Кунг-фу: слово с особым значением и интересной историей


Назначение и форма

Собаки Фу как талисман выполняют функции охраны дома от отрицательных и враждебных эмоций, а также покровительствуют благоприятной атмосфере в жилище. Действуют собачки Фу всегда парой. Собака самец представляет мужскую энергию ян, а собака самка — женское начало инь. Защищать жилище и его обитателей они могут, находясь как внутри дома, так и снаружи, у главного входа. Если их призвать для защиты рабочего офиса, то они могут отражать негативные воздействия на ведение дел. Например, предотвратить банкротство.


Собака Фу

Внешне собачки Фу очень похожи на львов. Недаром их еще называют львами Будды. О том, что это все-таки собаки, свидетельствуют торчащие уши.

Обе собаки всегда изображаются стоящими на трех лапах. У самца правая передняя лапа накрывает собой шар. Считается, что это не просто шарик, а аллегория всего земного шара. Это символизирует отеческий контроль над внешними обстоятельствами и способность к предотвращению всего плохого. Самка-мать прикрывает левой лапой своего детеныша, показывая стремление к защите обитателей дома и создание благоприятных условий в нем.

Размеры и материал, из которого сделаны собачки Фу, имеют значение. Если они устанавливаются на улице для внешней охраны дома, то лучше их делать крупными из бетона, камня или металла. Внешний вид пусть будет грозным или даже устрашающим. Собачки в помещении пусть будут небольшого размера и более добродушными с виду. Делать их лучше из приятных материалов — стекла, фарфора или керамики.

На данный момент

В настоящее время спецы фэн-шуй считают, что самец собачки Фу прижимает лапой к земле не просто шар, а обычный символ нашей земли. Также он олицетворяет положительную энергию Ян, символизируя власть и даруя успех в делах. Самка является собой проявление энергии Инь. Она защищает дом, семью, а к земле прижимает детеныша. Все собачки Фу размещаются только парами, что просто позволяет отличить самца от самки. И есть определенные правила расположения, которым необходимо следовать:

Нельзя:

  • Если что-то вышло с одной из собачек, поменять можно только пару, но не одну из их.
  • В спальной комнате их располагать не следует.

Законы фэн-шуй молвят о том, что правильное внедрение этих талисманов делает их мощным средством для охраны вашего домашнего благополучия. Если их использовали царствуй, значит, это было взаправду так. И на данный момент хоть какой из нас имеет возможность сделать то же самое, установив у выхода из дома 2-ух симпатичных собачек Фу.

Многие, видимо, замечали, что входы в некоторые дома облюбовали очень сильно статуэтки собак. Неагрессивные и дружелюбные животные на первый взгляд, они приглашают гостей вступить во владения своих хозяев.

История возникновения

Мнение эксперта

Мельник Дмитрий

Мастер фен-шуй

Собаки Фу как талисман защиты появились в Древнем Китае в III веке до н. э. Вместе с религией буддизма пришли и защитные талисманы в виде львов. Но царь зверей — нехарактерное животное для Китая. Постепенно образ его преобразовался в более привычную собаку. Но фактически это своеобразный гибрид: от льва у животного — кудрявая грива, а от собаки — уши торчком.

Китайская собака Фу поначалу охраняла только императора, его дворец и семью. В императорском дворце было шесть пар этих животных. Запрещалось кому-либо другому иметь их изображения и использовать в качестве защитников. Постепенно этот запрет ослабевал, и собаки Фу появились в домах приближенных императора и знатных сановников. Они не только охраняли покой вельмож, но и демонстрировали принадлежность хозяев к элитному сословию.

Сегодня приобрести этих защитников может каждый. Но они по-прежнему символизируют намек на повышенный статус своих хозяев.

Собачки Фу – небесные львы Будды

О собачках Фу

Такие любопытные собачки, несмотря на свою необычную внешность, считаются не просто красивым талисманом, но еще и очень сильным оберегом и защитой дома. Легко заметить, смотря на них, что они очень напоминают царя зверей, и потому второе название у них — небесные львы Будды. Как говорит фен шуй собачки Фу ассоциируются всегда в паре, и только вместе они составляют единое целое — единство энергий Инь и Ян.

