Спасо-Преображенский Мирожский мужской монастырь Епархиальные монастыри РПЦ

Мiръ

Россия Псковская область Спасо-Преображенский Мирожский монастырь Идёт загрузка карты…

{«format»:»leaflet»,»minzoom»:false,»maxzoom»:false,»limit»:50,»offset»:0,»link»:»all»,»sort»:[«»],»order»:[],»headers»:»show»,»mainlabel»:»»,»intro»:»»,»outro»:»»,»searchlabel»:»\u2026 \u0441\u043b\u0435\u0434\u0443\u044e\u0449\u0438\u0435 \u0440\u0435\u0437\u0443\u043b\u044c\u0442\u0430\u0442\u044b»,»default»:»»,»import-annotation»:false,»width»:»auto»,»height»:»350px»,»centre»:{«text»:»»,»title»:»»,»link»:»»,»lat»:57.8051669999999973015292198397219181060791015625,»lon»:28.32928799999999824876795173622667789459228515625,»icon»:»»},»title»:»»,»label»:»»,»icon»:»»,»lines»:[],»polygons»:[],»circles»:[],»rectangles»:[],»copycoords»:false,»static»:false,»zoom»:8,»defzoom»:14,»layers»:[«OpenStreetMap»],»image layers»:[],»overlays»:[],»resizable»:false,»fullscreen»:true,»scrollwheelzoom»:true,»cluster»:false,»clustermaxzoom»:9,»clusterzoomonclick»:true,»clustermaxradius»:80,»clusterspiderfy»:true,»geojson»:»»,»clicktarget»:»»,»showtitle»:true,»hidenamespace»:false,»template»:»»,»userparam»:»»,»activeicon»:»»,»pagelabel»:false,»ajaxcoordproperty»:»»,»ajaxquery»:»»,»locations»:[{«text»:»\u003Cb\u003E\u003Ca href=\»/palomnik/%D0%A1%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BE-%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%9C%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8C\» title=\»\u0421\u043f\u0430\u0441\u043e-\u041f\u0440\u0435\u043e\u0431\u0440\u0430\u0436\u0435\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u041c\u0438\u0440\u043e\u0436\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c\»\u003E\u0421\u043f\u0430\u0441\u043e-\u041f\u0440\u0435\u043e\u0431\u0440\u0430\u0436\u0435\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u041c\u0438\u0440\u043e\u0436\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c\u003C/a\u003E\u003C/b\u003E\u003Chr /\u003E\u003Ca href=\»/palomnik/%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE:%D0%90%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F\» title=\»\u0421\u0432\u043e\u0439\u0441\u0442\u0432\u043e:\u0410\u043d\u043d\u043e\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f\»\u003E\u0410\u043d\u043d\u043e\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f\u003C/a\u003E: \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043a\u043e\u043c\u043f\u043b\u0435\u043a\u0441 XII \u0432\u0435\u043a\u0430, \u0437\u043d\u0430\u043c\u0435\u043d\u0438\u0442\u044b\u0439 \u0431\u043b\u0430\u0433\u043e\u0434\u0430\u0440\u044f \u0435\u0434\u0438\u043d\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u043c \u043d\u0430 \u0420\u0443\u0441\u0438 \u043f\u043e \u0441\u0442\u0435\u043f\u0435\u043d\u0438 \u0441\u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u043e\u043c\u043e\u043d\u0433\u043e\u043b\u044c\u0441\u043a\u0438\u043c \u0444\u0440\u0435\u0441\u043a\u0430\u043c \u0441\u043e\u0431\u043e\u0440\u043d\u043e\u0433\u043e \u0445\u0440\u0430\u043c\u0430",»title»:»\u0421\u043f\u0430\u0441\u043e-\u041f\u0440\u0435\u043e\u0431\u0440\u0430\u0436\u0435\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u041c\u0438\u0440\u043e\u0436\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c»,»link»:»»,»lat»:57.8051669999999973015292198397219181060791015625,»lon»:28.32928799999999824876795173622667789459228515625,»icon»:»»}],»imageLayers»:[]}

57.794214; 28.376783

Россия, городской округ Псков

Псковская область

Россия

Телефон.:

8(8112)576-403 (канцелярия).

