Корецкий Свято-Троицкий ставропигиальный женский монастырь Ставропигиальные монастыри РПЦ


Мiръ

Украина Ровненская область село Дермань Вторая Свято-Троицкий Дерманский женский монастырь Идёт загрузка карты…

{«format»:»leaflet»,»minzoom»:false,»maxzoom»:false,»limit»:50,»offset»:0,»link»:»all»,»sort»:[«»],»order»:[],»headers»:»show»,»mainlabel»:»»,»intro»:»»,»outro»:»»,»searchlabel»:»\u2026 \u0441\u043b\u0435\u0434\u0443\u044e\u0449\u0438\u0435 \u0440\u0435\u0437\u0443\u043b\u044c\u0442\u0430\u0442\u044b»,»default»:»»,»import-annotation»:false,»width»:»auto»,»height»:»350px»,»centre»:{«text»:»»,»title»:»»,»link»:»»,»lat»:50.37000499999999902911440585739910602569580078125,»lon»:26.24979700000000093496055342257022857666015625,»icon»:»»},»title»:»»,»label»:»»,»icon»:»»,»lines»:[],»polygons»:[],»circles»:[],»rectangles»:[],»copycoords»:false,»static»:false,»zoom»:8,»defzoom»:14,»layers»:[«OpenStreetMap»],»image layers»:[],»overlays»:[],»resizable»:false,»fullscreen»:true,»scrollwheelzoom»:true,»cluster»:false,»clustermaxzoom»:9,»clusterzoomonclick»:true,»clustermaxradius»:80,»clusterspiderfy»:true,»geojson»:»»,»clicktarget»:»»,»showtitle»:true,»hidenamespace»:false,»template»:»»,»userparam»:»»,»activeicon»:»»,»pagelabel»:false,»ajaxcoordproperty»:»»,»ajaxquery»:»»,»locations»:[{«text»:»\u003Cb\u003E\u003Ca href=\»/palomnik/%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE-%D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%94%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8C\» title=\»\u0421\u0432\u044f\u0442\u043e-\u0422\u0440\u043e\u0438\u0446\u043a\u0438\u0439 \u0414\u0435\u0440\u043c\u0430\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0436\u0435\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c\»\u003E\u0421\u0432\u044f\u0442\u043e-\u0422\u0440\u043e\u0438\u0446\u043a\u0438\u0439 \u0414\u0435\u0440\u043c\u0430\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0436\u0435\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c\u003C/a\u003E\u003C/b\u003E\u003Chr /\u003E\u003Ca href=\»/palomnik/%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE:%D0%90%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F\» title=\»\u0421\u0432\u043e\u0439\u0441\u0442\u0432\u043e:\u0410\u043d\u043d\u043e\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f\»\u003E\u0410\u043d\u043d\u043e\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f\u003C/a\u003E: \u041e\u0441\u043d\u043e\u0432\u0430\u043d \u0432 \u043a\u043e\u043d\u0446\u0435 XV \u0432\u0435\u043a\u0430 \u043c\u0430\u0433\u043d\u0430\u0442\u043e\u043c \u0438 \u043a\u043d\u044f\u0437\u0435\u043c \u041a\u043e\u043d\u0441\u0442\u0430\u043d\u0442\u0438\u043d\u043e\u043c \u041e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0436\u0441\u043a\u0438\u043c, \u0432\u043f\u043e\u0441\u043b\u0435\u0434\u0441\u0442\u0432\u0438\u0438 \u0441\u043e\u0434\u0435\u0440\u0436\u0430\u043b\u0441\u044f \u043d\u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u0441\u0442\u0432\u0430 \u043a\u043d\u044f\u0437\u0435\u0439 \u041e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0436\u0441\u043a\u0438\u0445. \u041f\u0440\u0438 \u043e\u0431\u0438\u0442\u0435\u043b\u0438 \u0438\u043c\u0435\u0435\u0442\u0441\u044f \u0433\u043e\u0441\u0442\u0438\u043d\u0438\u0446\u0430 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0430\u043b\u043e\u043c\u043d\u0438\u043a\u043e\u0432.»,»title»:»\u0421\u0432\u044f\u0442\u043e-\u0422\u0440\u043e\u0438\u0446\u043a\u0438\u0439 \u0414\u0435\u0440\u043c\u0430\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0436\u0435\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c»,»link»:»»,»lat»:50.37000499999999902911440585739910602569580078125,»lon»:26.24979700000000093496055342257022857666015625,»icon»:»»}],»imageLayers»:[]}

