем о гуманности? Ведь душу мог никто и не встречать. Но в момент смерти многие души, вылетая из тела, испытывают стресс и сильную растерянность. Душа подавлена от того, что рассталась навсегда с о своим любимым телом и с прекрасным земным миром, она в смятении, так как часто даже не понимает, что с ней произошло и как быть дальше. Поэтому чтобы сгладить эти негативные впечатления и ускорить адаптацию души в новом мире, Высшими и придумана процедура встречи их родственниками, воспроизведёнными в форме голограмм. Но душа, мало что в них понимая, принимает их за настоящих родных. В конце каждого коридора-тоннеля, по которому летит душа, попадая в Распределитель, установлено техническое устройство по производству голограмм. А данные о всех умерших родственниках, включая и их внешний вид, соответствующий пребыванию в земном мире, находятся в компьютере Определителя, ведшего душу ученика по жизни. (Все души выглядят на том свете молодыми. Там стариков не бывает. И это связано со свойствами тонкой материи и новой программой души, в которую не закладываются установки на старение внешней оболочки). Так что к моменту выхода души из тоннеля в «белый» мир его уже ждут голограммы родственников, они встречают его радостными возгласами, с любовью и помогают принять происшедшее как должное и нормальное явление. После того как встреча окончена, Высокие Сути уводят душу умершего в зал ожидания, а аппарат, воспроизводящий голограммы, отключается, и все родственники-голограммы пропадают. (Стр.35-38 книга «ВЕЛИКИЙ ПЕРЕХОД» Авторы Секлитова Л.А., Стрельникова Л.Л.)
А кого-то встречают и АНГЕЛЫ. Удивительное видение моей Дивной Собеседницы с похорон своей хорошей знакомой 22 марта 2014 года. «Сегодня с самого раннего утра на похоронах находилась, было интересно и очень красиво. Родня очень широкая, народу было много. И очень странно на сегодняшний день, что в их родне больше мужиков, чем женщин. Умершая Виталия, на свой возраст очень красива, и несмотря на болезнь, хорошо выглядела и в гробу лежала вся такая светлая и улыбалась. И надо иметь, наверное, ТАМ сильных покровителей, что она легла в больницу две недели назад с метастазами в костях, три дня в коме и ушла. Интересно было то, что я видела ее, как она ходила меж родни. Подошла ко мне, положила руку на мои руки и попросила по возможности, чтоб ее мужу сказала, что она ему благодарна и прощает его. А потом постояла перед сыновьями. Поигралась с волосами одного и прижала его голову к груди. Подошла к другому, поцеловала в лоб. Постояла еще перед мужем своим. Просто погладила по плечу. С сочувствием и с нежной улыбкой глядела на всех, как жалея их. А когда пели молитвы длинные про дорогу Иисуса Христа, я видела, как пришли, как Ангелы какие, очень высокие с фонарями в руках. Они были, как одинаковые. Цвета бледного месяца, узкими ликами с большими глазами. Волосы такого же света. И платья белого серебра, которые тихо качались на них, при приближении. И эти Ангела выстроились, как в коридор и так стояли там. Дух захватывало от зрелища. А сегодня я видела, как и ей вручили такой же фонарь и она ушла тем коридором, а они вместе с ней. Я поняла, что она тоже из них. У меня не капнула ни одна слезинка, а хотелось ее, как сестру перед дорогой обнять. Я сидела и взирала, чуть рот не раскрывши. А еще видела, как она перед тем, как уйти, как крестом всех перевела и как будто какой — то схемой глазами обвела. Я это примерно так поняла, что это по очередности их ухода. Она улыбнулась мне и наклонила чуть голову. Умершая была похожа ликом на свой земной образ, но ростом ниже тех Ангелов. У меня было двойное видение её.»
(c). Об этом и другом можно про

Мамина рука

Святитель Игнатий Брянчанинов называл существование души в аду – бытием без бытия, странной формой жизни в отсутствие жизни. Эту неспособность грешной души к действию мы все, как ни странно, в разной мере испытали уже сейчас, при жизни.

