Православные молитвы святых угодников и Божьей матери

Именно Бог помогает нам во всех жизненных вопросах и трудностях. К Нему обращаются, когда ищут утешение в горестях, болеет близкий человек, нужна защита в путешествиях и при многих других проблемах. Множество Святых тоже помогают людям в решении тех или иных вопросов, если намерения человека чисты и благородны. В статье мы расскажем вам о молитве Иоанну Богослову, с которой можно обратиться к этому Святому.

Дни памяти:

  • 21 мая
  • 13 июля – Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов
  • 9 октября – Преставление

Православные и церковные праздники и посты

Сегодня православный церковный праздник: * Великомученицы Евфимии Всехвальной (воспоминание чуда, им же православие утвердилось, 451). * Равноапостольной великой княгини Российской Ольги, во святом крещении Елены (969) и другие святые, имена которых вспоминаем в этот день… Завтра:

* Мучеников Прокла и Илария (ок. 98-117). * Преподобного Михаила Малеина (962) и другие святые, имена которых вспоминаем в этот день…
Ожидаются праздники:26.07.2021
— * Собор Архангела Гавриила. * Преподобного Стефана Савваита (794) и другие святые, имена которых вспоминаем в этот день…
27.07.2021
— * Апостола от 70-ти Акилы (I) и другие святые, имена которых вспоминаем в этот день…
28.07.2021
— * Мучеников Кирика и Иулитты, матери его (ок. 305). *** Равноапостольного великого князя Владимира, во святом крещении Василия, Крестителя Руси (1015) и другие святые, имена которых вспоминаем в этот день…

Все православные и церковные праздники и посты …

^ Святителя Алексия, митрополита Московского

(12/25 фев­ра­ля, а так­же 20 мая/2 июня и 5/18 октября)

Тропарь, глас 8

Яко апо́столом сопресто́льна, и вра­ча́ предо́бра, и служи́теля благоприя́тна, к ра́це твое́й честне́й притека́юще, святи́телю Алекси́е, богому́дре чудотво́рче, соше́дшеся, любо́вию в па́мять твою́ све́тло пра́зднуем, в пе́снех и пе́ниих ра́дующеся и Хри­ста́ сла́вяще, такову́ю благода́ть тебе́ дарова́вшаго исцеле́ний и гра́ду тво­е­му́ вели́кое утвержде́ние.

Пере­вод: К раз­де­ля­ю­ще­му пре­стол с апо­сто­ла­ми, и цели­те­лю пре­крас­но­му, и слу­жи­те­лю угод­но­му Богу, к раке тво­ей почи­та­е­мой при­хо­дим, свя­ти­тель Алек­сий Бого­муд­рый, чудо­тво­рец, собрав­шись с любо­вью в день памя­ти тво­ей свет­ло празд­ну­ем, раду­ясь в псал­мо­пе­ни­ях и пес­но­пе­ни­ях духов­ных и про­слав­ляя Хри­ста, даро­вав­ше­го тебе такую бла­го­дать исце­ле­ний и горо­ду тво­е­му вели­кую силу.

Кондак, глас тойже

Боже́ственнаго и пречестна́го святи́теля Христо́ва, но́ваго чудотво́рца Алекси́я, ве́рно вси пою́ще, лю́дие, любо́вию да ублажи́м, я́ко па́стыря вели́каго, служи́теля же и учи́теля прему́дра зем­ли́ Росси́йстей. Днесь в па́мять его́ прите́кше, ра́достно возопие́м песнь богоно́сному: я́ко име́я дерзнове́ние к Бо́гу, многообра́зных нас изба́ви обстоя́ний, да зове́м ти: ра́дуйся, утвержде́ние гра́ду на́шему.

Пере­вод: Боже­ствен­но­го и осо­бо почи­та­е­мо­го свя­ти­те­ля Хри­сто­ва, ново­го чудо­твор­ца Алек­сия, с верой все вос­пе­ва­ю­ще, люди, с любо­вью про­сла­вим, как вели­ко­го пас­ты­ря, слу­жи­те­ля и учи­те­ля пре­муд­ро­го зем­ли Рос­сий­ской. Сего­дня, собрав­шись в день его памя­ти, с радо­стью вос­по­ем песнь Бого­нос­но­му: как име­ю­щий дерз­но­ве­ние к Богу, от мно­го­об­раз­ных нас избавь бед­ствий, да взы­ва­ем к тебе: «Радуй­ся, сила горо­да нашего».

* * *

Православные Святые угодники Божии

Святые угодники Божии являют особенную любовь и милость чтущим святую память их.

Многим кажется, что святые от нас далеки. Но далеки они от тех, которые сами удалились, и очень близки тем, которые хранят заповеди Христовы и имеют благодать Святого Духа.

Святые угодники в земной своей жизни обращались к Богу за помощью в исцелении своих недугов, скорбей и избавлении от искушений, просили Бога, чтобы Он и после смерти удостоил их дара помогать людям в различных случаях жизни.

