Храм Сергия Радонежского в Рогожской слободе: фото туристов


Московская церковь Сергия Радонежского, что в Рогожской слободе. Северный фасад. 25 июня 2010 года. Фото Александра Чеботаря.

Московский храм во имя Сергия Радонежского (Троицы Живоначальной) в Рогожской слободе
(Покровское благочиние Московской епархии)

  • Престолы: Живоначальной Троицы (главный), приделы: прп. Сергия Радонежского и свт. Николая Чудотворца.
  • Адрес: Россия, г. Москва, ул. Николоямская, 57-59
  • Тел.: 8(495)-912-14-90
  • Официальный сайт:
  • На карте: Яндекс.Карта, Google-карта

Первое упоминание о деревянном храме в Рогожской Ямской слободе относится к 1625 году.
В списках 1722 и 1727 годов церковь значится уже каменной, шатровая колокольня этого здания сохранялась до 1864 года. Однобокая трапезная была разобрана в 1796 году и вместо неё к 1800 году выстроили новую с двумя престолами: преподобного Сергия и святителя Николая.

В 1818 году была выстроена нынешняя главная церковь. В 1837 году был пожар, а в 1838 году — обновление. В 1864 году последовало возведение новой высокой колокольни.

В 1812 году при нашествии французов церковь была разграблена, затем при пожаре храм сгорел, утварь же, зарытая в землю, была спасена. Находившийся рядом со старообрядческим районом, храм имел уникальное собрание древней иконописи. В 1876 году стены были расписаны А. С. Рогожкиным.

Москва. Церковь Сергия Чудотворца в Рогожской. 1882 год. Найденов Н. А. Москва. Соборы, монастыри и церкви. Ч. IV: Местность за Земляным городом. М., 1883, N 59

2 ноября 1899 года состоялось освящение аудитории для собеседования со старообрядцами, духовных концертов и религиозно-нравственных чтений.
В 1916-1918 годах в храме служил псаломщиком священномученик Иосиф Сченснович (+ 1937).

С 1920-х годов прихожанином храма был мученик Иоанн Малышев (+ 1940), в декабре 1937 года он стал членом церковной двадцатки.

Осенью 1937 года были арестованы настоятель храма, священномученик Петр Никотин, и певчий, мученик Николай Кузьмин (+ 1937).

В 1938 году храм был закрыт. Все древние иконы храма безвозвратно исчезли (в т. ч. Иерусалимская икона Божией Матери). Долгое время храм стоял с ободранными куполами и сбитыми крестами. В конце 1950-х годов остатки старых покрытий сняли, положили взамен крашеное железо. Здание использовалось под мастерские и склад.

Церковь Сергия Радонежского, что в Рогожской слободе. Вид с востока. Ноябрь 1972 года. Фото Александра Чеботаря

До 1984 года церковь так и оставалась безкрестной. Внутри в 1984 году в главном помещении находилась скульптурная мастерская Художественного фонда. Реставрация храма не планировалась, хотя он находился в скверном состоянии.
В 1985 году храм был передан в качестве филиала Центральному государственному музею древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. К 1990 году проведена реставрация.

31 августа 1990 года храм был возвращен верующим.

4 декабря 1991 года епископом Солнечногорским Сергием (Фоминым) было совершено малое освящение главного престола.

Действует воскресная школа. Проводятся огласительные беседы для детей и взрослых.

Палехская церковная роспись


Трёхъярусную колокольню построили позже, в 1864 году. В 1876 году храм расписан известным московским иконописцем Андреем Семёновичем Рогожкиным, как тогда говорили, в «древнеотеческом православном стиле». Сейчас этот стиль искусствоведы определяют как палехский. Поскольку в Рогожской слободе жили старообрядцы, то их старались привлечь к православию. В храм приобретали иконы древнего письма, если покупали новые, то их стилизовали под 15-16 века. Говорили, что храм на Рогожской слободе по собранию замечательных старинных икон мог сравниться даже с Кремлёвскими святынями. В ноябре 1899 года в Сергиевском храме было освящено особое место для бесед со старообрядцами, для религиозного чтения и духовных концертов. Были изготовлены специальные ноты для замечательного хора слепых, который считался одним из лучших в Москве.