Наверное, любой человек хотя бы однажды переживал состояние глубокой депрессии, уныния. Когда лежишь на диване, отвернувшись к стене, и никого не хочешь ни видеть, ни слышать. Когда даже солнечный свет мешает жить, и ты бежишь от него, задергиваешь шторы, укрываешься с головой одеялом только чтобы не видеть мрака, овладевшего твоей душой. Ты еще не умер, но сил и желания жить дальше у тебя уже нет, и кажется, что так теперь будет всегда. И тут в твою темную комнату войдет мама. Она не будет спрашивать, что с тобой случилось и даже не станет тебя утешать. Она просто сядет на краешек дивана, возьмет тебя за руку, погладит по голове, начнет говорить о чем-то совсем неважном ни для нее, ни для тебя… В общем, не сделает ничего особенного. Но ты вдруг почувствуешь, что черный мешок уныния, в котором ты провел несколько дней, расползается по швам, и ты снова способен жить.

Оказывается, любовь позволяет нам делиться с близкими самым главным – жизненной силой, самой возможностью бытия. На этом принципе Церковь и основывает необходимость поминовения усопших, и возможность изменения посмертной участи тех, кого мы любим и за кого молимся. Да, душа после смерти не может сама изменить себя. Но она может измениться благодаря усилиям тех, кто остался на земле и помнит о ней.

Дело в том, что Церковь – это не просто формальное объединение людей, верующих в Бога. Христиане составляют в Церкви единый организм, в котором состояние одного органа определяет самочувствие всех остальных. Все мы живые клеточки живого Тела Христова. Апостол Павел написал об этом удивительные слова: “…Вы – тело Христово, а порознь – члены”, еще: “Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или так же голова ногам: вы мне не нужны”. Физическая смерть не отрывает человека от Тела Христова. Но те духовные болезни, которые он не долечил при жизни, теперь излечимы только усилием всего организма, сам для себя он уже ничего сделать не в состоянии.

Как же один человек может духовно помочь другому, тем более – усопшему? Точно так же, как в организме одна клетка помогает другой, пораженной заболеванием. Чтобы подавить воспалительный процесс в одной части тела, организм включает иммунные процессы, которые все силы организма бросают на борьбу с заболеванием. Здоровые клетки берут на себя дополнительную нагрузку, чтобы помочь больным. Так, на войне бойцы не бросают раненого товарища, а бережно выносят его из-под огня, рискуя при этом собой. Так в походе груз подвернувшего ногу человека распределяется на всех.

Но помочь больному может только здоровый. Это главный принцип духовной помощи. В этом суть молитвы за другого человека, живого или усопшего – неважно. Для того чтобы помочь ближнему, мы сами должны заняться своим духовным здоровьем, чтобы иметь возможность поделиться им с любимым человеком.

Предположим, наш ближний был при жизни гневлив, любил злословить, пьянствовал и чревоугодничал, был жадным. Значит, мы должны научиться воздерживаться от гнева, удерживать свой язык от злых речей, соблюдать посты, раздавать милостыню и т.д. Проще говоря, нужно самому начать жить по-христиански и тем самым получить возможность делиться этой жизнью с нашими усопшими через молитву. Любовь реализует себя в жертве. И если наше поминовение будет основано на таком христианском самоотвержении, оно станет для души умершего человека тем самым прикосновением любви, которое способно влить в него часть нашей жизни во Христе.

Богатый родственник

В разговоре о поминовении усопших очень часто упускается важный вопрос: а кому, собственно, больше нужно такое поминовение – им, или нам самим? Было бы бесконечной самонадеянностью и дерзостью утверждать, что некто из наших умерших близких попал в ад, нуждается в помощи и его необходимо вымаливать.

