Икона Албазинской Божией Матери: история, обретение, в чем помогает, молитвы


Албазинская икона Божией Матери «Слово плоть бысть» – икона с Изображением Богородицы и Младенца Христа, считающаяся чудотворной, также называемая Защитницей Амура. Свое название берет от крепости Албазин, которую основал землепроходец Ерофей Хабаров в 1650 г. Сейчас на месте крепости стоит село Албазино.

Где и кем икона была написана, доподлинно неизвестно. Специалисты определяют ее примерный возраст около 400 лет.

Часть названия «слово плоть бысть» – цитата из Евангелия от Иоанна: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины» (Ин. 1:14).

Тип иконографии — Оранта, что означает Молящаяся. Албазинская икона изображает чревоношение Богомладенца. Ее выделяет особый образ изображения Приснодевы и Младенца в Утробе Матери.

Тайна происхождения

На самом деле о том, когда был написан образ, нет данных. Кто являлся его автором, неизвестно. Специалисты заявляют, что образу более 400 лет.

А история его такова. Испокон веков на Русь происходили нападки. И середина XVII века не стала исключением. Китайцы никак не могли успокоиться. Очень уж им хотелось завоевать крепость Албазин. Сколько нападок и провокаций было совершено захватчиками, теперь уже и не счесть.

В конце концов, китайцы сумели совершить задуманное дело. Крепость сожгли. Но проходит время, наступает 1665 год. Именно тогда и восстанавливают Албазин. Горячая вера в заступничество Богородицы — это все, что помогает людям в противостоянии с китайцами.

Наступило очень тяжкое время. Солдатам и мирным людям требовалось укрепление духа. Тогда-то и пришел в Албазин старец по имени Ермоген. Он был основателем Усть-Киренского монастыря. С собой старец приносит иконы. В их числе и икону Албазинской Божией Матери.

В 1671 году Ермоген основывает рядом с Албазином мужской монастырь. Он был одним из первых на Амуре. Старец жил в монастыре вплоть до 1680 года, там же находилась и икона Албазинской Божией Матери, или «Слово плоть бысть» (второе ее название).

Но китайцы не успокаиваются. Набеги продолжаются. Старец покидает монастырь. А икону отвозят в Сретенск, для того чтобы сохранить от посягательств со стороны китайцев.

Значение праздника Рождества Пресвятой Богородицы Приснодевы Марии

Святой Андрей Критский тоже пишет об этом празднике в своём слове, называя его «началом праздников». Причина этому в том, что Матерь Божия открыла Своим рождением новую эру, подкреплённую надеждой на спасение человеческого рода. Человечество после грехопадения прародителей Адама и Евы находилось под гнётом клятвы. Люди не могли уже попасть в рай, что составляло цель появления на земле человека.

Советуем изучить Молитвы праведному Иоанну Русскому

Несколько веков люди должны были умирать и идти в ад, что было наказанием за грехи. Но Господь, не хотящий смерти грешников, решил Сам снизойти и искупить человечество Своей смертью на кресте. Но для этого Он должен был появиться на земле как простой человек. Так было задумано, чтобы Он ничем не выделялся среди людей. Поэтому Он должен был родиться от женщины, хотя и без участия мужского пола.

Для этой цели была избрана Самая Чистая и Святая Жена на земле. Ей стала девица Мария, Она приходилась родственницей Иосифу, который был из рода Давида. Так сбылось предсказание, что Христос будет из рода Давидова. Иосиф взял Её к себе после того, как Она закончила Своё многолетнее пребывание в храме. Её отдали в храм в возрасте трёх лет согласно обету Её родителей, которые рассматривали Её появление на свет как подарок Свыше. Поэтому они решили посвятить Дочь Богу.

О родителях Приснодевы Марии

Святые Иоаким и Анна были бездетные. Поскольку в Израиле считалось многочадие особым благословением Божиим, то супругов, не имеющих детей, считали грешными, несущими таким образом наказание

Иоаким и Анна терпели постоянно поношение от своих соплеменников. Когда Иоаким пришел в храм с целью принести жертву Богу, то его тельца отвергли священники, сказав, что он слишком грешный, чтобы делать это. Расстроенный муж отправился в пустыню и принес горячую молитву ко Господу.

