Эта ныне утраченная святыня известна верующим с именем человека, который молился перед ней в последние минуты земной жизни, перед тем, как разъяренная толпа ворвалась в обитель, ища схимонаха Игнатия, бывшего князя Игоря.
Иконография: Игоревская икона Божией Матери Датировки: XX в. 2000 г. Иконописец: Адаев Геннадий Анатольевич. Материал: Дерево, паволока, левкас, темпера, золото. Размеры иконы: высота 43 см, ширина 32 см. На иконе представлено оплечное изображение Богоматери с Младенцем, прижимающимся щекой к Её щеке. Инв. № КП-20802. © Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля.
История иконы
Далекий 1146 год. Больше 150 лет прошло после принятия христианства Русью, уже стоят по городам храмы, совершается Божественная служба. Но куда сложнее принятия вероучения – внутреннее изменение жизни. Трудно стать христианином не только по имени. Во сто раз сложнее – если ты князь, а значит – находишься среди бурь политической жизни, борьбы амбиций, доводящих даже до крови. Властителей, выдержавших страшный искус, Церковь именует благоверными. А некоторых из них – мучениками. Среди них – молодой Игорь Ольгович, потомок князя Ярослава Мудрого.
Ссылки
Влади́мирская ико́на Бо́жией Ма́тери — икона Богородицы, самая ранняя и одна из самых чтимых чудотворных икон Русской церкви.
И́горь О́льгович (в крещении — Георгий; в иночестве — Гавриил; в схиме — Игнатий; ? — 9 (по другим сведениям, 19) сентября 1147) — сын Олега Святославича, князя черниговского. Святой Русской православной церкви; память: 5 (18) июня (перенесение мощей) и 19 сентября (2 октября). Представитель династии Ольговичей — ветви Рюриковичей, происходящей от Олега Святославича. Князь Новгород-Северский (1139—1146), Великий князь Киевский (1146).
Поля́ иконной доски — обрамление средней, обычно углублённой части иконы (ковчега). От ковчега отделяется лузгой, по внешнему краю часто обводится линией контрастного фону цвета — опушью.
Поля древних икон довольно узки, к XI—XII в. становятся шире, а ковчег мельче, с XIV в. появляются иконные доски без полей.
На полях иконы традиционно могут изображаются избранные святые. Не являясь частью основной композиции и не принадлежа сакральному пространству, они выполняют роль заступника и посредника в молитве перед иконой.
С IX в. в Византии появляется новая форма икон — т. н. «житийные иконы»: в средней части изображается святой, а на полях в отдельных небольших по размеру законченных композициях (клеймах) — сцены из жизни этого святого. Из Византии житийные иконы попали в Италию, на Балканы, Русь и Кавказ.
Поля иконы также являются традиционным местом размещения текста, иногда заполняющего поля целиком. Понимание взаимосвязи образа и слова со временем меняется, постепенно, с общим упадком иконописи изображение воспринимается не как эквивалент слова, а становится лишь иллюстрацией к написанному.
Еще одна тенденция поздней (начиная с середины XVI в.) иконописи — постепенное понимание полей как декоративной рамы. Поля украшаются резным левкасом, декоративной лепниной, живописным орнаментом и имитацией драгоценных камней, покрываются металлической басмой.
Молитва
К кому́ воззову́, Влады́чице, к кому́ прибе́гну в печа́ли мое́й? К кому́ принесу́ сле́зы и воздыха́ния моя́, а́ще не к Тебе́, Цари́це Небесе́ и земли́? Кто́ исто́ргнет мя́ от ти́ны грехо́в и беззако́ний, а́ще не Ты́, о Ма́ти Живота́, Засту́пнице и Прибе́жище ро́да челове́ческаго? Услы́ши стена́ние мое́, уте́ши мя́ и поми́луй в го́рести мое́й, защити́ в беда́х и напа́стех, изба́ви от озлобле́ний и скорбе́й, неду́гов и боле́зней и от вра́г ви́димых и неви́димых; умири́ вражду́ стужа́ющих мне́, да изба́влен бу́ду от клеветы́ и зло́бы челове́ческия; та́кожде от своея́ ми́ пло́ти гну́сных обы́чаев свободи́ мя́. Укры́й мя́ под се́нию ми́лости Твоея́, да обря́щу поко́й и ра́дость и от грехо́в очище́ние. Твоему́ ма́тернему заступле́нию себе́ вруча́ю: бу́ди мне́ Ма́ти и наде́жда, покро́в, и по́мощь, и заступле́ние, ра́дость и утеше́ние, и ско́рая во все́м Помо́щница. О чу́дная Влады́чице! Вся́к, притека́яй к Тебе́, без Твоея́ всеси́льныя по́мощи не отхо́дит. Сего́ ра́ди и а́з, недосто́йный, к Тебе́ прибега́ю, да изба́влен бу́ду от внеза́пныя и лю́тыя сме́рти, скре́жета зубна́го и ве́чнаго муче́ния, Небе́сное же Ца́рствие получи́ти сподо́блюся и Тебе́ во умиле́нии се́рдца реку́: Ра́дуйся, Ма́ти Бо́жия, Предста́тельница и Засту́пница на́ша усе́рдная, во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Божья Матерь Игоревская вышитая бисером
Божья Матерь Игоревская изображена на иконе древнегреческого письма. Это уменьшенный оплечный вариант другого известного образа – Божьей Матери Владимирской. В процессе создания, иконописец последовал древней традиции и создал уменьшенный вариант изображения чтимой святой.
В качестве иконографического стиля было использовано «Умиление». С первого взгляда заметно, что Богоматерь припала правой щекой к левой щеке Младенца-Христа. Наблюдается полное отсутствие расстояния между ними, что отражает их безграничную любовь.
Через такое изображение преобразуется крестная жертва Христа Спасителя, показывая произошедшее как безмерное и высшее проявление любви Бога ко всем людям.
