Каким подростком был Иисус Христос? Где и как он жил до 30 лет?


Каким подростком был Иисус Христос? Где и как он жил до 30 лет?

Те, кто хоть немного знаком с христианством, знают, что Иисус Христос пошел проповедовать по Израилю лишь в возрасте 30 лет. В Евангелии все упоминания о Его прежней жизни заканчиваются в возрасте 12 лет. Но где и как жил все эти 18 лет Христос? Есть ли хоть какие-то источники, рассказывающие об этом?

Сразу отметим, что спекуляций на эту тему достаточно много. Справедливо будет сказать, что вызваны они, в первую очередь, тем, что в канонических Евангелиях, которые признают христианские церкви, об этом периоде и правда ничего не написано. Но так ли он важен, если Христос не делал в это время ничего, что хоть как-то могло указать на Его божественную натуру?

Самая резонансная точка зрения, пожалуй, связана с заявлениями некоторых западных и не только ученых о том, что эти 18 лет Иисус провел в Индии, в Тибете. А зародилась эта теория в конце XIX века. Если помните, как раз в это время особую моду среди российской и не только интеллигенции получило эзотерическое направление. В экспедицию по Ближнему Востоку и далее двинулись Рерихи, а вот журналист, писатель и заядлый искатель приключений Николай Нотович выдвинул теорию и выпустил книгу о юных и зрелых годах жизни Христа. Именно в этой книге впервые прозвучала теория о том, что Иисус странствовал в Индию и там долгие годы учился врачеванию, восточной философии и многим другим навыкам, которые так пригодились Ему после появления группы учеников-апостолов.

Эта теория была подхвачена уже во второй половине XX века, причем всерьез придерживались ее даже католические священники. Сторонники этой версии подкрепляют свое мнение тем, что Нотович якобы встречался с тибетскими монахами, которые показали ему ряд манускриптов, в которых упоминалось имя Христа. Однако есть документальные свидетельства о том, что уже в 1895 году, спустя всего год после путешествия по Индии Нотовича, туда отправился профессор Дж. Дуглас, тоже озадаченный такими удивительными открытиями. Так вот, пообщавшись с тамошними монахами, профессор Дуглас пришел к выводу, что те вообще не видели и не слышали ни о каком русском путешественнике, который интересовался бы подобными вещами. Востоковед Макс Мюллер тоже провел свое расследование и понял, что спекуляции Нотовича – ложь.

А что же говорят на этот счет православные священники? Если верить словам довольно известных православных клириков (мнение Олега Стеняева, Димитрия Смирнова и др.), то для христианского учения «молодые годы» Иисуса не играли такой уж важной роли. Дело в том, что в те века израильтянин мог посвятить свою жизнь служению Богу только начиная со зрелого возраста, лет с 30. До этого возраста община не воспринимала бы его слова. Что называется, человеку сначала нужно было «состояться» как благочестивому и уважаемому гражданину, а уже потом начать учить кого-то еще или проповедовать по всей израильской земле.

Не советует православная церковь принимать во внимание и неканонические евангелия. По мнению авторитетных святых отцов, человек должен обладать определенными знаниями в данной области, чтобы правильно истолковать то, что написано в таких документах. В Иисусе была не только человеческая натура, но и божественная. Это наиважнейший из столпов всего христианства. Так зачем же Богу нужно было отправляться куда-то, чтобы овладеть какими-то знаниями и умениями, которые и так Ему подвластны?

На заре новой эры израильтяне жили по привычным заповедям Моисея. Поэтому дети должны были слушаться родителей. Скорее всего, Христос, будучи для всех сыном плотника Иосифа, помогал отцу в его ремесле. Христианам не стоит сомневаться и в благочестии Иисуса. У Него не было бы столько учеников и последователей, если бы Он своим примером и всей жизнью не показывал, что такое служение Богу и любовь к ближнему.
Подробнее читайте тут

Где сейчас Бог?

В тот день, когда Иисус вознесся, ученики стояли в ошеломлении, словно дети, потерявшие родителей. Два ангела, посланные успокоить их, задали риторический вопрос: Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Небо было ясным и пустым. И все-таки они стояли и смотрели, не отрываясь, не зная, как им продолжать их дело и что делать дальше.