50.370005; 26.249797

Украина, Ровненский район, Мизоцкая поселковая община, село Дермань Вторая

село Дермань Вторая,Ровненская область

Украина

Телефон:

(03652) 5–83–18

Дерманский Свято-Троицкий монастырь

— православный женский монастырь Ровенской и Острожской епархии в селе Дермань на Волыни, один из очагов антиуниатской борьбы в Малой Руси в конце XVI и первой половине XVII веков. Основан в конце XV века магнатом и князем Константином Острожским, впоследствии содержался на средства князей Острожских. При обители имеется гостиница для паломников.

История[править]

Впервые Дермань упоминается в 1497 г. как владение, пожалованное князю Константину Ивановичу Острожскому. 11 окт. 1499 г. он положил «в храме Святой и Живоначальной Троицы честной обители Дерманской» рукопись поучений Патриарха Константинопольского свт. Каллиста (†XIV) с дарственной надписью (она является самым ранним известием о монастыре); в 1507 г. князь подарил обители рукописное Евангелие, где чужой рукой от имени Константина Ивановича сделана запись об этом событии; в 1538 г. Даниил Еловицкий подарил «обители великия лавры в Дермани» рукописный «Апостол».

В 1575-1580 гг. делами обители заведовал, на правах управляющего, российский первопечатник Иван Федоров: переехав из Москвы в Заблудов (тогда – в Литве, ныне – в Польше), а затем во Львов, он был приглашен в имения Острожских князем Василием-Константином (сыном Константина Ивановича). Видя трудное положение православных в католической Речи Посполитой, Василий-Константин радел о церковной учености, которая помогала бы отстаивать истину перед иноверными, и потому привлекал к себе лучших православных книжников своего времени (в 1580-1581 гг. князь совместно с Федоровым издал в Остроге 1-ю полную печатную церковнославянскую Библию).

Дерманский монастырь. Картина О. Ежова, 1845

В 1602 г. князь подтвердил за обителью все пожалованные ей угодья и повелел инокам жить по общежительному уставу: «Даем монастырь наш Дерманский со… всеми его принадлежностями на общее житие чернецам»; «Монастырь, который называется киновией (общежитием), в маетности нашей… отдали (инокам), заложили и фундовали» (под закладкой подразумевается каменное строительство, см. ниже). Цитируемая грамота Василия-Контантина предписывала также принимать в монастырь «только тех, которые бы тому порядку (общежительному) подчиняться хотели и которые бы стремились к науке». Князь отдал инокам и печатные станки, о чем сказано в предисловии 1-й изданной в Дермани книги – «Октоиха» 1603-1604 гг. Заведовал Дерманской типографией священник Дамиан Наливайко – духовник Василия-Константина, настоятель Богоявленского собора в Остроге, писатель, брат Северина Наливайко (предводителя восстания на Украине в 1594-1596 гг. против Польши). В 1602-1605 гг. настоятелем монастыря был игумен Исаакий Борискович, который ранее жил на Афоне и получил звание протосинкела (секретаря) Александрийского патриарха, а завершил земной путь Луцким епископом (†1643). Вместе с о. Исаакием и Дамианом в Дермани трудились Иоанн Борецкий – будущий митрополит Киевский Иов (†1631), и прп. Иов Княгиницкий – подвижник Афона и будущий основатель Манявского Скита в Галиции (†1621). В 1605 г. типографию переносят в Острог (вторично после 1580 г.), а все перечисленные выше труженики отправились в иные места служения. В 1608 г. Василий-Константин поручил обитель экзарху Константинопольского Патриарха игумену Исаии Балабану и подчинил ему все монастыри в своих вотчинах.