Вышитая бисером Игоревская икона Божией Матери
Материалы, использованные при вышивке иконы Божией Матери Игоревская : ткань – металлизированный атлас, лики написаны маслом на тонком холсте, бисер, стразы, трунцал, канитель, жемчуг, гранат, коралл, малахит, янтарь, цитрин.
До начала XX века образ Игоревской Богородицы оставался в Успенском соборе Киево-Печерской лавры. Там он находился в алтаре, расположенном над жертвенником в приделе первомученика Стефана. К слову, два самых ранних списка со святыни были произведены во второй половине XVI века. Оба хранятся в Государственной Третьяковской Галерее.
Они были изготовлены в Москве и их появление относят ко временам митрополита Макария, а именно к 1542-1563 годам. Именно появление в этом время обеспечило столь точное повторение не только размеров, но и использованной иконографии.
Икона Матери Божьей Игоревская появилась из-за печальной гибели мученика Игоря Олеговича, известного также как Святой Благоверный князь Игорь Черниговский. Во времена его жизни за престол киевский сражались сразу две группы князей – Олеговичи и Мстиславовичи.
Брат Игоря, Всеволод, буквально вырвавший правление из рук противников, не сумел до конца укрепить власть Киеве, когда был убит. После этого все бремя легло на плечи будущего святого. В момент восхождения на престол, произошел обряд крестного целования, который должен был подчеркнуть верность народа Киева к своему правителю.
Несмотря на то, что восхождение на престол произошло согласно всем правилам, сторонники Игоря сразу же послали вестника к Мстиславичам, призывая вражеские войска к стенам города. Уже через две недели произошел решающий бой, который определил будущую судьбу Святого Благоверного князя Игоря Черниговского.
Несмотря на то, что перевес сил был не на стороне правителя Киева, в решающий момент боя верные ему войска перешли на сторону противника. Такое предательство полностью переломило ход боя, обеспечив Мстиславичам гарантированную победу.
Плененный Игорь был посажен в поруб. Это была своеобразная тюрьма, представлявшая собой холодный деревянный сруб, где не было ни окон, ни дверей. За тот срок, что бывший князь провел внутри своей темницы, он успел серьезно заболеть.
Враги, веря в скорую смерть своего пленника, вырубили его из поруба. Мстиславичи, несмотря на неприязнь к Олеговичам, позволили мученику перед смертью облечься в монашеский чин. Новопостриженный Георгий, несмотря на все прогнозы, выздоровел, после чего принял схиму, взяв имя Игнатий.
После этого бывший князь киевский предался ионическим подвигам. Он проводил время плаче о своих грехах, молясь во имя искупления. Тем временем его единокровные родственники включились в борьбу за потерянный престол.
Вероятнее всего именно эти события стали причиной скорой смерти Игнатия. К городу уже подходили войска Святослава Олеговича, когда киевляне, питавшие ненависть ко всем Олеговичам, ворвались в монастырь. Согласно истории, князя-инока не просто убили, но целый день таскали охладевшее тело по улицам.
В тот день Игнатий, в последние часы своей жизни, молился перед келейной иконой Игоревской Богоматери. Именно по этой причине впоследствии она получили имя Божья Матерь Игоревская и стала почитаться, как чудотворная, помогая людям, подвергающимся скорбям и гонениям.
Исчезновение Игоревской иконы Матери Божией
Современная история образа Игоревской Божией Матери куда более туманна. До двадцатого столетия она хранилась в Успенском соборе Киевско-Печерской лавры. Но во времена Отечественной войны весь собор был разрушен, а образ Божьей Матери Игоревская бесследно пропал.
Хотя, многие историки склоняются ко мнению, что её исчезновение произошло ее раньше, во времена установления Советской власти и борьбы с религией. В любом случае, до наших дней дошли только репродукции, снятые в 1500-х годах и хранящиеся на территории России.
Советуем изучить Молитва на день грядущий
Жизнь и смерть князя Игоря
В водоворот политической борьбы Игоря, можно сказать, затянуло. Во всяком случае, нет никаких данных о его собственных властных амбициях. Он просто был братом князя Всеволода, десятилетия боровшегося за великокняжеский Киевский стол с родственниками – внуками Владимира Мономаха. Своих целей политик достиг, но ему не раз приходилось вести войны, отстаивать власть. Среди этих треволнений князь скончался, а своим наследником назначил младшего брата.
Судя по немногим источникам, Игорь оказался правителем справедливым: обещал киевлянам наказать приближенных покойного Всеволода, чинивших обиды горожанам. Но самим горожанам тоже не дал бунтовать, мародерствовать, грабить богатые дворы. Может быть, это не устроило своевольных жителей. Не прошло месяца, как они тайно от князя призвали на престол его соперников.
Затем – кровопролитная сеча, поражение, плен Игоря, которого заточили в «поруб» — деревянную башню без дверей и окон. Освободить человека из такой тюрьмы можно было только «вырубив» его, проще говоря – пробив топором стену. Здесь томился князь несколько месяцев – а все это время братья продолжали междоусобицу, выясняя, кому сидеть на Киевском столе.
Наконец, Игорь заболел, почувствовал приближение смерти. Ему удалось упросить братьев разрешить ему принять монашество. Еле живого, его достали из «поруба», уверенные, что за постригом последует смерть.
Но новый инок Гавриил поправился. Сразу оказалось, что иночество он принял не «страха ради смертного», но по убеждению в суетности мира, нежеланию участвовать в междоусобицах, убивающих душу и тело. Да только ему не поверили.
Брат Изяслав, сидевший уже на Киевском столе, приставил к Гавриилу охранников, а жить разрешил в монастыре Феодора Стратилата, своей родовой обители. Здесь Гавриил принял схиму с именем Игнатия. Отсюда его взяли на смерть по решению городского вече.
