Благодарственные молитвы Господу Богу, Божией Матери и всем святым

Христиане часто обращаются к Господу за помощью и это нормально. Ведь это наш любящий Отец, который дает саму жизнь и все, что наполняет материальную вселенную. Сегодня люди массово обращаются к православию, посещают храмы, учатся молиться. И это прекрасно.


Об авторе О книге

Только иногда за жалобами и сложностями забываем благодарить Бога за все, что имеем. Каждый день должна звучать в домах благодарственная молитва. Это воспитывает веру, терпение и смиренный дух, угодный Господу.

Текст Благодарственной Молитвы Господу на каждый день

«Благодарим Тя, Господи Боже наш, о всех благодеяниях Твоих яже от перваго возраста до настоящего, в нас, недостойных рабех Твоих (имена), бывших, ихже вемы и не вемы, о явленных и неявленных, яже делом бывших и словом: возлюбивый нас якоже и Единороднаго Твоего Сына о нас дати изволивый, сподоби и нас достойны быти Твоея любве. Даждь словом Твоим мудрость и страхом Твоим вдохни крепость от Твоея силы, и аще что хотяще или нехотяще согрешихом, прости и не вмени, и сохрани душу нашу святу, и представи ю Твоему Престолу, совесть имущу чисту, и конец достоин человеколюбия Твоего; и помяни, Господи, всех призывающих имя Твое во истине, помяни всех, блага или сопротивная нам хотящих: вси бо человецы есмы, и всуе всяк человек; темже молимся Тебе, Господи, подаждь нам Твоего благоутробия велию милость.»

Важность благодарности

Каждую неделю в церквях совершаются благодарственные молебны. Только на них не так много прихожан, как могло бы быть. Возможно, это потому, что они не до конца понимают важность этого движения души. Святая Церковь не случайно включила благодарственные молитвы в ежедневное утреннее правило. Св. Игнатий (Брянчанинов) поясняет, какую пользу христиане получают, читая их каждый день:

  • укрепляют свою веру в Бога;
  • получают утешение Святого Духа;
  • лучше познают библейское учение.

Работа курьером в Яндекс.Еда (до 3400 рублей за смену) оставить заявку →

Благословление имени Божьего — воистину достойное занятие. Об этом писал еще царь Давид в своих псалмах: «Хвалите имя Господне», — призывал он каждого. Для этого не нужен особый повод, ведь величие творения постоянно перед нашими очами. И не вина Господа в том, что мы его не замечаем.

За что можно благодарить:

  • Господь Иисус Христос отдал за наши проступки Свою жизнь, вынес страшные мученья, будучи свят.
  • За то, что Господь терпит наши грехи.
  • Все, что есть в жизни — дано Богом: человеческие таланты, добрые стремления, семья, пища и одежда, возможность дышать и слышать детский смех.

Хорошее духовное упражнение — отыскать в своей жизни несколько вещей, за которые можно поблагодарить Творца. Подумайте об этом и прочитайте следующую молитву Господу:

«Собор святых Ангел и Архангел, со всеми небесными силами поет Тя, и глаголет: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея. Осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних. Спаси мя, Иже еси в вышних Царю, спаси мя и освяти, Источниче освящения; от Тебе бо вся тварь укрепляема есть, Тебе безчисленнии вои трисвятую песнь поют. Тебе и аз недостойный, седящему во свете неприступнем, егоже ужасаются вся-ческая, молюся: ум мой просвети, сердце очисти, и устне отверзи, яко да достойно возмогу пети Тебе: Свят, Свят, Свят еси Господи, всегда, ныне, и присно и в безконечныя веки веков. Аминь.»

Возможно, в душе сразу не появится настоящее ощущение радости, но оно обязательно будет появляться и расти. Со временем. Поэтому так важно благодарить высшие силы каждый день.

Акафист Слава Богу за всё

Ака­фист “Сла­ва Богу за всё с ударениями”

См. так­же: Ака­фи­сты в аудиоформате

Аудио:

Кондак 1

Нетлен­ный Царю веков, содер­жа­щий в дес­ни­це Сво­ей все пути жиз­ни чело­ве­че­ской силою спа­си­тель­но­го про­мыс­ла Тво­е­го, бла­го­да­рим Тя за все ведо­мые и сокро­вен­ные бла­го­де­я­ния Твоя, за зем­ную жизнь и за небес­ные радо­сти Цар­ства Тво­е­го буду­ще­го. Про­сти­рай нам и впредь Твои мило­сти, пою­щим: Сла­ва Тебе, Боже, во веки.

Икос 1

Сла­бым бес­по­мощ­ным ребен­ком родил­ся я в мир, но Твой Ангел про­стер свет­лые кры­лья, охра­няя мою колы­бель. С тех пор любовь Твоя сия­ет на всех путях моих, чуд­но руко­во­дя меня к све­ту веч­но­сти. Слав­но щед­рые дары Тво­е­го Про­мыс­ла явле­ны с пер­во­го дня и доныне. Бла­го­да­рю и взы­ваю со все­ми, познав­ши­ми Тя:

Сла­ва Тебе, при­звав­ше­му меня к жизни; Слава Тебе, явив­ше­му мне кра­со­ту вселенной. Слава Тебе, рас­крыв­ше­му пре­до мною небо и зем­лю как веч­ную кни­гу мудрости; Слава Тво­ей веч­но­сти сре­ди мира временного. Слава Тебе за тай­ные и явные мило­сти Твои; Слава Тебе за каж­дый вздох гру­ди моей. Слава Тебе за каж­дый шаг жиз­ни, за каж­дое мгно­ве­ние радости; Слава Тебе, Боже, во веки.

Кондак 2

Гос­по­ди, как хоро­шо гостить у Тебя: бла­го­уха­ю­щий ветер, горы, про­стер­тые в небо, воды, как бес­пре­дель­ные зер­ка­ла, отра­жа­ю­щие золо­то лучей и лег­кость обла­ков. Вся при­ро­да таин­ствен­но шеп­чет­ся, вся пол­на лас­ки, и пти­цы и зве­ри носят печать Тво­ей люб­ви. Бла­го­сло­вен­на мать-зем­ля с ее ско­ро­те­ку­щей кра­со­той, про­буж­да­ю­щей тос­ку по веч­ной отчизне, где в нетлен­ной кра­со­те зву­чит: Аллилуия!

