Воспалилась десна после удаления зуба: что делать?


Что делать?

В любом случае родителям малышей стоит помнить, что причастие — не такой уж длительный момент, как само богослужение: это +/– 10 минут времени. К тому же, детей подносят, или они подходят первыми, перед взрослыми. Чтобы не стоять с ребенком все богослужение (хотя это никто не запрещает), его можно принести в храм к самому Причастию (зайти в храм на слова священнослужителя «со страхом Божиим и верою приступите») и вынести после Причастия.

Если в храме холодно или жарко, постараться проследить за температурным режимом малыша, укутав или раскрыв его. Если душно — постараться занять место возле солеи, там меньше людей и менее душно (толпятся обычно в притворе).

Чтобы у малыша не болел живот от голода — покормить до Причастия. Пост на грудничков не распространяется. Попытка «посадить» грудничков на пост приводит к естественному ощущению голода, который очень болезненно переживается ребенком, если не дать ему покушать. Ребенок в этом возрасте не осознает значение поста. Пост для детей такого возраста не является обязательным и даже вреден для их здоровья.

Если малыш проснулся — постараться убаюкать, он будет меньше плакать.

Если ребенок болеет — при необходимости можно дать лекарство.

Симптомы воспаления

В процессе нормального заживления боль после удаления зуба держится 1-2 дня, после чего постепенно стихает, рана покрывается кровяным сгустком и со временем затягивается. При воспалении боль может протекать наплывами, не утихая или даже усиливаясь. Характер боли — пульсирующий, может отдавать в ухо, проявляться после приёма пищи. Не поддаётся обезболивающим.

При самостоятельном осмотре уделите внимание следующим признакам:

  • десна в месте удаления покраснела;
  • лунка сухая, кровяной сгусток не образуется или быстро разрушается;
  • присутствует серый или жёлтый налёт;
  • кровотечение из лунки;
  • повышение температуры тела;
  • неприятный привкус и запах изо рта;
  • увеличение подчелюстных лимфоузлов.

Если присутствует хотя бы один из перечисленных признаков, необходимо обратиться к врачу. Есть подозрение на альвеолит.

Душевные причины

Одной из причин нежелания детей причащаться является страх перед неизвестным. Этот страх выражается плачем (у грудничков и у детей чуть старшего возраста) или физическим противлением, упорством (старшие дети). Груднички не имеют механизма сопротивления, кроме как выказывания своей тревоги плачем; старшие дети могут физически упорствовать, таких детей всячески стараются уговорить.

Детский страх навевают предрассудки и «страшилки», употребленные даже шутя. Родители, чувствуя авторитет священника для своего чада, пытаются манипулировать пастырским авторитетом ради достижения своих целей, или вырабатывая послушание у ребенка. Манипуляции образом карающего священника, который за детские проступки может отрезать язык — не лучшие приемы родительской педагогики. Родитель понимает, что священник не такой, однако детская психика не способна еще уверенно отделять шутку от правды и игру от реальности (особенно в младшем школьном возрасте). В детском сознании предстает священник, наделенный теми качествами, которые ему приписали родители. Образ священника-судьи, карающий не только словами, но и делами, только отталкивает ребенка, особенно в момент Причастия.

Рвота и понос после причастия

Все же не правы на мой взгялд те, кто умышленно в день причатия допускает плевки, жевание жвачек и т.п., мотивируя легкомысленно тем, что уже 2 часа прошло или тем , что запивку запил. Пусть даже и уже потребилось все. НО САМО ОТНОШЕНИЕ в таких вот случаях – правильное ли?

А У ВАС – правильное. Бог Вам в помощь. Ну а , конечно, всякие псевдохристианские измышелния (которые некоторые высказывали в теме) об “изменении энергетики” или “об выходе из Вас всего нечистого” – оставьте без внимания. Это все ложные вымыслы .

Что делать?

Если детей причащать с детства (чем раньше, тем лучше), то у них выработается рефлекс, что не все так страшно в окружающем мире. Ведь ребенок определенно положительно (без внутреннего суда, хорошо/плохо) воспринимает родителей, а все, кто не являются родителями — это угроза, до того времени, пока он сам не поймет, «что такое хорошо и что такое плохо».