Блгв. кн. Игорь
Одни говорят, что разъяренные убийцы ворвались в келью подвижника, другие – что прямо в храм во время литургии. Но точно известно: последние моления схимонах совершил перед образом Богородицы. От нее ее оторвали ворвавшиеся убийцы.
Летопись повествует, что брат, Владимир, пытался спасти бывшего князя: «Владимир же соскочил с коня, желая помочь ему, и покрыл его корзном (княжеским плащом) и говорил киевлянам: «Не убивайте, братья». И вел Владимир Игоря до двора матери своей, и стали бить Владимира».
Вслед за тем был до смерти избит и схимонах Игнатий.
Когда после убийства горожане опомнились, икону эта нашли. Ее наименовали Игоревской – по мирскому, а не монашескому имени бывшего князя.
Как правильно молиться иконе о помощи в жизненных делах?
Молиться Пресвятой Богородице следует с соблюдением ряда правил. Данные указания помогают сконцентрироваться на молебне и правильно сформулировать посыл, чтобы он дошёл до адресата.
Молитву с просьбой о помощи в деле необходимо читать после выполнения всех предписаний:
- Организация нужной обстановки. Обращение к Богородице должно проходить в тишине и покое, чтобы никто и ничто не могло помешать таинству.
- Подготовка церковных атрибутов. Взносить славословие обязательно перед иконой Божьей Матери, также потребуются свечи и святая вода.
- Моральная установка. Мысли должны быть освобождены от посторонних идей и переживаний, думать необходимо исключительно о грядущей просьбе.
- Настроение. Нельзя молиться, пребывая в печали, слезах, экстазе. Духовное состояние должно быть смиренным и спокойным.
Просить нужно ровным голосом, не запинаясь и не спеша, отчётливо произнося каждое слово. Причём, в зависимости от темы прошения, следом за основной универсальной молитвой читается просьба своими словами. Лучше заранее её подготовить и записать, чтобы в процессе молебствия не прерываться, при этом надо быть краткими и не заговариваться.
Как просить о замужестве?
Сильная молитва Казанской Божьей Матери на замужество осуществляется девушкой, желающей обрести мужа, или её матерью (бабушкой). Обязательно читать молебен должна именно женщина из того же рода. Перед молебствием необходимо посетить церковь, поставить свечи за здравие будущего мужа, тестя и тёщи, а также помолиться у иконы Казанской Божьей Матери со словами:
«Взываю к Матери Божьей, как к матери своей, за помощью, за благословением. Помоги мужа обрести, поскорее замуж выйти да счастья изыскать. Аминь».
В церкви следует взять святую воду и свечи и направиться домой. Продолжать чтение молитвы нужно у образа Пресвятой Богородицы, предварительно поджогши свечи. Взяв в руки кувшин (другой сосуд) со святой водой, повторяется священный текст:
«Обращаюсь я, Раба Божья (имя), к Пресвятой Богоматери с просьбою. Молю о помощи в доли женской, дабы путь мне был указан верный, муж дарован благочестивый и добрый. Помоги удачу обрести и счастья в замужестве найти с человеком достойным. Вверяю судьбу свою в руки Твои Материнские, озаботься о благополучии и радости моей, как о дочери. Ниспошли любовь светлую, не безответную. Аминь».
Святой водой следует умыться, протереть руки и ноги, а остатками полить комнатные растения или у дома. Читать молебствие нужно в течение трёх дней, не творить при этом зла, не мыслить о недобром и подкармливать бродячих животных.
Молитва Казанской Божьей Матери о здравии
Возносят прошения Пресвятой Деве и об исцелении, избавлении от недугов и хворей, защите от проказ. Сильная молитва Казанской Божьей Матери о здравии читается исключительно в храме или церкви. Поставив свечу за здравие, можно приступать к чтению молебствия у иконы Богородицы:
«Услышь меня, Богородица! С просьбою смиренною пришла Раба Божья (Раб Божий) (имя читающего). Молю тебя о снисхождении и благословении, дабы исцелила хворь мучительную, меня (имя болеющего) изнуряющую. От болезни убереги, спаси и сохрани! Аминь».
Повторить молебн следует три раза, после каждого не забывая перекреститься.
Молитва на счастье детей
Обращение к Богоматери помогает не только в избавлении от болезней, выбору жизненного пути, успокоении и поиске любви. Она способствует и обретению счастья, как своего, так и чужого. Чаще всего подобные молитвословия произносятся матерями или бабушками и содержат просьбу даровать счастье детям. Священные слова читаются, чтобы обеспечить ребёнку безоблачную и радостную жизнь. Текст молитвы иконе Казанской Божьей Матери на русском звучит следующим образом:
«О Владычица Небесная, Пресвятая Богородица, не за себя прошу, а за детей своих. Яко и ты — Матерь, пойми и помоги, защити на жизненном пути (имя или перечисление имён), счастие даруй, от невзгод убереги. Умилостиви Всевышнего простить им прегрешения и прощение даровать. Верую в силу Твою и Небес Священных, с открытым сердцем взываю, со смиренной душою принимаю. Даруй надежду на светлое будущее, радостное и благотворное. Аминь».
Читать молитву рекомендуется дважды в неделю: во вторник и воскресенье. Для закрепления эффекта необходимо взять в церкви святую воду и регулярно омывать ею ребёнка или окроплять его спальню. Также можно уместить изображение с ликом Богородицы у изголовья кровати, чтобы она присматривала и охраняла.
Подписывайтесь на наш канал или в
Следи за нами в соц. сетях!
Описание Игоревской иконы
Иконописцы считают, что прообразом для написания иконы стала другая святыня — так называемая Богоматерь «Умиление». Период написания, вероятно, относится к рубежу XI и XII веков. Наиболее известный образ в этом стиле — Владимирская Богоматерь.
На изображении младенец сидит у Девы Марии на руках. Он ласково прильнул к её щеке и одной рукой обнимает за шею. Выражение лица Сына Божьего по-взрослому серьёзное. А лик Богоматери исполнен безмерной печали, ведь ей известно о промысле Господа относительно Иисуса.
