Чудодейственная сила молитвенных обращений к иконе Архангела Михаила


«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Икона Архангела Михаила – одна из самых известных и почитаемых в христианстве. Её значение поистине огромно, а сила не знает границ. К ней издавна приходили верующие люди, дабы обрести исцеление и получить помощь в делах насущных, а главное – познать веру в Господа и стать ближе к Нему в своих помыслах и деяниях. Это величайший лик, равных которому по своему смысловому и духовному значению нет во всей истории становления православия.

Кто такие архангелы

Архангелы обладают сверхчеловеческими способностями и относятся к одному из 9 ангельских чинов. Их прямая обязанность – выполнение поручений Господа. Духовенство выдвигает теории, что ангелы были созданы задолго до вещественного мира. Каждый из них обладает своей личностью и именем. Древнейшие создания выступают посредниками между земным и небесным миром, а также доносят волю Господа до простых смертных.


В православном мире образ Архангела Михаила особо почитаем

Страница 1 из 2

П.А. Тычинская (Государственный институт искусствознания, Москва) Образ конного архангела в византийском и поствизантийском искусстве и его связь с русской иконографией «Архангел Михаил – грозных сил воевода»

Изображения конного архангела, которые встречаются, хотя и нечасто, в византийской и поствизантийской живописи, оказали влияние на появление в позднесредневековой русской иконописи иконографии «Архангел Михаил – грозных сил воевода» (предположительно, первые ее примеры существовали уже во второй половине XVI в.). Проблема возникновения и развития образа конного ангела в византийском искусстве подробно рассматривалась в специальной статье М. Гаридиса1, той же темы касалась в своих работах С. Габелич2. Однако этот материал почти не сопоставлялся с русскими образами архангела Михаила – воеводы. Между тем, изображения конного архангела, которые существовали в восточнохристианском искусстве, очевидно, имеют глубинную связь с более поздними русскими памятниками. Самым ранним и одновременно самым необычным византийским изображением конного архангела необходимо признать фрагмент керамической плитки с росписью, хранящийся в Государственном историческом музее (кон. X – нач. XI в.)3. Как отмечает О.Е. Этингоф, это произведение константинопольского круга. Наиболее вероятно, что здесь был представлен редкий вариант сцены Чуда в Хонех. Облаченный в воинские доспехи архангел изображен на вздыбившемся белом коне, копьем он останавливает поток воды. Справа представлена группа персонажей, которая, очевидно, обозначает язычников. Левая часть плитки утрачена. Этот уникальный памятник является свидетельством раннего существования изображений конного архангела в искусстве Византии. В палеологовскую эпоху образ конного архангела довольно часто включается в некоторые сюжеты, хотя и не является их обязательным элементом. В частности, Михаил на коне нередко встречается среди росписей церквей острова Крит в ветхозаветной сцене Явления архангела Иисусу Навину и осады Иерихона. Впервые образ конного архангела в этом сюжете мы находим в росписях церкви архангела Михаила в Аркалохори (кон. XIII в.)4. Позднее такие изображения встречаются в росписях архангельских храмов в Какопетросе 1392 г., Принесе 1410 г. и в Камильане 1440 г.5 В перечисленных сценах осады Иерихона архангел Михаил имеет все атрибуты воина (конь, доспехи, меч). Он – не просто посланник, который сообщает, что нужно сделать для победы; он непосредственно осуществляет эту победу. Более того, архангел выступает здесь как предводитель, он ведет израильский народ и его вождя через взятие Иерихона к обретению Земли обетованной, ключевому событию ветхозаветной истории. В истории Иисуса Навина (как и Исхода из Египта) архангел выполняет функцию помощника избранному народу в борьбе с врагом. В христианской истории эти ветхозаветные сюжеты приобретают новое значение, поскольку избранным народом теперь становятся все христиане, и они ожидают такой же сверхъестественной помощи в своей борьбе с теми, кто посягает на их земли и на их веру. Иисус Навин мыслится как идеальный образ правителя-военачальника6. Сцена явления Иисусу Навину стала отражением идеи о заступничестве Михаила за избранный народ, ставшей впоследствии столь актуальной в России XVI в. Кроме того, путь к обетованной земле символически понимается как путь спасения – следовательно, в рассмотренном сюжете архангел Михаил выступает и в качестве предводителя на пути к спасению. Это сближает