У христиан есть заповедь не судить ближнего при жизни. Тем более нелепо выносить приговор тому, кто уже окончил свое земное странствие и предстал перед судом Божиим. Мы можем беспокоиться за него, как родители беспокоятся за сына, уехавшего учиться в далекий город. Но мы не должны забывать, что у нас есть в этом городе богатый и любящий нас родственник. Причем, не просто богатый – он в этом городе самое главное лицо и решает там все вопросы, чего бы они ни касались. И мы не должны рвать себе сердце переживаниями – этот родственник позаботится о нашем сыне гораздо лучше, чем мы сами. Но эта забота не мешает нам посылать ему письма, посылки со всякими вкусностями и деньги на карманные расходы. Сын может ни в чем не нуждаться, но наш богатый родственник очень деликатен, он не лишает нас возможности проявлять свою любовь подобным образом. И когда мы звоним и просим его: “Ты, уж не оставляй там нашего мальчика, пожалуйста! Присматривай за ним, помогай, а то мы тут волнуемся!”, это совсем не означает, что без нашего звонка сын остался бы без поддержки и внимания. Просто мы любим его, а он уехал и теперь далеко. И что мы можем сделать еще, чтобы выразить свою любовь и заботу? Только звонить и слать письма с посылками. Так и молитва ко Христу за наших усопших нужна нам самим не меньше, чем тем, о ком мы молимся.

Потому что у всех нас есть такой богатый родственник. Это – Христос, Который и вочеловечился для того, чтобы сделать нас Своими родственниками по плоти. А родственников не судят беспристрастно, их судят – с любовью. Его суд – не наш суд. Достаточно вспомнить, сколько раз в Евангелии Христос оправдывает и защищает тех, кого люди осудили, причем из самых справедливых соображений.

Где находится душа после смерти

Веками человечество пыталось понять, что происходит после кончины, можно ли связаться с загробным миром. Различные традиции дают разные ответы на вопрос, видит ли душа умершего человека своих близких. Некоторые религии рассказывают о рае, чистилище и аде, однако средневековые воззрения, по мнению современных экстрасенсов и религиоведов, не соответствуют действительности. Не существует огня, котлов и чертей — только мытарство, если близкие отказываются вспоминать умершего добрым словом, а если близкие помнят усопших — они пребывают в мире.

Сколько дней после смерти душа находится дома

Родственники умерших близких задаются вопросом: может ли душа умершего приходить домой, где она находится после похорон. Считается, что в течение первых семи-девяти дней преставившийся приходит прощаться с домом, с семьей, земным бытием. Души покойных родных приходят в то место, которое считают по-настоящему своим — даже если произошел несчастный случай, гибель была далеко от родного дома.

Что происходит через 9 дней

Если брать христианскую традицию, то души пребывают в этом мире до девятого дня. Молитвы помогают покидать землю легко, безболезненно, не заблудиться по дороге. Ощущение присутствия души особенно чувствуется в эти девять суток, после чего поминают умершего, благословляя его на окончательный сорокадневный путь на Небеса. Горе подталкивает близких выяснять, как пообщаться с умершим родственником, но в этот период лучше не мешать, чтобы дух не испытывал растерянности.

Через 40 дней

Спустя этот период дух окончательно покидает тело, чтобы больше не возвращаться — плоть остается кладбищу, а духовная составляющая очищается. Считается, что на 40 день душа прощается с близкими, но не забывает о них — небесное пребывание не мешает умершим следить за тем, что происходит в жизни родственников, друзей на земле. Сороковым днем отмечены вторые поминки, которые уже могут происходить с посещением могилы преставившегося. Нельзя чрезмерно часто приходить на кладбище — это тревожит похороненного.

Наши мертвые нас не оставят в беде…

Бывает, что уехавший сын сам отправляет родителям богатые посылки и переводы. В истории Церкви немало примеров, когда молитвенное общение с усопшими помогало живущим решить свои земные проблемы. Вот несколько примеров.

