Аня: Действительно ли святые последних дней верят, что Иисус Христос и сатана братья?


Всё через Него начало быть


Апостол Иоанн сказал: “Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть” (Иоанн 1:3). В этом стихе, конечно, говорится о Боге. Это означает, что сатана был творением Бога, подобно всему остальному. Согласно Иоанну, нет никакого другого пути существования.

Бог сотворил как сатану, так и Иисуса, и в этом отношении они братья. Это также означает, что все когда-либо жившие – это братья или сестры для всех остальных, так как мы все дети Божьи. Тот факт, что Иисус и сатана братья, ни в коем случае не принижает Его, так же как это не принижает нас быть в родственных отношениях со всеми грешниками, когда-либо жившими на земле.

Но не победил ли Иисус сатану на кресте?

⇐ ПредыдущаяСтр 79 из 98Следующая ⇒

В заключение рассмотрения первого мифа о предполагаемой войне между Богом и сатаной, я хотел бы проанализировать следующее крылатое выражение: Иисус победил Сатану на кресте. Но на самом деле Писание нигде не говорит, что Иисус победил сатану на кресте.

Когда говорят, что Иисус победил сатану на кресте, это звучит так, как будто Иисус сражался с сатаной, и подразумевает, что Бог не всемогущий, а сатана на тот момент еще не был под полной властью Бога. Библия дает несколько описаний того, что произошло, когда Иисус отдал Свою жизнь на Голгофе. Например, Писание говорит, что своей смертью Иисус „лишил силы имеющего державу смерти” (см. Евр. 2:14-15).

До какой степени Иисус лишил сатану власти? Совершенно очевидно, что сатана еще имеет определенную власть, в противном случае, апостол Павел никогда бы не написал: „Весь мир лежит во зле” (1Иоан. 5:19). В соответствии с Евр. 2:14-15, сатана был лишен власти над „державой смерти”. Что это значит?

Писание говорит о трех видах смерти: духовная смерть, физическая смерть и вторая смерть.

Как мы узнали из предыдущей главы, о второй смерти (или вечной смерти) говорится в Откр. 2:22; 20:6,14; 21:8, а это время, когда неверующие будут брошены в озеро огненное.

Физическая смерть наступает, когда человеческий дух покидает свое тело, и оно перестает функционировать.

Духовная смерть описывает состояние человеческого духа, не рожденного заново от Духа Святого. Дух духовно мертвого человека удален от Бога, его дух носит в себе греховную природу, его дух в определенной степени соединен с сатаной. Еф. 2:1-3 представляет нам картину духовно мертвого человека:

„И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие”.

Павел пишет, что верующие Ефеса раньше были мертвыми в своих преступлениях и грехах. Естественно, он не имел в виду физическую смерть, так как писал физически живым людям. Следовательно, он имел в виду, что они были мертвы в духовном смысле.

Что же умертвило их духовно? Их „преступления и грехи”. Бог сказал Адаму, что когда тот ослушается Бога, то умрет (см. Быт. 2:17). Бог имел в виду не физическую, а духовную смерть, потому что после того, как Адам вкусил запретного плода, он не умер физически. В тот день он умер духовно, а физическая смерть пришла только через тысячу лет.

Продолжая свою мысль, Павел говорит, что ефесяне, будучи духовно мертвыми людьми, ходили (т. е. жили) в преступлениях и грехах, „по обычаю мира” (то есть живя, как все) и подчинялись воле „князя, господствующего в воздухе”.

Что же это за „князь, господствующий в воздухе”? Это сатана, управляющий, как главнокомандующий, своими злыми духами, живущими в атмосфере. Эти злые духи перечислены по рангам в последней главе Послания к Ефесянам (см. Еф. 6:12).

Павел сказал, что этот мрачный князь – дух, „действующий ныне в сынах противления”. Выражение „сыны противления” – еще один синоним для неверующих, подчеркивающий их греховную природу. Павел говорит, что по своей природе они являются „детьми гнева” (Еф. 2:3). Вдобавок он подчеркивает, что сатана действует в них.

Папаша Дьявол

Осознают они это или нет, но неверующие люди идут за сатаной и являются его подданными в царстве тьмы. В их духовно мертвом духе пребывает его злая, эгоистичная природа. Фактически сатана – их духовный господин и отец. Вот почему Иисус сказал неспасенным духовным лидерам: „Ваш отец дьявол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего” (Иоан. 8:44).

Это – мрачная иллюстрация человека, не рожденного свыше! Духовно мертвый, он идет по жизни, исполненный сатанинской природы, неумолимо приближаясь к физической смерти, которой ужасно боится. И независимо от того, осознает он это или нет, однажды он столкнется с худшей из всех смертей – вечной смертью, и будет брошен в озеро огненное.