Икос 2

Ты ввел меня в эту жизнь, как в чару­ю­щий рай. Мы уви­де­ли небо, как глу­бо­кую синюю чашу, в лазу­ри кото­рой зве­нят пти­цы, мы услы­ша­ли уми­ро­тво­ря­ю­щий шум леса и слад­ко­звуч­ную музы­ку вод, мы ели бла­го­ухан­ные и слад­кие пло­ды и души­стый мед. Хоро­шо у Тебя на зем­ле, радост­но у Тебя в гостях.

Сла­ва Тебе за празд­ник жизни; Слава Тебе за бла­го­уха­ние лан­ды­шей и роз. Слава Тебе за сла­дост­ное раз­но­об­ра­зие ягод и плодов; Слава Тебе за алмаз­ное сия­ние утрен­ней росы. Слава Тебе за улыб­ку свет­ло­го пробуждения; Слава Тебе за зем­ную жизнь, пред­вест­ни­цу небесной. Слава Тебе, Боже, во веки.

Кондак 3

Силою Духа Свя­то­го обо­ня­ет каж­дый цве­ток, тихое вея­ние аро­ма­та, неж­ность окрас­ки, кра­со­та Вели­ко­го в малом. Хва­ла и честь живо­тво­ря­ще­му Богу, про­сти­ра­ю­ще­му луга, как цве­ту­щий ковер, вен­ча­ю­ще­му поля золо­том коло­сьев и лазу­рью василь­ков, а души — радо­стью созер­ца­ния. Весе­ли­тесь и пой­те Ему: Аллилуия!

Икос 3

Как Ты пре­кра­сен в тор­же­стве вес­ны, когда вос­кре­са­ет вся тварь и на тыся­чи ладов радост­но взы­ва­ет к Тебе: Ты источ­ник жиз­ни, Ты побе­ди­тель смер­ти. При све­те меся­ца и песне соло­вья сто­ят доли­ны и леса в сво­их бело­снеж­ных под­ве­неч­ных убо­рах. Вся зем­ля — неве­ста Твоя, она ждет Нетлен­но­го Жени­ха. Если Ты тра­ву так оде­ва­ешь, то как же нас пре­об­ра­зишь в буду­щий век вос­кре­се­ния, как про­све­тят­ся наши тела, как заси­я­ют наши души!

Сла­ва Тебе, извед­ше­му из тем­но­ты зем­ли раз­но­об­раз­ные крас­ки, вкус и аромат; Слава Тебе за раду­шие и лас­ку всей природы. Слава Тебе за то, что Ты окру­жил нас тыся­ча­ми Тво­их созданий; Слава Тебе за глу­би­ну Тво­е­го разу­ма, отпе­чат­лен­но­го во всем мире. Слава Тебе, бла­го­го­вей­но целую сле­ды Тво­ей незри­мой стопы; Слава Тебе, зажег­ше­му впе­ре­ди яркий свет веч­ной жизни. Слава Тебе за надеж­ду бес­смерт­ной иде­аль­ной нетлен­ной красоты; Слава Тебе, Боже, во веки.

Кондак 4

Как Ты услаж­да­ешь дума­ю­щих о Тебе, как живо­твор­но свя­тое Сло­во Твое, мяг­че елея и сла­дост­нее сот бесе­да с Тобой. Окры­ля­ет и живит молит­ва к Тебе; каким тре­пе­том напол­ня­ет­ся серд­це и как вели­ча­ва и разум­на ста­но­вит­ся тогда при­ро­да и вся жизнь! Где нет Тебя — там пусто­та. Где Ты — там богат­ство души, там живым пото­ком изли­ва­ет­ся песнь: Аллилуия!

Икос 4

Когда на зем­лю схо­дит закат, когда воца­ря­ет­ся покой ноч­но­го сна и тиши­на уга­са­ю­ще­го дня, я вижу Твой чер­тог под обра­зом сия­ю­щих палат и облач­ных сеней зари. Огонь и пур­пур, золо­то и лазурь про­ро­че­ски гово­рят о неиз­ре­чен­ной кра­со­те Тво­их селе­ний, тор­же­ствен­но зовут: пой­дем к Отцу!

Сла­ва Тебе в тихий час вечера; Слава Тебе, излив­ше­му миру вели­кий покой. Слава Тебе за про­щаль­ный луч захо­дя­ще­го солнца; Слава Тебе за отдых бла­го­дат­но­го сна. Слава Тебе за Твою бла­гость во мра­ке, когда далек весь мир; Слава Тебе за уми­лен­ные молит­вы рас­тро­ган­ной души. Слава Тебе за обе­щан­ное про­буж­де­ние к радо­сти веч­но­го неве­чер­не­го дня; Сла­ва Тебе, Боже, во веки.

Кондак 5

Не страш­ны бури житей­ские тому, у кого в серд­це сия­ет све­тиль­ник Тво­е­го огня. Кру­гом непо­го­да и тьма, ужас и завы­ва­ние вет­ра. А в душе у него тиши­на и свет: там Хри­стос! И серд­це поет: Аллилуия!

Икос 5

Я вижу небо Твое, сия­ю­щее звез­да­ми. О, как Ты богат, сколь­ко у Тебя све­та! Луча­ми дале­ких све­тил смот­рит на меня веч­ность, я так мал и ничто­жен, но со мною Гос­подь, Его любя­щая дес­ни­ца всю­ду хра­нит меня.

Сла­ва Тебе за непре­стан­ные забо­ты обо мне; Слава Тебе за про­мыс­ли­тель­ные встре­чи с людьми. Слава Тебе за любовь род­ных, за пре­дан­ность друзей; Слава Тебе за кро­тость живот­ных, слу­жа­щих мне. Слава Тебе за свет­лые мину­ты моей жизни; Слава Тебе за ясные радо­сти сердца. Слава Тебе за сча­стье жить, дви­гать­ся и созерцать; Слава Тебе, Боже, во веки.