Поэтому чужие голоса, чужие прикосновения и манипуляции над малышом, а особенно доставляющие ему неприятные ощущения, остро воспринимаются малышами. Реакция на последнее хорошо знакома врачам: малыша приносят в больницу на обследование, поручая его не родительским рукам, малыш подсознательно чувствует угрозу и плачет, выражая этим весь спектр своего негодования и желая обратно в родные руки.

Постепенно это переходит в рефлекс: много склонившихся перед его взором лиц (священнослужителей) с металлическими предметами (чашей, лжицей) запустит рефлекс «доктор — боль». Как результат — малыш начинает плакать. Плач других детей для него — это сигнал тревоги, несмотря на абсолютное спокойствие в окружающей обстановке.

Любое неуважение священнослужителя, выраженное в словах или делах, вскользь в шутку или всерьез, мимолетом откладывается в детской памяти и твердо запечатлевается в сознании, создавая искаженный образ священника в детской психике.

Почему так? Потому, что в данном случае непреложность слов родителей ребенок воспринимает как истину. Зачастую слова родителей для детей — это истина в последней инстанции (к подростковому возрасту эта «доверчивость» пропадает).

Искушения, связанные с Причастием

Святые Таины – Тело и Кровь Христовы – есть самая драгоценная Святыня на земле. Уже здесь, в реалиях мира земного, Евхаристия приобщает нас благам Небесного Царства. Поэтому христианин должен стараться быть особенно бдительным в отношении этого Таинства. Есть искушения, которые поджидают желающего причаститься христианина. Их необходимо знать, и от них необходимо ограждаться. Одни искушения предшествуют принятию нами Святых Таин, другие же следуют за Причащением.

Например, одно из главных искушений, очень распространенных в наши дни, связано с оценкой личных качеств священника, совершающего Литургию. Так, невидимый враг пытается посеять в среде верующих людей слухи о грехах священнослужителей и о том, что не у всякого священника можно причащаться. Если за батюшкой замечают недостатки, то почему-то думают, что у такого причащаться не нужно и будто бы благодать Причастия от этого умалится.

В «Отечнике» приводится история, как к некоторому отшельнику приходил пресвитер из ближайшей церкви и преподавал ему Святые Таины. Кто-то, навестив пустынника, поведал ему о грехах пресвитера, и, когда пресвитер пришел в очередной раз, отшельник даже не отворил ему дверь. Пресвитер ушел, а старец услышал голос от Бога: «Восхитили себе люди суд Мой». После этого отшельнику было дано видение. Он увидел золотой колодец с необыкновенно хорошей водой. Этим колодцем владел какой-то прокаженный, который черпал воду и наливал ее в золотой сосуд. Отшельник вдруг почувствовал нестерпимую жажду, но, гнушаясь прокаженным, не хотел брать у него воду. И опять был ему голос: «Почему ты не пьешь этой воды? Что за дело до того, кто черпает ее? Он только черпает и наливает в сосуд». Отшельник, придя в себя, понял смысл видения и раскаялся в своем поступке. Затем он призвал пресвитера и просил его преподавать Святое Причащение по-прежнему. Так и нам перед Причащением должно думать не о том, насколько благочестив совершающий Таинство священник, а о том, достойны ли мы сами быть причастниками Святых Даров.

Святые Таины не являются личным достоянием священника. Он только служитель, а распорядитель Святых Даров – Сам Господь

Напомним, что Святые Таины не являются личным достоянием священника. Он только служитель, а распорядитель Святых Даров – Сам Господь. Посредством священнослужителей в Церкви действует Бог. Поэтому святитель Иоанн Златоуст говорил: «Когда видишь, что священник преподает тебе Дары, знай, что… это Христос простирает к тебе руку». Неужели мы отвергнем эту руку?

