Тихвинский мужской монастырь села Паздеры Епархиальные монастыри РПЦ

Мiръ

Россия Удмуртская Республика Свято-Тихвинский мужской монастырь (Паздеры) Идёт загрузка карты…

{«format»:»leaflet»,»minzoom»:false,»maxzoom»:false,»limit»:50,»offset»:0,»link»:»all»,»sort»:[«»],»order»:[],»headers»:»show»,»mainlabel»:»»,»intro»:»»,»outro»:»»,»searchlabel»:»\u2026 \u0441\u043b\u0435\u0434\u0443\u044e\u0449\u0438\u0435 \u0440\u0435\u0437\u0443\u043b\u044c\u0442\u0430\u0442\u044b»,»default»:»»,»import-annotation»:false,»width»:»auto»,»height»:»350px»,»centre»:{«text»:»»,»title»:»»,»link»:»»,»lat»:56.84352799999999916735760052688419818878173828125,»lon»:53.8557780000000008158167474903166294097900390625,»icon»:»»},»title»:»»,»label»:»»,»icon»:»»,»lines»:[],»polygons»:[],»circles»:[],»rectangles»:[],»copycoords»:false,»static»:false,»zoom»:8,»defzoom»:14,»layers»:[«OpenStreetMap»],»image layers»:[],»overlays»:[],»resizable»:false,»fullscreen»:true,»scrollwheelzoom»:true,»cluster»:false,»clustermaxzoom»:9,»clusterzoomonclick»:true,»clustermaxradius»:80,»clusterspiderfy»:true,»geojson»:»»,»clicktarget»:»»,»showtitle»:true,»hidenamespace»:false,»template»:»»,»userparam»:»»,»activeicon»:»»,»pagelabel»:false,»ajaxcoordproperty»:»»,»ajaxquery»:»»,»locations»:[{«text»:»\u003Cb\u003E\u003Ca href=\»/palomnik/%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE-%D0%A2%D0%B8%D1%85%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D1%83%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8C_(%D0%9F%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D1%80%D1%8B)\» title=\»\u0421\u0432\u044f\u0442\u043e-\u0422\u0438\u0445\u0432\u0438\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043c\u0443\u0436\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c (\u041f\u0430\u0437\u0434\u0435\u0440\u044b)\»\u003E\u0421\u0432\u044f\u0442\u043e-\u0422\u0438\u0445\u0432\u0438\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043c\u0443\u0436\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c (\u041f\u0430\u0437\u0434\u0435\u0440\u044b)\u003C/a\u003E\u003C/b\u003E\u003Chr /\u003E\u003Ca href=\»/palomnik/%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE:%D0%90%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F\» title=\»\u0421\u0432\u043e\u0439\u0441\u0442\u0432\u043e:\u0410\u043d\u043d\u043e\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f\»\u003E\u0410\u043d\u043d\u043e\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f\u003C/a\u003E: »’\u0421\u0432\u044f\u0442\u043e-\u0422\u0438\u0445\u0432\u0438\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043c\u0443\u0436\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c \u043d\u0430 \u041a\u003Cspan class=\»smw-highlighter\» data-type=\»2\» data-state=\»persistent\» data-title=\»\u0418\u043d\u0444\u043e\u0440\u043c\u0430\u0446\u0438\u044f\» title=\»\u0026#039;\u0026#039;\u0026#039;\u0421\u0432\u044f\u0442\u043e-\u0422\u0438\u0445\u0432\u0438\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043c\u0443\u0436\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c \u043d\u0430 \u041a\u0430\u043c\u0435\u0026#039;\u0026#039;\u0026#039; \u0441\u0442\u0430\u043d\u043e\u0432\u0438\u0442\u0441\u044f \u043c\u0435\u0441\u0442\u043e\u043c \u043f\u0440\u0438\u0442\u044f\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f \u043d\u0435 \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u0432\u0435\u0440\u0443\u044e\u0449\u0438\u0445, \u043d\u043e \u0438 \u0442\u0443\u0440\u0438\u0441\u0442\u043e\u0432. \u0425\u0440\u0430\u043c \u0422\u0438\u0445\u0432\u0438\u043d\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0438\u043a\u043e\u043d\u044b \u0411\u043e\u0436\u044c\u0435\u0439 \u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438 \u0441\u0442\u043e\u0438\u0442 \u0442\u0430\u043c, \u0433\u0434\u0435 \u043a\u043e\u0433\u0434\u0430-\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e \u0441\u0435\u043b\u043e \u041f\u0430\u0437\u0434\u0435\u0440\u044b. \u0414\u043e \u043d\u0430\u0441 \u0434\u043e\u0448\u043b\u0438 \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043b\u0435\u0433\u0435\u043d\u0434\u044b \u043e \u043d\u0451\u043c. \u041d\u0430\u043f\u0440\u0438\u043c\u0435\u0440, \u043a\u0430\u043a \u0432 \u0441\u0435\u043b\u043e \u043e\u0434\u043d\u0430\u0436\u0434\u044b \u043f\u043e \u041a\u0430\u043c\u0435 \u043f\u0440\u0438\u043f\u043b\u044b\u043b\u0438 \u0438\u043a\u043e\u043d\u044b.\»\u003E\u003Cspan class=\»smwtext\»\u003E \u2026 \u003C/span\u003E\u003Cspan class=\»smwttcontent\»\u003E»’\u0421\u0432\u044f\u0442\u043e-\u0422\u0438\u0445\u0432\u0438\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043c\u0443\u0436\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c \u043d\u0430 \u041a\u0430\u043c\u0435»’ \u0441\u0442\u0430\u043d\u043e\u0432\u0438\u0442\u0441\u044f \u043c\u0435\u0441\u0442\u043e\u043c \u043f\u0440\u0438\u0442\u044f\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f \u043d\u0435 \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u0432\u0435\u0440\u0443\u044e\u0449\u0438\u0445, \u043d\u043e \u0438 \u0442\u0443\u0440\u0438\u0441\u0442\u043e\u0432. \u0425\u0440\u0430\u043c \u0422\u0438\u0445\u0432\u0438\u043d\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0438\u043a\u043e\u043d\u044b \u0411\u043e\u0436\u044c\u0435\u0439 \u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438 \u0441\u0442\u043e\u0438\u0442 \u0442\u0430\u043c, \u0433\u0434\u0435 \u043a\u043e\u0433\u0434\u0430-\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e \u0441\u0435\u043b\u043e \u041f\u0430\u0437\u0434\u0435\u0440\u044b. \u0414\u043e \u043d\u0430\u0441 \u0434\u043e\u0448\u043b\u0438 \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043b\u0435\u0433\u0435\u043d\u0434\u044b \u043e \u043d\u0451\u043c. \u041d\u0430\u043f\u0440\u0438\u043c\u0435\u0440, \u043a\u0430\u043a \u0432 \u0441\u0435\u043b\u043e \u043e\u0434\u043d\u0430\u0436\u0434\u044b \u043f\u043e \u041a\u0430\u043c\u0435 \u043f\u0440\u0438\u043f\u043b\u044b\u043b\u0438 \u0438\u043a\u043e\u043d\u044b.\u003C/span\u003E\u003C/span\u003E\u043a\u0430\u043a \u0432 \u0441\u0435\u043b\u043e \u043e\u0434\u043d\u0430\u0436\u0434\u044b \u043f\u043e \u041a\u0430\u043c\u0435 \u043f\u0440\u0438\u043f\u043b\u044b\u043b\u0438 \u0438\u043a\u043e\u043d\u044b.»,»title»:»\u0421\u0432\u044f\u0442\u043e-\u0422\u0438\u0445\u0432\u0438\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043c\u0443\u0436\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c (\u041f\u0430\u0437\u0434\u0435\u0440\u044b)»,»link»:»»,»lat»:56.84352799999999916735760052688419818878173828125,»lon»:53.8557780000000008158167474903166294097900390625,»icon»:»»}],»imageLayers»:[]}

