Мiръ
Россия Тульская область село Колюпаново Казанский женский монастырь (Колюпаново) Идёт загрузка карты…
{«format»:»leaflet»,»minzoom»:false,»maxzoom»:false,»limit»:50,»offset»:0,»link»:»all»,»sort»:[«»],»order»:[],»headers»:»show»,»mainlabel»:»»,»intro»:»»,»outro»:»»,»searchlabel»:»\u2026 \u0441\u043b\u0435\u0434\u0443\u044e\u0449\u0438\u0435 \u0440\u0435\u0437\u0443\u043b\u044c\u0442\u0430\u0442\u044b»,»default»:»»,»import-annotation»:false,»width»:»auto»,»height»:»350px»,»centre»:{«text»:»»,»title»:»»,»link»:»»,»lat»:54.4756000000000000227373675443232059478759765625,»lon»:37.07457699999999789497451274655759334564208984375,»icon»:»»},»title»:»»,»label»:»»,»icon»:»»,»lines»:[],»polygons»:[],»circles»:[],»rectangles»:[],»copycoords»:false,»static»:false,»zoom»:8,»defzoom»:14,»layers»:[«OpenStreetMap»],»image layers»:[],»overlays»:[],»resizable»:false,»fullscreen»:true,»scrollwheelzoom»:true,»cluster»:false,»clustermaxzoom»:9,»clusterzoomonclick»:true,»clustermaxradius»:80,»clusterspiderfy»:true,»geojson»:»»,»clicktarget»:»»,»showtitle»:true,»hidenamespace»:false,»template»:»»,»userparam»:»»,»activeicon»:»»,»pagelabel»:false,»ajaxcoordproperty»:»»,»ajaxquery»:»»,»locations»:[{«text»:»\u003Cb\u003E\u003Ca href=\»/palomnik/%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8C_(%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE)\» title=\»\u041a\u0430\u0437\u0430\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0436\u0435\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c (\u041a\u043e\u043b\u044e\u043f\u0430\u043d\u043e\u0432\u043e)\»\u003E\u041a\u0430\u0437\u0430\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0436\u0435\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c (\u041a\u043e\u043b\u044e\u043f\u0430\u043d\u043e\u0432\u043e)\u003C/a\u003E\u003C/b\u003E\u003Chr /\u003E\u003Ca href=\»/palomnik/%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE:%D0%90%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F\» title=\»\u0421\u0432\u043e\u0439\u0441\u0442\u0432\u043e:\u0410\u043d\u043d\u043e\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f\»\u003E\u0410\u043d\u043d\u043e\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f\u003C/a\u003E: \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u043d \u0432 1995 \u043f\u0440\u0438 \u0432\u043e\u0441\u0441\u0442\u0430\u043d\u0430\u0432\u043b\u0438\u0432\u0430\u0435\u043c\u043e\u0439 \u0446\u0435\u0440\u043a\u0432\u0438 \u043d\u0430\u0434 \u043c\u043e\u0433\u0438\u043b\u043e\u0439 \u0431\u043b\u0430\u0436\u0435\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0415\u0432\u0444\u0440\u043e\u0441\u0438\u043d\u0438\u0438 \u041a\u043e\u043b\u044e\u043f\u0430\u043d\u043e\u0432\u0441\u043a\u043e\u0439. \u041e\u0442\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e \u043d\u0435\u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u043e\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c»,»title»:»\u041a\u0430\u0437\u0430\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0436\u0435\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c (\u041a\u043e\u043b\u044e\u043f\u0430\u043d\u043e\u0432\u043e)»,»link»:»»,»lat»:54.4756000000000000227373675443232059478759765625,»lon»:37.07457699999999789497451274655759334564208984375,»icon»:»»}],»imageLayers»:[]}
54.4756; 37.074577
Россия, Тульская область, муниципальное образование Алексин, село Колюпаново
село Колюпаново,Тульская область
Россия
Казанский женский монастырь
создан в 1995 при восстанавливаемой церкви над могилой блаженной Евфросинии Колюпановской. Относительно небольшой монастырь.