У одного священника умерла жена, которую он очень любил. Горечь утраты оказалась для него непосильной, и он начал пить. Каждый день он поминал ее в своих молитвах, но все глубже и глубже погружался в трясину алкоголизма. Однажды к этому священнику пришла прихожанка и рассказала, что во сне к ней явилась его умершая жена и сказала: “Налей мне водки”. “Но ведь ты же никогда не пила при жизни”, – удивилась прихожанка. “Мой муж приучил меня к этому своим нынешним пьянством”, – отвечала умершая.

Этот рассказ настолько потряс священника, что он навсегда бросил пить. Впоследствии он принял монашество. Скончался в сане епископа. Звали его – Владыка Василий (Родзянко).

Другой случай. Студент духовной академии шел на экзамен, недостаточно хорошо зная материал. В коридоре на стене висели портреты ученых и богословов, в разные годы преподававших в академии. Студент молитвенно обратился к одному из давно почивших преподавателей, с просьбой – помочь ему сдать экзамен. И на всю жизнь запомнил, насколько явной была эта помощь. Экзамен он сдал на “отлично”, все время ощущая спокойную, доброжелательную поддержку того, к кому он обратился. Студент тоже стал монахом, а потом – епископом. Это – владыка Евлогий, архиепископ Владимирский и Суздальский. А на портрете был изображен преподаватель МДА митрополит Филарет (Дроздов), впоследствии, канонизированный как Святитель Филарет Московский (кстати, историю эту владыка Евлогий рассказал, когда Синод собирал материалы для канонизации свт. Филарета).

Удивительный случай молитвенного общения с усопшими описывает митрополит Сурожский Антоний. Однажды к нему обратился человек, который во время войны случайно застрелил любимую девушку, свою невесту. Одним выстрелом он разрушил все, о чем они так много вместе мечтали. Счастливую жизнь после войны, рождение детей, учебу, любимую работу… Все это он отнял не у кого-то, а у самого близкого и дорогого человека на земле. Этот несчастный прожил долгую жизнь, многократно каялся в своем грехе перед священниками на исповеди, над ним читали разрешительную молитву, но ничего не помогало. Чувство вины не уходило, хотя со времени того злополучного выстрела прошло почти шестьдесят лет. И Владыка Антоний дал ему неожиданный совет. Он сказал: “Вы просили прощения у Бога, которому не причинили вреда, каялись перед священниками, которых не убивали. Попробуйте теперь попросить прощения у самой этой девушки. Расскажите ей о своих страданиях, и попросите, чтобы она сама помолилась за вас Господу”. Впоследствии этот человек прислал Владыке письмо, где рассказал, что сделал все, как он велел и ледяная заноза вины, сидевшая в его сердце долгие годы, наконец, растаяла. Молитва убитой им невесты оказалась сильнее его собственных молитв.

Да и сам митрополит Антоний рассказывал, как в трудные минуты своей жизни он обращался к своей усопшей маме с просьбой помолиться за него, и много раз получал ожидаемую помощь.

Когда-то Владимир Высоцкий пел: “…Наши мертвые нас не оставят в беде, наши павшие – как часовые”. Уходя из этой жизни, наши любимые становятся ближе к Господу и могут ходатайствовать за нас перед Ним. Поэтому мы и молимся святым, которые канонизированы Церковью. Но нельзя забывать, что святыми Церковь считает не только внесенных в святцы прославленных угодников Божиих. Святыми в Церкви названы все христиане, освящающиеся Пречистыми Телом и Кровью Христовыми в таинстве Евхаристии. И если наш близкий при жизни был членом Церкви, исповедовался и причащался святых Христовых Тайн, тогда у нас не может быть достаточных оснований считать, что после его смерти он нуждается в нашем поминовении более чем мы в его молитвах за нас.

Святитель Киприан Карфагенский писал: “…Не должно оплакивать братьев наших, по зову Господа отрешающихся от настоящего века. Мы должны устремляться за ними любовью, но никак не сетовать за них: не должны одевать траурных одежд, когда они уже облеклись в белые ризы”.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]