56.843511; 53.854962

Россия, Удмуртская Республика, Воткинский район, урочище Паздеры

Удмуртская Республика

Россия

Телефон:

(8 34145) 7-45-70.

E-mail:

Свято-Тихвинский мужской монастырь на Каме

становится местом притяжения не только верующих, но и туристов. Храм Тихвинской иконы Божьей Матери стоит там, где когда-то было село Паздеры. До нас дошли только легенды о нём. Например, как в село однажды по Каме приплыли иконы.

История[править]

Приход с. Паздеры открыт по указу Св. Синода от 26 марта 1795 года. В его состав вошли селения, ранее входившие в приход села Гольяны. В1896 г. в составе прихода числились сёла Паздеры и Перевозное, деревни Жужги, Сидо­ровы Горы, Федотово (Лапино), Поварёнки, Патраково, Мерзляки, Бачино, Северухи, Ольхово (Лапши), Ледухи, Новые Фертики (Фотены), Фомино (Тиги), Кулюшево, починок Максимов. Пятьдесят лет церковь принимала своих прихожан. Постепенно здание храма обветшало. По указу вятской духовной консистории от 20 мая 1846 года из-за ветхости в нём было запрещено совершать богослужения. В 1846 году жители села построили временную деревянную церковь с одним престолом. Она была освящена 14 декабря в честь Св. Великомученицы Екатерины. В 1855 году жители села построили новую деревянную церковь с одним престолом на средства прихожан. Её освятили 6 февраля 1861 года в честь Тихвинской иконы Божьей Матери. Церковь была деревянная на каменном фундаменте, с одним куполом, деревянным крестом и колоколом. Крестили детей, венчали и отпевали — ни одно важное событие в жизни человека не об­ходилось без участия священника.

В Тихвинский храм приходили и приезжали христиане, чтобы поклониться святым иконам, которые приплыли на плоту по реке Кама. Перед церковью была большая площадь. В 1888 году недалеко от церкви, ближе к реке, построили часовню. Часовня была деревянная, выкрашена в белый цвет, без купола. На крыше возвышался деревянный крест. Часовня — это малая цер­ковь без алтаря. Построена часовня была на том самом месте, где остановились приплывшие по Каме «Старые иконы». У христиан часовни сооружались в память различных событий, а также у святых мест — родников, озёр, почита­емых деревьев, мест «явления» чудотворных икон. В 1900 году была построена ещё одна часовня — на паздеринском кладбище. 14 июля 1913 года недалеко от храма заложили фундамент каменной церкви. Но завершить её строительство не удалось.

В 1914 году началась I Мировая война. Строительство приостановили из-за нехватки средств. Вскоре власть в стране сменилась. Разрешение на продолжение строительства храма не уда­лось получить. Фундамент ушёл в землю. В ноябре 1923 года деревянная церковь сгорела от сильного пожара. Есть несколько версий причин возгорания церкви. По одной версии она сгорела от удара молнии. А другой причиной возгорания церкви называют то, что сто­рож рано закрыл жарко истопленную печь, и ушёл домой. Церковь горела сильным, но очень ровным пламенем, не задевая соседние постройки. После пожара церкви уцелел только один колокол весом в 13 пудов. Богослужения после пожара стали проводиться в бывшем церковном доме. Такое разрешение дал епископ Боткинский Амвросий. Сельский совет за аренду дома брал плату —14 рублей 59 копеек ежемесячно. Затем службы стали проходить в часовне.

В 1939 году часовню закрыли, запретили проводить службы из-за ветхости здания. Но прихожане продолжали приходить поклониться «Старым иконам», приносили подношения: деньги, платки, полотенца, ткань. Детям было очень интересно посмотреть, что там в часовне. Они часто при­ходили и заглядывали в щели. В 1952 году все иконы, в том числе и «Старые иконы», перенесли в Вознесенский храм с. Перевозное. Здание часовни передали сельскому совету. Деревянное здание часовни оценили в 50 рублей, а медный колокол весом 13 пудов — в 200. Часовню закрыли зимой. Жители села взяли иконы и организовали крестный ход от с. Паздеры до с. Перевозное. Особенно бережно несли «Старые иконы».

Большое,крепкое село,когда-то размашисто,в три километра населявшее камский берег,уничтоженно советской властью под предлогом затопления этих мест.Cейчас на месте села распаханные поля да заросшие высокой травой пустыри.Свидетельство того, как распологались дома-кусты малины,смородины и вишни.

Постоянно идут и идут сюда люди,особенно летом.Кто рыбной ловлей побаловаться,кто ягод,которыми щедро усыпан высокий берег,насобирать,а кто и за целебной водичкой из трех незамерзающих источников.Такие источники обычно бьют там,где бывают обретены чудотворные иконы,и вода в них целебная.Знающие люди говорят,что на вкус вода в них разная,от всех хворей помогает.Один из источников освящен Архиепископом Ижевским и Удмуртским Николаем в честь Тихвинской иконы Божией Матери.

