4 текста молитв для чтения перед выходом из дома и к кому нужно обращаться

Многие наши современники посещают православные храмы. Они открыли для себя силу молитвы, обращения ко Господу и Таинствам Церкви.

В молитве о своей защите, об управлении своего жизненного пути на каждый день обращаются не только к Богу: молятся Небесным Силам — ангелам, которые после Крещения приставлены к каждому православному христианину — и, конечно Богородице, Матери Божией и Заступнице всего рода человеческого перед Богом.

Не забывайте об обращении к своему Ангелу-Хранителю, ведь он самый близкий и первый Ваш заступник и покровитель. К каждому человеку при рождении Господом приставлен особый Ангел, направляющий на жизненном пути и готовый прийти на помощь по первому зову.

Для чего нужно читать молитвы перед выходом из дома

Жилище – это наша крепость, защищающая не только от погодных условий, но и от происков лукавого, негативной энергии недоброжелателей и завистников. Молитва, прочитанная прежде, чем покинуть дом/квартиру, будет надежным «зонтиком» от внешнего негативного влияния, придаст уверенности в своих силах.

Молитва перед выходом из дома:

  • успокаивает;
  • ободряет;
  • защищает дом/квартиру от постороннего вторжения.

Позитивный настрой благотворно влияет на работоспособность, повышает интеллектуальный уровень, придает уверенности в собственных силах, что важно при принятии решений. При этом в отношениях с окружающими формируется благоприятная атмосфера для общения.

Большое значение имеет краткий молебен, защищающий детей по выходу из дома. Он предохранит их от несчастий, вызванных собственным легкомыслием и злым умыслом от посторонних людей. Читать молитвенное обращение надо при детях, приучая их к такой форме общения с Небесными силами, чтобы в дальнейшем они также могли защищать себя.

Молитвенное обращение проговаривают вслух, проникновенно, особенно для защиты от лукавого.

Как выбрать нужную молитву

Главный защитник верующих – Господь Бог. По милости Божьей, людям прощаются грехи, и оказывается помощь. Господу молятся перед уходом из дома, когда впереди рабочий день, или человек занят поиском работы, и ему предстоит доказывать свою профпригодность. Небесного Владыку просят придать уверенности в своих силах, помочь набраться терпения в решении непростых житейских ситуаций вне предела домашнего очага. Важно, опираясь на веру в Бога, избежать греховных искушений, которыми насыщена современная жизнь.

Не оставляет без поддержки и защиты Матерь Божия. Молитвы к Богородице, по ее милосердию к грешникам, помогают быть услышанными Господом. К Божьей Матери обращаются, чтобы добиться успеха в торговых операциях: избежать мошенничества, заключить выгодную сделку.

Обращение к Богу, по молитве к святым угодникам, помогает умилосердить Всевышнего.

Величайший проповедник слова Христова, архиепископ Константинопольский, святой Иоанн Златоуст заслужил близость к Богу стойкостью в вере, добротой и смирением.

Творец литургии составил краткую и емкую молитву для защиты души от Сатаны. О покушении лукавого на духовную сущность человека свидетельствуют постоянные неприятности, рассеянность, раздражительность. Верующий отрекается от Сатаны и всех его злых чар (гордыни, зависти, уныния) и всей душой устремляется к Богу.

Ангел-хранитель от рождения и до последнего часа назначен быть рядом с православным верующим. Но молитва к нему помогает усилить помощь Небесного покровителя. Ангелу-хранителю молятся, когда впереди предстоят трудные испытания: экзамен, собеседование при трудоустройстве, дальняя дорога. Ангел-хранитель помогает во всех житейских ситуациях. К нему обращаются во избежание нападения хулиганов, мошенничества, аварий на дороге.

Глава II. Богослужение Таинств Крещения и Миропомазания

В Евангелии от Иоанна говорится: «В последний великий день праздника Иисус Христос возгласил: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой». Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него». (Ин. 7, 37–39).