Святые угодники достигли Небесного Царства и там зрят славу Господа нашего Иисуса Христа; но Духом Святым они видят и страдания людей на земле. Многие святые угодники Божии получили особую благодать от Бога, и Он удостоил их быть ходатаями пред Ним в избавлении от скорбей и телесных недугов наших, в которых они сами были искушены.

Святые радуются нашему покаянию и скорбят, когда люди оставляют Бога и уподобляются скотам несмысленным. Им жалко, что люди на земле живут, не зная, что если бы они любили друг друга, то на земле была бы свобода от греха: а где нет греха, там радость и веселие от Святого Духа, так что, куда ни посмотришь, все мило, и душа удивляется, почему ей так хорошо, и славословит Бога. Святые слышат наши молитвы и имеют от Бога силу помогать нам. Об этом знает весь род христианский. Нужно помнить: чтоб молитва была услышана, молиться святым угодникам Божиим следует с верою в силу их ходатайства перед Богом, словами, идущими от сердца.

В своих молитвах мы обращаемся к Господу Богу, к Его Пречистой Матери — нашей Заступнице и Помощнице, к святым Ангелам и святым людям — угодникам Божиим, потому что ради них Господь Бог скорее услышит и нас грешных, наши молитвы. Святые Угодники имеют разные названия: пророки, апостолы, мученики, святители, преподобные, бессребреники, блаженные, праведные, исповедники. далее>>

Господь говорит: «Зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5, 15-16). Святые – это яркие звезды, указывающие нам путь в Царство Небесное.

Будем же дорожить близостью к Богу святых угодников Божиих и обращаться к ним за помощью, помня, что они любят нас и заботятся о нашем спасении. Хорошо бывает помолиться святым угодникам Божьим и в те дни, когда Церковь празднует их память.

«Святые Угодники Божии, молите Бога о нас!»

Святые угодники: житие, память, страдание…

^ Святителей Московских: Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена

(5/18 октяб­ря)

Тропарь, глас 4

Первопресто́льницы Росси́йстии, и́стиннии храни́телие апо́стольских преда́ний, стол­пи́ непоколеби́мии, Правосла́вия наста́вницы, Пе́тре, Алекси́е, Ио́но, Фили́ппе и Ермоге́не, Влады́ку всех моли́те, мир вселе́нней дарова́ти и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

Пере­вод: Пер­во­свя­ти­те­ли Рос­сий­ские, истин­ные хра­ни­те­ли апо­столь­ских пре­да­ний, непо­ко­ле­би­мые стол­пы, настав­ни­ки Пра­во­сла­вия, Петр, Алек­сей, Иона, Филипп и Ермо­ген, Вла­ды­ку всех моли­те даро­вать мир все­лен­ной и душам нашим вели­кую милость.

Кондак, глас 3

Во святи́телех благоче́стно пожи́сте, и лю́ди к богоразу́мию наста́висте, и до́бре Бо́гу угоди́сте. Сего́ ра́ди от Него́ нетле́нием и чуде­сы́ просла́вистеся, я́ко уче­ни­цы́ Бо́жия благода́ти.

Пере­вод: Вы бла­го­че­сти­во про­жи­ли как свя­ти­те­ли и людей к позна­нию Бога направ­ля­ли и хоро­шо послу­жи­ли Богу, поэто­му от Него про­сла­ви­лись нетле­ни­ем и чудо­тво­ре­ни­ем, научен­ные Божи­ей благодатью.

* * *

Православные молитвы и иконы Божьей матери и святым угодникам

Слово «икона» пришло из греческого языка и означает «образ», «изображение». Изображение иконы освящается святой водой и специальными молитвами, через это освящение иконе сообщается благодать Святого Духа, и икона чтится уже нами, как святая. Согласно православному догмату иконопочитания, утвержденному VII Вселенским Собором, «честь, воздаваемая иконе, относится к ее первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней.» Собор особенно подчеркивает, что мы воздаем иконам почитание, а не поклонение, подобающее одному только Богу. «Икона таинственно содержит в себе присутствие того, кого она изображает, и это присутствие тем теснее, благодатнее и сильнее, чем более икона соответствует церковному канону».

Все Иконы Божьей матери и Святых угодников

^ Собор святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста

(30 января/12 февраля)

Тропарь, глас 4

Яко апо́столов единонра́внии и вселе́нныя учи́телие, Влады́ку всех моли́те, мир вселе́нней дарова́ти и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

Пере­вод: Апо­сто­лам еди­но­мыс­лен­ные и все­лен­ские учи­те­ли, Вла­ды­ку все­го моли­те мир все­лен­ной даро­вать и душам нашим вели­кую милость.

Кондак, глас 2

Свяще́нныя и боговеща́нныя пропове́дники, верх учи́телей, Го́споди, прия́л еси́ в наслажде́ние благи́х Твои́х и упокое́ние: тру­ды́ бо о́нех и смерть прия́л еси́ па́че вся́каго всепло́дия, Еди́не прославля́яй святы́я Твоя́.