Олицетворяет мужское начало в себе самец, который прижимает шар к земле, что являет собой нашу Землю. В обязанности пса-самца входят такие качества:

Наделение властью домочадца; — успех в финансовых делах; — авторитет. А вот оберегать здоровье обитателей и хранить уют в семье должна самка Фу. Она к Земле прижимает своего детеныша, как будто говоря, что она сможет его защитить от всех злых помыслов и невзгод.

Где и как располагать?

  1. Если фигуры Фу установлены вне дома, то они должны находиться у входа, по обе стороны от него. Они могут смотреть наружу, отражая негативную энергию от дома, или быть направленными друг на друга, охраняя вход и контролируя посетителей. Входящий в дом должен видеть слева от себя самку, а справа — самца.
  2. Если вход расположен с южной стороны строения, то по фен-шуй рекомендуется устанавливать там фигуры собак, сделанные из металла.
  3. У животных, находящихся внутри дома, взгляд устремлен на входы во внешний мир — дверь или окно. Если хозяева надолго покидают жилище, то полезно установить фигурки собачек у самой двери, чтобы они надежно защищали вход в него.
  4. Внутрь дома лучше не пускать собак угрожающего вида, пусть проявляют бдительность снаружи. В доме должны быть внешне добродушные защитники. Главное, фигурки должны нравиться хозяевам. А для нежелательных визитеров они все равно будут грозными противниками.
  5. Собаки, помещенные в зону семьи, будут охранять и поддерживать мир и порядок в ней. В зоне богатства они оберегают достаток хозяев дома.

Что означает слово кунг-фу

Прямой перевод слова кунг-фу, в транскрипции можно встретить гунфу и даже кунфу, а оригинально 功夫, означает «мастерство». Применяется оно в равной степени как к мастерам кулачного боя, так и к любому другому виду деятельности, предполагающего появление настоящих мастеров своего дела. В китайской философии Мастер, именно с большой буквы — особое звание. Он и стал для европейца человеком, «познавшим кунг-фу» своего дела.

Слово кунг-фу пришло к нам в том числе из американских боевиков, а туда из работ ранних европейских исследователей восточных единоборств. Соответственно, пережил этот восточный термин два перевода на английскую транскрипцию, а потом и на отечественную. Так что за правильность его звучания и значения никто сегодня поручиться не может. Зато на такой популярности в кино во всех странах, включая Россию, стали образовываться секции кунг фу, преподавателями в которых часто выступали мастера ушу.

Теперь становится понятно, почему в самом Китае кунгфу по отношению к обучению единоборствам используется нечасто. Во всех провинциях этой страны, исключая говорящих на кантонском диалекте, для единоборств есть другое слово — чуань-шу. Это искусство кулачного боя. И тут мы легко можем бросить мостик к ушу 武术, которое по сути переводится как «искусство боя».

Таким образом, можно считать, что слово кунг фу, по сути означающее школу боевых искусств, по сути тождественно по значению для европейского человека с ушу. Но поскольку ушу является более широким, универсальным и имеющим более глубокие корни, то оно чаще используется в современном спортивном мире.

Стили кунг-фу и ушу

Восточные единоборства за свою многовековую историю породили массу стилей, из которых до наших дней дошли лишь десятки. Возникали они некоторым образом территориально. Поэтому одна из самых часто используемых классификаций этих стилей — по части Китая, северная и южная. Но с точки зрения техники часто некоторые исконно северные стили могут почти повторять южные. Что сильно запутывает исследователей.

Три монастыря

Вторая попытка классифицировать пёструю палитру восточных единоборств — определить три основных центра их основания. Такими точками выбраны Шаолинь, Удан и Эмей. Все эти монастыри и храмы буддистские, и очень древние. Например, всемирно известный Шаолиньский монастырь был основан где-то в 495 г. до нашей эры. Его первый лидер — индийский монах Батуо. Очень интересно, что первой его идеей было не учить драться, а просто укрепить организм своих последователей. Видимо, по принципу «в здоровом теле — здоровый дух». Его система упражнений «Восемнадцать рук Лоханя» как раз и должна была укрепить монахов, дав им силы и для духовного совершенствования.

Три реки

Разновидность классификации по территориальному признаку, с учётом возникновения и распространения, была предпринята примерно в 1909 году. Использовала её ассоциация Цзинъю, которая считается первой, кто предпринял попытку привести ушу к некой систематизации и тщательному изучению. Суть их теории — мастера двигались по долинам рек: Хуанхэ, Янцзы, Чжуцзян. Это очень характерно для того мира. В древней Руси, например, аналогичным образом распространялись гончарные, росписи и другие народные искусства.