Позже Дермань оказалась во владениях князя-католика Александра Заславского. В 1627 г. к нему обратился, испрашивая себе обитель в управление, архиеп. Полоцкий Мелетий Смотрицкий. В ответ князь потребовал от просителя перейти в унию. Известный писатель-богослов своего времени, владыка Мелетий, как и многие его соотечественники, мучительно искал мирный выход из конфликта между притесняемыми православными гражданами Речи Посполитой и католическими властями страны. Но в силу того, что воспитание Смотрицкого в детстве шло в духе Православия, а в юности – под влиянием католицизма, этот талантливый и ученый иерарх постоянно колебался в своих взглядах. В итоге он так и не выработал твердых убеждений. Условие Заславского было принято (с оговоркой, что униатство Мелетия временно сохранят в тайне). По словам одного из биографов Смотрицкого, Дерманский монастырь привлекал Мелетия тем, что при частых вынужденных скитаниях «освобождал писателя от тяготившей его жизни “на чужих хлебах”». В 1628 г. Смотрицкий открыто признал себя униатом; в 1633 г. он почил в Дерманской обители, где и погребен.

В кон. 1-й пол. XVII в. в монастыре был составлен «Помянник», где против имени «споведника» (духовника) иеромонаха Авраамия о (фраза указывает на автора и время, не ранее которого появился «Помянник»). Последняя запись с датой, сделанная в «Помяннике» рукой о. Авраамия, относится к 1644 г. (в 1663 г. другим почерком внесена еще одна запись). В книге упомянут «Василий К(онстантин) К(онстантинович), К(нязь) Остроз(кий), который церковь и звонницу муровал, и сам на закладке был, и всего монастыря Дерманского фундатор. Преставился року от сотворения мира 6961, от Рождества Христова 1608». Однако названный год «от сотворения» соответствует не 1608-му от Р.Х. (когда действительно почил Василий-Константин), а 1453 – эпохе Василия Федоровича Острожского по прозвищу Красный (прадеда Василия-Константина): вероятно, в годы написания «Помянника» существовало предание об основании обители В.Ф. Острожским, и о. Авраамий смешал 2-х князей в одном лице.

Невзирая на поступок Смотрицкого, уния, по мнению историков, утвердилась в обители позже – при настоятеле Ианнуарии Огурцевиче (1712-1729), который в 1720 г. принял участие в униатском соборе в Замостье. В 1766 г. в монастыре временно содержался под стражей игумен Мелхиседек Значко-Яворский – настоятель Матронинской обители на Черкащине, арестованный за активную деятельность в защиту православных (в том же году о. Мелхиседеку помогли бежать из Дермани в другую часть Украины, находившуюся под протекторатом России).

В кон. XVIII в. Дермань вошла в состав Российской империи, в 1822 г. монастырь был возвращен православным. С 1833 г. при нем действовали 2 духовных училища: уездное и приходское (в 1854 г. их объединили, в 1877 г. уездное училище перевели в Клевань). В 1845-1873 гг. в обители проживали викарные епископы Волынской епархии, носившие титул «Острожских». В 1944 г. монастырь стал женским, в 1960 г. был закрыт и отведен под спецшколу-интернат, в 1991 г. – возрожден.

Интересные факты

В современном Линтульском монастыре постоянно находятся 12 сестер. Максимальное количество их было около 70 в середине прошлого века.

  1. Линтульский монастырь был основан монахинями-славянками, но с течением времени основательниц заменили финки, принявшие православие. На сегодняшний день в обители, находящейся на территории Финляндии, служение ведется дважды в день на финском языке. Доступ в храм всегда свободный.
  2. Тяжкий сельскохозяйственный труд в 70-е годы сменило дело заводское – изготовление свечей. Линтула обеспечивает все православные обители Финляндии своими изделиями, что дает возможность самостоятельно содержать монастырское имущество. Важным источником доходов является также золотошвейное дело, иконопись, туризм.
  3. Линтула ставала убежищем для многих бедствующих во время становления коммунистической власти. В начале 20-х годов здесь нашли временный кров некоторые дворянки. Известно также, что дамы из известных родов тайно принимали монашеский постриг, поскольку считали, что нашли здесь свое предназначение.