В день Пятидесятницы апостолы приняли дар Святого Духа и в тот же день начали преподавать Его уверовавшим в Иисуса Христа. «Да крестится каждый из вас, – сказал в тот день апостол Петр народу, – и получите дар Святого Духа» (Деян. 2:38).

Первоначально апостолы через молитву и возложение рук совершали низведение Святого Духа на «охотно принявших» (Деян. 2:44) слово благовестия и крестившихся. Книга Деяний апостольских повествует, что апостолы Петр и Иоанн совершили это Таинство над самарянами. Придя к ним, апостолы помолились о них, чтобы они приняли Святого Духа (Деян. 8, 15–17). И апостол Павел низвел Духа Святого на крестившихся учеников Иоанна Крестителя: «Когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святой» (Деян. 19, 2–6).

Необходимость совершать Таинство Духа через возложение рук требовала личного участия апостолов в Таинствах. Разойдясь же с проповедью Евангелия по всей земле, апостолы благословили поставленным ими епископам и пресвитерам совершать низведение Духа Святого на верующих через помазание миром, а освящать миро – только епископам. В своих действиях апостолы Христовы всегда руководствовались Духом Святым, наставлявшим их на всякую истину и напоминавшим им все, что заповедал Господь (Ин. 16, 13; 14, 26). И замена руковозложения миропомазанием имела поэтому Богоустановленное значение.

Слово «миро» в греческом языке означает «благовонный елей». Миро употреблялось для освящения еще во времена Ветхого Завета. Моисей, например, освящая скинию Господню, употребил для этого миро. Этим веществом был помазан Аарон на первосвященническое служение (Лев. 8, 10–12). Все последующие ветхозаветные первосвященники, а также пророки, были помазуемы миром при вступлении на служение Господу. Состав мира для священного помазания был указан Моисею Самим Богом (Исх. 30, 22–25). Приготовление мира Священное Писание именует святым делом, а само миро – «святыней великой» (Исх. 30:32).

Употребление мира в Таинстве низведения Духа Святого было воспринято церковными общинами как весьма целесообразное. Епископы и пресвитеры, поставляемые апостолами пасти стадо Христово, совершали Таинство миропомазания. «Вы имеете помазание от Святаго и знаете все, – пишет апостол Иоанн Богослов в своем Первом Соборном послании, -…помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте» (1Ин. 2:20,27). То же и апостол Павел говорит об употреб-лении мира: «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» (2Кор. 1, 21–22).

Помазание (χριδμα) имеет свою сакраментальную значимость через предваряющее его другое священнодействие – запечатление – крестное знамение, совершаемое над святым миром. «Кладу печать», «запечатлеваю» – понималось христианскими писателями в значении «знаменую», «делаю крестное знамение». Выражение «в сердца наша» указывает на помазание святым миром груди, как части тела, наиболее близкой к сердцу человека, жилищу благодати Святого Духа87

Церковь всегда совершала Таинство Миропомазания как самостоятельное, но в связи с Крещением. В IV веке Таинство совершалось через миропомазание непосредственно после Крещения (Лаод. Соб. 48 прав.). Этим помазанием запечатлевались различные части тела: чело, ноздри, уши, перси – с произнесением слов: «Печать дара Духа Святаго. Аминь» (2 Всел. Соб. прав.7). Само помазание совершалось крестообразно.

В Требниках Православной Церкви чин этого Таинства печатается вместе с чином Крещения под общим заглавием «Последование Святаго Крещения».

Таинство Миропомазания состоит из двух раздельно совершаемых священнодействий: 1) приготовления и освящения мира и 2) собственно помазания освященным Миром новокрещенного, которое совершается священником непосредственно после Таинства Крещения. Несмотря на то, что эти два священнодействия разделены между собою во времени, между ними существует такая же внутренняя органическая связь, как между освящением Святых Даров и приобщением ими верующих в Таинстве Евхаристии.