Деятельность прихода

За десятилетия после открытия храма здесь сформировалась община, которая развила активную деятельность по катехизации местного населения и привлечения людей к текущим задачам, которые стоят перед общиной Сергиевского храма.

  1. Существует воскресная школа как для детей, так и для взрослых.
  2. Организована паломническая группа, которая осуществляет поездки по всем святым местам России.
  3. Существует волонтерский отряд, который занимается социальной деятельностью.

Все это говорит о том, что община развивает довольно активную деятельность в подведомственной ей территории.

Атеистическая вакханалия

Революция и разгул воинствующего атеизма перечеркнули все многовековые труды по благоустройству храма. В 1937 году после ареста настоятеля и активных прихожан новоявленные атеисты топорами рубили старинные иконы. Книги и церковные убранства сжигались на костре. Разрушители храмов не постеснялись сжечь бесценные ноты для слепых. То, что с любовью и терпением создавалось и приобреталось веками, погибло за несколько часов в атеистической вакханалии. Удалось спасти лишь несколько старинных икон. Одна из них — чудотворная икона Божьей Матери «Утоли моя печали», которую передали в храм Николы в Кузнецах, находящаяся там и ныне.

Святыни

Среди святынь храма Сергия Радонежского в Крапивниках находится исключительно редкая реликвия, которая каким-то чудом сохранилась только в этом обиталище Бога Всевышнего. Это Кийский крест, изготовленный в 1656 году по повелению патриарха Никона, в самом кресте помещены:

  • сотни частиц святых Православной Церкви;
  • десятки частиц камней, связанных с различными местами Палестины и священными местами, упоминаемыми в Библии


Кийский крест — собрание частиц святынь Святой Земли и мощей

Сам крест украшен небольшими крестами с частицами мощей неизвестных святых. Эти небольшие кресты были изготовлены на горе Афон.

Интересно! История самого креста связана с именем патриарха Никона, с того момента, когда он, по гордости своей, бежал от своего наставника и едва не погиб в пучине, но его лодку прибило к острову. Никон водрузил крест, который по названию острова назвали Кийским.

Еще одна святыня — это список XVIII века с Федоровской иконы Божией Матери. Подлинник с этой святыни единственная реликвия советского времени, которая не хранилась в музеях.

Также в храме пребывает икона преподобного Сергия Радонежского, относящаяся ко второй половине XVII века, в ней частица мощей преподобного. Все эти святыни в настоящее время для приходских храмов большая редкость. Большая часть православных реликвий погибло.

Советское прошлое

С конца пятидесятых годов ХХ века храм Сергия Радонежского в Рогожской слободе использовался под мастерские и склады. В конце 70-х годов в центральном приделе уже разлетались искры сварки, рабочие, матерясь и покуривая папиросы, приваривали детали памятника Гагарину, который теперь стоит на Ленинском проспекте в Москве. Здесь же были установлены душевые кабины, где люди мылись после работы. Тогда никто не знал и не задумывался, что всё это происходит буквально на могилах и костях расстрелянных людей. Страшную правду о том, что творилось в доме Божьем до пятидесятых годов, узнали лишь когда храм Сергия Радонежского в Рогожской слободе передали верующим, и только тогда началась серьёзная реставрация.

История[править]

Церковь преподобного Сергия Радонежского Чудотворца, «что в Старых Сторожах», «что в Старых Серебряниках», «на Петровке», «в Крапивниках», «на Трубе» известна по документам с 1591 года. Она расположена напротив юго-восточной стены Высоко-Петровского монастыря, основанного митрополитом Петром в XIV веке и обязанного своим расцветом покровительству Петра I и Нарышкиных.

Время построения Сергиевской церкви в точности не известно, в описании XIX века предположительно указывается 1591 год. Пока единственным документальным подтверждением этой даты является так называемый «Петров чертеж» (1597), на котором можно видеть небольшой одноглавый храм на спуске от Высоко-Петровского монастыря к Неглинной. Название местности «Старые Серебряники» говорит о том, что здесь располагались дворы серебряников — мастеровых, работавших на Монетном дворе.