Для нас очень важно понять, что духовная, физическая и вечная смерть являются проявлением Божьего гнева против греховного человечества, и что сатана играет во всем этом свою роль. Бог разрешил сатане царствовать над царством тьмы и над теми, кто „возлюбил тьму” (Иоан. 3:19). Вот, что Бог сказал сатане: „Ты можешь удерживать в своей власти тех, кто не покоряется мне”. Сатана стал послушным инструментом Божьего гнева против мятежного человечества. Поскольку все согрешили, все находятся под властью Сатаны, нося в своем духе его природу и будучи в его плену, исполняя его волю (см. 2 Тим. 2:26).

Выкуп за освобождение

Но мы благодарны Богу за милость, оказанную человечеству, благодаря которой у каждого есть шанс выйти из своего плачевного состояния. Поскольку заместительная жертва Иисуса удовлетворила требования божественной справедливости, все верующие во Христа могут избежать духовной смерти и сатанинского плена, так как они больше не находятся под Божьим гневом. Когда мы обращаемся к вере в Иисуса Христа, Дух Святой приходит в наш дух и искореняет из него сатанинскую природу, производя таким образом новое рождение (см. Иоан. 3:1-16) и позволяя нам стать причастниками Божьего естества (см. 2 Пет. 1:4).

Теперь вернемся к вопросу, заданному ранее. Когда автор Послания к Евреям написал, что Иисус „смертью лишил силы имеющего державу смерти, то есть дьявола”, он имел в виду, что сила духовной смерти, посредством которой сатана порабощает каждого неспасенного человека, разрушена в жизни всех, кто „во Христе”. Мы были духовно оживлены благодаря Христу, заплатившему цену за наши грехи.

Более того, поскольку мы теперь уже не являемся духовно мертвыми, нам больше не нужно бояться физической смерти, так как мы знаем, что нас ожидает славное вечное наследие.

И, наконец, благодаря Иисусу, мы избавлены от второй смерти, то есть от опасности быть брошенными в озеро огненное.

Победил ли Иисус дьявола на кресте? Нет, потому что между Иисусом и сатаной не было никакой битвы. Однако Иисус лишил сатану власти над духовной смертью, которой он удерживает неспасенных людей в плену греха. Сатана все еще имеет власть духовной смерти над неспасенными людьми, но что касается христиан, он не имеет власти над ними.

⇐ Предыдущая79Следующая ⇒

Рекомендуемые страницы:

Кто такой сатана и как он стал тем, кто он есть

Чтобы до конца понять это, необходимо рассмотреть некоторые моменты. Во-первых, кто такой сатана? Как он стал тем, кто он есть сегодня? В Библии об этом сказано лишь немного:

Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: “взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; Взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему” (Исаия 14:12-14).

Отсюда мы узнаем, что когда-то сатана жил на небесах, но потом пал. Учение святых последних дней включает дополнительную информацию на эту тему.

Творец наших духов

До нашего рождения мы жили с Небесным Отцом, Творцом наших духов. Несмотря на то, что у нас не было тел, у каждого из нас была личность. Мы учились, развивали таланты и интересы, начиная превращаться в людей, которыми мы являемся сейчас. У нас была свобода воли — право выбора. Некоторые из нас делали правильный выбор, другие нет, так же как мы делаем на земле.

Когда мы достигли предела своего развития, Бог сотворил для нас землю, чтобы мы могли какое-то время жить вдалеке от Него. На земле мы получили физические тела и шанс узнать, изберем ли мы следовать за Богом, когда Его нет рядом.

В плане, который Он предоставил нам до прихода на землю, объяснялось, что мы будем совершать ошибки, и поэтому Он пошлет нам Искупителя, Который добровольно отдаст Свою безгрешную жизнь, чтобы искупить наши грехи. Иисус Христос предложил стать Искупителем.

Иисус был старшим Сыном Бога, первым сотворенным Духом и, следовательно, нашим старшим Братом. Бог сказал нам, что на земле мы будем свободы в принимаемых нами решениях, но Он ожидает, что мы найдем истину и будем жить по ней. Иисусу предстояло “покрыть разницу”, то есть Он должен был сделать то, что мы не могли сделать для себя. Он должен был искупить наши грехи, что мы не могли сделать сами, будучи грешными.