Спаситель оставил после Себя на земле мало следов. Он не писал книг, Он был странником и не оставил дома или места, которое теперь могло бы служить его музеем. Он не был женат, не жил оседлой жизнью и не оставил после Себя потомства. На самом деле, мы бы ничего о Нем не узнали, если бы не те следы, которые Он оставил в человеческих душах. В этом заключалось Его намерение. Закон и пророки сфокусировались, подобно пучку света, на Единственном, Который должен был прийти. И теперь этот свет, словно пройдя через призму, должен рассеяться и засиять в спектре движений и оттенков человеческой души.

Но может быть, было бы лучше, чтобы Вознесения не было? Если бы Иисус остался на земле, Он мог бы ответить на наши вопросы, разрешить наши сомнения, быть посредником в наших идеологических и политических спорах. Шесть недель спустя ученики поймут, что Иисус имел в виду, говоря: Лучше для вас, чтобы Я пошел. Это хорошо выразил блаженный Августин: «Ты вознесся пред нашими очами, и мы отвернулись в горе, чтобы найти тебя в наших сердцах».

Церковь служит продолжением Воплощения, основным путем, которым Бог проявляет себя в мире. Мы являемся «Христами после Христа», Церковь – это место, где живет Бог. То, что Иисус принес нескольким людям – исцеление, благодать, добрую весть учения о божественной любви, – Церковь теперь может передать всем. Это было тем самым вызовом, той великой миссией, которую Спаситель передал ученикам, перед тем как исчезнуть у них из вида. Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, – объяснял он ранее, – то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.

Нам гораздо легче поверить в то, что Бог воплотился в личности Иисуса Христа из Назарета, чем в то, что Он может воплотиться в людях, которые входят в нашу Церковь. Однако это именно то, чего от нас требует вера; это то, чего от нас требует жизнь. Спаситель выполнил свою миссию – теперь дело за нами.

Но как часто мы об этом забываем. Мы забываем, как важны наши молитвы. Как важно для Бога то, что я выбираю сегодня, здесь и сейчас. И мой выбор доставляет радость или печаль Богу. Как часто мы забываем, что рядом есть те, кто нуждаются в нашей любви и помощи. Мы живем в мире машин, телефонов, интернета, и реальность этой материальной вселенной подавляет нашу веру в Бога, заполняющего Собою весь мир.

Возносясь, Спаситель рисковал быть забытым. И Он об этом знал. Четыре притчи в конце Евангелия от Матфея, одни из последних, которые рассказал Иисус, имеют общую тему, лежащую в их основе. Хозяин оставляет свой дом, уезжающий землевладелец распускает слуг; жених прибывает слишком поздно, когда гости уже устали и спят; хозяин раздает деньги своим слугам и уходит – все это вращается вокруг темы ушедшего Бога.

Действительно, основной вопрос нашего времени: «Где сейчас Бог?» Современный ответ заключается в том, что Хозяин покинул нас, дав нам свободу устанавливать наши собственные правила игры.

Если нет Бога, как говорил Ф. М. Достоевский, то все позволено. Но есть самая сильная и самая страшная притча в Евангелии, которая говорит о том, как Бог будет судить мир. Это притча о козлищах и овцах. Но обратите внимание, как она логически связана с четырьмя притчами, которые ей предшествуют.

Во-первых, она показывает возвращение Хозяина в день Страшного Суда, когда придется платить высокую цену – в прямом смысле слова. Ушедший вернется, и на этот раз в силе и славе, чтобы подвести итог всему, что произошло на земле.

Во-вторых, притча относится к тому временному промежутку, к тому многовековому интервалу, в котором мы сейчас живем, к тому времени, когда кажется, что Бога нет. Ответ на это самый современный вопрос одновременно и поражает своей глубиной, и пугает. Бог вообще никуда не исчезал. Скорее, Он надел маску, самую неподходящую для Него маску странника, бедняка, голодного, заключенного, больного, самого отверженного на земле: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Если мы не можем определить пребывание Бога в мире, то, возможно, мы искали не там, где следует.