E-mail:

Спа́со-Преображенский Миро́жский За́величский монасты́рь

— монастырский комплекс XII века, знаменитый благодаря единственным на Руси по степени сохранности домонгольским фрескам соборного храма. Находится в Пскове, при впадении реки Мирожа (откуда и получил свое название) в р. Великую, в районе, называвшемся За́величье.

Ансамбль состоит на государственной охране как памятник республиканского значения (Постановление Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 года, № 1327).

История[[править]h2>

Точная дата основания монастыря неизвестна. Её принято относить к середине XII в. и связывать с именем грека по рождению, святителя Нифонта, епископа новгородского.

Монастырь, находящийся в 20 минутах пешком от псковского крома, был одним из культурных центров города, здесь велась псковская летопись, он имел библиотеку, мастерскую переписчиков (скопировавших, в частности «Слово о полку Игореве»

), и иконописную мастерскую. Обитель была богата. Его городская территория монастыря занимала всю пойму р. Мирожи (с мельницами), берег р. Великой с кузницами, хозяйственными дворами и проч. После секуляризации церковных земель в XVIII в. его территории сократились до нынешнего размера. Географическое положение вне укреплений Пскова, который часто служил целью нападений западных соседей Руси, подчас делал монастырь уязвимой мишенью. Так, в 1299 году ливонские рыцари, разорив псковский посад, сожгли Мирожский и Снетогорский монастырь, а также убили Василия Мирожского и игумена Снетогорского монастыря Иоасафа, впоследствии канонизированных и ставших местночтимыми святыми. По преданию, мощи св. игумена Василия почивают под спудом в алтарной части Спасо-Преображенского собора вместе с мощами св. Авраамия. В начале XVI века в монастыре обучался преподобномученик Корнилий Псково-Печерский (постриг принял в Псково-Печерском монастыре).

В 1581 г. Стефан Баторий установил на колокольне монастыря пушки, из которых стрелял по городу.

В 1567 году, при Иване Грозном, в Мирожском монастыре прославилась чудесами икона Божией Матери, получившая прозвание Мирожская: тип Оранты с предстоящими св. псковским князем Довмонтом и его супругой Марией Дмитриевной.

По сообщению «Энциклопедии Брокгауза и Ефрона»

в XIX в. монастыре находилось много древних икон, чаша св. Нифонта с надписью 1166, евангелие 1703, серебряный ковш, пожалованный Петром I псковитянину Фадею Гурьеву, два колокола 1520 и 1521 годов.

Монастырь упразднен в XX в. После революции 1917 года в Мирожском монастыре разместилась Псковская экскурсионная станция. Монашеская жизнь в стенах обители стала возрождаться в 1994 году, когда храм Первомученика Стефана, братский корпус и дом Настоятеля был передан Псковской Епархии по договору аренды. Тогда же была создана мирожская международная иконописная школа, которую возглавил архимандрит Зинон (Теодор), один из самых знаменитых современных иконописцев. После дозволения католикам отслужить службу в монастыре и причастия вместе с ними он был снят (см. статью). В 1997 году Его Высокопреосвященство Владыка Евсевий освятил вновь созданную иконописную школу.

01 мая 2010 года весь комплекс зданий и территорий монастыря, за исключением Спасо-Преображенского собора и малых келий, был передан Русской Православной Церкви в безвозмездное пользование.

В 2011 году в монастыре начала свою работу иконописная школа для детей города Пскова.

Настоятели

Игумены

  • Прп. Авраамий Мирожский (ок. 1156 — 24 сентября 1158)
  • Исидор (1269)
  • Прмч. Василий Мирожский (+ 4 марта 1299)
  • Карп (упом. 1404)
  • Григорий (1521)

Архимандриты

  • Митрофан (1589)
  • Герман (кон. XVI)
  • Геннадий (1617 — 1720)
  • Герасим (1623)
  • Александр (1630)
  • Онуфрий (в декабре 1630)
  • Макарий (в декабре 1636)
  • Арсений (1641)
  • Иона (1648)
  • Митрофан (? — 1650)
  • Афанасий (1662 — 1670)
  • Никандр (1673 — 1677)
  • Герасим (8 февраля 1684 — 1691)
  • Корнилий (1691 — 1699)
  • Аарон (1702 — 1713)
  • Киприан
  • Маркелл (1719 — 1720)
  • Герасим (1736 — 1744)
  • Иоасаф (Лисянский) (1755 — 1761)
  • Иоанникий (1762 — 1763)
  • Иринарх (1763 — 1768)