Кондак 6

Как Ты велик и бли­зок в мощ­ном дви­же­нии гро­зы, как вид­на Твоя могу­чая рука в изги­бах осле­пи­тель­ных мол­ний, див­но вели­чие Твое. Глас Гос­по­день над поля­ми и в шуме лесов, глас Гос­по­день в рож­де­стве гро­мов и дождей, глас Гос­по­день над вода­ми мно­ги­ми. Хва­ла Тебе в гро­хо­те огне­ды­ша­щих гор. Ты сотря­са­ешь зем­лю, как одеж­ду. Ты взды­ма­ешь до неба вол­ны мор­ские. Хва­ла сми­ря­ю­ще­му чело­ве­че­скую гор­ды­ню, истор­га­ю­ще­му пока­ян­ный вопль: Аллилуия!

Икос 6

Как мол­ния, когда осве­тит чер­то­ги пира, то после нее жал­ки­ми кажут­ся огни све­тиль­ни­ков — так Ты вне­зап­но бли­стал в душе моей во вре­мя самых силь­ных радо­стей жиз­ни. И после мол­ние­нос­но­го све­та Тво­е­го каки­ми бес­цвет­ны­ми, тем­ны­ми, при­зрач­ны­ми каза­лись они. Душа гна­лась за Тобою.

Сла­ва Тебе, край и пре­дел высо­чай­шей чело­ве­че­ской мечты! Слава Тебе за нашу неуто­ли­мую жаж­ду Богообщения. Слава Тебе, вдох­нув­ше­му в нас неудо­вле­тво­рен­ность земным; Слава Тебе, облек­ше­му нас тон­чай­ши­ми луча­ми Твоими. Слава Тебе, сокру­шив­ше­му власть духов тьмы, обрек­ше­му на уни­что­же­ние вся­кое зло; Слава Тебе за откро­ве­ния Твои, за сча­стье чув­ство­вать Тебя и жить с Тобою. Слава Тебе, Боже, во веки.

Кондак 7

В див­ном соче­та­нии зву­ков слы­шит­ся зов Твой. Ты откры­ва­ешь нам пред­две­рия гря­ду­ще­го рая и мело­дич­ность пения в гар­мо­нич­ных тонах, в высо­те музы­каль­ных кра­сок, в блес­ке худо­же­ствен­но­го твор­че­ства. Все истин­но пре­крас­ное могу­чим при­зы­вом уно­сит душу к Тебе, застав­ля­ет вос­тор­жен­но петь: Аллилуия!

Икос 7

Наи­ти­ем Свя­то­го Духа Ты оза­ря­ешь мысль худож­ни­ков, поэтов, гени­ев нау­ки. Силой Сверх­со­зна­ния они про­ро­че­ски пости­га­ют зако­ны Твои, рас­кры­вая нам без­дну твор­че­ской пре­муд­ро­сти Тво­ей. Их дела неволь­но гово­рят о Тебе: о, как Ты велик в Сво­их созда­ни­ях, о, как Ты велик в человеке.

Сла­ва Тебе, явив­ше­му непо­сти­жи­мую силу в зако­нах вселенной; Слава Тебе, вся при­ро­да пол­на зако­нов Тво­е­го бытия. Слава Тебе за все откры­тое нам по бла­го­сти Твоей; Слава Тебе за то, что Ты сокрыл по муд­ро­сти Твоей. Слава Тебе за гени­аль­ность чело­ве­че­ско­го ума; Слава Тебе за живо­тво­ря­щую силу труда. Слава Тебе за огнен­ные язы­ки вдохновения; Слава Тебе, Боже, во веки.

Кондак 8

Как бли­зок Ты во дни болез­ни, Ты Сам посе­ща­ешь боль­ных, Ты Сам скло­ня­ешь­ся у стра­даль­че­ско­го ложа, и серд­це бесе­ду­ет с Тобой. Ты миром оза­ря­ешь душу во вре­мя тяж­ких скор­бей и стра­да­ний, Ты посы­ла­ешь неждан­ную помощь. Ты уте­ша­ешь, Ты любовь испы­ту­ю­щая и спа­са­ю­щая, Тебе поем песнь: Аллилуия!

Икос 8

Когда я в дет­стве пер­вый раз созна­тель­но при­звал Тебя, Ты испол­нил мою молит­ву, и душу осе­нил бла­го­го­вей­ный покой. Тогда я понял, что Ты — благ и бла­жен­ны при­бе­га­ю­щие к Тебе. Я стал при­зы­вать Тебя сно­ва и сно­ва, и ныне зову:

Сла­ва Тебе, испол­ня­ю­ще­му во бла­гих жела­ния мои; Слава Тебе, бодр­ству­ю­ще­му надо мной день и ночь. Слава Тебе, вра­чу­ю­ще­му скор­би и утра­ты цели­тель­ным тече­ни­ем времени; Слава Тебе, с Тобою нет без­на­деж­ных потерь. Ты дару­ешь всем веч­ную жизнь. Слава Тебе, Ты ода­рил бес­смер­ти­ем все доб­рое и высо­кое, Ты обе­щал жела­е­мую встре­чу с умершими; Слава Тебе, Боже, во веки.

Кондак 9

Отче­го вся при­ро­да улы­ба­ет­ся во дни празд­ни­ков? Отче­го тогда в серд­це раз­ли­ва­ет­ся див­ная лег­кость, ни с чем зем­ным не срав­ни­мая, и самый воз­дух алта­ря и хра­ма ста­но­вит­ся све­то­нос­ным? Это вея­ние бла­го­да­ти Тво­ей, это отблеск Фавор­ско­го све­та; тогда и небо и зем­ля хва­леб­но поют: Аллилуия!

Икос 9

Когда Ты вдох­нов­лял меня слу­жить ближ­ним, а душу оза­рял сми­ре­ни­ем, то один из бес­чис­лен­ных лучей Тво­их падал на мое серд­це, и оно ста­но­ви­лось све­то­нос­ным, как желе­зо в огне. Я видел Твой таин­ствен­ный, неуло­ви­мый Лик.