Есть такой замечательный старый фильм, который называется «Свистни по ветру». К сожалению, его нет в русском дубляже. В этом фильме двое детей, играя в деревенском сарае, натолкнулись на какого-то бродягу, спящего в соломе. «Кто вы такой?» – спросили дети требовательным голосом. Бродяга проснулся и пробормотал, глядя на детей: «Иисус Христос!» То, что он сказал в шутку, дети приняли за правду. Они действительно поверили, что этот человек – Иисус Христос, и относились к бродяге с ужасом, уважением и любовью. Они приносили ему еду и одеяла, проводили с ним время, разговаривали с ним и рассказывали ему о своей жизни. Со временем их нежность преобразила бродягу, беглого преступника, который никогда ранее не сталкивался с таким милосердием.

Режиссер, которая написала эту историю, задумывала ее как аллегорию того, что может случиться, если все мы буквально будем относиться к словам Иисуса о бедных и нуждающихся. Служа им, мы служим Христу.

Когда мы вдумаемся в притчу о Страшном Суде, то многие из наших собственных вопросов к Богу возвращаются к нам самим, наподобие бумеранга. Почему Бог позволяет младенцам рождаться в бруклинских гетто и на реке смерти в Руанде? Почему Бог допускает существование тюрем, приютов для бездомных, больниц и лагерей беженцев? Почему Иисус не навел порядок в мире в те годы, пока Он жил в нем?

В соответствии с этой притчей, Спаситель знал, что мир, который Он оставил после Себя, будет включать бедных, голодных, заключенных, больных. Бедственное положение мира не удивляло Его. Он строил планы, в которые оно входило: это Его долгосрочный и краткосрочный план. Долгосрочный план включает Его возвращение в силе и славе, а краткосрочный подразумевает передачу власти тем, кто в конечном итоге станет провозвестниками свободы Космоса. Он вознесся, чтобы мы могли занять Его место.

«Где Бог, когда страдают люди?» – часто спрашиваем мы. Ответ представляет собой другой вопрос: «Где Церковь, когда страдают люди?» «Где я, когда это происходит?» Спаситель вознесся на небо для того, чтобы оставить ключи от Царства Божьего в наших дрожащих руках.

Почему мы так не похожи на ту Церковь, которую описывал Иисус? Почему Она, Тело Христово, так мало напоминает Его самого? Я не могу дать достойного ответа на подобные вопросы, поскольку сам являюсь частью этой проблемы. Но, если приглядеться, то этот вопрос каждый из нас должен задать сам себе. «Почему я так мало похож на Него?» Именно я, не он, не тот или иной батюшка, прихожанин или еще кто-то. А именно я! Пускай каждый из нас постарается дать себе честный ответ на этот непростой, но самый главный вопрос нашей жизни…

Бог, выбирая между тем, чтобы проявить Себя в «постоянном чудесном вмешательстве в человеческие дела» или же позволить «распинать Себя во времени», как Он Сам был распят на земле, выбирает второй вариант. Спаситель носит раны Церкви, этого своего Тела, так же как Он носил раны распятия. Иногда я задумываюсь над тем, какие раны причиняют ему больше страданий…

Почему в Библии ничего не сказано о 17 годах скитаний Иисуса?
Автор вопроса: Ольга N.

    Ольга задала нам следующий вопрос: «Почему в Библии ничего не сказано о 17 годах скитаний Иисуса (с 12 до 33 лет)? Известно ли что-либо об этом?
    »

Речь идёт об отрезке жизни Иисуса Христа от 12 лет, когда Он был в храме Иерусалимском с родителями, и до 30 лет, когда Он принял крещение от Иоанна и приступил к служению? Странно, почему многие с такой уверенностью заявляют, что в Библии ничего не говорится об этом отрезке жизни Иисуса Христа. Очень ясно и определенно о нём написал евангелист Лука: «И Он пошёл с ними
[то есть с родителями – прим. автора]
и пришёл в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем. Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков
» (
Лука 2:51-52
). Лука, труды которого отличаются особенной исторической точностью и аккуратностью, не мог упустить этот период жизни Иисуса Христа и указал, что Иисус нигде не скитался и не болтался, как полагают многие, но тихо и мирно жил в Назарете со Своими земными родителями Иосифом и Марией, а также со своими братьями и сёстрами, развиваясь умственно, физически, духовно и социально, как и все его современники. Сатана, целью которого, как известно, является «украсть, убить и погубить» (Иоанна 10:10), время от времени подбрасывает людям «идеи», будто бы в эти годы Иисус путешествовал в Индию и Тибет, где, якобы, учился йоге и восточной мудрости. Цель этой сатанинской лжи очевидна – показать превосходство восточной мудрости над христианством и, таким образом, увлечь неутвержденные души в погибель.