Пере­вод: Свя­щен­ных и Бого­глас­ных про­по­вед­ни­ков, выс­ших из учи­те­лей, Гос­по­ди, Ты при­нял в насла­жде­ние благ Тво­их и покой; ибо тру­ды и подвиг их при­знал Ты выс­ши­ми вся­кой жерт­вы, Один, Про­слав­ля­ю­щий свя­тых Твоих.

Величание

Велича́ем вас, святи́телие Васи́лие, Григо́рие и Иоа́нне, и чтим святу́ю па́мять ва́шу, вы бо мо́лите за нас Хри­ста́ Бо́га на́шего.

* * *

Молитва в христианской жизни. Что такое молитва. О молитве

Молитва – важнейшая часть духовной жизни каждого верующего человека. Через молитву человек обращается к Богу, вопрошает к нему и просит прощения у него. Иными словами, молитва есть ни что иное, как способ разговора человека с Богом. О молитве …

Основой жизни православного христианина является пост и молитва. Молитва, говорил святитель Московский Филарет, «есть разговор души с Богом». И как в разговоре невозможно все время слушать одну сторону, так и в молитве полезно иногда остановиться и прислушаться к ответу Господа на нашу мольбу.

Молитва не требует определенного времени, места, обстоятельства или определенной формы. Она может быть многословной — длинной, и малословной — краткой. Молитву можно произносить в любое время дня или ночи, и в любом месте. Человек может молиться и при всяких обстоятельствах своей жизни: когда болен или здоров, когда он весел или печален, когда он имеет успех или терпит неудачу, когда он находится в обществе своих врагов или в кругу своих друзей, когда он покинут всеми, или когда он в среде своей любимей семьи. Но особенным местом молитв служит Божий храм. В воскресные дни, а также и в будни, если позволяет время, мы должны ходить для молитвы в храм, туда, где собираются наши братья и сестры во Христе — христиане, чтобы молиться сообща, все вместе. Такая молитва называется церковною.

Каждый православный христианин должен молиться ежедневно, утром и вечером, перед вкушением и после вкушения пищи, перед началом и по окончании всякого дела (например: перед учением и после учения и т. п.).

Утром мы молимся, чтобы поблагодарить Бога за то, что Он сохранил нас в прошедшую ночь, попросить Его Отеческого благословения и помощи на начавшийся день.

Вечером, перед сном, мы также благодарим Господа за благополучно проведенный день и просим сохранить нас во время ночи.

Перед едой и после неё мы молимся, чтобы поблагодарить Бога за Его дары и попросить Его благословить и освятить пищу.

Чтобы успешно и благополучно делалось дело, мы также должны, прежде всего, просить у Бога благословения и помощи на предстоящий труд, а по окончании благодарить Бога.

К сожалению, очень многие люди забывают о необходимости и важности молитвы, и прибегают к ней только в случаях ощущения безвыходности. Однако, даже в этих случаях, как показывает практика, Бог не забывает о человеке и дарит ему свою любовь и поддержку. Но, ни одна молитва не принесет человеку ничего доброго, если он будет просто читать ее, не задумываясь о сказанном. Поэтому крайне важно, обращаясь в молитве к Создателю, по-настоящему прочувствовать каждое свое слово.

Бог – самый лучший из собеседников, он всегда услышит человека и поможет ему. Не следует стесняться говорить с Богом даже об самом сокровенном, что есть в вашей душе. Главное – делайте это с истинной верой в Бога.

«Истинная молитва состоит не в словах и произнесении их, но истинная молитва состоит «в духе и истине» (Ин.4:23). Когда молимся Богу, должно пред Ним стоять не только телом, но и духом; и молитву произносить не только устами, но и умом, и сердцем; и не только голову и колени преклонять, но и сердце наше пред Ним; и к Нему умные очи наши возводить со смирением. Ибо всякая молитва должна исходить из сердца; и что язык глаголет, ум и сердце должны глаголать». святитель Тихон Задонский.

И что бы ни случилось за день — все происходит по воле Божией; все без исключения — обстоятельства, в которые Господь вас пожелал поставить, чтобы вы были Его присутствием, Его любовью, Его состраданием. Его творческим разумом, Его мужеством… И, кроме того, всякий раз, когда вы встречаетесь с той или иной ситуацией, вы — тот, кого Бог туда поставил, чтобы нести служение христианина, быть частицей Тела Христова и действием Божиим. Если вы будете так поступать, то легко увидите, что иногда вам придется поворачиваться к Богу и говорить: «Господи, просвети мой ум, укрепи и направь мою волю, дай мне сердце пламенное, помоги мне!» В другие моменты вы сможете сказать: «Господи, спасибо!»

В христианском катехизисе, то есть в наставлении о христианской вере, о молитве сказано так: «Молитва есть возношение ума и сердца Богу и является благоговейным словом человека к Богу». Молитва имеет необычайную силу. «Молитва не только побеждает законы природы, не только является непреоборимым щитом против видимых и невидимых врагов, но удерживает даже и руку Самого Всесильного Бога, поднятую для поражения грешников», — пишет святитель Димитрий Ростовский.