Искать предназначение в жизни помогают монахини и ныне, ведь кроме мирских хлопот на первом месте всегда стоит душпастырская деятельность.

Описание[править]

Обитель окружает каменная ограда 1992 г. с включением остатков стены XV-XVII вв. (упоминаемая в описании 1571 г. каменная стена была усилена в 1599-1608 гг.). В кольцо ограды входит расположенная на северо-восточном склоне холма крепостная башня с воротами и колокольным ярусом (с XV в. она имела 4 яруса при высоте 18 м; чтобы попасть в крепость через ворота на 1-м ярусе, нужно было пройти по деревянному мосту через ров, а позже мост заменили земляной насыпью; в 1840-х гг. на башне надстроили 5-й колокольный ярус с куполом, и ее высота составила 30 м до креста).

Свято-Троицкий Дерманский женский монастырь

С северо-запада к башне примыкает 1-этажный корпус келий и воскресной школы, вытянутый вглубь монастырской усадьбы на запад. К юго-западному углу башни примыкает вытянутый с севера на юг 1-этажный корпус 1827 г. постройки, где в 1833-1877 гг. находились монастырские училища (ныне – кельи).

В центре обители возвышается каменный храм Св. Троицы, датируемый историками нач. XVII в. и приобретший нынешний вид после достроек XVIII и сер. XIX вв. В 1992-1996 гг. интерьер храма заново расписан. Южнее храма стоит Т-образный в плане («ножкой» в центр двора) 2-этажный корпус 1821 г. с храмом св. Феодора Острожского 1871-1872 гг. на 2-м этаже, вновь освящен в 2004 г. (св. Феодор – отец Василия Красного и прадед Константина Ивановича, жил на рубеже XIV-XV вв. и почил иноком Киево-Печерской Лавры с именем Феодосий).

Северо-восточнее корпуса с храмом прп. Феодора находится часовня над колодцем (1994-1995). Западнее храма Св. Троицы протянулся с севера на юг старинный 2-этажный корпус келий – результат перестройки в XIX в. здания 2-й пол. XVII – XVIII вв. На 2-м этаже в северной части корпуса устроен храм Казанской иконы Божией Матери; напротив него к зданию примыкает крыльцо с подъемом на 2-й этаж (с 2010 г. храм именуется в честь Казанской иконы и свт. Иннокентия Иркутского). На юго-западном «задворке» описываемого здания в 2007-2009 гг. сооружен 2-этажный гостинично-трапезный корпус с домовым храмом свт. Николая Мирликийского (освящен в 2012 г.; до 2010 г. предполагалось наречение храма в память свт. Иннокентия Иркутского).

Линтульский Свято-Троицкий монастырь

Основателем обители считается Федор Неронов, купивший имение «Лентула» — в переводе название означает «Птичий». Однозначных исторических сведений о том, почему известный государственный деятель решил превратить «Лентулу» в место, где помощь могли получить сироты, нищенствующие и основать женскую обитель монахини, — нет.

Одна из версий утверждает, что чиновник, ответственный за железнодорожное сообщение в России, чувствовал свою вину за происшедшую крупную аварию на путях, а основание духовной обители – способ попросить прощения у людей и Бога.

Неронов передал в общине около 200га земель, помог создать надлежащую инфраструктуру для самостоятельного содержания общины (мельница, небольшая лесопилка, пасека, птичий и скотный двор).

Деревянная церковь была освящена в 1895 году, и с этого момента можно говорить о более-менее самостоятельной и полноценной жизни общины, хотя официально ее открыли годом позже. Получение столь быстрого разрешения на проведение надлежащих работ по созданию монастыря оправдано, ведь он должен был стать не просто частным проявлением веры, а оплотом православия на Карельском перешейке.