Икона Пресвятой Богородицы «Игоревская»
Несмотря на сходство с Владимирской Божией Матерью, на Игоревской есть некоторые особенности.
- глаза Богоматери не смотрят на стоящих перед ней, её состояние больше напоминает созерцательно-молящееся;
- вторым явным отличительным признаком является то, что левая рука Иисуса, которой он обнимает Мать под накидкой на прототипе, на Игоревской иконе не изображена.
Образ был украшен ризой из серебра в позолоте с орнаментом. На нём имеется гравированная надпись с историей принадлежности святыни князю Игорю.
Важно! Даже человек далёкий от религии и веры не останется равнодушным, взглянув на эту древнюю икону
Советуем изучить Молитвы от колдовства и чародейства
Игоревская икона Божией Матери – история святыни
Среди православных святынь есть немало икон, связанных с конкретными людьми, личностями, оставившими тот или иной след в истории или духовной жизни людей. Это Александр Невский, Матрона Московская, Борис и Глеб и многие, многие другие.
Почему икона Божьей Матери – Игоревская?
Игоревская икона Божией Матери восходит к другому святому образу – «Богоматери Умиления», дата создания которой относится примерно к концу 14 – началу 15 века. Она представляет собою вариант Владимирской, её «оплечное» изображение. С образа за время его существования было списано немало копий. Это говорит о том, что Игоревская икона Божией Матери пользуется по сию пору большим уважением и является истинным символом Веры. В настоящее время место пребывания одной из главных копий – Киевская лавра Успенского собора Москвы. А названа она Игоревской потому, что перед нею молился в самые трудные минуты своей жизни жертва кровавой междоусобной войны, раздиравшей на части древнерусскую землю, молодой Игорь, князь Киевский и Черниговский, правнук великого Ярослава Мудрого.
Ему выпала трагическая, горькая, но и славная судьба, как и многим христианским великомученикам. В летописях сказано о князе, в честь которого и названа Игоревская икона Божией Матери, что он был отважным воином, хорошим охотником. Главное же – преуспел в вере и учёности, был большим любителем книг, много читал существовавшей тогда духовной литературы, с юности проводил большую часть своего времени в молитвах, размышлениях о боге, беседах с монахами и святыми старцами. Когда ему пришлось по завещанию вступить после смерти брата на престол в Киеве, Игорь уже был близок к тому, чтобы уйти от мирской жизни.
Когда во время ареста и нахождения под «замком» в холодной избе князь смертельно заболел, а затем, уже находясь в монастыре и став иноком, выздоровел, он решил, что это знак, и дальнейшую свою жизнь следует связать с Господом. Но Провидение распорядилось иначе. Игоревская икона Божией Матери – тот самый образ, перед которым князь возносил к Небу свои молитвы.
Иночество не уберегло князя от страшной, трагической гибели – он был забит насмерть разъярённой толпой. Более того, даже труп его, невинно убиенного, подвергся поруганию и осмеянию. Он стал жертвой того самого бунта толпы, бессмысленного и беспощадного, о котором впоследствии предупреждал Пушкин. В память об этой страдальческой кончине и названа Игоревская икона. Она написана в греческом стиле, покрыта серебряным напылением. И надпись на образе прямо указывает, кому он когда-то принадлежал. День памяти князя отмечается ежегодно 5 июня (18) торжественными молебнами и службами.
Более всего почитается людьми глубоко несчастными Игоревская икона Божией Матери. Молитва, точнее, молитвы к ней особенно сильны, если человек находится в затруднительном положении, в опасности или скорби. Серьёзные проблемы со здоровьем благополучно решаются, к людям приходит исцеление. Примиряются члены семьи, разлученные надолго жестокими ссорами или житейскими обстоятельствами.
Чему учит эта история? Тому, что всегда следует сохранять веру в добро, истину и справедливость, и по вере нашей воздастся нам!
Молимся вместе
Кондак 1 Избранней от всех дщерей земли, от всякой погибели нас спасающей и ко спасению направляющей, всех обидимых Заступнице, похвальная восписуем Ти раби Твои, Богородице, Ты же от всех нас бед спаси и от обидящих защити, да велегласно зовем Ти: Радуйся, Всемилостивая Владычице, всех обидимых Покровительнице! Икос 1 Ангелов и человеков Творец и Создатель, видя сердце Твое сострадательное и милосердие к падшему человечеству бесконечное, избра Тя в Добрую Защитницу всех обидимых и обремененных, да познав Твое всемощное заступление, научатся к Твоему ходатайству прибегати и зовут Ти таковая: Радуйся, всех страждущих и обремененных Сострадательнице! Радуйся, благ земных лишенных небесных благ Подательнице! Радуйся, море милосердие неистощимое, все скорби наши омывающее! Радуйся, Источниче милости бесконечныя, духовную жажду утоляющий! Радуйся, всех радости лишенных Милосердная Утешительнице! Радуйся, всех в скорби вопиющих быстрая Услышительнице! Радуйся, всех подавляющих Истину неправдою пред Богом Обличительнице! Радуйся, всех гонимых правды ради Милостивая Защитительнице! Радуйся, Всемилостивая Владычице, всех обидимых Покровительнице! Кондак 2 Видяща Тя Милостивую Защитительницу