На месте бывших часовен и церкви воздвигнуты кресты.Монахини Успенского монастыря молятся о возрождении этого святого места.А место это действительно святое.

Шесть лет назад по благословению митрополита Ижевского и Удмуртского Николая был создан приход во главе с председателем иеромонахом Зосимой,в задачи которого входит строительство храмового комплекса с последующим переоформлением его в мужской монастырь.При этом официальное разрешение на строительство было получено в августе 2008 года.На пути стояло много преград,но как говорит отец Зосима,»с Божьей помощью все разрешилось».Под комплекс,который будет включать в себя храм,монастырь,жилые постройки,огород,отведено 15 гектаров.Кстати,за основу при проектировании храма взяты эскизы архитектора Ивана Чарушина(автора Михайловского собора,Вознесенского храма в с.Перевозное и ряда других.).

Недалеко от стройки стоит небольшой домик-здесь обитают шестеро насельников,которые помогают строителям.Возможно в будующем они примут постриг и будутздесь жить в числе тридцати монахов.Первые три года они жили без такого блага цивилизации как электричество-готовили на печке,а комнаты освещали с помощью керасиновых ламп и свечей.И только в 2008 году в их небольших кельях появилось электричество.Летом насельники возделывают около гектара земли,где они выращивают овощи.Здесь же находиться ключ названный в честь Св.Николая Чудотворца.Здесь же находиться купель.

В мае 2012 года закончилось строительство храма в несуществующем селе Паздеры, а 10 июня 2012 года Митрополитом Ижевским и Удмуртским Николаем храм был торжественно освящен.

По благословению архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста, председателя синодального отдела по монастырям и монашеству, в монашескую общину храма Тихвинской иконы Божией Матери с. Паздеры приехала комиссия в составе наместника Донского мужского монастыря игумена Парамона и наместника Николо-Угрешского монастыря игумена Варфоломея. Комиссия дала положительную оценку монашеской общине и в недалеком будущем Удмуртскую землю украсит еще один монастырь.

По святым местам. Тихвинский мужской монастырь, с. Паздеры

Аудио

В 2005 году в забытое людьми село пришли первые трудники. Через три года здесь появилось электричество, а значит, стало возможным начинать большую стройку: возводить храм, келии… Через 15 лет, 20 ноября 2021 года, по решению Священного Синода, мужская монашеская община, действующая при приходе Тихвинской иконы Божией Матери урочища Паздеры, получила официальный статус мужского монастыря. Программа «По святым местам» продолжает свое путешествие по Удмуртии. Это река Кама, а за моей спиной монашеская община в честь Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы. Об этом месте наш сегодняшний рассказ.
Паздеры – так называется место, в которое мы приехали. В XVI веке – дворцовое село, откуда рыбаки поставляли стерлядь к царскому двору, а в 70-е годы прошлого века – неперспективное место для жизни. Так решила советская власть, вынудив всех уехать отсюда.

Монах Ефрем (Метс), насельник Тихвинского мужского монастыря:

– Жителям сказали: будет сброс воды в ГЭС, и вас затопят, поэтому вы должны выехать в более крупные села и города. Часть села выехала, а часть осталась. В итоге в 80-х годах им вырубили электричество, и они были вынуждены переместиться. Эти камни – фундаменты домов, найденные при перекопке земли.

В 2005-м сюда приехали люди, чтобы основать монастырь там, где все давно заросло сорной травой.

Игумен Зосима (Сахипгараев), Тихвинский мужской монастырь:

– Это место выглядело совсем по-другому. С левой стороны, где у нас братский корпус, был лес. Место было заброшенное: было много земляники – лежи и собирай. Здесь я впервые в жизни увидел борщевик. Когда я его увидел, у меня возникла ассоциация с Америкой: древние заросли, трава выше человеческого роста. Я служил в Перевозном и приехал посмотреть это святое место. Спустившись по тропинке и увидев заросли борщевика, я удивился тому, что это будущее место монастыря. Но в это поверил.

Первое, что построили, – шалаш из полиэтилена. Там жили трудники.