Начало ХХ века было для монахинь довольно обнадеживающим, ведь им удавалось самостоятельно себя содержать, вести активную духовную работу, а как следствие – увеличивалось количество послушниц.

С 1906 года получен официальный статус монастыря, а не общины.

Активную помощь в духовном и бытовом строительстве всегда оказывали монахи Валаамского монастыря. Именно благодаря их стараниям в короткие строки храм получил все необходимое убранство, саму возможность проводить служения.

Святыни[править]

  • Cписок Казанской иконы Божией Матери.

Именно к нему относят слова монастырского «Помянника» об исцелении в 1636 г. от слепоты будущего духовника обители иеромонаха Авраамия, а также слова монастырской описи 1776 г. про образ Божией Матери, с незапамятных времен известный благодатью чудес. Однажды после усердной молитвы перед этой иконой иноки и жители села избавились от эпидемии (о чем гласит надпись на образе: «В память избавления от холеры в 1872 году от братства обители и жителей Дерманских»).

Современное духовное искусство в Линтуле

Интересной в Свято-Троицком монастыре является не только его история, но и предметы современного духовного искусства.

Отстроенные на месте разрушенных церквей, храмы имеют современную архитектуру и манеру внутреннего оформления. Оно и понятно, ведь среди творцов числятся Константин Ксенопулос, Александр Викстрем, Антеро Туркки, Хелена Никканен, Пертти Пулккинен, Вилхо Суонмаа.

Все постройки на территории монастыря имеют модерный характер, только одна из часовен создана в народном карельском стиле. Во внутреннем убранстве преобладает минимализм как в количестве икон, росписи, так и в использовании убранств.

Линтульский монастырь являет собой оригинальное сочетание финских культурных традиций и русского понимания православия.

Престольные праздники[править]

День Святой Троицы

— 50-й день после Пасхи

Икона Пресвятой Богородицы «Казанская»

— 21 июля, 4 ноября

Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель

— 22 мая, 19 декабря

Память прп. Феодора Острожского — 11 (24) августа

Память свт. Иннокентия Иркутского — 9 (22) февраля, 26 ноября (9 декабря)

Настоятельницы

  • прп. Серафима (Корецкая) (1580 — 1633), 1-я игум. Воскресенского монастыря
  • Серафима (Ярмолинская) (упом. 8 февраля 1634 — упом. 19 июля 1645 , упом. 1650, 1654, 1656) [2]
  • Анастасия (Ярмолинская) (упом. 27 февраля 1652)
  • Анна (Олесвянская) (? — 1752)
  • 1752 — 1795 — в руках униатов
  • Аполлинария (Князева) (упом. 10 июля 1864)
  • Феофания (упом. ок. 1900 — упом. 11 июня 1909)
  • Михаила (упом. в межвоенные годы)
  • Людмила (Вельсовская) (? — 1970)
  • Наталия (Ильчук) (2 марта 1970 — 26 июля 2006) почетная настоятельница до 29 июля 2007
  • Рафаила (Хильчук) (с 26 июля 2006)
  • Местонахождение[править]

    Село Дермань растянулось подковой, обращенной концами на северо-восток, по холмам вокруг разветвленного истока р. Устье. В 1939 г. населенный пункт разделили на два: северо-западная часть «подковы» стала Дерманью-Первой, юго-восточная – Второй (с 1946 г. до кон. ХХ в. соответственно Устенское-Первое и Устенское-Второе). Монастырь занимает просторную плоскую вершину невысокого овального холма посреди Дермани-Второй.

    Адрес

    : 35751, Украина, Ровенская область, Здолбуновский район, с. Дермань-Вторая

    Телефон:

    (03652) 5–83–18

    Как доехать, что можно повидать и почувствовать

    Добираться из Нижнего Новгорода можно по-разному.