Определение «на Петровке у Трубы» указывает на расположение храма в переулке между Петровкой и Трубной площадью. А о происхождении названия «в Крапивниках» (или «в Крапивках») мнения разнятся. Чаще всего говорят о том, что здешняя местность была изобильна крапивой. Есть и другие версии: «Еще один переулок в этих местах — Крапивенский. Название его связывают с зарослями крапивы, якобы особенно буйно росшей здесь. Однако в Москве переулки обычно назывались по фамилии наиболее заметного домовладельца, жившего в нем. В документе 1752 г. упомянут некий коллежский асессор Алексей Крапивин, живший тут, — возможно, от его фамилии и произошло наименование переулка» (С. К. Романюк. Из истории московских переулков (1988)).

Трудно сказать, были ли в XVII задворки Высоко-Петровского монастыря столь глухи и чащобны, чтобы дать название переулку. По Сигизмундову плану Москвы 1610 года все пространство между улицей Петровкой и речкой Неглинной было застроено деревянными домами. Однако на плане Горихвостова 1767 года восточнее Петровки разбросаны отдельные дворы, городских кварталов нет; вдоль низменного берега Неглинной темным тоном показана пойменная луговина или пустырь, возможно, возникший в результате пожаров в первой половине XVIII века. В Переписных книгах 1738–1742 годов местность позади дворов прихожан церкви Сергия Чудотворца в сторону Неглинной значится «безгласной».

Церковь преподобного Сергия впервые упоминается в документах в 1625 году. Церковь названа деревянной, и записано, что «по окладу дани 18 алтын 2 деньги платил поп Иван». Та же запись повторяется и в 1628 году.

В 1631–1632 годах в приходе церкви насчитывалось 40 дворов, священником был Кузьма Игнатьев. За последующие 6 лет приход увеличился на 14 дворов, и в Переписной книге 1638 года у «Сергия Чудотворца Старых Серебреников» записано уже 54 двора — в том числе двор попа Агафоника, дворы стольника Семена Яковлева сына Вельяминова, князя Феодора княж Васильева сына Долгорукова, князя Василья княж Григорьева сына Козловского, его сына стольника князя Алексия, Микиты княж Левонтьева сына Шаховского, стольника Микифора Иванова сына Плещеева, стряпчего князя Юрья княж Михайлова сына Ухтомского и других.

Какой вид имела церковь в первой половине XVII века, мы можем приблизительно представить по плану Мериана, относящемуся к 1638 году. На нем изображена шатровая деревянная церковь.

В 1639 году проводилась перепись московских церквей, но церковь Сергия в Старых Серебряниках была ею пропущена, о чем и сообщает Строельная книга 1657 года.

В 1677 году церковь сгорела, в связи с чем вышло постановление церковных властей: «С сей церкви для пожарного разорения данных денег велено взять половину». Скорее всего, в следующем году началась постройка каменного храма. В Писцовой книге 1680 года он уже показан как «церковь Сергия Чудотворца, что у Трубы, каменная». На плане Готофреда (1695) Сергиевский храм предстает скромным четвериком с позакомарным покрытием и одной луковичной главкой.

При церкви, видимо, существовала колокольня. Где именно она располагалась и какие формы имела — неизвестно. Но до конца XIX века в Сергиевской церкви сохранялся вкладной колокол 1689 года, который «приложили от малого своего подаяния за многое свое согрешение стольники князь Михайла да князь Иван Юрьевичи Ухтомские в церкви Преподобного отца Сергия Чудотворца, что меж Петровки у реки Неглинной, у Трубы, в Старых Серебряниках, для поминовения усопших сродников своих». Весил колокол 73 пуда (примерно 1 200 кг).

Прошло около двадцати лет, и к южной стене храма пристроили придел с трапезной, посвященный Иоанну Предтече. Эта реконструкция не отражена в документах, однако известно, что 21 марта 1702 года был «выдан антиминс в церковь Преподобного Сергия Чудотворца, что в Белом городе у Трубы, в Старых Серебряниках. Взял диакон Стефан Алексеев». Антиминсы выдавались на вновь освящаемые престолы. Следовательно, можно с уверенностью считать, что незадолго до того строительство Предтеченского придела завершилось.