В Новом Завете молитва — это живая связь детей Божиих с их беспредельно благим Отцом, с Его Сыном Иисусом Христом и со Святым Духом. Благодать Царства есть «единство всецелой Пресвятой Троицы со всецелым духом». Таким образом молитвенная жизнь — это постоянное и естественное пребывание в присутствии Трисвятого Бога и в общении с Ним. Такое жизненное общение всегда возможно, потому что через крещение наше существо стало едино со Христом. Молитва является христианской, поскольку она есть общение со Христом и возрастает в Церкви, которая есть Его Тело. Ее измерения — это измерения любви Христовой.

«Молитва — это не информирование Бога о наших нуждах. Молитва — это условие, при котором Божественная сила может соприкасаться с нашим духом и действовать в нас. Бог всеведущ и знает нас лучше, чем мы сами.» Архимандрит Рафаил (Карелин) (XX век).

^ Преподобного Серафима, Саровского чудотворца

(2/15 янва­ря и 19 июля/1 августа)

Тропарь, глас 4

От ю́ности Хри­ста́ возлюби́л еси́, блаже́нне, и Тому́ еди́ному рабо́тати пла́менне вожделе́в, непреста́нною моли́твою и трудо́м в пусты́ни подвиза́лся еси́, умиле́нным же се́рдцем любо́вь Христо́ву стяжа́в, избра́нник возлю́блен Бо́жия Ма́тере яви́лся еси́. Сего́ ра́ди вопие́м ти: спаса́й нас моли́твами твои́ми, Серафи́ме, преподо́бне отче наш.

Пере­вод: От юно­сти ты воз­лю­бил Хри­ста, бла­жен­ный, и, Ему Одно­му слу­жить пла­мен­но воз­же­лав, непре­стан­ною молит­вою и тру­дом в пусты­ни под­ви­зал­ся, и уми­лен­ным серд­цем любовь Хри­сто­ву стя­жав, избран­ни­ком воз­люб­лен­ным Божи­ей Мате­ри явил­ся. Пото­му мы взы­ва­ем тебе: «Спа­сай нас молит­ва­ми тво­и­ми, Сера­фим, пре­по­доб­ный отче наш!»

Кондак, глас 2

Ми́ра кра­со­ту́ и я́же в нем тле́нная оста́вив, преподо́бне, в Саро́вскую оби́тель всели́лся еси́, и та́мо а́нгельски пожи́в, мно́гим путь был еси́ ко спасе́нию. Сего́ ра́ди и Христо́с тебе́, О́тче Серафи́ме, просла́ви, и да́ром исцеле́ний и чуде́с обо­га­ти́. Те́мже вопие́м ти: ра́дуйся, Серафи́ме, преподо́бне Отче наш.

Пере­вод: Мира кра­со­ту и все, что в нем тлен­но­го, оста­вив, пре­по­доб­ный, в Саров­скую оби­тель ты все­лил­ся и, там ангель­ски пожив, стал для мно­гих путем ко спа­се­нию. Отто­го и Хри­стос тебя, отче Сера­фим, про­сла­вил и даром исце­ле­ний и чудес обо­га­тил. Пото­му мы взы­ва­ем тебе: «Радуй­ся, Сера­фим, пре­по­доб­ный отче наш!»

* * *

Святые отцы о молитве

«Молитва есть оружие великое, сокровище неоскудевающее, богатство никогда не истощаемое, пристань безмятежная, основание спокойствия; молитва есть корень, источник и мать бесчисленных благ и могущественнее царской власти». Свт. Иоанн Златоуст.

«Молитва в чине своем выше милостыни». Прп. Исаак Сирин.

«Молитва есть возникновение в сердце нашем одного за другим благоговейных чувств к Богу». Свт. Феофан, Затворник Вышенский.

«Во время молитвы речь наша и моление да будут соединены с благочинием, спокойствием и скромностию. Будем помышлять о том, что мы стоим пред лицем Бога и что надобно угодить очам Божиим и положением тела, и звуком голоса». Сщмч. Киприан Карфагенский.

«Должно упраздниться от дел супружеских, чтобы заняться молитвою; упраздниться от попечений о богатстве, от пожелания земной славы, от наслаждения удовольствиями, от зависти и всякого злого дела против нашего ближнего, чтобы, когда душа наша в тишине и не возмущается никакою страстию, в ней, как в зеркале, было чисто и неомрачено Божие озарение». Свт. Василий Великий.

«Начиная молитву, оставь себя самого, жену, детей, расстанься с землею, минуй небо, оставь всякую тварь видимую и невидимую, и начни славословием все Сотворившего, и, когда будешь славословить Его, не блуждай умом туда и сюда, не баснословь по-язычески, но выбирай слова из Святых Писаний». Свт. Василий Великий.

«Всякое место и всякое время удобно для нас к молитве». Свт. Иоанн Златоуст.

Православные молитвы святым угодникам. Святые угодники Божии.

Православные молитвы нуждающимся в различных нуждах и немощах.

^ Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца

(6/19 декаб­ря и 9/22 мая)

Тропарь, глас 4

Пра́вило ве́ры и о́браз кро́тости, воздержа́ния учи́теля яви́ тя ста́ду тво­е­му́, я́же веще́й и́стина; сего́ ра́ди стяжа́л еси́ смире́нием высо́кая, нището́ю бога́тая, О́тче священнонача́льниче Нико́лае, моли́ Хри­ста́ Бо́га, спасти́ся душа́м на́шим.

Пере­вод: Пра­ви­лом веры и обра­зом кро­то­сти, воз­дер­жа­ния учи­те­лем яви­ла тебя ста­ду тво­е­му непре­лож­ная Исти­на. Пото­му ты при­об­рел сми­ре­ни­ем – высо­кое, нище­тою – богат­ство. Отче, свя­ти­тель Нико­лай, моли Хри­ста Бога о спа­се­нии душ наших.

Кондак, глас 3

В Ми́рех, свя́те, священноде́йствитель показа́лся еси́: Христо́во бо, преподо́бне, Ева́нгелие испо́лнив, положи́л еси́ ду́шу твою́ о лю́дех твои́х, и спасл еси́ непови́нныя от сме́рти; сего́ ра́ди освяти́лся еси́, я́ко вели́кий таи́нник Бо́жия благода́ти.

Пере­вод: В Мирах, свя­ти­тель, ты явил­ся как совер­ши­тель свя­щен­но­го слу­же­ния, ибо испол­нив Хри­сто­во Еван­ге­лие, пре­по­доб­ный, ты поло­жил душу свою за людей тво­их и спас непо­вин­ных от смер­ти, пото­му и освя­тил­ся ты как вели­кий слу­жи­тель Таинств Божи­ей благодати.

Величание

Велича́ем тя, Святи́телю О́тче Нико́лае, и чтим святу́ю па́мять твою́, ты бо мо́лиши за нас Хри­ста́ Бо́га на́шего.

* * *

Что следует запомнить христианину

Есть слова Священного Писания и молитвы, которые желательно знать наизусть.

1. Молитва Господня «Отче наш» (Мф. 6, 9-13; Лк. 11, 2-4). 2. Основные заповеди Ветхого Завета (Втор. 6, 5; Лев. 19,18). 3. Основные евангельские заповеди (Мф. 5, 3-12; Мф. 5, 21-48; Мф. 6, 1; Мф. 6, 3; Мф. 6, 6; Мф. 6, 14-21; Мф. 6, 24-25; Мф. 7, 1-5; Мф. 23, 8-12; Ин. 13, 34). 4.Символ Веры. 5.Утренние молитвы и вечерние молитвы по краткому молитвослову. 6. Число и значение таинств.

Таинства нельзя смешивать с обрядами. Обряд есть любой внешний знак благоговения, выражающий нашу веру. Таинство — это такое священнодействие, во время которого Церковь призывает Духа Святаго, и Его благодать нисходит на верующих. Таковых таинств семь: Крещение, Миропомазание, Причащение (Евхаристия), Покаяние (Исповедь), Брак (Венчание), Елеосвящение (Соборование), Священство (Рукоположение) …

^ Святителя Иоанна Златоуста

(13/26 нояб­ря, 27 января/9 фев­ра­ля и 14/27 сентября)

Тропарь, глас 8

Уст твои́х, я́коже све́тлость огня́ возсия́вши, благода́ть вселе́нную про­све­ти́; не сребролю́бия ми́рови сокро́вища снис­ка́, высо­ту́ нам смиренному́дрия пока­за́. Но твои́ми сло­ве­сы́ наказу́я, О́тче Иоа́нне Златоу́сте, моли́ Сло́ва Хри­ста́ Бо́га, спасти́ся душа́м на́шим.

Пере­вод: Вос­си­яв­шая как све­точ огнен­ный уст тво­их бла­го­дать все­лен­ную про­све­ти­ла; нес­тя­жа­ния сокро­ви­ще для мира ты собрал, высо­ту сми­рен­но­муд­рия нам пока­зал. Но, сло­ва­ми тво­и­ми нас настав­ляя, отче Иоанн Зла­то­устый, моли Сло­во, Хри­ста Бога, о спа­се­нии душ наших.

Кондак, глас 6

От Небе́с прия́л еси́ Боже́ственную благода́ть и твои́ми устна́ми вся учи́ши покланя́тися в Тро́ице Еди́ному Бо́гу, Иоа́нне Златоу́сте, всеблаже́нне преподо́бне, досто́йно хва́лим тя: еси́ бо наста́вник, я́ко Боже́ственная явля́я.

Пере­вод: При­нял Ты с небес Боже­ствен­ную бла­го­дать и уста­ми тво­и­ми всех учишь покло­нять­ся еди­но­му в Тро­и­це Богу, Иоанн Зла­то­устый, все­б­ла­жен­ный, пре­по­доб­ный, по досто­ин­ству вос­хва­ля­ем тебя: ибо ты настав­ник наш, Боже­ствен­ное изъясняющий.

