Текст книги «Мощный молитвенный щит на все случаи жизни. Молитвы, обереги, заговоры»


МОЛИТВЕННЫЙ ЩИТ ПРАВОСЛАВНОГО ХРИСТИАНИНА

Комментариев нет

Книга «Молитвенный щит православного христианина», представляющая из себя, по сути, сборник молитв на всякую потребу, выдержала несколько переизданий, и является одной из самых быстро раскупаемых православных книг. С чем же связана подобная популярность этого издания? Для начала, рассмотрим книгу подробнее. Внешний вид ее может отличаться, но, в любом случае, это достаточно толстая книга в плотном переплете, на которой золотыми чаще всего буквами выбито название, уже ставшее притчей во языцех: Молитвенный щит православного христианина. Под надписью располагается православный крест, а вокруг − рамка из растительного орнамента. Открываем ее и видим, что, помимо обязательных для каждого верующего ежедневных молитв: утренних, на сон грядущим, перед едой и после еды, перед началом и по окончании всякого дела, перед святым причащением, Молитвенный щит православного христианина содержит еще огромное количество прошений. Здесь Вам и молитвы о плодовитости скота, и молитва, чтобы пчелы давали больше меда, и молитвы о хорошем урожае (в частности, об урожае огурцов). Первые мысли на тему «что-то тут не так» появляются, когда взгляд останавливается на названиях молитв об исцелении.

Молитвенный щит православного христианина предлагает верующим исцеляться от: немоты, паралича, злокачественных опухолей, и – даже не поверите – от сумасшествия.

Книга Молитвенный щит православного христианина – подделка под молитвослов

К сожалению, Молитвенный щит православного христианина – «липовый» молитвослов. Еще много лет назад практически все православные сайты писали об этой книге и предупреждали: ничего общего с православием сей шедевр не имеет. Несмотря на то, что на титульном листе книги стоит надпись «Издано по благословению епископа Задонского Никона», сам епископ неоднократно заявлял, что никаких благословений издательству НПО «Модэк» не давал. Большинство молитв на всякую потребу, напечатанных в Молитвенном щите православного христианина, при ближайшем рассмотрении оказываются банальными оккультическими заговорами, то есть, говоря прямо, − обращением к сатане под видом православной молитвы. Чего только стоит молитва о даровании прозорливости – только по ней уже можно судить о каноничности данной нашумевшей книги.

Часть молитв, изданных в Молитвенном щите православного христианина, вообще взяты из священнического требника: например, молитвы на освящение воды и всякой вещи; и каждый, кто читает их, берет на себя грех самосвятства, поскольку мирянам молитвы священников читать категорически нельзя.

Молитва запрещения в Молитвенном щите православного христианина

Особенного внимания требуют молитва на изгнание бесов и молитва запрещения. Два эти заговора, помещенные в Молитвенный щит православного христианина, якобы направлены на благое дело: изгонять нечистую силу и запрещать злу подступать к верующему. Стоит ли говорить, что именно эти молитвы – наиболее популярные, что именно ради них, в основном, и покупается сия книжица? Это говорит о том, насколько глубоко в нас сидит грех гордыни: вместо того, чтобы очищать свою собственную душу от греха, мы стремимся сразу, по примеру святых отцов, заниматься изгнанием бесов. Нам лень прочитать утреннее и вечернее правило, но мы уже мним себя способными на подобные чудеса.

Православная церковь многократно предупреждала: чтение этих молитв из книги Молитвенный щит православного христианина чревато очень серьезными духовными последствиями. То же самое касается и книги Дополнение к Молитвенному щиту православного христианина, выпущенной несколькими годами позже. Намного лучше и полезнее купить обычный православный молитвослов и молиться немного, но регулярно, прося у Бога оставления грехов, но никак не постоянных чудес.

Мощный молитвенный щит на все случаи жизни. Молитвы, обереги, заговоры

Ангелы и архангелы

Ангел – на греческом и еврейском языках означает вестник.
Ангелы представляют самый низший чин иерархии, который общается непосредственно с людьми.

Ангелы – духи бестелесные (потому невидимые) и бессмертные, как и наши души, но их Бог одарил более высокими силами и способностями, чем человека. Ум их совершеннее нашего. Они всегда исполняют волю Божию, они безгрешны и занимают высшую ступень в ряду творения.

По определению святителя Афанасия Великого, «Ангелы – существа живые, разумные, бесплотные, способные к песнопению, бессмертные».

Много раз ангелы являлись видимым образом, принимая на себя телесный вид, когда Бог посылал их к людям сказать или возвестить Свою волю.

Каждому христианину Бог дает при крещении ангела-хранителя, который невидимо охраняет человека во всю его земную жизнь от бед и напастей, предостерегает от грехов, оберегает в страшный час смерти, не оставляет и по смерти.