критские фрески со знаменитыми московскими иконами середины XVI в. «Благословенно воинство небесного Царя», воплощающими те же идеи, но по-новому осмысленные. В искусстве палеологовской эпохи известно самостоятельное изображение архангела Михаила в виде всадника – так он представлен на фреске, расположенной над входом в церковь его имени в Лесновском монастыре7 (Македония). Росписи храма относятся ко времени около 1347 г. Архангел Михаил в воинских доспехах верхом на неспешно шагающем белом коне изображен в нише над входом из нартекса в наос. По сторонам от архангела представлены двое святых, а сверху – композиция «Недреманное око», в левой части которой изображен ангел, держащий в руках четырехконечный крест. Само изображение конного Михаила здесь сильно напоминает образы конных святых воинов, которые аналогичным образом могли помещаться над входом в посвященную им церковь8. В таких композициях отражается тема входа в храм, идея святости и неприкосновенности храма, охраняемого святым воином (или архангелом), которому он посвящен. Но здесь, помимо этой очевидной темы, отражена и другая – тема помощи архангела христианскому воинству. Изображение над входом в данном случае является своего рода предисловием к развернутому циклу деяний архангела Михаила, представленному в росписях наоса. Интересно, что в рассматриваемом изображении фигура архангела имеет красный оттенок (в том числе, лик и крылья), что сближает его с некоторыми памятниками, о которых будет сказано ниже. Образы архангела на коне, включенные в символическую композицию «Древо Иессеево», связаны с идеей шествия по пути спасения, хотя здесь эта идея звучит несколько иначе. Первое подобное изображение – это фрагмент композиции «Древа Иессеева» в росписях нартекса сербской церкви св. Ахиллия в Арилье (1296 г.)9. Архангел Михаил (его имя различимо в надписи) изображен верхом на белом коне, правой рукой он указывает на расположенную рядом сцену Христова Рождества. Над архангелом изображена полуфигура пророка со свитком. Появление конного ангела в составе «Древа Иессеева» восходит к ветхозаветному сюжету из книги пророка Захарии10. Пророку является «муж на рыжем коне» (Зах. 1,8), далее речь идет об ангеле, который пророчествует о судьбах Иерусалима и о пришествии Мессии (Зах. 1,9–20). Книга пророка Захарии в христианской традиции рассматривалась как часть комплекса ветхозаветных пророчеств об Иисусе Христе. Особенно важна в этом отношении следующая фраза, произнесенная ангелом: «Вот муж – имя Ему Отрасль, Он произрастет из Своего корня и создаст храм Господень, будет и священником на престоле Своем» (Зах. 6,12). Итак, появление конного ангела в композиции «Древо Иессево» вполне объяснимо и основывается непосредственно на библейском тексте. Михаилом этот ангел назван (со временем) из-за особенностей почитания небесного архистратига. Вспомним, что при интерпретации других ветхозаветных текстов безымянные ангелы также зачастую превращаются в архангела Михаила (это произошло, например, с ангелом из истории об Иисусе Навине). К 1315 г. относятся росписи южной галереи церкви Свв. Апостолов в Фессалониках, где также в композиции «Древо Иессеево» над сценой Рождества представлен скачущий на коне архангел11. Интересно, что архангел вместе с крыльями и нимбом, а также его конь изображены полностью красными. Хотя конь здесь не имеет крыльев, создается впечатление, будто бы он стремительно летит по небу, неся на себе архангела. Этот образ очень динамичен и существенно отличается от других известных изображений конного архангела в составе «Древа Иессеева». Появление конного архангела в росписях фессалоникийского храма указывает на вероятное существование произведений с Михаилом на коне в столичном искусстве Византии в палеологовскую эпоху. До нас не дошли другие византийские произведения такой иконографии, но более поздние памятники восточнохристианского искусства дают много примеров использования этой схемы. В 1535 г. создаются росписи трапезной Великой Лавры на горе Афон12, где представлен расширенный вариант «Древа Иессеева». Среди многочисленных композиций, объединенных ветвевидным орнаментом, конный архангел снова соседствует со сценой Рождества, как и в росписях церкви Свв. Апостолов. Образ архангела на коне в составе Древа Иессеева воспроизводится с небольшими вариациями в наружных росписях церкви Св. Георгия в Сучаве (1522–1534)13 и нескольких молдавских монастырских храмов XVI в.: Молдовица (1537)14, Хумор (1535)15, Воронец (1547)16, Сучевица (ок. 1600 г.)17. Остановимся на изображении