План сатаны

Сатане не понравился план. Он попытался убедить нас изменить его. Он предоставил свой план, согласно которому мы должны были прийти на землю, отказаться от свободы выбора и позволить ему управлять нашими действиями и мыслями, чтобы у нас не было возможности грешить. Это сделало бы жизнь на земле бессмысленной в плане обучения и роста. Взамен он хотел вознестись выше Бога, как об этом говорит Исаия. Иисус, с другой стороны, хотел, чтобы вся слава досталась Богу.

Каждый из нас мог выбрать, принять или нет план Бога. Сатана был изгнан с небес, что и имеет виду Исаия, говоря, что Люцифер упал с неба, и почему сатану называют падшим ангелом. Те, кто отвергли план Небесного Отца, были также свергнуты с небес, чтобы вечно следовать за сатаной.


Некоторые считали, что Бог мог бы не создавать сатану, так как он грешен. Однако, Бог не сотворил грешную личность. Сатана, подобно всем остальным грешным людям, сделал личный выбор. Бог сотворил каждого из нас с искрой божественности внутри, которую мы можем принять и развить или отвергнуть.

Мы не можем обвинять Бога, если мы сами решаем пренебречь великими дарами, предложенными Им, и вместо этого избрать эгоистичную и алчную жизнь.

Сатана пытается искушать Иисуса

Иисус Христос был уведен Богом в пустыню для поста и молитвы. После сорока дней поста и молитвы к Нему пришел сатана и попытался свести на нет миссию Спасителя. Он знал, что если Иисус Христос согрешит, Он не сможет исполнить Свою роль Спасителя.

Сатана предпочитает атаковать нас в том, в чем мы наиболее слабы. Зная, что Иисус был голоден, он предложил Иисусу обратить камни в хлеб, на что Тот ответил цитатой из Писания:

Написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих (Матфей 4:4).

Далее Дух поднял Иисуса на шпиль храма. На этот раз сатана попытался использовать Его самолюбие, сказав, что если Иисус на самом деле является Богом, Он может броситься вниз, доверяя Ангелам, что те подхватят Его. Он даже привел стих из Писания, чтобы это звучало более убедительным, но он не мог провести этим Иисуса. Христос знал, что Писания можно исказить ради злых умыслов. Он, в Свою очередь, процитировал стих, напомнив сатане, что мы не должны искушать Бога.

Затем Дух перенес Иисуса на вершину горы, и на этот раз сатана попытался использовать в качестве своего орудия жадность. Он предложил Иисусу материальные богатства, если Тот поклонится ему.

Кажется, что Иисусу немного наскучила эта рутина. Он сказал сатане идти прочь и снова процитировал стих из Писаний, в котором говорится, что мы должны поклоняться только Богу.

Сатана сдался и ушел, и Ангелы начали служить Господу.

Если вы будете читать эту историю в обычной Библии, вы заметите некоторые расхождения с тем, о чем здесь говорится.

Почитайте историю об искушении Иисуса сатаной в переводе Джозефа Смита. Хотя мормоны используют основной перевод Библии (англоязычные члены Церкви используют Библию по версии короля Якова), они иногда обращаются для разъяснений к современным откровениям. До своего убийства Джозеф Смит трудился над новым переводом Библии, который не был доведен до конца. Мормоны не заменяют основной перевод Библии, но включают дополнительный перевод в перекрестные ссылки.

Видные здесь изменения намного логичней и больше соответствуют тому, что нам известно о Боге и Евангелии, в сравнении с принятым переводом. Нам не следует подвергать себя духовной опасности, и поэтому мы никогда бы не пошли в то место, где подвержено риску наше вечное преуспевание. Например, мы бы не пошли на вечеринку, где будут наркотики. Иисус, будучи совершенным, не пошел бы на гору, чтобы Его там искушали, намеренно подвергая Себя опасности. Согласно переводу Джозефа Смита, Он пошел туда, чтобы общаться с Богом: молиться, поститься и укреплять Себя для последующей миссии.

По словам Джозефа Смита, Дух, а не сатана, переносил Иисуса туда, куда Ему было необходимо идти. Нам никогда не следует идти в то место, куда ведет нас сатана, а если мы оказались в духовной опасности, нам нужно, чтобы рядом был Святой Дух. Иисус, будучи совершенным, не последовал за сатаной — сатана просто пригласил самого себя в это путешествие.

Сатана использовал против Иисуса Христа три основных орудия: физические желания или потребности, самолюбие и жадность. Эти вещи искушают многих людей в сегодняшнем мире, являясь могущественным орудием в руках сатаны. Иисус не только не поддался искушению, но и показал нам пример подобающего поведения, когда сатана приходит к нам с безнравственным предложением. Он процитировал Писания и пренебрег искушением.