обремененных и всех скорбящих Сострадательницу, все в узах содержимии и печалями обремененнии к Твоему заступлению прибегают и глаголют о Тебе, зовуща: Аллилуйя! Икос 2 Разум неуразумеваемый хотя дати всем заступления Твоего ищущим, изволила еси верному рабу Твоему страдальцу князю Игорю дати икону Свою, да вси в скорбных обстояниях и узах прибывающии и помощи Твоея просящии, тому подражая, зовут сице: Радуйся, Воительнице крепкая, за нас во бранях грозно ополчающаяся! Радуйся, милосердия покрове ширший облака, нас в напастях покрывающий! Радуйся, щите несокрушимый, от стрел вражиих сохраняющий! Радуйся, броня от враг неодолимая, во всех нас бедах защищающая! Радуйся, орудие непобедимое, во бранях верным данное! Радуйся, мечу неотразимый, все поползновения враг наших посецающий! Радуйся, страстотерпца князя Игоря всерадостное утешение! Радуйся, нас, меньших его братьев, молитв к Богу милостивое приношение! Радуйся, Всемилостивая Владычице, всех обидимых Покровительнице! Кондак 3 Сила Вышнего дана Тебе, Мати Дево, быти всех обидимых Защитницей и Покровительницей, да все вернии, к Твоему заступлению прибегая и помощь Твою получая, всегда поют сице: Аллилуйя! Икос 3 Имуще икону Твою, Матери Господа своего, как Спасительницу и Всемилостивую Сострадательницу в узах своих, блаженный страдалец Христов благоверный князь Игорь всю скорбь и печаль свою пред нею изливал еси. Мы же подражая ему, вопием к Богородице: Радуйся, В скорбях и печалях Утешение! Радуйся, скорбей в Нечаянную Радость обращение! Радуйся, исполненная сострадания ко всем страждущим, обремененным и во узах заключенным! Радуйся, последнее прибежище надежды и утешения лишенным! Радуйся, всяческих печалей и болезней Утоление! Радуйся, всех скорбями и печалями обремененных радование! Радуйся, не отвергающая моления самых падших и отверженных! Радуйся, и нас убогим сострадати научающая! Радуйся, Всемилостивая Владычице, всех обидимых Покровительнице! Кондак 4 Бурю внутрь имея помышлений сумнительных и злобных, нечестивии соотечественники – не знающии сострадания звероподобные мучители ведуща князя Игоря достойна быти венца великого князя киевского, иже по праву ему принадлежа, распыхахуся злобою, тщашася его отцовского наследства лишити и сим коварством завладети, посадиша славного князя Игоря в поруб, идеже ни окон, ни дверей. Сие страшное злодеяние совершиша, к беззаконию беззаконие преложиша, Бога не бояся и человек не срамяся. Он же перед иконой Владычицы неба и земли и славной Ходатаицы всех скорбящих и обремененных скорбь свою изливал еси, вопия Сыну Ея: Аллилуйя! Икос 4 Слышаша Тя, яко добрую Споручницу всех в узах содержимых и Защитницу всех скорбящих и обремененных, вси в скорбях прибывающии вседушно к помощи Твоея притекают и по мере веры своея помощь от Тебе получающе, от всея души Тебя благодарят, поюще реша: Радуйся, Небесная Сокровищнице, сострадания исполненная! Радуйся, Стена несокрушимая, всем верным в скорбях данная! Радуйся, о всех лишенных утешения усердная Просительнице! Радуйся, невинно страждущих Всемилостивая Покровительнице! Радуйся, печалей наших Утолительнице! Радуйся, даров Святого Духа независтная Подательнице! Радуйся, всех с верою просящих от бед и скорбей Избавительнице! Радуйся, жития нашего Всемилостивая Устроительнице! Радуйся, Всемилостивая Владычице, всех обидимых Покровительнице! Кондак 5 Боготечней звезде подобна явися икона Твоя, Богородице, иже пред нею князь Игорь скорби свои изливал еси. Мы же, подражая ему, о таковом сокровище благодарим, Богу вопиюще: Алиллуйя! Икос 5 Видяще Тя, яко скорую вверженных в скорбь Заступницу и обидимых Покровительницу, все скорбями одержимии и узами тяжких житейских обстояний обремененнии к Твоему заступлению прибегают, о Всемилостивая наша Владычице, и по всесильному Твоему заступничеству В скорбях и печалях Утешение, в болезнях исцеление и скорбей на радость преложение обретая, вопиют Благословенней: Радуйся, всяческия скорби избавление! Радуйся, всех печалей утоление! Радуйся, ключу воды живой, сострадания исполненный! Радуйся, милосердия источниче, открытый всем жаждущим утешения! Радуйся, во всяком скорбном обстоянии всемилостивое прибежище! Радуйся, всем в скорбях пребывающим неисчерпаемое милости сокровище! Радуйся, всех страждущих за правду Милостивая Утешительнице! Радуйся, обидимых и от жестокосердных терпящих Усердная Защитнице! Радуйся, Всемилостивая Владычице, всех обидимых Покровительнице! Кондак 6 Проповедницы славнии милости Твоея все исцеленнии и утешеннии Тобою быша, иже, улучившии Твоя богатыя милости, поют Богу о Тебе: Аллилуйя! Икос 6 Возсиял еси в келии славного страдальца благоверного князя Игоря дивный образ Твой, Богомати, яко славное просвещение истины, к нему же все обремененнии в скорбях, печалях и болезнях прибегают, сих же избавльшеся, вопияху к Богородице: Радуйся, в терпении нести свой крест нас научающая! Радуйся, от погибели отчаяния спасающая! Радуйся, в терпении скорбей нас твердо укрепляющая! Радуйся, в стяжании Царствия Христова нам смысл жизни полагающая! Радуйся, всем ищущим премудрости славное просвещение Истины! Радуйся, тайны