Бог услышал Своего верного раба и послал ему Ангела, утешившего его и велевшего ему идти домой. В это время его супруга увидела возле своего крыльца гнездо, в котором вылупились птенцы. Родители-птицы радостно ухаживали за ними. Анна всплакнула, позавидовав их счастью. «Все имеют детей, кроме нас» – думала она. Когда ей явился Ангел и сказал, что Бог услышал её молитвы, и у них родится Дочь, Анна не поверила. Ведь они с мужем уже перешагнули порог старости, и детей у них не может быть физиологически. Но Ангел уверил её в верности обетования.

После этого спустя девять месяцев у престарелых супругов родился долгожданный ребёнок, которого назвали Мария, что означает «Госпожа». Она поистине стала Госпожой для всего человеческого рода, Царицей Небесной, потому что сподобилась носить в себе Творца мира, создавшего вся видимая и невидимая.

Эта почетная участь досталась Ей не просто так: Мария никогда не грешила в жизни, даже мыслями! За это её прозвали «Пречистой». Весь православный и католический мир почитает Пресвятую Богородицу и этот праздник, как день Её рождения, потому что Она стала Матерью Спасителя, искупившего человеческий род.

Особенности богослужения

Тропарь и кондак праздника прославляют Пресвятую Богородицу и Её святых родителей. А также в них говорится о том, что Иоаким и Анна избавились в этот день от поношения бездетности, а Адам и Ева избавились от проклятия древнего.

В этот праздник служится всенощное бдение. Паремии на великой вечерне вспоминают лествицу Иакова, затворённые врата, которые видел пророк Иезекииль, и дом, который построила себе Премудрость. Эти пророчества предрекают появление на свет Богоизбранной Отроковицы.

После полиелея на утрени поется величание праздника, которое прославляет Пресвятую Богородицу и Её святых родителей. Затем поется «От юности моея». Каноны праздника написали: святой Иоанн Дамаскин и святой Андрей Критский.

Катавасия поется празднику Воздвижения Креста Господня: «Крест начертав Моисей». «Честнейшая» не поется, вместо нее запевы праздника.

На литургии святого Иоанна Златоуста поется прокимен Богородицы, апостол и Евангелие праздника.

Песнопения к празднику написали:

  • святой Андрей Критский;
  • святой Иоанн Дамаскин;
  • святой Стефан Святоградец;
  • константинопольские патриархи (Анатолий, Сергий, Герман) и др.

Этот праздник является одним из самых любимых в народе.

Рождество Пресвятой Богородицы – история из Закона Божия

XX век

С иконой Албазинской Божией Матери совершают крестные ходы. Перед ней проводятся молебны. С начала XX века начинаются ежегодные крестные ходы по Дальнему Востоку. В тех местах, где невозможно было пройти с иконой, ее провозили на пароходе или поездом.

Время идет, наступает революция. О ее последствиях для православия знают все. Не обошли последствия и Благовещенск. Кафедральный собор взорвали в 1924 году.

Икону Албазинской Божией Матери успели спрятать. Теперь она обрела место в Ильинской часовне.

Безбожная власть не собиралась одумываться. Храмы закрывались и разрушались, а церковная утварь уничтожалась. Иконе повезло, ее забрали в Амурский областной краеведческий музей. Случилось это в 1938 году.

Икона в доме

Иконы должны быть помещены в отдельном от других предметов месте. Крайне неуместно смотрятся иконы в книжных шкафах, где хранятся книги светского характера, на полках рядом с косметикой, фотографиями близких, игрушками, статуэтками, или просто являются неким украшением интерьера. Нельзя помещать рядом с иконами плакаты эстрадных исполнителей, политических деятелей, спортсменов и других кумиров нынешнего века. Не должно быть среди икон и художественных картин, пусть и написанных на библейские сюжеты. Картина, даже если она имеет религиозное содержание, как, например «Явление Христа народу» Александра Иванова или «Сикстинская мадонна» Рафаэля,– это не каноническая икона. Иногда приходится видеть среди икон фотографии священников, старцев, монахов, людей праведной жизни. Канонически это недопустимо, т.к. фотография – это изображение, запечатлевшее конкретный момент земной жизни человека, пусть впоследствии и прославленного церковью в лике святых. А икона возвещает нам о нем, именно как о святом, в его прославленном, преображенном состоянии. Конечно, такие фотографии могут быть в доме православного христианина, но помещать их надо отдельно от икон.