Сла­ва Тебе, пре­об­ра­зив­ше­му нашу жизнь дела­ми добра; Слава Тебе, запе­чат­лев­ше­му неска­зан­ную сла­дость в каж­дой запо­ве­ди Твоей. Слава Тебе, явно пре­бы­ва­ю­ще­му там, где бла­го­уха­ет милосердие; Слава Тебе, посы­ла­ю­ще­му нам неуда­чи и скор­би, дабы мы были чут­ки­ми к стра­да­ни­ям других. Слава Тебе, поло­жив­ше­му вели­кую награ­ду в само­цен­но­сти добра; Слава Тебе, при­ем­лю­ще­му высо­кий порыв. Слава Тебе, воз­вы­сив­ше­му любовь пре­вы­ше все­го зем­но­го и небесного; Слава Тебе, Боже, во веки.

Кондак 10

Раз­би­тое в прах нель­зя вос­ста­но­вить, но Ты вос­ста­нав­ли­ва­ешь тех, у кого истле­ла совесть, Ты воз­вра­ща­ешь преж­нюю кра­со­ту душам, без­на­деж­но поте­ряв­шим ее. С Тобой нет непо­пра­ви­мо­го. Ты весь любовь. Ты — Тво­рец и Вос­ста­но­ви­тель. Тебя хва­лим пес­нью: Аллилуия!

Икос 10

Боже мой, ведый отпа­де­ние гор­до­го анге­ла Ден­ни­цы, спа­си меня силою бла­го­да­ти, не дай мне отпасть от Тебя, не дай усо­мнить­ся в Тебе. Обостри слух мой, дабы во все мину­ты жиз­ни я слы­шал Твой таин­ствен­ный голос и взы­вал к Тебе, вездесущему:

Сла­ва Тебе за про­мыс­ли­тель­ное сте­че­ние обстоятельств; Слава Тебе за бла­го­дат­ные предчувствия. Слава Тебе за ука­за­ние тай­но­го голоса; Слава Тебе за откро­ве­ния во сне и наяву. Слава Тебе, раз­ру­ша­ю­ще­му наши бес­по­лез­ные замыслы; Слава Тебе, стра­да­ни­я­ми отрезв­ля­ю­ще­му нас от уга­ра страстей. Слава Тебе, спа­си­тель­но сми­ря­ю­ще­му гор­ды­ню сердца; Слава Тебе, Боже, во веки.

Кондак 11

Через ледя­ную цепь веков я чув­ствую теп­ло Тво­е­го Боже­ствен­но­го дыха­ния, слы­шу стру­я­щу­ю­ся кровь. Ты уже бли­зок, часть, вре­ме­ни рас­се­я­лась. Я вижу Твой Крест — он ради меня. Мой дух в пра­хе пред Кре­стом: здесь тор­же­ство люб­ви и Спа­се­ния, здесь не умол­ка­ет во веки хва­ла: Аллилуия!

Икос 11

Бла­жен, кто вку­сит вече­рю во Цар­ствии Тво­ем, но Ты уже на зем­ле при­об­щил меня это­го бла­жен­ства. Сколь­ко раз Ты про­сти­рал мне Боже­ствен­ной дес­ни­цей Тело и Кровь Твои, и я, мно­го­греш­ный, при­ни­мал эту свя­ты­ню и чув­ство­вал Твою любовь, неска­зан­ную, сверхъестественную.

Сла­ва Тебе за непо­сти­жи­мую живи­тель­ную силу благодати; Слава Тебе, воз­двиг­ше­му Цер­ковь Твою как тихое при­ста­ни­ще изму­чен­но­му миру. Слава Тебе, воз­рож­да­ю­ще­му нас живо­тво­ря­щи­ми вода­ми крещения; Слава Тебе, Ты воз­вра­ща­ешь каю­щим­ся чисто­ту непо­роч­ных лилий. Слава Тебе, неис­ся­ка­е­мая без­дна прощения; Слава Тебе за чашу жиз­ни, за хлеб веч­ной радости. Слава Тебе, воз­вед­ше­му нас на небо; Слава Тебе, Боже, во веки.

Кондак 12

Я видел мно­го раз отра­же­ние сла­вы Тво­ей на лицах умер­ших. Какой незем­ной кра­со­той и радо­стью све­ти­лись они, как воз­душ­ны, нема­те­ри­аль­ны были их чер­ты, это было тор­же­ство достиг­ну­то­го сча­стья, покоя; мол­ча­ни­ем они зва­ли к Тебе. В час кон­чи­ны моей про­све­ти и мою душу, зову­щую: Аллилуия!

Икос 12

Что моя хва­ла пред Тобой! Я не слы­хал пения Херу­ви­мов, это удел высо­ких душ, но я знаю, как хва­лит Тебя при­ро­да. Я созер­цал зимой, как в лун­ном без­мол­вье вся зем­ля тихо моли­лась Тебе, обле­чен­ная в белую ризу, сияя алма­за­ми сне­га. Я видел, как радо­ва­лось о Тебе вос­хо­дя­щее солн­це и хоры птиц гре­ме­ли сла­ву. Я слы­шал, как таин­ствен­но о Тебе шумит лес, поют вет­ры, жур­чат воды, как про­по­ве­ду­ют о Тебе хоры све­тил сво­им строй­ным дви­же­ни­ем в бес­ко­неч­ном про­стран­стве. Что моя хва­ла! При­ро­да послуш­на, а я — нет, пока живу, я вижу любовь Твою, хочу бла­го­да­рить, молить­ся и взывать,

Сла­ва Тебе, пока­зав­ше­му нам свет; Слава Тебе, воз­лю­бив­ше­му нас любо­вью глу­бо­кой, неиз­ме­ри­мой, божественной. Слава Тебе, осе­ня­ю­ще­му нас све­том, сон­ма­ми Анге­лов и святых; Слава Тебе, Все­свя­тый Отче, запо­ве­дав­ший нам Твое Царство. Слава Тебе, Иску­пи­те­лю Сыне, открыв­ший нам путь к спасению; Слава тебе, Душе Свя­тый, Живо­тво­ря­щее Солн­це буду­ще­го века. Слава Тебе за все, о Тро­и­це Боже­ствен­ная, Всеблагая. Слава Тебе, Боже, во веки.