спасения всем верным, ищущим Пути Христова, открывающая! Радуйся, на Пути Христовом в Царствие Небесное всемилостиво укрепляющая! Радуйся, неправедно гонимых и обидимых от скорбей и печалей избавляющая! Радуйся, Всемилостивая Владычице, всех обидимых Покровительнице! Кондак 7 Хотяще от бед и скорбей совершенное избавление получити, все вернии к ходатайству Твоему прибегают, о Всемилостивая Владычице, В скорбях и печалях Утешение и полное их избытие по ходатайству Твоему получая, зовут: Аллилуйя! Икос 7 Новую сокровищницу Божественныя благодати показа икону Твою Господь, пред ней же святый князь Игорь, смертного часа чая, пав в слезах, во время Бескровной Жертвы Господней, тако молился: «Господи! призри на немощь мою, чтобы, уповая на Тебя, мог я перенесть все; благодарю Тебя, что Ты смирил меня; удо¬стой взять меня из этого мятежного и мрачного мира в Твой свет». От того часа сия икона Твоя, о Богомати, иже Игоревской наречеся, чудодействует. Мы же, дивяся Твоему неизреченному милосердию, к невинным страдальцам являемому, воспеваем Тя, вопиюще: Радуйся, всем радости лишенным Милостивая Воздаятельнице! Радуйся, о всех обидимых усердная Просительнице! Радуйся, невинным во всех скорбях Сострадательнице! Радуйся, от вечныя погибели всех верных Избавительнице! Радуйся, страх Божий потерявших грозная пред Богом Обличительнице! Радуйся, праведного гнева утешения лишенных Утолительнице! Радуйся, обидящим, отвергнувшим страх Божий, грозная Отмстительнице! Радуйся, всех помощи просящих Милостивая пред Богом Защитительнице! Радуйся, Всемилостивая Владычице, всех обидимых Покровительнице! Кондак 8 Странно есть неверующим видети, како вси благовернии, обидимии и правды ради гонимые к заступничеству Богоматери прибегая, В скорбях и печалях Утешение и от всех злых обстояний избавление по Ея всесильному ходатайству получают, вопиюща Богу: Аллилуйя! Икос 8 Вся бо в вышних ныне прибываеши, о Владычице, но и нас нижних никакоже отступаеши, Всемилостивая, яко сама на земле скорби велия претерпев, можеши всем страждущим помогати и скорбей на радость приложение нам даровати. Сего и ради слышиши сия: Радуйся, всех немощных и страждущих в недугах Покровительнице! Радуйся, Истины Христовой ищущих Учительнице! Радуйся, всех подвизающихся за правду Добрая Воительнице! Радуйся, Истину лукавством подавляющих пред всеми Обличительнице! Радуйся, ключу воды живой, всех истины взыскующих собою напояющий! Радуйся, кладезю прохладный, жажду правды утоляющий! Радуйся, Книга, тайны Царствия Божия верным открывающая! Радуйся, Посох, всем взыскующим Пути Христова помогающий! Радуйся, Всемилостивая Владычице, всех обидимых Покровительнице! Кондак 9 Всякое естество ангельское и человеческое непрестанно хвалы Тебе приносит, о Владычице, Ты бо послужила Царя Небесного вочеловечения делу, непреступного Бога явиша всем приступного человека, нам убо спребывающа, жизнь человеческую восприявша, слыша же от всех: Аллилуйя! Икос 9 Ветия многовещанныя суетного и жестокосердного века сего яко рыбы безгласныя зрим о Тебе, Богородице, недоумеют бо, како вси обидимые и за правду гонимые к Твоему заступлению прибегая, от всех скорбей и жестоких обстояний совершенное избавление и скорбей на радость преложение обретают. Мы же, на Твое всемилостивое покровительство упование возложив, верно вопием: Радуйся, гонимых правды ради защищение! Радуйся, обид и скорбей разрешение! Радуйся, невинных всех страдальцев воздаяние! Радуйся, обидящих и беззакония творящих наказание! Радуйся, всех кающихся грешников прощение! Радуйся, грехов воюющих за правду непоминовение! Радуйся, к небесной правде обращение! Радуйся, к Истине, Иже есть Христос Распятый, верных приведение! Радуйся, Всемилостивая Владычице, всех обидимых Покровительнице! Кондак 10 Спасти хотя мир всех Спаситель прииде, Чрево Твое Блаженное Благодатным Небом соделав и нам Тя яко Спасительницу и от всех злых Защитительницу даровав, яко Бог слышит: Аллилуйя! Икос 10 Стена Нерушимая еси всем обидимым и правды ради гонимым, Богородице Дево, и всем к заступлению Твоему прибегающим, ибо Небеси и земли Творец вселься во утробе Твоей, Сыном Твоим став и вся прошения Твоя исполняет. Сего ради вся приглашати Тебе научи: Радуйся, блаженства в Царствии Небесном правды алчущим и жаждущим всемилостиво подающая! Радуйся, всех гонимых правды ради Покровительнице! Радуйся, всех страждущих за правду Сострадательнице! Радуйся, гонителям их грозная Отмстительнице! Радуйся, оклеветаемых пред Богом Оправдательнице! Радуйся, земного устроения лишенных небесного их дома Созидательнице! Радуйся, в небесный дом нам Добрая Сопроводительнице! Радуйся, всем скорби Христа ради претерпевшим от Бога утешения Подательнице! Радуйся, Всемилостивая Владычице, всех обидимых Покровительнице! Кондак 11 Пение всякое побеждается, прославити тщашеся множество многих щедрот Твоих, Богородице, иже по ходатайству Твоему Сын Твой верным Своим дарует. Аще бо и многочисленне всех лествий земных и звезд небесных песни приносим Сыну Твоему и Богу нашему, ничтоже совершаем достойно, яже по ходатайству Твоему дал еси нам, Ему о Тебе вопиющим: Аллилуйя! Икос 