История[править]
Свято-Казанский женский монастырь, расположенный в селе Колюпаново Алексинского района Тульской области, учрежден 16 июля 1995 года Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексием II и является одним из молодых строящихся православных монастырей. Но все же история зарождения монастыря начинается в далеком прошлом. В начале шестнадцатого века образовалось село Колюпаново и, по местному преданию, уже тогда существовал храм на берегу Оки во имя иконы Божией матери Казанская.
Он просуществовал до 1779 г. и сгорел от удара молнии. Местные помещики Бобрищевы-Пушкины поставили спасенную от пожара икону в своем доме и стали усиленно ходатайствовать о разрешении построить в Колюпанове на месте сгоревшего новый храм во имя этой же иконы. Храм строился на средства М.А. Бобрищева-Пушкина, и в начале 1783 г. постройка была окончена. Икона Казанской Божией матери с большим торжеством была перенесена в новый храм и помещена в иконостасе. Именно в этом храме в июле 1855 г. погребена блаженная старица Евфросиния Христа ради юродивая княжна Вяземская.
Становление женской обители
После революции Казанский храм закрыли. Здесь сначала разместилась сапожная мастерская, а потом бывшая церковь дотла сгорела. К началу 1990-х никто из местных жителей даже не помнил, где она была.
С 1988 года блаженная Евфросиния прославлена как местночтимая Тульская святая. А с 1993 года началось восстановление храма. Была обнаружена кирпичная кладка фундамента, а вскоре нашлась могила святой. Уже через год церковь была восстановлена.
В 1995 году исполнилось предсказание старицы: Колюпаново стало местом основания женского монастыря иконы Пресвятой Богородицы. Первое время сестры жили при Казанской церкви, кельи заменяли строительные вагончики.
Сейчас действуют 2 храма: Казанской иконы Пресвятой Богородицы и Троицкий. Выстроены гостевой дом, трапезная, просфорная. Небольшая община насчитывает всего 6 насельниц. Большая часть их – пожилые монахини. Как говорят они сами, жить в деревенских условиях, без удобств соглашается не каждая, потому сестер немного.
Но близ монастыря начали селиться жители, тогда как раньше деревня почти умирала.
Скитания
Более десяти лет будущая Евфросиния Колюпановская скиталась по разным монастырям. Бывшей светской даме пришлось трудиться на просфорне, доить коров. В 1806 году в возрасте около 48 лет Евдокия отправилась в Москву, где получила письменное благословение митрополита Платона на несение подвига юродства под именем дуры Евфросинии. Пристанищем её стал Серпуховской Введенский Владычный монастырь.
Как добраться к источнику матушки
Два раза в году, в дни памяти Блаженной Евфросинии, в Свято-Казанском монастыре совершаются соборные богослужения, молебны с акафистом. Проводятся крестные ходы к целебному водному источнику, которые привлекают множество православных христиан.
Чтобы добраться до священного родника своим ходом, потребуется доехать из Москвы до Тулы. Для этого паломники садятся на поезд на Курском вокзале. Прибыв в Тулу, отправляются с Рижского вокзала до станции Колюпаново. Далее нужно пройти пешком около 2 км через лесополосу, следуя специальному указателю.
Имея личный автомобиль, необходимо ехать из Москвы по Симферопольскому шоссе, на 114-м км свернуть в направлении г. Алексин (после второго указателя). Добравшись до этого населенного пункта, поворачивают направо к поселку Колюпаново. Здесь о местоположении целебного источника можно спросить у любого местного обитателя.
Святой источник
Колодец, ископанный самой старицей Евфросинией – достопримечательность Колюпанова. В ходе паломнической поездки возможно набрать воды, окунуться. Здесь обустроены мужская и женская купальни. Над источником водружен крест и надпись со словами блаженной: «Берите воду из моего источника, и будете здоровы». Согласно современным свидетельствам, особенно большое количество исцелений происходит здесь от рака, слепоты. В 2006 году известно чудо исцеления слепорожденного мальчика Александра.
Так как колодец находится на отдалении от обители, многие вовсе не заходят в монастырь, а ограничиваются купанием в освященной воде «для здоровья». Экскурсия паломнической службы “Пересвет” носит, прежде всего, паломнический характер.