Кондак 13

О Все­б­ла­гая и Живо­тво­ря­щая Тро­и­це, при­ми бла­го­да­ре­ние за вся мило­сти Твои и яви нас достой­ны­ми Тво­их бла­го­де­я­ний, дабы, умно­жив вве­рен­ные нам талан­ты, мы вошли в веч­ную радость Гос­по­да сво­е­го с побед­ной хва­лой: Аллилуия!

Этот кондак чита­ет­ся три­жды, затем 1‑й икос: «Сла­бым бес­по­мощ­ным ребен­ком…» и 1‑й кондак: «Нетлен­ный Царю…»

* * *

См.: АКАФИСТ, раз­дел О БОГЕ

Об акафисте «Слава Богу за все» и его авторе

Бла­го­дар­ствен­ный ака­фист «Сла­ва Богу за все» напи­сал в после­ре­во­лю­ци­он­ные годы мит­ро­по­лит Три­фон (в миру Борис Пет­ро­вич Тур­ке­ста­нов). Родил­ся он 29 нояб­ря 1861 года в Москве. Отец его, князь Тур­ке­ста­нов (1830—1891), был пря­мым потом­ком древ­не­го кня­же­ско­го рода из Гру­зии. Пра­дед, князь Борис Пан­кра­тье­вич Тур­ке­ста­но­шви­ли, в память кото­ро­го он полу­чил имя, выехал в Рос­сию при Пет­ре I. Мать буду­ще­го свя­ти­те­ля — Вар­ва­ра Алек­сан­дров­на, урож­ден­ная княж­на Нарышкина. Во вре­мя тяже­лой болез­ни сына, еще мла­ден­ца, когда вра­чи поте­ря­ли надеж­ду на его выздо­ров­ле­ние, мать ходи­ла в цер­ковь свя­то­го муче­ни­ка Три­фо­на и моли­лась об исце­ле­нии сына, обе­щая после выздо­ров­ле­ния посвя­тить его Богу и, если сын спо­до­бит­ся мона­ше­ско­го чина, дать ему имя Три­фон. Когда мла­де­нец выздо­ро­вел. Вар­ва­ра Алек­сан­дров­на совер­ши­ла с ним поезд­ку в Опти­ну Пустынь к про­слав­лен­но­му на всю Рос­сию стар­цу Амвро­сию. Встре­чая их, ста­рец неожи­дан­но ска­зал сто­я­ще­му перед ним наро­ду: «Дай­те доро­гу, архи­ерей идет». Рас­сту­пив­ши­е­ся люди с удив­ле­ни­ем уви­де­ли вме­сто архи­ерея жен­щи­ну с ребен­ком. В 1887 году Борис, полу­чив бла­го­сло­ве­ние роди­те­лей, посту­пил послуш­ни­ком в Опти­ну Пустынь к стар­цу Амвро­сию, кото­рый и бла­го­сло­вил его на монашество. В 1891 году Борис при­нял мона­ше­ский постриг с име­нем Три­фон в честь свя­то­го муче­ни­ка Три­фо­на — так испол­нил­ся обет, дан­ный мате­рью. Вско­ре о. Три­фон был руко­по­ло­жен в иеро­ди­а­ко­ны, а затем в иеро­мо­на­хи. Ста­рец Амвро­сий бла­го­сло­вил его на уче­бу в Мос­ков­ской Духов­ной ака­де­мии. Во вре­мя уче­бы иеро­мо­нах Три­фон избрал слу­же­ние в пере­сыль­ной тюрь­ме. В 1895 году о. Три­фон окон­чил Ака­де­мию со сте­пе­нью кан­ди­да­та бого­сло­вия, защи­тив дис­сер­та­цию на тему «Древ­не­хри­сти­ан­ские и Оптин­ские стар­цы». Он знал пять язы­ков: гре­че­ский, латынь, фран­цуз­ский, немец­кий и английский. С 1895 по 1901 год о. Три­фон был смот­ри­те­лем Мос­ков­ско­го Духов­но­го учи­ли­ща, рек­то­ром Вифан­ской, а затем Мос­ков­ской Духов­ных семи­на­рий. 18 июля 1901 года он стал епи­ско­пом Дмит­ров­ским, вика­ри­ем Мос­ков­ской епар­хии, и был на этом посту почти 15 лет. Епи­скоп Три­фон часто совер­шал бого­слу­же­ния, очень полю­бив­ши­е­ся моск­ви­чам, мно­го про­по­ве­до­вал, вел огром­ную цер­ков­ную и обще­ствен­ную рабо­ту, не остав­ляя и сво­их науч­ных тру­дов. За уди­ви­тель­ный дар сло­ва веру­ю­щий народ про­звал его «Мос­ков­ским Зла­то­устом». Вла­ды­ка был духов­но свя­зан со мно­ги­ми подвиж­ни­ка­ми Рус­ской Церк­ви — Оптин­ски­ми стар­ца­ми Ана­то­ли­ем и Вар­со­но­фи­ем (кото­ро­го воз­вел в сан архи­манд­ри­та), стар­цем Геф­си­ман­ско­го ски­та Вар­на­вой, стар­цем Заха­ри­ей. После нача­ла Пер­вой миро­вой вой­ны епи­скоп слу­жил в дей­ству­ю­щей армии. На поль­ском фрон­те он полу­чил кон­ту­зию и вынуж­ден был воз­вра­тить­ся в Моск­ву с рас­стро­ен­ным здо­ро­вьем. В 1916 году епи­скоп Три­фон ушел на покой в Ново-Иеру­са­лим­ский Вос­кре­сен­ский мона­стырь. После поезд­ки на фронт он сно­ва воз­вра­тил­ся в 1917 году в Новый Иерусалим. С 1918 года епи­скоп Три­фон жил в Москве, не при­ни­мая уча­стия в адми­ни­стра­тив­ных делах Церк­ви. К нему посто­ян­но шел поток посе­ти­те­лей за сове­том и по духов­ным и по житей­ским вопро­сам. Веру­ю­щий народ уже почи­тал его как вели­ко­го архи­ерея, заме­ча­тель­но­го про­по­вед­ни­ка и духо­нос­но­го стар­ца-подвиж­ни­ка. Его сове­ты и мне­ния неред­ко были реша­ю­щи­ми не толь­ко для судеб его мно­го­чис­лен­ных духов­ных детей, но и во мно­гих собы­ти­ях, свя­зан­ных с судь­бой Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви после рево­лю­ции. Свя­той пат­ри­арх Тихон любил вла­ды­ку, часто слу­жил вме­сте с ним, а в 1923 году воз­вел его в сан архи­епи­ско­па. Они были дву­мя вели­ки­ми духов­ны­ми стол­па­ми, кото­рые под­дер­жи­ва­ли свя­тую Рус­скую Цер­ковь в жесто­кое и мно­госкорб­ное для Рос­сии время. После кон­чи­ны пат­ри­ар­ха Тихо­на в 1925 году роль архи­епи­ско­па Три­фо­на еще более воз­рос­ла. Нахо­дясь фор­маль­но на покое, он был поис­ти­не одним из глав­ных духов­ных води­те­лей Рос­сий­ско­го Пра­во­сла­вия, в 1931 году в годов­щи­ну 30-летия сво­е­го епи­скоп­ско­го слу­же­ния архи­епи­скоп Три­фон был воз­ве­ден в сан митрополита. В 20–30‑е годы сло­во вла­ды­ки Три­фо­на было зако­ном для тех, кто сохра­нил истин­ную веру и духов­ный разум в ужа­сах рос­сий­ской жиз­ни; народ верил, что его уста­ми гово­рил сам Гос­подь. Худож­ник Павел Корин, напи­сав­ший с нату­ры порт­рет мит­ро­по­ли­та Три­фо­на, вспо­ми­нал, что боль­шин­ство порт­ре­тов духов­ных лиц для «Руси ухо­дя­щей» он смог напи­сать толь­ко бла­го­да­ря вла­ды­ке. Те, кого худож­ник при­гла­шал в мастер­скую, согла­ша­лись пози­ро­вать лишь после того, как узна­ва­ли о бла­го­сло­ве­нии почи­та­е­мо­го все­ми митрополита. Неза­дол­го до сво­ей кон­чи­ны мит­ро­по­лит Три­фон напи­сал этот уди­ви­тель­ный ака­фист, кото­рый стал его духов­ным заве­ща­ни­ем. «Сла­ва Богу за все» — в этих сло­вах глав­ный духов­ный опыт Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви во вре­мя самых жесто­ких гоне­ний, когда-либо в исто­рии пере­но­си­мых Цер­ко­вью Хри­сто­вой. Вспом­ним, что эти­ми же сло­ва­ми закон­чил свое выступ­ле­ние на суде в 1924 году мит­ро­по­лит Пет­ро­град­ский Вени­а­мин (Казан­ский), невин­но осуж­ден­ный и при­го­во­рен­ный к рас­стре­лу на про­цес­се по делу об изъ­я­тии цер­ков­ных ценностей. Сам Хри­стос ска­зал: Мужай­тесь: Я побе­дил мир (Ин.16:33), и пото­му, каки­ми бы труд­ны­ми и печаль­ны­ми ни были собы­тия зем­ной исто­рии, сила Божия все­гда побеж­да­ет. Идет смер­тель­ный бой, и мы зна­ем, что Хри­стос уже побе­дил вра­га рода чело­ве­че­ско­го, но дол­жен побе­дить и каж­дый чело­век. Вос­кре­се­ние ста­ло воз­мож­ным толь­ко после Гол­го­фы, и кажу­ще­е­ся пора­же­ние мил­ли­о­нов уми­ра­ю­щих за веру и прав­ду ста­но­вит­ся побе­дой — путем к жиз­ни веч­ной, нескон­ча­е­мой, радост­ной. Об этом и поет вдох­но­вен­но вели­кий сын Рос­сии, бла­го­да­ря Бога за «все ведо­мые и сокро­вен­ные бла­го­де­я­ния Твоя, за зем­ную жизнь и за небес­ные радо­сти Цар­ствия Тво­е­го буду­ще­го», что­бы, «умно­жив вве­рен­ные нам талан­ты, мы вошли в веч­ную радость Гос­по­да сво­е­го с побед­ной хва­лой: Аллилуия!» Скон­чал­ся мит­ро­по­лит Три­фон 14 июня 1934 года и был погре­бен на Вве­ден­ском клад­би­ще в Москве. Моги­ла его и доныне явля­ет­ся пред­ме­том почи­та­ния мил­ли­о­нов пра­во­слав­ных россиян.