* * *

^ Равноапостольного великого князя Владимира

(15/28 июля)

Тропарь, глас 4

Уподо́бился еси́ куп­цу́, и́щущему до́браго би́сера, славнодержа́вный Влади́мире, на высо­те́ сто­ла́ седя́ ма́тере градо́в, богоспаса́емаго Ки́ева; испыту́я же и посыла́я к Ца́рскому гра́ду уве́дети правосла́вную ве́ру, обре́л еси́ безце́нный би́сер, Хри­ста́, избра́вшаго тя, я́ко втора́го Па́вла, и оттря́сшаго сле­по­ту́ во святе́й купе́ли душе́вную вку́пе и теле́сную. Те́мже пра́зднуем твое́ успе́ние, лю́дие твои́ су́ще: моли́ спасти́ся держа́вы тво­ея́ Росси́йския нача́льником и мно́жеству владо́мых.

Пере­вод: Упо­до­бил­ся ты куп­цу, ищу­ще­му хоро­ших жем­чу­жин, слав­ный вла­сти­тель Вла­ди­мир, вос­се­дая на высо­ком пре­сто­ле мате­ри горо­дов, Бого­спа­са­е­мо­го Кие­ва: ибо испы­ты­вая и посы­лая в Царь­град, узнать о пра­во­слав­ной вере, обрел ты бес­цен­ный жем­чуг – Хри­ста, избрав­ше­го тебя, как вто­ро­го Пав­ла; и, как он, стрях­нул ты сле­по­ту во свя­той купе­ли, душев­ную, и вме­сте телес­ную. Пото­му мы, люди твои, празд­ну­ем твое успе­ние; моли о спа­се­нии в дер­жа­ве тво­ей Рос­сий­ской началь­ству­ю­щих и мно­же­ства ее граждан.

Кондак, глас 8

Подо́бствовав вели́кому апо́столу Па́влу, в седи́нах, всесла́вне Влади́мире, вся, я́ко младе́нческая мудрова́ния, я́же о и́долех тща́ния оста́вль, я́ко муж соверше́нный, украси́лся еси́ Боже́ственнаго Креще́ния багряни́цею; и ны́не Спа́су Хри­сту́ в весе́лии пред­стоя́, моли́ спасти́ся держа́вы Росси́йския нача́льником и мно́жеству владо́мых.

Пере­вод: Подоб­но вели­ко­му Апо­сто­лу Пав­лу, в зре­лых летах, все­слав­ный Вла­ди­мир, как дет­скую заба­ву, все муд­ро­ва­ния и усер­дие к идо­лам оста­вив, ты, как муж совер­шен­ный, укра­сил­ся пор­фи­рою Боже­ствен­но­го кре­ще­ния. И ныне Спа­си­те­лю Хри­сту в радо­сти пред­стоя, моли о спа­се­нии в дер­жа­ве Рос­сий­ской началь­ству­ю­щих и мно­же­ства ее граждан.

Величание

Велича́ем тя, святы́й равноапо́стольный кня́же Влади́мире, и чтим святу́ю па́мять твою́, и́долы попра́вшаго и всю Росси́йскую зе́млю святы́м креще́нием просвети́вшаго.

* * *

^ Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

(29 августа/11 сентября)

Тропарь, глас 2

Па́мять пра́веднаго с похвала́ми, тебе́ же довле́ет свиде́тельство Госпо́дне, Предте́че: показа́л бо ся еси́ вои́стину и проро́ков честне́йший, я́ко и в струя́х крести́ти сподо́бился еси́ Пропове́даннаго. Те́мже за и́стину пострада́в, ра́дуяся, благовести́л еси́ и су́щим во а́де Бо́га, я́вльшагося пло́тию, взе́млющаго грех ми́ра и подаю́щаго нам ве́лию ми́лость.

Пере­вод: Память пра­вед­ни­ка чтит­ся похва­ла­ми, тебе же доволь­но сви­де­тель­ства Гос­под­ня, Пред­те­ча, ведь явил­ся ты поис­ти­не из про­ро­ков слав­ней­шим, ибо удо­сто­ил­ся в стру­ях кре­стить Про­по­ве­дан­но­го. Пото­му за исти­ну постра­дав с радо­стью, бла­го­вест­во­вал ты и нахо­дя­щим­ся во аде Бога, явив­ше­го­ся во пло­ти, подъ­ем­лю­ще­го грех мира и пода­ю­ще­го нам вели­кую милость.

Кондак, глас 5

Предте́чево сла́вное усекнове́ние смотре́ние бысть не́кое Боже́ственное, да и су́щим во а́де Спа́сово пропове́сть прише́ствие. Да рыда́ет у́бо Ироди́а, беззако́нное уби́йство испроси́вши: не зако́н бо Бо́жий, ни живы́й век воз­лю­би́, но притво́рный, привре́менный.

Пере­вод: Пред­те­чи слав­ное усек­но­ве­ние про­изо­шло по неко­е­му Боже­ствен­но­му замыс­лу, что­бы он и пре­бы­вав­шим во аде воз­ве­стил о при­ше­ствии Спа­си­те­ля. Да вос­пла­чет же Иро­ди­а­да, без­за­кон­ное убий­ство испро­сив­шая: ведь не закон она Божий воз­лю­би­ла, не веч­ную жизнь, но обман­чи­вую и временную.