11 Светоприемную свещу во мраке скорбного жития нашего зрим икону Твою, Богородице, пред ней же угодник Твой славный князь Игорь усердно моляся, яко славное наследие остави нам, иже наставляет к разуму Божественному вся, милостию Твоею ум наш просвещающая, званиими же почитаемая сими: Радуйся, во всякой скорби видети волю Божию, иже вся ко благу устрояющую, научающая! Радуйся, ко спасению нас вразумляющая и направляющая! Радуйся, все скорби наша ко спасению обращающая! Радуйся, смысл жизни разумом Христовом просвещающая! Радуйся, всех плачущих надеждой утешающая! Радуйся, печали наша утоляющая! Радуйся, всех скорби Христа ради претерпевших в Царствие Небесное сопровождающая! Радуйся, скорбями, яко цветом многоценным, дом небесный верным украшающая! Радуйся, Всемилостивая Владычице, всех обидимых Покровительнице! Кондак 12 Благодати источник неиссякаемый яви славную икону Твою благодати Податель, Владычице, да вси обидимии и напаствуемые к помощи Твоея прибегая и от всех бед и напастей спасение тобою улучая, вопиют Богу: Аллилуйя! Икос 12 Поюще Твоя неизреченныя милости, к падшему и во скорбях погибающему роду человеческому являемые, хвалим Тя вси, яко одушевленный храм, Богородице: во Твоей бо вселився утробе вся содержаяй рукою Господь, всю Тя освяти, не токмо Тя, но и многия образы Твоя чудесы прослави и научи вопити Тебе всех: Радуйся, всяческих недугов врачевание! Радуйся, нечаянное всех благ исполнение! Радуйся, плоти созидание Бога Слова Созидателя! Радуйся, чудное селение всякой скорби Избавителя! Радуйся, млеком Своим кормившая всех благ вселенныя Подателя! Радуйся, рукой Своей носившая Носящего вся! Радуйся, всех в скорби пребывающих моления и прошения принимающая! Радуйся, от всякия скорби и печали избавляющая! Радуйся, Всемилостивая Владычице, всех обидимых Покровительнице! Кондак 13 О, Всепетая Мати, рождшая всех святых Святейшее Слово! Нынешнее наши прими приношение и избави нас от всякия скорби, от всех бед и печалей спаси, от обидящих защити и всех благ исполни, о Тебе Богу вопиющих: Аллилуйя! Сей кондак глаголи трижды, по сем 1-й икос «Ангелов и человеков Творец…» и 1-й кондак «Избранней от всех дщерей земли…» Молитва иконе Божией Матери «Игоревская» О, Всемилостивая наша Владычице, от всех бед и печалей Спасительнице и обидимых Покровительнице! Ты Сама велия скорби в житии Своем претерпела еси, видя Сына Своего Неповинного и Безгрешного скорбяща, гонима, обидима, оклеветаема, всех благ лишенного, от неправедных судий, вождей и архиереев осужденна, поругана, заушенна, оплеваема, в темницу ввержена, ко Кресту за нас пригвождена, по сем же во Гроб полагаема, можеши вся скорби наши вместити, нам всем во всем сострадати и от всех бед защитити. Прими нынешнее малое моление наше, от скорби нашея тебе приносимое и принеси к Престолу Сына Своего Возлюбленного, да даст нам во всякой скорби терпение, от всех бед избавление и по сем радости исполнение. Всех страждущих и гонимых правды ради оправдай и защити, всех гонителей, подавляющих Истину неправдою, пред всеми обличи и грозно накажи, всех немилосердных, страдания братий своих гонимых равнодушно и жестокосердно презирающих, милостивно и кротко в сердцах их обличи, яви перед глаза их грехи их и творити волю Сына Твоего Возлюбленного, Иже рек: «Я Есмь Путь, Истина и Живот, иже сотвористе одному из братий сих меньших – Мне сотвористе» вразуми и настави. Веруем, яко вся сия испросити можеши, вся бо возможно Тебе по ходатайству к Сыну Твоему Возлюбленному — Христу Богу нашему, Ему же слава, честь держава, и поклонение подобает в бесконечныя веки веков. Аминь.
Всецарица побеждает болезни и колдовство
Народная любовь к образу Всецарицы растет, увеличивается число храмов в Её честь. Раковые и опухолевые заболевания, пугающие своей внезапностью и беспощадностью, отступают перед молитвой Богородицы, которую Она приносит за весь мир. К Её чудотворным образам стекаются люди, прежде неверующие, и получают облегчение. С приостановкой развития болезни появляются вера и силы совершать духовные подвиги.
Полезно. К Богородице Всецарице обращаются и за защитой от колдовства. Обладая недостаточной верой, некоторые люди боятся действий ворожей, колдуний и т.п., думая, что они способны нанести вред.
Божия Матерь не раз разрушала козни чародеев, показывая, как они слабы перед силой Божией. Молясь «Всецарице», любой христианин становится страшным для бесов и никакие злые силы не могут подступить к нему.
В Казанском храме г. Ростов-на-Дону на иконе вокруг Божией Матери изображены священномученик Киприан и мученица Иустиния — святые, побеждающие демонские козни.
Первым чудом от прибывшей в Россию иконы было исцеление от наркомании неверующего юноши. Несчастный повредился рассудком, вёл себя агрессивно. Мать молилась за него перед Всецарицей, заказала молебен и принесла домой святую воду. На удивление, вместо обычного крика и ругательств, парень попросил святой воды и выпил ее всю. После этого настроение его переменилось, он стал лечиться у нарколога и устроился на работу. Сейчас бывший наркоман благодарит Божию Матерь и помогает другим избавиться от зависимости.