В Древней Церкви Таинство Миропомазания не было выделено в самостоятельное чинопоследование. Оно вместе с Крещением составляло единое целое и находилось в тесной органической связи с Таинством Евхаристии. Со времени равноапостольного Константина Великого (IV век) Крещение оглашенных совершалось в великие праздники: канун Пасхи, праздники Рождества Христова и Богоявления, Святой Троицы, Вознесения, Преображения, Входа Господня в Иерусалим и Обновления Храма в Иерусалиме.88 Чаще всего временем Крещения были Великие Субботы и праздники Рождества Христова и Богоявления, т.к. предшествующие посты давали возможность оглашенным приготовиться к принятию христианской веры в покаянии и усвоении основных догматов Церкви. В Константинопольской Церкви после принятия Таинства Крещения новокрещенные с пением «Елицы во Христа крестистеся» направлялись из крещальни в храм во главе с духовенством и в сопровождении восприемников, держа в руках зажженные свечи. В храме в присутствии всего церковного собрания над новопросвещенными совершалось Таинство Миропомазания, и они впервые участвовали в Евхаристии.

В Русской Церкви в XI-XII веках совершали Таинство Миропомазания в двух вариантах. По правилу Саввы (неизвестного епископа) помазывали чело, ноздри, уста, уши, сердце и одну руку на ладони. По правилу Нифонта, епископа Новгородского, – эти же части тела за исключением уст.89 Совершение Таинства у епископа Нифонта представляется в следующем виде: «Наденеши ризы крестныя и венец, и тако помажеши и (его) святым Миром и даши ему свещу».90 В житии Константина, князя Муромского, совершение Таинства Миропомазания описывается подобным же образом. «Мазаху их хризмою, – читаем в житии, – и надеша на ня червленыя венцы на главу их, на них же крест и белы ризы, и наговицы, и сапоги, и даша всем свещи горяща».91

Таким образом, кроме помазания известных частей тела Миром, к особенностям Миропомазания в XI-XII веках должны быть отнесены облачение в белые одежды, возложение червленого венца и вручение свечи.92 Под венцом должно разуметь либо повязку, покрывающую лоб миропомазанного, либо куколь – «венец сошвен, камочка червлена, или крашенина синя, и вышито на нем три крестика, то есть одеяние главе».93

После Крещения и Миропомазания новокрещенного причащали на Литургии, которая следовала непосредственно за этими Таинствами.

В XIII веке Владимирский Собор 1274 года при митрополите Кирилле отметил некое отступление от принятого порядка совершения Таинства, когда Миропомазание и мазание маслом было сведено к единому действию. Собор постановил: «Подобает просвещаемуся святым Крещением в Крещении миром мазатися мастию Небесною: Миром особь, а маслом особь».

В XIV веке Таинство Миропомазания совершалось с такими особенностями. После сугубой ектении читалась молитва, которая читается и в настоящее время, а за нею пелось «Елицы во Христа крестистеся» без обхождения вокруг купели. После этого помазывались Миром те же части тела новокрещенного, что и теперь.

В XV веке Миропомазание совершалось с пением псалма «Блажени, им же оставишася беззакония». Кроме частей тела, которые помазуются и в настоящее время, в XV веке иногда делалось помазание «на сердце, на чреве и на плечах». По некоторым спискам чина после Миропомазания следовало облачение новокрещенного в срачицу и верхнюю одежду. При облачении в первую священник говорил: «Одевается раб Божий, имя рек, одеждою веселия и возрадования». При одевании второй: «Да возрадуется душа твоя о Господе, облече бо тя в ризу спасения».

В XVI веке священник миропомазывал те же части тела, которые и ныне помазуются, но с прибавлением «сердца, чрева и плечей». Припомазании Миром положено произносить слова: «Печать дара Духа Святаго», хотя были еще другие прибавления. По памятникам одной редакции чинов после Миропомазания положено одевать младенца в новые одежды со словами: «Одевается раб Божий…»

Полные тексты молитв перед выходом на улицу

Молитвенные обращения перед уходом из дома кратки и емки по содержанию. Их читают по памяти у порога входной двери, осеняя себя при этом крестным знамением.