Известно также по Переписным книгам 1702 года, что служил в церкви поп Алексей Иванов, а в приходе было 47 дворов.

Во время нашествия французов в 1812 году церковь была разграблена и, видимо, сильно пострадала, так как не значится в списках уцелевших по Тверской части. Указом Святейшего Синода от 9 апреля 1813 года ее как бесприходную приписали к церкви Григория Богослова, что близ Дмитровки. Утварь и имущество Сергиевского храма описали, часть взяли в церковь свт. Григория, а икону преподобного Сергия в 1816 году передали в церковь села Бородина.

По упразднении Сергиевского прихода дома священнослужителей разобрали, а в 1828 году, ввиду требования гражданского начальства, чтобы в Белом городе все дома были каменными, староста и прихожане церкви Григория обратились к митрополиту Московскому Филарету (Дроздову) с прошением о позволении разобрать ветхую Сергиевскую церковь, а материал пустить на постройку домов для священнослужителей.

Митрополит не одобрил этой инициативы, пожелав сохранить в целости святой храм. В 1847 году он сам осмотрел церковь преподобного Сергия и, найдя ее «прочной, исправно отделанной», предложил для устройства Антиохийского подворья, но митрополит Илиопольский предпочел Вознесенско-Ипатьевский храм в Китай-городе.

В 1848 году о передаче Сергиевского храма для устройства подворья ходатайствовали представители Афонского Пантелеимонова монастыря, однако священнослужители и прихожане Григорие-Богословской церкви уступить приписной храм афонитам не согласились «из благоговения к угоднику Божию преподобному Сергию». Митрополит Филарет также был против устроения в Москве Афонского подворья. «Иное дело идти на Афон для безмолвия, — писал владыка обер-секретарю Святейшего Синода А. Н. Муравьеву, — а иное, после удаления на Афон, с именем афонского безмолвника идти жить в молву московскую, на подворье».

В 1870 году прихожане и причт Григорьевского храма снова отказались передать Сергиевскую церковь, теперь уже для устройства Сербского подворья, указав, что это единственная в Москве приходская церковь, где главный престол посвящен преподобному Сергию Радонежскому.

В 1875 году «церковь была возобновлена прихожанами с позолотою всех трех ее иконостасов. Богослужения в ней совершались под все и во все большие праздники». В этом же году случилось и неприятное происшествие: храм посетили воры.

К началу 1880-х годов в Москве не осталось приписных церквей. В 1883 году перестал быть приписным и Сергиевский храм: указом Александра III от 15 ноября 1883 года его передали Константинопольскому Патриархату для устройства подворья. Церковь принял по описи архимандрит Серафим (Скорули).

В ней в это время имелись два Евангелия, дискос и серебряный позолоченный потир с надписью, что тот устроен в церкви Сергия в 1775 году. Ризница была пуста, но иконостасы целы.

В 1920-е годы XX века Сергиевская церковь как памятник старины состояла на учете в Музейном отделе Наркомпроса. Будучи подворьем Константинопольского Патриархата, храм оставался действующим довольно долго. В 1920–1930-е годы его настоятелем являлся архимандрит Василий (Димопуло). Колоритный образ архимандрита Василия сохранился в мемуарах художника и историка Церкви М. Е. Губонина. Существует также посвященная ему статья священника Александра Мазырина, сотрудника кафедры общей и русской церковной истории и канонического права ПСТГУ, «Последний представитель Константинопольского Патриарха в Москве архимандрит Василий (Димопуло) и его церковно-политическая деятельность» (2013).

В 1922 году из храма преподобного Сергия изъяли ценности, причем изъятие сопровождалось беспорядками. Упоминание о них содержится в Информационной сводке № 92 Московского губотдела ГПУ «О политическом состоянии Москвы и губернии за 25 апреля 1922 года»: «У церкви Сергия (Трубная пл.) сегодня собралась толпа мальчишек, которые бросали в членов комиссии (имеется в виду комиссия по изъятию церковных ценностей. — Прим. ред.) камни. Были приняты соответствующие меры, толпа была рассеяна отрядом кавалеристов».