Ангелы появились в христианском искусстве в конце VIII века. Серафимы и херувимы часто изображаются с шестью крыльями, на которых могут быть глаза. Ангелы обычно имеют нимбы и пару крыльев и могут держать свитки, предметы, связанные с распятием, или музыкальные инструменты.

В иудаистской, христианской и мусульманской мифологиях это бесплотные существа, которые служат единому Богу, сражаются с его врагами, воздают Ему хвалу, передают волю Божества стихиям и людям. Те ангелы, которые отпали от Бога, превратились в бесов. Бог сотворил их бесчисленное множество.

Что касается облика ангелов, его невозможно описать сколько-нибудь достоверно, ибо истинный ангельский облик недоступен человеческому восприятию.

Святитель Димитрий Ростовский указывает, что «Ангелы сотворены по образу и подобию Божию, как впоследствии сотворен человек». Согласно святителю Игнатию Брянчанинову, образ Божий в ангелах, как и в человеке, заключается в уме, от которого рождается, и в котором содержится мысль, и от которого исходит дух, содействующий мысли и оживляющий ее. Этот образ, подобно Первообразу, невидим, как он невидим и в людях. Он управляет всем существом в ангеле так, как и в человеке. Ангелы суть существа, ограниченные временем и пространством и, следовательно, имеющие свой наружный вид.

Людям ангелы чаще всего являются в виде огненных символов, и, как сказано у Псевдо-Дионисия, богословие «представляет огненные колеса… и огненных животных, и мужей как бы молниевидных», иногда они принимают обличье людей, животных и растений.

Ангел-хранитель

Как только вышли мы из святой купели крещения, как только мы родились в жизнь духовную, каждому из нас представляется духовный страж, один из тех святых блаженных Духов, которые «зрят лицо Отца Небесного». Этот страж – наш ангел-хранитель. Он неразлучен с нами всю жизнь, оберегает нас от всех опасностей, предостерегает от всех бед, внушает добрые намерения, святые мысли, помогает в добре, отвлекает от зла, радуется с нами, когда мы сделаем какое-нибудь добро, и скорбит, и плачет, когда мы падаем в грехе, когда мы омрачаем душу свою каким-нибудь злом. Он непрестанно молится за нас, он будет с нами, когда ангел смерти явится за нашей душой, будет сопровождать нас по смерти по ужасным переходам (мытарствам души) к престолу Всевышнего, станет с нами на Страшном суде Христовом, когда будет раскрыта книга нашей жизни, нашего поведения, готов будет защищать нас, молить за нас к Господу.

Раннехристианский теолог Ориген считал, что у каждого человека был один добрый ангел, который наставлял его, и один злой, который искушал его всю жизнь. В Средние века широко распространилась вера в ангелов-хранителей.

Мы должны восхищаться милостью Божией к нам, грешным созданиям, поскольку Господь назначил Своих святых ангелов хранить нас от злых духов, которые всегда стремятся причинить вред нашим телам и душам. Как сказано в псалме 90: «Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих. На руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею».

А теперь, когда вы немного познакомились с понятием ангелов, я хочу предложить вашему вниманию толкование древних святых об ангелах. Прочтите их внимательно, поразмыслите. Здесь действительно есть о чем подумать.

Об ангелах

Итак, ангел есть сущность, одаренная умом, всегда движущаяся, обладающая свободною волею, бестелесная, служащая Богу, по благодати получившая для своей природы бессмертие. Каковой сущности вид и определение знает один только Создатель. Бестелесною же она называется, также и невещественною по сравнению с нами, ибо все, сопоставляемое с Богом, который один только не сравним ни с чем, оказывается и грубым, и вещественным, потому что одно только Божество по истине – невещественно и бестелесно.

Итак, ангел есть природа разумная, и одаренная умом, и обладающая свободною волею, изменчивая по желанию, то есть добровольно изменчивая. Ибо все, что создано – и изменчиво, неизменно же – одно только то, что – не сотворено. И все разумное одарено свободною волею.

Он не способен к раскаянию, потому что бестелесен. Ибо человек получил раскаяние по причине немощи тела.

Он – бессмертен, не по природе, но по благодати. Ибо все то, что началось, также и оканчивается по причине своей природы. Но один только Бог есть вечно сущий, вернее же, Он даже выше, чем вечность. Ибо Творец времен не находится в зависимости от времени, но Он – выше времени.

Ангелы – вторые, постигаемые только умом, свиты, имеющие свет от первого и безначального Света: не имеющие нужды в языке и слухе, но без произносимого слова сообщающие друг другу собственные мысли и решения.

Далее, все ангелы сотворены через Слово и достигли полноты при содействии Святого Духа через освящение, соответственно своему достоинству и чину, имея участие в свете и благодати.