на южном фасаде церкви Благовещения в монастыре Молдовица, поскольку здесь архангел Михаил изображен полностью в красном цвете. В одеянии всадника сочетаются элементы обычных ангельских одежд и условно переданных доспехов. Из всех изображений ангела в составе «Древа Иессеева» этот образ наиболее близок русской иконографии архангела-воеводы, однако здесь вряд ли можно говорить о прямом влиянии молдавских памятников на русские. В византийских и поствизантийских изображениях «Древа Иессеева» конный архангел рукой указывает на сцену Рождества – отсюда можно сделать вывод, что он пророчествует о пришествии в мир Спасителя. Обратим внимание, что сцена Рождества изначально крайне важна для византийского варианта «Древа Иессеева»18. Эта композиция не воспринимается просто как родословное древо Иисуса Христа или Богоматери. Это символическое изображение, призванное передать более важную идею – идею об органичном произрастании Нового Завета из Ветхого. Фигуры пророков со свитками и символические образы их пророчеств, объединенные ветвями «Древа Иессеева», доказывают истинность важнейших для христианства идей о Боговоплощении и об искупительной жертве Христа19. Сцена Рождества в этой композиции – одна из центральных и главных, поскольку именно в ней концентрируется идея Боговоплощения. Другая, но родственная группа сюжетов с конным архангелом также связана с темой Рождества Христова. В некоторых византийских циклах Акафиста20 второй половины XIV в. (иллюстрации кондака 5, в котором повествуется о шествии волхвов к пещере Рождества), а также (изредка) в отдельных сценах Рождества вифлеемская звезда, указывающая путь волхвам, заменена изображением конного ангела. Этот мотив можно встретить в росписях собора монастыря Дечаны (ок. 1350 г.)21, церкви великомученика Димитрия Маркова монастыря в Македонии (1376–1381)22, затем в поствизантийских росписях – в кафоликоне монастыря Великие Метеоры (Преображения Господня, 1483 г.)23, в Латинской капелле монастыря Св. Иоанна Лампадистиса в Калопанайотисе (Кипр, кон. XV в.)24 и др. Причина изображения волхвов и архангела в виде всадников, по мнению М. Гаридиса, состоит в том, что в средневековом обществе наличие коня было знаком престижа и богатства25, но это объяснение выглядит поверхностным. Как считает исследователь, в указанных сценах изображается архангел Гавриил. Однако надписей на фресках не видно, и нет оснований утверждать, что в образе Вифлеемской звезды должен быть представлен именно благовестник Гавриил. Вполне возможно, что здесь происходит контаминация Михаила с Гавриилом, поскольку во второй половине XIV в. уже существовала традиция изображения конного архангела Михаила рядом со сценой Рождества (вспомним примеры «Древа Иессеева»). Во фресках Маркова монастыря (а позднее – и в росписях Преображенского собора Метеоры), помимо конного ангела в цикле Акафиста, есть отдельное изображение праздника Рождества Христова (на своде), где конный архангел представлен в необычном ракурсе – он изображен фронтально и скачет прямо на зрителя. Его красные крылья подняты вверх, за спиной развевается красный плащ. С темой Акафиста тесно связано самое раннее русское изображение конного архангела (инициал Буслаевской Псалтири)26. Это связующее звено между балканской и русской традицией, хотя его истоки и причины появления до сих пор до конца не ясны. На первый взгляд, архангел в составе «Древа Иессеева» или циклов Акафиста представлен в совсем иной роли, чем конный архангел Михаил – воевода на русских иконах. В таких композициях главная функция архангела заключается в том, что он ведет кого-либо (волхвов, пастухов, а в конечном итоге – зрителя этих фресок и каждого человека) к воплотившемуся Спасителю. Но архангел-воевода – это не только всадник Апокалипсиса или защитник христиан от врагов. Вспомним другой не менее важный аспект почитания архангела, который отразился в этой сложной иконографии. Михаил также призван привести человека к Богу, обратить его к вере, т.