Игумен Зосима:

– Не было никаких средств – просто молитва. Утреннее молитвенное правило, вечернее молитвенное правило означали то, что здесь что-то будет. В сентябре мы уже построили небольшой домик 5х3. Для меня было большой радостью перейти из палатки, где в сентябре было уже очень холодно, в домик, где была печка.

Через три года появилось электричество; значит, можно было начать возведение храма.

Игумен Зосима:

– Это чудо. Я думал: сейчас сделаю проект, и деньги посыплются. Деньги, однако, не посыпались. Я начал просить – никто деньги не дает. Тогда я начал служить, не обращая на это внимания, и люди сами начали приходить, искать и давать деньги.

Сейчас на Каме слышно шум волн, катера вдали, кое-где баржи, а в XIX – начале XX века здесь были «поющие» пароходы. Паломники в это святое место приезжали по реке. Когда-то в Паздерах был не только храм, но и две часовни. Молитвенным пением люди приветствовали главную святыню этих мест – «Старые иконы». Сейчас они находятся в храме соседнего села Перевозное, а когда-то они приплыли сюда по Каме.

Монах Ефрем:

– Есть предание, что они когда-то приплыли сюда по Каме. Видимо, кто-то от них избавлялся, но не знаю, с какой целью. Может быть, человек, не желая их сжигать, помолился и пустил по реке на Божью волю. Когда-то, в период иконоборчества, так же приплыла на Афон Иверская икона Божией Матери.

А это распятие принесли в храм местные рыбаки. Есть память, что это случилось в преполовение Пятидесятницы после Пасхи. Распятие почиталось здесь как чудесно обретенное.

Местные жители особо почитали «Старые иконы»: выстроили для них отдельную часовню, спасали в революционные и советские годы от поругания, и даже после Великой Отечественной войны поток верующих к «Старым иконам» не иссякал. На какие только ухищрения не шла власть, чтобы уничтожить распятие с предстоящими! Борьба продолжалась до 1978 года, пока этот вопрос не был решен уполномоченным по делам религии.

Монах Ефрем:

– Местные жители, желая предотвратить это, начали писать в Москву. В итоге они оказались в Перевозном. В 70-х годах иконы торжественно крестным ходом отнесли туда. По воспоминаниям, вереница людей была около пяти километров.

Когда же в самом начале 2000-х здесь стали вновь селиться люди, то, борясь с обстоятельствами, они выработали и непростой характер. Первые трудники были суровые, в чем-то непреклонные. Случались и недопонимания.

Игумен Зосима:

– Такое ощущение, что я попал в вертеп разбойников. Началось с конфликта в день Казанской иконы Божией Матери. Через неделю страхи прошли, пришло ощущение, что я на своем месте.

Сейчас большая часть территории распахана под огороды – питаются монахи тем, что выращивают сами.

Монах Ефрем:

– Птички очень любят весь наш урожай, но при этом не работают. Угодья наши – картошки насадили. Просил отца Петра: «Давай в этот раз поменьше посадим!» Нет ведь! В четыре раза больше посадили. Обещаем себе каждый год: «Будем садить меньше!» А садим все больше и больше.

С каждым кусочком земли здесь связана своя история.

Монах Ефрем:

– Один из благодетелей нам привез карпов, поесть. Мы подумали: надо их выпустить в пруд, который мы к этому времени как раз привели в порядок. Так они и живут.

Козочки, коровы, живность, за которой заботливо ухаживают. Молоко раздают гостям.

Монах Ефрем:

– Из 365 дней 270 занимает пост. К тому же даже большой любитель молока чаще всего имеет привычку пить обезжиренное молоко из магазина. Человек, приезжая к нам, говорит, что будет пить много молока, а потом выпивает стакан и больше пить не может. Для двенадцати человек много даже одной коровы, а у нас их две. Поэтому молоко раздаем.

Интересная история с трактором. Один пожилой человек говорит: «Я хочу подарить вам трактор. У меня есть деньги, и я готов их вам дать». Договорились с ним. Он говорит: «Завтра подъедете, я дам вам деньги, и вы купите себе трактор». Когда отец Зосима встречается с этим человеком, тот рассказывает историю: «Я только решил на следующий день дать денег, а потом думаю – жалко. И сумма большая, около 700 000, не хочу давать. И уснул с этой мыслью. Вдруг снится уже умерший старший брат и говорит: “Ты что это? Выкинь эти мысли! Решил – отдай!”» Такая вот история с одним из благодетелей.