^ Равноапостольной великой княгини Российской Ольги

(11/24 июля)

Тропарь, глас 1

Крила́ми богоразу́мия впери́вши твой ум, возлете́ла еси́ превы́ше ви́димыя тва́ри, взыска́вши Бо́га и Твор­ца́ вся́ческих, и Того́ обре́тши, пакирожде́ние креще́нием прия́ла еси́; дре́ва живо́тнаго наслажда́ющися, нетле́нна во ве́ки пребыва́еши, О́льго присносла́вная.

Пере­вод: Кры­лья­ми Бого­по­зна­ния окры­лив свой ум, взле­те­ла ты выше види­мо­го тво­ре­ния, взыс­кав Бога и Твор­ца все­го и, Его обре­тя, новое рож­де­ние полу­чи­ла в Кре­ще­нии, насла­жда­ясь Дре­ва Жиз­ни, нетлен­ной во веки пре­бы­ва­ешь, Оль­га все­гда прославляемая.

Кондак, глас 4

Воспое́м днесь Благоде́теля всех Бо́га, просла́вльшаго в Росси́и О́льгу богому́друю, да моли́твами ея́ пода́ст душа́м на́шим грехо́в оставле́ние.

Пере­вод: Вос­по­ем сего­дня Бла­го­де­те­ля всех Бога, про­сла­вив­ше­го в Рос­сии Оль­гу Бого­муд­рую, да по молит­вам ее подаст душам нашим про­ще­ние грехов.

Величание

Велича́ем тя, свята́я благове́рная княги́не Росси́йская О́льго, и чтим святу́ю па́мять твою́, ты бо мо́лиши о нас Хри­ста́, Бо́га на́шего.

* * *

^ Рождество Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

(24 июня/7 июля)

Тропарь, глас 4

Проро́че и Предте́че прише́ствия Христо́ва, досто́йно восхвали́ти тя недоуме́ем мы, любо́вию чту́щии тя: непло́дство бо ро́ждшия и О́тчее безгла́сие разреши́ся сла́вным и честны́м твои́м рождество́м, и воплоще́ние Сы́на Бо́жия ми́рови пропове́дуется.

Пере­вод: Про­рок и Пред­те­ча при­ше­ствия Хри­сто­ва, достой­но вос­хва­лить тебя не можем мы, с любо­вью почи­тая тебя; ибо бес­пло­дие родив­шей и немо­та отца окон­чи­лись слав­ным и свя­щен­ным тво­им рож­де­ством, и вопло­ще­ние Сына Божия миру возвещается.

Кондак, глас 3

Пре́жде непло́ды днесь Христо́ва Предте́чу ражда́ет, и той есть исполне́ние вся́каго проро́чества: Его́же бо проро́цы пропове́даша, на Сего́ во Иорда́не ру́ку положи́в, яви́ся Бо́жия Сло́ва проро́к, пропове́дник, вку́пе и Предте́ча.

Пере­вод: Преж­де неплод­ная в сей день Хри­сто­ва Пред­те­чу рож­да­ет, и он – испол­не­ние вся­ко­го про­ро­че­ства. Ибо на Того, Кого про­ро­ки пред­воз­ве­сти­ли, он, во Иор­дане руку воз­ло­жив, явил­ся Сло­ва Божия про­ро­ком, про­воз­вест­ни­ком и вме­сте – Предтечей.

Величание

Велича́ем тя, Предте́че Спа́сов Иоа́нне, и чтим е́же от непло́дове пресла́вное рож­де­ство́ твое́.

* * *

^ Пророка Илии

(20 июля/2 августа)

Тропарь, глас 4

Во пло́ти Ангел, проро́ков основа́ние, вторы́й предте́ча прише́ствия Христо́ва, Илиа́ сла́вный, свы́ше посла́вый Елиссе́еви благода́ть неду́ги отгоня́ти и прокаже́нныя очища́ти, те́мже и почита́ющим его́ то́чит исцеле́ния.

Пере­вод: Во пло­ти Ангел, про­ро­ков осно­ва­ние, вто­рой Пред­те­ча при­ше­ствия Хри­сто­ва, Илия слав­ный, свы­ше послав­ший Ели­сею бла­го­дать неду­ги отго­нять и про­ка­жен­ных очи­щать, пото­му и почи­та­ю­щим его исто­ча­ет исцеления.

Кондак, глас 2

Проро́че и прови́дче вели́ких дел Бо́га на́шего, Илие́ великоимени́те, веща́нием твои́м уста́вивый водото́чныя о́блаки, моли́ о нас Еди́наго Человеколю́бца.

Пере­вод: Про­рок и про­ви­дец вели­ких дел Бога наше­го, Илия, чье имя слав­но! Сло­вом сво­им удер­жав­ший изли­ва­ю­щие дождь обла­ка, моли о нас Еди­но­го Человеколюбца.