В 1925 году жилтоварищество, объединявшее окружающие церковь дома, устроило между уличной оградой участка и стеной церкви дровяной сарай, против чего возражал Музейный отдел, так как сарай угрожал пожарной безопасности храма.

После закрытия верхний ярус колокольни разрушили, в стенах пробили новые окна, в центральной апсиде — дверь. В здании храма разместился цех № 2 Первого московского завода коньков, производившего коньки и лыжные крепления.

В 1984 году искусствовед Н. В. Галактионова подготовила проект реставрации Сергиевской церкви.

В 1991 году храм преподобного Сергия был возобновлен как Патриаршее подворье. 30 августа 1991 года Святейший Патриарх Алексий II освятил центральный престол преподобного Сергия чином малого освящения. Первым настоятелем Сергиевского храма после его возвращения Церкви стал протоиерей Иоанн Экономцев (впоследствии — архимандрит), а в составе клира были протоиерей Глеб Каледа, иерей Иоанн Вавилов, иерей Иоанн Свиридов. После того как в 1993 году верующим передали церковь преподобного Сергия Радонежского в Высоко-Петровском монастыре, клир переместился туда, а в Сергиевском храме в Крапивниках остался иерей Иоанн Вавилов, ставший его настоятелем.

15 января 1998 года благочинный Сретенского благочиния протоиерей Олег Клемышев освятил, по благословению Святейшего Патриарха Алексия II, бывший Никольский придел во имя преподобного Серафима Саровского.

В новое тысячелетие храм преподобного Сергия вошел с воссозданной колокольней. Решение о ее восстановлении было принято в начале 2000 года. Над возобновлением звона трудился И. В. Коновалов, старший звонарь Московского Кремля и храма Христа Спасителя, председатель Общества церковных звонарей. Проект выполнялся методом стереофотограмметрии по фотографии из альбома Найденова. Метод позволил с точностью до нескольких сантиметров восстановить размеры и формы колокольни. Воссоздан также весь подбор колоколов — от стопудового до восьмикилограммового: 100, 50, 25, 15, 8, 4, 2, 1 и 0,5 пудов. По завершении работ 15 декабря 2001 года на колокольне был установлен крест с четырьмя растяжками.

Первый звон в стопудовый колокол состоялся на всенощном бдении на Крещение Господне 2002 года. Колокола весом 50 и 25 пудов были изготовлены и доставлены в храм весной 2002 года. 5 апреля 2002 года состоялось освящение колоколов на колокольне. Первый звон во все колокола прозвучал на Благовещение 2002 года.

В 2010 году настоятелем храма назначен протоиерей Александр Абрамов. В том же году было совершено малое освящение придела Всех святых, в земле Русской просиявших. Началась (и продолжается) научная реставрация облика храма и его святынь. В 2013 году новое убранство получил Серафимовский придел: росписи алтарной части выполнила Ирина Зарон, алтарную преграду — Сергей Антонов. В 2014 году завершились работы по перевеске колоколов, золочению глав колокольни и храма.

Страшные находки

Восстановители храма спустились в подвалы, и то, что там увидели, потрясло их до глубины души. Штабелями сложенные кости, слегка присыпанные песком, а в черепах — пулевые отверстия. После запроса в соответствующие компетентные органы удалось установить, что храм преп. Сергия Радонежского в Рогожской слободе, ради которого когда-то статский советник Г. П. Смольянский издержал всё своё состояние, чтобы потомки имели духовную радость и утешение, превратили в полигон для приведения приговоров в исполнение. Кости страдальцев захоронили по христианскому обычаю. Над братской могилой поставили крест, на котором написано: «Замучены были, дабы получить Воскресение». Над могилой регулярно совершаются панихиды.

Паломнику[править]

Расписание богослужений:

В субботу — Божественная литургия в 8.00. В воскресные дни, а так же в дни двунадесятых и великих праздников – Божественная литургия в 9.30, накануне Всенощное бдение в 17.00.

В пятницу в 17.00 акафист у Чудотворного Кийского Креста (кроме дней Великого Поста и Всенощных бдений праздников). Пассии и все службы Кресту совершаются у Чудотворного Кийского Креста.

В дни особо чтимых святых и икон Божией Матери – утреня и Божественная литургия в 8.00.