Советуем изучить Икона святой Марты

Существует ошибочное мнение, что супругам нельзя вешать иконы в спальню, а если они есть, то на ночь необходимо закрывать их занавеской. Это заблуждение. Во-первых, никакой занавеской от Бога укрыться нельзя. Во-вторых, супружеская близость в браке грехом не является. Поэтому смело можно помещать иконы и в спальню. Тем более что у многих наших соотечественников не всегда бывает возможность разместить иконы в отдельно предназначенной для этого комнате. Конечно, икона должна быть в столовой или, если семья обедает на кухне, то там, для того, чтобы можно было помолиться перед едой и поблагодарить Господа после трапезы. Иконы могут находиться в каждой комнате, в этом нет ничего дурного и предосудительного. Но наивно полагать, что чем больше икон в доме, тем благочестивее жизнь православного христианина. Довольно часто такое собирательство становится обычным коллекционированием, где нет речи о молитвенном предназначении иконы, и может оказать совершенно противоположное воздействие на духовную жизнь человека. Главное, чтобы перед иконами возносилась молитва.

Также ошибочно полагать, что икона является неким накопителем Божией благодати, которую можно почерпнуть при необходимости. Благодать действует не от иконы, а через икону, и ниспосылается Господом верующим в Него. Можно бесконечно прикладываться к священному изображению, при этом не имея веры в действительную силу животворящей Божией благодати, и не получить от этого ничего. А можно единожды приложиться к чудотворной иконе с глубокой верой и надеждой на помощь Господа, и получить исцеление от телесных и душевных недугов. Также необходимо помнить, что икона не является неким оберегом, гарантирующим отсутствие ссор и проблем в семье, а также некую невидимую защиту от нечисти и плохих людей. Прискорбно бывает видеть в домах православных христиан иконы, висящие напротив входной двери с однозначной мотивацией: «Это чтобы от дурных людей и от сглаза оберегали». Икона не является и не может быть таким оберегом. Вообще, обереги – это атрибутика языческих и магических культов. В жизни православного христианина не должно быть ни язычества, ни магизма. А вот над входом по традиции принято вешать икону Покрова Пресвятой Богородицы. Хотя это может быть любая другая икона или крест.

90-е годы

Миновала эпоха безбожия. Почти 70 лет жили люди, скрывая свою веру. А иные отрекались от нее из-за чувства страха.

Наступили «лихие 90-е». Время бандитизма, произвола и открытия храмов. Верующие стали получать обратно свои приходы. И оставшиеся святыни соответственно.

Икона Албазинской Божией Матери была возвращена Русской православной церкви в 1991 году. С того времени и по сей день она находится в Благовещенском кафедральном соборе, восстановленном в далекие 90-е годы.

Икона Божией Матери Умиление Локотская

С 1 апреля по 8 апреля икона Божией Матери «Умиление» Локотская будет находиться в Смоленском храме.

С февраля по июнь в храмах Орловской митрополии по благословению Высокопреосвященнейшего митрополита Орловского и Болховского Антония будет находиться чудотворная икона Божией Матери «Умиление» из поселка Локоть. В 1999 году икона начала мироточить. Это двухсторонний чудотворный мироточивый образ.

История появления иконы.

Святыня явилась в одной благочестивой семье поселка Локоть, бывшем имении Великого Князя Михаила Романова, брата царя Николая II.

Жительница поселка Локоть Брянской области Наталья Шишкова, как обычно, пошла в местный универмаг и увидела, как на прилавке магазина валяются в небрежении календари с изображением лика Божией Матери.

Она сделала продавщице замечание, что хоть календари и не церковные, но раз есть изображение лика Божией Матери, то недостойно хранить его в таком виде, а нужно хранить эго подобающим образом.

На что продавщица сказала, что календари эти просрочены, и все равно их никто не купит и их придется выкинуть.

Наталья пошла домой, а по дороге ей пришла в голову мысль, что продавщицу-то она обличила, а ведь самой нужно было просто купить этот календарь. Она вернулась назад и купила последние два календаря Божией Матери с иконой «Умиление». Отрезала численники и повесила у себя дома и на работе обычными канцелярскими кнопками на стене.