Иисус жил в своей семье и, будучи старшим сыном, заботился о семье, выполняя обязанности своего отца: заботясь о матери и братьях и сёстрах. Его хорошо знали и в Его стране, и в Его городе и в городской синагоге. «Не плотников ли он сын?» – удивлялись люди, слыша его мудрое учение соотечественники: Матфея 13:54-57

«
И, придя в отечество Своё, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это? И соблазнялись о Нём. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своём и в доме своём
». Если бы Иисус 17 лет бродил по другим странам, то навряд ли кто-нибудь Его узнал в Назарете – городе, в котором Он вырос и возмужал. Израиль всегда был и оставался для Иисуса Христа отечеством, о котором Он сказал «
нет пророка в Отечестве своём
» (
Матфея 13:57
). Иисус вырос в Израиле, был воспитан и наставлен в Законе Божьем, так что уже в 12-летнем возрасте удивлял старцев своею мудростью и глубиной мысли, ибо «
все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его
» (
Лука 2:47
).

Библия не даёт подробностей об этих годах жизни Иисуса, потому что это не играет никакой роли для нашего спасения. Апостол Иоанн сказал, что все чудеса Иисуса, сотворённые им во время Его земного служения, невозможно записать на бумаге: «Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг

м» (
Евангелие от Иоанна 21:25
). Иными словами, в Библии описана только малая толика чудес Иисуса Христа. Что же удивительного в том, что в ней не описана обыденная жизнь ребёнка и подростка Иисуса! Ведь Его жизнь до первого чуда, сотворённого в Канне Галилейской, была обычной семейной жизнью, а не служением.

Кроме того, отвечая на данный вопрос, необходимо внести ясность, что в еврейской культуре мужчина не покидал родной дом, пока он не женится. А как нам известно, Иисус не был женат, посему-то и жил все эти годы со своей семьёй.

Да и зачем Иисусу Христу нужно было идти в Тибет изучать и преподавать йогу? Разве можно языческое учение йоги сравниться с глубиной, мудростью и святостью здравого Библейского учения? Даже если предположить, что Иисус был учителем йоги с 17-летней практикой, то почему во время Своего служения в Израиле Он учил другому? Где же логика??? И, наконец, о самом себе Иисус сказал, что Его миссия была – в первую очередь провозгласить истину не язычникам, а евреям: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева

» (
Матфея 15:24
). Имея такую миссию, разве мог Иисус отправиться на Тибет и потратить 17 лет жизни на тибетских язычников, оставив на осуществление Своего прямого предназначения и служения всего 3 года? Разумеется, нет! Если Иисус самарянке (самаряне представляли собой смесь евреев с язычниками) сказал, что послан служить именно Израильскому народу, то неужели бы Он не сказал то же самое тибетским монахам? Обязательно сказал бы при встрече, если бы Ему представилась такая возможность. Но из Священного Писания мы узнаём, что ничего подобного не было, да и быть не могло.

Рекомендуем вам ознакомиться со следующими статьями:

  • «Сколько дорог к Богу?»
  • «Кто такой Иисус Христос?»
  • «Истинные ученики Христа»
  • Самый главный вопрос

Задать свой вопрос
Прислать свой вопрос по почте

Назад

Британский археолог считает, что нашел дом Иисуса Христа (10 фото)

Автор: Ева Тушенкина

24 ноября 2021 12:47

Сообщество : Наука

Метки: Иосиф  археология  библия  гипотезы  иисус  интересно  исследования  раскопки  

7268

10

Археолог из Редингского университета, профессор Кен Дарк уже почти 15 лет ведет исследование на месте раскопок в Назарете, где, по преданию, родился Иисус Христос. Ученый полагает, что найденные еще в 1880-е годы руины с огромной вероятностью могут быть местом, где жили Иосиф, Мария и младенец Иисус. И приводит доказательства.