Для того, чтобы Иисус мог превратить камни в хлеб, Ему было бы необходимо использовать священство. Иисус знал, что Его священство никогда не должно быть использовано ради личной выгоды. Мормоны наделяют священством всех достойных юношей и мужчин в возрасте от двенадцати лет и старше, но они никогда не могут использовать его для самих себя. Если им необходимо принять участие в обряде, обряд проводится другими носителями священства. Их священство является сугубо возможностью служить другим, а не возможностью использовать его в личных целях. Поэтому Иисус не использовал священство для того, чтобы накормить Себя. Так же как Он не хотел испытывать Бога, прыгнув с вершины горы и потребовав спасения от собственной глупости. От нас ожидается, что мы будем принимать решения, используя всю имеющуюся у нас мудрость. Если мы намеренно подвергаем себя опасности, мы не можем ожидать, что Бог спасет нас.

Мир часто призывает нас поклоняться сатане. Когда мы ставим мирские стандарты выше Божественных, мы, в каком-то смысле, поклоняемся сатане. Когда нас преследуют искушения мира, нам необходимо следовать примеру Спасителя: поститься, молиться, изучать Писания и отправить сатану восвояси.

The following two tabs change content below.

  • Bio
  • Latest Posts

Эля

Эля живет по принципу: жизнь — это не те дни, которые прошли, а те, которые запомнились. Ей нравятся детский смех, вечерние прогулки с семьей, запах дождя, вельш-корги и эскимо с малиновым джемом. Эля живет с мужем и четырьмя детьми в Ореме, штат Юта.

Latest posts by Эля (see all)

  • Этот эксперимент меняет смысл фразы «стоять на святых местах» — 24.Август 2019
  • Почему чувство бесполезности бессмысленно — 18.Май 2019
  • Распознавание наших чувств: беспокойство или внушение Духа? — 4.Май 2019

Метки: иисус христос, искушения, сатана

Падение сатаны

В конце концов, именно это послужило причиной падения сатаны. Он мог бы стать праведным и великим духовным руководителем, прими он мудрое решение в предземной жизни, используя свои таланты и способности во имя добра и помощи другим. Но он сделал другой выбор. Он хотел получить всю славу и честь, чтобы быть возвышенным выше Небесного Отца. Не получив этой возможности, он сейчас старается увеличить число своих последователей, не потому что он любит нас, как Бог и Иисус Христос, но потому что он жадный и хочет власти. К сожалению, сегодня даже те, кто отвергли его в предземном мире, избирают следовать за ним. В них тоже была заложена искра божественности при сотворении, но они предпочли грешную жизнь.

Из имеющихся у нас ссылок на Священные Писания, включая Иоанна, мы видим, что Бог действительно сотворил сатану. Благодаря Исаии, мы знаем, что сатана однажды жил на небесах. Эти два факта делают очевидным, что Иисус и сатана действительно духовные братья, и так как Бог сотворил все духи, мы тоже являемся их братьями и сестрами. По мере того как мы развиваемся и растем в земной жизни, для нас очень важно следовать за нашим старшим братом Иисусом, а не за сатаной. Мы можем, подобно Спасителю, стать теми, кем хочет видеть нас Бог, или последовать за сатаной, уничтожив все великие дары, данные нам Богом.

Иисус дьявол – представление об Иисусе иудеев.

­­­­­­­­Иисус дьявол – представление об Иисусе иудеев. Во всех христианских энциклопедиях, словарях, трудах, книгах говорится о том, что Иисус – «Господь», «добрый пастырь», «Первосвященник», «Царь» и т. д.

Однако это лишь мнение христиан — «одна сторона медали». Но в Евангелиях, Толедот Йешуа говорится и о противоположной точке зрения – иудейской, греческой. Эта точка зрения тщательно христианами замалчивается и скрывается. Так в «Библейской Энциклопедии Брокгауза». Статья Имена Иисуса».Paderborn, 1999 г. См. https://www.hope-church.cc/enziclopediya/index-en.h… перечисляются только позитивные имена: «первосвященник», «царь», «пророк», «пастырь добрый», «свет миру» и т. д. а негативные умалчиваются, не упоминаются вовсе.

Однако, даже ученики Иисуса, обожествлявшие Его, написавшие Евангелия, не смогли скрыть то, что Иисуса именовали также:

«ДЬЯВОЛ, БЕС» (Марк 3.22 Матфей 12.24 Иоанн 7.20 Ин.10.20, Ин.8.48, 52

«В нем нечистый дух» Марк 3.30

«ЗЛОДЕЙ» Иоанн 18.30. Лука 22.37. Марк 15.28.