Бывает, что христиане, регулярно причащающиеся Святых Таин, стараясь вести внимательную духовную жизнь, неожиданно испытывают искушение нечистыми и хульными помыслами. Невидимый враг пытается осквернить своими наваждениями ум христианина, а через это расстроить его приготовление ко Причащению. Но помыслы подобны ветру, который веет независимо от нашего желания. Святые отцы заповедуют не сосредотачивать внимания на приходящих помыслах, чтобы не увязнуть в постоянном внутреннем противоборстве. Чем больше мы пережевываем помысел, тем он реальней становится в нашей душе и противостоять ему всё труднее. Лучше игнорировать все мысленные прилоги, а ум заключать в слова молитвы, ведая, что подступающие помыслы не наши, а вражьи. Внимательная, теплая молитва рассеивает сумерки лукавых приражений, душа освобождается от мысленного угнетения и обретает благодатный мир.

В нашей духовной жизни возможно и такое искушение. Христианин усердно готовится к принятию Святых Таин, постится, воздерживается от мирских увеселений и дел, тщательно подготавливается к Исповеди. Но едва он причастился, как с радостью сбрасывает с себя всякий духовный труд, словно лишнее, ненужное бремя. Он наивно надеется, что принятая благодать теперь сама защитит и покроет его без какого-либо усилия с его стороны. В итоге наступает расслабление, человек легко оступается и вновь погружается в круговорот мирской суеты. Беспечно полагаясь на помощь Божию, такой человек скоро утрачивает дары Святого Причащения. Важно помнить, что благодать Божия не спасает нас без нас. А в аскетическом учении Церкви есть понятие «синергии», то есть «соработничества». Господь созидает и преображает душу при постоянном нашем личном усилии, участии, содействии.

Есть искушение противоположного характера. Видя, что через некоторое время после Таинства на нашу душу вновь оседает греховная пыль, малодушный человек отчаивается и решает, что в Таинствах Исповеди и Причащения не было большого смысла. Какой смысл идти к Таинствам, когда в нас всё равно проявляется грех? Однако если бы мы не исповедовались и не причащались, то мы бы и не замечали в себе ничего греховного, потеряли бы чуткость ко греху и стали бы относиться к себе и к своему спасению совсем безразлично. Луч солнца, проникая в комнату, показывает, сколько пыли находится в воздухе, так в свете благодати Таинств становятся видны наши недостатки и немощи.

Духовные причины

К духовным причинам относится недостаточная духовная жизнь как ребенка, так и его близкого окружения, в котором он растет: родителей, близких, влияние школы и улицы. Когда человек духовно слаб, на него могут действовать злые силы, нанося вред его духовному, душевному, а иногда и телесному здоровью. Нежная детская психика, недостаточно крепкая в душевном и духовном отношении, является наиболее уязвимой для бесов.

В чем это может проявляться? Например, спокойный ребенок, подходя причащаться, вдруг резко делается агрессивным. Неестественно сильно для своего возраста упирается и всячески препятствует причастию, выкрикивая плохие слова, угрожающе гримасничая, проявляя неестественное для него «недетское поведение».

Это поведение свидетельствует, что через ребенка действуют злые силы, которые превышают его силы, что очень заметно в каждом конкретном случае. Действие бесов может выявляться и в неестественной силе крика, иногда бранном крике, устойчиво угрожающем, непосредственно перед причастием.

Почему бесы боятся, что ребенок причастится? Потому, что они однажды отвергли Христа и, всячески совершенствуясь в этом, стремятся и человека отвернуть от Бога. Ведь по слову классика Ф. М. Достоевского, «поле битвы дьявола с Богом — сердца людей».

Не могу молчать

Первое Причастие

В Православии есть такое “таинство”, как причастие. Пишу о нем, так как, по словам православного руководства, оно является “главным” для любого верующего. Фактически оно состоит в том, что человек должен выпить чайную ложку содержимого некой “чаши” и съесть некие “частицы”, которые в ложку с жидкостью кладет священник. Содержимое “чаши” и частицы якобы символизируют “кровь и плоть” Христа. Больше того, церковь утверждает, что во время этого обряда (“литургии”) содержимое чаши и “частицы” действительно превращаются в кровь и плоть.