Как и в случае с Иверской Монреальской иконой Пресвятой Богородицы, она сначала решила, что кто-то в доме разлил одеколон или духи, но когда стала искать источник аромата, то обнаружила, что на лике Божией Матери образовалось большое жирное благоухающее пятно.

Она пригласила священника, который посмотрев, заметил, что сейчас такое часто бывает, когда не только в храмах, но и в домах у мирских людей начинают мироточить образа, что на это не нужно обращать внимания, глядишь — мироточит и пройдет.

Но мироточение и благоухание не прекращалось, более того: мироточение со временем увеличивалось в таком количестве, что миро потекло с образа не стену.

Увидев это, священник сказал, что к этому нужно отнестись осторожно — вдруг это чудо не от Бога: «Давайте помолимся, и если во время Великого Поста это чудо прекратится, то это чудо — не Божие». Но на Пасху у них в доме замироточили вообще все иконы, которые у них есть, а их довольно много. Стало понятно, что это действительно чудо и решили этот образ поместить в киот, в оклад

Стало понятно, что это действительно чудо и решили этот образ поместить в киот, в оклад.

Сняли его со стены и, к своему изумлению, обнаружили вот что: вы знаете, что миро — это такое маслянистое вещество, которое пропитывает бумагу насквозь, а так как весь образ был покрыт миром, то, казалось бы, что и календарь должен был бы пропитаться этим миром насквозь.

Но когда сняли его со стены, то увидели, что с обратной стороны миром пропитался только лик Божией Матери! Остальная же поверхность календаря осталась такой же белой и сухой, как и раньше.

Изучением чудес, связанных с иконой «Умиления» занимается специальная экспертная группа по чудесным явлениям в Русской Православной Церкви под руководством профессора П.В. Флоренского. За истекшие 19 лет было отмечено множество случаев исцелений и благодатной помощи в житейских нуждах людям, приходившим к ней на поклонение.

График пребывания Локотской иконы Божией Матери

  • 1 апреля — 8 апреля — Смоленский храм;
  • 8 апреля — 15 апреля — Богоявленский храм;
  • 15 апреля — 19 апреля — Крестительский храм;
  • 19 апреля — 24 апреля — храм Александра Невского (900 квартал);
  • 24 апреля — 29 апреля — Никольский храм;
  • 29 апреля — 3 мая — Введенский женский монастырь;
  • 3 мая — 8 мая — Троицкий храм;
  • 8 мая −13 мая — Мценск;
  • 13 мая — 20 мая — Болхов.

Использованы материалы Информационно-аналитического отдела Орловской митрополии

Интересные факты

Первые упоминания о чудотворных свойствах иконы датируются 1900 годом. Когда был российско-китайский конфликт, наши противники вели обстрелы Благовещенска через Амур. Кафедральный собор с иконой Албазинской Божией Матери находился на линии огня. Что примечательно, за время обстрела он не пострадал. Да и город остался практически нетронутым.

Как потом вспоминали нападающие китайцы, перед ними несколько раз появлялась очень красивая женщина. Она держала на руках ребенка. Из-за чувства жалости к матери китайцы не могли вести прицельный огонь.

А второе чудо произошло в наше время. Это был 2013 год. Страшное наводнение началось на Дальнем Востоке. И что было делать людям? Только молиться, уповая на милость Божью. А епископ Лукиан принял решение: облететь самые пострадавшие места с иконой «Слово плоть бысть». После такого «небесного крестного хода» прошло два дня. И вода перестала прибывать. Этот факт официально зарегистрирован.

В чем помогает

Прежде всего, икона считается защитницей православных Приамурья. Местные верующие относятся к ней с величайшим трепетом. Предания сохранили множество свидетельств, рассказывающие о чудотворном спасении селений от врагов и эпидемий.

Священнослужители передают из поколения в поколение рассказы о том, как в 1895 году в

г. Благовещенск пришла страшная моровая язва. В разгар эпидемии духовенство крестным ходом обошло весь город с Албазинской иконой, окропляя свой путь святой водой. После этого мор прекратился.