Жизнь во Введенском монастыре
После отречения от мирской жизни скитания Евдокии Вяземской длились около 10 лет. Будучи княжной по происхождению, она не гнушалась непривычного труда.
Некоторое время бывшая фрейлина работала на скотном дворе Спасо-Сумориного монастыря. В 1806 г. состоялась ее встреча с митрополитом Платоном, который дал женщине благословение на свершение подвига юродства. Под именем «дурочки Евфросинии» она оказалась в Серпуховском Введенском монастыре.
Пожив некоторое время в помещении для сестер, новая послушница переселилась в небольшой домик неподалеку от обители. После этого Евфросиния стала удивлять всех окружающих своими необычными поступками:
- жила вместе с несколькими кошками и собаками, с которыми спала рядом на полу;
- в холода носила мужской тулуп, а в праздники – серый суконный кафтан;
- всегда коротко остригала волосы, повязывала голову тряпицей;
- наотрез отказывалась от обуви и даже в лютые морозы оставалась босой;
- зимой не растапливала печь, а делала это во время палящего зноя.
Втайне ото всех юродивая носила на шее тяжелую железную цепь с большим крестом, вериги, усмиряющие плоть. Когда об этом стало известно одной помещице, старица категорически запретила разглашать свой секрет.
Днем юродивая занималась сбором лекарственных трав в лесочке рядом с женским монастырем, а ночью ходила вокруг него и распевала священные псалмы. Евфросиния молилась в часовне, на литургию отправлялась в собор. Исповедовалась она у духовника обители, а причащалась только с наступлением Великого четверга. В период своей жизни во Введенском монастыре Евфросиния несколько раз виделась с митрополитом Московским Филаретом, который сумел разглядеть в ней великую подвижницу.
Юные годы и отречение от мира
Сохранилось немного информации о той жизни, которую вела Евфросиния, прежде чем безраздельно посвятить себя Богу. Настоящие имя и фамилия Святой – Евдокия Григорьевна Вяземская. Будущая юродивая родилась в княжеской семье около 1758 г.
Юная княжна получила образование в Воспитательном обществе благородных девиц города Санкт-Петербурга. Барышня с хорошими манерами смогла достичь высокой милости императрицы Екатерины II и войти в число ее фрейлин.
Точно неизвестно, сколько времени Евдокия Вяземская находилась при дворе. Здесь она успела познакомиться со многими историческими личностями – полководцем Александром Суворовым, князем Юрием Долгоруковым и другими.
Со временем роскошная обстановка, дворцовые сплетни и интриги стали угнетать молодую женщину, и она стала все чаще задумываться о служении Господу. Однажды Евдокия решилась на побег. Вместе с ней дворец покинули еще две придворные девушки, тяготевшие душой к Богу, – Марфа и Соломия.
Известны две версии того, как именно фрейлины покинули императорскую среду. Согласно первой, они дождались наступления лета и во время пребывания двора в Царском Селе инсценировали утопление в пруду. Для того чтобы считаться погибшими, девушки оставили одежду на берегу водоема, затем переоделись в крестьянские платья и бежали.
Вторая история повествует о том, что три фрейлины просто ушли из дворца. Барышень долгое время разыскивали во всех уголках страны. Однажды Евдокия, несмотря на свое облачение, была узнана и возвращена ко двору. Императрица не гневалась на бывшую фрейлину и встретила ее доброжелательно. Узнав о твердой решимости девушки нести молитвенный крест, она отпустила ее, подарив напоследок новое иноческое платье.
Жизнь при дворе
Сама святая никому ничего о себе не рассказывала, поэтому всё, что известно о её мирской жизни, записано со слов современников блаженной. Родилась она в 1758 или 1759 году в семье князя Григория Ивановича Вяземского, представителя младшей ветви этого княжеского рода. При рождении девочка получила имя Евдокия и уже в шестилетнем возрасте была определена в воспитанницы только что открытого Общества благородных девиц при Смольном монастыре.