Молитва перед иконой «Всецарица»
LiveInternetLiveInternet
–Рубрики
- Религия, Вера (222)
- Молитва (68)
- Иконы Божией Матери (37)
- Святые, апостолы (33)
- Праздники (20)
- Иконы (16)
- Любовь (15)
- Храмы и церкви (15)
- Пост. Правила соблюдения (11)
- Святыни (9)
- Работа (8)
- Духовная пища (8)
- Истории о чуде. (6)
- Молитвы Божией Матери (5)
- Иконы святых (5)
- Житие святых (5)
- Православный календарь (3)
- Притчи (2)
- Исповедь, подготовка (2)
- Покаяние (1)
- Не приведи Господь к такому. Но все же, панацея о (1)
- Женское здоровье (92)
- Бесплодие (64)
- Траволечение (20)
- Бросить курить! (6)
- Беременность (5)
- Диета (5)
- Похудение (2)
- Гимнастика (1)
- Путешествия и туризм (45)
- Гадания, гороскоп (40)
- Заговоры (14)
- Лунный календарь (5)
- Кулинария (35)
- Вкусняшки (20)
- Выпечка (7)
- Травяные настои и чаи (2)
- Заготовки (2)
- Постные рецепты (2)
- Рукоделие (27)
- Мыловарение (3)
- Полезные ссылки (21)
- Братья наши меньшие (19)
- Психология (19)
- Отношения (2)
- Йога, медитации (15)
- Чакры (5)
- Фен-шуй (8)
- Единственному. (7)
- Философия, размышления (5)
- Уголок поэзии (4)
- Дети (3)
- Родители (2)
- Восточная медицина (1)
- Дизайн и уют (1)
Икона Божией Матери «Игоревская». Святой образ греческого письма
Старинная икона Божией Матери «Игоревская» имеет интересную и трагичную историю. После печальных исторических событий в 1147 году эту икону стали именовать Игоревской. Название это было дано в честь святого князя Игоря, безвинно убитого из-за междоусобной войны.
Советуем изучить Икона «Распятие Иисуса Христа»
История иконы святого князя
Князь Игорь, являющийся потомком рода Олеговичей, после кончины своего брата Всеволода стал править Киевом. Но царствовал там князь всего лишь пару недель. Так как бояре из Киева обратились к врагам Игоря, чтобы свергнуть его с киевского престола.
Мстиславичи откликнулись на зов бояр и выступили с войском против князя Игоря. Битва Игорем была проиграна, его предали собственные воины. И Игорь был вынужден бежать. Он спрятался на болотах. А Изяслав Мстиславич приказал разыскать бежавшего князя.
И когда поиски увенчались успехом, Игоря посадили в холодный погреб под стражу.
В своей ледяной тюрьме князь Игорь заболел. Предвидя его скорую смерть, захватчики смилостивились и решились отправить князя в Феодоровский монастырь, чтобы там постричь Игоря в схиму. Но по Божьей воле Игорь поправился. И остался служить иноком в этом знаменитом и печально известном монастыре.
Князь Игорь в обители неустанно молился и много плакал. Спустя почти год киевская чернь подняла бунт и порешила расправиться с представителем княжеского рода.
Все духовенство обители пыталось сдержать гнев толпы, и даже главный враг Игоря Изяслав заступился за него, но люди обезумели. Чернь ворвалась в церковь прямо во время литургии в середине службы.
Зверствующие люди накинулись на молившегося перед иконой Божией Матери князя и вытащили волоком его из храма на расправу. Так мученически погиб святой князь Игорь.
А икона Богоматери, перед которой приклонял колени в свои минуты перед смертью князь, была обозначена, как Игоревская. После этого случая икона стала чудотворной.
И ее разместили в Успенском соборе при Киево-Печерской лавре. Ее можно было увидеть в пределе Святого апостола Иоанна Богослова. При тотальной оккупации Киева в 1941 году святой образ был украден.
И о его судьбе до сих пор ничего не известно.
Игоревская икона. Иконография и другие сведения
Потерянная и воспроизведенная вновь икона Божией Матери «Игоревская»относится к иконографическому типу «Умиление». Списки (воссоздания) иконы делались по заказу церкви неоднократно. В качестве источника использовали издания о Киево-Печерской лавре. Самые ранние воссозданные иконы относятся к 16-му веку. И обе они находятся в Третьяковской галерее.
Чествование иконы приходится на 18 июня. Этот праздник совпадает с переносом мощей святого Игоря из Киева в собор в Чернигове. Мощи князя Игоря из рода Олеговичей были перевезены в 1150 году.
О чем молятся перед освященной репродукцией иконы?
Перед этой иконой христиане просят о следующем:
- заступничестве во время гонений;
- избавлении от скорби и уныния;
- помощи в отчаянной ситуации;
- исцелении и восстановлении сил.
На иконе изображена Богоматерь с прижимающимся к ней младенцем. Это толкуется как прямая связь божественного и земного. Православная церковь особо почитает данный лик. Немалый интерес эта икона вызывает и у историков-исследователей.
Данное святое изображение по воле Спасителя может помочь человеку в разных трудных ситуациях. Особенно там, где верующего оскорбляют, унижают, подвергают травле и очерняют. Люди, находящиеся в беде, ищут свое спасение в молитве перед такой иконой. Считается, что сила святого образа способна помочь даже там, где ситуация кажется безвыходной и тупиковой.
Редкая икона Божией Матери «Игоревская» является церковной реликвией и произведением искусства. Есть мнение, что Игоревская икона является оплечным вариантом схожей Владимирской иконы. Отличия исследователи видят во взгляде Богородицы, а также в отсутствии в поле зрения левой руки младенца на Игоревском варианте.
В целом же эти две иконы довольно схожи. А также имеют похожие толкования. Только Игоревский святой лик считается менее распространенным, чем Владимирский образ. Стоит помнить, что молитва перед иконой помогает тем, кто искренне верит.
От силы веры человека зависит, получит ли он просимую помощь или ему придется решать проблемы самостоятельно.
- Икона Божией Матери Владимирская и Неопалимая Купина: чудотворные и защитные святые образы
- Икона «Почаевская Божия Матерь»: в чем помогает, от чего лечит и спасает
Судьба образа
С давних пор Игоревская считалась чудотворной.
5
Июня
1150 года
По некоторым источникам в этот день икону вместе с мощами схимонаха Игнатия перенесли из Киева в Чернигов. Здесь она пребывала некоторое время, встретила нашествие монголов.
Дальнейшая история святыни неясна, однако к началу XX в. местом ее пребывания была Успенская церковь Киево-Печерской лавры.
В начале 1900-х гг. с образа сняли копию. Сделал это художник А.Шинкаренко. Именно по этой копии мы можем судить об иконе сейчас: после революции первообраз утрачен.