Вместе с тем росло хозяйство, потихонечку устраивалась монашеская жизнь.

Монах Ефрем:

– На данный момент у нас шесть монахов, двое послушников и несколько трудников. В среднем количество насельников – 15 человек. Многие пробуют себя для жизни в монастыре.

Для паломников здесь есть купель.

Монах Ефрем:

– История купели такова. К нам иногда приезжают люди, которые работают на вахте на Севере. Они месяц или два работают, потом месяц или два отдыхают. Такой вахтовик приехал и один без помощников построил эту купель. Крышу поднимать помогали, потому что он один физически не может это сделать, а все остальное он делал сам. Паломники купаются круглый год; если у вас будет желание, можете окунуться.

Примерно в километре от монастыря находится еще один святой источник, посвященный Тихвинской иконе Пресвятой Богородицы. В день памяти этого образа сюда совершаются крестные ходы.

Игумен Зосима:

– Я думаю, что в течение всей жизни верующие должны меняться, не стоять на месте. У каждого есть этап жизни, в который мы входим уже другими. Ты сам можешь не замечать, но другие люди это видят. Когда было отчаяние, я знал, что в пути. Знал, что не сворачиваю влево или вправо, а иду в правильном направлении. Ощущение надежности всегда сопровождало меня. Даже если ничего не получалось, надежда всегда оставалась.

Монах Ефрем:

– В первую очередь меня привлек устав монастыря, распорядок дня. Я жил в разных монастырях: и в Заиконоспасском монастыре в центре Москвы, и в скиту в поле, куда вообще никого не допускали. Разные виды жительства – две крайности. В первой – полная суета, во второй – вообще никого. Здесь же нечто среднее. С одной стороны – тишь, а с другой – прихожане и паломники, приезжающие в выходные дни на богослужения.

Игумен Зосима:

– Вся жизнь строится из маленьких кубиков – кубик к кубику. Делая маленькие шаги, я сразу не вижу готовую картину или мозаику, но чувствую, что именно так сейчас надо делать. Все складывается не сразу. Нам бы сейчас надо духовно на ноги встать, создать здесь свою общину – дружный духовный коллектив.

Монашеская община, действующая при приходе Тихвинской иконы Божией Матери, 20 ноября 2021 года получила официальный статус мужского монастыря – Священный Синод Русской Православной Церкви постановил открыть в урочище Паздеры святую обитель в честь Тихвинского образа Царицы Небесной.

Автор и ведущая программы Надежда Калинина

Записала Елена Чурина

Как добраться[править]

Адрес:

427412, УР, Воткинский район, с. Перевозное, ул. Паздеры, 1.

Телефон:

(8 34145) 7-45-70.

Электронная почта:

Проезд:

Каждую субботу и воскресенье из г. Ижевска в монастырь и обратно ездит маршрутное такси.

Выезд в субботу от кинотеатра Дружба в 5.30

Выезд в воскресенье от кинотеатра Дружба 6.30

Выезд из монастыря в Ижевск 12.00

Запись на места по телефону:

8-922-5000-622 Владимир

Цена за проезд туда-обратно 300 рублей

Успенский женский монастырь (Перевозное)[править]

Официальное открытие монастыря состоялось в праздник Успения Божией Матери 28 августа 1994 года в соответствии с Постановлением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода Русской Православной Церкви от 18 июля 1994 года о Благословении на открытие Свято-Успенского женского монастыря при Вознесенском храме с. Перевозное Воткинского района Удмуртской Республики. Монастырь был открыт в 1994 году при храме Вознесения, построенном в с. Перевозное в 1910 году.

За короткое время были сооружены монашеские и паломнические кельи, трапезные, гостиница для паломников, хозяйственный двор. В монастыре возрождена монашеская православная традиция общежительного жития.

В 2007 году на территории монастыря построена деревянная церковь Успения Божией Матери.

Адрес:

427412, Удмуртская Республика, Воткинский район, с. Перевозное.

Телефон:

8 (34145) 7-45-43

Настоятельница:

игумения Афанасия (Адамова).