В наши дни, как и в прежние времена, к лику Божией Матери приходят с просьбой об исцелении разных болезней. Неоднократно зафиксированы случаи, когда благодаря усердной молитве, выздоравливали тяжелобольные, от которых отказалась научная медицина.

Современные верующие обращаются к иконе с молитвой о спасении своей души. Просят заступничества для себя, своих родных и близких от болезней, нечистых помыслов, лихих людей.

Помня о чудодейственной защите образа поселений при нападении врагов, православные молятся о здоровье и благополучии новобранцев, призванных в ряды армии, за тех, кто воюет в горячих точках. Матери просят защиты у Богородицы для своих сыновей, жены для мужей, дети для отцов. Об их благополучном возвращении домой.

Чаще всего к образу обращаются с прошением о зачатие ребенка, те, у кого по каким-либо причинам нет детей. Иногда это характерные болезни, но бывает и так, что родители здоровы, а ребенка у них нет. Это значит, что Господь наказывает их за тяжелые грехи. Тогда остается только искренне раскаяться и усердно молиться о прощении и заступничестве, прося Пресвятую Богородицу защиты пред Спасителем и Господом Богом.

О чем молятся? Текст молитвы

Перед иконой молятся о помощи, прося о благополучном разрешении от бремени. Молитва иконе Албазинской Божией Матери представлена ниже:

Богоро́дице Де́во, Пренепоро́чная Ма́ти Христа́ Бо́га на́шего, Засту́пнице ро́да христиа́нскаго! Пред чудотво́рною ико́ною Твое́ю предстоя́ше, отцы́ на́ши моли́ша Тя, да яви́ши покро́в Твой и заступле́ние стране́ Приаму́рстей. Те́мже и мы ны́не мо́лим Тя: град наш и страну́ сию от нахожде́ния иноплеме́нных соблюди́ и от междоусо́бныя бра́ни сохрани́. Да́руй ми́рови мир, земли́ плодо́в изоби́лие; сохрани́ во святы́ни па́стырей на́ших, во святы́х хра́мех тружда́ющихся: осени́ вседержа́вным покро́вом Твои́м строи́телей и благотвори́телей их. Утверди́ в правове́рии и единомы́слии бра́тий на́ших: заблу́ждших же и отсту́пльших от правосла́вныя ве́ры вразуми́ и соедини́ Святе́й Це́ркви Сы́на Твоего́. Бу́ди всем притека́ющым к чудотво́рней ико́не Твое́й покро́в, утеше́ние и приста́нище от вся́ких зол, бед и обстоя́ний, Ты бо еси больны́х исцеле́ние, скорбя́щих утеше́ние, заблу́дших исправле́ние и вразумле́ние. Прии́ми моле́ния на́ша и вознеси́ я ко Престо́лу Всевы́шняго, яко да твои́м предста́тельством соблюда́еми и покро́вом Твои́м осеня́еми, просла́вим Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