е. он принимает на себя функции апостола. Это отразилось во многих легендах, связанных с архистратигом Михаилом. Кроме того, почти на всех иконах архангела-воеводы в одном из верхних углов изображается Спас Еммануил с престолом. Итак, в подавляющем большинстве случаев архангел Михаил-воевода ведет молящегося к образу Христа – как и ангел-всадник в рассмотренных выше композициях ведет человека к воплотившемуся Спасителю. В поствизантийскую эпоху большинство из перечисленных мотивов продолжает существовать, но появляются и новые сюжеты. Например, в нартексе церкви Св. Креста в селе Пэтрэуцы близ Сучавы (Румыния) конный архангел Михаил вместе с равноапостольным императором Константином представлен во главе группы святых воинов. Стенопись почти одновременна постройке церкви и относится к последней четверти XV в.27 Храм воздвигнут молдавским правителем Стефаном III Великим, который был знаменит военными походами против турок, которым он придавал не только чисто оборонительное значение. Стефан Великий мечтал в союзе с другими христианскими государствами победить Османскую империю и таким образом распространить православную веру повсеместно. Его надежды, которые оказались неосуществимы в жизни, воплотились в интересующей нас композиции. По мнению А. Грабара, сцена шествия святых воинов и Константина Великого во главе с архангелом Михаилом – это пересказанный на сакральном иконографическом языке сюжет «крестового похода» Стефана против турок28. Изображение расположено на западной стене нартекса церкви, над единственной входной дверью. В правом верхнем углу композиции представлен большой восьмиконечный крест в небесном сегменте. Архангел Михаил (сохранилась надпись с его именем) на белом бескрылом коне оборачивается к идущему за ним императору Константину, указывая ему на знамение креста в небе. За Константином на некотором расстоянии шествуют еще два всадника (по мнению А. Грабара, – Георгий и Димитрий), один из которых держит знамя. Следом движется группа из девяти всадников (все они – в воинском одеянии и с нимбами). Архангел также одет в доспехи, его крылья распростерты вверх. Сходная композиция находится среди росписей южного фасада церкви Константина и Елены в Охриде, созданных незадолго до росписей Пэтрэуц (ок. сер. XV в.)29. Сохранность фресок не позволяет рассмотреть архангела Михаила, но, по некоторым предположениям, первоначально он был там изображен30. Такие композиции восходят к изображениям видения креста в небе, которое было явлено Константину. Рассмотренный сюжет, несмотря на его обособленность и оригинальность по отношению к перечисленным выше памятникам, снова позволяет говорить об архангеле как о персонаже, выступающем в качестве предводителя на пути к спасению, символом которого в данном случае является крест. Помимо этого, здесь присутствует уже обозначенная выше идея распространения христианской веры. Все эти смыслы позднее (в середине XVI в.) с новой силой зазвучат в русских иконах «Благословенно воинство», где архангел будет представлен летящим на крылатом коне во главе многочисленного воинства. Рассмотренные византийские и поствизантийские композиции с конным архангелом в большинстве своем не имеют прямого продолжения в русском искусстве, за исключением последнего изображения с кавалькадой святых воинов. Однако византийские образы конного ангела во многом перекликаются с русскими изображениями архангела Михаила – грозных сил воеводы. Во всех случаях архангел предстает в виде всадника, который победоносно шествует во главе группы персонажей или подразумеваемых молящихся. Архангел указывает на Вифлеемскую звезду (сцены Акафиста, Рождества), на воплотившегося Христа (композиции Древа Иессеева), на спасительный крест (Пэтрэуцы). Во всех этих композициях архангел неизменно является предводителем на пути к спасению, к Небесному Иерусалиму, ко Христу. Одновременно Михаил предстает как предводитель избранного народа и его правителя в военных сражениях, которые в конечном итоге должны служить распространению истинной веры. Описанная традиция характерна именно для православного искусства, западные примеры иконографии архангела на коне крайне редки. Между византийскими и поствизантийскими произведениями и русской иконографией архангела Михаила – воеводы есть связующие звенья: инициал Буслаевской Псалтири, русские иконы «Благословенно воинство небесного Царя», Великий стяг 1560 г. Эти центральные произведения своей эпохи отражают идеи, которые оказались наиболее значимыми в это время. Примечательно, что все эти идеи в той или иной мере выражались почти во всех перечисленных изображениях архангела на коне. Итак, образ архангела Михаила – грозных сил воеводы, который появляется в русском искусстве около середины – второй половины XVI в., не только внешне, но и по смыслу близок рассмотренным византийским и поствизантийским изображениям архангела-всадника. Он является интересным примером переосмысления в эпоху позднего Средневековья более ранней традиции. При этом на русской почве не столько изобретаются новые смыслы, сколько раскрывается издавна имевшийся в этой традиции потенциал.