Святителя Иоанна Златоуста

Молитва «Я отрицаюсь тебе Сатана»:

«Я отрекаюсь от тебя, Сатана, гордыни твоей и служения тебе, и соединяюсь с Тобой, Христос, во и́мя Отца́, и Сы́на, и Святого Ду́ха. Ами́нь».

Ангелу-хранителю

Святой ангел Христов, защитник от всякого промысла лукавого, покровитель и благодетель!

Как заботишься о каждом нуждающемся в твоей помощи в миг случайного несчастья, позаботься и обо мне, грешном. Не оставь меня, внемли моей молитве и огради меня от раны, от язвы, от всякого несчастного случая. Вверяю тебе жизнь свою, как вверяю душу. И как молишь за душу мою Господа Бога нашего, похлопочи же о жизни моей, обереги тело моё от повреждения всякого. Аминь.

Господу Богу

Благослови, Господи, и помоги мне, грешному, совершить начинаемое мною дело, во славу Твою.

Господи, Иисусе Христе, Сыне Единородный Безначальнаго Твоего Отца, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими, яко без Мене не можете творити ничесоже.

Господи мой, Господи, верою объем в души моей и сердце Тобою реченная, припадаю Твоей благости: помози ми, грешному, сие дело, мною начинаемое, о Тебе Самом совершити, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, молитвами Богородицы и всех Твоих святых. Аминь.

Пресвятой Богородице

О Пречестная Владычице Богородице, Всечестная наша Мати Игумение, всех православных обителей иноческаго жития, во святей горе Афонстей и по всей вселенней сущих! Приими смиренныя моления наша и принеси яко Все щедрому Богу нашему, да спасет души наша Своею благодатию. Воззри на ны милосерд­ным Твоим оком и соверши Сама о Господе наше спасение, понеже без милости Спаса нашего и Твоего святаго о нас ходатайства, мы, окаянные, не воз­можем совершити свое спасение, яко окаляхом житие наше в су­етах мирских, ибо время при­ближается жатвы Христовой в день Страшнаго Суда приспе. Мы же, окаянныя, погибаем в бездне греховной, нерадения ра­ди нашего, по реченному от святых отцев, первоначальников ангельскаго по плоти жития: яко последний монаси нерадением жития своего уподобятся мирс­ким людем, еже и сбыстся днесь, ибо иночество наше плавает жи­тием своим на море житейстем среди великия бури и непогоды: ибо наши святыя обители в пра­хе пребывают грехов ради на­ших, Всеправедный Господь наш Иисус Христос, тако благоволи, мы же, недостойнии, не имеем где главы подклонити.

О сладчайшая наша Мати Игумение! Собери ны, разсеянное стадо Христово, во едино и спаси всех православных христиан, сподоби райския жизни со Анге­лы и всеми святыми во Царст­вии Христа Бога нашего, Емуже честь и слава со Безначальным Его Отцем и со Пресвятым и Благим и Животворящим Духом во веки веков. Аминь.

Молитва святого Иоанна Златоуста

Одной из самых почитаемых и известных защитных молитв, является молитва: «Отрицаюсь тебе, сатана, гордыни твоей», написанная богословом Иоанном Златоустом, архиепископом Константинопольским. Святой Иоанн прославился своими благими деяниями, утешая страждущих и наставляя их на верный путь.

Во время своей жизни он написал множество богословских писаний, которыми мы пользуемся и по сей день. Несмотря на то, что предавался гонениям со стороны врагов христианской веры, святой Иоанн не отрекся от своих трудов, за что и был сослан в город Пифиунт. Истощенный болезнями, Иоанн не перенес дорогу, но перед смертью успел провести Причастие Святых Таин, после этого был похоронен в Команах.

«Отрекаюсь от тебя сатана» — молитва, которая состоит всего лишь из одной строчки. Её легко запомнить и можно быстро произнести перед выходом.

Текст молитвы «Отрекаюсь от тебя сатана»

Отрица́юся тебе́, сатана́, горды́ни твое́й и служе́нию тебе́, и сочетаюся Тебе́, Христе́, во и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха. Ами́нь.

После того, как произнесли молитву, необходимо перекреститься.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]