LiveInternetLiveInternet

Вторник, 02 Сентября 2014 г. 20:59 + в цитатник


Для Приамурья и всего Дальнего Востока великой святыней является чудотворная Албазинская икона Божией Матери, именуемая «Слово плоть бысть». Сюжет и название «Слово плоть бысть» стали отражением евангельского повествования от Иоанна: «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог… И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины» (Иоанн. 1; 1, 14). Пресвятая Богородица изображена в пояс, прямо. Руки Ее поддерживают стоящего впереди Ее в полный рост Богомладенца. Десница (правая рука) Его прижата к груди. Шуица (левая рука) опущена вниз. По обеим сторонам лика Богоматери два шестикрылых Серафима. История чудотворной иконы неразрывно связана с освоением русскими огромного по территории дальневосточного региона. К сожалению, затерялись в истории события, связанные с первоначальным явлением святого образа. Но можно с достоверностью утверждать о глубокой древности почитания Албазинской иконы Божией Матери. Чудотворной она считалась еще задолго до перенесения ее в Приамурье из Сибири. Своим же названием самая почитаемая на Дальнем Востоке православная святыня обязана двадцатилетнему пребыванию в Албазинском остроге, а также в расположенном невдалеке от него Спасском монастыре. XVII век Первое упоминание об Албазине датировано 1650 годом, и связано с именем Ерофея Хабарова. Возглавляемый им отряд землепроходцев занял на верхнем Амуре городок даурского князя Албазы, имя которого осталось в названии русского острога. Отправившись в поход вниз по Амуру, Хабаров оставил в Албазине 50 казаков для охраны острога и сбора ясака. Тем временем по другую сторону Амура агрессивно действовали дикие племена маньчжуров. Захватив Китай, они установили здесь свою династию Цин. Первый цинский император Шунь-чжи, в 1651 году отправил к Албазину тысячную армию с целью изгнания засевших там русских соседей. В 1658 году маньчжурам удалось разрушить Албазин, а также несколько других русских поселений и городков. Но это не остановило землепроходцев. В 1665 году на Амур пришла группа беглых казаков во главе с Никифором Черниговским, приговоренные к смертной казне за убийство илимского воеводы. На месте Албазинского городища они возвели новый острог, ставший центром вольной казачьей республика. Обустроившись, казаки предприняли активные действия, чтобы заслужить прощение Государя. Для достижения этой цели они быстро принудили к покорности местное население и стали брать с них ясак. Население Албазина постепенно увеличивалось. Сюда стекались казаки и промышленные люди из остатков разных экспедиций, беглые крестьяне из Сибири и так называемые «гулящие люди». Вокруг острога стали появляться русские заимки и зимовья. В 1672 году после получения собранного на Амуре ясака и челобитной грамоты от албазинцев в Москве был издан указ, согласно которому Черниговский подлежал помилованию и назначался царским приказчиком в Албазине. Иеромонах Гермоген передает чудотворную икону албазинским казакам Вместе с отрядом Черниговского на Амур прибыл иеромонах Гермоген. До своего переселения старец был известен как видный деятель православного просвещения земель Прибайкалья и устроитель образованного им в 1663 году Усть-Киренского Свято-Троицкого монастыря. По твердой вере в Промысел Божий, все устраивающий во благо, старец Гермоген благодушно покорился своей нелегкой участи и еще более усердно предался молитвенным подвигам иноческой жизни. В те трудные годы освоения восточных регионов именно православное духовенство явилось основоположником и носителем духовной крепости и духовной культуры первопроходцев. Русские поселенцы, достигавшие восточных окраин Руси, были там первыми христианами. Общим правилом первопроходцев было: «где зимовье ясашное, там и крест или впоследствии часовня, где водворение крепостное, там церковь и пушка, где город, там управление воеводское, огнестрельные снаряды и монастырь, кроме церкви». Возле Албазинского острога казаками была возведена часовня в честь Николая Чудотворца. На территории острога была еще одна часовня в честь Воскресения Господня. Позже здесь была возведена Воскресенская церковь с приделами в честь Владимирской иконы Божией Матери и Архангела Михаила. В 1671 году в четырех километрах выше Албазина игумен Гермоген основал монастырь во имя Всемилостивейшего Спаса. По другую строну Албазина, в одной версте вниз по Амуру старце Гермогеном с братией была устроена еще пустынь с церковью и основано пашенное хозяйство. В отстроенном старцем Гермогеном монастыре и его подворье подвизались всего четыре монаха, которые зарабатывали себе на жизнь тем, что мололи албазинцам на двух монастырских мельницах зерно, а также занимались кузнечным делом. В этой маленькой обители и находилась святая икона «Слово Плоть Бысть», принесенная Гермогеном из Прибайкалья. Как считают исследователи, она могла быть написана при участии духовных властей Сибири для церковного богослужения. В первой полвине XVII века из городов Устюга Великого, Соли Вычегодской и других городов северной окраины России в Тобольск были присланы несколько иконописцев. Это событие укрепило в Сибири иконописную школу. Отныне здесь писались иконы ими для всего необъятного восточного региона от Урала до Камчатки. Возможно также, что Албазинская святыня была привезена кем-то из этих мастеров, так как все указывает на то, что стиль письма ее довлеет к Северной школе иконописи. По некоторым данным, таких икон было написано две. Одна из них в виде панагии, названная «Благодать Несущая». Предположительно сообщается также имя написавшего их в 1492 году Никодима-схимника. Согласно Нерчинскому договору, заключенному в 1689 году после многих лет противостояния маньчжур и русских, Албазинский острог подлежал уничтожению, а русские были вынуждены покинуть Приамурье. Еще раньше отсюда была унесена чудотворная икона. В 1685 году, когда под нажимом маньчжур, казаки впервые оставили крепость, ушел с ними и старец Гермоген. Святой образ Богородицы “Слово Плоть Бысть” он перенес в город Сретенск, а сам вскоре отправился в ранее устроенный им Свято-Троицкий Киренский монастырь, где вскоре скончался. Именно в Сретенске принесенная им святыня получила название «иконы Албазинской Божией Матери» и стала символом русского господства в крае. XIX век Митрополит Иннокентий и архиепископ Вениамин