Величание

Велича́ем тя, святы́й проро́че Бо́жий Илие́, и почита́ем е́же на колесни́це о́гненней пресла́вное восхожде́ние твое́.

* * *

^ Великомученика Георгия Победоносца

(23 апреля/6 мая)

Тропарь, глас 4

Яко пле́нных свободи́тель и ни́щих защи́титель, немощству́ющих врач, правосла́вных побо́рниче, Победоно́сче великому́чениче Гео́ргие, моли́ Хри­ста́ Бо́га, спасти́ся душа́м на́шим.

Пере­вод: Плен­ни­ков осво­бо­ди­тель и нищих покро­ви­тель, немощ­ных врач, хри­сти­ан заступ­ник, вели­ко­му­че­ник побе­до­но­сец Геор­гий, моли Хри­ста Бога о спа­се­нии душ наших.

Кондак, глас тойже

Возде́лан от Бо́га показа́лся еси́ благоче́стия де́латель честне́йший, доброде́телей рукоя́ти собра́в себе́; се́яв бо в слеза́х, весе́лием жне́ши, страда́льчествовав же кро́вию, Хри­ста́ прия́л еси́, и моли́твами, свя́те, твои́ми всем подае́ши прегреше́ний проще́ние.

Пере­вод: Воз­де­лан­ный Богом, ты явил­ся зем­ле­дель­цем бла­го­че­стия достой­ней­шим, доб­ро­де­те­лей сно­пы собрав себе; ибо посе­яв со сле­за­ми, пожи­на­ешь с радо­стью, сра­жав­шись же до кро­ви – Хри­ста при­об­рел; и хода­тай­ства­ми тво­и­ми, свя­той, всем пода­ешь согре­ше­ний прощение.

* * *

^ Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла

(29 июня/12 июля)

Тропарь, глас 4

Апо́столов первопресто́льницы и вселе́нныя учи́телие, Влады́ку всех моли́те мир вселе́нней дарова́ти и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

Пере­вод: Пер­вен­ству­ю­щие из Апо­сто­лов и все­лен­ские учи­те­ля, Вла­ды­ку все­го моли­те мир все­лен­ной даро­вать и душам нашим вели­кую милость.

Кондак, глас 2

Тве́рдыя и боговеща́нныя пропове́датели, верх апо́столов Твои́х, Го́споди, прия́л еси́ в наслажде́ние благи́х Твои́х и поко́й; боле́зни бо о́нех и смерть прия́л еси́ па́че вся́каго всепло́дия, Еди́не све́дый серде́чная.

Пере­вод: Непо­ко­ле­би­мых и Бого­глас­ных про­по­вед­ни­ков, выс­ших из уче­ни­ков Тво­их, Гос­по­ди, Ты при­нял в насла­жде­ние благ Тво­их и покой; ибо тру­ды их и смерть при­знал Ты выс­ши­ми вся­кой жерт­вы, Один, зна­ю­щий то, что в сердцах.

Величание

Велича́ем вас, апо́столи Христо́вы Пе́тре и Па́вле, весь мир уче́ньми свои́ми просвети́вшия и вся кон­цы́ ко Хри­сту́ приве́дшия.

* * *

^ Равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских

(11/24 мая)

Тропарь, глас 4

Яко апо́столом единонра́внии и слове́нских стран учи́телие, Кири́лле и Мефо́дие богому́дрии, Влады́ку всех моли́те, вся язы́ки слове́нския утверди́ти в Правосла́вии и единомы́слии, умири́ти мир и спа­сти́ ду́ши на́ша.

Пере­вод: Апо­сто­лам еди­но­мыс­лен­ные и сла­вян­ских стран учи­те­ля, Кирилл и Мефо­дий Бого­муд­рые, Вла­ды­ку все­го моли­те все наро­ды сла­вян­ские в Пра­во­сла­вии и еди­но­мыс­лии утвер­дить, миром мир огра­дить и спа­сти души наши.

Кондак, глас 3

Свяще́нную дво́ицу просвети́телей на́ших почти́м, Боже́ственных писа́ний преложе́нием исто́чник богопозна́ния нам источи́вших, из него́же да́же до днесь неоску́дно почерпа́юще, ублажа́ем вас, Кири́лле и Мефо́дие, Престо́лу Вы́шняго предстоя́щих и те́пле моля́щихся о душа́х на́ших.

Пере­вод: Свя­щен­ную дво­и­цу про­све­ти­те­лей наших почтим, пере­во­дом Боже­ствен­ных писа­ний источ­ник Бого­по­зна­ния нам исто­чив­ших, из кото­ро­го даже доныне обиль­но чер­пая, про­слав­ля­ем вас, Кирилл и Мефо­дий, Пре­сто­лу Все­выш­не­го пред­сто­я­щих и усерд­но моля­щих­ся о душах наших.

Величание

Велича́ем вас, святи́и равноапо́стольнии Мефо́дие и Кири́лле, вся слове́нския стра­ны́ уче́ньми свои́ми просвети́вшия и ко Хри­сту́ приве́дшия.

* * *

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]