Расписание богослужений на месяц

Последний настоятель

В соборе российских новомучеников и исповедников поминают также последнего перед закрытием настоятеля храма, протоиерея Петра Никотина. Среди обвинений, предъявленных отцу Петру, были жалобы одной гражданки, которой отказали в причастии на основании того, что она не знала, кто такой Христос, но прекрасно знала, кто такой Ленин. Платный осведомитель оставил для истории слова священномученика Петра: «Без Христа человек жить не может, где нет Христа, там ругань, драки, ссоры. Там больше нет стыда и чести». Тот же осведомитель обвинил отца Петра в том, что он проповедует церковь как единственное место для спасения души человеческой. Отец Пётр расстрелян вместе со своими прихожанами на полигоне Бутово и похоронен в безвестной общей могиле. В храме есть его икона, а также его образ, написанный в центральном приделе.

Возрождение святыни

4 декабря 1991 года стал настоящим праздником для всего православия российского. Епископ Солнечногорский Сергий Фомин провёл малое освящение храма. С этого времени началось возрождение святыни. После нескольких лет упорного труда полностью восстановлены приделы преподобного Сергия Радонежского и Николая Чудотворца. Старинная живопись вновь сияет яркими красками. Однако до полного завершения всех работ ещё очень далеко. Очень часто на всё не хватает денежных средств, поэтому восстановительные работы приходится замораживать. По старым фотографиям идёт реставрация главного иконостаса. Чудом почти полностью сохранилась святая икона Серафима Сваровского, которая написана на стене храма. Многие фрагменты росписи приходится реконструировать.

О храме

В районе Гольяново города Москвы проживает более 160 тысяч человек. До недавнего времени в нашем районе для верующих был открыт по сути всего один храм. Тогда было принято решение выделить Православной Церкви участок на улице Красноярская, напротив дома 11 для постройки нового храма.

В первых планах было построить на этом месте храм в честь священномученика Ермогена, Патриарха Московского. Однако впоследствии для строительства этого храма был выделен другой участок, а на улице Красноярской решено было строить храм в честь преподобного Сергия Радонежского. И это неспроста: в 2014-м году Россия праздновала 700 лет со дня рождения великого святого.

Настоятелем и ответственным за строительство нового храма был назначен молодой священник — иерей Петр Иванов. Именно на его долю выпало возглавить молитвы и труды, нацеленные на возведение нового храма Божия. Участок для строительства общине достался непростой: с одной стороны площадку «подпирает» разлившийся параллельно МКАДу ручей, с другой — массивный гаражный кооператив. Сейчас для свободной деятельности нам доступен лишь небольшой по размерам участок: 9х14 метров. Если сравнить с размерами всей территории будущего храма в целом — а это 0,51 Га — то окажется, что это совсем немного. В такой ситуации «лишние» метры свободной земли нам бы не помешали, однако если ручей мы можем «попросить подвинуться», то с гаражным кооперативом так не получится. Меньше всего нам бы хотелось, чтобы результатом постройки храма стала обида, огорчение или озлобление людей. По этой причине мы решили пользоваться той землей, которую Бог послал нам сейчас. Будем молиться о том, чтобы со временем Господь устроил и разрешил эту непростую ситуацию наилучшим образом.

Сначала на этом свободном «пятачке» располагалась молельня — сколоченное из досок и покрытое простой двухскатной крышей небольшое строение. Здесь в течение нескольких месяцев община собиралась по воскресеньям для того, чтобы помолиться о себе, о будущем храме, о наших живых и усопших сродниках и друзьях. Прихожан становилось все больше. Стало ясно, что нам нужен небольшой и недорогой храм.

Благодаря молитвам, трудам и пожертвованиям наших прихожан немногим более года потребовалось, чтобы на пустыре с Божией помощью был воздвигнут временный храм во имя преподобного Сергия Радонежского. 4 декабря 2014 года, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон совершил чин освящения нашего храма. Теперь мы все имеем возможность регулярно присутствовать на богослужениях, причащаться, собороваться, венчаться, крестить детей и провожать в последний путь наших близких. В этом году мы соборно провели в стенах нашего храма Великий пост и встретили Светлое Христово Воскресение. Радостно видеть, что в дни великих церковных праздников наш храм всегда полон. Да и на обычных воскресных службах прихожан становится все больше. Сейчас для всех нас — непростое, но очень благодатное и очень интересное время. Мы молимся и трудимся, мы хотим сделать все для того, чтобы на этом месте возник светлый и просторный храм.