Игумены

  • Стефан (1768 — 1774)
  • Варлаам (Головин) (1774 — 1775)
  • Иустин (Трипольский) (20 июля 1774 — 4 сентября 1784)
  • Адриан (1784 — 1786)
  • Венедикт I (1786 — 1792)
  • Иcaия (1792 — 1796)
  • Венедикт II (Постников) (1796 — 1800)

Архимандриты

  • Иаков (1800 — 1805)
  • Арсений (1806 — 1818)
  • Петр (Лавров) (1818 — 1825)
  • Анатолий, Василий, Мелхиседек, иеромм. и/о
  • Афанасий I (31 мая 1826 — март 1827)
  • Афанасий II (Соколов) (3 апреля 1827 — 28 августа 1828/1830)
    • Виталий, Афанасий, иеромм. (1828 — 1830)
  • Спиридон (Грацианов) (26 ноября 1830 — 12 ноября 1833)
  • Владимир, Иннокентий, иеромм.
  • Афанасий I, 2-й раз (1834 — 1837)
    • Иннокентий, иером.
  • Митрофан (1838 — 1845)
  • Нифонт (1846 — 1851)
  • Псковские архипастыри (1851 — 1864)
  • Виталий (Вертоградов) (22 февраля 1864 — 10 января 1865)
  • Николай (Трусковский) (11 января 1865 — 186?)
    • Тихон (упом. 1869 [7[7]иером. и/д
  • Гавриил (упом. 1872 — упом. 1875 [8[8]/li>
  • Алексий (упом. 1876 [9[9]/li>
  • Серафим (упом. 1877- упом. 1883 [1[10]игум.
  • Михаил (Цвинев) (упом. 1885 — 24 мая 1886 [1[11]/li>
  • Павел (упом. 1888 — упом. 1889 [1[12]игум.
    • Порфирий (упом. 1891 — упом. 1895 [1[13]иером., и/д
  • Николай (упом. 1899 — упом. 1902)
  • Иннокентий (Кременский) (1903 — 1904)
  • Амвросий (Смирнов) (1906 — 1911)
  • Досифей (упом. 1913 — упом. 1914 [1[14]игум.
  • Иннокентий (Селезнев)
  • Наместники

    • Зинон (Теодор) (1994 — 1996 [1[15]/li>
    • Марк (упом. 2005 [1[16] 6 октября 2007) иером.
    • Николай (Биличенко) (6 октября 2007 [1[17] 2017) игум.
    • Серафим (Козулин) (упом. 12 ноября 2021 [1[18]/li>

    Здания[[править]h2>

    Древнейшие постройки монастыря, кроме собора, не сохранились. В настоящее время ансамбль Мирожского монастыря состоит из: Спасо-Преображенского собора с ансамблем фресковой живописи (XII-нач. XX вв.), Настоятельского корпуса (XVI—XIX вв.), Стефановской церкви (XVII в.), Братского корпуса (кон. XVIII—XIX вв.), братских келий (XVII—XIX вв.), монастырской ограды в 400 м (1799—1805 г.) и здания бани (нач. XIX в.).

    Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря

    Собор Спаса Преображения[[править]h3>

    Выстроен из плинфы и камня до 1156 г. Это крестово-купольный храм, имеющий уникальный для древнерусского искусства архитектурный тип. Центральный объём здания имеет форму равноконечного креста (восточная ветвь его полукруглая, так как заканчивается алтарной апсидой), к которому по углам примыкают низкие компартименты: два прямоугольных с запада и две малые апсиды с востока. Таким образом, первоначально храм имел снаружи чётко выраженную крестообразную форму. В интерьере центральное крестообразное пространство соединялось с угловыми только небольшими проходами. Однако уже в процессе первоначального строительства были добавлены надстройки над западными углами. Позднее храм был перестроен и его форма утратила первоначальный замысел. Архитектурный тип собора послужил образцом для собора Рождества Пресвятой Богородицы Снетогорского монастыря. Храм является одним из лучших примеров русской архитектуры домонгольского периода.