В 1776 году первый выпуск Смольного института украсила собой княжна Евдокия Григорьевна Вяземская. Девушку немедленно определили ко двору во фрейлины императрицы Екатерины II. Здесь Евдокии приходилось развлекать скучающую царицу. Но мирская жизнь, заполненная балами, фейерверками, любовными похождениями, пришлась не по душе будущей святой.
Возможно, именно на одном из балов однажды она проснулась. Внезапно ясно увидела лица, искажённые лицемерными ухмылками, неестественные позы танцевальных фигур, гроздья блестящих камней на полуобнажённых телах. В эту минуту ей открылось, какова всему этому истинная цена и что на самом деле ценно. В истории немало таких случаев, когда светские люди со связями и предстоящей блестящей карьерой в одно мгновенье «просыпались» и больше никогда не возвращались к прежней жизни.
Переезд в Колюпаново
В 1845 г. блаженная переселилась в село Колюпаново, находящееся в Тульской губернии. Святая прибыла сюда по приглашению помещицы Натальи Протопоповой, которая была ее почитательницей. С собой старица не взяла ничего, кроме намоленной иконы.
Некоторые источники сообщают, что главной причиной переезда юродивой стали притеснения со стороны новой игуменьи Введенского монастыря. Сохранились сведения о том, что эта женщина всячески вредила Евфросинии и даже повелела убить всех ее собак.
В Колюпаново матушка пребывала в течение 10 последних лет своей жизни. Здесь ей предоставили небольшой отдельный домик, однако молитвенница предпочла жить в тесной комнатушке для дворни. Как и прежде, вместе с ней в помещении находилось несколько животных, за которыми старица никогда не убирала. Также для Блаженной построили келью, где она могла находиться по несколько месяцев подряд. По желанию Евфросинии мебель в этой избушке отсутствовала, ее заменял гроб, в котором старушка любила отдыхать.
Иногда Святая уезжала к своим почитателям и подолгу оставалась у них. Несмотря на свой преклонный возраст, Евфросиния чаще всего путешествовала пешком. Реже она ездила в кибитке вместе с некоторыми из своих питомцев.
Жизнь в монастыре
Возможно, фрейлины Екатерины много раз, проезжая мимо простых деревенских баб и мужиков, презрительно зажимали носы. И вот одна из них спит на голом полу, рядом с собаками, в наполненной зловонием избушке рядом с монастырём. Она сама сознательно это выбрала. «Это мне вместо духов, которых я так много употребляла при дворе. Я ведь хуже собак», — отвечала святая на вопрос о том, почему она разделяет кров с животными и не желает убираться в своём жилище. Возможно, она таким образом наказывала себя за прежние пустые утешения, а может быть, отваживала докучливых гостей. Даже в монастыре полно любительниц слоняться по чужим кельям.
Вместо царской свиты ежедневными собеседниками и друзьями для Евфросинии стали три собаки, две кошки, куры и индейки. Их выгоняли из дома лишь один раз в году, в Великий четверг, когда матушка Евфросиния причащалась Страшных Христовых Тайн.
Святая, много лет изучавшая секреты французского красноречия, теперь изъясняла свои мысли русскими прибаутками. Евфросиния обязательно купалась на Крещение в иордани прямо в одежде и зазывала народ: «Идите, ребята, горячая баня! Ступайте, мойтесь!»
В то время, когда во Введенском Владычном монастыре жила Евфросиния Колюпановская, обитель неоднократно посещал митрополит Московский и Коломенский Филарет (Дроздов). Святая всегда встречала его за монастырской оградой и целовала руку владыки. Митрополит, считавший Евфросинию подвижницей, в свою очередь, целовал её руку.
Подвиг юродства, который добровольно несла святая, никогда не остаётся без награды от Бога. Как и все известные Христа ради юродивые, блаженная матушка могла избавлять от болезней и предвидеть будущие события. Это привлекало к ней людей, нуждавшихся в исцелении, утешении или добром совете. По ночам Евфросиния ходила вокруг монастыря и пела псалмы. Днём она собирала в лесу травы, которые отдавала больным, обращавшимся к ней за помощью. Молилась матушка в часовне, рядом с монастырём, а на церковную службу приходила в монастырский собор.