Начало строительства временного храма


Временный храм


Освящение престола 04.12.2014

В настоящее время сформирован проект строительства большого каменного храма, вмещающего в себя ок. 500 человек. Важной частью проекта также является приходской просветительский центр, аналог современных дворцов культуры.

Настоятель храма, иерей Петр Иванов

Отец Петр родился 4 мая 1986 года в Москве в семье военного и домохозяйки. Отец иерея Петра Владимир Алексеевич впоследствии стал старостой храма Вознесения Господня на Большой Никитской ул. В этом же храме отец Петр был алтарником с 6 до 23 лет. На данный момент отец иерея Петра является старостой нашего храма.

Отец Петр закончил Традиционную гимназию в Москве (ныне — Православная Свято-Петровская школа) и в 2003 году поступил в ПСТГУ (Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет) на Богословский факультет. Отец Петр является бакалавром и магистром теологии, а с 2009 по 2011 год отец Петр также учился в аспирантуре.

18-го ноября 2009 года в день памяти свт. Тихона в Донском монастыре у мощей святителя епископ Александр Дмитровский рукоположил отца Петра в сан диакона. А 7-го июля 2013 года епископ Игнатий Дмитровский рукоположил отца Петра в священники в храме Иоанна Предтечи на Пресне.

С 2013 года по настоящее время отец Петр является ответственным за молодежную работу, секретарем и членом совета Восточного Викариатства Москвы. С 2009 по 2021 г. преподавал догматическое богословие в ПСТГУ.

Отец Петр женат, у него пятеро детей.

Связаться с отцом Петром можно по номеру: +7(926)264-76-88

День тезоименитства: 12 июля, в честь св. ап. Петра

______________________________________________________________________________

Иерей Вадим Письменный

Отец Вадим родился 18 сентября 1962 года в городе Дзержинский Люберецкого района Московской области в семье инженеров.

В 1980-х годах отец Вадим закончил в Московский медицинский стоматологический институт, а с 1994 по 1997 гг. учился и получил образование в Греческой православной духовной академии Честнаго и Животворящего Креста Господня в городе Бруклайн штата Массачусетс в США.

6 декабря 1998 года отца Вадима рукоположили в сан диакона, а 30 января 1999 года рукоположили в священники.

Отец Вадим был настоятелем в Свято-Духовной церкви в городе Бриджпорт штата Коннектикут в США с 1999 по 2010 гг., также был настоятелем с 2010 по 2011 гг. в храме свт. Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца в городе Фремингем штата Массачусетс в США. В 2011-2013 отец Вадим служил клириком в мужском монастыре Новая Коренная пустынь в Магопаке штата Нью-Йорк в США. С 2013 по май 2021 год отец Вадим служил клириком в храме Воскресения Христова на Семеновском кладбище в Москве.

С 1987 по 1990 гг. Отец Вадим работал врачом в скорой помощи в городе Ивантеевка Пушкинского района Московской области. Также в 1990-х отец Вадим работал консультантом по психологической и психотерапевтической помощи, также работал в молодежном медицинском центре психотерапевтом.

Отец Вадим женат, у него взрослый сын.

День тезоименитства: 22 апреля, в честь прпмч. Вадима.

______________________________________________________________________________

Иерей Борис Векленко

Отец Борис родился 8 марта 1973 года в Москве. Его отец профессор, доктор физико-математических наук, мастер спорта по самбо, в настоящее время работает в научно-исследовательском институте Российской академии наук. Мама отца Бориса доктор технических наук, мастер спорта по лыжам, профессор Московского энергетического института.

С 1990 по 1999 гг. отец Борис учился в Московском энергетическом институте на факультете электронной техники, у отца Бориса дипломы бакалавра и магистра, а с 2002 по 2008 гг. отец Борис учился в православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете, на богословском факультете, имеет диплом теолога.