  • Вперед

Описание и значение иконы Архангела Михаила

Иконы с изображением святых отличаются сюжетом. Однако фигура Михаила всегда содержит несколько обязательных атрибутов:

  • ангелы бесплотные существа, однако их изображают в человеческом облике для удобства восприятия. Их святость символизируют белые крылья, сложенные за спиной, и нимб над головой;
  • архангела Михаила изображают в мантии синего, белого, иногда золотого оттенка;
  • за спиной у него красный плащ, а в руках – посох или огненный меч;
  • волосы святого украшены торокой, которая символизирует послушание Всевышнему;
  • иногда на иконах изображают зерцало, обозначающее дар предсказания.

В православном мире икону Архангела Михаила почитают с особой силой, поскольку он ведет за собой непобедимое небесное воинство. Он противостоял Сатане, когда тот поднял бунт на Небесах, и продолжает борьбу со злом в человеческом мире. Архангел покровительствует воинам, которые отстаивают правое дело, сражаются за свой дом, семью и искореняют нечистую силу. В Священном Писании Архангелу Михаилу предстоит быть одним из главнокомандующих святого войска в последней битве Добра и Зла.


Зерцало символизирует дар предсказания


Мантия архангела бывает синего, белого или золотого оттенка


Волосы святого украшены торокой

Изображения святого

Название Описание
Архангел Михаил (из деисуса) Помимо рисунков в полный рост, имеются ещё и поясные варианты.
Парадный Архангел Михаил Архангел, разодетый в одежды византийских придворных, изображён в качестве стража Господа. В руках он держит символ власти – «мерило» (жезл). Некоторые иконописцы в его руке рисуют лабарум (рукоять с полотнищем) – военный императорский штандарт. Он может быть изображён в парадных одеяниях: далматике и лоре, вышитых брильянтами и золотом сапогах.
Блаженный Михаил Образ святого в боевых доспехах. Эта версия картины появилась в иконографии «Явление божественного Михаила Иисусу Навину».
Михаил протыкает копьём лукавого.
Святой зажиточного старика попирает ногой (пытается задушить). Картину можно встретить в балканских фресках и иконах.
Блаженный Михаил Воевода Святой нарисован летящим на крылатом красном жеребце. Эсхатологическая сцена. Пламенное создание, возвещая завершение эпохи, трубит. В одной руке оно победно держит Евангелие, а в другой – крест восьмиконечный и копьё, которым дьявола ввергает в геенну. Под копытами крылатого коня нарисованы разваливающиеся земные государства. Между его руками переливается всеми цветами радуга. В верхней части картины в небесах перед горним престолом виден Спас Эммануил.
Чудо божественного Михаила в Хонех Святой вонзает в змея копьё. Справа может быть видна каланча со старцем.
Диво о Флоре и Лавре Михаил стоит на вершине горы. Справа и слева от него нарисованы Флор и Лавр, снизу пасутся лошади.
Поклонение Кресту Редко встречающаяся икона.
Три юноши в печи огненной Редко встречающаяся картина ангела в иконописи.
Собор божественного Михаила (и прочих небесных бесплотных сил)Редко встречающийся образ.

По сути, образ Михаила находится в тех сценах, где небесные воинства служат Христу. Так, в изводе «Служба блаженного Василия Великого» святителю предстоят архангелы с покровенными руками и в диаконских одеждах. Архангел изображён на иконах «Храм архангелов», «Собор святого Михаила». Его можно найти в композициях, где написаны ангельские силы, к примеру «Собор Богородицы», «О Тебе радуется», «Предста Царица одесную Тебе», «Страшный суд».