Было много и других попыток классифицировать стили и школы кунг фу. Но все они так или иначе обречены на неуспех. Дело в том, что любой стиль, развивающийся самостоятельно около сотни лет, неизбежно приобретает некий комплекс движений, особые удары, которые мастер-основатель и не вкладывал в своё учение. Объединяет все стили одно. Занятия кунг фу не только преследуют цель научиться драться, но прежде всего укрепляют организм последователя.

Внешность

Фу представлена как молодая загорелая девушка (с немного более тёмной кожей в аниме), которая носила оранжевую заколку в своих коротких волосах редкого светло-зелёного оттенка, соответствующую цвету её янтарных глаз. Она была одета в белую короткую рубашку без рукавов, не скрывающую живот. Под ней Фу носила сетчатую броню. На руках располагались длинные белые нарукавники, а на ногах — сетчатые шорты под белой юбкой с разрезами по бокам. Её протектор был прикреплён к правой руке. Также Фу носила цилиндрический объект в красной сумке, предназначение которого неизвестно. Впоследствии, уже будучи частью Пейн Рикудо Тоби, Фу стала обладательницей Риннегана в левом глазу и Шарингана в правом. Склера последнего из Додзюцу приобрела тёмный оттенок — отличительный признак всех возрождённых Якуши Кабуто шиноби.

Изменения

  • При жизни
  • Возрождённая

Действие

Четвёртая мировая война Ниндзя: Конфронтация

«Пейн Рикудо» Тоби
В рамках подготовки к Четвёртой мировой войне Ниндзя, Якуши Кабуто возрождает Фу для сражения против Альянса Шиноби, прежде чем она была мобилизована наряду с другими умершими Джинчурики. На рассвете второго дня войны было выявлено, что Тоби превратил возрождённых Джинчурики в свои собственные Пейн Рикудо, оснастив каждого из них Риннеганом и Шаринганом в левом и правом глазу. В них вновь были запечатаны Биджу, а также имплантированы куройбо.

Четвёртая мировая война Ниндзя: Кульминация

Фу и другие возрождённые Джинчурики противостоят Наруто и Би
Впоследствии, Фу вместе с Тоби и другими Джинчурики отправляется на поиски Узумаки Наруто и Киллера Би. Столкнувшись с ними, возрождённые Джинчурики начинают сражение. После того, как противник уклоняется от нападения Утакаты, Фу пытается скрыть своё присутствие с помощью Хиден: Ринпунгакуре но Дзюцу, при этом давая возможность Югито и Хану внезапно атаковать. Тем не менее, когда нападение возрождённых Джинчурики не приносит должного эффекта, каждый из них высвобождает по одному хвосту. Используя хвост, разделившийся на пару крыльев, Фу напрямую атакует Би. Уклонившись от брошенной в неё Самехады, Фу затем избегает попадания обоих мечей Би. Она совершает этот манёвр благодаря общему полю зрения с другими Пейн Рикудо, созданного их Риннеганами.

Фу атакует Наруто

Выведенная из строя разрушительной атакой Гьюки, после преобразования Би, Фу затем попадается в захват Джинчурики Хачиби. Тем не менее, до окончания запечатывания Фу удаётся освободиться, благодаря активации второй версии покрова. В следующее мгновение Фу атакует Наруто с помощью Мушикуи. Перегруппировавшись с остальными возрождёнными Джинчурики, Фу направляется в сторону Наруто, но её атаку перехватывают Какаши и Гай. В очередной раз перегруппировавшись, она и другие Джинчурики готовятся противостоять Джонинам Конохагакуре, после того как предыдущая атака Хана была сорвана Какаши.

Фу вместе с остальными преобразованными Джинчурики

В то время как Сон Гоку был запечатан в Гедо Мазо, Фу принимает полную форму своего Биджу, поскольку Тоби решает идти ва-банк. После того, как все Джинчурики запускают Биджудама, они прибегают к прямому нападению, когда Наруто отражает все снаряды, однако терпят поражение от его обретённого Биджу Модо. В развернувшемся хаосе, Кьюби захватывает Фу в полёте и опрокидывает её на землю, едва не задев Ягуру. Перегруппировавшись, Биджу готовятся атаковать совместной Биджудама и запускают её в сторону противника, но Наруто и Кураме удаётся отбить их атаку.