Немного истории

Монастырь основали в 1993 г., однако верующие утверждают, что еще за 350 лет до этого его строительство предсказал российский святой Трифон Вятский. Несколько веков назад он бывал в здешних местах — читал проповеди и исцелял больных. Благодаря его обращениям к Богу на месте будущей обители забил источник, избавляющий от инфекционного заболевания глаз — трахомы.

По преданию, целебный ключ появился на территории каменоломен на берегу реки Чепца. Местные жители заготавливали камни для мельниц и никак не могли отвалить самый крупный. Тогда на помощь рослым мужикам пришел старик — он сбросил камень в воду и уплыл на нем против течения. В этом месте и возник знаменитый целебный источник.

Кроме того, еще до строительства монастыря, в 1888 г. в Каменном Заделье появилась небольшая часовня, а в 1912 г. вырос величественный деревянный пятиглавый храм с престолом вышеназванного святого.

Мало-Дивеевский Серафимовский женский монастырь[править]

Женский монастырь, основанный в селе Русский Пычас в 1998 и переведенный в Норью в 2001. Выстроены келейные корпуса, ограда.

Приход села Большая Норья был открыт по определению Священного Синода от 30 июля 1841 года. В его состав вошли деревни, ранее входившие в приходы сёл Пужеучинское и Юскинское: село Большая Норья, деревня Якшур-Норья, починок Средний Постол, деревня Старый Постол, починок Сизяшур-Норья, починок Кочур-Норья, починок Вишур-Норья починок Пычас, деревня Верхний Постол, деревня Кулай-Норья, починок Старый Женвай, деревня Верхняя Лудзя, починок Сылшур-Норья. До окончания строительства церкви Богослужения совершались в молитвенном доме. Деревянная церковь с одним престолом в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла была построена 1843 году и просуществовала до окончания строительства каменного храма.

Адрес:

Удмуртская респ., Малопургинский р-н, с. Норья, ул. Муш, 1.

Свято-Покровский женский монастырь (Каменное Заделье)[править]

Покровский женский монастырь близ села Каменное Заделье Балезинского района стал первой монашеской обителью в Глазовской епархии новейшего времени.

Первый епископ, приехавший на удмуртскую кафедру после восстановления Ижевской и Удмуртской епархии, Палладий (Шиман) думал основать в этом тихом уединенном месте обитель для одиноких священников, ушедших на покой. Поначалу здесь трудились пять монахинь, перебравшихся из Вятской епархии, и несколько послушниц. Новая община в те годы жила подобно древним монахам: несколько прихожан храма преподобного Трифона Вятского, заброшенная земля вокруг, одинокая избушка священника, скудность во всем. Зимой сюда можно было пробраться только на лыжах. Начали с освоения земли и с постройки помещения для монахинь.

В 1993 году новый владыка Николай (Шкрумко) благословил здесь строительство Покровского женского монастыря.

Адрес:

Удмуртская Республика, Балезинский район, с. Каменное Заделье, пер. Монастырский, д. 2

Проезд:

Выезд из Балезино на Восток, на Кез. За 500 м до Задельского кладбища, правый поворот в сторону реки Чепца. ОТ поворота около 500м. От ж/д вокзала в Балезино 15км.

Ризоположенский женский монастырь (Люк)[править]

Женский Ризоположенский монастырь в селе Люк Завьяловского района открылся 14 августа 2021 года. Это было долгожданное событие для жителей Удмуртии.

Сельский храм во имя апостолов Петра и Павла, при котором впоследствии был учреждён монастырь, был выстроен в связи с указом об открытии в селе Люке самостоятельного прихода от 13 декабря 1849 года. Священный Синод выделил в состав нового прихода около десятка деревень из состава Ижевского Александро-Невского соборного прихода. В 1850 году прихожане построили первый деревянный храм с одним престолом. В 1863 году здание было перестроено и расширено. В 1867 году было учреждено церковноприходское попечительство, а в 1873 году — церковно-приходская школа. Прихожанами храма в детстве были местные уроженцы, будущий экзарх Грузии архиепископ Алексий (Молчанов) и академик-этнограф Дмитрий Зеленин.

Адрес:

427016, УР, Завьяловский район,с.Люк,ул.Советская,д.64

Телефон:

8-912-746-94-56 (монахиня Ангелина)

Электронная почта:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]