    Расписан сверху донизу в 30-х и 40-х годах XII века неизвестными мастерами, выходцами из Греции. Уникальность фресок — в высоком художественном качестве, в продуманной иконографической концепции, а также в том, что сохранился практически весь комплекс росписей. По стилю они не имеют хронологических аналогов в России и напоминают византийские мозаики в некоторых храмах Сицилии того же XII века. Центральное положение в композиции занимает тема соединения в Боге-Сыне божественной и человеческой природы и Его искупительной жертвы, её раскрытию подчинены все узловые моменты храмовой декорации. Кульминационными в композиции являются Деисус в конхе алтаря и гигантское купольное Вознесение. Тема искупительной жертвы определяет содержание сводов и люнетов храма. Среди этой группы фресок особенно выделяется «Оплакивание Христа» (на северной стене). Третий сверху регистр посвящён чудесам Христа. Два нижних регистра росписей основного объёма отведены под фигуры святых пророков, воинов, пресвитеров, монахов и т. д. Надписи (на греческом языке) редки, вследствие чего подавляющее большинство образов не идентифицировано. Среди идентифицированных воины Сергий и Вакх, целители Пантелеймон, Кир и Иоанн, (редко изображаемые) мученики Ромул и Евдокий, персидские святые Акепсим, Аифал и Иосиф, преподобные Никон и Ефросин и др.

    В XVII веке фрески были забелены, что счастливым образом способствовало их спасению. Стараниями археолога и историка искусств В. В. Суслова и его учеников они были открыты из-под штукатурки в конце XIX века. Потёртость красочных слоёв и отдельные утраченные участки не устраивали духовенство монастыря. Указом Синода В. В. Суслов был отстранён от реставрации, а для «восстановления» фресок была нанята артель владимирских иконописцев под руководством Н. М. Сафонова, которая в 1900-1901 годах промыла древние росписи, а затем переписала их «в древнем стиле», сохраняя лишь древнюю иконографию сюжетов. Новое раскрытие фресок началось в 1920-х годах, но и по сей день примерно половина площади уникального фрескового ансамбля находится под ремесленным поновлением 1901 года. Ныне Спасо-Преображенский собор представляет собой музей, богослужения в нём не проводятся.

    Богослужения в Спасо-Преображенском соборе проводятся братией монастыря в определенные праздничные дни.

    Колокольня, братский корпус и Стефановская церковь

    Храм Апостола и Первомученика Стефана[[править]h3>

    Стефановская церковь представляет собой надвратный храм на подклете. Построен на месте более древней, 1406 года. Очень нарядный, окна и двери обрамлены колонками, с перехватами и фронтонами. В храме проходят регулярные Богослужения. Храмовый иконостас представляет собой уникальные фресковые росписи работы архимандрита Зинона. Кроме того, в храме находится список 1998 года с чудотворной иконы Божией Матери Мирожская-Оранта, явленная чудесным образом в 1198 году. Более древний список с иконы — 1583 года, находится в Псковском государственном музее-заповеднике. Кроме того, в числе почитаемых святынь — икона великомученика Пантелеимона XIX века, привезенная со св. горы Афон, Тихвинская икона Божией Матери, Николай Чудотворец, частицы мощей многих святых со всего света. При монастыре работают иконописные мастерские, мирожские иконописцы являются продолжателями традиций византийских мастеров, расписавших собор в XII веке. В подклете Стефановского храма оборудована выставка современной иконы. В монастырском корпусе имеется трапезная.

    Современное состояние и режим посещения

    В наши дни монастырь – действующая православная обитель, живущая по строгому монастырскому уставу. Ее территория открыта для паломников и туристов ежедневно с 8.00 до 19.00.

    Богослужения проходят в храме Апостола и Первомученика Стефана. Снимать фото и видео здесь не запрещено, однако, путешественников просят не фотографировать насельников и церковные службы.