0

Смотреть все фото в галерее

Жилище с каменными стенами было высечено в известковом холме и имело несколько смежных комнат; сохранился один дверной проем. По бокам от дома расположены две гробницы.


0

Источник:

Это место было обнаружено в 80-е годы 19 века под монастырем Сестер Назарета. Монахини, орден которых владел этим монастырем, вели раскопки до 1930-х годов, полагая, что ими найден дом детства Иисуса. Они основывались на утверждении известного библеиста Виктора Герена, сделанном в 1888 году, но так и не нашли никаких доказательств. С 1936 по 1964 год на этом месте проводились дополнительные раскопки священником-иезуитом, после чего ученые о нем «почти забыли», пока профессор Дарк не начал новый проект в 2006 году. В 2015 году он опубликовал статью, основанную на первоначальных результатах, полученных с места раскопок, и сделал предположение о том, что это дом Марии и Иосифа. Последующий анализ подтвердил, что дом датируется I веком н. э., что может служить одним из доказательств правильности гипотезы ученого.


0

Источник:

Дом расположен под монастырем Сестер Назарета, который находится через дорогу от церкви Благовещения в Назарете.


0

Источник:

Исследователь полагает, что строителем дома, вероятно, был Иосиф, отец Иисуса. Хорошо известно, что Иосиф был плотником, но в Новом Завете он также упоминается как тектон — ремесленник, который мог бы построить дом. Жилище, вероятно, представляло собой дом с жилыми и складскими помещениями рядом с внутренним двором и террасой на крыше. Тот, кто построил этот дом, очень хорошо разбирался в камнеобработке.


0

Источник:

После смерти Иисуса и распространения христианства, основанного на его учении, примерно в четвертом веке на холме, примыкающем к дому первого века, была построена пещерная церковь. Она была тщательно украшена мозаикой и имела приспособления, связанные с общественным богослужением, в том числе ширму из белого мрамора. Затем, вероятно, в пятом веке, была построена еще одна большая надземная церковь, над домом первого века и пещерной церковью четвертого века.


0

Источник:

Эта вторая церковь также была украшена мозаикой, имела мраморные капители колонн и архитектурный декор. «Поздняя церковь была самой большой в Назарете пятого-седьмого веков (то есть византийском), — говорит профессор. — Кто бы ни занимался этими постройками, он, должно быть, считал это место довольно почитаемым с религиозной точки зрения».


0

Источник:

Монастырь Сестер Назарета находится в центре современного Назарета, в непосредственной близости от знаменитой церкви Благовещения, которая существует на протяжении многих веков. Первоначально церковь Благовещения была построена на том месте, где, по преданию, ангел сказал Марии о том, что она родит Иисуса, и была построена она примерно в то же время, что и церковь пятого века, возведенная на останках дома. Это говорит о том, что церковь V века над «домом Иисуса» считалась «не менее важной».


0

Источник:

Кроме того, дом в точности соответствует описанию, сделанному византийцами еще в глубокой древности — в 670 году нашей эры.


0

Источник:

Церковь Благовещения в городе Назарет в Галилее на севере Израиля. Так она выглядит сегодня.


0

Источник:

Новая книга Кена Дарка, в которой он подробно рассказывает о своих исследованиях, называется «Монастырь Сестер Назарета во времена римлян, византийцев и крестоносцев».

Источник: — переведено специально для

Ссылки по теме:

  • В Турции открылся отель мечты для Лары Крофт
  • В Израиле нашли статуэтки, которые могут быть изображением бога Яхве
  • Археологи нашли в Перу загадочный храм
  • Израильские археологи откопали библейскую крепость
  • В Греции нашли древние таблички с проклятиями

подписаться на сообщество «Наука»

Метки: Иосиф  археология  библия  гипотезы  иисус  интересно  исследования  раскопки  

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

61 18 43

Понравилось

43 2

88

Новости партнёров

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]