Помощь оказана — а как же «спасибо»?

Когда маленькие дети получают что-то от взрослых, их учат выражать признательность. Каковы же христиане, принимающие великие дары от своего Создателя как нечто само собой разумеющееся? Они выглядят в его глазах неблагодарными, непочтительными, просто невоспитанными. Да, взрослый в любом случае накормит ребенка. Как и Благой Творец всегда поможет просящему. Но это не повод принимать благодеяния как должное.

Любые неприятности рано или поздно заканчиваются. И это всегда — проявление заботы небесного Отца о своих безрассудных детях. Обязательно надо произнести благодарственную молитву Господу Богу за помощь. Возможно, действительно нет времени на посещение храма, но каждый может найти несколько минут на то, чтобы мысленно произнести: «Слава Тебе, Господи!»

У благочестивых христиан есть обычай превозносить небесные силы даже если дела идут неважно. Они верят в то, что испытания посылаются для их же пользы. С честью перенеся их, люди надеются стать более духовными, приблизиться к совершенству.

Стать курьером сервиса Яндекс.Еды прямо сейчас (до 3400 рублей за смену) оставить заявку →

Краткая молитва «Слава Богу за все!» скажет Творцу о том, что вы доверяете Ему, верите в Его безусловную любовь и благость.

Как благодарить святых

Православные верующие практикуют частое обращение к известным христианским мученикам, чудотворцам, Ангелам. Они для них — верные заступники, помощники, просители перед престолом Бога Отца. С их поддержкой человек уже не ощущает себя жалкой каплей в бурном океане жизни.