«РАЗБОЙНИК» Матфей 26.55

«МЯТЕЖНИК», (Марк 15.7),

«ГРЕШНИК», Ин.9.24

«БЕЗГРАМОТНЫЙ» Иисус не учился Ин.7.15

Меня мир ненавидит Ин7.7 «ОБОЛЬСТИТЕЛЬ» Обольщает народ Ин.7.12

Братья его не веровали в него Ин.7.5

«РАЗВРАТИТЕЛЬ НАРОДА» (Лука 23.2),

«СВИНЬЯ» — Фарисей удивился, увидев, что Иисус не мыл руки перед едой. Лука 11.38

«САМОЗВАНЕЦ» (Иоанн 8.13),

«СУМАСШЕДШИЙ» (Марк 3.21),

«БОГОХУЛЬНИК» (Марк 2.7. 14.64; Матфей 9.3),

АНАФЕМА Ин.9.22

«ЕРЕТИК» Деяния 24.5(Тацит, Светоний, Плиний Младший. Лукиан, Цельс),

«СЕКТАНТ» (Тацит, Светоний, Плиний Младший. Лукиан, Цельс)

«ПЬЯНИЦА, ОБЖОРА» «Иисус любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам» Лука 7.34 Матфей 11.19 Это подтверждается следующими цитатами:

«Книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он (Иисус) имеет в Себе Вельзевула (ДЬЯВОЛ) и что изгоняет бесов силою бесовского князя» Марк 3.22

«Фарисеи… сказали: Он (Иисус) изгоняет бесов не иначе, как силою Вельзевула (ДЬЯВОЛ), князя бесовского» Матфей 12.24.

«Народ сказал: не БЕС ли в Тебе (Иисусе)?» Иоанн 7.20.

«Они сказали ему (Пилату) в ответ: если бы Он (Иисус) не был ЗЛОДЕЙ, мы не предали бы Его тебе» Иоанн 18.30.

«Сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: «и к ЗЛОДЕЯМ причтён» Лука 22.37. «Сбылось слово Писания «и к ЗЛОДЕЯМ (Иисус) причтён» Марк 15.28.

«Сказал Иисус народу: как будто на РАЗБОЙНИКА вышли вы с мечами и кольями взять Меня» Матфей 26.55.

«Был в узах (тюрьме) некто, по имени Варавва, со своими сообщниками, который во время МЯТЕЖА (изгнание Иисусом торгующих из храма) сделали убийство» Марк 15.7

«Старейшины народа, первосвященники и книжники… начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он (Иисус) развращает народ наш (РАЗВРАТИТЕЛЬ НАРОДА),…называя Себя Христом». Лука 23.2

«Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за мной, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. Тогда фарисеи сказали ему: Ты сам о себе свидетельствуешь, свидетельство твоё не истинно (САМОЗВАНЕЦ)» Иоанн 8.12-13.

«Ближние (!) Его пошли взять Его (Иисуса), ибо говорили, что Он (Иисус) вышел из себя (СУМАСШЕДШИЙ)» Марк 3.21

«Первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного? Иисус сказал: Я; … Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что еще нам свидетелей? Вы слышали богохульство (БОГОХУЛЬНИК); как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти». Марк 14.61-64.

Современники первых христиан (нехристиане) также были настроены критически.

«Нехристианские писатели относились к христианству либо с равнодушием, как Флавий, Иосиф (37-100), либо с враждебностью, как Тацит (58-117) и даже Плиний (62-114), либо, наконец, с презрительной иронией, как Лукиан (120-190) и Цельс (2в.)»

Все они (Тацит, Светоний, Плиний Младший. Лукиан, Цельс), в один голос писали о христианстве как о «зловредном, гибельном суеверии, преступной СЕКТЕ.. вредных и преступных фанатиках и непримиримых врагах общественного строя» Источник: Бобринский. А. Свидетельства нехристианских писателей первого и второго веков о Господе нашем Иисусе Христе и христианах. Клин. 2002 г.( стр.24,31,35,36,49).

Здравого учения принимать (перестали), но по своим прихотям (избрали) себе учителя (Иисуса ), который льстит слуху (2 Тимофею 4.3)

Смотри также:

Обвинения против Иисуса и апостолов.

Почему иудеи не признают Иисуса Мессией? Отвечают 25 раввина.

Израильское ТВ, КРИТИКА ХРИСТИАНСТВА.(10 видео 2010 г.)

Является ли Иисус Мессией? Проблемы иудео-христианского диала.

Правильное понимание истории и трагедии Иисуса, христианства, проблематики и трагизма взаимоотношений иудаизма и христианства невозможно без знания противоположных точек зрения.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]