    Для верующих работает паломнический центр, который организует экскурсии по святым местам Пскова и Псковской области. Паломники-мужчины могут остановиться в обители на несколько дней. Специально для них в монастыре существуют гостевые кельи с удобствами, где ночуют одновременно до пяти человек.

    Настоятельский корпус

    В Стефановском корпусе открыта трапезная. Она работает с 10.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00. Здесь можно позавтракать, пообедать и поужинать за умеренное пожертвование. В монастырской церковной лавке продают иконы, сувениры с видами псковских достопримечательностей, восковые свечи, книги и фильмы.

    Особая гордость обители – иконописная мастерская. Здесь работают насельники монастыря, которые являются профессиональными художниками.

    Они трудятся по традиционному иконописному канону, созданному в XII веке, и пишут иконы темперными красками на липовых досках, а для позолоты используют листы сусального золота. Монастырь выполняет много заказов от других обителей, храмов и паломников. Любопытно, что в иконописной мастерской для верующих и туристов проводятся специальные экскурсии и мастер-классы, на которых можно научиться изготовлению восковых свечей и росписи яичной темперой.

    Святыни[[править]h2>

    В монастыре находится оригинал иконы Пресвятой Богородицы «Мирожская»

    . Яв­ле­ние ее про­изо­шло в 1198 го­ду. По­чти че­ты­ре сто­ле­тия спу­стя, в 1567 го­ду, в день па­мя­ти пре­по­доб­но­го Ав­ра­амия, в го­ро­де Пско­ве, во вре­мя сви­реп­ство­вав­ше­го мо­ро­во­го по­вет­рия, от этой ико­ны, как гла­сит пре­да­ние, «та­ин­ство со­вер­ши­ся Гос­по­жи Вла­ды­чи­цы на­шей Бо­го­ро­ди­цы и Прис­но­де­вы Ма­рии чест­на­го Ее зна­ме­ния: от пре­чи­с­та­го об­ра­за ико­ны сле­зы из обою очию, яко струя, те­ча­ху, и мно­га бла­го­да­ре­ния и цель­бы бы­ва­ху че­ло­ве­ком от об­ра­за Ма­те­ре Гос­под­ня». То­гда из Спа­со-Пре­об­ра­жен­ско­го со­бо­ра Ми­рож­ско­го мо­на­сты­ря ико­ну пе­ре­нес­ли, «…по­ста­ви­ша ю в со­бор­ной церк­ви свя­тыя Жи­во­на­чаль­ныя Тро­и­цы воз­ле ал­та­ря… чест­но, и от то­го вре­ме­ни на­ча­ша мно­га и раз­лич­на ис­це­ле­ния че­ло­ве­ком быв­ши…». С тех пор в па­мять мно­го­чис­лен­ных бла­го­де­я­ний Бо­го­ма­те­ри, яв­лен­ных через Ее свя­той об­раз, бы­ло уста­нов­ле­но празд­но­ва­ние в честь Ми­рож­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри 24 сен­тяб­ря.

    Расположение

    Монастырь расположен на левом живописном берегу реки Великой, там, где в нее впадает небольшая речушка Мирожа. Отсюда и название монастыря пошло. Если ориентироваться на Кремль, то этот объект расположен на противоположном берегу реки Великой, не напротив, а немного дальше (2,5 км от Кремя, около 20 минут пешком). Если идти к монастырю пешком, то с моста открываются великолепные виды. В хорошую погоду можно увидеть и Псковский кремль вдалеке.


    Панорама реки Великой

    Панорама реки Великой

    Икона Божией Матери

    В христианской религии приклоняются не только Святым, но и иконам. Главной Святой реликвией здешнего монастыря считается икона Мирожской Божьей Матери.

    В Пскове она появилась в 1198 году. Это христианское явление произошло на реке Мирожка, на которой уже располагался мужской монастырь.

    В 1596 году, во время массового инфекционного заболевания в регионе, псковичи приходили в монастырь. Они молились перед образом Божьей Матери и получали исцеление.

    В связи с этими целебными свойствами иконы, была написана служба для храмов Пскова и определена дата празднования (7 октября). В 1922 году монастырь закрыли. Тогда икона была передана историческому музею.

    После восстановления монашеской жизни в монастыре святыня возвратилась на прежнее место. Туристы могут ее осмотреть, посетив храм Апостола Святого Стефана.