Переживания за родных, беспокойство о том, что будет завтра очень свойственны даже христианам. Судьба для них неведома, безусловно лишь одно — смерть. Это на многих навивает тоску и даже отчаяние. Но вполне возможно избавиться от ощущения безысходности именно благодаря добрым праведникам. По их молитвам с неба сходит Дух Святой. Он подсказывает правильный выход из ситуации, успокаивает и утешает слабых.

Универсальная Благодарственная молитва для всех святых

Существует особая благодатная молитва для святых. Она универсальна: подойдет в качестве обращения как к Ангелу хранителю, так и вашему любимому небесному обитателю.

Боже Святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый; давый Святым Твоим Духом комуждо благодать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей святей овы апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учители, ихже словом проповеди, Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася святии в коемждо роде и роде, различными добродетельми благоугодившии Тебе, и к Тебе, нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедшии, готови, в немже сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати. Сих святых всех воспоминая и их богоугодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых, даждь ми грешному последовати их учению, житию, любви, вере, долготерпению, и их молитвенною помощию, паче же Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще Пресвятое Имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа во веки. Аминь.

В качестве особой благодарности святому можно прочесть специально для него составленный акафист, церковный тропарь. Но можно использовать те слова, которые приходят на сердце.

Об авторе О книге

  • Молитвы Ангелу Хранителю на каждый день;
  • Молитва о помощи в трудной ситуации;
  • Утренние молитвы.

Акафист благодарственный Слава Богу за все

Источник: //www.belmagi.ru/amolitv/akslava.htm

Нетленный Царю веков, содержащий в деснице Своей все пути жизни человеческой силою спасительного промысла Твоего, благодарим Тя за все ведомые и сокровенные благодеяния Твои, за земную жизнь и за небесные радости Царства Твоего будущего. Простирай нам и впредь Твои милости, поющим: Слава Тебе, Боже, во веки.

из молебна

Господи Иисусе Христе Боже наш, Боже всякого милосердия и щедрот, милость Которого безмерна и человеколюбия – неизмеримая пучина! Мы, припадая к Твоему величию, со страхом и трепетом, как недостойные рабы, приносим благодарение Тебе о милостях, оказанных нам.

Как Господа, Владыку и Благодетеля, мы Тебя славим, хвалим, поем и величаем и, припадая, снова благодарим! Твое несказанное милосердие смиренно молим: как ныне Ты принял наши мольбы и исполнил их, так и в будущем дай нам преуспевать в любви к Тебе, к ближним и во всех добродетелях – и сподоби нас всегда благодарить и славить Тебя, вместе с Безначальным Твоим Отцом и Всесвятым, и Благим, и Единосущным Твоим Духом. Аминь.

Молитвы

>> Архив молитв Как действует молитва? Как правильно молиться? Словарь церковнославянского языка Кому и для чего молиться Молитвы Архангелам на каждый день Именной указатель святых

| Карта сайта >> Христианство >> Религия Христианство Молитвы Иконы и святые Ангелы Христианство и ведовство Литература

Благодарственная молитва Божией Матери

Верующие знают о том, насколько сильными оказываются искренние молитвы к Божией Матери. Она спасает от болезней, посылает душе облегчение в печали, по ее молитвам разрешаются семейные конфликты. Читать благодарственные слова Богородице тоже можно каждый день, как и Богу.

В православной вере она занимает особое положение. Божия Матерь считается настолько святой, что превосходит всех других людей и даже ангелов по чистоте своей души. Именно поэтому для нее составлено особое молитвенное обращение:

Тебе, Матерь Божию, хвалим; Тя, Марие, Деву Богородицу исповедуем; Тя, превечнаго Отца Дщерь, вся земля величает. Тебе вси Ангели и Архангели и вся Начала смиренно служат; Тебе вся Власти, Престоли, Господствия и вся превышния Силы небесныя повинуются. Тебе Херувими и Серафими радующеся предстоят и непрестанным гласом вопиют: Святая Богородице Мати, полны суть небеса и земля величества славы плода чрева Твоего. Тебе преславный апостольский лик своего Творца Матерь восхваляет; Тебе мучеников множество Богородицу величает; Тебе преславный исповедников сонм Бога Слова храм нарицает; Тебе господственнии полцы девства образ проповедают; Тебе вся небесная воинства Царицу Небесную восхваляют. Тебе по всей вселенней Церковь святая прославляет, Матерь Божию почитающи; Тя истиннаго Царя небеснаго Отроковицу превозносит. Ты еси Ангелом Госпожа, Ты еси райская дверь, Ты лествица Царствия Небеснаго, Ты Царя славы чертог, Ты ковчег благочестия и благодати, Ты еси бездна щедрот, Ты еси прибежище грешных. Ты Мати Спасителева, Ты свобождения ради пленнаго человека, Бога восприяла еси во чреве. Тобою попран бысть враг; Ты отверзла еси верным двери Царствия Небеснаго. Ты одесную Бога стоиши; Ты Бога за нас молиши, Дево Марие, Иже будет судити живым и мертвым. Тя убо просим, Заступницу пред Сыном Твоим и Богом, Иже кровию Своею нас искупи, да мзду восприимем в вечной славе. Спаси люди Твоя, Богородице, и благослови достояние Твое, яко да будем причастницы наследия Твоего; упаси и соблюди нас даже до века. На всяк день, о Пресвятая, хвалити и ублажати Тя желаем сердцем и устами. Сподоби, Премилосердая Мати, ныне и всегда от греха сохранитися нам; помилуй нас, Заступнице, помилуй нас. Буди милость Твоя на нас, якоже на Тя уповахом во веки. Аминь.

Икона Божией Матери имеется в каждом доме, обращаться к Владычице можно перед любым образом. Также выразить свою признательность можно приобретением церковной свечи. Очень благим делом является пожертвование бедным, какое-то хорошее дело для сирот. Ведь так и должны поступать христиане — помогать тем, кому требуется поддержка. Если все идет хорошо, никогда не забывайте о слабых, нуждающихся, обиженных и заблудших душах.