Приамурье вновь стало российской территорией только во второй половине XIX столетия русские вновь вернулись на Амур. В 1858 году в город Благовещенск – центр новообразованной Амурской области – была перенесена епископская кафедра обширной дальневосточной епархии. В 1868 году по рекомендации первосвятителя Амурского владыки Иннокентия его преемником был назначен епископ Вениамин (Благонравов). Новый архиерей из Сретенска прибыл к месту нового служения вместе с Албазинской иконой Божией Матери. Памятная надпись на серебряной ризе гласила, что «Сия Албазинская икона Божией Матери принесена из Сретенска в Благовещенск Преосвященным Вениамином, епископом Камчатским, Курильским и Алеутским в июне 1868 года при первом вступлении в свой епархиальный город». По прибытии в Благовещенск святыня была помещена в Кафедральном соборе в честь Благовещения Божией Матери. Благодаря усердию архиерея в возрожденный Албазин вернулась другая святыня из легендарной крепости — образ Спаса Нерукотворного, также принесенный на Амур, апозже унесенный в Сретенск старцем Гермогеном. Преосвященный Вениамин проявил себя достойным приемником и продолжателем святительских начинаний святителя Иннокентия. С увеличением числа храмов при нем появились списки Албазинской иконы для большинства из них. Один список был подарен цесаревичу Николаю Александровичу – будущему императору Николаю II во время посещения им Благовещенска 4 июня 1891 года. Почитание православными христианами чудотворной иконы в Приамурье росло год от года и увенчалось вскоре тем, что осенью 1895 года указом Святейшего Синода был учрежден общеепархиальный праздник в честь святой Албазинской иконы Божией Матери, который ежегодно стал отмечаться 9 марта (22 марта — по новому стилю). В этот день в Кафедральном соборе и в других храмах епархии служились, как неизменно служатся и сейчас, праздничные литургии и молебны. В дальнейшем от Святейшего Синода было получено разрешение на перемещение святыни по приходам епархии, чтобы жители отдаленных сел могли помолиться у чудотворного образа. XX век Чудотворная икона в кафедральном соборе Резко изменилась благодатная духовная жизнь Приамурского края после 1917 года. В ночь под Успение Пресвятой Богородицы с 28 на 29 августа 1923 года был арестован архиепископ Евгений (Зернов). Таким образом, Благовещенская епархия, лишенная своего канонического архиерея, прекратила существование как полноценная составляющая единого тела Русской Православной Церкви. Хотя впоследствии и были направлены сюда епископы, но до места назначения никто не доехал — их арестовывали еще до прибытия в Благовещенск. В 1924 году Благовещенский Кафедральный собор по неустановленным причинам сгорел. Находившаяся там Албазинская икона Божией Матери чудом уцелела и была перенесена в Ильинскую часовню. В этом 1938 году Пророко-Ильинская церковь была закрыта. Все ее имущество в числе 73 церковных предметов было передано в музей. С этого момента чудотворная святыня Приамурья находилась в закрытых хранилищах Амурского областного краеведческого музея. Только в 1991 году икона была возвращена Русской Православной Церкви и величественным крестным ходом перенесена в Благовещенский храм. Очевидцы тех событий сообщают о многих необычных моментах, происшедших при этом. Так, в морозный ноябрьский день, после того, как икону перенесли в храм, пройдя значительное расстояние по улицам города, остались живыми и надолго сохранились цветы, украшавшие лик Богоматери на святой иконе. Когда же икону занесли в храм, то на ней после изморози появились естественным образом капельки влаги, но стекли они симметрично из уголков глаз Божией Матери. Это участниками Крестного хода было воспринято как чудесное знамение благоволения Царицы Небесной столь важному событию в духовной жизни Приамурского края — третьему приходу к православным чадам великой Святыни Приамурья по вере и молитвам их и их славных предков. В 1997 году была возобновлена традиция паломничества с иконой. За 15 последовавших лет она побывала в Москве, Николаевске-на-Амуре, Хабаровске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Холмске, Чите и Магадане, объехала Биробиджанскую епархию. В 2002 году икону отправили на реставрацию в “Софрино”. Подмосковные специалисты восстановили потертый красочный слой, убрали царапины и трещины, нанесли новый лаковый слой. В 2003 году Абазинская святыня была перенесена в новый кафедральный собор Благовещенска, что на Релочном, где пребывает и ныне. Каждую пятницу в 7.00 в Благовещенском кафедральном соборе перед Албазинской иконой Божией Матери совершается молебен с чтением акафиста, чином водоосвящения и елеосвящения. ТРОПАРЬ АЛБАЗИНСКОЙ ИКОНЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ Глас 3 Всемилостивая наша заступнице, / Мати воплотившагося Бога Слова, / явлей чудоточный образ Свой на Амурстей земли, / из него же Благодать обильно изливаеши, / подавая исцеление недугов душевных и телесных. / О, Всеблагая Богородительнице, / непраздных жен в родах Помощнице, / и Взбранной Воеводе победительная, / от нашествия иноплеменных Крепкий Щите, / Православие в концех земли Российстей укрепи, // и подай душам нашим велию милость.