Они – описуемы, ибо они, когда находятся на небе, их нет на земле, и посылаемые Богом на землю – они не остаются на небе, но они не ограничиваются стенами, и дверями, и дверными запорами, и печатями, ибо они – не ограниченны. Ибо по природе, и в собственном смысле, не ограничено одно только то, что – не создано. Ибо всякое создание ограничивается создавшим его Богом. Освящение они имеют от Духа, пророчествуют они при содействии Божественной благодати, не имеют нужды в браке, так как они не суть смертны.

А так как они – умы, то находятся и в местах, постигаемых только умом, не телесным образом будучи описуемы, ибо, что касается их природы, то они не принимают вида так, как тела, и не имеют троякого измерения, духовно присутствуют и действуют, где бы ни было им приказано, и не могут в одно и то же время находиться здесь и там и действовать.

Равны ли они по существу или отличаются друг от друга, мы не знаем. Знает же один только сотворивший их Бог, Который знает все. Различаются же они друг от друга светом и положением, или соответственно свету имеют положение, или соответственно положению участвуют в свете, и освещают друг друга по причине превосходства чина или природы. Но ясно, что те ангелы, которые стоят выше, сообщают стоящим ниже и свет, и знание.

Они – сильны и готовы к исполнению Божественной воли, и вследствие быстроты, присущей их природе, тотчас повсюду оказываются, где бы ни повелело Божественное мановение, и оберегают области земли: и управляют народами и странами, смотря по тому, как повелено им Творцом, и распоряжаются нашими делами, и помогают нам. Вообще же и по Божественной воле, и по Божественному повелению они – выше нас и всегда находятся около Бога.

Они – трудно склоняемы к злу и непоколебимы не по природе, а по благодати и привязанности к одному только благу. Они видят Бога, насколько для них возможно, и имеют это пищею.

Будучи выше нас, как бестелесные и свободные от всякой страсти, они, однако, не бесстрастны, ибо бесстрастно одно только Божество.

Преображаются же они во что бы только не повелел Господь Бог и таким образом являются людям и открывают им Божественные тайны. Они пребывают на небе и имеют одно занятие: воспевать хвалы Богу и служить Божественной Его воле.

Ангелы различаются между собою по степени совершенства и по роду своего служения и разделяются на несколько чинов.

Первоначально ангелы были едины, однако впоследствии, в каббалистической традиции, появилось разделение на девять ангельских чинов. Эти девять чинов делятся на три триады. По этой иерархии собственно ангелы, вместе с архангелами и началами, относятся к третьей триаде, которая характеризуется непосредственной близостью к миру и человеку.

А как говорит святейший, и священнейший, и превосходнейший в богословии Дионисий Ареопагит, все богословие, то есть Божественное Писание, назвало девять небесных сущностей, Божественный священнонаставник разграничивает их на три тройственных класса. И он говорит, что первый класс – тот, который всегда находится около Бога и которому позволено быть соединенным с Ним ближайшим образом и непосредственно: класс шестикрылых серафимов, и многоочитых херувимов, и святейших престолов.

Второй же: класс Господств, и Сил, и Властей, а третий и последний: класс начал, и архангелов, и ангелов.

Чин архангелов «сообщается с первыми тем, что обращается через начальства к премирному Началу, сообразуется с ним, сколько возможно, и хранит между ангелами единение сообразно водительству. С последними же сообщается тем, что он, как чин, определенный для научения, приемлет Божественные озарения через первые Силы по свойству иерархии, передает их с любовью ангелам, а через ангелов сообщает нам по мере того, насколько кто способен к Божественным озарениям».

Некоторые, конечно, говорят, что ангелы произошли прежде всякой твари, подобно тому как говорит Григорий Богослов: «Прежде всего, Он вымышляет ангельские и небесные силы, и мысль эта стала делом». Другие же говорят, что они произошли после возникновения первого неба. А что они произошли прежде образования человека, все – согласны. Я же соглашаюсь с богословом. Ибо надлежало, чтоб прежде всего была создана постигаемая только умом сущность и при таких обстоятельствах – сущность, воспринимаемая чувством, и тогда этот самый человек, состоящий из той и другой.

Те же, которые говорят, что ангелы – творцы какой бы то ни было сущности, заблуждаются. Ибо будучи творениями, ангелы не суть творцы. Создатель же всего, и Промыслитель, и Сохранитель есть Бог, Который один только – несотворен, и воспеваемый, и прославляемый в Отце и Сыне и Святом Духе.

Таким образом, все это можно представить в виде схемы, которая упоминается в трудах Псевдо-Дионисия (в XV в. н. э.) и в Посланиях апостола Павла (Кол., 16; Еф., 21):

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]