«Слава Богу за всё»

Как часто наша духовная жизнь представляет собой непрестанный список просьб у Бога, пусть даже самого высокого порядка, но в каком-то смысле с потребительским отношением! Мы как бы пытаемся соделать Бога своим должником и не замечаем, сколько милостей нам Господь уже оказал и что это мы – в неоплатном долгу перед Ним.

Святитель Игнатий (Брянчанинов), много писавший о молитвенном подвиге, среди различных видов умного делания выделяет именно благодарение: «Благодарение Богу составляет часть умного… делания и состоит в благодарении и славословии Бога за всё случающееся – и приятное, и скорбное»[1]. Даже ниспосланная от Бога скорбь, поскольку имеет в виду какую-то духовную пользу человека, заслуживает благодарения.

Это делание заповедано Самим Господом через апостола: «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фес. 5: 18); «Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением» (Кол. 4: 2).

«Что значит благодарение? Это – славословие Бога за бесчисленные Его благодеяния, излитые на всё человечество и на каждого человека. Таким благодарением вводится в душу чудное спокойствие; вводится радость, несмотря на то, что отвсюду окружают скорби, вводится живая вера, по причине которой человек отвергает все заботы о себе, попирает страх человеческий и бесовский, повергает себя всецело на волю Божию»[2].

Как поясняет святитель Игнатий, Господь «заповедал нам тщательно упражняться в благодарении Его, возделывать в себе чувство благодарности к Богу»[3]. Это должно быть именно чувство, особое внутреннее расположение души, созидаемое деланием благодарения. Именно это чувство – безропотной благодарности Богу за всё – есть превосходное приготовление к молитве, потому что учит нас относиться к Богу подобающим образом. Чувство благодарения оживляет саму молитву. Святитель напоминает слова Писания: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь… Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом; и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Флп. 4: 4–7).

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Неблагодарность равносильна неверию. Неблагодарный не видит путей спасения, на которые возводит Господь человека. Ему кажется, что всё происходящее с ним бессмысленно и случайно. Напротив, от благодарения и славословия Бога, особенно в скорбях и страданиях, рождается живая вера, а от живой веры – тихое, но могущественное терпение о Христе. Где же ощутится Христос, там и Его утешение[4].

Святитель объясняет, что истинное благодарение рождается не из самодовольства, а из видения собственных немощей и видения милостей Божиих к падшему созданию. Благодарение Бога из довольства собственной жизнью, как это узнаем мы из притчи о мытаре и фарисее, может означать глубокое душевное тщеславие, ослепление временным комфортом. Собственно, сами болезни, попускаемые нам Богом, правильно могут быть понесены только при благодарении за них Бога. И благодарение Господа – единственное оружие, способное победить любую скорбь, любую горечь. «Чудно приходит к праведникам посреди их бедствий мысль благодарения Богу. Она исторгает сердца их из печали и мрака, возносит к Богу, в область света и утешения. Бог всегда спасает прибегающих к Нему с простотою и верою»[5].

«Если сердце ваше не имеет благодарения, то принуждайте себя к благодарению; вместе с ним внидет в душу успокоение».

Но как быть, если в душе нет подобных благодарных чувств, если душу сковывают холод и бесчувствие? «Если сердце ваше не имеет благодарения, то принуждайте себя к благодарению; вместе с ним внидет в душу успокоение»[6]. Вот как святитель описывает подобное делание в «Аскетических опытах»: «Повторяемые слова “Слава Богу за всё” или “Да будет воля Божия” со всей удовлетворительностью действуют против очень сложной скорби. Странное дело! иногда от сильного действия скорби потеряется вся сила души; душа как бы оглохнет, утратит способность чувствовать что-либо: в это время начну вслух, насильно и машинально, одним языком, произносить: “Слава Богу”, и душа, услышав славословие Бога, на это славословие как бы начинает мало помалу оживать, потом ободрится, успокоится и утешится»[7].

В одном из писем святитель Игнатий предлагает человеку, испытывающему сильные болезни и скорби, такой совет: «Пишу вам, потому что вы находитесь в болезненном состоянии. Знаю на опыте трудность этого положения. У тела отнимаются силы и способности; вместе отнимаются силы и способности у души; расстройство нервов сообщается духу, потому что душа связана с телом союзом непостижимым и теснейшим, по причине которого не могут не влиять друг на друга душа и тело. Присылаю вам духовный рецепт, которым советую вам употреблять предлагаемое лекарство по нескольку раз в день, особливо в минуты усиленных страданий и душевных, и телесных. Не замедлится при употреблении вынаружение силы и целительности… Уединясь, произносите неспешно, вслух самому себе, заключая ум в слова (так советует святой Иоанн Лествичник) следующее: “Слава Тебе, Боже наш, за посланную скорбь; достойное по делам моим приемлю: помяни мя во Царствии Твоем”… Начнете чувствовать, что успокоение входит в вашу душу и уничтожает терзавшее ее смущение и недоумение. Причина этому ясна: благодать и сила Божия заключается в славословии Бога, а не в красноречии и многословии. Славословие же и благодарение суть делания, преподанные нам Самим Богом, – отнюдь не вымысел человеческий. Апостол заповедует это делание от лица Божия (1 Фес. 5: 16)»[8].

Воздавая Господу благодарение, христианин обретает бесценное сокровище – благодатную радость, которая наполняет его сердце и в свете которой совершенно иначе воспринимаются события жизни. Вместо уныния душу исполняет отрада, а вместо печали и огорчений – духовная радость и утешение.

«Помышления злые сквернят, губят человека – помышления святые освящают, животворят его»

«Будем возделывать невидимый подвиг благодарения Богу. Подвиг этот напомянет нам забытого нами Бога; подвиг этот откроет нам сокрывшееся от нас величие Бога, откроет неизреченные и неисчислимые благодеяния Его к человекам вообще и к каждому человеку в частности; подвиг этот насадит в нас живую веру в Бога; подвиг этот даст нам Бога, Которого нет у нас, Которого отняли у нас наша холодность к Нему, наше невнимание. Помышления злые сквернят, губят человека – помышления святые освящают, животворят его»[9].

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]