Рубрики:Православие/Молитвы

https://www.youtube.com/watch?v=xPxbXvh7L2w&feature=player_embedded

Православие/Смысл жизни История Интересное видео

Метки:
Чудотворная Албазинская икона Божией Матери

Процитировано 5 раз Понравилось: 2 пользователям

Нравится Поделиться

0

Нравится

  • 2
    Запись понравилась
  • Процитировали
  • 0
    Сохранили
  • Добавить в цитатник
  • 0
    Сохранить в ссылки

Понравилось2
0

Чудеса от иконы

В Благовещенской епархии собрано немало историй о чудесах, совершаемых перед образом.

Начнем с недалекого прошлого. Дело было в 2015 году. Женщина по имени Инесса могла быть уволенной. Для нее это было равносильно гибели. Она была на грани отчаяния. Она отправилась в Благовещенский собор к иконе Албазинской Божией Матери. Как женщина плакала и умоляла о помощи, знает только она.

В это время к ней подошла женщина. Тепло обняла, утешила. Сказала, что Богородица не оставит Инессу. Так оно и вышло. Помощь была моментальной. Для Инессы это было настоящим чудом и спасением.

Еще одна жительница Благовещенска свидетельствует о том, что после молебна перед чудотворной иконой ее сын нашел хорошую работу по специальности.

А самая трогательная история произошла в конце 1990 года. У мужчины по имени Юрий заболела мама. Онкология — это приговор для пожилой женщины. Юрий попросил служительницу храма, в котором тогда находилась Албазинская икона, налить ему немного масла из ее лампады. Взамен отдал бутыль отличного масла.

Полученное сокровище отправил матери в другой город. Велел ей мазаться регулярно, добавлять в пищу. Откуда это масло, Юрий не стал уточнять.

Мама выполнила рекомендации сына. У нее начались улучшения, боли прошли. А самое главное, что врачи зафиксировали положительную тенденцию. Мать Юрия прожила еще 13 лет после этого. Умерла она от совсем другой болезни.

Значение

Первое название Албазинской иконы, «Слово плоть бысть», — цитата из Евангелия от Иоанна: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины» (Ин. 1:14).

«Слово» – это одно из имен Бога Сына, Мессии, Христа. Образ, исторически связанный с рождением Приамурья как русской земли, свидетельствует о самом важном событии в истории человечества — Рождении Творца и Спасителя Мира.

Богомладенец Иисус на иконе в левой руке держит свиток — еще один символ Слова. Правой — благословляет смотрящих на Него людей, ради которых Он «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Фил. 2:7).

Албазинская икона — в первую очередь, о Боговоплощении. А еще — о том, что подвиг Божией Матери вознес Её выше херувимов и серафимов, и о том, что Она — Заступница людей, расстилающая над ними Свой Богоматеринский Покров.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]