    История города Пскова

    Историками не установлен точный год основания Пскова. Первое упоминание этого поселения относится к 903 году в Лаврентьевской летописи (рукопись названа по имени монаха Лаврентия). Поэтому принято считать эту дату годом основания города Пскова. История его начинается именно с этой даты.

    В 1348 году было образовано на территории Руси средневековое Псковское государство, просуществовавшее 162 года. В нем столицей был Псков.

    С 1510 года город находился в составе Великого княжества Московского, и до XVIII столетия был одним из крупных городов древней Руси.

    Возведенная в свое время Псковская крепость (2,5 км²) была оборонительным фортом западных рубежей государства, окруженная пятью поясами из каменных крепостных стен и считалась неприступной для внешних врагов.

    За всю свою историю Псковское оборонное сооружение, вокруг которого разрастался город, было захвачено только один раз (не считая оккупации во время боевых действий в период Первой и Второй мировых войн).

    Это произошло после того, когда немецкие крестоносцы, разорив Юрьев (город, основанный Юрием Долгоруковым в 1152 году), решили захватить Псков. Город был оккупирован в течение 1,5 лет, после чего освобожден русскими войсками под командованием полководца Александра Невского.

    После завершения Северной войны (1700-1721 г. г) между Россией и ее союзниками против Швеции, Псков утратил свое оборонное значение, так как по договору, подписанному в городе Ништад (Финляндия) границы Российской империи отошли на запад.

    Город стал провинциальным в Псковской губернии, а с XIX столетия начал свое развитие. Жилые деревянные одноэтажные дома были заменены каменными трехэтажными строениями.

    В связи с развитием экономики и торговли с другими городами России в 1882 году началось строительство железной дороги. Через город была проложена железнодорожная ветка «Санкт-Петербург – Варшава».

    Интересный факт: на железнодорожном Псковском вокзале, построенном в 1860 году, в царском вагоне, российским императором Николаем II, 2 марта 1917 года был подписан акт отречения от престола.

    В 1904 году была сооружена первая электростанция, а через 8 лет в городе состоялось открытие трамвайного движения. В этот период развивалось здравоохранение, образование, строительство церковных сооружений и культурных учреждений.

    Сейчас Псков, где проживает более 200 тысяч человек коренного населения, представляет собой современный экономически развитый город, который привлекает любителей истории большим количеством памятников культуры.

    Епархия

    Псковская епархия была создана в 1598 году, в благодарность за оборону западных рубежей России от польских войск Стефана Батория. До 1917 года она осуществляла строительство на территории Псковской губернии церквей, монастырей, семинарии и многих других церковных учреждений.

    После революционных событий деятельность епархии была приостановлена. Но началась возрождаться с 1945 года. Сейчас под руководством епархии Псковской области строятся новые культовые учреждения и реставрируются старые церкви и храмы.

    Епархия организовывает церковные культурно-просветительные мероприятия и поддерживает развитие православного искусства. В Пскове туристы могут ознакомиться с жизнью членов религиозных общин и осмотреть монастырские обители: Псково-Печерский мужской монастырь, Снетогорский женский монастырь, Крыпецкий мужской монастырь. Большой популярностью у любителей путешествий пользуется Мирожский мужской монастырь.

    Архитектурные памятники

    Мирожский монастырь является одним из самых значимых памятников средневековой архитектуры, кроме того, именно он является официальным символом города Пскова.

    Важно! Древнейшим памятником на территории монастыря считается Спасо-Преображенский храм. Он удивляет своей росписью, исполненной специально приглашенными для этого византийскими мастерами. Сюжетом для фресок послужили сцены из Священного Писания, как Ветхого, так и Нового Завета, повествующего о рождении, жизни и смерти Иисуса Христа.

    Возникновение храма связано с именем Нифонта — новгородского епископа, бывшего по своему происхождению греком, но принявшего постриг в Киево-Печерском монастыре. Нифонт не только наградил новую обитель именем, но и разработал некоторое количество эскизов для росписи стен храмов, входящих в архитектурный ансамбль Спасо-Преображенского Мирожского монастыря.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]
    Для любых предложений по сайту: [email protected]