    Автобусный путь. Отправная точка – площадь Лядова, автовокзал Щербинки. Междугородний автобус Новгород-Павлово довезет до автостанции Ворсмы (это километров 70). От станции посетители пройдут пешком еще около 2 км до живописной озерной системы, прозванной старожилами Тосканкой – на итальянский манер.

    Поездка на автомобиле мало отличается от описанной. Едут по Богородской трассе, и, подъезжая к Ворсме, сворачивают налево – к срубленному под старину (смесь Руси с Диким Западом) гостиному двору «Медведь». Там есть колоритный указатель, но дорога в обитель пролегает мимо. Машину желательно оставить на парковке у водоема.

    Монастырская территория начинается практически на въезде в городок. Относящиеся к комплексу постройки разбросаны по островам в низине, к ним ведут металлический мостик-трап и дамба. По плотно устланной досками тропе останется дойти до заборчика из тонких железных прутьев. Ворота открыты – дальше мостки расходятся по подворью-скверу.

    Почему «скверу?» Просто палисадник, клумбы, подрезанные деревца, чистенькие дорожки ассоциируются с окультуренным парковым пространством. Картинка идиллическая, поневоле провоцирующая на волшебные метаморфозы – когда ум освобождается от мыслей, беседа замирает, а душа в окружении такой красоты воспаряет к небесам. Так выглядит гармония природы и человеческого сознания.

    То на полянке, то на обрыве встречаются часовенки-молельни в византийско-древнерусском стиле: светленькие, с круглыми или четырехугольными колоннами, элементами резьбы, кокошниками и зубцами вверху, иногда с булыжным фундаментом-мостовой внизу и парой ступенек по центру. Обязательно с иконкой под полуциркульным или ребристым завершением, увенчанным крестом.

    Церковно-храмовый ансамбль смотрится не идеально, но вполне достойно. Обстановка располагает одновременно к святости и желанию расслабиться, окунуться в мир естественный. Здесь ищут духовную реабилитацию, черпают вдохновение для благих целей и … вешают на оградку замки с надписями «Саша + Люда = любовь».

    Для убежденного урбаниста подобные уголки – редкостный по силе воздействия шанс напитаться позитивной энергией в царстве густых трав и прозрачных волн со стайками серебристых рыбок. Ощутив природное совершенство вдали от городской суеты и навороченных квартир в престижных богатых кварталах.

    Зачем сюда едут

    С целью приобщиться к православным ритуалам, проявить заботу о заведении и его насельницах, убедиться в том, что архитектурные шедевры существуют – как и профессионалы-виртуозы, способные возрождать их из праха. Поскольку это энергетически сильное место, оно привлекает охотников обрести и укрепить веру в жизнь, настроиться на успешные перемены.

    Судя по множеству отзывов, в здешнюю сказку приезжают религиозные и неверующие, поодиночке, коллективно и семьями, с детишками и стариками. Чтобы обогатиться эстетически, отойти от проблем, отдохнуть и запечатлеть себя на лоне родных ландшафтов – воплощении спокойствия и безмятежности. Дивные пейзажи и возвышенная, благостная аура исцеляют и вдохновляют.

    Комментариев нет

    Расписание богослужений и требы

    Список связанных с нуждами верующих священнодействий, которые исполняются в местных храмах, солиден. Здесь заказываются молитвы как о живых, здоровых или страдающих от болезней, так и об усопших. Освящаются предметы различного назначения, продукты, блюда. Пищу святят по определенным дням – накануне Рождества, Пасхи, Преображения и иных празднеств.

    Вход в обитель свободен, запретов нет. Регулярно совершаются молебны – водосвятные, о здравии и упокоении. Организуют панихиды, отпевают и практикуют многодневные поминовения и Сорокоусты о тяжелобольных. К услугам туристов – свечный ящик для настроенных поставить свечу за кого-то из близких.

    График утренних и вечерних молитв традиционен, к ним приезжие всегда могут присоединиться. Пообедать за общим столом (а готовят схимницы вкусно), попросить совета – также в порядке вещей.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]
    Для любых предложений по сайту: [email protected]