24-го сентября 2021 года отец Борис был рукоположен в сан диакона, а 12 июля 2021 года рукоположен в священники Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Кириллом.

С сентября 2021 года по настоящее время отец Борис является ответственным по миссионерско-катехизаторской работе, проводит огласительные беседы, а также евангельские беседы с прихожанами нашего храма.

С 2002 по 2007 гг. отец Борис работал преподавателем программного средства автоматизированного проектирования в Московском энергетическом институте. С 2007 по 2011 гг. был доцентом Московского института экономики и менеджмента и права, там же преподает статистику и эконометрию. С 2011 по 2021 гг. отец Борис работал учителем математики в школе.

В 2002 году отец Борис защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук в Московском энергетическом институте.

Отец Борис женат, у него трое детей. Супруга отца Бориса является директором нашей воскресной школы.

День тезоименитства: 15 мая и 6 августа, в честь мч. благоверного князя Бориса.

  • икона преподобного Сергия Радонежского с частичкой мощей Святого
  • икона преподобно-мученницы Елизаветы Феодоровны с частичкой мощей Святой
  • икона священно-мученника Вонифатия Тарсийского с частичкой мощей Святого
  • частичка мощей св. великомученицы Екатерины
  • частичка мощей св. праведного Иоанна Русского
  • частичка мощей св. мученицы Киликии
  • частичка мощей преп. отцов в Раифе избиенных
  • частичка мощей священномученика Михаила Тихоницкого
  • частичка мощей св. Благоверного князя Константина Ярославского
  • частичка мощей св. исповедника Георгия Романово-Борисоглебского
  • частичка мощей св. Благоверного князя Андрея Боголюбского
  • частичка мощей св. мученика Трифона
  • частичка мощей святителя Филарета Московского
  • частичка мощей святителя Иннокентия Московского
  • частичка мощей святителя Иоанна Кормянского
  • частичка мощей св. преподобноисповедника Сергия Серебрянского
  • частица восковой печати от кувуклии Храма Гроба Господня
  • частица склепа прп. Марфы Дивеевской
  • частица склепа прп. Елены Дивеевской
  • частица склепа прп. Александры Дивеевской
  • облачения от мощей свт. Спиридона Тримифунтского
  • гроба прп. Феодора Санаксарского

Святые образа


Стараниями прихожан храм постепенно пополняется святынями. Пока их немного, но тем они и дороже для верующих сердец. Среди них:
• Старинная икона Николая Чудотворца с клеймами жития.

• Чтимый список иконы Божьей Матери «Утоли мои печали», точная копия той, которая раньше была в храме.

• Икона праведного Иоанна Кронштадтского Чудотворца с частицей волос.

• Частица креста древа Господня, который хранится в алтаре и выносится для поклонения верующих по праздникам.

• Икона Божьей Матери, которая изначально принадлежала храму, была обретена среди мусора, когда храм передали верующим.

• Икона Святой Троицы провисела на фасаде алтарной части храма все богоборческие годы. Ныне она отреставрирована и занимает почётное место у главного алтаря, а на её месте сделана мозаичная копия.

В приделе Николая Чудотворца, находится ковчег с частицами мощей угодников Божьих: святителя Иоанна Златоуста, святителя Василия Великого, великомученика Георгия Победоносца, мученика Трифона, Иоанна-воина, преподобного Сергия Радонежского, преподобного Серафима Саровского, целителя Пантелеимона, и многих, многих других. Рядом с ковчегом есть икона, на которой изображены все эти угодники божии.

Описание

В истории храма были разные периоды, но окончательно облик его сформировался во второй половине XVIII века и в архитектурном плане церковь представляла из себя следующее сооружение:

  • первый ярус храма изначально был размещен на четверике, у которого срезаны углы;
  • в основные грани вставлены окна;
  • в промежуточных нишах граней находятся арочные окна;
  • первый ярус колокольни, это кубический объем с рустовкой;
  • второй ярус представляет из себя равногранный восьмерик .


Храмовая икона преподобного Сергия Радонежского

То есть Сергиевская церковь вполне сформирована в архитектурном стиле барокко, с некоторыми элементами современного видения внешнего устроения храма.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]