Фу вместе с другими Джинчурики и Биджу встречает Наруто

При попытке извлечь из них куройбо после разрастающегося взрыва, Наруто попадает в совместное подсознание Биджу, где встречает Фу вместе с остальными Джинчурики и их Биджу. Во время встречи, она с радостью вспоминает прощание Сона Гоку и Роши. Затем она называет Наруто своё имя, наряду со своим Биджу, Чомеем. С отменой Кучиёсе: Эдо Тенсей, Фу и остальных охватывает ореол света, прежде чем их тела деформируются, а души возвращаются в Джодо.

Способности и техники

Основная статья

:
Техники Фу
Фу без особых усилий побеждает огромного скорпиона

Под руководством Шибуки, Фу стала чрезвычайно опытной куноичи с высоким уровнем боевого мастерства, будучи в состоянии с лёгкостью победить гигантского скорпиона.[7] Во время гонки до Сунагакуре, она и её команда опередили остальных участников, первыми достигнув пункта назначения. После возрождения и в качестве одного из Пейн Рикудо Учиха Обито, Фу получила Шаринган и Риннеган. Сочетание способности восприятия и предугадывающих способностей первого со способностью коллективного зрения второго позволило Фу атаковать более точно и скоординированно, а также более эффективно реагировать на атаки противника, как индивидуально, так и в сочетании с остальными Джинчурики.

Ниндзюцу

Хиден: Ринпунгакуре но Дзюцу
Фу могла использовать широкий спектр техник, таких как выдыхание искрящегося, ярко-сверкающего вещества, ослепляющего её противников, что даёт Фу и её союзникам возможность прибегнуть к неожиданному нападению. В аниме, она была способна использовать коммуникативную технику, позволяющую ей молча и дистанционно поддерживать общение со своими союзниками, где ветер при этом выступает в качестве звука.[3] Также она могла создавать полотна, которые восстанавливали повреждения без какого-либо физического контакта или движения.[4] Также Фу была в состоянии сформировать кокон из Чакра но Ито, дабы замедлить или остановить техники, абсорбирующие чакру.[10]

Преобразование Джинчурики

Будучи Джинчурики Чомея, Фу обладала огромным количеством чакры и выносливости благодаря своему Биджу. В аниме, Абураме Шино ошибочно принял её за пользователя Ниндзюцу, основанных на использовании жуков.[5] Её контроль над Чомеем в полной мере неизвестен, однако она могла сформировать по меньшей мере один хвост из чакры после своего возрождения, который затем разделялся на пару крыльев, позволяющих ей летать.[12] В аниме, она также была способна создавать полотна, для удержания и захвата цели.[4] Фу продемонстрировала свою ловкость и рефлексы во время сражения с Киллером Би, будучи в состоянии увернуться от его Самехады и других мечей. В дальнейшем, после нападения и иммобилизации со стороны Суми Буншина Би, Фу трансформируется во вторую версию покрова, чтобы избежать запечатывания. В этой форме она могла укусить своего оппонента.

Личность

Фу представляется участникам экзамена
По сравнению с остальными Джинчурики и их Биджу, Фу оказалась самой весёлой и жизнерадостной, с несколько беззаботным взглядом на мир. В последние минуты перед запечатыванием, когда она вспоминала прощание Сона Гоку и Роши, на её лице проступала искренняя улыбка.[2] В конце предложений она использует префикс ssu

(っす), что обычно делают мальчики. Эта привычка подчёркивает её ребяческий характер. В аниме, Фу показана как хулиганистый подросток, потому как она спрашивает, что она натворила, когда её вызывали к Шибуки. Кроме того, она не может подолгу находиться в одном месте, так как ей становится скучно.[3] Из-за её шумных восклицаний и безрассудных действий, Гаара и Хьюга Неджи отметили сходство Фу с Узумаки Наруто. Кроме того, в отличие от большинства Джинчурики, Фу ведёт себя очень дружелюбно, и хочет завести сотню друзей. Во время участия в Чунин Шикен, где все ниндзя конкурировали друг с другом, Фу по-прежнему искала общения с другими участниками. Учение Шибуки вкупе с собственным любопытством возбудили в ней интерес к познанию мира. Помимо этого, Фу показала своё бесстрашие, когда бросилась в песчаную бурю навстречу опасности, объяснив свой поступок жаждой приключений.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]