Чудодейственная сила святого лика

История знает множество чудотворных деяний Архангела Михаила. Первое упоминание о них появилось в придании о жителе города Колоссы. Он смог исцелить свою дочь водой из чудесного источника, после чего воздвиг храм и посвятил его Святому Михаилу.

Затем история переносится к Архиппу Хиротопскому, который прослужил в этом храме более 60 лет. Язычники обозлились на праведного человека и решили уничтожить святое место. Они соединили 2 небольшие речки и направили водный поток к храму. Пономарь стал неистово молиться Архангелу Михаилу. Святой услышал обращение Архиппа и ткнул жезлом в гору, на месте которой образовалась расщелина. Вода устремилась в нее, а храм остался нетронутым.

В период чумы, которая свирепствовала на территории Италии (590 год), Папа провел торжественный молебен. После вознесения молитв образ Святого Михаила проявился над крышей мавзолея, а чума вскоре прекратилась. Здание переименовали в замок Святого Ангела.


История знает множество чудотворных деяний Архангела Михаила

Чудеса небесного военачальника

  • Почитание архангелов кроется не только в Библии, но и чудесах, память о которых сохранилась с древности. Византийские цари изображали их даже на монетах (где обычно присутствовали лишь цари).
  • В 6 в. Рим одолела чума. Во время крестного хода Папа Григорий увидел Архангела Михаила, который вкладывал меч в ножны. Эпидемия с этого времени пошла на убыль. Теперь верхушку мавзолея Адриана украшает статуя Архистратига (ныне это Замок Святого Ангела).
  • Великий Новгород не был взят татарами под предводительством хана Батыя благодаря заступничеству Богородицы и Архистратига Михаила. Это событие засвидетельствовано в летописи 16 в.
  • Святые Лавр и Флор были обучены искусству верховой езды своим небесным покровителем.
  • Несколько афонских монастырей хранят собственные предания о том, как архангел Михаил спасал монахов от болезней и нападений грабителей.

Где разместить икону в доме

Место размещения иконы зависит от ее размера, поскольку конкретных запретов в православии для расположения святого облика не существует. Главный критерий – мотивация человека к прочтению молитвы. Выбирать икону нужно прислушиваясь к внутреннему голосу. Он подскажет, к какой из них у человека лежит душа. Чаще всего лик Архангела Михаила располагают на иконостасе, главное чтобы в центре находилась икона Спасителя. Перед святым образом ставят лампаду, в которую наливают церковное масло и зажигают при молитве.

Русский флот и лошади

Из воинской истории России известно, что судно «Архангел Михаил» — одна из первых линейных бригантин с 52 пушками на борту (спущена на воду в 1713 году). Её наименование содержало прошение к святому об особой защите молодому военному русскому флоту. Судно строилось на верфях Архангельска, также наименованного в честь Михаила. Необходимо отметить, что к этому святому могут обращаться также и те, которые имеют строительные профессии и занимаются строительством. Ведь он считается и их небесным покровителем.

Когда-то в старину святой Михаил научил мучеников Лавра и Флора управлять лошадьми. Поэтому он является небесным покровителем коннозаводчиков, жокеев, конюхов и всех, имеющих отношение к разведению этих красивых животных.

Как правильно молиться

Главное правило любой молитвы – чистота сердца и помыслов. В противном случае обращение к святому образу останется без ответа. Если человек просит не защиты и покровительства, а вреда для своих врагов, то Архангел может его наказать за греховные мысли.

В православии выделены 2 дня, когда празднуют день святого. Именно в эти числа (6, 8 ноября) мужчинам и женщинам советуют просить помощи у Архангела Михаила. Однако в семьях военнослужащих, которым покровительствует святой, икона почитается в любое время.

Молитвы к ней возносят в любой час, поскольку просить о защите можно не только в канонически установленные дни.

Святой Гавриил

А что собой представляет божественный Гавриил? Это один из семи архангелов и один из трёх главных ангелов в православии. Он, наряду с Михаилом, почитаем и в православии, и в исламе, и в иудейской религии. Имя Гавриил, если его перевести с еврейского языка, означает «Бог – моя сила». В России это имя трактуется как «Крепость, Мощь Господа».