“Причащение (Причастие, принятие Святых Тела и Крови Христовых) – это такое Таинство, при котором православный христианин не символически, а реально и живо соединяется со Христом Богом в той степени, в какой он подготовлен к этому. Образ этого соединения непостижим для рационального восприятия, как непредставима тайна преложения хлеба и вина в Пречистые Тело и Кровь Христову” ( https://bogoslovy.ru/tainstva3.htm )

Особенно важным, с точки зрения церкви, является так называемое “первое причастие”, к которому рекомендуется “приводить” младенцев как можно раньше. В идеале – грудных. И там – не спрашивая их согласия или желания – грудных детей причащают только Кровью, причем дают “совсем чуть-чуть”.

На большинстве форумов родители жалуются, что дети категорически не хотят пить содержимое “чаши” и есть кусочки непонятного вещества, особенно в первый раз.

«. Еще одно о причастии: это – как бы сказать? – трудно и сложно в своем роде. Мы причащаемся Пречистому Телу и Крови Христа. И я знаю одну семью, четверо детей, верующие родители, которые детям объяснили, что они будут есть Плоть Христа и пить Его Кровь. И дети пришли в такой ужас, что они раз и навсегда – им теперь за сорок лет – отказались причащаться. Потому что это им было так представлено, что, в сущности, значило: “мясо и кровь”. ( https://azbyka.ru/?parkhomenko/rodit. detey_v_vere=20 ).

С процедурой понятно. Само “таинство” обставлено с величайшей тщательностью, и в нем присутствует ряд странных правил: 1.

Ни одна капля вещества из “чаши” не должна попасть ни на одежду, ни на пол.
2.
Если любое количество вещества попадает на одежду, то на месте, прямо в церкви надлежит отрезать кусок ткани, куда попало вещество, и отдать священнику якобы для “сжигания”.
3.
Если попавшее любым способом на одежду вещество обнаружили дома (ребенка стошнило, срыгнул, или капнуло, а в церкви не заметили), одежду надлежит немедленно сжечь, по возможности не прикасаясь и не разглядывая.
4.
Чтобы предотвратить “утечку” вещества во время “таинства”, специально обученный человек держит под подбородком у причащающегося красный “плат”, ткань, которой также протирают рот после причастия (на ней следы вещества, если оно и попадает, не видны).
5.
Никто никогда не видит, что находится в “чаше”, и никто никогда не носил это вещество на анализ. В двух странных случаях, когда “причащающиеся” по каким-то причинам, увидели это вещество (были неверующими и специально пришли посмотреть), оно оказалось действительно кровью и мясом (христовыми, разумеется): “Вкушение Плоти и Крови Христовых в Таинстве Евхаристии есть действие не символическое, но вполне реальное. Не все могут вместить эту тайну. Рационалисты пытаются “обойти” тайну, низводя мистику к символу. Гордецы воспринимают недоступное их разуму как оскорбление: Лев Толстой кощунственно называл причастие “каннибализмом”. Для иных это дикое суеверие, для кого-то анахронизм. Но чада Церкви Христовой знают, что в Таинстве Евхаристии они под видом хлеба и вина воистину причащаются Тела и Крови Христовых в Их сущности. Действительно, человеку не свойственно употреблять в пищу сырые плоть и кровь, и потому при Причащении Дары Христовы сокрыты под образом хлеба и вина. Тем не менее под внешней оболочкой тленной материи сокрыто нетленное вещество Божественной природы. Иногда, по особому соизволению, Господь приоткрывает сие покрывало тайны, и дает видеть сомневающимся подлинную природу Святых Даров.
6.
Помимо этого, детей часто тошнит от того, что они едят и пьют во время “таинства”, и вследствие этого есть специальное правило: после “вкушения” из “чаши”, надо пойти и запить и заесть это. Для этих целей имеется напиток “теплота” и какие-то мучные изделия. С особой тщательностью предписывается молчать после причастия, дабы не выплюнуть случайно ни молекулы съеденного и выпитого. (“Лжицу нужно тщательно облизать губами, и после того, как промокнут губы платом, с благоговением поцеловать край чаши. Затем, не прикладываясь к иконам и не разговаривая, нужно отойти от амвона и принять “запивку” – св. воду с вином и частицу просфоры (таким образом как бы омывается полость рта, дабы мельчайшие частицы Даров случайно не исторгнуть из себя, например, при чихании“).
7.
Подготовка к причастию для лучшего его усвоения (“Наконец, готовясь принять в себя – в свою плоть и в свою душу – Страшные своим величием Тайны Тела и Крови Христовых, должно очиститься телом и душой. Этой цели служат пост и Исповедь”)
8.
Обязательные “постпричастные” процедуры – прикладывание, целование к “кресту”, “особой иконе” и т д. . и многое другое, по ссылкам и вообще по любому запросу. Да и из прошлых бесед с “верующими”. ——-
Так ЧТО именно дают пить и есть детям на причастии? От ЧЕГО тошнит многих детей и взрослых?
Источник статьи: https://nonjoy.livejournal.com/135077.html

Что делать?

Проявление бесовских действий может быть свидетельством недостаточно сильной духовной жизни детей или их родителей. Дети в этом случае выступают индикатором духовного здоровья семьи. Посещение Церкви, жизнь согласно с ритмом церковной жизни, возрастание в духовной жизни, согласие в семье, единение семьи в Боге постепенно делают жизнь человека ровнее, устойчивее, стабильнее в психологическом отношении.

Ребенок, видя этот «прогресс», инстинктивно сам потянется к Богу к Причастию. Потянется душой и телом, потому что церковный ритм жизни — постоянный, мирный — отличен от повседневного нецерковного, колеблющегося и зависящего от различных факторов. Зачастую эти факторы не имеют отношения к насущным проблемам человеческой жизни, душевной, духовной и телесной, а направлены на удовлетворение разнообразных страстей, вводя в беспорядок все устроение человека.

Духовная жизнь родителей всегда отражается и проявляется в детях. Поэтому отказ детей от Причастия может быть следствием недостаточной духовной жизни. Духовное возрастание должно происходить в меру физического роста.

Сбой в физическом развитии проявляется в той или иной аномалии. Свидетельством же определенного духовного развития есть стремление к Причастию, которое нужно развивать с детства: приносить в храм маленьких детей и приучать их к жизни в Церкви с рождения, чтобы заложенное в детстве служило эталоном в дальнейшей жизни. Тогда можно избежать противления и в более старшем возрасте.

Что делать, если тошнит после причастия?

Вопрос читателя:
Доброго времени суток. Я беременна, первый триместр, вчера исповедовалась впервые в жизни, была допущена к причастию, причастилась на следующее утро натощак, но пила воду. После окончания службы через час меня вырвало (токсикоз) в поезде по дороге домой (храм в 15 км от дома). Действительно ли мое причастие?

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Дорогая Анастасия, причастие – это соединение с Господом Иисусом Христом, и оно не может быть недействительным, если состоялось! Под видом Хлеба и Вина Вы вкусили Тело и Кровь Христову, и это соединение, слава Богу, произошло и совершилось.

И ответ на него будет строиться вовсе не на представлении о том, что происходит с материей вкушенных Хлеба и Вина. Христос пребывает с нами и в нас до тех пор, пока мы сами не изгоняем Его из своего сердца. А делаем мы это тогда, когда сознательно грешим: осуждаем, гневаемся, суетимся, лжем, лицемерим и так далее. Именно в эти моменты Христос покидает храм нашей души. Поэтому в молитвословах после молитв по Святом Причащении написано, что после принятия Святых Христовых Таин человек должен вести себя очень осмотрительно, аккуратно и стараться сберечь тот дар, который получил в Таинстве читать далее.

Так что пусть это физиологическое происшествие не огорчает Вас. Храните себя в мире и чистоте – и все в порядке.

А на будущее знайте, что в таких случаях следует собрать блевоту и выбросить её в реку или другое непопираемое место (например, сжечь в печи).

Пускай это первое в Вашей жизни причащение станет путём, приводящим к жизни во Христе! Не расстраивайтесь! И впредь постарайтесь исповедоваться и причащаться не реже раза в месяц. Дай Бог здоровья Вам, малышу, которого носите (или малышам), и всей семье!

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

Источник статьи: https://foma.ru/chto-delat-esli-toshnit-posle-prichastiya.html

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]