В Святом Писании блаженный Гавриил упоминается как Вестник и Божий посланник людям для спасения человечества. Он также выполняет роль просителя перед Господом о спасении христианских душ. Кроме того, Гавриила именуют ангелом мудрости, благих вестей, милосердия. Именно он рассказывает благую весть деве Марии о рождении Иисуса. Известно также, что Гавриил обучал Моисея в пустыне, ведал ему откровения Господа, раскрывал тайны Бытия, являлся во сне к праведным Анне и Иоакиму, к Иосифу Обручнику.

Из уст в уста люди передают древнее предание, согласно которому Гавриил проводит душу младенца из рая в материнское чрево и до рождения его просвещает. На картинах Святого Гавриила можно увидеть одетым в дорогие одежды, с белой лилией в руке, которую в День Благовещения он подарил Деве Марии, с короной на голове.

Молитва иконе Архангела Михаила

О Господи Боже Великий, Царю Безначальный, пошли, Господи Архангела Твоего Михаила на помощь рабу твоему (имя) изъяти мя от враг моих видимых и невидимых! О Господень Архангел Михаиле, излей миро влагостыни на раба своего (имя). О Господень Михаиле Архангеле, демонов сокрушителю! Запрети всем врагам, Борющимся со мною, сотвори их яко овцы и сокруши их, яко прах пред лицем ветра. О Господень великий Михаиле Архангеле, шестикрылатый первый княже и воеводе невесных сил, Херувим и Серафим! О Господень угодный Михаиле Архангеле! Буди ми помощь во всем: в обидах, в скорбях, в печалех, в пустынях, на распутиях, на реках и на морях тихое пристанище! Избави, Михаиле Архангеле, от всякия прелести диавольския, егда услышиши мя, грешнаго раба своего (имя), молящегося тебе и призывающего имя твое святое, ускори на помощь мою, и услыши молитву мою, о Великий Архангеле Михаиле! Поведи вся противящиеся мне силою честнаго животворящего креста Господня, молитвами Пресвятые Богородицы и Святых Апостол, и Святаго Николая Чудотворца, Святаго Андрея Юродивого и Святаго Пророка Божия Илии, и Святых великомученик Никиты и Евстафия, Преподобных Отец всех святителей и мученик и всех святых небесных сил. Аминь. О, Великий Михаиле Архангеле, помоги мне грешному рабу твоему (имя), избави мя от труса, потопа, огня, меча и врага льстивого, от бури, от нашествия и от лукавого. Избави мя, раба твоего (имя), великий Архангеле Михаиле, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Чудотворными деяниями прославился главный небесный командующий, который встает на защиту сражающихся за правое дело. К иконе Архангела Михаила приходят люди, стремящиеся познать веру в Господа, приблизиться к нему помыслами и деяниями.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Стоимость рисунка

Если икона святого Михаила Архангела помогла кому-либо из прихожан, они решают отблагодарить Михаила. У многих появляется стойкое желание заказать картину с его изображением. Но люди долго не могут понять – какую икону им заказать? Вроде бы и картина «Собор бесплотного воинства» хороша, и рисунок «Святой Михаил – суровой небесной армии воевода» неплох.

А сколько же стоят иконы Михаила Архангела? Цена, необходимо отметить, совершенно разная. Иконописцы рассказывают, что если нарисован один персонаж, цена невысокая, а если много – цена будет увеличена. Конечно, иконография архангелов стоит немалых денег. То есть икону можно купить и за 2000 рублей, и за 10 и более (причем намного) тысяч долларов. Ну а старинные образы так и поистине бесценны.

Вроде бы мы разобрали, чем людей привлекает икона Михаила Архангела. От чего защищает она их? Молятся перед святым, изображённым верхом на коне, попирающим древнего змия копием, как перед избранником наивысших владык на Земле. Ведь Михаил является посланником необоримых сил, защитником человечества и победителем дьявола.

Перед его волшебством, которое он творил по воле Господа, перед его грозным изваянием душа дрожит. Язык немеет, если желаешь вымолить у него чего-либо незначительного, вещественных благ, чего-то менее чем спасения отечества и жизни своей, упокоения преставившихся дорогих родных и спасения собственной души.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]